Написать пост

scr1pt

Сабвуфер стелс своими руками. Часть 1

Есть такое дело, заморачиваюсь я автозвуком. Собственно некоторое время назад я уже писал об этом. С тех пор аудиосистема потерпела немало изменений, кому интересно, могу дать ссылку на драйв или магнитолу, там все описано, тут писать посты из серии "поменял динамики" смыла нет. А вот как сделать саб стелс самому думаю много кому будет интерсно. В принципе в интернетах полно материалов на эту тему, но кадабре же нужен авторский контент?)
КДПВ пусть будет такая, т.к. сам стелс еще не закончен, скорее только начат.


Коротко о главном - стелс это такой корпус для саббубна, который не стоит квадратным ящиком на полбагажника, а располагается более менее скрытно. Наиболее часто встречающийся вариант - в заднем крыле, хотя существуют и более экзотические месторасположения - вместо бардачка, вместо запаски, вместо... Да куда их только не ставят, но себе я решил делать без крайностей, в левое крыло.
Основную часть корпуса делаю из полиэфирной смолы и стекломата, из чего делать переднюю стенку - пока не решил.
Косяки возможны - как работать с полиэфиркой знаю, но опыта мало, а корпус под саб так вообще первый раз делаю.

Материалы и инструменты, которые нам понадобятся:
Полиэфирная смола 4-5л и отвердитель для нее. Эпоксидная тоже подойдет, но полиэфирка твердеет полчаса, а эпоксидка сутки. Точную марку и прочее подскажут в магазине. Да, в автозапчастях полиэфирка бывает редко: разве что в малых количествах за много денег в виде набора для ремонта бамперов. В крупных точках вроде Южного порта быть должна, но не уверен. Я покупал тут, с трудом нашел нужный склад, но ценами и отношением остался доволен.
Стекломат. Причем именно стекломат, а не стеклоткань. Почему - уже не помню, в общем разные свойства материала, для сабов стеклоткань не очень) Я купил плотностью 300, больше можно (но могут быть проблемы с укатыванием сложных поверхностей), меньше - нежелательно.
5 литров полиэфирки, рулон стекломата и литр отвердителя обошлись примерно в 2000 рублей.
Ножницы для нарезки стекломата. Перед изготовлением корпуса рекомендуется нарезать стекломат небольшими квадратами - удобнее будет работать.
Малярный скотч. 2-3 рулона
Кисти. много
Перчатки медицинские. Еще больше. В прошлый мой опыт работы с полиэфиркой, я пользовался только медицинскими перчатками, остался не очень доволен - рвутся. В этот раз прочитал, что для лучшего результата хорошо бы под них одеть обычные рабочие перчатки. Стало гораздо лучше.
Емкость для смешивания и палочка для размешивания. Если у вас нету продолжительного опыта работы с полиэфиркой, то замешивать ее необходимо в маленьких количествах - 100-300мл, не больше. Ну а если опыт есть, то вы и так все знаете) Еще раз говорю, МНОГО СРАЗУ НЕ МЕШАТЬ. Выкинете, смола твердеет быстро. Я перед походом в гараж нашел себе кучу стеклянных баночек из-под йогуртов, померил их объем, прикинул сколько нужно на них отвердителя, а по приезду в гараж понял, что баночки остались дома) Благо в гараже нашлась пустая канистра из-под омывайки, ее распилил и мешал в ней уже на глаз.
Шприц, пипетка или еще что-нибудь для дозирования отвердителя. Отвердителя необходимо класть 2-3%, точные пропорции соблюдать необязательно, но меньше одного и больше пяти лить не стоит. В первом случае деталь просто не застынет, во втором может стать хрупкой.
Крайне желателен респиратор. Какой- не знаю, Jonnesway покупать не рекомендую - все равно вонь чувствуется. Говорят что 3М хорошие. На глаза тоже желательно что-нибудь нацепить, но не обязательно. Но я вас предупреждал, брызнете полиэфиркой в глаз - даже не буду представлять, что будет.
Одежда, которую не жалко, максимально закрывающая открытые участки тела. Не жалко - т.к. велика вероятность ее заляпать, закрывающая участки тела - чтобы меньше потом чесаться. Стекловолкно все же.
Хорошо проветриваемое помещение или улица. Думаю не стоит объяснять почему.
Вроде ничего не забыл. Это - минимальный необходимый набор, дальнейшие материалы и инструменты уже зависят от индивидуальных потребностей.

И так, сам процесс, как делал я.
Специально купил под это дело ножницы, нарезал стекломат.

Начал заклеивать крыло малярным скотчем: ох и геморный это процесс, час наверно убил на него.

Из-за фальшпола самый низ обивки заклеить было трудно, да и короб потом надо как-то доставать. Вынимать фальшпол — значит отсоединять кучу проводов от веселителя, а потом их прикручивать на место. Лень. И тут мне пришла гениальная идея — почему бы не опрокинуть коробок в салон? Усь-то прикручен, куда он денется. Вытащил вещи из второго ящика, на всякий случай отсоединил питание уся от аккума, взял и опрокинул. Все живы.

(Следующий пункт в принципе можно пропустить.)
Не верилось мне, что полиэфирка не протечет через малярный скотч — налепил еще сверху обычного, правда к тому времени я уже был зол на малярный скотч, поэтому обычным заклеил не всю поверхность, а лишь часть.

Сделал тонироука-лук

Сделал еще один лук, заинстаграмил

Замешал смолы, взял бабкину кисть, начал лепить. Лепить надо так: мажем кистью поверхность, кладем на нее кусок мата, обильно пропитываем смолой и притыкиваем кистью по форме.

Еще замешал, продолжил лепить. Слои не считал, но в машине надо лепить 2-3 слоя, а потом уже вытаскивать форму и наращивать толщину стенок там, где удобнее это делать.

Решил, что на сегодня все, долго ходил вокруг машины пока это чудо застынет.
Проходил полчаса, решил, что пора выдергивать — тяну, а он сволочь такая не лезет. Смола приклеилась к скотчу, а скотч приклеился к обшивке. Ну хорошо хоть скотч, а не смола. Некоторые люди перед оклейкой стекломатом мажут форму специальным воском, или чем-нибудь вроде литола. У меня была в наличии только ВДшка, а она керосин, не знаю уживуться ли они с полиэфиркой, поэтому ей мазать не стал. Кое-как выдернул, очистил, примерил обратно — вот так выглядит уже без скотча

И на полу.

Оставил досыхать, завтра буду набирать толщину. Интересно какой объем получился. Теперь голову ломаю как переднюю стенку делать — не выпендриваться и пилить из фанеры, или все-таки выпендриться и сделать более круглую форму.

На этом первую часть отчета-миниfaq'а объявляю законченной, продолжение следует.
Личный опыт: Автозвук
41 комментарий 20нравится 7избранное
angelform
llmaxxxll
xDemon
bm9701
muzhaos
Cresh
Spirit999
Tangerine
Chevava
Gareth
ifknew
vnztlv
yastreb
toff
HierOS
Chromegolf
Turbocat
anubisplatinum
cooler777
  • darkmind
    13 авг 2013 в 00:42
    Объем мелковат конечно. Но статья очень полезная. Ждем продолжения :)
    • scr1pt
      13 авг 2013 в 00:50
      Видел на драйве чел делал тоже в гольф, только из фанеры целиком. По форме похож на мой, говорит 18 литров вышло. Мне под десятку больше и не надо. Хотя на вид мелковат, жаль в Москве делаю, а не на даче, а то водой бы померял уже.
  • kdonskoy
    13 авг 2013 в 00:58
    Автор, раз занимаешься автозвуком, ответь пожалуйста на возможно глупый вопрос.
    Хочу саб сделать так, чтобы он торчал из ниши заднего подлокотника, типа откидываешь и посередине сидения заднего будет колонка большая.
    Будет от этого профит какой-нибудь? Ящики в багажнике не нравятся...
    • scr1pt
      13 авг 2013 в 01:18
      Не занимаюсь, а увлекаюсь, седанов у меня еще не было :)
      Вообще есть мнение, что саб в подлокотник - один из самых правильных вариантов с точки зрения качества, но долбить будет не так сильно, как с сабом, установленным в багажнике, направленным назад. Но это теория, как на практике - хз. А фриэйр в полку почему не хочешь?
      • kdonskoy
        13 авг 2013 в 17:54
        Я не знаю что такое фриэйр :)
        • muzhaos
          13 авг 2013 в 19:42
          поддерживаю вопрос)) Полазил по гуглу, ясного ответа на вопрос не нашел...

          Хотя может я правильно понял что это просто саб колонка ставится без короба куда нибудь типа в акустическую полку?
          • scr1pt
            13 авг 2013 в 22:09
            @kdonskoy @muzhaos ага, именно он.
            минус - будет хуже играть при заполненном багажнике
            • kdonskoy
              14 авг 2013 в 11:12
              Я так подумал, получается если вставить саб в подлокотник, то зад его будет в багажнике, перед в салоне. Тот же фриэйр только не в полке а чуть ниже.
              • scr1pt
                14 авг 2013 в 13:52
                Если в подлокотник встроить фришку - то это надо перегородку толстую делать, к которой он будет крепиться. Соответственно о разложенных сиденьях можно забыть. Имхо полку из фанеры пильнуть и закрепить проще. Правда в самой полке дыру вырезать наверно придется..
                Я вообще когда говорил про саб в подлокотник, имел в виду ящик, который стоит за подлокотником
                • kdonskoy
                  14 авг 2013 в 15:01
                  Я хз, может сейчас машины по-другому делают :)
                  У меня сидения не раскладываются, под задним диваном металлическая перегородка с дыркой посередине как раз, сзади дырки от подлокотника.
                  А в других местах нету места под колонку.
                  Еще видел прямо под сидение монтируют саб.
                  • scr1pt
                    14 авг 2013 в 15:16
                    Вообще я тут больше в теории рассуждаю, советую почитать форум магнитола.орг , раздел наши инсталляции, мож чего интересного найдешь
                • kdonskoy
                  14 авг 2013 в 15:02
                  Я про эту черную дыру говорю :)
  • Chromegolf
    13 авг 2013 в 01:44
    автор песши есчо.
    интересует такой вариант монтажа:)
  • dolgonosic
    13 авг 2013 в 02:08
    жаль что в прошлом посте пропустил холивар, напиши в след раз что вышло с ипадом в машине))))
    • scr1pt
      13 авг 2013 в 12:50
      Как сделаю, обязательно напишу - сейчас саб надо долепить
  • binba
    13 авг 2013 в 09:36
    Пол года вынашивал такую идею и когда дело дошло до реализации, посчитал стоимость только материала, забил и заказал у местных умельцев почти за туже сумму.
    • scr1pt
      13 авг 2013 в 09:55
      У меня пока что по прикидкам всяко меньше, чему умельцев получается)
      • binba
        13 авг 2013 в 10:11
        У нас в городе не нашел дешевого стекломата и полиэфирки, только ремкомплекты. А умельцы сделали за 3500р
        • scr1pt
          13 авг 2013 в 12:49
          Ого, они забесплатно у вас там работают? Это ж практически только цена за материалы оО
          Наши умельцы просили 10-15 тыщ
          • binba
            13 авг 2013 в 15:35
            Они, видимо, только начинают и заманивают клиентов.
  • muzhaos
    13 авг 2013 в 16:17
    Круто)) Молодец) а такой саб будет лучше или хуже того что продается в магазинах? Типа герцов. Я просто себе пресмотрел не большой саб hertz за 5 рублей где то.... вот думаю как оно будет, чем плоха конструкция из фанеры, или из чего они там делаются?
    • HierOS
      13 авг 2013 в 17:01
      тут суть в том, что такой делается индивидуально под твою машину и занимает минимум полезной площади, этим и хороши стелс-сабы, на популярные модели, конечно, продают коробы, но качество у них все же хуже данного исполнения, да и не столько идеальны они получаются в расположении
    • scr1pt
      13 авг 2013 в 22:13
      конструкция из фанеры будет возможно даже лучше. Но стелс из фанеры делать задолбаешься) Хотя многие делают.
      Другой вопрос что ящик лучше пилить самому, (из толстой фанеры, промазывая стыки итп) чем в магазине покупать.
      А насчет стелсов из магазина - их практически нет, вернее есть, но за кучу денег, и в этих стелсах уже стоит динамик, причем не самого лучшего качества, т.е. возможности выбора никакой.
      • HierOS
        14 авг 2013 в 00:17
        для типичных ино есть стелсы и цена вопроса небольшая )
        • scr1pt
          14 авг 2013 в 07:33
          Покажи где)
          • HierOS
            14 авг 2013 в 10:29
            регионтехснаб например )
            • scr1pt
              14 авг 2013 в 13:54
              Посмотрел, ну там для типичных тазов в основном))
              • HierOS
                14 авг 2013 в 13:56
                но для лансеров с лачетти и фокусами есть, это ведь самые популярные ино )
            • muzhaos
              14 авг 2013 в 21:59
              пипец там на популярные машинки обвесы дешевые....
              • HierOS
                14 авг 2013 в 22:03
                мож цена/качество неок?
                • muzhaos
                  14 авг 2013 в 22:05
                  Ну на их сайте все выглядит не ок :) как и сам сайт :) У меня на неон, какой нибудь галименький обвес выйдет в 40к + доставка...
                  • HierOS
                    14 авг 2013 в 22:06
                    вообще магазин неплохой так то, правда не так много дел имел с ними, сайт примитив, но они за этим видно и не гоняются, даже сам магазин примитивный вкручен
                    • muzhaos
                      14 авг 2013 в 22:10
                      А у них именно магазин где то есть? Или это типа сервис - магазин или просто интернет - магазин?
                      • HierOS
                        14 авг 2013 в 22:30
                        это чисто интернет-магазин
    • scr1pt
      13 авг 2013 в 22:18
      да, кстати если хочешь именно герц - ES250 у них хороший саб например
  • Loi
    3 13 авг 2013 в 19:03
    Отличная статься, интересно было читать) спасибо)
    • scr1pt
      13 авг 2013 в 22:13
      доделаю - будет продолжение :)
      • Loi
        13 авг 2013 в 22:16
        Отлично, буду ждать)
  • TarIK2017
    14 авг 2013 в 03:25
    а я б маску(в смысле переднюю стенку) делал бы из толтстого МДф. Толщина от 19мм и выше... можно фрезером и шлифмашинкой любую форму придать, не резонирует, влагостоек(если при покупке озаботиться этим моментом :)) можно зашпаклевать обыкновенным шпаклом и покрасить автоэмалью и еще овер9000 плюсов... У мя знакомец делает из него подиумы для динамиков на двери, так в интерьер вписывает, никада в жизни не догадаешься шо там раньше другие динамики стояли :)
    • scr1pt
      14 авг 2013 в 07:33
      Где б еще этот мдф купить не в промышленных масштабах)
      • TarIK2017
        14 авг 2013 в 14:37
        В большинстве крупных городов есть точки продажи и порезки дсп и мдф. Причем они его продают как в листах так и в деталях. просто 1кв.м в детали будет стоить примерно на 30% дороже чем 1 кв.м в листе. Инфа 100% т.к. основной вид деятельности у меня в данный момент - мебельное производство. И материалы для своей мебели я покупаю когда в листе, когда в деталях...
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.