Мистика с резиной (и куча вопросов)
Добрый вечер!
Давно читаю кадабру, вижу, что тут люди дают адекватные и полезные советы, которые мне сейчас как раз нужны. Тем более, что накопилась куча вопросов. Сначала небольшая история, потом куча вопросов к знатокам.
Итак, вопрос касается летней резины, на которой я пока катаюсь. На днях проходил тех.осмотр (прошел сам, с первой попытки), сразу после этого собирался поменять резину на зимнюю (чтобы на станции тех.осмотра не прикапывались к неоригинальным дискам). В тот же день у официального дилера менял перегоревшую лампочку стоп-сигнала (да-да, просто в этой модели, чтобы поменять лампочку в фонарях надо разбирать пол-машины). На следующий день взял машину, загрузил зимние колеса и отправился на шинмонтаж.
Во дворе меня смутило переднее колесо с водительской стороны - оно было слегка спущено. Не то, чтобы критично, но заметно. Подкачивать не стал, с мыслью, что вот через 20-30 минут все равно колеса поменяю, а о ремонте (при необходимости, этой покрышки) - задумаюсь к следующему летнему сезону. Доехал до любимой мастерской - посмотрел на колесо ещё раз - оно было ровно в таком же состоянии, как и утром. Может все и нормально, подумалось мне. Захожу, узнаю, что шинмонтажка не работает, что-то с оборудованием (а я ведь записывался заранее - неужели нельзя было позвонить-предупредить? ведь они же всегда звонят уточнить - подъеду я или нет). Пришлось перезаписаться на другой день и отправиться обратно. Проезжаю мимо шиномонтажки, дай думаю проверю колесо, раз уж на нем ещё предстоит покататься. Веселый мастер (разогретый явно не только работой, но и алкоголем) в не очень вежливой форме ответил, что прокол искать не собирается, а клиентов ему и так хватает. Но, впрочем, увидев его состояние, я бы и сам емиу машину не отдал. Отправился на другую шиномонтажку, отстояв очередь все же добрался до мастера. Он снял колесо, проверил и... озадачил: "у вас золотник выкручен был, такие вещи можно и самостоятельно проверить". Уточнил у него - мог ли этот золотник выкрутиться сам в дороге, на что получил ответ, что конечно же нет, это сделал кто-то специально. Его версия - кто-то мог подшутить таким образом. Хм, интересно, учитывая, что почти никто из моих знакомых мою машину не знает, а ставлю я ее на охраняемой парковке, а не в каком-нибудь темном дворе.
В общем, он подкачал колесо, вернул его на место, и я счастливый и двольный поехал отдыхать. Правда, пришлось разгружать зимние колеса, мало ли чего, но да ладно.
Сегодня снова беру машину - первым делом проверил колеса, визуально все как всегда. Съездил по всем делам (на остановках зрительно контролируя состояние колес - подозрения не вызвало ни одно), проехал около 100 километров. На обратном пути за несколько перекрестков до дома останавливаюсь на красном. Вечер, уже темно В соседнем ряду водитель другого отечественного автомобиля сигналит. Открываю окно, удивленно смотрю на него - "У вас колесо спущено, не сильно, но все-таки обратите внимание". Причем колесо тоже переднее, но уже с другой стороны, с пассажирской. Поблагодарил внимательного водителя за неравнодушие, сам уже представил ужасную картину как всю дорогу еду на диске, думаю, что уж там осталось от колеса, но при этом думаю - почему же не изменилось поведение машины (колеса раньше пробивал, представляю эти ощущения). Еле дотерпел до места, где можно официально остановиться (ох уж эти знаки - "остановка/стоянка запрещена", где их только не понатыкали), выхожу из машины мысленно прикидывая - смогу ли я дотянуть хотя бы до стоянки, чтобы там что-то сделать. Дохожу до колеса, смотрю - и ещё раз - вроде визуально все нормально. Так посмотрел и так. Ну ладно думаю, до парковки дотяну. Доезжаю, беру фонарик - осмотрел полностью, ну не заметно, что оно спущено. Такое же, как все остальные. Проверять давление не стал (все равно темно и не видно), оставил машину так. Теперь вот думаю, какую картину увижу когда приду за машиной. Все-таки странно, никогда никто вот так не останавливался и не говорил, что колесо спущено, а тут! Да ещё и в свете вчерашних событий - вдвойне странно.
Вот такая история. Теперь вопросы к вам.
1. Выкручен золотник. Что это значит? Как это определить? Для этого нужен какой-то специальный инструмент или их выкручивают руками? Сколько силы надо приложить, чтобы вкрутить/выкрутить золотник? Если он выкручен - как это будет ощущаться (без инструмента)?
Вчера выкрутил все колпачки и покрутил все золотники - они крепко стоят на месте. Правда особо силы не прилагал.
2. На ТО тормоза проверяли прокатывая машину через вот эти барабанные механизмы - не могли ли там повредить колеса?
Ну вот пожалуй все, что я хотел спросить. Очень надеюсь на дельные, конструктивные ответы. И немного информации для понимания ситуации - машина российская, трехлетка, резина тоже российская, раньше никаких проблем с этими колесами не было.
P.S. Да, я знаю, что у меня руки не с того места, но все же...
Давно читаю кадабру, вижу, что тут люди дают адекватные и полезные советы, которые мне сейчас как раз нужны. Тем более, что накопилась куча вопросов. Сначала небольшая история, потом куча вопросов к знатокам.
Итак, вопрос касается летней резины, на которой я пока катаюсь. На днях проходил тех.осмотр (прошел сам, с первой попытки), сразу после этого собирался поменять резину на зимнюю (чтобы на станции тех.осмотра не прикапывались к неоригинальным дискам). В тот же день у официального дилера менял перегоревшую лампочку стоп-сигнала (да-да, просто в этой модели, чтобы поменять лампочку в фонарях надо разбирать пол-машины). На следующий день взял машину, загрузил зимние колеса и отправился на шинмонтаж.
Во дворе меня смутило переднее колесо с водительской стороны - оно было слегка спущено. Не то, чтобы критично, но заметно. Подкачивать не стал, с мыслью, что вот через 20-30 минут все равно колеса поменяю, а о ремонте (при необходимости, этой покрышки) - задумаюсь к следующему летнему сезону. Доехал до любимой мастерской - посмотрел на колесо ещё раз - оно было ровно в таком же состоянии, как и утром. Может все и нормально, подумалось мне. Захожу, узнаю, что шинмонтажка не работает, что-то с оборудованием (а я ведь записывался заранее - неужели нельзя было позвонить-предупредить? ведь они же всегда звонят уточнить - подъеду я или нет). Пришлось перезаписаться на другой день и отправиться обратно. Проезжаю мимо шиномонтажки, дай думаю проверю колесо, раз уж на нем ещё предстоит покататься. Веселый мастер (разогретый явно не только работой, но и алкоголем) в не очень вежливой форме ответил, что прокол искать не собирается, а клиентов ему и так хватает. Но, впрочем, увидев его состояние, я бы и сам емиу машину не отдал. Отправился на другую шиномонтажку, отстояв очередь все же добрался до мастера. Он снял колесо, проверил и... озадачил: "у вас золотник выкручен был, такие вещи можно и самостоятельно проверить". Уточнил у него - мог ли этот золотник выкрутиться сам в дороге, на что получил ответ, что конечно же нет, это сделал кто-то специально. Его версия - кто-то мог подшутить таким образом. Хм, интересно, учитывая, что почти никто из моих знакомых мою машину не знает, а ставлю я ее на охраняемой парковке, а не в каком-нибудь темном дворе.
В общем, он подкачал колесо, вернул его на место, и я счастливый и двольный поехал отдыхать. Правда, пришлось разгружать зимние колеса, мало ли чего, но да ладно.
Сегодня снова беру машину - первым делом проверил колеса, визуально все как всегда. Съездил по всем делам (на остановках зрительно контролируя состояние колес - подозрения не вызвало ни одно), проехал около 100 километров. На обратном пути за несколько перекрестков до дома останавливаюсь на красном. Вечер, уже темно В соседнем ряду водитель другого отечественного автомобиля сигналит. Открываю окно, удивленно смотрю на него - "У вас колесо спущено, не сильно, но все-таки обратите внимание". Причем колесо тоже переднее, но уже с другой стороны, с пассажирской. Поблагодарил внимательного водителя за неравнодушие, сам уже представил ужасную картину как всю дорогу еду на диске, думаю, что уж там осталось от колеса, но при этом думаю - почему же не изменилось поведение машины (колеса раньше пробивал, представляю эти ощущения). Еле дотерпел до места, где можно официально остановиться (ох уж эти знаки - "остановка/стоянка запрещена", где их только не понатыкали), выхожу из машины мысленно прикидывая - смогу ли я дотянуть хотя бы до стоянки, чтобы там что-то сделать. Дохожу до колеса, смотрю - и ещё раз - вроде визуально все нормально. Так посмотрел и так. Ну ладно думаю, до парковки дотяну. Доезжаю, беру фонарик - осмотрел полностью, ну не заметно, что оно спущено. Такое же, как все остальные. Проверять давление не стал (все равно темно и не видно), оставил машину так. Теперь вот думаю, какую картину увижу когда приду за машиной. Все-таки странно, никогда никто вот так не останавливался и не говорил, что колесо спущено, а тут! Да ещё и в свете вчерашних событий - вдвойне странно.
Вот такая история. Теперь вопросы к вам.
1. Выкручен золотник. Что это значит? Как это определить? Для этого нужен какой-то специальный инструмент или их выкручивают руками? Сколько силы надо приложить, чтобы вкрутить/выкрутить золотник? Если он выкручен - как это будет ощущаться (без инструмента)?
Вчера выкрутил все колпачки и покрутил все золотники - они крепко стоят на месте. Правда особо силы не прилагал.
2. На ТО тормоза проверяли прокатывая машину через вот эти барабанные механизмы - не могли ли там повредить колеса?
Ну вот пожалуй все, что я хотел спросить. Очень надеюсь на дельные, конструктивные ответы. И немного информации для понимания ситуации - машина российская, трехлетка, резина тоже российская, раньше никаких проблем с этими колесами не было.
P.S. Да, я знаю, что у меня руки не с того места, но все же...
2. Официалам делат нефиг трогать колеса, заработка на них ноль.
3. Колпачки на сосках присутствуют как класс? Если нет то теоретически золотник может выкрутиться слегка. Если не завинчен до упора, иногда достаточно пол оборота, чтоб начало травить.
4. Перед хранением накачать колеса до их номинала, например 2,2 атм. И Хранить их подвешенными за диск в вертикальном положении, желательно в погребе или любом другом помещении со стабильной температурой и повышенной влажностью. Даже если оно спустит - оно не деформируется и весной уже поедешь проверять на шиномонтаж все ли сними в порядке
1. Колпачок вроде обычный. То есть грубо говоря пальцами его не выкрутишь и не вкрутишь?
2. Вот и я думаю
3. Да, присутствуют
4. Вот к сожалению, кроме как накачать больше нет возможности ничего сделать, в том и проблема... :-(
Найди у себя в районе какой-нибудь грузовик вроде зила и скрути у него)
А как колеса хранить намерен?
Стопками на дисках в как раз норм хранить.
Ждем с нетерпением постов про то как правильно пользоваться насосом и вопросов вроде: нормально ли, что позади машины торчит какая то труба и дымит?