Написать пост

scr1pt

Сабвуфер стелс своими руками. Часть 2


Спустя 3 недели саб наконец-то доделан :)
Первая часть по ссылке, а за продожение велкам под кат.

Прошлый псто закончился тазиком непонятной формы с непонятным содержанием. Некоторое время я старательно набирал толщину, но, в один прекрасный момент я решил, что он слишком ублюдский - весь в пузырях, непонятных задирах, да и вообще ни о чем тащемта.

Последней каплей стал замер объема, который показал какие-то жалкие 10л. В общем решил я задарить его за пиво на клубном форуме (кстати если кому надо - забирайте :D ), и лепить новый.
В этот раз для увеличения объема я таки-решился немножко пожертвовать обшивкой и выиграть этим дополнительную пару литров.
И так, по новой:
- Клею скотч. К этому моменту в этот раз я подготовился, купив большой и толстый тюбик литола. Намазал литолом скотч, чтобы не мучиться с вытаскиванием формы. В непротекаемость малярного скотча я уверовал, поэтому обошелся без обычного - просто 2-3 слоя малярного.

Кстати о средствах защиты. После того, как мне надоело нюхать смолу через джонсвеевский намордник, я пошел в ближайший хозяйственный, и по конской цене 600 рублей купил себе

РПГ-67. Вот он реально работает. Только смотрите, чтобы фильтры были класса А, они как раз от всей этой химоты.

- Положил первые слои, в отличие от прошлого раза, получилось симпатично. Только смола все не хотела сохнуть, а мне нужно было срочно уезжать - плюнул, вытащил мягкую заготовку, которая, к счастью, успела достаточно затвердеть, чтобы не поплыть после этого.


Рядом с первой версией


Далее был долгий и упорный набор слоев. В этот раз старался выгнать все пузыри, но без них все равно не обошлось. Дело облегчал привезенный с дачи дремель, которым я спиливал всяческие косяки после высыхания очередной порции слоев.
Технология накладывания слоев немного изменилась - в первой части я сперва намазывал смолой место, куда будет положен стекломат, потом клал мат, потом снова пропитывал смолой. Мне посоветовали более эффективный способ - сначала пропитывать мат на чем-нибудь (я например лист вибропласта использовал, с него, кстати смола потом без проблем отдирается. некоторые пользуют стекло или линолеум), а потом накладывать на поверхность. Прозрачность мата говорит о пропитанности.


Все это время я раздумывал насчет передней стенки. Изначально она планировалась просто прямой, из листов фанеры или мдф. Дошло до того, что товарищ подогнал мне это


Но посоны с автозвукового форума мою столешницу обосрали, как и в принципе идею о ровной стенку - мол если заморочился - делай уж красивую выпуклую, посоны на раене заценят.
После нескольких дней раздумий я с ними согласился.
Толщина задней части наконец была набрана (необходимо ~10мм. Меньше - плохо, больше - уже скорее дрочево, чем дело).
Возникла необходимость спилить сопли, торчащие по краям, да и вообще придать тазику приличный вид.
Вообще, это надо делать болгаркой, но а) Она на даче б) я ее боюсь, а лобзиком я не очень представлял, с какой стороны к нему подлезть, поэтому пилил я дремелем. Долго пилил. 4 родных отрезных диска разлетелись в клочья, видимо от перегрева. Сходил в тот же хозяйственный, где покупал респиратор, купил 2 пачки по 5 штук китайских. Китайские безопаснее - родные от перегрева или перекоса разлетаются на куски, а у китайских просто плавится посадочное отверстие и они остаются болтаться на дремелевском конце бесполезным куском. Ушло 6 штук.
Примерил, суецца!))


Далее я учился на даче работать фрезером на той самой столешнице, столешницу запорол) Ну и ладно, все равно материал у нее не очень для опорного кольца - дсп. Начал думать из чего-бы сделать кольцо, и тут вспомнил, что в гараже валяется магазинный корпус для саба из мдф - как раз то, что нужно. Понял почему не стоит покупать магазинные корпуса - мало того, что толщина его была скажем так "не очень", так еще и собран он был степлером. Только степлером, т.е. от нескольких несильных ударов молотком изнутри все стеночки отделились друг от друга.


После этого я с трудом, но выпилил 2 кольца - одно посадочное, а второе декоративное - чтобы саб не торчал как прыщ из корпуса. Склеил их жидкими гвоздями и зафиксировал на некоторое время.


Следующим этапом необходимо выставить и зафиксировать кольцо в корпусе, а потом обтянуть сверху хорошо тянущейся тканью. Советовали брать флис, но его я не нашел, зато нашел в ясеневских тканях синтетику по 190р за метр.
Вернулся в гараж, кольца к этому времени как раз подсохли, начал выставлять - сперва примерил на картонные палочки, потом вырезал их из мдф.
К корпусу приклеил на термоклей. В прицнипе такое крепление достаточно надежно, но по причинам, о которых расскажу дальше - лучше бы посадил я их на саморез, или на смолу приклеил, короче на нечто более долгое и вечное, чем клей.
Примерил в машине, вроде ничотак..

Натяжка ткани. Это была порка отбойным молотком, мягко говоря. Сначала пристерил степлером ткань к кольцу. К какому кольцу пристреливать - мнения разделились - одни говорили к внешнему ободу опорного кольца, а дальше шпаклевкой вывести форму, другие говорили сразу к внутреннему, ну и пристрелил к внутреннему. А еще мне посоветовали запастить проволокой, чего я конечно же не сделал, решил, что сзади завяжу просто да и все. Ага. Порка продолжалась около двух часов. Моим спасением стал кусок акустического провода, найденный в недрах багажника, им-то я ткань и завязал. Но в процессе натягивания ткани термоклей порки не выдержал и кольцо потихоньку, никому ничего не говоря, сползло вверх. К тому моменту ткань уже была натянута, а снимать ее и переделывать я не решился, решив что "прокатит" :)
Примерка конструкции в машине. Торчит т.к. узлы сзади не дают плотно прижать его к крылу.

Промазал ткань смолой, оставил сушиться и уехал домой, времени было уже порядка 23 часов.


После этого обрезал лишнюю ткань, вырезал кольцо, и начал снова наращивание толщины, только в этот раз совмещенное с уроками занимательной проктологии - дабы ускорить процесс, наращивал толщину и снаружи, и изнутри. Кстати палки, на которые крепилось кольцо, к этому моменту можно было уже и убрать - кольцо нормально так держалось на стекломате.


Вторая 5л канистра полиэфирки подошла к концу и я поехал в магазин за еще одной. Той же самой в наличии не оказалось, предложили другую, какую-то термостойкую. Т.к. цена у нее была больше рублей на 5 за литр, да и выхода у меня не было, купил.
Снова продолжил набор толщины. Только смола мне показалась какой-то жидкой. А нет, не показалось. Через 2 часа, когда любая нормальная полиэфирка будет уже твердой и не липнущей, эта даже и не подумала твердеть. В новую порцию замешал побольше отвердителя (сыпал уже на глаз, но тем не менее, используя пипетку), накидал еще несколько слоев и оставил сохнуть на ночь. Каково же было мое удивление, когда утром конструкция хоть и не была прям совсем жидкой, но тем не менее к пальцам все еще липла, а пространство под стелсом было все в подтеках смолы... Мои планы взять бубен на дачу и доделать там на выходных с треском провалились.

Зато я запилил себе раму под веселители из алюминиевого профиля, вместо убогого и громоздкого фальшпола, и на даче же ее установил.


Наконец, вчера лишнее было отпилено, стыки передней и задней стенки, которые вызывали сомнение были заткнуты стеломатом и пролиты смолой, изнутри для уверенности было положено еще несколько слоев, а сам корпус был зашпаклеван и отшкурен. Руки еще долго чесались после этого.


По фоткам видно, что, несмотря на то, что он "зашпаклеван и отшкурен", поверхность не сказать чтобы прям ровная.. Но для обтяжки карпетом большего и не требуется - все неровности карпет успешно зохавает, а вот если готовить корпус под обтяжку кожей какой-нибудь, или под покраску, шкурить - шпаклевать придется долго, до идеальных форм.

И, наконец финальная часть - подключить второй веселитель, обтянуть карпетом ящик, прикрутить и радоваться жизни.. Но не все так просто.. Подключить веселитель несложно, хоть и достаточно трудоемко, обтянуть тоже. А вот прикрутить корпус - уже сложнее.
За стелсом, на кузове было удачное отверстие, в которое можно было впихнуть резьбовую заклепку и притянуть стелс болтом. Правда металл в том месте достаточно тонкий, поэтому эта точка крепления будет не единственной. Сложнее было понять в каком месте сверлить стелс - т.к. если он установлен, то туда не подлезешь, а если он не установлен, то на нем не отметишь просто так - проверхность-то кривая :) Решение пришло не сразу - я пытался закрепить в том отверстии нечто цветное, что придавится стелсом и оставит свой след. Одна голова хорошо, а две лучше - спросил у отца, что он думает на этот счет. Он посоветовал сделать из чего-нибудь макет стенки и отметить на нем. Может быть идея с макетом и прокатила бы, будь я более терпеливым, но, когда окончание уже так близко, заниматься макетированием нет никакого желания. Нет, я конечно попытался, но ничего хорошего из этого не вышло, поэтому я вернулся к своему способу - нашел какой-то пистон от обшивки, засунул его в ту дырку изнутри, а кончик намазал жидкими гвоздями. Ну и придавил, просверлил. Получилось :) Вклепал заклепку, прикрутил, снял, все хорошо, все подходит.


С другим креплением было проще - купил металлическое ушко для замка, выпилил лишнее, отметил, прикрутил к корпусу, зацепил за штатный крюк (подозреваю что для крепления грузов - таких крюков 4 штуки по периметру багажника).


Другой сложный момент - крепление непосредственно динамика.

Чтобы был феншуй и беспроблемное многократное вытаскивание динамика туда-сюда, его необходимо крепить на болты и закладные гайки (другое название - "усовые")

Но с ними, а точнее с отверстиями под них вышел косяк - конечно же просверленные отверстия не совпали с отверстиями на динамике)) Но это еще полбеды - с совмещением отверстий кое-как разобрался, оставалось запихнуть туда гайки. Если б можно было подлезть и придежать гайку от выталкивания болтом (отверстия хоть и совпали, но все же не прям идеально), то все было бы гуд - однако такого не случилось и 3 гайки после часа попыток прикрутить не удалось. Поэтому пришлось отступить от феншуйностей и прикрутить комплектными саморезами под шестигранник =\ По этой же причине дин стоит кривовато, такое "кривое положение" меньше всего бросается в глаза.
Ну и наконец - законченный образ:
Саб.

Рама с веселителями.

Все вместе

Сверху пока лежит штатный пол, но это временно - его пришлось подрезать по месту, но все равно влезает он с трудом. К тому же он хорошо так проминается, поэтому в скором времени для рамы сделаю поднимающуюся крышку, а по краям будут ящики для инструментов, компрессора, тряпок и прочего.
По звуку пока сказать ничего не могу, надо настраивать, буду изучать как это делать. Сейчас естественно саб бахает, dolbit normalno и все такое, но всегда так, как хотелось бы + оттягивает сцену назад.
ЗЫ. Если понадобится еще раз делать стелс - скорее всего отдам профессионалам. Да, дорого, но теперь я понял из чего складывается такая цена на него. Геморное это дело. Однако если не боитесь возможных косяков, и хотите сэкономить, то делайте, это интересно, а результат в любом случае порадует, если не допускать совсем уж откровенных ошибок.
Деньги на материалы считать давно перестал, но предполагаю что вышло где-то 4-5к. Минус 800руб за банку смолы, которая ушла на первый таз. Цена у профессионалов - от 10-12к. Вот и все, спасибо, если осилили :)
Личный опыт: Автозвук
46 комментариев 35нравится 10избранное
s0lo
angelform
toff
Olalod
ErAtev
Cresh
MaxKadett
zxEngineer
Spirit999
DjFiesto
antoxa154
llmaxxxll
mvcdev
gibson
Gluek
Fukurokudzu
krusha
xDemon
lvc911919
  • Zoriko
    13 03 сен 2013 в 21:50
    Полистал картинки. Умеют же люди, красава!
    • scr1pt
      03 сен 2013 в 22:10
      Спасиб)
  • vans239
    03 сен 2013 в 22:01
    Сколько времени потратил?
    • scr1pt
      03 сен 2013 в 22:10
      2 недели, если не считать первый неудачный эксперимент. А так 3. Делал чаще всего по вечерам, иногда целый день.
  • lolwut
    03 сен 2013 в 22:04
    Очень круто, отличный пост, мотивирует тоже что-то эдакое сделать.
    Кстати, то, что у него нет фазоинвертора - это нормально?
    • scr1pt
      1 03 сен 2013 в 22:11
      Нормально. Грубо говоря с фазоинвертором больше давление, в закрытом ящике - качество. Плюс корпус с фазиком как правило большего объема, чем закрытый, поэтому в стелс его запихнуть проблематичнее
      • lolwut
        03 сен 2013 в 22:15
        Ок, спасибо. Я в проектировании аккустических систем не особо силен. Подозреваю, что объем корпуса должен как-то коррелировать с диаметром самого динамика? Ты так и не сказал какой у тебя объем вышел в итоге.
        • scr1pt
          03 сен 2013 в 22:17
          Я его так и не замерил)
          Судя по тому, что прошлый тазик был 10 литров, этот думаю литров 12. + передняя стенка, короче в районе 18л наверно. Динамик разомнется, поэксперементирую с уменьшением объема.
  • Gareth
    5 03 сен 2013 в 22:22
    Ухтыжнихуя себе, сделай мне.
    • scr1pt
      04 сен 2013 в 00:55
      Ненене)
  • Dozer
    03 сен 2013 в 22:24
    однако! оригинальные у вас развлечения, сударь )
  • lolwut
    2 03 сен 2013 в 22:33
    А не страшно, что динамик повредят какие-нибудь грузы перевозимые в багажнике? Решеточку нет желания приделать?
    • scr1pt
      03 сен 2013 в 22:40
      Есть, и в будущем приделаю наверно. Предлагали вместе с дином купить родную сетку, не понравилась дизайном.
      Хотя в прошлой машине саб стоял в багажнике ничем не прикрытый и ничего с ним не случилось.
  • xDemon
    5 03 сен 2013 в 23:35
    Это именно то, что хочется читать здесь.
    Замечательно, просто замечательно.

    Теперь хоть знаю, как получаются передние стенки такой интересной формы :)
    • scr1pt
      04 сен 2013 в 00:38
      Спасибо, через какое-то неопределенное время будет еще один полиэфирочный пост)
  • DjFiesto
    04 сен 2013 в 00:31
    Ех, а у нас, карпет, продают по 450-500 руб. за метр =(
    • scr1pt
      04 сен 2013 в 00:39
      Фигасебе оО
      Мож это просто место неудачное или везде так? Я этот по 130 брал
      • DjFiesto
        04 сен 2013 в 08:13
        Ну я только во всяких АвтоЗвуках искал, а они, видимо чтобы к ним шли делать, гнут вот такие цены... (
        • scr1pt
          04 сен 2013 в 10:18
          В обычных запчастях не искал чтоль? В автозвуках может быть какой-то более качественный карпет, вот он и стоит столько
          • DjFiesto
            04 сен 2013 в 11:05
            В обычных зап.частях обычные зап.части и продают (= Карпетов не продают...
  • ATHeiSt
    04 сен 2013 в 08:10
    Я вот тоже думал о чём-нибудь подобном себе в Калину, но пока дальше мыслей никуда не сдвинулось. Увидел твою статью, почитал, подумал что я ахренею с работой и маленьким ребёнком дома такое делать :)
    • ATHeiSt
      1 04 сен 2013 в 08:12
      ПыСы: отличная работа :) А я теперь буду больше думать... я вот кстати думал о сабе из нескольких маленьких НЧ динамиков типа как в домашних колонках стоят. У меня дома стоят Yamaha NS-50F, так их баса на 18 м2 хватает за глаза. Уж наверное машину раскачают :) поставить в каждую нишу по одному 16см динамику и посмотреть :)
    • scr1pt
      4 04 сен 2013 в 10:34
      Дома, особенно с ребенком такое ни в коем случае не надо делать)
  • etti82
    04 сен 2013 в 09:01
    Поздравляю, хорошая работа. Музыка стала более музыкальнее от саба? :-)

    P.S. Не совсем понимаю толк саба именно в музыке :-(
    • severvam
      04 сен 2013 в 09:25
      Наверно зависит от жанра музыки. Я тоже не могу слушать музыку без саба.
    • scr1pt
      04 сен 2013 в 10:36
      Нет, сегодня буду настраивать, пока что просто dolbit normalno))
      Хотя вру, стало музыкальнее: до этого миды были порезаны снизу на 50гц или даж пониже иногда, им явно тяжеловато было. Теперь порезал их от 80, им явно стало легче - заиграли гораздо приятнее
  • zxEngineer
    1 04 сен 2013 в 10:29
    Красиво) Хороший получился мануал)
    • scr1pt
      04 сен 2013 в 10:36
      СПС)
  • Dup13x
    04 сен 2013 в 10:29
    Зачем все обтягивают карпетом? он же ужасный, из-за самого карпета все выглядит колхозно
    • scr1pt
      2 04 сен 2013 в 10:38
      Я тоже не сторонник карпета, но считаю в багажнике он вполне уместен - штатная-то обивка тоже подобную структуру имеет. У меня были мысли вместо обтяжки покрасить ящик в цвет машины, но решил что оно там не в тему совершенно будет
  • asbear
    1 04 сен 2013 в 11:00
    ух нифигасебе заморочился...
    приезжай на тусу, хочу это услышать!
    • DjFiesto
      04 сен 2013 в 11:07
      И к нам тоже заезжай (;
      • scr1pt
        04 сен 2013 в 11:18
        а к вам не поеду, до вас далеко :-P
    • scr1pt
      04 сен 2013 в 11:18
      ок-ок)
  • All4DK
    1 04 сен 2013 в 11:01
    Может я чертов зануда, перфекционист и мажор, но на мой взгляд сделано немного не аккуратно. И зазоры остались, и форма странная. В общем я не испытываю восторга.
    • scr1pt
      1 04 сен 2013 в 11:14
      Да нет, все верно, я ж говорю не без косяков :)
      Мне самому вот эти две штуки не нравятся, но що поделать, вживую в глаза не бросаются
      • Dozer
        5 05 сен 2013 в 13:51
        fixed.

        • scr1pt
          05 сен 2013 в 14:57
          Ыы))
          Вживую левый косяк заметен только если смотреть сбоку, а при обычном использовании багажника нет, а правый находится в глубине и темноте, и тоже ок.
    • dolgonosic
      1 05 сен 2013 в 10:52
      +1
      но, безусловно, стоит отдать должное желанию и рукам топикстартера
  • Olalod
    04 сен 2013 в 12:59
    Тоже задумывался об установке стелс саба, особенно после такой подробной статьи :)
    Но сильно смущает тот факт, что от долбежа будут раскручиваться все гайки. Короче говоря раструсит весь салон...
    Хотелось бы услышать отзыв пользователей сабов с многолетным опытом. И реально, что надо будет в обязательном порядке ставить второй аккум?
    • scr1pt
      04 сен 2013 в 14:07
      Итить, кто тебе такого наговорил?)
      Ничего не раскрутится, а второй аккум нужен преимущественно в SPLных системах (ну из серии где саб на весь багажник, на каждой двери по десятку динамиков итп)
      Ставь, все круто будет. Только проводку (особенно силовую) хорошую проложи
  • Olalod
    04 сен 2013 в 14:40
    Эх, и хочется, но пока колется :( Нет лишних денег.
    Это ж получается где-то 4000р(бубен) + 1500р(усилок) + 4000р(материал). т.е. грубо говоря 10к...
    Скорее всего озадачусь к следующему сезону :) А может и к зиме сделаю, если осень будет теплой.
    Сколько в общем времени заняло создание саба? И по материалам, сколько эпоксидки, сколько стекловолокна?
    И вот еще чего не понял - это как ты соединил переднюю часть с задней?
    • scr1pt
      04 сен 2013 в 15:58
      Я бы считал так: 4000 бубен + 7000 усилок + 4000 материал + 3000 проводка, т.е. грубо говоря 20к)) ну мож 15.
      Создание - если делать сразу хорошо, то 2 недели.
      Не эпоксидки, а полиэфирки. У меня ушло в районе 7-8кг. Стекломат я брал плотностью 300 (собссно все это в первой части написано), рулон 5кг, ушло чуть больше половины.
      Стекломатом и соединил, изнутри и снаружи. Или про что ты?
      • Olalod
        05 сен 2013 в 14:36
        Отметил места, которые мне не совсем понятны...
        • scr1pt
          05 сен 2013 в 15:02
          1) Когда клеишь переднюю стенку, она как раз приклеивается в процессе выклейки.
          2) Помимо этого - несколько слоев стекломата изнутри
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.