Нервные пассажиры
Год за рулем — это много или мало?
Конечно мало! Да разве это опыт? Я вот уже столько лет за рулем и все равно… бла-бла-бла…
А с другой стороны — целый год! Это десятки разных пассажиров в машине, сотни дорожных покрытий, тысячи различных ситуаций…
Так вот поговорим об опыте и о пассажирах! А конкретно о двух аспектах:
- какого быть пассажиром будучи водителем?
- взаимоотношения водителя и пассажиров.
Что-то тон я выбрал какой-то не тот… Ну, извиняйте, менять ничего уже неохота — продолжаем.
На самом деле оба вопроса сводятся к одному — доверяет ли пассажир тому, кто сидит за рулем?
Хотя, есть у меня один друг, которому я доверяю, который водит почти так же (по стилю) как я, но каждый раз сидя рядом, я чуть ли не кричу, что он вот сейчас заденет вот эту машину справа. На что он мне спокойно отвечает, что я просто рядом с собой на пассажирском месте не сидел =)
А во всех других случаях я либо доверяю — и занимаюсь своими делами, спокойно смотрю в окно и общаюсь с водителем, либо напрягаюсь и постоянно пытаюсь «помочь» тому, кто за рулем, выступить в роли инструктора, который подскажет, если что не так.
Но именно из второй ситуации возникает вопрос — а как вы относитесь к комментариям пассажиров?
варианты ответов:
а) положительно, мне нужны полезные советы
б) отрицательно, да я вообще водила круче всех
в) если мне нравится, как этот человек водит — положительно, а иначе — отрицательно
г) мне по барабану, что он там себе под нос бормочет!
Лично мой ответ «в» и меня очень раздражает, когда кто-нибудь, чье водительское мастерство я не считаю эталонным (или тем более, кто баранку в руках не держал ни разу) начинает меня учить, нервничать, что я чего-то там не увидел или не заметил, в ужасе кричать, что мы ща куданть влетим и т.д. Сразу вспоминается реклама автокредита — покупай машину и езжай, как хочешь. А если уж садишься в мою машину, то доверяй и не комментируй вождение, пока тебя не спросили!
Впрочем, наверное, это такая «пацанская» тема. Мол, не учите меня, кто вы такие! Или у девушек тоже самое?..
P.S. не минусуйте сильно, если посчитали это бредом, просто сегодня один такой пассажир меня выбесил)
Конечно мало! Да разве это опыт? Я вот уже столько лет за рулем и все равно… бла-бла-бла…
А с другой стороны — целый год! Это десятки разных пассажиров в машине, сотни дорожных покрытий, тысячи различных ситуаций…
Так вот поговорим об опыте и о пассажирах! А конкретно о двух аспектах:
- какого быть пассажиром будучи водителем?
- взаимоотношения водителя и пассажиров.
Что-то тон я выбрал какой-то не тот… Ну, извиняйте, менять ничего уже неохота — продолжаем.
На самом деле оба вопроса сводятся к одному — доверяет ли пассажир тому, кто сидит за рулем?
Хотя, есть у меня один друг, которому я доверяю, который водит почти так же (по стилю) как я, но каждый раз сидя рядом, я чуть ли не кричу, что он вот сейчас заденет вот эту машину справа. На что он мне спокойно отвечает, что я просто рядом с собой на пассажирском месте не сидел =)
А во всех других случаях я либо доверяю — и занимаюсь своими делами, спокойно смотрю в окно и общаюсь с водителем, либо напрягаюсь и постоянно пытаюсь «помочь» тому, кто за рулем, выступить в роли инструктора, который подскажет, если что не так.
Но именно из второй ситуации возникает вопрос — а как вы относитесь к комментариям пассажиров?
варианты ответов:
а) положительно, мне нужны полезные советы
б) отрицательно, да я вообще водила круче всех
в) если мне нравится, как этот человек водит — положительно, а иначе — отрицательно
г) мне по барабану, что он там себе под нос бормочет!
Лично мой ответ «в» и меня очень раздражает, когда кто-нибудь, чье водительское мастерство я не считаю эталонным (или тем более, кто баранку в руках не держал ни разу) начинает меня учить, нервничать, что я чего-то там не увидел или не заметил, в ужасе кричать, что мы ща куданть влетим и т.д. Сразу вспоминается реклама автокредита — покупай машину и езжай, как хочешь. А если уж садишься в мою машину, то доверяй и не комментируй вождение, пока тебя не спросили!
Впрочем, наверное, это такая «пацанская» тема. Мол, не учите меня, кто вы такие! Или у девушек тоже самое?..
P.S. не минусуйте сильно, если посчитали это бредом, просто сегодня один такой пассажир меня выбесил)
А по поводу советов — обычно это бывают не советы, а возгласы типа — «ааааа, ты что его не видишь?». Если честно, один раз такой крик пригодился — было это на второй или третий день с правами. Но с тех пор прошло достаточно времени и теперь я замечаю в 10 раз больше, чем мои пассажиры (а иногда и чем водители, которым я не доверяю).
Совет «пристегнулся бы» просто невозможен, т.к. это второе, что я делаю садясь в машину (первое — это включаю ближний свет). Притормаживай перед переходом или еще лучше — перед трамвайной остановкой (которые у нас вообще всегда большая неожиданность) — это иногда полезно. Более того, бывают такие советы «бывалых» — тех людей, которые знают дорогу лучше тебя. Сказанный заранее комментарий о том, что через 100м лежачий мент, что воооооон там остановка и поэтому лучше заранее принять влево и т.д. Но это именно советы, а не выражение недовольства!
А на всякие «не дрова везёшь» и «меня сейчас вытошнит» не обращаю внимания, разве что из бардачка могу мешочек полиэтиленовый предложить.
А когда сам пассажиром еду, меня раздражает буквально всё. Хочется вырвать у шофёра баранку из рук и орать благим матом. Что я и делаю периодически, поэтому меня пассажиром никто не берёт.
Лучше всего я себя чувствую пассажиром, когда устал и засыпаю. В противном случае постоянно сижу и напрягаюсь, давлю ногами в пол и прочее:) Однако, лично даю только советы — когда и куда перестроиться и прочее, да и то не всегда.
Никогда не лезу со своими комментариями, даже если человек управляет плохо. Лучше от моих замечаний он не поедит. Могу дать пару замечаний по дороге, но только если водителю это надо, если он действительно хочет знать какой ряд идет быстрее и где какая яма. В остальных случаях — дорога только его дело. Ведь на корабле один капитан.
Соответственно и отношение к пассажирам. Сели, привязались, чтоб не мотало. Можем поболтать за жизнь, можем за дорогу. Но если мне нужен совет: я сам спрошу.
На самом деле, отметил такую вещь: пассажир чаще пробует советовать, если считает, что водитель неопытен.
Уважайте себя и пассажиров.
Спокойной дороги.
Если пассажир начинает советовать о том — как лучш ехать — то это не правильно. Ибо у каждого свой стиль вождения и каждый ездит по своему. Отсюда, если уж пассажирсоветует, то пусть сам и едет. А то половину посоветовал он в своем стиле, а вторую половину действия ты доделываешь в своем. Это может привести к неприятным последствиям.
Но если говорить про советы, касательно того, что водитель может не заметить на дороге. Это огромный плюс!!! Так сказать: два глаза хорошо, а четыре — лучше. Только если уж пассажир увидел что-то опасное, то не кричать, а то можно так и водителя испугать и еще хуже наделать.
он должен видеть все.
банально, но это так
Товарисчи, чтож это делается, а? Средь бела дня диверсионную работу ведут.
Но вообще, работать с «мертвыми зонами» не многие умеют
После этого успокоились и вроде уже не советуют.
А по теме: мне года 2 отец советовал различные хитрости (ну типа как правильно поехать T-образный перекресток и т.д.), так я этим советам только благодарен и стараюсь раздавать их своим друзьям (никто еще свое «бе» не говорил). Ну не может водитель с однолетним стажем знать все. Даже подсознательно у него некоторые вещи еще не закреплены и не доведены до автоматизма (если он не профессиональный гонщик). Я сам учился год прерывисто тормозить, так бывает в совсем экстренных ситуациях все равно вспоминается моторика старая.
А ухо надо держать востро, Тем более, когда вокруг враги.
Разочаровн я….
За Вами, гражданин, выехали
Проклятое наследие советской эпохи, как говорит г-жа Новодворская.
а еще иногда ловлю себя на мысли, что на переднем пассажирском сидении не хватает комплекта педалей — ноги быстро начинают скучать:)
Не хуже, а осторожнее.
Хм… правильнее сказать — скучнее. Большинство женщин (на мой взгляд) за некоторым подтверждающим правило исключением на машине не ездят, а передвигаются.
А так согласен с автором, у меня тоже есть друзья, с которым я не боюсь и 200 ездить, как и он со мной. А есть друзья, с которыми мне не страшно пока они не пытаются ехать активно и быстро.
Попал в аварию из-за того, что послушал совета, вроде даже убедился в безопасности маневра, однако как оказалось не до конца. Не в состоянии разум так быстро переключиться с одной задачи на другую.
В общем, теперь стал умнее. Не слушаю советов, когда за рулем, и сам их не даю, когда пассажир. Жаль, что выучился на собственной ошибке.
видимо, волнуемся мы за дорогих нам людей;)
тогда твой пункт
а) положительно, мне нужны полезные советы
если серьезно то в английском есть выражение «backseat driver» (советчик, буквально водитель на заднем сидении)), очень его люблю расшифровывать тем кто с нервами и советами домогает.
В то время как подруга за рулём везёт нас, неисправимых алкоголиков, по домам. Тяжёлая женская доля.
Машина тут не при чём. Тема — про советы.
:)
Аккуратнее тама, а то не только аудик «заделаете» после горькой)))
А жаль… так мы в тот раз аудюху и не сделали. Ничего, надо будет на следующих выходных затариться и выехать на природу, благо солнце уже не только светт, но и греет, птицы не только орут, но и поют, а трава не только зелёная, но и шелковистая. А когда с природы добираться до дому будем, обгоним всех и вся.
Наверное.
Если я пассажир, то рот на замок и еду. Если человеку нужен совет, то он спросит, нет так нет.
Год — на самом деле это мало, психологи выяснили, что после 2ух лет стажа вождения, человек «зазнается», считает себя мега крутым асом, вот тогда обычно и происходит первая серьезная авария.Мой отец, за 11 лет так и не научился правильно тормозить без блокировки колес, чуть что сразу педаль тормоза в пол… машина юзом… Я за почти 2 года водительского стажа попал уже в 3 аварии, раз 30 чуть не попадал, один раз ехали с мамой в плотном потоке, я за рулем. Через дорогу стоял дымящийся гольфик, я на него малость загляделся, слышу, мама кричит, я даже не успел повернуть голову, нога сама на тормоз нажала… считаные мм. до бампера вольво, истошные крики пассажира в лице мамы=) после этого случая я стараюсь глаз не отводить от обстановки спереди… Я иногда подрабатываю в такси, пассажиры какие только не попадались… помню диалог с одной юной барышней лет 18-19, явно мажорного типа:
Надо было повернуть налево по стрелке, стрелка погасла, горит зеленый прямо, но машин нет…
— Че ты стоишь, машин нет, поехали!
-Стрелку видишь, не горит?
-Машин же нет, принципиальный чтоли такой?
-Может сама за руль сядешь?
-У меня прав нет!
-Ну а что меня учишь тогда?
-Я с папой каждый день езжу, он всегда тут так делает…
Я не стал ничего в ответ говорить, подумал только не дай бог у нее будут права, сколько невинных людей будут в опасности…