Написать пост

Linberg

Замена задних колодок на Audi A6 C5

Прослоупочил момент замены колодок (проездил две недели) со звуком трения металла о металл. Я предполагал, что колодки стерлись до основания, а оказалось все намного хуже... Но об этом чуть дальше.

Ставим машину в устойчивом положении (при необходимости подкладываем кирпичи), отпускаем ручник. Поддомкрачиваем. Снимаем колесо. Открывается вид:

Откручиваем два болта направляющих (болт на 13, гайка на 15). На фото ниже верхняя направляющая.

Снимаем суппорт, вытаскиваем старые колодки... или то что от них осталось...
Наружная, вообщем-то как раз подошло время замены:

А это внутренняя О_о:


Теперь ключевой момент: чтобы вставить новые колодки, нужно вдавить тормозной цилиндр, для этого необходим спец ключ. У меня его нету.

По идее нужно крутить цилиндр по часовой стрелке и одновременно его вдавливать. Можно сделать различные приспособления, а можно исхитриться: я подложил между цилиндром и частью суппорта молоток, и пошел нажал на тормоз пару раз. Вернулся и начал крутить цилиндр, чуть упирая молотком и он начал потихоньку уходить вглубь.
Без этого действия вращения цилиндра ничего не даст - он будет просто крутиться в холостую.
В итоге перед глазами следующая картина:

Ставим колодки, ставим суппорт и закручиваем болты. Ставим колесо и все.

Выводы: как видно диск за 1000 км стерся почти на половину основанием внутренней колодки. Да и вообще неравномерный износ внутренней и внешней колодки свидетельствует о неправильной работе тормозной системы. Теперь надо готовиться к переборке суппортов, закупке к ним ремкомплектов и т.д., но это уже совсем другая история.
76 комментариев 13нравится 2избранное
Kalashmatik
Loi
bm9701
AndreyKo
uki
WIllyVel
kardan777
Turbocat
deroken
Dretun
SashkaAteist
lynch
lolwut
  • HierOS
    29 сен 2013 в 20:04
    Прослоупочил момент замены колодок (проездил две недели) со звуком трения металла о металл. Я предполагал, что колодки стерлись до основания, а оказалось все намного хуже...

    как же знакомо )) правда я заметил в тот же день, когда начали тереть о диск по сути железкой, в итоге диски решил заменить т.к. один еще довольно долго прикатывался бы с новыми колодками
    • HierOS
      29 сен 2013 в 20:06
      странно кстати, на ауди один цилиндр (против двух на моей), но при этом сама колодка больше
      • Linberg
        29 сен 2013 в 20:19
        ну это задняя колодка, она маленькая. передняя побольше конечно раза в полтора-два))
        Диски буду менять. скорее всего через недельку-две. А то 5мм толщина это даже опасно))) лопнет еще вдруг.
        • HierOS
          29 сен 2013 в 20:20
          у меня задние меньше как раз раза наверное в полтора имхо, однако суппорт 2 цилиндра сзади, вот такая занятная вещь )
          • Linberg
            29 сен 2013 в 20:23
            понял) прикольно
            а у тебя вдавить цилиндр можно просто съемником каким нибудь? или как меня давить и крутить одновременно?
            Я просто на эту процедуру потратил часа полтора, сначала попробовал в лоб, понял что цилиндр просто крутится и не уходит. Полез в инет. И где-то в глубине выдачи гугла нашел способ, который описал выше)
            • HierOS
              29 сен 2013 в 20:27
              не, у меня просто вдавливается, я тупо ручкой молотка оттягивая затолкал их
              я больше потратил времени на гемор с колодками, есть два вида очень похожих колодок, в итоге пришлось покупать другие, почти такие же, но Уже на 1мм и с немного другой формой отверстий под направляющие
              • Linberg
                29 сен 2013 в 20:30
                у меня 3 размера колодок на мою машину, два типа тормозной системы. Когда покупал диски и колодки на перед - ходил со штангенциркулем измерял все размеры)
                Вообщем тоже можно ошибиться запросто
                • HierOS
                  29 сен 2013 в 20:31
                  у нас сзади вроде как одинаковые тормоза начиная с 240 вольво и заканчивая S/V/C70, а почему то бывает второй тип колодок...
  • intersign
    4 29 сен 2013 в 20:44
    Это еще не прослоупочил. Бывает, что "в педаль бьет и тормозит плохо":
    • Dozer
      29 сен 2013 в 21:00
      жесть.
  • Dozer
    29 сен 2013 в 21:01
    нормальные колодки, рано поменял.
    • Linberg
      2 29 сен 2013 в 21:22
      а цилиндром о диск лучше тормозит? надо в следующий раз попробовать
      • Dozer
        2 29 сен 2013 в 21:25
        до цилиндра еще стальную пластину надо сточить. говорю же, запас был.
        • Linberg
          29 сен 2013 в 21:29
          еще бы 1000км и диск в фольгу превратился бы
          • Dozer
            2 29 сен 2013 в 21:30
            вот тогда и надо менять. зажрались вы там в своей москве.
            • Linberg
              29 сен 2013 в 21:41
              ну ты же видел нашу свинину. Как тут зажрешься
              • Dozer
                3 29 сен 2013 в 21:43
                ваша свинина прекрасна. ее можно два раза есть, мне кажется.
                • Linberg
                  29 сен 2013 в 21:44
                  Ну да, только от дрысни промыть и снова на мангал
                  • Dozer
                    29 сен 2013 в 21:47
                    в следующий раз везите сосиски, я вас очень прошу.
                    • Linberg
                      29 сен 2013 в 21:50
                      не. мы вчера вот кушали что-то типа шницеля. их ~6 штук помещается на решетку. готовится быстрее шашлыка и удобнее есть. кулер, напсег или веном могут точнее сказать что это было, но мне понравилось
                      • Dozer
                        29 сен 2013 в 21:53
                        жрать то, что толком невозможно идентифицировать? ябтакнесмог.
                        • Linberg
                          29 сен 2013 в 21:56
                          там даже сало было по краям. очень вкусно
                          • Dozer
                            29 сен 2013 в 22:04
                            там еще и сало было? значит, из тех же свиней, что и шашлыг )
                        • Napseg
                          29 сен 2013 в 21:57
                          Это что то вроде стейков :) А вообще типа шницель.
                          • Dozer
                            29 сен 2013 в 22:02
                            нам, деревенщине замкадной, не понять ваши актуальные московские темы )
                            • Linberg
                              29 сен 2013 в 22:09
                              как ОТ за мкадом поживает? в частности метро
                              • Dozer
                                29 сен 2013 в 22:15
                                очень, очень плохо. я его ненавижу и себя в нем тоже.
                                • Linberg
                                  29 сен 2013 в 22:37
                                  я боюсь туда спускаться
                                  • Dozer
                                    1 29 сен 2013 в 22:38
                                    не трави душу, брат.
        • intersign
          2 29 сен 2013 в 22:36
          Нет предела совершенству. Запас есть всегда =)
          • Dozer
            1 29 сен 2013 в 22:37
            честно, искал эту картинку и не нашел )
            • Linberg
              1 29 сен 2013 в 22:40
              я тоже ее ожидал увидеть в комментах
  • SashkaAteist
    29 сен 2013 в 21:06
    Возьмите вот это, пользуйтесь почаще)))
    • SashkaAteist
      29 сен 2013 в 21:09
      Вам надо таких 3 штуки на весь текст)))
      • Linberg
        29 сен 2013 в 21:15
        спасибо. У меня руки отваливаются после десятка неудачных попыток закрутить цилиндр, а еще думать об орфографии...не тот случай вообщем)
        • SashkaAteist
          1 29 сен 2013 в 21:19
          Я в школе так же говорил учителям)))
          • Linberg
            29 сен 2013 в 21:40
            обычно я слежу за буквами
  • Timur1976
    30 сен 2013 в 01:41
    охренеть. А чем ты тормозил-то, вообще? Ногами по асфальту?
    • Linberg
      30 сен 2013 в 10:12
      спереди диски и колодки новые (в июле менял)
  • Timur1976
    1 30 сен 2013 в 01:42
    Как у вас все сложно с цилиндрами. У меня проще, Взял ключ, на поршень положил какие-то обрезки ДСП, сам ключ упер, и с другой стороны ключа сильно надавил. За два-три раза поршень спокойно утопился.
    • Linberg
      30 сен 2013 в 10:13
      ну вот собственно поэтому и решил пост написать, потому как нужен либо спец-инструмент, либо его замена, либо вот такая хитрость
      • Timur1976
        30 сен 2013 в 10:30
        и поворачивать не надо :)))
        • Linberg
          30 сен 2013 в 10:34
          тебе? да
          а мне надо) на днях предстоит проделать аналогичное с левым задним. Если интересно могу видео сделать
          • Timur1976
            30 сен 2013 в 10:55
            да верю я, верю. Сам вот колодки поменял передние, а отчет не сделал. А все почему? А потому что фотоаппарат дома забыл. :(
            • scl
              30 сен 2013 в 10:57
              а зачем отчет нужен то? такое чувство будто бы колодки поменять не ахти какое дело :) я понимаю перебрать движок или коробку своими руками:)
              колодки это же расходник,почти тоже самое, что и свечи поменять... :)
              • Timur1976
                30 сен 2013 в 11:05
                не шаришь.
                • scl
                  30 сен 2013 в 11:07
                  всмысле? не умею менять колодки? бред,делал это неоднократно:)
                  может в первый раз на новой машине и помучаешься, но чуток,в следующий раз уж все делается на автомате быстро...
              • Linberg
                2 30 сен 2013 в 11:08
                кадабре не хватает авторского контента)
                • scl
                  30 сен 2013 в 11:10
                  пост ради поста?:)ну если поможет ,то конечно,просто это есть в любой книжке по авто...
                  я имею ввиду смысл отчетов стандартных вещей...
                  шумка вот понятно,а колодки...:)
                  • lolwut
                    2 30 сен 2013 в 11:18
                    Не сравнивай сухое изложение действий в книжках по авто и непосредственный живой опыт со-сайтера из первых уст. К тому же в книжках часто изложено все алгоритму "1. Нарисуйте круг; 2. Нарисуйте оставшуюся часть совы".
                    • scl
                      30 сен 2013 в 11:21
                      ну про колодки как правило все очевидно описано в книжках:) это уж после замены лампочек и свечей самое просто, что можно заменить в авто самостоятельно....
                      ну и разумеется не во всех авто лампочки и свечи меняются легко....
                      • lolwut
                        1 30 сен 2013 в 11:27
                        Вот зря ты так. Иногда даже протирка стекол тряпкой может вылиться в незабываемый экспириенс, который достоин отдельного поста. А уж при замене колодок - тут целое поле для потенциально офигительных историй.
                        • scl
                          30 сен 2013 в 11:37
                          ну не знаю 16 лет вожу авто,максимум, что слышал видел как стирали колодки до металла ,а это никак не отличает замену от стандартного износа от стертых до конца...
                          ну и разок как умудрились установить колодки задом на перед :)но это уж почти на грани фантастики:) диски ночью светились у чавака который вернулся домой отъехав пару км от дома...:)
                          • Linberg
                            2 30 сен 2013 в 11:49
                            смысл поста не в том, что я стер их до нуля)
                            • scl
                              30 сен 2013 в 11:54
                              надеюсь на это:) а чего,хруст не слышал что ли?:))) он же характерный ,трудно спутать:)
                              • Linberg
                                2 30 сен 2013 в 12:12
                                он появился 1000км назад)
                                Вот ссылочка на драйв2
                                Там говорят надо обязательно покупать специинструмент (стоит полторы штуки), а я в посте описал как заменить колодки без него, при этом без геммороя в виде создания аналогично инструмента из головки на 27", колхоза со струпцинами и т.д., чего в гугле полно.
                                • scl
                                  30 сен 2013 в 12:14
                                  ясно:) но инструмент может пригодится не раз:) на ебее дешевле не будет?
                                  1000 км :) емое:) я бы сразу взглянул посмотреть что это:)
                                  • Linberg
                                    30 сен 2013 в 12:15
                                    всего лишь один попупитер =) и поездка на работу
                                    • scl
                                      30 сен 2013 в 12:18
                                      шутник:) повезло, что не по дороге пришлось менять без специнструмента:)
                                      • Linberg
                                        30 сен 2013 в 12:36
                                        я серьезно) с такими колодками ездил в полупитер)
                                        • scl
                                          30 сен 2013 в 12:38
                                          да я верю,просто не нужно так халатно относиться к такому роду износа,тормоза как говорится придумали трусы,но они пожалуй на первом месте стоят по безопасности в авто...
                                • Timur1976
                                  01 окт 2013 в 08:33
                                  специнструмент, это когда суппорт перебирать будешь. Сейчас ты просто поршень утопил, а так его вытаскивать придется, вместе с резинкой.

                                  Но хондах люди мучаются, как резинку с поршнем вставить нормально, а все потому, что там есть небольшая хитрость - ее надо определенным образом распрямить, тогда при посадке и вдавливании она распрямится, как надо. Или спецприспособлением давить
                                  • Linberg
                                    01 окт 2013 в 10:52
                                    да как раз таки вытащить не проблема) тупо влево крутишь и он выходит. а вот чтоб вошел надо исхитряться.
  • scl
    30 сен 2013 в 08:19
    такой маленький поршень...
    у меня задний побольше,не говоря уже о переднем...
    кстати передний давится открыв бачок тормозной,а вот про зад читал, что нужно крутить ,нифига,оказалось просто точно также давится (задние тормоза стоят от фиата пунто на калине спорт)
    • WIllyVel
      5 30 сен 2013 в 12:20
      докатилась кадабра, теперь уже поршнями меряемся...
      • scl
        30 сен 2013 в 12:23
        гы:),просто удивительно, что в такой большой мощной машине,маленький поршень,видимо хватает:)
  • mpp181
    30 сен 2013 в 13:59
    Для поворота поршня подходит ключ от болгарки (идеально попадает штырями в прорези на поршне).
    • Linberg
      30 сен 2013 в 15:09
      Да, но у меня и болгарки нету)))
      но что подходит это правда
      • HierOS
        30 сен 2013 в 17:44
        его наверняка можно отдельно купить, ну или купи болгарку - пригодится
        • Linberg
          30 сен 2013 в 17:45
          можно. мне тогда проще ключ найти для тормозов специально) пригодится
          • HierOS
            30 сен 2013 в 17:45
            болгарочный дешевле в n-раз по идее
            • Linberg
              30 сен 2013 в 17:48
              но и болгарочным все равно надо извращаться)давить то надо на цилиндр при этом
  • SaintAnger
    2 04 окт 2013 в 10:21
    К знакомым на СТО девочки на инфинити приехали "колодки поменять,а то плохо тормозить стало"
    • Linberg
      04 окт 2013 в 12:51
      норм, чо)
  • Tenrai
    1 31 мар 2014 в 11:41
    К слову о приспособах, менял задние колодки и сделал такую:
    Любой кусок метала, Ботл М8 на 60 мм и 2 стопорные гайги. Со стопорнуми гайками получается что крутишь суппорт и нижняя гайка крутится с ним, а верхняя упирается в кусок метала и не дает слабены. Повернул поршень, подкрутил болт, чтобы нижняя гайка не выкрутилась совсем... Вот так и открутилось.
    Стоит отметить что расстояние между поршнем и верхним упором (пространство куда автор вставлял молоток) для новых колодок составляет 39 мм...
    • Linberg
      31 мар 2014 в 18:08
      хорошо когда гараж есть) есть возможность делать инструмент.
      Я в итоге купил набор для замены колодок, который как раз крутит поршень и вдавливает. теперь не мучаюсь)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.