Зима - время валить боком!
Была идея написать о поведении разных типов приводов в заносе. Немного покатался сегодня, пишу о своих впечатлениях.
Под катом много букв! А так же несколько фоточек и видео.
Неподалеку от дома строится новый гипермаркет. Уже давно я неравнодушно смотрел на его парковку, постепенно принимающую законченные формы. Как раз удачно на днях выпал снег, наступила зима, и к тому же оказалось, что на паркинг уже можно заехать, хотя сам магазин пока еще не достроен.
Скажу сразу - для конусов она не очень подходит. Паркинг поделен бордюрами на сектора размером примерно 50 на 30, так что развернуться особо не где. Но в одиночку кататься это не мешает.
Когда я обнаружил факт наличия площадки для веселого вваливания боком, вышло так, что ехал я мимо на своей переднеприводной "маленькой машинке". Заехал попробовать - не понравилось. С передним приводом никакого веселья - разгоняйся да дергай ручник. Выходит уныло, не зрелищно и скучно. К тому же размеры площадки не позволяли разогнаться до скорости, когда можно машину пустить в занос раскачкой.
Зато немного отработал навыки вытягивания из заноса на переднем приводе: оказалось, что очень легко проворонить момент, когда начинается неуправляемая стадия. Передний привод в занос уходить не хочет до последнего, но если он все-таки начался, то остановить его весьма проблематично. Требуется ювелирная работа газом и правильный угол поворота колес, иначе мы получаем вдобавок к заносу еще и снос передка. Возможно это особенности именно данного автомобиля - у меня очень чувствительный газ, "злая" прошивка в ECU, да и зимняя шипованая резина не очень хорошая стоит.
В общем я не выдержал и поехал домой за Спортейджем. Напомню, что у него трансмиссия устроена по типу "Part Time", т.е. у нас задний привод + подключаемая без межосевого дифференциала передняя ось. Совсем другое дело! Хочешь - пятаки нарезай, хочешь - боком катайся, в отличие от переднего привода теперь заносы стали контролируемыми и красивыми. Сначала крутил на заднем, мне почему-то казалось, что из-за отсутствия дифференциала между осями будет тяжело "ловить" и вытаскивать из заноса машину. Так вот - ничего подобного - как только я подключил полный привод, поведение машины в заносе стало еще более контролируемым.
Дальше полотно текста про нюансы поведения разных приводов в заносе и про гаишников. Много букв. Кому не интересно - мотайте в конец - там будет видео.
На заднем приводе, при развивающемся заносе, когда зад начинает смещаться в бок, для стабилизации мы должны обязательно отпустить газ и дальше ловить машину рулем.
На переднем приводе мы должны не допускать торможения двигателем в заносе, ловить машину рулем и пытаться газом "вытянуть" передок в нужную сторону, при этом помня о возможности срыва передней оси, если газ передавим.
С полным приводом (Part-Time) ситуация следующая: при заносе руль поворачиваем на меньший угол относительно заднего привода, далее мы можем бросить газ - это создаст дополнительный разворачивающий момент, а можем добавить газ - это создаст момент противоположный предыдущему, если же газ держим где-то посередине, то эти моменты уравниваются. Возможно это сказывается отсутствие дифференциала, и на другом типе полного привода все будет иначе, так что вышесказанное исключительно про 4x4 с залоченным или отсутствующим межосевым диффом.
В общем, начитавшись страшилок про полный привод в заносе, я ожидал совсем другой картины. Думал, что легче всего будет на заднем. Нифига подобного! Так что, если выстроить типы приводов по степени убывания контроля в заносе то будет такая картина:
1. Полный привод (part-time) - полный контроль практически во всех фазах заноса, вплоть до перехода во вращение
2. Задний привод - чуть меньше возможностей предотвратить вращение, если проворонили начало заноса, но зато его и проворонить достаточно сложно
3. Передний привод - в случае срыва задней оси нужна моментальная реакция и правильные действия, малейшая ошибка приводит к полной потере контроля
Вдруг внезапно на площадку приехала машина ДПС с мигалками и тормознула дрифтящий Ланос. Все вокруг перепугались и разъехались за пределы паркинга. Мы в этом время стояли на соседнем секторе, отдыхали и наблюдали чуть издалека. Вопрос, нарушение чего именно вменяли водителю, остался не раскрытым. ДПСники заполнили какой-то протокол и грустный Ланос уехал с площадки. ДПСники сделали круг почета по опустевшему паркингу и удалились восвояси. Через минут 15 потихоньку все вернулись назад и продолжили покатушки. WTF? Непонятно. "Кирпичей" не висит, территория общедоступная, все потихонечку аккуратно дрифтят, никому не мешают.
Тем не менее, вечер дрифта удался. Ведь так приятно встретить свой день рождения, вваливая боком и крутя пятаки среди белого чистого снега.
Видео:
На полном приводе:
Задний привод (негодую в конце от того, что после полного на заднем совсем не дрифтится):
Личный опыт:
Интересный случай
по идее на нем как раз проще всего дтрифтануть,газку побольше и вперед:)
может у того водилы были штрафы или еще что то не в порядке...
я в ясенево таких мест не знаю:(
да и попробуй выберись вечером,ночью, но ночью я лучше посплю :)
Живу в аналогичной ситуации - площадка, рядом жилой дом, задолбали разного рода дрифтеры, особенно с пердя"№ми глушителями, даже ночью покоя нет. В Москве полно ашанов, там нет жилых домов рядом, почему не жечь бензин там?
P.S. Не понимаю, чего интересного ездить кругами на стоковой машине, жечь бензин и резину? Понимаю картинг и т.п., а это безумие какое-то :-(
А шо день рожденья что ли? Поздравляю тогда.
На любом приводе очень круто получается полицейский разворот, особенно на льду, большая скорость не нужна, делается легко и выглядит эффектно.
http://www.youtube.com/watch?v=A_ONq7UGv_g
Вкратце: на сайте изложены тезисы полные негодования относительно AL4 и история судебных тяжб горемычного владельца этой коробки с официальным дилером.
Но раньше, на древних пыжах 2000-х годов, AL4 была дико капризной. Все ее ппц как ругали. Знаю одного человека который на старом пыже ездит уже не первый год и у него все норм, но при этом он ездит ооочень аккуратно) Полазай по форумам если интересно, там много про нее пишут...и как я вижу до сих пор
http://vse.kz/topic/373361-tolchki-v-avtomate-al4-na-pezho/
http://www.drive2.ru/cars/renault/megane/megane_ii/bogaty/journal/288230376152066925/
http://406-club.ru/index.php?s=68206f0650a3a8f0a19a9be06e7216f2&showtopic=458&st=0