Написать пост

lolwut

Зима - время валить боком!



Была идея написать о поведении разных типов приводов в заносе. Немного покатался сегодня, пишу о своих впечатлениях.

Под катом много букв! А так же несколько фоточек и видео.

Неподалеку от дома строится новый гипермаркет. Уже давно я неравнодушно смотрел на его парковку, постепенно принимающую законченные формы. Как раз удачно на днях выпал снег, наступила зима, и к тому же оказалось, что на паркинг уже можно заехать, хотя сам магазин пока еще не достроен.

Скажу сразу - для конусов она не очень подходит. Паркинг поделен бордюрами на сектора размером примерно 50 на 30, так что развернуться особо не где. Но в одиночку кататься это не мешает.

Когда я обнаружил факт наличия площадки для веселого вваливания боком, вышло так, что ехал я мимо на своей переднеприводной "маленькой машинке". Заехал попробовать - не понравилось. С передним приводом никакого веселья - разгоняйся да дергай ручник. Выходит уныло, не зрелищно и скучно. К тому же размеры площадки не позволяли разогнаться до скорости, когда можно машину пустить в занос раскачкой.

Зато немного отработал навыки вытягивания из заноса на переднем приводе: оказалось, что очень легко проворонить момент, когда начинается неуправляемая стадия. Передний привод в занос уходить не хочет до последнего, но если он все-таки начался, то остановить его весьма проблематично. Требуется ювелирная работа газом и правильный угол поворота колес, иначе мы получаем вдобавок к заносу еще и снос передка. Возможно это особенности именно данного автомобиля - у меня очень чувствительный газ, "злая" прошивка в ECU, да и зимняя шипованая резина не очень хорошая стоит.

В общем я не выдержал и поехал домой за Спортейджем. Напомню, что у него трансмиссия устроена по типу "Part Time", т.е. у нас задний привод + подключаемая без межосевого дифференциала передняя ось. Совсем другое дело! Хочешь - пятаки нарезай, хочешь - боком катайся, в отличие от переднего привода теперь заносы стали контролируемыми и красивыми. Сначала крутил на заднем, мне почему-то казалось, что из-за отсутствия дифференциала между осями будет тяжело "ловить" и вытаскивать из заноса машину. Так вот - ничего подобного - как только я подключил полный привод, поведение машины в заносе стало еще более контролируемым.

Дальше полотно текста про нюансы поведения разных приводов в заносе и про гаишников. Много букв. Кому не интересно - мотайте в конец - там будет видео.

На заднем приводе, при развивающемся заносе, когда зад начинает смещаться в бок, для стабилизации мы должны обязательно отпустить газ и дальше ловить машину рулем.

На переднем приводе мы должны не допускать торможения двигателем в заносе, ловить машину рулем и пытаться газом "вытянуть" передок в нужную сторону, при этом помня о возможности срыва передней оси, если газ передавим.

С полным приводом (Part-Time) ситуация следующая: при заносе руль поворачиваем на меньший угол относительно заднего привода, далее мы можем бросить газ - это создаст дополнительный разворачивающий момент, а можем добавить газ - это создаст момент противоположный предыдущему, если же газ держим где-то посередине, то эти моменты уравниваются. Возможно это сказывается отсутствие дифференциала, и на другом типе полного привода все будет иначе, так что вышесказанное исключительно про 4x4 с залоченным или отсутствующим межосевым диффом.

В общем, начитавшись страшилок про полный привод в заносе, я ожидал совсем другой картины. Думал, что легче всего будет на заднем. Нифига подобного! Так что, если выстроить типы приводов по степени убывания контроля в заносе то будет такая картина:

1. Полный привод (part-time) - полный контроль практически во всех фазах заноса, вплоть до перехода во вращение
2. Задний привод - чуть меньше возможностей предотвратить вращение, если проворонили начало заноса, но зато его и проворонить достаточно сложно
3. Передний привод - в случае срыва задней оси нужна моментальная реакция и правильные действия, малейшая ошибка приводит к полной потере контроля



Вдруг внезапно на площадку приехала машина ДПС с мигалками и тормознула дрифтящий Ланос. Все вокруг перепугались и разъехались за пределы паркинга. Мы в этом время стояли на соседнем секторе, отдыхали и наблюдали чуть издалека. Вопрос, нарушение чего именно вменяли водителю, остался не раскрытым. ДПСники заполнили какой-то протокол и грустный Ланос уехал с площадки. ДПСники сделали круг почета по опустевшему паркингу и удалились восвояси. Через минут 15 потихоньку все вернулись назад и продолжили покатушки. WTF? Непонятно. "Кирпичей" не висит, территория общедоступная, все потихонечку аккуратно дрифтят, никому не мешают.

Тем не менее, вечер дрифта удался. Ведь так приятно встретить свой день рождения, вваливая боком и крутя пятаки среди белого чистого снега.

Видео:
На полном приводе:


Задний привод (негодую в конце от того, что после полного на заднем совсем не дрифтится):
Личный опыт: Интересный случай
65 комментариев 24нравится 5избранное
WIllyVel
sobbaka
uaque
kulakowka
Dusus
Boomburum
cooler777
Kimberly
antoxa256
Tangerine
Pohuenix
Turbocat
murzila51
nyancat
OlegTar
muzhaos
111q
scl
CooLeroff
  • scl
    03 дек 2013 в 07:28
    очень странное высказывание про трудность дрифта на заднем...
    по идее на нем как раз проще всего дтрифтануть,газку побольше и вперед:)
    • lolwut
      1 03 дек 2013 в 09:14
      По "дрифтом" подразумевается управляемый контролируемый занос. На заднем меньше возможностей по управлению заносом, потому и "трудность дрифта". Такая логика.
      • scl
        03 дек 2013 в 09:15
        ну тут согласен:) передок то уже не тащит:) но крутит то по идее на заднем похлеще,передок уже не мешается:)
      • tutpusto
        03 дек 2013 в 14:55
        Да я не сказал бы. На газу надо идти. Газ отпускаешь - машина выравнивается. Но есть углы, когда уже не выравняешь, машину разворачивает, а при небольших углах все легко.
        • lolwut
          03 дек 2013 в 15:32
          Ну да, все верно. Зато на полном можно машину вытянуть при таких углах, при которых на заднем уже была бы полная потеря контроля.
  • muzhaos
    03 дек 2013 в 08:24
    Крутяк))) Я тоже скатался когда снег повалил) У меня есть прикольная площадка в Митино) Решили заснять, как только я пустил машину в занос - смотрю в заднее зеркало, а там менты сзади катятся)) Я быстро вывел машину с заноса и тихонько покатился к друзьям :) Но они кружок по площадке сделали и уехали :) И я поехал дальше валить бочком) Потом видео выложу)
    • lolwut
      1 03 дек 2013 в 09:18
      Так что могут вменить менты в такой ситуации то? У нас же ещё не ввели штрафы за "опасное вождение". Что нарушает водитель едущий боком по парковке, общественный порядок? )
      • scl
        03 дек 2013 в 09:21
        мне кажется ничего ...
        может у того водилы были штрафы или еще что то не в порядке...
      • muzhaos
        03 дек 2013 в 09:24
        Кстати может и общественный порядок :) У тебя там парковка, как то близка к домам, может из за того что шумел сильно вечером?)
        • 111q
          03 дек 2013 в 09:27
          а где в митино площадка?
          • muzhaos
            03 дек 2013 в 09:31
            Если сегодня так и будет морозить, можешь вместе со мной скататься вечерком, если время есть :) Там в районе метро Волоколамское шоссе, на новотушинском.
            • 111q
              03 дек 2013 в 09:33
              • muzhaos
                03 дек 2013 в 09:35
                Да, оно)) Там вокруг деревьев прикольно крутиться) Когда туда подъехали, там альтеза с задним приводом нарезала красивые круги на нижней площадке вокруг клумб с деревьями)
            • ride
              03 дек 2013 в 11:44
              А во сколько собираешься ехать? Вечером обещают потепление, но если снежка чуть нападает будет норм.
              • muzhaos
                03 дек 2013 в 13:23
                Там площадку не чистят, так что думаю она за вчера не растаяла. А сегодня целый день минус, а вечером обещают -2. Так что думаю будет норм) Собираюсь часиков в 8 - 9, так как с работы буду долго добираться(
                • 111q
                  03 дек 2013 в 16:35
                  часам к 9 попробую подтянуться - не факт что успею с работы вырваться. короч уаз в наклейках - это я (он не обкадабреный пока...)
                  • muzhaos
                    03 дек 2013 в 16:53
                    Ок) Буду знать) мою машину, думаю узнаешь :) Она там одна такая) Только смотри, там заезд, если по правильному, через автобусную остановку, там где на нее заезд висит кирпич и под ним поясняющая табличка, мол до 12 тон :)
                    • 111q
                      03 дек 2013 в 17:07
                      хммм. на яндексе просто кирпич нарисован... http://maps.yandex.ru/-/CVbTEFMF буду надеяться, что табличка есть...
                      • muzhaos
                        03 дек 2013 в 17:09
                        Табличка точно есть, я там при ментах катался, можешь мое видео посмотреть :) http://www.youtube.com/watch?v=GiyqhzlCnnI
                        • 111q
                          03 дек 2013 в 17:10
                          да видео я смотрел - может это просто пэпсы какие развлекаются - не все менты тебя за знаки могут без прав оставить ;)
                          • muzhaos
                            03 дек 2013 в 17:12
                            Там парковка официальная) В общем подъезжай все увидишь :)
                            • 111q
                              03 дек 2013 в 21:48
                              сорри, только с работы выезжаю - не до катания...
                              • muzhaos
                                03 дек 2013 в 22:12
                                Жаль( катался там до половины десятого)
        • lolwut
          03 дек 2013 в 09:27
          Это объектив перспективу сжал. Там до домов метров 300-400.
          • muzhaos
            03 дек 2013 в 09:32
            Ну тогда хз...Может придумал чего, типа что тут вот разметка и вы ее нарушаете бла бла бла...) Ну если там разметка есть или просто сказал что на вас тут кто то жалуется)) Хз))
    • scl
      03 дек 2013 в 09:35
      везет
      я в ясенево таких мест не знаю:(
      • muzhaos
        03 дек 2013 в 09:37
        Так го сегодня вечерком покатаемся)) Там зимой даже конусы не нужны, препятствий хватает :)
      • Ezj
        11 дек 2014 в 10:01
        так на парковке у меги можно ведь. :) В будни вечером там почти никого нет.
        • scl
          11 дек 2014 в 10:40
          на парковке же нельзя ,плюс там же рядная парковка...
          да и попробуй выберись вечером,ночью, но ночью я лучше посплю :)
  • muzhaos
    03 дек 2013 в 08:36
    http://www.youtube.com/watch?v=GiyqhzlCnnI&feature=youtu.be Вот мой заезд :) Правда это только начало, пытался почувствовать машину в таком заносе))
  • OlegTar
    7 03 дек 2013 в 08:41
    С днюхой!
  • muzhaos
    1 03 дек 2013 в 08:46
    Кстати да, присоединяюсь к поздравившим :) С праздником :)
  • scl
    1 03 дек 2013 в 09:03
    С днем рождения!
  • lolwut
    3 03 дек 2013 в 09:28
    Всем спасибо за поздравления!
  • etti82
    03 дек 2013 в 09:57
    На фото вечер уже, сколько время было когда катались?

    Живу в аналогичной ситуации - площадка, рядом жилой дом, задолбали разного рода дрифтеры, особенно с пердя"№ми глушителями, даже ночью покоя нет. В Москве полно ашанов, там нет жилых домов рядом, почему не жечь бензин там?

    P.S. Не понимаю, чего интересного ездить кругами на стоковой машине, жечь бензин и резину? Понимаю картинг и т.п., а это безумие какое-то :-(
    • muzhaos
      03 дек 2013 в 10:06
      А в чем кайф кататься на коньках?)
      • etti82
        03 дек 2013 в 10:15
        Не могу ответить, я на них даже кататься не умею. Считаю что коньки и машина это несколько разные вещи. Стоковая машина и карт тоже разные.
    • nyancat
      2 03 дек 2013 в 10:15
      Разве на видео много шума? Катались около полуночи практически в полной тишине, дрифтящую на соседнем секторе машину было слышно только тогда, когда она скользила в метре от меня. Наркоманов с прямотоками там не было, все тихонько крутились вокруг ёлки по мягкому снежку)
      • etti82
        03 дек 2013 в 10:20
        На видео понять сложно, но по факту слышно очень сильно ночью именно ночью. Это у меня дом 5 этажей, а тут высотка, еще сильнее слышно. Чтобы скользить - надо дать газу, колеса начинают шлифовать - дома такой эффект, словно на стройке живешь постоянно :-(
        • nyancat
          03 дек 2013 в 10:22
          На видео все даже громче из-за свистящего ветра. Мы сами живем в доме рядом, уверяю - никакого шума там нет.
        • muzhaos
          03 дек 2013 в 10:21
          Даже стоковая машина замечательно катается на заснеженной площадке :) Ощущения круче чем на коньках)
          • etti82
            03 дек 2013 в 10:37
            Юность, гормоны, острые ощущение, площадка, круги - это нормальный процесс, многие через него проходят, ничего против не имею. Главное людям спать не мешать :-)
            • lolwut
              03 дек 2013 в 15:35
              Там с покоем и сном все ок - площадка отделена от домов оживленной трассой, шум от которой перекрывает звуки от площадки. Там даже ночью движение достаточно оживленное, так что от дрифтящих на площадке машин шума в домах не прибавляется.
              • etti82
                03 дек 2013 в 16:08
                Понял.
  • Turbocat
    1 03 дек 2013 в 10:01
    Даа передний привод скукота, на длинном участке еще можно поймать ритмический занос, но пятачки вокруг столбов покрутить не получится(
    А шо день рожденья что ли? Поздравляю тогда.
    • muzhaos
      03 дек 2013 в 10:05
      передний привод, наверное, придумали типа как защита от дурака :)
    • PopikRUS
      03 дек 2013 в 11:52
      Если с блокировкой дифференциала, то и на переднем приводе можно пятак крутануть :)
      • Vndzzz
        1 03 дек 2013 в 14:50
        Можно и без. Только задом наперед :)
      • Moonshine
        03 дек 2013 в 16:24
        Не, все-равно фигня получается, я пробовал. На переднем приводе интересно проходить быстрые повороты на скользких покрытиях и скоростях >80 км/ч.
  • binba
    03 дек 2013 в 10:53
    Добавлю про передний. У меня не было сложностей с выводом из заноса, на небольшой скорости имею в виду. Совсем не обязательно ювелирно работать газом, можно тупо давить газ с пробуксовкой колес и машина какое-то время едет ровно боком, потом резко начинает выравниваться, тут да, не проморгать, лучше постоянно подруливать, никогда не держать руль в одном положении.

    На любом приводе очень круто получается полицейский разворот, особенно на льду, большая скорость не нужна, делается легко и выглядит эффектно.
  • ivadik
    03 дек 2013 в 11:09
    Скажите мне товарищи знатоки. У меня передний привод и автомат. Хочу подрифтить, но понимаю, что с такой конфигурацией это полный бред, так что подрифтил у друга на ручке)) Но захотелось понять как моя машина поведет себя в заносе и научиться выводить ее из заноса, по этому все таки хочу немного попробовать. Как увести в занос на автомате? На сколько это страшно для коробки?
    • lolwut
      03 дек 2013 в 16:17
      Насчет того, страшно ли это для коробки - не знаю, видимо зависит от производителя АКПП. На спортейдже стоит Aisin Warner AW372LE, и она практически не убиваемая. Можно делать вот так, без последствий для коробки:

      http://www.youtube.com/watch?v=A_ONq7UGv_g
      • ivadik
        03 дек 2013 в 16:25
        У меня коробка AL4, которую ставят на кучу Пежо, Ситроен и Рено. Говорят, что технология старая, но надежная. И каждый год модернизируется. Отзывов про то, что кто-то спалил коробку вроде не слышал, но всякое бывает. Короче лучше перебздеть, чем недобздеть)))
        • Moonshine
          03 дек 2013 в 16:29
          Ну, AL4 это притча во языцех... С ней в любом случае нужно быть аккуратным.
          • ivadik
            03 дек 2013 в 16:31
            А что именно с ней не так? Можете поведать?
            • muzhaos
              1 03 дек 2013 в 16:33
              она француз.
              • ivadik
                03 дек 2013 в 16:39
                Ну это предвзятое отношение. А по сути. Хотя ладно. Не надо. Сейчас наговорите мне всякого. Я буду ездить переживать. У меня 40тыс. пробега и надеюсь еще рано о проблемах думать.
                • muzhaos
                  03 дек 2013 в 16:47
                  :)
                  • ivadik
                    03 дек 2013 в 16:59
                    Блин. Ладно. Говорите. Теперь меня любопытство мучает.
                    • lolwut
                      03 дек 2013 в 17:03
                      Погуглил тут, суровый сает нашелся по теме http://al4obman.narod.ru/
                      • ivadik
                        03 дек 2013 в 17:04
                        И не открывается.
                        • muzhaos
                          03 дек 2013 в 17:07
                          У меня открылся) Сайт и правда суровый)))
                        • lolwut
                          03 дек 2013 в 17:08
                          УМВР.
                          Вкратце: на сайте изложены тезисы полные негодования относительно AL4 и история судебных тяжб горемычного владельца этой коробки с официальным дилером.
                    • muzhaos
                      03 дек 2013 в 17:04
                      Какие они сейчас, лично не знаю, но говорят что не такие как раньше) Но то что они модернизируют ее каждый год - я бы счел это на подозрение :) Движок ваза тоже каждый год модернизируют...)
                      Но раньше, на древних пыжах 2000-х годов, AL4 была дико капризной. Все ее ппц как ругали. Знаю одного человека который на старом пыже ездит уже не первый год и у него все норм, но при этом он ездит ооочень аккуратно) Полазай по форумам если интересно, там много про нее пишут...и как я вижу до сих пор

                      http://vse.kz/topic/373361-tolchki-v-avtomate-al4-na-pezho/
                      http://www.drive2.ru/cars/renault/megane/megane_ii/bogaty/journal/288230376152066925/
                      http://406-club.ru/index.php?s=68206f0650a3a8f0a19a9be06e7216f2&showtopic=458&st=0
                      • ivadik
                        03 дек 2013 в 17:13
                        Я уже гуглил этот вопрос еще до покупки машины. Машина бралась у знакомых. И ни одного из перечисленных симптомов у меня нет. Да у меня вообще в принципе никаких симптомов нет. Я думал мне что-то новое скажут. Ну ладно. Теперь я спокоен. Наверное по любой машине можно такое найти. Я как то пару тройку лет назад слышал истории про очень не надежные движки фокусов вторых и что люди покупали машины новые, а у них через несколько тысяч километров мотор ломался и они тоже судились с ОД. Ну это я себя успокаиваю.
            • Moonshine
              03 дек 2013 в 17:22
              С ней в принципе все в порядке, просто она требует ухода: прогревов, избегания перегревов, регулярной замены масла.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.