Замена задних колодок на Audi A6 C5
Прослоупочил момент замены колодок (проездил две недели) со звуком трения металла о металл. Я предполагал, что колодки стерлись до основания, а оказалось все намного хуже... Но об этом чуть дальше.
Ставим машину в устойчивом положении (при необходимости подкладываем кирпичи), отпускаем ручник. Поддомкрачиваем. Снимаем колесо. Открывается вид:
Откручиваем два болта направляющих (болт на 13, гайка на 15). На фото ниже верхняя направляющая.
Снимаем суппорт, вытаскиваем старые колодки... или то что от них осталось...
Наружная, вообщем-то как раз подошло время замены:
А это внутренняя О_о:
Теперь ключевой момент: чтобы вставить новые колодки, нужно вдавить тормозной цилиндр, для этого необходим спец ключ. У меня его нету.
По идее нужно крутить цилиндр по часовой стрелке и одновременно его вдавливать. Можно сделать различные приспособления, а можно исхитриться: я подложил между цилиндром и частью суппорта молоток, и пошел нажал на тормоз пару раз. Вернулся и начал крутить цилиндр, чуть упирая молотком и он начал потихоньку уходить вглубь.
Без этого действия вращения цилиндра ничего не даст - он будет просто крутиться в холостую.
В итоге перед глазами следующая картина:
Ставим колодки, ставим суппорт и закручиваем болты. Ставим колесо и все.
Выводы: как видно диск за 1000 км стерся почти на половину основанием внутренней колодки. Да и вообще неравномерный износ внутренней и внешней колодки свидетельствует о неправильной работе тормозной системы. Теперь надо готовиться к переборке суппортов, закупке к ним ремкомплектов и т.д., но это уже совсем другая история.
Ставим машину в устойчивом положении (при необходимости подкладываем кирпичи), отпускаем ручник. Поддомкрачиваем. Снимаем колесо. Открывается вид:
Откручиваем два болта направляющих (болт на 13, гайка на 15). На фото ниже верхняя направляющая.
Снимаем суппорт, вытаскиваем старые колодки... или то что от них осталось...
Наружная, вообщем-то как раз подошло время замены:
А это внутренняя О_о:
Теперь ключевой момент: чтобы вставить новые колодки, нужно вдавить тормозной цилиндр, для этого необходим спец ключ. У меня его нету.
По идее нужно крутить цилиндр по часовой стрелке и одновременно его вдавливать. Можно сделать различные приспособления, а можно исхитриться: я подложил между цилиндром и частью суппорта молоток, и пошел нажал на тормоз пару раз. Вернулся и начал крутить цилиндр, чуть упирая молотком и он начал потихоньку уходить вглубь.
Без этого действия вращения цилиндра ничего не даст - он будет просто крутиться в холостую.
В итоге перед глазами следующая картина:
Ставим колодки, ставим суппорт и закручиваем болты. Ставим колесо и все.
Выводы: как видно диск за 1000 км стерся почти на половину основанием внутренней колодки. Да и вообще неравномерный износ внутренней и внешней колодки свидетельствует о неправильной работе тормозной системы. Теперь надо готовиться к переборке суппортов, закупке к ним ремкомплектов и т.д., но это уже совсем другая история.
Личный опыт:
Техническое обслуживание
как же знакомо )) правда я заметил в тот же день, когда начали тереть о диск по сути железкой, в итоге диски решил заменить т.к. один еще довольно долго прикатывался бы с новыми колодками
Диски буду менять. скорее всего через недельку-две. А то 5мм толщина это даже опасно))) лопнет еще вдруг.
а у тебя вдавить цилиндр можно просто съемником каким нибудь? или как меня давить и крутить одновременно?
Я просто на эту процедуру потратил часа полтора, сначала попробовал в лоб, понял что цилиндр просто крутится и не уходит. Полез в инет. И где-то в глубине выдачи гугла нашел способ, который описал выше)
я больше потратил времени на гемор с колодками, есть два вида очень похожих колодок, в итоге пришлось покупать другие, почти такие же, но Уже на 1мм и с немного другой формой отверстий под направляющие
Вообщем тоже можно ошибиться запросто
а мне надо) на днях предстоит проделать аналогичное с левым задним. Если интересно могу видео сделать
колодки это же расходник,почти тоже самое, что и свечи поменять... :)
может в первый раз на новой машине и помучаешься, но чуток,в следующий раз уж все делается на автомате быстро...
я имею ввиду смысл отчетов стандартных вещей...
шумка вот понятно,а колодки...:)
ну и разумеется не во всех авто лампочки и свечи меняются легко....
ну и разок как умудрились установить колодки задом на перед :)но это уж почти на грани фантастики:) диски ночью светились у чавака который вернулся домой отъехав пару км от дома...:)
Вот ссылочка на драйв2
Там говорят надо обязательно покупать специинструмент (стоит полторы штуки), а я в посте описал как заменить колодки без него, при этом без геммороя в виде создания аналогично инструмента из головки на 27", колхоза со струпцинами и т.д., чего в гугле полно.
1000 км :) емое:) я бы сразу взглянул посмотреть что это:)
Но хондах люди мучаются, как резинку с поршнем вставить нормально, а все потому, что там есть небольшая хитрость - ее надо определенным образом распрямить, тогда при посадке и вдавливании она распрямится, как надо. Или спецприспособлением давить
у меня задний побольше,не говоря уже о переднем...
кстати передний давится открыв бачок тормозной,а вот про зад читал, что нужно крутить ,нифига,оказалось просто точно также давится (задние тормоза стоят от фиата пунто на калине спорт)
но что подходит это правда
Любой кусок метала, Ботл М8 на 60 мм и 2 стопорные гайги. Со стопорнуми гайками получается что крутишь суппорт и нижняя гайка крутится с ним, а верхняя упирается в кусок метала и не дает слабены. Повернул поршень, подкрутил болт, чтобы нижняя гайка не выкрутилась совсем... Вот так и открутилось.
Стоит отметить что расстояние между поршнем и верхним упором (пространство куда автор вставлял молоток) для новых колодок составляет 39 мм...
Я в итоге купил набор для замены колодок, который как раз крутит поршень и вдавливает. теперь не мучаюсь)