Сабвуфер стелс своими руками. Часть 1
Есть такое дело, заморачиваюсь я автозвуком. Собственно некоторое время назад я уже писал об этом. С тех пор аудиосистема потерпела немало изменений, кому интересно, могу дать ссылку на драйв или магнитолу, там все описано, тут писать посты из серии "поменял динамики" смыла нет. А вот как сделать саб стелс самому думаю много кому будет интерсно. В принципе в интернетах полно материалов на эту тему, но кадабре же нужен авторский контент?)
КДПВ пусть будет такая, т.к. сам стелс еще не закончен, скорее только начат.
Коротко о главном - стелс это такой корпус для саббубна, который не стоит квадратным ящиком на полбагажника, а располагается более менее скрытно. Наиболее часто встречающийся вариант - в заднем крыле, хотя существуют и более экзотические месторасположения - вместо бардачка, вместо запаски, вместо... Да куда их только не ставят, но себе я решил делать без крайностей, в левое крыло.
Основную часть корпуса делаю из полиэфирной смолы и стекломата, из чего делать переднюю стенку - пока не решил.
Косяки возможны - как работать с полиэфиркой знаю, но опыта мало, а корпус под саб так вообще первый раз делаю.
Материалы и инструменты, которые нам понадобятся:
Полиэфирная смола 4-5л и отвердитель для нее. Эпоксидная тоже подойдет, но полиэфирка твердеет полчаса, а эпоксидка сутки. Точную марку и прочее подскажут в магазине. Да, в автозапчастях полиэфирка бывает редко: разве что в малых количествах за много денег в виде набора для ремонта бамперов. В крупных точках вроде Южного порта быть должна, но не уверен. Я покупал тут, с трудом нашел нужный склад, но ценами и отношением остался доволен.
Стекломат. Причем именно стекломат, а не стеклоткань. Почему - уже не помню, в общем разные свойства материала, для сабов стеклоткань не очень) Я купил плотностью 300, больше можно (но могут быть проблемы с укатыванием сложных поверхностей), меньше - нежелательно.
5 литров полиэфирки, рулон стекломата и литр отвердителя обошлись примерно в 2000 рублей.
Ножницы для нарезки стекломата. Перед изготовлением корпуса рекомендуется нарезать стекломат небольшими квадратами - удобнее будет работать.
Малярный скотч. 2-3 рулона
Кисти. много
Перчатки медицинские. Еще больше. В прошлый мой опыт работы с полиэфиркой, я пользовался только медицинскими перчатками, остался не очень доволен - рвутся. В этот раз прочитал, что для лучшего результата хорошо бы под них одеть обычные рабочие перчатки. Стало гораздо лучше.
Емкость для смешивания и палочка для размешивания. Если у вас нету продолжительного опыта работы с полиэфиркой, то замешивать ее необходимо в маленьких количествах - 100-300мл, не больше. Ну а если опыт есть, то вы и так все знаете) Еще раз говорю, МНОГО СРАЗУ НЕ МЕШАТЬ. Выкинете, смола твердеет быстро. Я перед походом в гараж нашел себе кучу стеклянных баночек из-под йогуртов, померил их объем, прикинул сколько нужно на них отвердителя, а по приезду в гараж понял, что баночки остались дома) Благо в гараже нашлась пустая канистра из-под омывайки, ее распилил и мешал в ней уже на глаз.
Шприц, пипетка или еще что-нибудь для дозирования отвердителя. Отвердителя необходимо класть 2-3%, точные пропорции соблюдать необязательно, но меньше одного и больше пяти лить не стоит. В первом случае деталь просто не застынет, во втором может стать хрупкой.
Крайне желателен респиратор. Какой- не знаю, Jonnesway покупать не рекомендую - все равно вонь чувствуется. Говорят что 3М хорошие. На глаза тоже желательно что-нибудь нацепить, но не обязательно. Но я вас предупреждал, брызнете полиэфиркой в глаз - даже не буду представлять, что будет.
Одежда, которую не жалко, максимально закрывающая открытые участки тела. Не жалко - т.к. велика вероятность ее заляпать, закрывающая участки тела - чтобы меньше потом чесаться. Стекловолкно все же.
Хорошо проветриваемое помещение или улица. Думаю не стоит объяснять почему.
Вроде ничего не забыл. Это - минимальный необходимый набор, дальнейшие материалы и инструменты уже зависят от индивидуальных потребностей.
И так, сам процесс, как делал я.
Специально купил под это дело ножницы, нарезал стекломат.
Начал заклеивать крыло малярным скотчем: ох и геморный это процесс, час наверно убил на него.
Из-за фальшпола самый низ обивки заклеить было трудно, да и короб потом надо как-то доставать. Вынимать фальшпол — значит отсоединять кучу проводов от веселителя, а потом их прикручивать на место. Лень. И тут мне пришла гениальная идея — почему бы не опрокинуть коробок в салон? Усь-то прикручен, куда он денется. Вытащил вещи из второго ящика, на всякий случай отсоединил питание уся от аккума, взял и опрокинул. Все живы.
(Следующий пункт в принципе можно пропустить.)
Не верилось мне, что полиэфирка не протечет через малярный скотч — налепил еще сверху обычного, правда к тому времени я уже был зол на малярный скотч, поэтому обычным заклеил не всю поверхность, а лишь часть.
Сделал тонироука-лук
Сделал еще один лук, заинстаграмил
Замешал смолы, взял бабкину кисть, начал лепить. Лепить надо так: мажем кистью поверхность, кладем на нее кусок мата, обильно пропитываем смолой и притыкиваем кистью по форме.
Еще замешал, продолжил лепить. Слои не считал, но в машине надо лепить 2-3 слоя, а потом уже вытаскивать форму и наращивать толщину стенок там, где удобнее это делать.
Решил, что на сегодня все, долго ходил вокруг машины пока это чудо застынет.
Проходил полчаса, решил, что пора выдергивать — тяну, а он сволочь такая не лезет. Смола приклеилась к скотчу, а скотч приклеился к обшивке. Ну хорошо хоть скотч, а не смола. Некоторые люди перед оклейкой стекломатом мажут форму специальным воском, или чем-нибудь вроде литола. У меня была в наличии только ВДшка, а она керосин, не знаю уживуться ли они с полиэфиркой, поэтому ей мазать не стал. Кое-как выдернул, очистил, примерил обратно — вот так выглядит уже без скотча
И на полу.
Оставил досыхать, завтра буду набирать толщину. Интересно какой объем получился. Теперь голову ломаю как переднюю стенку делать — не выпендриваться и пилить из фанеры, или все-таки выпендриться и сделать более круглую форму.
На этом первую часть отчета-миниfaq'а объявляю законченной, продолжение следует.
КДПВ пусть будет такая, т.к. сам стелс еще не закончен, скорее только начат.
Коротко о главном - стелс это такой корпус для саббубна, который не стоит квадратным ящиком на полбагажника, а располагается более менее скрытно. Наиболее часто встречающийся вариант - в заднем крыле, хотя существуют и более экзотические месторасположения - вместо бардачка, вместо запаски, вместо... Да куда их только не ставят, но себе я решил делать без крайностей, в левое крыло.
Основную часть корпуса делаю из полиэфирной смолы и стекломата, из чего делать переднюю стенку - пока не решил.
Косяки возможны - как работать с полиэфиркой знаю, но опыта мало, а корпус под саб так вообще первый раз делаю.
Материалы и инструменты, которые нам понадобятся:
Полиэфирная смола 4-5л и отвердитель для нее. Эпоксидная тоже подойдет, но полиэфирка твердеет полчаса, а эпоксидка сутки. Точную марку и прочее подскажут в магазине. Да, в автозапчастях полиэфирка бывает редко: разве что в малых количествах за много денег в виде набора для ремонта бамперов. В крупных точках вроде Южного порта быть должна, но не уверен. Я покупал тут, с трудом нашел нужный склад, но ценами и отношением остался доволен.
Стекломат. Причем именно стекломат, а не стеклоткань. Почему - уже не помню, в общем разные свойства материала, для сабов стеклоткань не очень) Я купил плотностью 300, больше можно (но могут быть проблемы с укатыванием сложных поверхностей), меньше - нежелательно.
5 литров полиэфирки, рулон стекломата и литр отвердителя обошлись примерно в 2000 рублей.
Ножницы для нарезки стекломата. Перед изготовлением корпуса рекомендуется нарезать стекломат небольшими квадратами - удобнее будет работать.
Малярный скотч. 2-3 рулона
Кисти. много
Перчатки медицинские. Еще больше. В прошлый мой опыт работы с полиэфиркой, я пользовался только медицинскими перчатками, остался не очень доволен - рвутся. В этот раз прочитал, что для лучшего результата хорошо бы под них одеть обычные рабочие перчатки. Стало гораздо лучше.
Емкость для смешивания и палочка для размешивания. Если у вас нету продолжительного опыта работы с полиэфиркой, то замешивать ее необходимо в маленьких количествах - 100-300мл, не больше. Ну а если опыт есть, то вы и так все знаете) Еще раз говорю, МНОГО СРАЗУ НЕ МЕШАТЬ. Выкинете, смола твердеет быстро. Я перед походом в гараж нашел себе кучу стеклянных баночек из-под йогуртов, померил их объем, прикинул сколько нужно на них отвердителя, а по приезду в гараж понял, что баночки остались дома) Благо в гараже нашлась пустая канистра из-под омывайки, ее распилил и мешал в ней уже на глаз.
Шприц, пипетка или еще что-нибудь для дозирования отвердителя. Отвердителя необходимо класть 2-3%, точные пропорции соблюдать необязательно, но меньше одного и больше пяти лить не стоит. В первом случае деталь просто не застынет, во втором может стать хрупкой.
Крайне желателен респиратор. Какой- не знаю, Jonnesway покупать не рекомендую - все равно вонь чувствуется. Говорят что 3М хорошие. На глаза тоже желательно что-нибудь нацепить, но не обязательно. Но я вас предупреждал, брызнете полиэфиркой в глаз - даже не буду представлять, что будет.
Одежда, которую не жалко, максимально закрывающая открытые участки тела. Не жалко - т.к. велика вероятность ее заляпать, закрывающая участки тела - чтобы меньше потом чесаться. Стекловолкно все же.
Хорошо проветриваемое помещение или улица. Думаю не стоит объяснять почему.
Вроде ничего не забыл. Это - минимальный необходимый набор, дальнейшие материалы и инструменты уже зависят от индивидуальных потребностей.
И так, сам процесс, как делал я.
Специально купил под это дело ножницы, нарезал стекломат.
Начал заклеивать крыло малярным скотчем: ох и геморный это процесс, час наверно убил на него.
Из-за фальшпола самый низ обивки заклеить было трудно, да и короб потом надо как-то доставать. Вынимать фальшпол — значит отсоединять кучу проводов от веселителя, а потом их прикручивать на место. Лень. И тут мне пришла гениальная идея — почему бы не опрокинуть коробок в салон? Усь-то прикручен, куда он денется. Вытащил вещи из второго ящика, на всякий случай отсоединил питание уся от аккума, взял и опрокинул. Все живы.
(Следующий пункт в принципе можно пропустить.)
Не верилось мне, что полиэфирка не протечет через малярный скотч — налепил еще сверху обычного, правда к тому времени я уже был зол на малярный скотч, поэтому обычным заклеил не всю поверхность, а лишь часть.
Сделал тонироука-лук
Сделал еще один лук, заинстаграмил
Замешал смолы, взял бабкину кисть, начал лепить. Лепить надо так: мажем кистью поверхность, кладем на нее кусок мата, обильно пропитываем смолой и притыкиваем кистью по форме.
Еще замешал, продолжил лепить. Слои не считал, но в машине надо лепить 2-3 слоя, а потом уже вытаскивать форму и наращивать толщину стенок там, где удобнее это делать.
Решил, что на сегодня все, долго ходил вокруг машины пока это чудо застынет.
Проходил полчаса, решил, что пора выдергивать — тяну, а он сволочь такая не лезет. Смола приклеилась к скотчу, а скотч приклеился к обшивке. Ну хорошо хоть скотч, а не смола. Некоторые люди перед оклейкой стекломатом мажут форму специальным воском, или чем-нибудь вроде литола. У меня была в наличии только ВДшка, а она керосин, не знаю уживуться ли они с полиэфиркой, поэтому ей мазать не стал. Кое-как выдернул, очистил, примерил обратно — вот так выглядит уже без скотча
И на полу.
Оставил досыхать, завтра буду набирать толщину. Интересно какой объем получился. Теперь голову ломаю как переднюю стенку делать — не выпендриваться и пилить из фанеры, или все-таки выпендриться и сделать более круглую форму.
На этом первую часть отчета-миниfaq'а объявляю законченной, продолжение следует.
Личный опыт:
Автозвук
Хочу саб сделать так, чтобы он торчал из ниши заднего подлокотника, типа откидываешь и посередине сидения заднего будет колонка большая.
Будет от этого профит какой-нибудь? Ящики в багажнике не нравятся...
Вообще есть мнение, что саб в подлокотник - один из самых правильных вариантов с точки зрения качества, но долбить будет не так сильно, как с сабом, установленным в багажнике, направленным назад. Но это теория, как на практике - хз. А фриэйр в полку почему не хочешь?
Хотя может я правильно понял что это просто саб колонка ставится без короба куда нибудь типа в акустическую полку?
минус - будет хуже играть при заполненном багажнике
Я вообще когда говорил про саб в подлокотник, имел в виду ящик, который стоит за подлокотником
У меня сидения не раскладываются, под задним диваном металлическая перегородка с дыркой посередине как раз, сзади дырки от подлокотника.
А в других местах нету места под колонку.
Еще видел прямо под сидение монтируют саб.
интересует такой вариант монтажа:)
Наши умельцы просили 10-15 тыщ
Другой вопрос что ящик лучше пилить самому, (из толстой фанеры, промазывая стыки итп) чем в магазине покупать.
А насчет стелсов из магазина - их практически нет, вернее есть, но за кучу денег, и в этих стелсах уже стоит динамик, причем не самого лучшего качества, т.е. возможности выбора никакой.