Написать пост

appro

Мистика с резиной (и куча вопросов)

Добрый вечер!
Давно читаю кадабру, вижу, что тут люди дают адекватные и полезные советы, которые мне сейчас как раз нужны. Тем более, что накопилась куча вопросов. Сначала небольшая история, потом куча вопросов к знатокам.

Итак, вопрос касается летней резины, на которой я пока катаюсь. На днях проходил тех.осмотр (прошел сам, с первой попытки), сразу после этого собирался поменять резину на зимнюю (чтобы на станции тех.осмотра не прикапывались к неоригинальным дискам). В тот же день у официального дилера менял перегоревшую лампочку стоп-сигнала (да-да, просто в этой модели, чтобы поменять лампочку в фонарях надо разбирать пол-машины). На следующий день взял машину, загрузил зимние колеса и отправился на шинмонтаж.

Во дворе меня смутило переднее колесо с водительской стороны - оно было слегка спущено. Не то, чтобы критично, но заметно. Подкачивать не стал, с мыслью, что вот через 20-30 минут все равно колеса поменяю, а о ремонте (при необходимости, этой покрышки) - задумаюсь к следующему летнему сезону. Доехал до любимой мастерской - посмотрел на колесо ещё раз - оно было ровно в таком же состоянии, как и утром. Может все и нормально, подумалось мне. Захожу, узнаю, что шинмонтажка не работает, что-то с оборудованием (а я ведь записывался заранее - неужели нельзя было позвонить-предупредить? ведь они же всегда звонят уточнить - подъеду я или нет). Пришлось перезаписаться на другой день и отправиться обратно. Проезжаю мимо шиномонтажки, дай думаю проверю колесо, раз уж на нем ещё предстоит покататься. Веселый мастер (разогретый явно не только работой, но и алкоголем) в не очень вежливой форме ответил, что прокол искать не собирается, а клиентов ему и так хватает. Но, впрочем, увидев его состояние, я бы и сам емиу машину не отдал. Отправился на другую шиномонтажку, отстояв очередь все же добрался до мастера. Он снял колесо, проверил и... озадачил: "у вас золотник выкручен был, такие вещи можно и самостоятельно проверить". Уточнил у него - мог ли этот золотник выкрутиться сам в дороге, на что получил ответ, что конечно же нет, это сделал кто-то специально. Его версия - кто-то мог подшутить таким образом. Хм, интересно, учитывая, что почти никто из моих знакомых мою машину не знает, а ставлю я ее на охраняемой парковке, а не в каком-нибудь темном дворе.

В общем, он подкачал колесо, вернул его на место, и я счастливый и двольный поехал отдыхать. Правда, пришлось разгружать зимние колеса, мало ли чего, но да ладно.

Сегодня снова беру машину - первым делом проверил колеса, визуально все как всегда. Съездил по всем делам (на остановках зрительно контролируя состояние колес - подозрения не вызвало ни одно), проехал около 100 километров. На обратном пути за несколько перекрестков до дома останавливаюсь на красном. Вечер, уже темно В соседнем ряду водитель другого отечественного автомобиля сигналит. Открываю окно, удивленно смотрю на него - "У вас колесо спущено, не сильно, но все-таки обратите внимание". Причем колесо тоже переднее, но уже с другой стороны, с пассажирской. Поблагодарил внимательного водителя за неравнодушие, сам уже представил ужасную картину как всю дорогу еду на диске, думаю, что уж там осталось от колеса, но при этом думаю - почему же не изменилось поведение машины (колеса раньше пробивал, представляю эти ощущения). Еле дотерпел до места, где можно официально остановиться (ох уж эти знаки - "остановка/стоянка запрещена", где их только не понатыкали), выхожу из машины мысленно прикидывая - смогу ли я дотянуть хотя бы до стоянки, чтобы там что-то сделать. Дохожу до колеса, смотрю - и ещё раз - вроде визуально все нормально. Так посмотрел и так. Ну ладно думаю, до парковки дотяну. Доезжаю, беру фонарик - осмотрел полностью, ну не заметно, что оно спущено. Такое же, как все остальные. Проверять давление не стал (все равно темно и не видно), оставил машину так. Теперь вот думаю, какую картину увижу когда приду за машиной. Все-таки странно, никогда никто вот так не останавливался и не говорил, что колесо спущено, а тут! Да ещё и в свете вчерашних событий - вдвойне странно.

Вот такая история. Теперь вопросы к вам.
1. Выкручен золотник. Что это значит? Как это определить? Для этого нужен какой-то специальный инструмент или их выкручивают руками? Сколько силы надо приложить, чтобы вкрутить/выкрутить золотник? Если он выкручен - как это будет ощущаться (без инструмента)?
Вчера выкрутил все колпачки и покрутил все золотники - они крепко стоят на месте. Правда особо силы не прилагал.
2. На ТО тормоза проверяли прокатывая машину через вот эти барабанные механизмы - не могли ли там повредить колеса?


Ну вот пожалуй все, что я хотел спросить. Очень надеюсь на дельные, конструктивные ответы. И немного информации для понимания ситуации - машина российская, трехлетка, резина тоже российская, раньше никаких проблем с этими колесами не было.

P.S. Да, я знаю, что у меня руки не с того места, но все же...
26 комментариев нравится избранное
  • TarIK2017
    2 06 окт 2013 в 23:38
    1. золотник выкручивается либо колпачком(если на нем есть специальные усики) , либо либо спец ключиком с такими же усиками.
    2. Официалам делат нефиг трогать колеса, заработка на них ноль.
    3. Колпачки на сосках присутствуют как класс? Если нет то теоретически золотник может выкрутиться слегка. Если не завинчен до упора, иногда достаточно пол оборота, чтоб начало травить.
    4. Перед хранением накачать колеса до их номинала, например 2,2 атм. И Хранить их подвешенными за диск в вертикальном положении, желательно в погребе или любом другом помещении со стабильной температурой и повышенной влажностью. Даже если оно спустит - оно не деформируется и весной уже поедешь проверять на шиномонтаж все ли сними в порядке
    • appro
      06 окт 2013 в 23:42
      Спасибо за ваш ответ))
      1. Колпачок вроде обычный. То есть грубо говоря пальцами его не выкрутишь и не вкрутишь?
      2. Вот и я думаю
      3. Да, присутствуют
      4. Вот к сожалению, кроме как накачать больше нет возможности ничего сделать, в том и проблема... :-(
    • appro
      06 окт 2013 в 23:44
      а, да, и ещё - такие ключики где-то продаются? там размер стандартный или надо под конкретную модель подбирать? и как они называются, чтобы искать их в продаже?
      • scr1pt
        3 06 окт 2013 в 23:56

        Найди у себя в районе какой-нибудь грузовик вроде зила и скрути у него)
      • TarIK2017
        06 окт 2013 в 23:57
        Они стандартные, но крайняя редкость. Проще в магазине спросить металлический колпачок с этими самыми усиками, они точно практически влюбом магазе продаются.
        А как колеса хранить намерен?
        • appro
          06 окт 2013 в 23:58
          Увы, у меня лишь один вариант - дома, на балконе, больше просто ничего не имею.
          • TarIK2017
            07 окт 2013 в 00:07
            на балконе, можно набить крючья на стены и развесить, либо сделать стойку для колес, чтоб они хранились все ж таки вертикально. И укрой тогда их от прямого солнца. Резина когда не ездит, а просто валяется на солнце, начинает поверхностно стареть. Трещинками идет по простому если.
            • appro
              07 окт 2013 в 00:12
              укрываю всегда) причем стараюсь не пакетами, а какой-нибудь тканью. с местом на балконе - ахтунг, но колеса ставлю в ряд всегда, без стойки, с трудом, но влезают. а вот стен как таковых нет - все окно и дверь занимают, если только одно колесо повесить места хватит.
              • TarIK2017
                07 окт 2013 в 00:19
                Продеть сквозь диски палку, а за палку уже подвесить.
                • appro
                  07 окт 2013 в 00:29
                  вот это, кстати, вариант - спасибо!
                  • TarIK2017
                    07 окт 2013 в 00:36
                    Просто резина при хранении даже в накачаном виде лежа стопкой может деформироваться. У меня был прикол, когда мой 412 простоял в гараже на накачанных колесах год с мелочью, колеса проверялись подкачивались, только выкатить машину никак было. Так вот все 4 колеса приняли форму яйца, пришлось дважды балансировать.
                    • Noop
                      5 07 окт 2013 в 09:59
                      Ты сравнил, стоящую машину и лежащие диски.
                      Стопками на дисках в как раз норм хранить.
                      • TarIK2017
                        07 окт 2013 в 10:04
                        можно, но если есть возможность, оптимум именно вертикально на дисках.
                        • Noop
                          07 окт 2013 в 10:08
                          И чем же хранение в подвешенном состоянии православнее хранения стопками?
                      • pandaemon
                        07 окт 2013 в 15:04
                        кстати верно!
      • Timur1976
        1 07 окт 2013 в 02:06
        в велосипедных поспрашивай, у меня на Туристе такие же стоят
  • slaviq232
    2 07 окт 2013 в 00:50
    гуглится на хранение колес
    • TarIK2017
      07 окт 2013 в 00:58
      во во, но все ж лучше хранить вертикально подвешенными за диск
  • Napseg
    07 окт 2013 в 08:35
    А что мешало переобуться в том же шиномонтаже, в котором подкачивали колесо?
    • ifknew
      07 окт 2013 в 09:29
      время, может?
      • Napseg
        07 окт 2013 в 09:36
        так ведь изначально оно было
        • ifknew
          07 окт 2013 в 09:39
          время у шиномонтажника
  • Noop
    6 07 окт 2013 в 10:05
    Автор, советую хоть раз почитать что нибудь об устройстве авто. Не мудреные книжки про выставление угла зажигания, а самые простые, по замене колеса, замене лампочки. Потому что когда нибудь, тебе придется менять на своей машине колесо в таких пердях, что спросить будет не у кого.

    Ждем с нетерпением постов про то как правильно пользоваться насосом и вопросов вроде: нормально ли, что позади машины торчит какая то труба и дымит?
    • Napseg
      1 07 окт 2013 в 10:07
      Конечно нет, её нужно срочно спилить.
    • SerjChe
      2 07 окт 2013 в 10:57
      Кстати, то, что эта труба дымит, не всегда нормально и может сойти за нетривиальный вопрос))
    • appro
      07 окт 2013 в 23:23
      Спасибо. К сожалению (или к счастью) с заменой колеса, лампочки (в фарах) и с вытаскиванием застрявшей машины (а также буксировкой и прочим по мелочи) знаком, причем не по книжкам, а по реальным ситуациям, в которые уже попадал. Что касается лампочки в стоп-сигнале - думаю, она не так уж важна (есть же ещё одна и дополнительный стоп-сигнал, которые вполне исправно работали) и разбирать без особого инструмента и без гаража половину машины, чтобы ее поменять - не лучшая идея. Пусть эти занимается мастер у официального дилера, который эту процедуру знает и может делать с закрытыми глазами. Это получится быстрее и качественнее. К тому же, это его работа. А что касается обычной лампочки - например, в фарах - при необходимости (перегорела ночью на трассе, например) поменять ее смогу без особых проблем. Суть поста не в том, что я не знаю базовых понятий об устройстве автомобиля, а несколько в другом все же. Но полностью с вами согласен во всем остальном.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.