Автозвучим 6й гольф
Под катом длинный пост про начало моих звуковых доработок обычного 6го гольфа
То что я буду менять штатный звук я знал изначально. Но первое время финансы и погода не позволяли проводить никаких переделок, поэтому сначала я просто воткнул себе патефон с гордым названием Apline CDA-117ri.
Так я прокатался осень, зиму, весну и почти все лето, и наконец решился.
Сперва я сделал шумку дверей:
Ну как шумку, скорее акустическую подготовку.
Двери гольфа это какая-то жесть в плане разборки. Внутренняя обшивка снимается достаточно без проблем, отвернуть несколько винтов, выдернуть обивку с пистонов, отсоединить разъемы, ну и все.
А вот дальше начинается секас :)
Дверь внутри выглядит так (фото не мое):
При беглом взгляде ничего не предвещает беды, ну щит, ну пистоны, но если присмотреться, то около динамика виднее металлический кругляшок заклепки. Ё... Еще одна такая же находится около динамика в углу двери, в моем случае еще в верху щита была. Вообще как выяснилось эти заклепки ставятся не на все гольфы, в разном количестве (от нуля до трех), по никому не известной логике...
Сперва я попытался их рассверлить тонким сверлом, потом потолще и так далее до того, как ее станет возможно вытащить. В итоге фейл - то ли сверла у меня тупые, то ли еще чего, но заклепка просто крутилась вместе со сверлом :)
В общем на одной двери кое-как выкусал их ножницами по металлу, при этом хорошенько так покоцав щит.
На другой решил действовать по-другому: сделать в шляпке 4 дырки, откусить все это ножницами, снять щит, довыкусить остальное.
Ну в общем после выкусывания оно выглядит так =\:
Дальше следующая проблема: для того, чтобы снять щит, нужно вытащить стекло, т.к. стеклоподъемник держится как раз на этом щите.
Стекло снимается достаточно просто, ослабляются две гайки на 4 (на 4 блин!! Почему это вызывает у меня столько эмоций напишу позже) и вытаскивается стекло.
Далее двери были обезжирены галошей и закатаны процентов на 80 вибропластом голд, ушло на каждую двери по листу, ну может чуть больше.
Проводку и тяги в местах соприкосновения с обивкой обклеил битопластом, на щит еще несколько кусков вибры налепил.
А теперь про головку на 4. Хоть и дело происходило на даче, где инструмента достаточно много, головка на 4 у меня была одна, купленная специально для разбора двери. И вот собираю я довольный дверь, прикрутил стекло, вытаскиваю отвертку с надетой головкой (нужный винт находится слегка в глубине внутри двери) иии.... задеваю головкой за этот самый щит и она благополучно улетает в недра двери :) Напоминаю, головка одна, пассатижами туда не подлезть, без нее дверь не разобрать. В общем вытаскивали ее вдвоем с женой часа полтора - сперва час пытались понять куда именно она упала (был вариант, что она примагнитилась к динамику), к счастью щит можно было отогнуть, подсунуть туда телефон с камерой, пропихнуть сперва проволоку, чтобы переместить головку в место, где щит больше всего отгибался, а потом магнитом вытащить оттуда.
В общем из-за этих дурацких заклепок и головки на 4, шумка дверей вместо нескольких часов заняла два выходных.
Так я проездил еще наверно месяц, закупил компоненты и наконец начал все устанавливать:
Компоненты подбирались достаточно вдумчиво, но без случайностей не обошлось. Концепция системы - поканалка, задержки с магнитолы, фильтрация с усилителя.
Динамики: polkaudio db6501
Усилитель: Audison SR4
Сила: DAXX P02 (сечение 2Ga)
Межблоки: DAXX R55
Акустические провода: Belsis Театр теней (сначала хотел покупать другие, скорее всего тот же дакс, но этого провода отдали нахаляву почти 20 метров, вот и поставил)
Змейка
Колба предохранителя
Сам предохранитель на 150А
Ну и естественно всякие там клеммы итп.
Как все ставил:
Ставить пришлось в дождливую сентрябрьскую погоду, но ничего не поделаешь - дальше - хуже.
Разборку салона начал со снятия сидений. А гольф такой большой оказывается)
Честно говоря не думал, что сиденья такие тяжелые - каждое килограммов по 20 наверно было.
Да, тут электроника умная, чуть что ругаться начинает, поэтому все работы проводились со снятой клеммой акб. Ну и конечно же как только я все разобрал и опустил стекла, начался дождь :)
Окна пришлось укрыть пленкой.
Пользуясь случаем разобранного салона, приклеил к полу немного вибры. Честно говоря эффекта не ожидал, но он был оО.
Вся проводка перед установкой была закатана в змею, как позже выяснилось не совсем правильно. Но что поделаешь, первый осмысленный инсталл, без ошибок никак.
В дверь акустические провода пропихивал пропилив дырку в штатном разъеме.
Опять тупые сверла меня подвели, отверстие рассверливалось медленно и печально.
Динамики прикрутил через проставочные кольца из мдф - к полноценным подиумам с пилением обшивки я пока не готов.
Проставки прикрутил на крепеж, который был в комплекте с динамиками, и усилил это вибропластом.
Твиттеры закрепил в уголках зеркал с помощью той же вибры (сейчас пытаюсь соорудить нормальные подиумы)
Вот она моя ошибка в заделке проводов: нужно было оставить сантиметра 3 свободными от змеи, но мне это в голову не пришло, поэтому пришлось изрядно потрахаться во время подключения.
А вот межблоки тащить в гольфе очень удобно - снимается магнитола, открывается бардачок, снимается крышка в краю торпеды, и через вырезы в отсеке для сервисной книжки тащится межблок.
Просто фото бардака.
Силу и левые акустические провода пустил по левому порогу, межблоки и правые акустические — по правому.
В процессе сборки всего этого, меня осенило, что помимо силы, акустических и межблоков, потребуется еще и провод для ремоута оО — так как там размер провода особо не важен, на даче был найден старый проводок от телевизионной антенны. К сожалению ремоут пришлось класть просто так, без змеи.
Минус был взят под болтом ремня безопасности, отверстие в клемме пришлось немного рассверлить. А вообще по хорошему, его еще надо продублировать толстым проводом с аккумулятора на кузов.
Колбу предохранителя прикрутил к.. ну на тазах это в народе вроде называлось жабо)
Обжимал провода с помощью винта, гайки и газового ключа. Конечно нормальными пресс-клещами оно было бы лучше, но ради одного раза выкидывать полторы тыщи за клещи не хотелось.
Первое время усилитель лежал просто в багажнике, но неделю назад я решился и сделал следующее:
на даче после стройки оставалась фанера (ну вернее не фанера, а нечто похожее на нее, прессованое из больших опилок.)
Решено было делать коробок под усилок, а впоследствии усилки)
Примерка:
С боковыми стенками:
Вот за эти места он крепится:
Еще примерка:
Почти готовый коробок:
А вот дальше случилось то, чего не должно было случиться, если бы я хорошо подумал перед покупкой ингридиентов для коробка)
Когда покупал краску я напрочь забыл, что она имеет свойство вонять. Поэтому купил самую дешевую НЦ-132 :)
Ну в общем я почувствовал все прелести этой краски уже когда красил ей, а красил я в сарае, т.к. на улице шел дождь.
Мало того, что получилось совсем не то, чего я ожидал, но это ладно, все равно он там под ковриком лежит, так еще и вонищща в салоне первое время стояла жуткая. Я даже когда приехал в москву и покатался так еще день, выложил его в гараж. там он провел недолго, через два дня пришлось ехать за резиной, но теперь воняет только когда садишься в машину, которая некоторое время постояла.
Вот так вот теперь выглядит багажник. Пол приподнялся, объем уменьшился, да и хрен с ним)
Да, еще магнитола была заменена на Pioneer DEH-80PRS, теперь альп вспоминаю как страшный сон) Хотя на вид и на ощупь он мне нравился больше, но звучит и настраивается пионер приличнее.
Фух. Вроде бы все) Спасибо всем, кто осилил)
UPD примерная стоимость:
11,5 - ГУ
11 - усь
6 - акустика
8,5 - провода
ну и мелочей там еще тыщ на 5 наберется
Если делать все не самому, а в студии, то можно смело прибавлять еще тысяч 30 на инсталл. Будет конечно лучше, чем так, но бюджет не резиновый тоже)
То что я буду менять штатный звук я знал изначально. Но первое время финансы и погода не позволяли проводить никаких переделок, поэтому сначала я просто воткнул себе патефон с гордым названием Apline CDA-117ri.
Так я прокатался осень, зиму, весну и почти все лето, и наконец решился.
Сперва я сделал шумку дверей:
Ну как шумку, скорее акустическую подготовку.
Двери гольфа это какая-то жесть в плане разборки. Внутренняя обшивка снимается достаточно без проблем, отвернуть несколько винтов, выдернуть обивку с пистонов, отсоединить разъемы, ну и все.
А вот дальше начинается секас :)
Дверь внутри выглядит так (фото не мое):
При беглом взгляде ничего не предвещает беды, ну щит, ну пистоны, но если присмотреться, то около динамика виднее металлический кругляшок заклепки. Ё... Еще одна такая же находится около динамика в углу двери, в моем случае еще в верху щита была. Вообще как выяснилось эти заклепки ставятся не на все гольфы, в разном количестве (от нуля до трех), по никому не известной логике...
Сперва я попытался их рассверлить тонким сверлом, потом потолще и так далее до того, как ее станет возможно вытащить. В итоге фейл - то ли сверла у меня тупые, то ли еще чего, но заклепка просто крутилась вместе со сверлом :)
В общем на одной двери кое-как выкусал их ножницами по металлу, при этом хорошенько так покоцав щит.
На другой решил действовать по-другому: сделать в шляпке 4 дырки, откусить все это ножницами, снять щит, довыкусить остальное.
Ну в общем после выкусывания оно выглядит так =\:
Дальше следующая проблема: для того, чтобы снять щит, нужно вытащить стекло, т.к. стеклоподъемник держится как раз на этом щите.
Стекло снимается достаточно просто, ослабляются две гайки на 4 (на 4 блин!! Почему это вызывает у меня столько эмоций напишу позже) и вытаскивается стекло.
Далее двери были обезжирены галошей и закатаны процентов на 80 вибропластом голд, ушло на каждую двери по листу, ну может чуть больше.
Проводку и тяги в местах соприкосновения с обивкой обклеил битопластом, на щит еще несколько кусков вибры налепил.
А теперь про головку на 4. Хоть и дело происходило на даче, где инструмента достаточно много, головка на 4 у меня была одна, купленная специально для разбора двери. И вот собираю я довольный дверь, прикрутил стекло, вытаскиваю отвертку с надетой головкой (нужный винт находится слегка в глубине внутри двери) иии.... задеваю головкой за этот самый щит и она благополучно улетает в недра двери :) Напоминаю, головка одна, пассатижами туда не подлезть, без нее дверь не разобрать. В общем вытаскивали ее вдвоем с женой часа полтора - сперва час пытались понять куда именно она упала (был вариант, что она примагнитилась к динамику), к счастью щит можно было отогнуть, подсунуть туда телефон с камерой, пропихнуть сперва проволоку, чтобы переместить головку в место, где щит больше всего отгибался, а потом магнитом вытащить оттуда.
В общем из-за этих дурацких заклепок и головки на 4, шумка дверей вместо нескольких часов заняла два выходных.
Так я проездил еще наверно месяц, закупил компоненты и наконец начал все устанавливать:
Компоненты подбирались достаточно вдумчиво, но без случайностей не обошлось. Концепция системы - поканалка, задержки с магнитолы, фильтрация с усилителя.
Динамики: polkaudio db6501
Усилитель: Audison SR4
Сила: DAXX P02 (сечение 2Ga)
Межблоки: DAXX R55
Акустические провода: Belsis Театр теней (сначала хотел покупать другие, скорее всего тот же дакс, но этого провода отдали нахаляву почти 20 метров, вот и поставил)
Змейка
Колба предохранителя
Сам предохранитель на 150А
Ну и естественно всякие там клеммы итп.
Как все ставил:
Ставить пришлось в дождливую сентрябрьскую погоду, но ничего не поделаешь - дальше - хуже.
Разборку салона начал со снятия сидений. А гольф такой большой оказывается)
Честно говоря не думал, что сиденья такие тяжелые - каждое килограммов по 20 наверно было.
Да, тут электроника умная, чуть что ругаться начинает, поэтому все работы проводились со снятой клеммой акб. Ну и конечно же как только я все разобрал и опустил стекла, начался дождь :)
Окна пришлось укрыть пленкой.
Пользуясь случаем разобранного салона, приклеил к полу немного вибры. Честно говоря эффекта не ожидал, но он был оО.
Вся проводка перед установкой была закатана в змею, как позже выяснилось не совсем правильно. Но что поделаешь, первый осмысленный инсталл, без ошибок никак.
В дверь акустические провода пропихивал пропилив дырку в штатном разъеме.
Опять тупые сверла меня подвели, отверстие рассверливалось медленно и печально.
Динамики прикрутил через проставочные кольца из мдф - к полноценным подиумам с пилением обшивки я пока не готов.
Проставки прикрутил на крепеж, который был в комплекте с динамиками, и усилил это вибропластом.
Твиттеры закрепил в уголках зеркал с помощью той же вибры (сейчас пытаюсь соорудить нормальные подиумы)
Вот она моя ошибка в заделке проводов: нужно было оставить сантиметра 3 свободными от змеи, но мне это в голову не пришло, поэтому пришлось изрядно потрахаться во время подключения.
А вот межблоки тащить в гольфе очень удобно - снимается магнитола, открывается бардачок, снимается крышка в краю торпеды, и через вырезы в отсеке для сервисной книжки тащится межблок.
Просто фото бардака.
Силу и левые акустические провода пустил по левому порогу, межблоки и правые акустические — по правому.
В процессе сборки всего этого, меня осенило, что помимо силы, акустических и межблоков, потребуется еще и провод для ремоута оО — так как там размер провода особо не важен, на даче был найден старый проводок от телевизионной антенны. К сожалению ремоут пришлось класть просто так, без змеи.
Минус был взят под болтом ремня безопасности, отверстие в клемме пришлось немного рассверлить. А вообще по хорошему, его еще надо продублировать толстым проводом с аккумулятора на кузов.
Колбу предохранителя прикрутил к.. ну на тазах это в народе вроде называлось жабо)
Обжимал провода с помощью винта, гайки и газового ключа. Конечно нормальными пресс-клещами оно было бы лучше, но ради одного раза выкидывать полторы тыщи за клещи не хотелось.
Первое время усилитель лежал просто в багажнике, но неделю назад я решился и сделал следующее:
на даче после стройки оставалась фанера (ну вернее не фанера, а нечто похожее на нее, прессованое из больших опилок.)
Решено было делать коробок под усилок, а впоследствии усилки)
Примерка:
С боковыми стенками:
Вот за эти места он крепится:
Еще примерка:
Почти готовый коробок:
А вот дальше случилось то, чего не должно было случиться, если бы я хорошо подумал перед покупкой ингридиентов для коробка)
Когда покупал краску я напрочь забыл, что она имеет свойство вонять. Поэтому купил самую дешевую НЦ-132 :)
Ну в общем я почувствовал все прелести этой краски уже когда красил ей, а красил я в сарае, т.к. на улице шел дождь.
Мало того, что получилось совсем не то, чего я ожидал, но это ладно, все равно он там под ковриком лежит, так еще и вонищща в салоне первое время стояла жуткая. Я даже когда приехал в москву и покатался так еще день, выложил его в гараж. там он провел недолго, через два дня пришлось ехать за резиной, но теперь воняет только когда садишься в машину, которая некоторое время постояла.
Вот так вот теперь выглядит багажник. Пол приподнялся, объем уменьшился, да и хрен с ним)
Да, еще магнитола была заменена на Pioneer DEH-80PRS, теперь альп вспоминаю как страшный сон) Хотя на вид и на ощупь он мне нравился больше, но звучит и настраивается пионер приличнее.
Фух. Вроде бы все) Спасибо всем, кто осилил)
UPD примерная стоимость:
11,5 - ГУ
11 - усь
6 - акустика
8,5 - провода
ну и мелочей там еще тыщ на 5 наберется
Если делать все не самому, а в студии, то можно смело прибавлять еще тысяч 30 на инсталл. Будет конечно лучше, чем так, но бюджет не резиновый тоже)
Личный опыт:
Автозвук
По теме же - хорошо когда руки растут откуда надо!
хотя если б 80 выглядел бы как 88, то и цена была бы не 12 тыщ, а поболее
Хотя да, перед этой DEH Alpine, звук вообще никакой был. Да и внешний вид не очень. А вот после покупки этой штуки был полный восторг
А так в среднем, 1 лист в районе 300 рублей. На двери нужно ну допустим по полтора листа на передние и по листу на задние. Это если тока вибра. Если еще и шумоизоляция с целью уменьшения шума - то умножаем на два, стоят они примерно одинаково
А этот предохранитель ставится не далее чем то ли в 20, то ли в 30см от акб и служит для защиты исключительно силового провода и подбирается по его сечению, в моем случае (2ga или 33 квадрата) это 150А
я не говорю что в принципе лолпайн плох, я говорю что именно этот плох. короче политика алпайна щас такая - покупайте наши кастрированные головы, а чтобы они работали на полную купите к ним еще и наш проц по цене от половины, до двух голов.
короче задержки в 117м есть, а вот фильтров нету.
А вот кстати вот этот целлофан в дверях не понимаю.. Шумил двери в отцовском хтрейле- там в задних дверях тоже вот эта хрена на герметике, который не отмывается
а штатный ничем не устраивал, бубнилка
в любом случае DIY получился.
для чуть лучше штатной достаточно заменить ГУ (а т.к. у меня его и не было с завода, я это фактически первым делом и сделал)
арки ты делал вроде? 200 много да. да и не смысла в гольфик стока ставить, для 200 к нужен объем поболее.
отказался от башки прям с салона?
Арки да, я делал, а машину брал из наличия - единственная подходящая под мои критерии была без гамнитолы.
www.auto-hifi.ru/auto/model.php?mode=DEH-80PRS характеристики
11,5 - ГУ
11 - усь
6 - акустика
8,5 - провода
ну и мелочей там еще тыщ на 5 наберется
Единственное что, если не планируется поканалка такой мафон особо смысла не имеет. Ну вернее имеет, но будет использоваться на половину своих возможностей
в целом молочик, не поленился ))
Замечательную магнитолу, оригинальную, с навигацией, под названием RNS-510, можно купить на гольф клубе в районе тысяч 19-25, в зависимости от года выпуска и обновления карт. Сразу с антенной.
В дальнейшем можно туда же подключить камеру заднего вида, вообще будет крутяк. Подрубить какой угодно звук, усилки, саб, в общем всё, что душе угодно.
Зачем портить интерьер однодиновой магнитолой... Да еще и такими усилиями.
Да еще если и машина гарантийная.. =/
1) камера у меня врядли будет - оригинальная в значке слишком дорога, а другую не хочу.
2) навигацией удобнее пользоваться с телефона, а теперь с пионером еще и голос с него из динамиков - машины так вообще отлично.
3) в полочку, которая под однодиновой магнитолой я кладу телефон)))
помимо того, что в принципе рнс звучит не очень, у нее нет линейных выходов, только высокоуровневые => усилителем ее особо не улучшишь.
А что с гарантией?
вот честно говоря меня из гарантии волнует по большому счету только DSG, а ее прекрасно чинят и с нештатным звуком.
единственный минус нештатной магнитолы - нужен кан-адаптер, без него она медленно, но верно высасывает аккумулятор. но это решаемо, адаптер у меня уже есть, осталось его подключить
У меня адаптер AutoCAN-R v5, а так они разные бывают. Лучше поискать ACV, там никакого геморроя с подключением, плаг энд плей полнейший
Да и не играет эта ваша рнс. У нее важный плюс - поддержка штатной камеры с траекторией, но камеры у меня нет, поэтому смысла нет
я сознательно не хочу вступать в полемику относительно звуковых ощущений ;)
Куда тут линейники тыкать?
дык я и говорю, что переходники колхозить) RCA-разъемов-то нетю.