ДА?
Т.е. если я еду по дороге, а мне по поперёк стоит машина (для пущей драмы, газель полная детьми младшего школьного возраста), которая выезжала с прилегающей территории и заглохла, при этом я её видел метров так с двухсот, то я могу её смело таранить и мне за это ничего не будет?
Он тормозил. Учитывай что трамвай весит не тонну, как сранопомойка. И сцепление у него с рельсами хуже. Следовательно тормозной путь огромен.
Или он должен был перепрыгнуть трюкача?
Ну да, круче тормозить чтобы все попадали в трамвае, а кто нибудь еще башкой об поручень приложился, потому что водятел решил что проскочит. Ему то конечно повернуть нужнее. А в трамвае тля ездит, потерпит, не лопнет.
Ну да. Призрачный трамвай, появляется внезапно.
Его заставляли гнусавым голосом говорить: "Станция Мезиниха, следующая станция Мурлыткино". В нем били бутылки, "лузгали семачки" и курили. Ему надоело. Не смейте больше называть его трамваем, отныне Он - Электросотона. В его кабине горит вечным огнем вагоновожатый, запекшаяся кровь заменяет ему краску, а его фары пылают ненавистью. Он придет за каждым.
В правилах нет указания за сколько метров нужно уступать трамваю, а за сколько нет.
А по делу, авария есть? Есть.
Маневрировала девятка? Да.
Девятка должна бяла уступить трамваю? Да.
Кто виноват? Девятка.
Та же ситуация если кто то выезжая со двора ловит в бочину гонщика летящего по встречке, то виноват в аварии будет выезжающий со двора. Потому что в правилах написанно "уступить дорогу" и не важно что другой нарушает.
Да легковушка на такой скорости и на такой дистанции уже бы десяток раз затормозила.
По динамике движения видно, что особо не пытался трамвай тормозить. Он на остановках, когда подъезжает сильнее тормозит.
Да, это признаки торможения. Машина при торможении тоже "приседает" на передние колеса.
А по поводу снижения скорости после удара, это должны были в школьном курсе физики объяснить.
Торможение это в первую очередь изменение скорости в сторону замедления, которое наблюдается только после удара. Следовательно, до удара торможения не было.
По фото тоже лечить умеете?
Приведу пример, едешь ты на машине 80 км/ч. Экстренно нажимаешь на тормоз и внезапно машина останавливается не на том же месте, даже при блокированных колесах идет юзом.
То же самое и здесь, только сталь со сталью имеет очень уж маленький коэффициент трения, потому даже при экстренном торможении трамвай будет скользить вперед.
причем тут сталь, у трамвая рекуперативное торможение в первую очередь, и оно довольно бодрое, не нужно там экстренного торможения физически применять в виде прижатия колодок
А причем тут колодки? Хотя они там тоже есть.
Если у него рекуперативное торможение, то значит что он об воздух тормозит? Или все таки колесами? Если об воздух, то да, сталь тут не при чем.
Ведешь себя как эксперт по трамваям. Трамвай умеет тормозить, если нужно, так, что все в салоне улетят.
У трамвая три вида тормозов:
-электрическим реостатным (рекуперация)
-механический (колодками)
-магниторельсовый тормоз
Последний тормоз тормозит эффективнее любых тормозов любых машин на колесах.
И покачивание вагона - это вовсе не эффект торможения. У нас не редко рельсы кладут не совсем ровно.
Так что не надо ляля, что трамвай не тормозит.
Я уже молчу про то, что у трамвая спереди специальная установка для подачи песка стоит, если сцепление плохое...
Это еще не один век назад люди считали, что поезд по рельсам не поедет, так как у него колеса будут проскальзывать...
Я не знал, что место главного эксперта по трамваям занято. Извини.
Выше я уже писал что ему надо было тормозить экстренно, чтоб все в трамвае кувырком полетели, потому что возможность девятки проехать на пару секунд раньше важнее всего.
Девятка уже заняла встречные рельсы, так что трамвай не проедет на пятой секунде. Полностью собой она перекрыла их на 12 секунде. Удар происходит на 23 секунде.
Ты хочешь сказать, что трамвай даже за 11 секунд не мог остановиться?
Тормозной путь трамвая без использования колодок и экстренного тормоза со скорости 60 км в час - максимум может составить 150 метров. (при самом плохом раскладе. Так обычно 54-100 метров).
При движении со скоростью в 60 км в час, он преодолевает 16.7 метров в секунду. Т. е. Он за 11 секунд, что у него было не тормозя мог бы проехать 184 метра. Т. е. этого расстояния более чем достаточно для торможения.
Скорее всего у трамвая все плохо с состоянием или водитель трамвая думал, до последнего момента, что уедет.
Вот тут согласен, наконец то адекватный коментарий, а не в стиле "мне кажется".
Трамвай тормозить начал от моста примерно, как я понимаю. Скорее всего действительно думал что девятка уедет раньше.
Причём тут был или не был?
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
8.5
Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, бла-бла-бла
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
А так же 8.1 Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
В КОАП это 12.13 Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Перед тем как пересекать трамвайные пути следует позвонить в трамвайный парк и узнать у них, не поедет ли в этом месте трамвай в следующие 5 минут, необходимые для проезда перекрестка и не станет ли он бить твой автомобиль, если вдруг он сломается на путях, а откатить ты не успеешь?
В правилах нет указания дистанции с которой трамвай надо пропускать, а с какой нет. Есть только трактовка что нужно его пропустить.
Если есть авария, значит не пропустил.
PS Загадка. Трамвай тоже должен уступать дорогу автотранспорту. Кто нибудь помнит в каком случае?
Да, это я не подумал, что этот ряд это уже часть встречки и по нему могут ехать и автомобили. Получается, что сам виноват. Но все-равно меня смущает то, с каким хладнокровием трамвай въехал в него - времени на остановку был целый вагон.
Это значит лишь то, что трамвай начал тормозить в последний момент и не успел, сильно не успел. Проблема была видна еще секунд за 10 до этого момента - следовало начать торможение раньше.
Аналогичная ситуация - высаживаешь пассажира, остановившись на выделенной полосе для ОТ и автобус влетел тебе в зад, оправдываясь тем, что ты не должен там останавливаться и что тормозить ему тяжело, хоть и видел он тебя уже давно.
Какая разница: встречка-не встречка. Ключевых момента два: виновный нарушает правила, у потерпевшей стороны было достаточно времени для предотвращения ДТП.
Ну и пусть в моей ситуации выделенная полоса будет ограничена сплошной линией, т.е. выезд на нее запрещен в любых случаях.
Ты прав. У меня по пути на работу есть трамвайное депо. Много народу тупит и пытается пропустить трамвай, тот в свою очередь тоже пропускает. Так и стоят, пока не дойдет до кого нибудь.
Правила гласят, что при повороте ты маневрируешь с полосы попутного движения.
Меня кстати депсы штрафанули один раз. Поворачивал налево, встречный тоже. Боками стояли мордами на встречной полосе. Тот повернул, а за ним депс прямо ехал.. Хотя с той полосы там нормальные люди не едут прямо, ибо на поворот пробка огромная, а прямо нормально....
Мне кажется действительно найболее вероятная причина, ибо вот осело как-то что водители трамваев чаще всего куда внимательнее чем автомобилисты. Хотя странно у нас в Киеве вроде как чтобы получить права на трамвай всего 1 месяц учатся.. видимо правда учатся а не покупают.
Вообще интересно что ИДПС решат.
С одной стороны по ПДД ты должен уступать в такой ситуации и виновен будешь.
С другой стороны по логике все же речь может идти о том, что ты видел или нет того, кому должен уступить. А то если тупо следовать пункту ПДД, водитешь ваза мог в таком положении заглохнуть. Выйти, выставить знак, включить аварийку. Покурить, перейти дорогу чтобы попросить кого-нибудь толкнуть и в этот момент в машину врежется трамвай.
Трамвая не было в зоне видимости, когда водитель ваза начал движение и у трамвая был вагон времени, чтобы остановить его вагон...
Разве поворот налево не должен совершаться с трамвайных путей попутного направления.
Лада делает маневр с путей встречного направления. Получается, виновата она?
И? Постоянно стоишь на перекрестке, при повороте налево таким образом. Ты с левой поворачиваешь и встречка с левой полорачивают. Ни тебе, ни им за тобой не видна встречка. Вот так и выезжают. Нормальная ситуация.
Так же тебя один ряд может пропускать, а следующей нет, ты остановишься. Это ни разу не приравнивается к встречке
в принципе логично,да
но вот я представил как бы я разворачивался на чертановской,если бы стоял на попутных путях ,я бы банально не увидел машины с противоположных путей из за заборчика пока не вынырнул бы на встречные трамвайные пути...
Если нет возможности стоять на попутной, пересекайте под прямым углом встречную и разворачивайтесь. Я все к тому, что если есть возможность себя обезопасить, то глупо упускать эту возможность, как это сделал водитель лады.
глупо, да:) просто имхо водитель лады надеялся, что успеет развернуться и и что в случае чего трамвай остановится, так как машину видно было заранее,а трамвай надеялся до последнего ,что лада успеет уехать ....
на чертановской проблематично с крайнего ряда встать под прямым углом:) да и обычно там с двух рядов сразу разворачиваются :)
там постоянно такая ситуация возникает,трамваи останавливаются и ждут разворачивающихся
а попробуйте в Москве такое проделать :) иногда удается,рано рано утром,в час пик сомнительно:) но можно конечно упереться как баран и протащиться чуток вперед,да:)только все равно влезут заняв оба пути одновременно....
Да я тоже могу, но толку то.. И кстати если даже встаешь прямо машины встречные не видно все равно не будет из за забора, да и когда я разворачиваюсь заезжая на встречные трамвайные пути становятся моими попутными
Да простой русский "авось" сработал. Водила трамвая думал(а), что таз уедет с рельсов и скорость не сбавлил(а). А встречные авто не дали завершить маневр ладе.
Т.е. если я еду по дороге, а мне по поперёк стоит машина (для пущей драмы, газель полная детьми младшего школьного возраста), которая выезжала с прилегающей территории и заглохла, при этом я её видел метров так с двухсот, то я могу её смело таранить и мне за это ничего не будет?
Или он должен был перепрыгнуть трюкача?
это же не электричка
Его заставляли гнусавым голосом говорить: "Станция Мезиниха, следующая станция Мурлыткино". В нем били бутылки, "лузгали семачки" и курили. Ему надоело. Не смейте больше называть его трамваем, отныне Он - Электросотона. В его кабине горит вечным огнем вагоновожатый, запекшаяся кровь заменяет ему краску, а его фары пылают ненавистью. Он придет за каждым.
В правилах нет указания за сколько метров нужно уступать трамваю, а за сколько нет.
А по делу, авария есть? Есть.
Маневрировала девятка? Да.
Девятка должна бяла уступить трамваю? Да.
Кто виноват? Девятка.
Та же ситуация если кто то выезжая со двора ловит в бочину гонщика летящего по встречке, то виноват в аварии будет выезжающий со двора. Потому что в правилах написанно "уступить дорогу" и не важно что другой нарушает.
Но все же у трамвая тормозной путь побольше чем у легковушки.
По динамике движения видно, что особо не пытался трамвай тормозить. Он на остановках, когда подъезжает сильнее тормозит.
А по поводу снижения скорости после удара, это должны были в школьном курсе физики объяснить.
Приведу пример, едешь ты на машине 80 км/ч. Экстренно нажимаешь на тормоз и внезапно машина останавливается не на том же месте, даже при блокированных колесах идет юзом.
То же самое и здесь, только сталь со сталью имеет очень уж маленький коэффициент трения, потому даже при экстренном торможении трамвай будет скользить вперед.
К сожалению твое реальное положение вещей может не совпадать с действительностью.
Как и мое, кстати.
Если у него рекуперативное торможение, то значит что он об воздух тормозит? Или все таки колесами? Если об воздух, то да, сталь тут не при чем.
У трамвая три вида тормозов:
-электрическим реостатным (рекуперация)
-механический (колодками)
-магниторельсовый тормоз
Последний тормоз тормозит эффективнее любых тормозов любых машин на колесах.
И покачивание вагона - это вовсе не эффект торможения. У нас не редко рельсы кладут не совсем ровно.
Так что не надо ляля, что трамвай не тормозит.
Я уже молчу про то, что у трамвая спереди специальная установка для подачи песка стоит, если сцепление плохое...
Это еще не один век назад люди считали, что поезд по рельсам не поедет, так как у него колеса будут проскальзывать...
Выше я уже писал что ему надо было тормозить экстренно, чтоб все в трамвае кувырком полетели, потому что возможность девятки проехать на пару секунд раньше важнее всего.
Ты хочешь сказать, что трамвай даже за 11 секунд не мог остановиться?
Тормозной путь трамвая без использования колодок и экстренного тормоза со скорости 60 км в час - максимум может составить 150 метров. (при самом плохом раскладе. Так обычно 54-100 метров).
При движении со скоростью в 60 км в час, он преодолевает 16.7 метров в секунду. Т. е. Он за 11 секунд, что у него было не тормозя мог бы проехать 184 метра. Т. е. этого расстояния более чем достаточно для торможения.
Скорее всего у трамвая все плохо с состоянием или водитель трамвая думал, до последнего момента, что уедет.
Трамвай тормозить начал от моста примерно, как я понимаю. Скорее всего действительно думал что девятка уедет раньше.
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
8.5
А именно:
8.5
Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, бла-бла-бла
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.
А так же 8.1
Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
В КОАП это 12.13
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Если есть авария, значит не пропустил.
PS Загадка. Трамвай тоже должен уступать дорогу автотранспорту. Кто нибудь помнит в каком случае?
1. встречка
2. правила.
ваш случай это не встречка и все по правилам.
Ну и пусть в моей ситуации выделенная полоса будет ограничена сплошной линией, т.е. выезд на нее запрещен в любых случаях.
курица-вожатая его не простила.
всем минус в карму и в бабло. ;)
Меня кстати депсы штрафанули один раз. Поворачивал налево, встречный тоже. Боками стояли мордами на встречной полосе. Тот повернул, а за ним депс прямо ехал.. Хотя с той полосы там нормальные люди не едут прямо, ибо на поворот пробка огромная, а прямо нормально....
даже скучно как-то ;-(
Это не искры, если в динамике посмотреть, а отблески проезжающих авто (точнее их фар).
С одной стороны по ПДД ты должен уступать в такой ситуации и виновен будешь.
С другой стороны по логике все же речь может идти о том, что ты видел или нет того, кому должен уступить. А то если тупо следовать пункту ПДД, водитешь ваза мог в таком положении заглохнуть. Выйти, выставить знак, включить аварийку. Покурить, перейти дорогу чтобы попросить кого-нибудь толкнуть и в этот момент в машину врежется трамвай.
Трамвая не было в зоне видимости, когда водитель ваза начал движение и у трамвая был вагон времени, чтобы остановить его вагон...
Лада делает маневр с путей встречного направления. Получается, виновата она?
Так же тебя один ряд может пропускать, а следующей нет, ты остановишься. Это ни разу не приравнивается к встречке
А было так - постоял на попутном направлении, появился трамвай, постоял на встречном направлении, получил удар.
Если бы поворачивал как положено - аварии бы не произошло.
но вот я представил как бы я разворачивался на чертановской,если бы стоял на попутных путях ,я бы банально не увидел машины с противоположных путей из за заборчика пока не вынырнул бы на встречные трамвайные пути...
там постоянно такая ситуация возникает,трамваи останавливаются и ждут разворачивающихся
И кстати если даже встаешь прямо машины встречные не видно все равно не будет из за забора, да и когда я разворачиваюсь заезжая на встречные трамвайные пути становятся моими попутными