Защита от угона
Хороший заголовок для топика, да? Просто, ёмко, лаконично. Актуально, наконец!
Захотят угнать — угонят. Пока в мире не изобрели сигналку, которую невозможно сломать. Ибо все что делает один человек — может сломать другой. По определению.
Начнем с того, что автомобили угоняет не шпана, а достаточно квалифицированные люди, которые знают и понимают как это делать, и все эти бирюльки с красивыми огоньками, работой по отпечатку пальца, цветными жк-дисплеями…кхм…как бы побоку.
Да, шпана конечно тоже присутствует, но вряд ли сможет нанести ущерб, кроме внешнего — от этого защитишься можно лишь охраняемой стоянкой.
Лирика закончилась — теперь ближе к делу
Многие задаются вопросом выбора сигнализации (на написание меня сподвиг вот этот пост). Поэтому сначала скажу что касается самой сигнализации: парни, она не защищает от угона! Единственное её назначение — информировать вас о возможной попытке несанкционированных действий над автомобилем. Но никаким образом не защищать. Хотя.. если вы успеете проснуться, одеться спуститься — то да. Возможно это защитит от угона, но мне думается, что во-первых угонщик первым делом эту сигналку заглушит, во-вторых угонит быстрее, чем вы успеете совершить вышеописанные действия.
Я намеренно не буду касаться технической стороны вопроса и рассматривать и сравнивать различные современные технологии защиты, хочу лишь бросить общий взгляд на тему.
Если уж говорить о защите — она должна быть комбинированной, и включать в себя как механические препятствия (замок капота и т.п.), защищающие электронику от взлома, так и электронную часть — иммобилайзер тот же, например, доступ к которому осложнен той самой механической защитой.
Также желательно, но не обязательно, чтобы весь этот электромеханический зоопарк информировал вас о потенциальной опасности — вот тут и пригодится сигнализация (на мой взгляд — супер навороченная не нужна вообще, пустая трада денег).
Также важным моментом является грамотная установка всего этого хозяйства: установка должна быть не «по инструкции», и не у дилера, ибо перечисленные выше способы установки абсолютно бесхитростны и стандартны. Угонщикам прекрасно известно как работает и как устаналвивается та или иная защита, как построена топология узлов защиты/сигналки, соответственно прекрасно известны способы выведения её из строя. Таким образом ставить сигналку у дилера (не берусь говорить о всех дилерах, говорю об общем подходе) — равносильно тому, чтобы «оставить ключи под ковриком» (знаете так делают многие.. от квартиры оставляют). Особенно «радует» как некоторые еще и лейбл сигналки вывешивают на стекло — угонщику даже разбираться не придется что же там за сигналка (хотя и без лейбла тоже прекрасно все видно — цвет диода, частота мигания и т.п.) — спасибо, сэкономили ему время
Пара слов о штатных системах: они хороши, сами по себе, но, вот беда, прекрасно известны угонщикам. Все, о штатных системах говорить больше смысла не вижу.
Так получилось, что я изучал этот вопрос с технической точки зрения, общался с профессионалами как по защите так и по угону (что по сути равноценно) и знаю вопрос не по журналистским штампам из журналов, газет или рекламных брошюрок. Ни в коем случае не претендую на специалиста в области защиты, ибо многого не знаю, но даже мои неглубокие знания позволяют делать мне выводы (для себя).
Единственное предназначение качественной системы от угона — максимально задержать угонщиков, чтобы выиграть время до приезда милиции/охраны, прибежать самому (с друзьями). К тому же, вряд ли какой угонщик будет корпеть над машиной более, чем 10-15 минут — слишком большой риск быть пойманным.
Кстати, иногда полезней защитить лючек бензобака, поставить секретки на колеса — тоже помогает (хотя не всегда), ЦЗ поставить для пассивной безопасности (на подавляющем большинстве современных авто он есть) — тоже полезно. Но сама по себе сигнализация без грамотной проработки вопроса — бесполезная трата денег.
Надеюсь кому-то помог определиться.
Хозяин — барин, конечно, каждый решает для себя сам, но как известно: лучшая защита от угона — каско, охраняемая парковка, здравый смысл в конце концов. Будте бдительны, только, пожалуйста, не до паранойи:)
Захотят угнать — угонят. Пока в мире не изобрели сигналку, которую невозможно сломать. Ибо все что делает один человек — может сломать другой. По определению.
Начнем с того, что автомобили угоняет не шпана, а достаточно квалифицированные люди, которые знают и понимают как это делать, и все эти бирюльки с красивыми огоньками, работой по отпечатку пальца, цветными жк-дисплеями…кхм…как бы побоку.
Да, шпана конечно тоже присутствует, но вряд ли сможет нанести ущерб, кроме внешнего — от этого защитишься можно лишь охраняемой стоянкой.
Лирика закончилась — теперь ближе к делу
Многие задаются вопросом выбора сигнализации (на написание меня сподвиг вот этот пост). Поэтому сначала скажу что касается самой сигнализации: парни, она не защищает от угона! Единственное её назначение — информировать вас о возможной попытке несанкционированных действий над автомобилем. Но никаким образом не защищать. Хотя.. если вы успеете проснуться, одеться спуститься — то да. Возможно это защитит от угона, но мне думается, что во-первых угонщик первым делом эту сигналку заглушит, во-вторых угонит быстрее, чем вы успеете совершить вышеописанные действия.
Я намеренно не буду касаться технической стороны вопроса и рассматривать и сравнивать различные современные технологии защиты, хочу лишь бросить общий взгляд на тему.
Если уж говорить о защите — она должна быть комбинированной, и включать в себя как механические препятствия (замок капота и т.п.), защищающие электронику от взлома, так и электронную часть — иммобилайзер тот же, например, доступ к которому осложнен той самой механической защитой.
Также желательно, но не обязательно, чтобы весь этот электромеханический зоопарк информировал вас о потенциальной опасности — вот тут и пригодится сигнализация (на мой взгляд — супер навороченная не нужна вообще, пустая трада денег).
Также важным моментом является грамотная установка всего этого хозяйства: установка должна быть не «по инструкции», и не у дилера, ибо перечисленные выше способы установки абсолютно бесхитростны и стандартны. Угонщикам прекрасно известно как работает и как устаналвивается та или иная защита, как построена топология узлов защиты/сигналки, соответственно прекрасно известны способы выведения её из строя. Таким образом ставить сигналку у дилера (не берусь говорить о всех дилерах, говорю об общем подходе) — равносильно тому, чтобы «оставить ключи под ковриком» (знаете так делают многие.. от квартиры оставляют). Особенно «радует» как некоторые еще и лейбл сигналки вывешивают на стекло — угонщику даже разбираться не придется что же там за сигналка (хотя и без лейбла тоже прекрасно все видно — цвет диода, частота мигания и т.п.) — спасибо, сэкономили ему время
Пара слов о штатных системах: они хороши, сами по себе, но, вот беда, прекрасно известны угонщикам. Все, о штатных системах говорить больше смысла не вижу.
Так получилось, что я изучал этот вопрос с технической точки зрения, общался с профессионалами как по защите так и по угону (что по сути равноценно) и знаю вопрос не по журналистским штампам из журналов, газет или рекламных брошюрок. Ни в коем случае не претендую на специалиста в области защиты, ибо многого не знаю, но даже мои неглубокие знания позволяют делать мне выводы (для себя).
Единственное предназначение качественной системы от угона — максимально задержать угонщиков, чтобы выиграть время до приезда милиции/охраны, прибежать самому (с друзьями). К тому же, вряд ли какой угонщик будет корпеть над машиной более, чем 10-15 минут — слишком большой риск быть пойманным.
Кстати, иногда полезней защитить лючек бензобака, поставить секретки на колеса — тоже помогает (хотя не всегда), ЦЗ поставить для пассивной безопасности (на подавляющем большинстве современных авто он есть) — тоже полезно. Но сама по себе сигнализация без грамотной проработки вопроса — бесполезная трата денег.
Надеюсь кому-то помог определиться.
Хозяин — барин, конечно, каждый решает для себя сам, но как известно: лучшая защита от угона — каско, охраняемая парковка, здравый смысл в конце концов. Будте бдительны, только, пожалуйста, не до паранойи:)
исправил.
многие думаю вспомнят, что когда машину загоняют в сервис, там спрашивают, есть ли какие секретки
к делу.
советую не сообщать сервисменам о секретках, просто отключите их, и не оставляйте им ключи от мех.блокировок
знаю конкретные 2 случая угона ваз-10 серии с установленными механическими и электронными устройствами (с обратной связью) в одном дилерском центре
говорить какой не буду, так как не нашли самих угонщиков
1 случай в другом тоже 10ка, с установленной только электроникой, но машину нашли (выкупили), на ней не было ни сломанных личинок замков дверей и даже зажигания (стандартным методом сворачивают), и при сканировании отключают ваш брелок, а на этой все брелоки работают. хозяину автосалона сообщили об этом
и несколько аналагичных угонов и попыток дорогих джипов
про попытки на всех машинах спасли секретки установленные не удилера
кстати одна знакомая дама, у которой угнали после прохождения ТО ваз, теперь не оставляет брелок от сигнализации, а первый раз на новой машине, она даже ключи не оставила в сервисе, сказала что:) написано для прохождения ТО нужно сдать машину, а не ключи от нее, делайте что хотите.
еле уговорил ее ключ им оставить
Были еще случаи, когда сервисменами изготовлялся дубликат ключа (не для всех ключей это воможно) и крепился в условленном месте (чаще всего под днищем). Угонщикам оставалось только извлечь его.
:)
я вот не понимаю зачем, прятать дубликат ключа в машине (на днище/в арке колеса)
если у тебя есть ключ (иногда дубликат брелока) и база данных клиентов, то можно спокойно с ключом в кармане придти к нужному адресу и забрать машину
объясните мне, если кто знает
а после сменить частоту на брелоках
можно и после ТО сменить частоту, многие брелоки программируются легко, по инструкции, ну и можно найти знакомого кторый поможет сменить
береженого — Бог бережет!
Все помнят знаменитый капкан, в который попал Деточкин? Так вот можно устроить и такой нежданчик, к сигналке подключить дополнительный сигнал, лучше от Волги или ещё чего-нибудь, главное чтобы уж реванул так реванул, и установить скрыто по водительское сиденье. Угонщик точно очканет не подетски (эффект когда идешь, а сзади машина подбирается втихаря и потом как гуднет, потом идешь и метров 20 ещё поджилки трясутся).
а вообще развод конечно.
если этот дядя Вася реально спец, и не просто кувалдой махать, и если я хорошо его знаю — то пойду к нему. И с ними еще и покопаюсь.
как страшно жить (с)
Сигнализация как мозг и средство, извините, сигнализации вас о том, что что-то случилось. Чем более умная и неперехватываемо-несканируемая система — тем лучше. Двустороняя связь это как минимум норма.
Датчики движения, объема ну и так далее, в зависимости от степени паранойи.
Механическая защита доступа к моторному отсеку, салону, блоку управления.
Иммобилайзеры разные, несколько, скрытные.
Громкая максимально долго неубиваемая сирена.
ПС
Судя из того что вычитал в свое время на форумах о безопасности, почти все существующие на данынй момент сигнализации вскрываемы, иммобилайзеры обходятся, мех-защита сносится. Спутники, GSM системы тупо глушатся без каких-либо серьезных проблем. И главное в КОМПЛЕКСЕ защиты: творчесский подход, комплексность (извините опять), установка в правильны хместах и соблюдение в дальнейшем правил безопасности (valet режим и самостоятельно отключение секреток при отдавании в сервис, запирание дверей, праивльная работа с карточками безопасностей иммобилазеров и тд и тп).
Но это уже всё для тех у кого типа X5 лакомого или кайена.
да и угонщиков не сажают (профи которые) они почти всегда в сговоре с гаи и ровд, ловят так называемых хулиганов и списывают на них
у меня гнали когдато10ку и я видел угонщиков и тех кто следил
машину вычеслил по оставленным 3м телефонам (хорошо что в них свои симки вставили они)
машину вернул
в ровд опзнал угонщиков, но мне сказали улыбаясь что не поймают и не найдут машину.
отдал большому начальнику в гаи эту инфу по номерам/разговорам/и данным, но все затихло
потом от знакомого из гувд узнал что «мои» угонщики были пойманы за 2 недели до моего угона, с поличным, но их отпустили по прошению сверху
считай чо при угоне, теряешь время пока ждешь выплату, теряешь сумму которую заплатил за каско, теряешь % износа (даже в каско без износа, при угоне считается износ, не считается только при ущербе и то не при тотале)
теряешь все вещи оставленные в машине, и все доп.оборудование чтотбыло оставлено в машине
Потом, никто никогда не задумывался, почему утверждение «Захотят угнать — угонят, как ни защищай» так сильно закрепилось в сознании потребителя? Как Вы думаете, кто может быть заинтересован в культивировании этого мифа?