@laidinen Ты не прав. При движении накатом он выробатывается в моторе и поступает обратно в бак. А если серьезно, то расход на автомате (а в этом суть вопроса) выше.
@stef Тогда опасно. Бензус может из бака потечь, если долго ехать.:) Суть простая: мотор пашет — бензин жрет. При движении накатом расходуется, безусловно, минимум топлива. Но расходуется. Что бы бензин не жечь горючку, движок надо глушить, но при движении это стремно.
@AVP «А если серьезно, то расход на автомате (а в этом суть вопроса) выше.» Расход выше из-за потерь энергии в гидротрансформаторе. А вопрос был точно задан — про движение накатом. Кстати, я ответ тоже не знаю, присоединяюсь к ожидающим правды.
@Skarj Там не только это, но не суть. Я говорил в данном случае о расходе вообще… Ребяты, ну вы что? Как может мотор работать не расходуя горючее? В любом случае луц потребляется. Далее надо смотреть на обороты. В идеале (при отсутствии доппотребителей в виде кондея и пр.), наименьший расход идет на оборотах холостого хода. Соответственно это мы и имеем на механике при движении накатом. В случаее автомата надо смотреть на то, на какие обороты выходит двигатель
@AVP Так прав я или нет?:) Да, глушить стремно. Чтобы глушили машину не слышал, а вот заглушить мотоцикл слышал. На больших спусках делают некоторые так.
@laidinen Тем более, это нельзя делать на больших спусках. повторяю: пока мотор пашет, он расходует бензин. минимальный расход на холостом ходу: т.е. накатом, на нейтрали
@AVP Недавно тут многие писали, что когда едешь накатом на скорости, то бенз не тратиться, потому что двигатель крутится от колес когда машина по инерции едет. Разве не так? А я и поверил:( На моей машине холостые обороты — 550-600 рпм, накатом обороты примерно 1000 в зависимости от скорости. Автомат.
Я знаю, что некоторые автоматы, могут переходить в нейтраль, при движении накатом. Вот только вопрос выше «когда едешь накатом на скорости, то бенз не тратиться, потому что двигатель крутится от колес когда машина по инерции едет» справедлив или нет? Если нет, тога некоторые автоматы накатом расходуют столько же что и механика, не учитываю погрешности конструкции автомата.
Нейтральная передача на автомате применяется только для того, чтобы например сдвинуть автомобиль, откатить в сторону или буксировать, НО не более 30 км.ч. Так что, если ехать накатом — это имеется ввиду движение на нейтралке, то на автомате это категорически запрещено. А на механнике расходом топлива можно реально управлять, не сильно конечно, но можно. Если с горочки да с хорошей скоростью и катись себе на нейтралке. Только обычно за каждым спуском следует подъем :-). А вообще конечно это небезопастно, езда на нейтралке — это допустимо только на пустой трассе.
@fenixlz На механике, при оборотах выше ~1500 (зависит от модели) и отсутствии нажатия на педаль газа мозги перекрывают подачу топлива в цилиндры. Называется принудительный ХХ и происходит торможение двигателем. Двигатель работает по инерции движения от КПП, бензин не расходуется. Можно ли тормозить двигателем на автомате, я не уверен, не ездил..
@AVP Приостановись уже. Как может мотор работать не расходуя горючее? Может. Более того они очень часто так и делают. При определенных условиях (их много, но в жизни так бывает, что они совпадают по времени и месту. и довольно часто) подача топлива перекрывается. Почему мотор не глохнет? Да он вобщем-то глохнет. Только большая инерция тяжелого авто через множество шестеренок его продолжает крутить.:)
@laidinen если глушиш машину то перестают работать системы усиливающие тормозные усилия, поэтому глушат их только когда стоят на месте. например в пробке или перед переездом!
Когда тормозишь двигателем — бензин не расходуется. Отрезается подача топливо и теперь не движок крутит колеса, а наоборот, получается своеобразный компрессор. Если не тормозишь движком, а просто катишься на передаче — расходуется.
хозяйке на заметку: расход топлива на холостых оборотах 1-2 литра в час (с включенным климат контролем) во время езды расход увеличивается на порядок. возможно на некоторых машинах подача топлива и отключается когда едешь накатом.. но я таких не встречал. предположим: машина на холостых, заглушил. через сколько секунд обороты упадут до 0? это к вопросу об инерции(самого двигателя, не машины). далее — едем накатом, обороты 2000. выжимаем сцепление. через секунду обороты 600-800 — т.е стандартный холостой ход. и кто-то хочет мне сказать что за это время машина успела восстановить подачу топлива и завести двигатель??? возвращаясь к теме топика. для автомата переключение с нейтрали и обратно во время движения возможно (сам так делал) но, скорее всего, ни разу не является нормальным режимом работы. так что даже если бензин и экономится то стоимость ремонта коробки по-любому выше. судя по бортовому компьютеру при движении накатом (газ полностью отпущен) расход падает очень сильно, думаю разница между отпустить газ и переключиться на нейтраль на автомате несущественна. все тут естественно ИМХО.
@kamasutr В смысле, завести двигатель? Во время торможения двигателем коленвал вращается, бензонасос поддерживает давление в топливной магистрали, зажигание включено — для возобновления подачи топлива блоку управления достаточно подать короткий импульс на форсунки, доля секунды и всё, топливная смесь уже в цилиндрах, и двигатель уже работает на холостых оборотах.
Приведу цитату из мануала на мою Renault19 (http://renault-19.5go.ru/html/7.htm): Режим принудительного холостого хода: при движении вниз по склону с отпущенной педалью газа система впрыска экономит бензин и выключает подачу топлива, поскольку двигатель достиг рабочей температуры. Управляющее устройство опознает этот рабочий режим по отпущенной педали газа (потенциометр дроссельной заслонки или соответственно переключатель холостого хода в сервомоторе),сигналам датчика температуры двигателя и частоте вращения больше чем 1500—1900 об/мин (датчик частоты вращения).
При езде накатом с включеной передачей на механике, например, с горки, расход бензина такой же или чуть больше, чем при включенном двигателе на нейтралке без движения. Проверено на себе.
@uzhas целиком и полностью согласен. Даже на ВАЗах карбюраторных (с БСЗ) была такая фича. если обороты выше определенного порога, а дроссель закрыт, то подача топлива прекращается и мотор прогоняет через себя только воздух. поэтому рекомендуется всегда ездить на передаче.
А если серьезно, то расход на автомате (а в этом суть вопроса) выше.
Суть простая: мотор пашет — бензин жрет. При движении накатом расходуется, безусловно, минимум топлива. Но расходуется.
Что бы бензин не жечь горючку, движок надо глушить, но при движении это стремно.
Расход выше из-за потерь энергии в гидротрансформаторе. А вопрос был точно задан — про движение накатом. Кстати, я ответ тоже не знаю, присоединяюсь к ожидающим правды.
Ребяты, ну вы что? Как может мотор работать не расходуя горючее? В любом случае луц потребляется. Далее надо смотреть на обороты. В идеале (при отсутствии доппотребителей в виде кондея и пр.), наименьший расход идет на оборотах холостого хода. Соответственно это мы и имеем на механике при движении накатом.
В случаее автомата надо смотреть на то, на какие обороты выходит двигатель
Да, глушить стремно. Чтобы глушили машину не слышал, а вот заглушить мотоцикл слышал. На больших спусках делают некоторые так.
повторяю: пока мотор пашет, он расходует бензин. минимальный расход на холостом ходу: т.е. накатом, на нейтрали
Разве не так? А я и поверил:(
На моей машине холостые обороты — 550-600 рпм, накатом обороты примерно 1000 в зависимости от скорости. Автомат.
Вот только вопрос выше «когда едешь накатом на скорости, то бенз не тратиться, потому что двигатель крутится от колес когда машина по инерции едет» справедлив или нет? Если нет, тога некоторые автоматы накатом расходуют столько же что и механика, не учитываю погрешности конструкции автомата.
Как может мотор работать не расходуя горючее?
Может.
Более того они очень часто так и делают. При определенных условиях (их много, но в жизни так бывает, что они совпадают по времени и месту. и довольно часто) подача топлива перекрывается.
Почему мотор не глохнет? Да он вобщем-то глохнет. Только большая инерция тяжелого авто через множество шестеренок его продолжает крутить.:)
а по теме, пофиг автомат или ручка, но когда машина стоит на передаче в гараже, а ключи дома бензин не расходуется.
возможно на некоторых машинах подача топлива и отключается когда едешь накатом..
но я таких не встречал.
предположим: машина на холостых, заглушил. через сколько секунд обороты упадут до 0? это к вопросу об инерции(самого двигателя, не машины).
далее — едем накатом, обороты 2000. выжимаем сцепление. через секунду обороты 600-800 — т.е стандартный холостой ход. и кто-то хочет мне сказать что за это время машина успела восстановить подачу топлива и завести двигатель???
возвращаясь к теме топика. для автомата переключение с нейтрали и обратно во время движения возможно (сам так делал) но, скорее всего, ни разу не является нормальным режимом работы. так что даже если бензин и экономится то стоимость ремонта коробки по-любому выше.
судя по бортовому компьютеру при движении накатом (газ полностью отпущен) расход падает очень сильно, думаю разница между отпустить газ и переключиться на нейтраль на автомате несущественна.
все тут естественно ИМХО.
Почитайте кому интересно. Там есть и про торможение двигателем тоже:)
Режим принудительного холостого хода: при движении вниз по склону с отпущенной педалью газа система впрыска экономит бензин и выключает подачу топлива, поскольку двигатель достиг рабочей температуры. Управляющее устройство опознает этот рабочий режим по отпущенной педали газа (потенциометр дроссельной заслонки или соответственно переключатель холостого хода в сервомоторе),сигналам датчика температуры двигателя и частоте вращения больше чем 1500—1900 об/мин (датчик частоты вращения).
Даже на ВАЗах карбюраторных (с БСЗ) была такая фича. если обороты выше определенного порога, а дроссель закрыт, то подача топлива прекращается и мотор прогоняет через себя только воздух.
поэтому рекомендуется всегда ездить на передаче.