Хреновенькие ситуации
Хочу поделиться двумя хреновенькими ситуациями. Типа, будьте бдительны.
1. Ситуация первая: Бегущий человек
Я на черной машине, кто-то в втором ряду выкатился на целый корпус за стоп-линию. Красный цвет, потом ещё загорается жёлтый, я приготавливаюсь трогаться.
Но смотрю, что тот, кто выкатился за стоп-линию, чего-то ждет. Ну, думаю, он просто протупил светофор.
И вот, я только поехал, как передо мною пробежал пешеход, которого я не видел из-за машины впереди.
Вывод: Если кто-то стоит на старте, это ещё не значит, что он "тупит", возможно, он просто пропускает пешехода. Возможно, чувак выполняет пункт 13.8.
Да, пешеход бежал на красный, но всё равно сбивать его не хочется.
2. Ситуация вторая: Парный разворот
Я на черной машине стою в разрыве на разворот. Рядом подъехал кто-то и стал параллельно.
Я ожидаю, что наши пути не будут пересекаться: я после разворота перестроюсь на крайнюю левую, а он - на среднюю. Как же! Зеленая машина тоже стремится перестроиться на крайнюю левую (это безопасней, чем пересекать несколько рядов).
Меня так когда-то подрезал джип, я затормозил, чтобы в него не врезаться, а дальше... а дальше уже было поздно, и я чуть ли не полмашиной остался стоять ждать на встречке!
Вчера было подобное, только на месте джипа была ВАЗ 2105.
Снова ждали, когда можно будет проскочить. Снова оппонент хотел на левую крайнюю полосу влезть.
Тронулись, он начинает меня подрезать, и тут я загудел, он остановился. Я думаю, ему тоже было не очень приятно быть чуть высунувшемся на встречке.
Мне думается, что у них больше преимущества, у них надо делать меньше крутой поворот при старте.
Вывод: когда рядом такой оппонент появляется на развороте, то надо быть очень осторожным.
UPD:. Как верно заметили в коментах, при парном развороте черный должен уступать.
Пункт 8.9
Спасибо @Timur1976, @Francyz, @strikersha.
1. Ситуация первая: Бегущий человек
Я на черной машине, кто-то в втором ряду выкатился на целый корпус за стоп-линию. Красный цвет, потом ещё загорается жёлтый, я приготавливаюсь трогаться.
Но смотрю, что тот, кто выкатился за стоп-линию, чего-то ждет. Ну, думаю, он просто протупил светофор.
И вот, я только поехал, как передо мною пробежал пешеход, которого я не видел из-за машины впереди.
Вывод: Если кто-то стоит на старте, это ещё не значит, что он "тупит", возможно, он просто пропускает пешехода. Возможно, чувак выполняет пункт 13.8.
Да, пешеход бежал на красный, но всё равно сбивать его не хочется.
2. Ситуация вторая: Парный разворот
Я на черной машине стою в разрыве на разворот. Рядом подъехал кто-то и стал параллельно.
Я ожидаю, что наши пути не будут пересекаться: я после разворота перестроюсь на крайнюю левую, а он - на среднюю. Как же! Зеленая машина тоже стремится перестроиться на крайнюю левую (это безопасней, чем пересекать несколько рядов).
Меня так когда-то подрезал джип, я затормозил, чтобы в него не врезаться, а дальше... а дальше уже было поздно, и я чуть ли не полмашиной остался стоять ждать на встречке!
Вчера было подобное, только на месте джипа была ВАЗ 2105.
Снова ждали, когда можно будет проскочить. Снова оппонент хотел на левую крайнюю полосу влезть.
Тронулись, он начинает меня подрезать, и тут я загудел, он остановился. Я думаю, ему тоже было не очень приятно быть чуть высунувшемся на встречке.
Мне думается, что у них больше преимущества, у них надо делать меньше крутой поворот при старте.
Вывод: когда рядом такой оппонент появляется на развороте, то надо быть очень осторожным.
UPD:. Как верно заметили в коментах, при парном развороте черный должен уступать.
Пункт 8.9
Спасибо @Timur1976, @Francyz, @strikersha.
судя по картинке пешеход шел по правилам, нет?
И на этом перекрестке, что я упомянул, это факт.
Слушал радио, была тема про ПДД. Так вот, позвонил один чел, который учился на права в году 91 вроде.
Он сказал, что его учили, что запрещающий... - это желтый, а не отнюдь не красный.
И ведь желтый тоже запрещающий. Да.
4.6Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
Далеко не всегда. По крайней мере, в Питере.
В Питере очень часто если загорается красный одному направлению, то зеленый другому включается не сразу.
То есть некий промежуток времени горит красный на обоих направлениях.
Отделался штрафом в 1500 руб за легкий вред здоровью. Хотя по логике вообще ни в чем не виноват.
Только никто там не тупили и т. п.
А ситуация была в следующем:
Стоял ждал зеленый. Загорелся зеленый, тронулся. Левее его ехал микроавтобус, который тронулся резвее и опередил его где-то на корпус. Они уже проехали перекресток и должны были пересечь второй переход. И тут из под колес микроавтобуса слева, который даже не тормозил выскакивает бегущий пешеход. Коллега тормозит... Но почти... Почти пешеход добежал и коллега задел его правой частью машины... Травм серьезных нет, сильный ушиб, хромает...
А потом нервотрепка на долгое время. ГИБДД сначала вообще составляло все так, что пешеход шел на зеленый (не уточняя на какой ехал коллега. А так как зеленый им обоим гореть не может - значит на красный. Про микроавтобус вообще не хотели писать, типа не существенно). В итоге получается так, что пешеход пошел на зеленый и завершал переход на красный. А из-за микроавтобуса коллега не мог не видеть пешехода. И не понятно почему микроавтобус не тормозил. А если бы пешеход вдруг остановился?
А пешеход сначала по первой признал что виноват (но не на протокол), а потом еще 25 тыс через суд на отдых в санатории требовал...
2. При повороте держять полосу.
3. Помеха справа - это авто, находящиеся на дороге, на которую оба выруливают.
Тут все те же правила, что и при перестроении между полосами или на кольце. Помеха справа - если пересекаются проезжие части.
2. они оба разворачиваются из одной полосы, поэтому теоретически и встраиваться могут в одну и ту же полосу. к тому же при повороте налево и развороте можно занимать любую полосу, если нет разметки 1.7. тут ее очевидно нет.
3. помеха справа - это тот, кто справа от тебя на равнозначной с тобой дороге. для зеленого это тот, кто находится на дороге, на которую они разворачиваются, для черного - оба.
помеха справа - это не только если пересекаются проезжие части. если в чистом свежевспаханном поле столкнутся под углом два трактора, неправ будет тот, кто окажется слева.
2. Разворачиваться в неск. радов они могут только если это знак "Зона для разворота", а не "Место для разворота". Это НЕ одна полоса.
Помеха справа - это если пересекаются 2 проезжие части или чистое поле с тракторами, лес без знаков. Зелёный чёрному - не помеха справа.
2. там вообще знаков нет, так что разворачиваться они могут там, где им это позволяет разметка. есть прерывистая - есть разворот. будет прерывистая на протяжении 300 метров, разворачиваться можно будет на протяжении 300 метров. будет прерывистая на протяжении всей дороги, можно будет разворачиваться где угодно. не будет вообще ни знаков ни разметки - тоже можно разворачиваться где угодно.
3. зеленый справа от черного, они стоят на одной дороге (следовательно, равнозначной) и оба перестраиваются, значит, в соответствии с 8.4 черный уступает зеленому.
и, если можно, хотелось бы ссылок на правила, разметку и знаки, а не на "по логике"
В п.8.4 есть нечто похожее, но там о ВЗАИМНОМ перестроении, тут же чёрный не выполняет перестроения, и движется в крайней полосе, поворачивает из крайнего положения.
Пункт 8.9 говорит о том, о чём Вы пытаетесь сказать и делает это косвенно, но я всё время пытаюсь сказать, что зелёному ПДД НИКАК НЕ предписывает выполнять поворот в эту полосу, хотя при повороте налево можно поворачивать в любую полосу. Т.е., если Вам нужен чёткий ответ от ПДД по этой ситуации, то его не будет. Если Вы будете поступать как зелёный, Вы подставите сами себя и чёрного, который занял крайнее положение перед выполнением манёвра.
Пункт 8.9 говорит о траекториях, которые пересекаются НЕ от прараллельного движения. Иначе, на кольце без разметки можно было бы точно так же требовать уступить дорогу тому, кто справа. На кольце же все уступают дорогу согласно правил перестроения между полосами.
Думаю, я достаточно чётко обрисовал свою позицию и спорить на эту тему уже просто лень, простите. :)
пункт 8.5 они выполнили оба - они оба разворачиваются из крайнего левого положения. если бы зеленый разворачивался из второй полосы, он бы нарушал, но он разворачивается из левой полосы, просто проехал чуть дальше, разметка это позволяет точно также, как и черному.
пункт 8.4 тут подходит - они оба меняют свое расположение на проезжей части. если бы черный не менял полосы, то он бы уехал дальше прямо (вверх, если смотреть на картинке).
в том то и дело, что зеленому и черному ПДД никак не предписывает какую полосу занимать, значит занимать они могут ЛЮБУЮ полосу. но при этом черный должен уступить зеленому, согласно 8.4. даже если не применять тут 8.4, остается 8.9 который говорит ровно о том же - зеленый справа, черный уступает.
кольцо считается просто большим количеством пересечений проезжих частей следующих чередой. соответственно, все, кто едет по кольцу считаются едущими по одной проезжей части и взаимоотношения между ними регулируются пунктом 8.4. тут же оба водителя совершают маневр, они оба меняют полосу движения, так что у черного никакого преимущества нет)
ок, не будем спорить, каждый при своем)
Никогда не поступайте так, как зелёный.
вот даже картинка для примера.
http://maps.yandex.ru/-/CVbv7Gkw
допустим, ауди, два пыжика и матиз хотят развернуться. все 4 могут это сделать, судя по разметке. в какой полосе они стоят? кто из нех не занял крайнее положение и почему? и почему я должен разворачиваться там, где стоит матиз, а не там, где ауди?
так?
В Ваших ПДД (РФ) я не нашёл определения термина "Крайнее положение".
В наших же (Украина) оно ещё есть:
крайнее положение на проезжей части- положение транспортного средства на расстоянии от края проезжей части (середины проезжей части или разделительной полосы), которое не дает возможности двигаться попутному транспортному средству (в том числе и двухколесному) еще ближе к краю проезжей части (середине проезжей части или разделительной полосе);
Только не нужно рассказывать, что у нас и у вас в стране по-разному это понимается.
дает ли положение зеленого возможность двухколесному транспортному средству проехать между ним и встречной полосой?
и чем с этой точки зрения положение зеленого отличается от положения черного?
з.ы.: про "просочиться" - это Вы сами сказали в том же комменте, где определение по ПДД приводили. не стоит придираться к собственным словам:)
Вернусь к тому, с чего начал. Всеми мои комментами прямо или косвенно я обосновывал то, о чём Вы меня попросили с самого начала.
По ПДД:
1. Поворот выполняется только из крайнего положения. (пункт привёл)
2. Если полосы на обозначены, то крайнее положение в своей полосе определяется самостоятельно. (пункт привёл)
3. Если знак "место для разворота", а не "Зона для разворота", зелёный нарушает.
По жизненной логике:
Зелёный дурак, разобъёт и себя и чёрного. В реальной жизни чёрный его просто не заметит, если они вдвоём рванут на разворот.
Дискутировать уже не буду. Простите.
Разметку 1.7 можно пересекать. В Белоруссии нельзя. У нас - можно.