ЕвроПротокол и почему он у нас не работает.
У ЕвроПротокола есть два определения:
Европротокол - специальная форма Извещения о ДТП, которую самостоятельно заполняют участники ДТП, и которая подтверждает право одного из участников (Потерпевшего) на получение страховой выплаты по ОСАГО.
Европротокол - система, позволяющая оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции с целью последующего получения страховой выплаты по ОСАГО.
Статистика:
По итогам 1 полугодия 2012 года доля убытков, урегулированных без участия сотрудников ГИБДД (по Европротоколу), составляет около 6%.
Почему так мало? Почему не работает? Особенно автолюбители больших городов этим возмущены, так как из-за царапины два участника движения перекрывают движение, создают пробки. А сотрудники ГИБДД добираются до места ДТП очень не спешно. Порой участники ДТП ожидают ИДС многие часы (мой личный рекорд - заявил о царапине на пороге, обнаруженном на парковке в 14,00. В 21.30 мне позвонил сотрудник ГИБДД с вопросом "А где вы? Мы вас найти не можем?", когда я уже наплевал на все и уехал домой)
Так почему же не работает такое благое начинание?
Осторожно, авторский контент! Чрезвычайно опасно!
1. Далеко не все знают как нужно верно и правильно заполнить самостоятельно все документы. А незначительные ошибки и страховая вас с радостью "завернет". Они и даже если все верно зачастую придумывают причины.
2. Есть четкий набор критериев возможности применения Европротокола:
- только два участника (два транспортных средства);
- оба застрахованы по ОСАГО;
- нет пострадавших - не причинен вред жизни или здоровью;
- у участников нет разногласий в части описания обстоятельств ДТП и причиненных повреждении. (а если кто-то в последствии "забычит" - будут проблемы. Например, сначала согласиться что виновен, а приедет домой, перечитает ПДД и выяснит, что вины его нет).
3. Ограничение размера выплаты 25 тыс рублями.
Да, постоянно говорят о повышении и т. п. но воз и ныне там.
"В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не может превышать 25 тысяч рублей" (Закон об ОСАГО, ст.11, п.10).
Но ключевой вопрос данной проблемы не в том, КАКИМ должен быть лимит, а ЗАЧЕМ он вообще нужен.
Размер ущерба на месте ДТП даже специалист может определить только приблизительно. Не специалист может лишь предполагать, каков будет этот размер, следовательно, принять адекватное решение об оформлении Европротокола участники ДТП не могут.
Например вот мое не давнее ДТП:
Двигался по главной и поворачивал направо на второстепенную. Виновник двигался слева по второстепенной прямо. Частично совершив поворот, я остановился пропустить пешеходов. А виновник на своем зубиле смотрел куда угодно, но только не прямо и въехал мне в левую часть заднего бампера (по сути уперся).
Итого повреждения:
По фото практически ничего не видно, в реальности в темноте тоже казалось, что повреждения незначительные. Тем более бампер был грязный. Да и на чистой машине повреждения не выглядели значительными. Чуть отошел угол бампера, чуть чуть увело крыло в верхней части за бампером (ощущение, что поставь бампер на место и оно само выравняется). Следы от резинового бампера зубилы (потертости) и пара незначительных трещин, по ощущениям на краске, а не бампере.
Но реальность такова, что после дефектовке по каско вердикт следующий:
а. Левое заднее крыло - достаточно серьезный ремонт (кроме видимого залома, все места крепления бампера и крыла повреждены. В крыле там есть деформации) с покраской.
б. Задний бампер - замена с покраской. А учитывая что там есть парктроники - то даже съем, установка не будут дешевые. Замена по причине того, что трещины все же не только краски, а именно бампера. Так же одно из креплений проткнуло изнутри бампер.Но все это ремонтопригодно. Главное, что у бампера треснут ряд креплений внутри. И да их тоже можно паять - но это уже не нормальный ремонт. Это как с ремонтом стекол - никто тебе не даст гарантию, что это опять не сломается. И потом мы на дорогах наблюдаем машины с просевшими или провисшими бамперами.
Так же как машина новая, на гарантии - только официал, никаких ара сервисов. Тем более я спокойно ехал домой, ничего не нарушал, никому не мешал, а тут какой-то не русский мудак на заниженной в хлам тонированной 99 с говноксеноном мне в жопу въехал. Почему я еще таскаться должен по ара сервисам и потом переживать, качественно ли сделали и т. п.
Т. е. на месте я мог подумать, что у меня уложиться в 25 тыс, по факту я сомневаюсь после того, что описал (да и то, я не знаю стоимость бампера и работ).
3. ЕвроПротокол не работает с КАСКО! Т. е. КАСКО зачастую отказывают (у них прямо в условиях прописано это) в возмещении без справок из компетентных органов. А я, как застрахованный по КАСКО не хочу мудохаться с чужой сраховой и получать деньги "с учетом износа 50%" на годовалую машину, заморачиваться потом с ремонтом и т.п.
Поэтому так вот и продолжают машины из-за не значительного ДТП стоять посреди дороги, создавая огромные пробки в час пик.
Но тут думаю тут нужно послать не обоим водителям, которые там стоят, а нашим законодателям, которые не могут нормально этот вопрос решить. Во вторую очередь можно послать лучи поноса водителю-виновнику, который не умеет водить или специально нарушил ПДД.
А вот водителю-потерпевшему - он сам тоже так же ехал на работу или с работы, никого не трогал и тут бах... Теперь часы ожидания ГИБДД, страховые, поврежденное авто, ремонт (какое-то время пешком) и уже "дефлорированная" машина. А в будущем какой-нибудь умный покупатель придет с толщиномером и пошлет продавца машины "не бит не крашен" (а что ему делать: честно сказать - сразу потерять в цене, так как никого не волнует хорошо сделанная, но все же машина после ремонта по цене такой же, но без ремонта).
Удачи на дорогах и по меньше мудаков на вашем пути!
Европротокол - специальная форма Извещения о ДТП, которую самостоятельно заполняют участники ДТП, и которая подтверждает право одного из участников (Потерпевшего) на получение страховой выплаты по ОСАГО.
Европротокол - система, позволяющая оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции с целью последующего получения страховой выплаты по ОСАГО.
Статистика:
По итогам 1 полугодия 2012 года доля убытков, урегулированных без участия сотрудников ГИБДД (по Европротоколу), составляет около 6%.
Почему так мало? Почему не работает? Особенно автолюбители больших городов этим возмущены, так как из-за царапины два участника движения перекрывают движение, создают пробки. А сотрудники ГИБДД добираются до места ДТП очень не спешно. Порой участники ДТП ожидают ИДС многие часы (мой личный рекорд - заявил о царапине на пороге, обнаруженном на парковке в 14,00. В 21.30 мне позвонил сотрудник ГИБДД с вопросом "А где вы? Мы вас найти не можем?", когда я уже наплевал на все и уехал домой)
Так почему же не работает такое благое начинание?
Осторожно, авторский контент! Чрезвычайно опасно!
1. Далеко не все знают как нужно верно и правильно заполнить самостоятельно все документы. А незначительные ошибки и страховая вас с радостью "завернет". Они и даже если все верно зачастую придумывают причины.
2. Есть четкий набор критериев возможности применения Европротокола:
- только два участника (два транспортных средства);
- оба застрахованы по ОСАГО;
- нет пострадавших - не причинен вред жизни или здоровью;
- у участников нет разногласий в части описания обстоятельств ДТП и причиненных повреждении. (а если кто-то в последствии "забычит" - будут проблемы. Например, сначала согласиться что виновен, а приедет домой, перечитает ПДД и выяснит, что вины его нет).
3. Ограничение размера выплаты 25 тыс рублями.
Да, постоянно говорят о повышении и т. п. но воз и ныне там.
"В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не может превышать 25 тысяч рублей" (Закон об ОСАГО, ст.11, п.10).
Но ключевой вопрос данной проблемы не в том, КАКИМ должен быть лимит, а ЗАЧЕМ он вообще нужен.
Размер ущерба на месте ДТП даже специалист может определить только приблизительно. Не специалист может лишь предполагать, каков будет этот размер, следовательно, принять адекватное решение об оформлении Европротокола участники ДТП не могут.
Например вот мое не давнее ДТП:
Двигался по главной и поворачивал направо на второстепенную. Виновник двигался слева по второстепенной прямо. Частично совершив поворот, я остановился пропустить пешеходов. А виновник на своем зубиле смотрел куда угодно, но только не прямо и въехал мне в левую часть заднего бампера (по сути уперся).
Итого повреждения:
По фото практически ничего не видно, в реальности в темноте тоже казалось, что повреждения незначительные. Тем более бампер был грязный. Да и на чистой машине повреждения не выглядели значительными. Чуть отошел угол бампера, чуть чуть увело крыло в верхней части за бампером (ощущение, что поставь бампер на место и оно само выравняется). Следы от резинового бампера зубилы (потертости) и пара незначительных трещин, по ощущениям на краске, а не бампере.
Но реальность такова, что после дефектовке по каско вердикт следующий:
а. Левое заднее крыло - достаточно серьезный ремонт (кроме видимого залома, все места крепления бампера и крыла повреждены. В крыле там есть деформации) с покраской.
б. Задний бампер - замена с покраской. А учитывая что там есть парктроники - то даже съем, установка не будут дешевые. Замена по причине того, что трещины все же не только краски, а именно бампера. Так же одно из креплений проткнуло изнутри бампер.Но все это ремонтопригодно. Главное, что у бампера треснут ряд креплений внутри. И да их тоже можно паять - но это уже не нормальный ремонт. Это как с ремонтом стекол - никто тебе не даст гарантию, что это опять не сломается. И потом мы на дорогах наблюдаем машины с просевшими или провисшими бамперами.
Так же как машина новая, на гарантии - только официал, никаких ара сервисов. Тем более я спокойно ехал домой, ничего не нарушал, никому не мешал, а тут какой-то не русский мудак на заниженной в хлам тонированной 99 с говноксеноном мне в жопу въехал. Почему я еще таскаться должен по ара сервисам и потом переживать, качественно ли сделали и т. п.
Т. е. на месте я мог подумать, что у меня уложиться в 25 тыс, по факту я сомневаюсь после того, что описал (да и то, я не знаю стоимость бампера и работ).
3. ЕвроПротокол не работает с КАСКО! Т. е. КАСКО зачастую отказывают (у них прямо в условиях прописано это) в возмещении без справок из компетентных органов. А я, как застрахованный по КАСКО не хочу мудохаться с чужой сраховой и получать деньги "с учетом износа 50%" на годовалую машину, заморачиваться потом с ремонтом и т.п.
Поэтому так вот и продолжают машины из-за не значительного ДТП стоять посреди дороги, создавая огромные пробки в час пик.
Но тут думаю тут нужно послать не обоим водителям, которые там стоят, а нашим законодателям, которые не могут нормально этот вопрос решить. Во вторую очередь можно послать лучи поноса водителю-виновнику, который не умеет водить или специально нарушил ПДД.
А вот водителю-потерпевшему - он сам тоже так же ехал на работу или с работы, никого не трогал и тут бах... Теперь часы ожидания ГИБДД, страховые, поврежденное авто, ремонт (какое-то время пешком) и уже "дефлорированная" машина. А в будущем какой-нибудь умный покупатель придет с толщиномером и пошлет продавца машины "не бит не крашен" (а что ему делать: честно сказать - сразу потерять в цене, так как никого не волнует хорошо сделанная, но все же машина после ремонта по цене такой же, но без ремонта).
Удачи на дорогах и по меньше мудаков на вашем пути!
А на счет хорошо сделана и все равно была битая - в России видимо такой тренд) Нашел пылинку не в том месте (и это в БУ автомобиле) - сбрасывай цену... И самое смешное что так делает каждый. Особенно удивляют лица, которые покупают машину 90-х годов и верят в то, что она может быть не битой. Цена выставляется уже учитывая ее состояние..Хотя от продавца тоже зависит :)
Покупая двухлетнюю я бы тоже не готов мириться, что у нее что-то крашено. Плюс качество покраски не проверишь легко. И без того вариантов обмануть и быть обманутым дофига.
Но покупая 5-7 лет машину посчитаю нормальным что ей по каско меняли бампер или дверь. Главное чтобы было хорошо сделано, а не жамшутом в ара сервисе и дверь из себя слиток шпатлевки представляла, например.
Покупая машину старше 10 лет я буду только рад, что ее недавно покрасили и починил, так как машина даже не битая 10 лет отраду будет вся в сколах, мелких повреждениях и т. п. И это будет считаться идеалом для машины 10 лет от роду.
Я пока такого не встречал, все говорят не бит, не крашен, ездила бабушка за хлебом и цена соответственна словам, а не реальному состоянию. И каждый продавец ждет своего лоха.
Так же в ПДД можно запутаться, быть в шоке и т. п. и забыть о нюансах.
Я до чего все эти ПДД изучаю, все нюансы, интересуюсь спорными моментами, как в случае ДТП решается вина и т. п. И то иногда забываешь о каких-то нюансах.
Например тормознули за превышение - на сколько-то. На 1 км в час выше в следующей уже группе штрафов. А потом что-то подумал, надо было у них погрешность спросить. В инете пробил - поглешность 2 км в час. Т. е. моя скорость могла быть на 1 км в час меньше чем граница "планки". В тот момент не подумал об этом.
а дома пдд перечитал - оказалось не я... заднее крыло, дверь чинил за свой счёт
так что да, о нюансах при стрессе легко забыть (в моём случае о приоритете едущих на основной зеленый перед едущими на стрелку при основном красном)
Виновник слепой крот, за него заполнил извещение, поехал в свою страховую - не катит, 2 участник должен заполнять сам... (Бред же? подпись 2 стоит оригинальная) Позвонил виновнику, договорились на понедельник вместе в страховую)
Место действия СПб.
Но самому не отказывали не разу. в последний раз шли разговоры про превысит, не превысит (пока все замеряли, оформляли), но в итоге посчитали что легко может превысить. А так, я при наличии каски не собираюсь заниматься анонизмом и выбивать деньги, независимые по осаге виновного. Я приду в страховую по каско, она направит к дилеру, который мне сделает как было. А потом уже пусть страховая по каско выбивает деньги по осаго.
Но я не хочу по ОСАГО делать, я хочу все решить по каско. А в этом случае даже если ущерба на 3 тысячи - все равно по каско не прокатит.
с каской да, только гаишники, только хардкор.
Это как песня с единой базой кредитных авто. Нужно пипец как. То всем пофигу. Ощущение что и банкам не сильно нужно, так как суды в этом случае как правило на их стороне.
Через два дня приехали в страховую виновника, всё заполнили + осмотр. Правда в страховой Европротокол редкость, они сами не знают как правильно урегулировать ( требовали справку из ГАИ сначала, но потом прочитали нормативную документацию как оформляется)
Через 30 дней страховая насчитала за бампер 1 202 Р, естественно независимая и суд — уже 8 590 Р.
А кто-нибудь сталкивался с европотоколом и каско?
Я страховался в двух компаниях и там либо есть перечень где можно без справок, либо со справками. Европротокол - считай что без справок (т. е. никакого регреса и повышенных коэффициент тебе на следующий год). Если без справок эти повреждения не делают, то европротоколом можно будет "подтереться".
Ты ответил за vdv73rus ?:)
Ты согласен был на выплату по осаго. А вот по каско тебе бы ничего не выплатили, скорее всгео.
Хватит писать эту хуйню.