Написать пост

Novgorodtseva

Уходит тосол на ВАЗ 2110

Суть проблемы:
Пару недель назад лопнул один из патрубков системы охлаждения, обнаружил когда температура охлаждающей жидкости поползла вверх. Заменил патрубок, а заодно расширительный бачок с крышкой, долил около 3-х литров тосола, после чего вроде бы всё пришло в норму. Но буквально через пару дней обнаружил интересную вещь: Когда глушу прогретую машину - тосол как будто вскипает (аццки бурлит) и пузыри поднимаются в расширительный бачок. В машине сильно пахнет тосолом, которого за последнюю неделю я уже долил около 2-х литров.

В чём может быть проблема? Течи больше нигде нет, неужели так много стравливается через крышку? Если да - то почему давление поднимается так сильно? Крышку пробовал ставить старую - ничего не изменилось.

Уважаемая кадабра, в чём может быть причина?
Что делать с разваливающейся десяткой?
Сжечь
68
48.6%
Утопить
13
9.3%
Распилить
59
42.1%
проголосовало 140 пользователей
48 комментариев нравится избранное
  • Shtif
    10 окт 2013 в 11:39
    Может имеет смысл термостат проверить?
    • Novgorodtseva
      10 окт 2013 в 11:42
      Так вроде, если верить датчику температуры ОЖ - всё в норме. Хмм... А ведь сам датчик может врать?
      • Shtif
        10 окт 2013 в 11:43
        Датчик может врать, комментарий @f1203 ниже тоже уместен. Если повреждена прокладка ГБЦ из глушака должен идти сизый дым. Патрубок редко является причиной, чаще следствием.
        • Novgorodtseva
          10 окт 2013 в 11:46
          Сизого дыма вроде нет, как ещё можно проверить? Пузыри в масле на прогретом двигателе?
          • alex-shadie
            10 окт 2013 в 11:47
            запах антифриза из двигателя или выхлопа, эмульсия вместо масла
            • Novgorodtseva
              10 окт 2013 в 11:49
              Спасибо, пойду проверять как подзарядится аккумулятор, ещё и он разрядился за ночь. Я прям автолошара :)
          • scl
            1 10 окт 2013 в 11:50
            ну если прокладка пробилась можно сняв заливную крышку майонез посмотреть на ней...
            маслянобелая смесь будет.... и да белий белий дым:)
            • Novgorodtseva
              10 окт 2013 в 11:51
              Так белий или сизый? :)
              • scl
                10 окт 2013 в 11:54
                как густой белый туман:)
                когда у меня на первой машине пробилась прокладка был удивлен белому дыму,думаю откуда за мной туман и почему все едут с включенными фарами днем за мной(тогда еще не обязательно было включать фары днем) и только потом заметил растущую температуру и холодный воздух их печки:)
              • scl
                1 10 окт 2013 в 11:54
                сизый обычно бывает когда масло жрется,горит....
                • Novgorodtseva
                  10 окт 2013 в 11:56
                  Понятно, спасибо.
                  • scl
                    10 окт 2013 в 11:57
                    и по запаху легко определяется масло или тосол....
            • Novgorodtseva
              10 окт 2013 в 12:44
              Кстати, крышку откручивал, масло смотрел - всё в порядке.
              • scl
                10 окт 2013 в 12:51
                ну и замечательно :) когда тосол попадет в движок оттуда неприятный запашок можно почувствовать кроме увиденного майонеза
        • vdv73rus
          10 окт 2013 в 15:38
          Датчиков два ж должно быть. Один на панельку, второй для ЭБУ, его можно бортовиком почитать или через OBD
  • f1203
    2 10 окт 2013 в 11:39
    Вероятно от перегрева повредилась прокладка ГБЦ.
    • Novgorodtseva
      10 окт 2013 в 11:43
      Длительного перегрева, как такового - не было. Как только увидел что температура на скорости в 80 км/ч аномально поползла вверх - сразу остановился и увидел утечку.
      • alex-shadie
        10 окт 2013 в 11:48
        в принципе, могло хватить, особенно, если движок подуставший уже
    • DmitriyV
      1 10 окт 2013 в 13:59
      С вероятностью 90% сдохла прокладка под головкой. ничего больше таких симптомов не дает. Дает конечно, но там куда все печальнее - трещина в головке или блоке
  • scl
    2 10 окт 2013 в 11:48
    как насчет воздушной пробки в системе?
    • Novgorodtseva
      10 окт 2013 в 11:50
      А каким образом можно проверить и исправить?
      • scl
        10 окт 2013 в 11:55
        попробовать прокачать...
        кстати, а при замене бачка и патрубка прокачивали? обычно на старых авто это делали всегда....
        • Novgorodtseva
          10 окт 2013 в 12:42
          При замене - не прокачивал, спасибо за совет. Пойду ковыряться.
          • scl
            10 окт 2013 в 12:45
            ну если не прокачивали,то скорее всего воздух гуляет... :) прокачивайте:)
            • microdiable
              3 10 окт 2013 в 16:37
              +1 на втором семействе самар и десятках, надо задрать морду машины, открыть пробку расширительного бачка и погонять двиг для открытия термостата. Еще как вариант пробку расширительного бачка не закручивать полностью (так накрутить слегка) и так поездить несколько часов.
              • DmitriyV
                12 окт 2013 в 09:28
                Еще бубен! Бубен надо, и поплясать хороводом возле нее. тогда точно все пузырьки выйдут!
    • DmitriyV
      10 окт 2013 в 14:01
      Какая н"хуй пробка! сколько раз сливал/заливал тосол, потом уже антифриз - пожмакаешь трубки на радиаторе, пару пузырьков выйдет - и все!
      • scl
        10 окт 2013 в 14:04
        вероятно не жмакали совсем:)
        http://autokadabra.ru/shouts/67938#comment_1224144
      • scl
        10 окт 2013 в 14:07
        да и я не утверждаю же,я предположил,пробка также себя ведет...
        пузырики....
        зато при пробитой прокладке тосол начинает выходить в трубу ,испаряется вода через глушак,а остальная часть осядет на стенках двигателя,получаем "майонез"...
        • scl
          10 окт 2013 в 14:18
          и да,при пробитой прокладке разумеется тоже будут пузыри,перегрев же
          также пузыри будут если не работает карлосон
          если термостат заклинило в закрытом положении...
      • etti82
        1 10 окт 2013 в 15:45
        Пробки сами выходят далеко не на всех машинах, а если она есть - там не пару пузырьков совсем.
  • ese
    10 окт 2013 в 11:56
    Проверь работу термостата. При нагреве потрогай патрубок который идет на радиатор - должен быть горячим после прогрева (термостат открыл контур). Проверь помпу - в бачке струйка есть/нет.
    Открой крышку на бачке и начинай сдавливать патрубки - пытайся выгнать воздух, если он есть. Плотно крышку закручивай - если из под крышки будет травить - антифриз закипит.
    • ese
      1 10 окт 2013 в 12:00
      еще проверь работает ли карлосон(вентилятор охлаждения) у тебя. Если не работает, то проверить не сложно - скидывай провода с датчика температуры, который идет от блока ГБЦ - должен включится вентилятор - силовая цепь, реле работают - дело скорее всего в датчике.
    • Novgorodtseva
      10 окт 2013 в 12:43
      Спасибо за информацию, пойду проверять.
  • slaviq232
    10 окт 2013 в 12:41
    Вылей тосол в грязь и купи другой антифриз, например g-12 - это вопервых.
    Ну и как сказали выше у тебя, скорее всего пробка воздушная ...
    • zxEngineer
      10 окт 2013 в 14:57
      Я думаю надо лить то, что завод советует
    • f1203
      1 10 окт 2013 в 15:45
      Тосол и антифриз это одно и тоже
      • slaviq232
        10 окт 2013 в 17:41
        а что я не так написал?
  • Ctaiz
    10 окт 2013 в 14:17
    Если в салоне воняет то смотри радиатор печки.
  • zxEngineer
    1 10 окт 2013 в 14:59
    Пузыри и выдавливание ОЖ почти всегда из-за прокладки. В лучшем случае просто замена, в худшем голову надо шлифовать или фрезеровать, в зависимости от состояния. Вот если бы был просто перегрев, то посоветовал бы помпу проверить и если надо - поменять. На моей 8ке такая проблема была.
  • etti82
    1 10 окт 2013 в 15:43
    Воздушная пробка или пробило прокладку головы. Больше похоже на второе.
  • olegsuv
    10 окт 2013 в 15:55
    27 депутатов перепутали слово "десятка" с бюджетом и на автопилоте нажали "распилить".
  • Francyz
    10 окт 2013 в 17:45
    Расскажу свою историю про ВАЗ 2110. Была проблема такая же.
    Травило из под крышки, по приборке было все гуд. Тосол кипел, а до вентилятора дофига.
    1-Смотри радиатор отопителя.
    2-Мне помогла ревизия и последующая замена всех или почти всех патрубков системы охлаждения вместе с хомутами. Очень полезная процедура если случилась проблема.
    Кстати как работает отопитель? Хорошо греет?
  • Francyz
    10 окт 2013 в 17:49
    Добавлю. Течи не было...а тосол выкипал.
  • nextgent
    10 окт 2013 в 21:17
    прогорела прокладка у башки 100%. ещё у десяток нужно сделить за крышкой расширительного бачка, чтобы клапан был рабочий, иначе без давления машина будет закипать.
    • DmitriyV
      11 окт 2013 в 09:42
      Эт да, что приведет в лучшем случае у разрыву расширительного бачка.
  • Novgorodtseva
    1 11 окт 2013 в 11:07
    Всем огромное спасибо за советы. Понял что сам скорее всего не справлюсь и лучше отдам машину в сервис. Ещё раз спасибо.
    • Shtif
      3 11 окт 2013 в 12:12
      Ждём сообщений о том, что же всё-таки поломалось!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.