Я тоже буквально два часа переобулся. На заднее правое колесо поставил резину с запаски, а на запаску отремонтированную покрышку с заднего правого колеса, где был боковой порез. Все летнее :) Когда на улице +16 - глупо о зимней резине думать :)
отдирая утром лед со стекол, я уже не так уверен, что переобулся рано. меня спасает только то, что моя резина без шипов полностью совпадает с той, что с шипами, только без шипов.т.е. даже если выдеру все, протектор и резина свойств не поменяют.
Судя по видео почти все попадают в ритмический занос с исходом в сугробе.
Создается впечатление что победить его практически невозможно при таких условиях.
Сам как-то ни разу не попадал, возникает вопрос, возможно все-таки из него как-то выйти на самом начальном этапе развития заноса? Про контр-руление и все такое в курсе, может кто-нибудь поделиться реальным опытом?
зависит от типа привода,скорости,шин,опыта....
на заднем сбрасывать ,на переднем если есть куда попытаться вытянуть газом... ну и правильная рулежка....
а вообще лучше ехать тихо :)
хреново,как правило полный привод если понесло ,скорость выше и вытащить сложнее,поэтому то на самом дела самый опасный привод полный,самый безопасный задний
на полном по обстоятельствам...
вот тут вы совсем не правы. прошлой зимой собирались субару клубом и наши раллисты учили всех как правильно выходить из ритмического заноса. я бы сказал, что когда ты это отработаешь достаточное количество раз, ты будешь делать все на автомате.
речь идет о простых пользователях, неподготовленных, но уверенных в том, что раз купили полный привод стали королями дорог...
если отработать то и на моноприводах будешь делать все на автомате
проблема полного привода в том, что появляется излишнее чувство уверенности которое ведет к повышению скорости на уровне подсознания,разумеется не все без исключения будут гонять,но уверенность появиться в любом случае,а повышенная скорость, плюс нестрого определенные повадки автомобиля приведут к заносу , причем более существенному, из которого из за более высоких скоростей выйти сложнее,ну и это больше касается еще высоких машин, у них к тому же центр тяжести высокий,соответственно также переворот более возможен чем на легковом ...
и в итоге получается, что проблема не столько в приводе, сколько в том, кто сидит за рулем.
мне лично полный привод позволяет очень хорошо контролировать поведение машины, зимой в том числе.
Я же не говорю что я уверен в себе и там где все едут 90 я лечу 160. Я всегда смотрю на погодные условия, качество покрытия и резины. Но я уже привык к своей машине, я знаю чего от нее можно ожидать. Вы просто наверное не ездили долгое время на полном приводе и поэтому не совсем представляете как он себя ведет.
По крайней мере, в тех немногочисленных опасных ситуациях которые у меня случались - мне успешно удавалось восстановить контроль над машиной. И во многом благодаря полному приводу.
вот вот ,и еще раз вы сами же сказали, что вы едете быстрее чем другие и это ошибка,срываются в занос полноприводники из-за более высокой скорости....
к машине привыкаешь конечно,но уверенным нельзя быть и уже настолько превышать вообще чревато в опасных условиях
я не ездил давно,да,но мне с лихвой хватило адреналина при кручении полноприводника...
мой опыт на полноприводниках каптива,паджерик,уазик ,шевинива,нива...
пока удавалось вылезать,но бывает так и что не получится не дай бог,а последствия будут куда хуже опять же из за высокой скорости...
самое главное пересев на полный привод понимать, что полный привод не панацея и вы не король дорог.....
когда я в первый раз возвращался с кольского зимой в карелии на серпантине в лесу я встретил 4 джипа в кювете,сними к счастью все было в порядке...я каждый раз останавливался и спрашивал нужна ли помощь,хотя помочь то и не мог,ехал на мордоприводе на липучках,тихо ,но уверенно ,и вот уже ближе к вологодской области на открытом месте сильно начало мести,я ехал около 40 км в час,меня догнал форик,обогнал и через несколько метров завалился на бок,опять остановился спросил все ли в порядке,предложил если встречу гаишников сообщить...и поехал дальше...
потом я еще пару улетевших встретил и они тоже были полноприводники,а все к чему,они банально летели,причем не сильно то и летел форик,но хватило, что бы чуток занесло ,а далее зацепки сугроба...
легковушек же в тот раз улетевших я ни одной не встретил,все которые попались мне ползли....
нестрого определенные повадки автомобиля - это скорее относится ко всяким паркетникам, у которых полный привод не постоянный, а подключаемый электроникой.
постоянный как раз опаснее,у него нет строгих повадков переднего или заднего...
никогда не знаешь точно как себя поведет авто в критической ситуации,нужно уметь ездить на заднем и на переднем приводе...
а так, да,если ездить на полном приводе одинаково аккуратно как моноприводе,полный привод безопаснее,но ведь уверенность же....
И снова я с вами не согласен. Постоянный привод имеет свои строгие повадки. Они могут отличаться в зависимости от машины, а если быть точнее то от дифференциалов, но его можно изучить и понять чего ожидать от конкретной модели.
это все понятно про разные типы полного привода:)
но причина сложности и опасности кроется в том , что когда задние колеса оказываются на скользком покрытия машина ведет себя как задний, и наоборот,то есть лучше иметь навыки заднего и переднего привода....
Я прямо не знаю, откуда у вас столько неверной информации о полном приводе )))
Не буду говорить за другие автомобили, но конкретно на моем Форестере, если задние колеса будут скользить - машина скорее поведет себя как передний привод и позволит вытащиться из заноса за счет передних колес.
У меня не было никаких навыков заднего или переднего привода, но тем не менее я не вижу никаких сложностей в езде на полном.
ну хорошо ,если так,вы уже понабрались опыта...
а кто то сел впервые за руль и сразу за полный привод...
а по опасности может весь инет перерыть
самый опасный это полный!нигде не будет самым безопасным полным вне зависимости от типа полного привод
самый предсказуемый и поэтому самый безопасный задний....
я ездил на всех типах приводов
и точно могу сказать испытав на себе, что задний самый предсказуемый
а уж как приятно на нем дрифтить и входить в повороты,именно входить...
я впервые сел за руль за полный привод.
и я понимал, что опыта у меня нет, учился понимать машину, спасибо нашим раллистам которые проводили мастерклассы зимой.
по-моему мнению - полный привод сочетает в себе достоинства переднего и заднего.
правильный задний привод - это отдельная тема, но согласитесь, что зимой он полному проигрывает по части безопасности.
не соглашусь ,как раз полный проиграет по безопасности,так как на нем занос абсолютно непредсказуемый
вам повезло, что вы прошли мастер класс...
а кто не проходит, а сразу ездит и так гораздо больше чем как вы к сожалению...
даже на тест драйвах на новых машинах на полных приводах гораздо чаще народ улетает....
вы меня извините, но в интернете много чего написано, и не обязательно все является правдой.
можно долго спорить какой из приводов более безопасный, но на самом деле безопасность гораздо больше зависит от грамотности водителя, чем от привода.
однако в условиях зимы, на мой взгляд, полный привод гораздо удобнее и переднего и, тем более, заднего.
касательно непредсказуемости, я все-таки не могу с вами согласиться.
на данный момент меня полный привод абсолютно устраивает, и я считаю, что зимой он является оптимальным вариантом.
Понятно, что много, но я прежде всего это говорил по своему опыту и по опыту своего инструктора, который в советское время был мастером спорта в раллийных гонках и который возил первое лицо города в советские времена, в то время на эту должность было не попасть не имея опыта и доверия, начальники тогда за свою жизнь более щепетильно относились... Да, полный привод хорош, особенно на старте, но не в повороте, а именно в повороте занос наиболее вероятен, все зависит от опыта и скорости....
а какой полный привод был в советское время? совсем не такой как сейчас, кмк.
насчет поворотов: если уж мы заговорили про спорт, а как же знаменитый nissan gtr, который в свое время выиграл много кольцевых гонок? скажите его пилотам, что полный привод непредсказуем ))
Был один опыт, выйти из ритмического заноса не получилось, закончил полет в сугробе. Из ощущений скажу, что это реально нереально сложно. Все как в замедленном кино, а руль ты вращаешь один фиг медленно.
проще всего - когда выйдет снег, найти пустую широкую площадку и попробовать войти в ритмический занос и выйти. и так много раз. чтобы потом получалось автоматически.
На сестрорецком разливе по озеру народ гоняет обычно. Я там ни разу не был, но меня активно агитируют этой зимой туда скататься, как только лед станет достаточно прочным.
Тех кто вышел из заноса победителем, обычно, не выкладывают на ютуб ;)
В прошлом году, при выезде на трассу, зацепил правым задним колесом стык обочины с асфальтом (поясню, справа-слева - занесено все снегом, накатана колея (асфальт со льдом), т.е. было не очевидно, где заканчивается асфальт и начинается обочина), передние колеса прошли, а заднее сползло на обочину. Скорость около 70. Стабилизировал за 3 движения. На втором движении увидел, что в сугробе справа уже торчит 3 машины -). Спасло то, что всю зиму рассматривал ситуацию с заносом и более-менее подготовился к такому развитию событий: ногу с педали газа даже в мыслях не было убрать (мордопривод). Но это какие-то доли секунды, думать в такой ситуации времени нет вообще. Все на рефлексах быть должно....
у меня в гараже лежит и ждет своего часа хакка 7
Неохота на новой неприкатанной резине повыдирать шипы при нынешних +5-+8
Создается впечатление что победить его практически невозможно при таких условиях.
Сам как-то ни разу не попадал, возникает вопрос, возможно все-таки из него как-то выйти на самом начальном этапе развития заноса? Про контр-руление и все такое в курсе, может кто-нибудь поделиться реальным опытом?
на заднем сбрасывать ,на переднем если есть куда попытаться вытянуть газом... ну и правильная рулежка....
а вообще лучше ехать тихо :)
на полном по обстоятельствам...
если отработать то и на моноприводах будешь делать все на автомате
проблема полного привода в том, что появляется излишнее чувство уверенности которое ведет к повышению скорости на уровне подсознания,разумеется не все без исключения будут гонять,но уверенность появиться в любом случае,а повышенная скорость, плюс нестрого определенные повадки автомобиля приведут к заносу , причем более существенному, из которого из за более высоких скоростей выйти сложнее,ну и это больше касается еще высоких машин, у них к тому же центр тяжести высокий,соответственно также переворот более возможен чем на легковом ...
мне лично полный привод позволяет очень хорошо контролировать поведение машины, зимой в том числе.
По крайней мере, в тех немногочисленных опасных ситуациях которые у меня случались - мне успешно удавалось восстановить контроль над машиной. И во многом благодаря полному приводу.
к машине привыкаешь конечно,но уверенным нельзя быть и уже настолько превышать вообще чревато в опасных условиях
я не ездил давно,да,но мне с лихвой хватило адреналина при кручении полноприводника...
мой опыт на полноприводниках каптива,паджерик,уазик ,шевинива,нива...
пока удавалось вылезать,но бывает так и что не получится не дай бог,а последствия будут куда хуже опять же из за высокой скорости...
самое главное пересев на полный привод понимать, что полный привод не панацея и вы не король дорог.....
когда я в первый раз возвращался с кольского зимой в карелии на серпантине в лесу я встретил 4 джипа в кювете,сними к счастью все было в порядке...я каждый раз останавливался и спрашивал нужна ли помощь,хотя помочь то и не мог,ехал на мордоприводе на липучках,тихо ,но уверенно ,и вот уже ближе к вологодской области на открытом месте сильно начало мести,я ехал около 40 км в час,меня догнал форик,обогнал и через несколько метров завалился на бок,опять остановился спросил все ли в порядке,предложил если встречу гаишников сообщить...и поехал дальше...
потом я еще пару улетевших встретил и они тоже были полноприводники,а все к чему,они банально летели,причем не сильно то и летел форик,но хватило, что бы чуток занесло ,а далее зацепки сугроба...
легковушек же в тот раз улетевших я ни одной не встретил,все которые попались мне ползли....
>> Я же не говорю что я уверен в себе и там где все едут 90 я лечу 160.
никогда не знаешь точно как себя поведет авто в критической ситуации,нужно уметь ездить на заднем и на переднем приводе...
а так, да,если ездить на полном приводе одинаково аккуратно как моноприводе,полный привод безопаснее,но ведь уверенность же....
но причина сложности и опасности кроется в том , что когда задние колеса оказываются на скользком покрытия машина ведет себя как задний, и наоборот,то есть лучше иметь навыки заднего и переднего привода....
Не буду говорить за другие автомобили, но конкретно на моем Форестере, если задние колеса будут скользить - машина скорее поведет себя как передний привод и позволит вытащиться из заноса за счет передних колес.
У меня не было никаких навыков заднего или переднего привода, но тем не менее я не вижу никаких сложностей в езде на полном.
а кто то сел впервые за руль и сразу за полный привод...
а по опасности может весь инет перерыть
самый опасный это полный!нигде не будет самым безопасным полным вне зависимости от типа полного привод
самый предсказуемый и поэтому самый безопасный задний....
я ездил на всех типах приводов
и точно могу сказать испытав на себе, что задний самый предсказуемый
а уж как приятно на нем дрифтить и входить в повороты,именно входить...
и я понимал, что опыта у меня нет, учился понимать машину, спасибо нашим раллистам которые проводили мастерклассы зимой.
по-моему мнению - полный привод сочетает в себе достоинства переднего и заднего.
правильный задний привод - это отдельная тема, но согласитесь, что зимой он полному проигрывает по части безопасности.
вам повезло, что вы прошли мастер класс...
а кто не проходит, а сразу ездит и так гораздо больше чем как вы к сожалению...
даже на тест драйвах на новых машинах на полных приводах гораздо чаще народ улетает....
можно долго спорить какой из приводов более безопасный, но на самом деле безопасность гораздо больше зависит от грамотности водителя, чем от привода.
однако в условиях зимы, на мой взгляд, полный привод гораздо удобнее и переднего и, тем более, заднего.
касательно непредсказуемости, я все-таки не могу с вами согласиться.
на данный момент меня полный привод абсолютно устраивает, и я считаю, что зимой он является оптимальным вариантом.
Да, полный привод хорош, особенно на старте, но не в повороте, а именно в повороте занос наиболее вероятен, все зависит от опыта и скорости....
насчет поворотов: если уж мы заговорили про спорт, а как же знаменитый nissan gtr, который в свое время выиграл много кольцевых гонок? скажите его пилотам, что полный привод непредсказуем ))
тут интересно про прохождение поворотов описано...
Может быть есть смысл сделать что-то вроде зимней конусо-встречи?
Во-вторых, на подготовку трассы уходит часа два.
В прошлом году, при выезде на трассу, зацепил правым задним колесом стык обочины с асфальтом (поясню, справа-слева - занесено все снегом, накатана колея (асфальт со льдом), т.е. было не очевидно, где заканчивается асфальт и начинается обочина), передние колеса прошли, а заднее сползло на обочину. Скорость около 70. Стабилизировал за 3 движения. На втором движении увидел, что в сугробе справа уже торчит 3 машины -). Спасло то, что всю зиму рассматривал ситуацию с заносом и более-менее подготовился к такому развитию событий: ногу с педали газа даже в мыслях не было убрать (мордопривод). Но это какие-то доли секунды, думать в такой ситуации времени нет вообще. Все на рефлексах быть должно....
Завтра обещают +11. Чет пока сижу на летней дальше %)
А ниссан на льду катались? Речь идет о зимней скользкой дороге:)
И оттого, что полный будет опаснее соревнования не отменят...