Costa Brava 2013
Оказывается, сегодня день авторского контента! Ну раз так, держите пост. Пост про покатушки по Испании на арендованной машине, с фотками, видео, и кратким описанием процесса. Направленность не столько автомобильная, сколько атмосферная.
Про аренду.
Машину арендовали сразу в аэропорту, отказавшись от трансфера, в компании goldcar. для бронирования использовался этот сервис. По прайсу с сайта цена аренды автомобиля гольф-класса на 4 дня составляла 5400 р., при этом на сайте указано, что цена включает в себя все сборы и налоги (на самом деле нет). На месте к вышеуказанной цене добавились:
1. налог на возраст до 30 лет.
2. полный бак дизеля. ~100 еуро.
3. услуги по заправке автомобиля.
4. страховка навроде нашей каско (из расчета на 4 дня) ~80 еуро.
итого: 400 еуро.
В оправдание могу сказать, что, во-первых, машину выдали практически с нулевым пробегом (2000км на одометре), и, во-вторых, возвращать ее следовало с пустым баком. В качестве автомобиля гольф-класса мы получили дизельный Nissan Juke с мкпп - всегда было интересно покататься на этой страшилке.
Про дороги.
Дороги на северо-западе испании шикарные. шикарные дороги делятся на два вида:
бесплатные дороги в основном по одной полосе в каждую сторону, однако их настолько много, что трафик распределяется равномерно и пробок не возникает. ограничение обычно от 70 до 90 км/ч, в населенных пунктах 50км/ч.
платные дороги, в отличие от бесплатных, прямые как шпала, вне зависимости от наличия гор, населенных пунктов и других препятствий. трех- или четырех-полосные трассы, с ограничением в 100-120 км/ч. Стоимость разных участков разная, но дорога от барсы в бланес (~70км) суммарно обошлась примерно в 5 еуро.
по-скольку разъезды наши были туристическими, платной дорогой мы воспользовались всего один раз, а в остальное время вполне успешно колесили по бесплатным.
в барсе крупные магистрали представляют из себя тоннели, или тоннели с открытым верхом. выезды на поверхность примерно каждые 500-1000 метров. выглядит все это замечательно:
на поверхности все куда спокойнее, преобладают улицы с односторонним движением, а в качестве средства передвижения крайне популярны мопеды и мотоциклы. байкеры на дорогах вежливы, аккуратны, и обязательно в шлемах:
Про парковку.
В первый же день, по незнанию, я влетел в штраф за неправильную парковку на 50 еуро. Исколесив несколько кварталов в поисках свободного места, я все-таки нашел одно с желтой разметкой и оставил там машину на ночь, за что и поплатился.
На самом деле парковки в испании делятся на четыре типа:
1. хаотичная парковка - у неразмеченного тротуара или на свободных заасфальтированных площадках. встречается довольно редко и в неожиданных местах.
2. парковка, размеченная желтым цветом - парковка для жильцов близлежащих домов, чтобы воспользоваться ею, нужно иметь желтую наклейку с буквой R на лобовом стекле.
3. парковка, размеченная зеленым - так и не понял, что это и зачем, но на всякий случай воспользовался синей.
4. синяя парковка - платная, ищи поблизости автомат для оплаты. автомат принимает только наличные деньги, кстати. автоматы работают с 900 до 2100, поэтому для того, чтобы оплатить парковку, приходилось вставать рано утром и тащиться к паркомату, чтобы ровно в 9 утра (и не минутой раньше) исполнить свой парковочный долг на несколько часов. в среднем парковка по синей разметке обходится примерно в 1-1,5 еуро/час, в зависимости от точки.
Вообще, эта поездка заставила меня сильно пересмотреть собственные взгляды на парковочный ад в мск. по сравнению с барсой, например, в мск просто рай и полная халява. в барселоне реально припарковаться либо на платных парковках у тротуара, либо на подземных платных парковках, либо... да собственно и все. с другой стороны, во многих городах первые этажи и подвалы зданий целиком отданы под парковки для своих жильцов (яркий пример на фото выше). именно поэтому такой популярностью пользуются мопеды - парковка для них является бесплатной.
Еще один интересный момент - перекрестки. Многие перекрестки в барселоне выглядят как ромбы, на сторонах которого также разрешена парковка. У подобного решения есть два плюса: во-первых, несколько дополнительных парковочных мест, во-вторых перекресток двух узких улочек не является закрытым и просматривается хотя бы на несколько метров в каждую сторону.
фото ниже - не самый яркий пример, но все становится очевидным, если вознестись мысленным взором над гуглоглобусом.
Про общественный транспорт.
Реально удалось покататься на автобусе и на поезде. Если с автобусом все ясно, то поезда представляют из себя нечто среднее между пригородной электричкой и метрополитеном. Они гоняют на сотни километров за город, а в крупных городах уходят под землю. Стоимость проезда на те же 70км составляет примерно 7 еуро на человека, что чуть дороже стоимости платной дороги.
Пост получается длинным и нудным, пришло время отдохнуть и посмотреть картинки.
Бланес, Испания
внезапная автоугадайка:
На третий день путешествия мы решили хотя бы формально посетить францию и не спеша двинулись на север. Дорога до французского побережья оказалась узкой, извилистой, но совершенно необычайной по красоте. По сути, мини-путешествие до франции стало одним из самых запоминающихся событий всей поездки.
если вдруг вам покажется, что фотографий слишком мало, загляните сюда. их там больше 200 штук.
Пребывание в испании было недолгим, всего семь дней отдыха, поэтому все остальное время мы просто валялись у моря и гуляли. Все это нашло отражение в видеоролике. Монтировалось оно для себя, но первая минута полностью посвящена съемкам с видеорегистратора и может показаться интересной.
На этом все, надеюсь пост покажется кому-то полезным и/или интересным. Спасибо за внимание )
Про аренду.
Машину арендовали сразу в аэропорту, отказавшись от трансфера, в компании goldcar. для бронирования использовался этот сервис. По прайсу с сайта цена аренды автомобиля гольф-класса на 4 дня составляла 5400 р., при этом на сайте указано, что цена включает в себя все сборы и налоги (на самом деле нет). На месте к вышеуказанной цене добавились:
1. налог на возраст до 30 лет.
2. полный бак дизеля. ~100 еуро.
3. услуги по заправке автомобиля.
4. страховка навроде нашей каско (из расчета на 4 дня) ~80 еуро.
итого: 400 еуро.
В оправдание могу сказать, что, во-первых, машину выдали практически с нулевым пробегом (2000км на одометре), и, во-вторых, возвращать ее следовало с пустым баком. В качестве автомобиля гольф-класса мы получили дизельный Nissan Juke с мкпп - всегда было интересно покататься на этой страшилке.
Про дороги.
Дороги на северо-западе испании шикарные. шикарные дороги делятся на два вида:
бесплатные дороги в основном по одной полосе в каждую сторону, однако их настолько много, что трафик распределяется равномерно и пробок не возникает. ограничение обычно от 70 до 90 км/ч, в населенных пунктах 50км/ч.
платные дороги, в отличие от бесплатных, прямые как шпала, вне зависимости от наличия гор, населенных пунктов и других препятствий. трех- или четырех-полосные трассы, с ограничением в 100-120 км/ч. Стоимость разных участков разная, но дорога от барсы в бланес (~70км) суммарно обошлась примерно в 5 еуро.
по-скольку разъезды наши были туристическими, платной дорогой мы воспользовались всего один раз, а в остальное время вполне успешно колесили по бесплатным.
в барсе крупные магистрали представляют из себя тоннели, или тоннели с открытым верхом. выезды на поверхность примерно каждые 500-1000 метров. выглядит все это замечательно:
на поверхности все куда спокойнее, преобладают улицы с односторонним движением, а в качестве средства передвижения крайне популярны мопеды и мотоциклы. байкеры на дорогах вежливы, аккуратны, и обязательно в шлемах:
Про парковку.
В первый же день, по незнанию, я влетел в штраф за неправильную парковку на 50 еуро. Исколесив несколько кварталов в поисках свободного места, я все-таки нашел одно с желтой разметкой и оставил там машину на ночь, за что и поплатился.
На самом деле парковки в испании делятся на четыре типа:
1. хаотичная парковка - у неразмеченного тротуара или на свободных заасфальтированных площадках. встречается довольно редко и в неожиданных местах.
2. парковка, размеченная желтым цветом - парковка для жильцов близлежащих домов, чтобы воспользоваться ею, нужно иметь желтую наклейку с буквой R на лобовом стекле.
3. парковка, размеченная зеленым - так и не понял, что это и зачем, но на всякий случай воспользовался синей.
4. синяя парковка - платная, ищи поблизости автомат для оплаты. автомат принимает только наличные деньги, кстати. автоматы работают с 900 до 2100, поэтому для того, чтобы оплатить парковку, приходилось вставать рано утром и тащиться к паркомату, чтобы ровно в 9 утра (и не минутой раньше) исполнить свой парковочный долг на несколько часов. в среднем парковка по синей разметке обходится примерно в 1-1,5 еуро/час, в зависимости от точки.
Вообще, эта поездка заставила меня сильно пересмотреть собственные взгляды на парковочный ад в мск. по сравнению с барсой, например, в мск просто рай и полная халява. в барселоне реально припарковаться либо на платных парковках у тротуара, либо на подземных платных парковках, либо... да собственно и все. с другой стороны, во многих городах первые этажи и подвалы зданий целиком отданы под парковки для своих жильцов (яркий пример на фото выше). именно поэтому такой популярностью пользуются мопеды - парковка для них является бесплатной.
Еще один интересный момент - перекрестки. Многие перекрестки в барселоне выглядят как ромбы, на сторонах которого также разрешена парковка. У подобного решения есть два плюса: во-первых, несколько дополнительных парковочных мест, во-вторых перекресток двух узких улочек не является закрытым и просматривается хотя бы на несколько метров в каждую сторону.
фото ниже - не самый яркий пример, но все становится очевидным, если вознестись мысленным взором над гуглоглобусом.
Про общественный транспорт.
Реально удалось покататься на автобусе и на поезде. Если с автобусом все ясно, то поезда представляют из себя нечто среднее между пригородной электричкой и метрополитеном. Они гоняют на сотни километров за город, а в крупных городах уходят под землю. Стоимость проезда на те же 70км составляет примерно 7 еуро на человека, что чуть дороже стоимости платной дороги.
Пост получается длинным и нудным, пришло время отдохнуть и посмотреть картинки.
Бланес, Испания
внезапная автоугадайка:
На третий день путешествия мы решили хотя бы формально посетить францию и не спеша двинулись на север. Дорога до французского побережья оказалась узкой, извилистой, но совершенно необычайной по красоте. По сути, мини-путешествие до франции стало одним из самых запоминающихся событий всей поездки.
если вдруг вам покажется, что фотографий слишком мало, загляните сюда. их там больше 200 штук.
Пребывание в испании было недолгим, всего семь дней отдыха, поэтому все остальное время мы просто валялись у моря и гуляли. Все это нашло отражение в видеоролике. Монтировалось оно для себя, но первая минута полностью посвящена съемкам с видеорегистратора и может показаться интересной.
На этом все, надеюсь пост покажется кому-то полезным и/или интересным. Спасибо за внимание )
очень приятный отчет, спасибо :)
1. Синие - платные для всех, с 8 вечера до 8 утра бесплатны (ещё может быть бесплатно в обед пару часов, но надо смотреть на паркомате), можно платить поминутно. В центре и много где ещё максимум 2 часа. По выходным часто бесплатно;
2. Зелёные - платные парковки, для местных - выгодный тариф (нужно иметь талончик под стеклом), для остальных - дороже синих. Остальное, включая бесплатность, также, как у синих (но лучше смотреть на паркомате);
3. Жёлтые треугольники - погрузка/разгрузка, часто на перекрёстках (там традиционно магазинчики и кафе). Стоять можно по выходным после обеда, в остальное время оштрафуют. Рядом есть таблички, на них всё написано. Фото с перекрёстка, подозреваю, сделано как раз в выхи.
4. Хаотичные в центре почти не встречаются, до окраин мэрия тоже постепенно добирается.
Снизу-то оно хоть по-лучше смотрится?
За пост спасибо :).
И MaxDM вообще куда-то пропал...подозрительно
Тоже с собой гопро была, только не так часто снимал, а зря, у вас видео шикарное получилось :)
Что касается аренды машины через http://www.economycarrentals.com/. Я воспользовался этим сайтиком для брони в лос-анджелесе, куда поеду через 10 дней. Посмотрим будут ли там доп платы. У них на сайте в нескольких местах очень крупно написано что то типа "нет дополнительных плат, итоговая цена и т.д."
А ты заметил, что в Каталонии указывается не расстояние до объекта, а время?
А что тебе мешает написать "Коста Брава 2013". Ты что кириллицы стыдишься?
В Барселоне с бесплатными парковками совсем туго?
А-то в больших городах пару раз уже на 20 евро парковались. Дороговато выходит.
Кстати, говорят, тут ещё бесплатно
Но если будем, наведаемся в этот треугольник. )
А страховку Вас заставили купить ? или же Вы добровольно ?
что касается young driver, то, я так понимаю, это Ant.MinimaPermis в чеке.
А потом про какое-то путешествие фотки и многа букав.......
Смогу ли я проехать туда на своей машине, где в птс не указано никаких эконорм?
Сколько там стоит бензин (по Европе) в среднем?
Сможет ли машина такого возраста получить грин карту? по ПТС 94, по факту 98 :)
Как вообще идея?)))
2. 1,5 уеро за литр бензина или дизеля.
3. не знаю
Вообще я об этом думал и отказался от этой идеи, хотя машина у меня посвежее и жрет немного. Если у тебя месяц отпуска и приличная сумма на жилье, бензин, еду и форс-мажорные обстоятельства, поехать можно, но даже самые отъявленные редко гоняют дальше германии. Можно сэкономить, останавливаясь в кемпингах, но это отдельный геморрой, требующий отдельной подготовки.
Если же времени у тебя две недели впритык, то куда дешевле и лучше будет прилететь на место и колесить на прокатной машине. Не будет изматывающей гонки по достопримечательностям, можно будет выделить по несколько дней на конкретные города, меньше времени потратишь на чистую дорогу (тупо проехать РФ + белорусь + польшу - уже 4 дня туда-обратно). Все зависит от цели и обстоятельств, в общем.
- Так вот же, положила!
в финку можно, у меня народ ездил, говорят ок.
Так что без проблем со старыми машинами )
Но нюансы узнавайте. Стоимость платных дорог и правила проезда по ним например. В некоторых странах на стекло лепиться специальная табличка.
ps: мы на таких же жуках собираемся вокруг южной-америки, но покупать уже будем там :)
обязательно сначала съездите куда-нибудь хоть на выходные более чем за 500км в один конец.
на самом маршруте старайтесь не планировать перегоны более 500км и более 3х дней перегонов подряд, либо больше 700км и 2х дней подряд, либо больше 1000км однократно с последующим днем отдыха.
долететь и взять на месте в прокат - оптимально, если только вы не планируете задерживаться в белоруссии, польше и рф.
А что за перегоны? Типа время в пути?)
многое, конечно, от состояния дорог зависит и желания побыстрее попасть в желанное место, либо, наоборот, насладиться местным колоритом и козлиными тропами через множество мелких населенных пунктов.
фишка в том, что через рф обычно хочется проехать побыстрее, а дороги такой возможности не предоставляют. в белоруссии отличные дороги, но лучше не превышать, а ограничений много. поэтому этот кусок маршрута удобнее на другом виде транспорта проходить.
Мы в Europcar брали на Барселону - Коллиур - Тулузу - Андорру - Барселону в сентябре на неделю Поло хэтч вместо 155 евро за 120 с промокодом из бложика и поменяв страну "проживания" на Италию. Плюс абсолютно всё покрываюая страховка вместо 100 (грубо) евро у прокатчика стоила 15 у отдельной страховой.