О парковке.
Если вы любите свою машину, то расставаясь с ней на какое-то время, подумайте о ней хорошенько..
Кто может «обидеть» вашу машину, пока вас нет рядом?
Во-первых это другие машины.
Оцените место парковки – не перекрыли ли вы кому-нибудь выезд?
Смогут ли водители соседних машин спокойно открыть дверь и зайти в свои машины? Тут важно либо перекрыть выезд совсем, либо оставить людям возможность спокойно сесть в машину и выехать.
Перекрывать выезд машинам можно только в самом крайнем случае и разве что на пару минут. Помните, что часто бывает так, что реальное время вашего отсутствия сильно превышает ваши ожидания. Чтобы меньше напрягать себя и водителей перекрытых машин, лучше оставить под дворником бумажку с номером квартиры или телефона.
Проезжающие мимо машины.
А легко ли смогут проехать мимо машины, после того, как вы тут припаркуетесь? Желательно ориентироваться на газель. Если она достаточно спокойно может проехать, значит, скорее всего, все в порядке. Также не стоит парковаться вблизи поворотов, особенно когда скользко.. Кто-то может не рассчитать габариты и не вписаться..
Если вариантов для парковки много, можно также учесть еще такие факторы, как грязь и лужи. Неприятно, когда проезжающие мимо машины обливают вашу… Также машина может пострадать от пешеходов.
Посмотрите, не проходит ли вдоль машины людская тропа. Сумки, пуговицы на рукавах, коляски, дети на велосипедах и т.д. – все это совершенно случайно может стать причиной мелких, но крайне неприятных царапин на вашей машине. А если вы вдруг перекроете пешеходам их привычный и удобный путь, то повреждения могут стать и не случайными.
Опасности могут подстерегать и сверху. Ветки деревьев, сосульки, бутылки «случайно» выпавшие из окон и т.д. могут нанести увечия разной степени тяжести. Уточню — ветки деревьев больше опасны не сами по себе, а за счет птиц, сидящих на них..
Осмотритесь и учтите и этот аспект при выборе места для парковки.
Неожиданные препятствия
При парковке в незнакомых местах часты случаи столкновения с неожиданными препятствиями. Особенно при езде задним ходом. Глубокая яма, кривой забор, просто торчит арматура или еще что-нибудь. Поэтому, перед началом парковки и перед тем, как сесть в машину и уехать, убедитесь в отсутствии таких препятствий на пути вашего маневрирования. В салоне лучше ничего не оставлять. По крайней мере ничего привлекательного. Даже если вам не дорого содержимое оставленного дипломата (сумочки и т.д.), пожалейте стекла автомобиля.. Также неплохо открыть бардачок, чтобы у потенциальных воров не оставалось сомнений, что в машине ничего интересного нет.
Угонщики, и откручивальщики.
Если машина ночует не в гараже или охраняемой стоянке, то на 100% защититься от угона или скручивания колес, дворников, антенн, бамперов и т.д. нереально.
Захотят — все равно угонят или открутят все что надо.
Но лучше оставить машину на хорошо просматриваемой территории, чтобы максимально повысить вероятность появления случайных ночных прохожих. Идеальный вариант — под окнами во дворе, в котором много разных входов и выходов.
Общие советы по парковке
Осмотрите место предполагаемой парковки. Если вы паркуетесь во дворе — отстегните ремень безопасности — так будет комфортнее.
Продумайте свои маневры заранее и убедитесь, что у вас все получится. Если сидя за рулем это сделать проблематично — выйдите из машины.
Высадите пассажиров, чтобы они спокойно вышли и не замучили советами. Пусть лучше помогут снаружи, если это необходимо. Четко объясните, в чем будет заключаться их помощь. Самая полезная информация от помощников (если нет парктроника) — это расстояние до конкретных препятствий, показываемое руками или громко и оперативно словами в сантиметрах. Причем на одно препятствие не должно быть более одного помощника. Куда и когда крутить руль — лучше думать самому, чтобы не терять контроль над ситуацией. Если вам активно помогают при парковке, подумайте, будут ли вам помогать при выезде и сможете ли вы потом выехать самостоятельно..
Если парковка заполнена не сильно и много свободных мест, все равно лучше встать аккуратно. Очень часто парковки заполняются быстро.. Может быть такое, что вроде еще недавно вы припарковались, и было полно места, а при возвращении к машине кто-то уже с трудом протискивается вдоль вашей неаккуратно припаркованной машины.
Подробно остановлюсь на двух видах парковки: параллельно и перпендикулярно к бордюру(забору, стене и т.д.).
Парковка перпендикулярно бордюру
Найдя место для парковки оцените его ширину. Место должно быть шире, чем ваша машина примерно на метр, чтобы вы и водители рядом стоящих машин спокойно могли открывать двери и входить/выходить, не поцарапав двери и борта машин.
Если места поменьше, посмотрите, с какой стороны рули у машин соседей. Если только одна из машин стоит к месту парковки стороной с рулем, то встаньте так(передом или задом), чтобы ваш руль оказался с той же стороны, и оставьте с этой стороны побольше места. С другим соседом вы будете стоять друг к другу сторонами без рулей — там можно оставить небольшое расстояние, чтобы зайти пассажирам было нереально, но можно было выехать.
Параллельная парковка. (Парковка вдоль бордюра)
Парковаться удобнее задним ходом, но в плотном потоке машин это сделать сложно. В этом случае нужно попробовать припарковаться передом. Если это не выходит, то можно подождать, когда машины «закончатся», выехать и припарковаться задом.
Перед тем, как парковаться оцените – уместится машина или нет. Если нет уверенности, встаньте параллельно предполагаемому месту парковки и посмотрите, насколько это место длиннее, чем ваша машина. Если сидя в машине это понять сложно – выйдите и посмотрите. Насколько это место должно быть длиннее зависит от «поворотливости» машины и от вашего мастерства. Говорят, минимально возможное расстояние – это длина машины + 20 см. Но если остается меньше метра, лучше не парковаться.
Не забывайте, если вам удалось припарковаться, не обязательно означает, что машины спереди и сзади смогут легко выехать, не задев вашу. Также не факт, что выехать будет легко и вам.
Хорошо бы посмотреть на расстояние от ваших соседей до их следующих соседей. Смогут ли они выехать? Если вы оставите слишком маленькое расстояние до одного из соседей, то при смене машин на парковке могут запереть либо вас либо его. Нужно чтобы до обеих машин было достаточное расстояние. Примерно по полметра. Также стоит посмотреть, что за машины стоят спереди и сзади. Может там ученик, неповоротливая «классика» или потенциальная дама. Им лучше оставить побольше места — пусть им будет легче выезжать.
Также стоит подумать, насколько близко стоит прижаться к бордюру. Чем ближе вы к бордюру, тем сложнее выехать вам, но легче соседям. Если машины впритирку едут вдоль припаркованных машин, то лучше прижаться к бордюру вплотную. Если пешеходы с трудом расходятся на тротуаре, то лучше оставить небольшое расстояние от бордюра, чтобы вашу машину случайно не задели.
Понятно, что например в Москве, место для парковки найти сложно, и чем дальше, тем сложнее.. Тем не менее я считаю, что лучше пройти лишние 100-200 метров, но зато припарковаться как следует и быть спокойным за свою машину.
Легкой вам парковки и свободных дорог!
Кто может «обидеть» вашу машину, пока вас нет рядом?
Во-первых это другие машины.
Оцените место парковки – не перекрыли ли вы кому-нибудь выезд?
Смогут ли водители соседних машин спокойно открыть дверь и зайти в свои машины? Тут важно либо перекрыть выезд совсем, либо оставить людям возможность спокойно сесть в машину и выехать.
Перекрывать выезд машинам можно только в самом крайнем случае и разве что на пару минут. Помните, что часто бывает так, что реальное время вашего отсутствия сильно превышает ваши ожидания. Чтобы меньше напрягать себя и водителей перекрытых машин, лучше оставить под дворником бумажку с номером квартиры или телефона.
Проезжающие мимо машины.
А легко ли смогут проехать мимо машины, после того, как вы тут припаркуетесь? Желательно ориентироваться на газель. Если она достаточно спокойно может проехать, значит, скорее всего, все в порядке. Также не стоит парковаться вблизи поворотов, особенно когда скользко.. Кто-то может не рассчитать габариты и не вписаться..
Если вариантов для парковки много, можно также учесть еще такие факторы, как грязь и лужи. Неприятно, когда проезжающие мимо машины обливают вашу… Также машина может пострадать от пешеходов.
Посмотрите, не проходит ли вдоль машины людская тропа. Сумки, пуговицы на рукавах, коляски, дети на велосипедах и т.д. – все это совершенно случайно может стать причиной мелких, но крайне неприятных царапин на вашей машине. А если вы вдруг перекроете пешеходам их привычный и удобный путь, то повреждения могут стать и не случайными.
Опасности могут подстерегать и сверху. Ветки деревьев, сосульки, бутылки «случайно» выпавшие из окон и т.д. могут нанести увечия разной степени тяжести. Уточню — ветки деревьев больше опасны не сами по себе, а за счет птиц, сидящих на них..
Осмотритесь и учтите и этот аспект при выборе места для парковки.
Неожиданные препятствия
При парковке в незнакомых местах часты случаи столкновения с неожиданными препятствиями. Особенно при езде задним ходом. Глубокая яма, кривой забор, просто торчит арматура или еще что-нибудь. Поэтому, перед началом парковки и перед тем, как сесть в машину и уехать, убедитесь в отсутствии таких препятствий на пути вашего маневрирования. В салоне лучше ничего не оставлять. По крайней мере ничего привлекательного. Даже если вам не дорого содержимое оставленного дипломата (сумочки и т.д.), пожалейте стекла автомобиля.. Также неплохо открыть бардачок, чтобы у потенциальных воров не оставалось сомнений, что в машине ничего интересного нет.
Угонщики, и откручивальщики.
Если машина ночует не в гараже или охраняемой стоянке, то на 100% защититься от угона или скручивания колес, дворников, антенн, бамперов и т.д. нереально.
Захотят — все равно угонят или открутят все что надо.
Но лучше оставить машину на хорошо просматриваемой территории, чтобы максимально повысить вероятность появления случайных ночных прохожих. Идеальный вариант — под окнами во дворе, в котором много разных входов и выходов.
Общие советы по парковке
Осмотрите место предполагаемой парковки. Если вы паркуетесь во дворе — отстегните ремень безопасности — так будет комфортнее.
Продумайте свои маневры заранее и убедитесь, что у вас все получится. Если сидя за рулем это сделать проблематично — выйдите из машины.
Высадите пассажиров, чтобы они спокойно вышли и не замучили советами. Пусть лучше помогут снаружи, если это необходимо. Четко объясните, в чем будет заключаться их помощь. Самая полезная информация от помощников (если нет парктроника) — это расстояние до конкретных препятствий, показываемое руками или громко и оперативно словами в сантиметрах. Причем на одно препятствие не должно быть более одного помощника. Куда и когда крутить руль — лучше думать самому, чтобы не терять контроль над ситуацией. Если вам активно помогают при парковке, подумайте, будут ли вам помогать при выезде и сможете ли вы потом выехать самостоятельно..
Если парковка заполнена не сильно и много свободных мест, все равно лучше встать аккуратно. Очень часто парковки заполняются быстро.. Может быть такое, что вроде еще недавно вы припарковались, и было полно места, а при возвращении к машине кто-то уже с трудом протискивается вдоль вашей неаккуратно припаркованной машины.
Подробно остановлюсь на двух видах парковки: параллельно и перпендикулярно к бордюру(забору, стене и т.д.).
Парковка перпендикулярно бордюру
Найдя место для парковки оцените его ширину. Место должно быть шире, чем ваша машина примерно на метр, чтобы вы и водители рядом стоящих машин спокойно могли открывать двери и входить/выходить, не поцарапав двери и борта машин.
Если места поменьше, посмотрите, с какой стороны рули у машин соседей. Если только одна из машин стоит к месту парковки стороной с рулем, то встаньте так(передом или задом), чтобы ваш руль оказался с той же стороны, и оставьте с этой стороны побольше места. С другим соседом вы будете стоять друг к другу сторонами без рулей — там можно оставить небольшое расстояние, чтобы зайти пассажирам было нереально, но можно было выехать.
Параллельная парковка. (Парковка вдоль бордюра)
Парковаться удобнее задним ходом, но в плотном потоке машин это сделать сложно. В этом случае нужно попробовать припарковаться передом. Если это не выходит, то можно подождать, когда машины «закончатся», выехать и припарковаться задом.
Перед тем, как парковаться оцените – уместится машина или нет. Если нет уверенности, встаньте параллельно предполагаемому месту парковки и посмотрите, насколько это место длиннее, чем ваша машина. Если сидя в машине это понять сложно – выйдите и посмотрите. Насколько это место должно быть длиннее зависит от «поворотливости» машины и от вашего мастерства. Говорят, минимально возможное расстояние – это длина машины + 20 см. Но если остается меньше метра, лучше не парковаться.
Не забывайте, если вам удалось припарковаться, не обязательно означает, что машины спереди и сзади смогут легко выехать, не задев вашу. Также не факт, что выехать будет легко и вам.
Хорошо бы посмотреть на расстояние от ваших соседей до их следующих соседей. Смогут ли они выехать? Если вы оставите слишком маленькое расстояние до одного из соседей, то при смене машин на парковке могут запереть либо вас либо его. Нужно чтобы до обеих машин было достаточное расстояние. Примерно по полметра. Также стоит посмотреть, что за машины стоят спереди и сзади. Может там ученик, неповоротливая «классика» или потенциальная дама. Им лучше оставить побольше места — пусть им будет легче выезжать.
Также стоит подумать, насколько близко стоит прижаться к бордюру. Чем ближе вы к бордюру, тем сложнее выехать вам, но легче соседям. Если машины впритирку едут вдоль припаркованных машин, то лучше прижаться к бордюру вплотную. Если пешеходы с трудом расходятся на тротуаре, то лучше оставить небольшое расстояние от бордюра, чтобы вашу машину случайно не задели.
Понятно, что например в Москве, место для парковки найти сложно, и чем дальше, тем сложнее.. Тем не менее я считаю, что лучше пройти лишние 100-200 метров, но зато припарковаться как следует и быть спокойным за свою машину.
Легкой вам парковки и свободных дорог!
вежливость при парковке нужна также как и при вождении, тут я соглашусь пожалуй на 100% и думать надо не только о себе.
Из всего этого сложилось правило «Я поставил» и мне хорошо, а остальные это уже их проблемы. так уж у нас завелось…до культуры наверно ещё очень далеко.
просто тут все подробно описано на любой случай, каждый найдет подходящее для себя.
сам оказывается применяю процентов 70 из вышенаписанного.
Насчет опасностей сверху — у друга недавно был случай. Поставил машину под рекламный щит (бигборд). Вечером приходит —… нет, щит не упал на машину. Просто когда на щите переклеивали рекламу, все остатки клея оказались на крыше авто. С первым дождём в принципе смылось, но всё равно не приятно.
Поэтому у меня правило, когда приезжаю к кому в гости оставляю машину вне двора или места местной парковки.Чтоб не занмать чужие места.
Прочитал и понял, что в принципе все знаю и так и делаю, но повторение — мать учения:)