Написать пост

scr1pt

Автозвучим 6й гольф

Под катом длинный пост про начало моих звуковых доработок обычного 6го гольфа


То что я буду менять штатный звук я знал изначально. Но первое время финансы и погода не позволяли проводить никаких переделок, поэтому сначала я просто воткнул себе патефон с гордым названием Apline CDA-117ri.

Так я прокатался осень, зиму, весну и почти все лето, и наконец решился.
Сперва я сделал шумку дверей:
Ну как шумку, скорее акустическую подготовку.
Двери гольфа это какая-то жесть в плане разборки. Внутренняя обшивка снимается достаточно без проблем, отвернуть несколько винтов, выдернуть обивку с пистонов, отсоединить разъемы, ну и все.
А вот дальше начинается секас :)
Дверь внутри выглядит так (фото не мое):

При беглом взгляде ничего не предвещает беды, ну щит, ну пистоны, но если присмотреться, то около динамика виднее металлический кругляшок заклепки. Ё... Еще одна такая же находится около динамика в углу двери, в моем случае еще в верху щита была. Вообще как выяснилось эти заклепки ставятся не на все гольфы, в разном количестве (от нуля до трех), по никому не известной логике...
Сперва я попытался их рассверлить тонким сверлом, потом потолще и так далее до того, как ее станет возможно вытащить. В итоге фейл - то ли сверла у меня тупые, то ли еще чего, но заклепка просто крутилась вместе со сверлом :)
В общем на одной двери кое-как выкусал их ножницами по металлу, при этом хорошенько так покоцав щит.
На другой решил действовать по-другому: сделать в шляпке 4 дырки, откусить все это ножницами, снять щит, довыкусить остальное.

Ну в общем после выкусывания оно выглядит так =\:


Дальше следующая проблема: для того, чтобы снять щит, нужно вытащить стекло, т.к. стеклоподъемник держится как раз на этом щите.
Стекло снимается достаточно просто, ослабляются две гайки на 4 (на 4 блин!! Почему это вызывает у меня столько эмоций напишу позже) и вытаскивается стекло.


Далее двери были обезжирены галошей и закатаны процентов на 80 вибропластом голд, ушло на каждую двери по листу, ну может чуть больше.


Проводку и тяги в местах соприкосновения с обивкой обклеил битопластом, на щит еще несколько кусков вибры налепил.


А теперь про головку на 4. Хоть и дело происходило на даче, где инструмента достаточно много, головка на 4 у меня была одна, купленная специально для разбора двери. И вот собираю я довольный дверь, прикрутил стекло, вытаскиваю отвертку с надетой головкой (нужный винт находится слегка в глубине внутри двери) иии.... задеваю головкой за этот самый щит и она благополучно улетает в недра двери :) Напоминаю, головка одна, пассатижами туда не подлезть, без нее дверь не разобрать. В общем вытаскивали ее вдвоем с женой часа полтора - сперва час пытались понять куда именно она упала (был вариант, что она примагнитилась к динамику), к счастью щит можно было отогнуть, подсунуть туда телефон с камерой, пропихнуть сперва проволоку, чтобы переместить головку в место, где щит больше всего отгибался, а потом магнитом вытащить оттуда.

В общем из-за этих дурацких заклепок и головки на 4, шумка дверей вместо нескольких часов заняла два выходных.

Так я проездил еще наверно месяц, закупил компоненты и наконец начал все устанавливать:
Компоненты подбирались достаточно вдумчиво, но без случайностей не обошлось. Концепция системы - поканалка, задержки с магнитолы, фильтрация с усилителя.
Динамики: polkaudio db6501
Усилитель: Audison SR4
Сила: DAXX P02 (сечение 2Ga)
Межблоки: DAXX R55
Акустические провода: Belsis Театр теней (сначала хотел покупать другие, скорее всего тот же дакс, но этого провода отдали нахаляву почти 20 метров, вот и поставил)
Змейка
Колба предохранителя
Сам предохранитель на 150А
Ну и естественно всякие там клеммы итп.
Как все ставил:
Ставить пришлось в дождливую сентрябрьскую погоду, но ничего не поделаешь - дальше - хуже.
Разборку салона начал со снятия сидений. А гольф такой большой оказывается)


Честно говоря не думал, что сиденья такие тяжелые - каждое килограммов по 20 наверно было.

Да, тут электроника умная, чуть что ругаться начинает, поэтому все работы проводились со снятой клеммой акб. Ну и конечно же как только я все разобрал и опустил стекла, начался дождь :)
Окна пришлось укрыть пленкой.


Пользуясь случаем разобранного салона, приклеил к полу немного вибры. Честно говоря эффекта не ожидал, но он был оО.


Вся проводка перед установкой была закатана в змею, как позже выяснилось не совсем правильно. Но что поделаешь, первый осмысленный инсталл, без ошибок никак.
В дверь акустические провода пропихивал пропилив дырку в штатном разъеме.
Опять тупые сверла меня подвели, отверстие рассверливалось медленно и печально.


Динамики прикрутил через проставочные кольца из мдф - к полноценным подиумам с пилением обшивки я пока не готов.
Проставки прикрутил на крепеж, который был в комплекте с динамиками, и усилил это вибропластом.


Твиттеры закрепил в уголках зеркал с помощью той же вибры (сейчас пытаюсь соорудить нормальные подиумы)


Вот она моя ошибка в заделке проводов: нужно было оставить сантиметра 3 свободными от змеи, но мне это в голову не пришло, поэтому пришлось изрядно потрахаться во время подключения.


А вот межблоки тащить в гольфе очень удобно - снимается магнитола, открывается бардачок, снимается крышка в краю торпеды, и через вырезы в отсеке для сервисной книжки тащится межблок.


Просто фото бардака.


Силу и левые акустические провода пустил по левому порогу, межблоки и правые акустические — по правому.
В процессе сборки всего этого, меня осенило, что помимо силы, акустических и межблоков, потребуется еще и провод для ремоута оО — так как там размер провода особо не важен, на даче был найден старый проводок от телевизионной антенны. К сожалению ремоут пришлось класть просто так, без змеи.

Минус был взят под болтом ремня безопасности, отверстие в клемме пришлось немного рассверлить. А вообще по хорошему, его еще надо продублировать толстым проводом с аккумулятора на кузов.


Колбу предохранителя прикрутил к.. ну на тазах это в народе вроде называлось жабо)


Обжимал провода с помощью винта, гайки и газового ключа. Конечно нормальными пресс-клещами оно было бы лучше, но ради одного раза выкидывать полторы тыщи за клещи не хотелось.

Первое время усилитель лежал просто в багажнике, но неделю назад я решился и сделал следующее:
на даче после стройки оставалась фанера (ну вернее не фанера, а нечто похожее на нее, прессованое из больших опилок.)
Решено было делать коробок под усилок, а впоследствии усилки)
Примерка:


С боковыми стенками:


Вот за эти места он крепится:


Еще примерка:


Почти готовый коробок:


А вот дальше случилось то, чего не должно было случиться, если бы я хорошо подумал перед покупкой ингридиентов для коробка)

Когда покупал краску я напрочь забыл, что она имеет свойство вонять. Поэтому купил самую дешевую НЦ-132 :)
Ну в общем я почувствовал все прелести этой краски уже когда красил ей, а красил я в сарае, т.к. на улице шел дождь.
Мало того, что получилось совсем не то, чего я ожидал, но это ладно, все равно он там под ковриком лежит, так еще и вонищща в салоне первое время стояла жуткая. Я даже когда приехал в москву и покатался так еще день, выложил его в гараж. там он провел недолго, через два дня пришлось ехать за резиной, но теперь воняет только когда садишься в машину, которая некоторое время постояла.


Вот так вот теперь выглядит багажник. Пол приподнялся, объем уменьшился, да и хрен с ним)


Да, еще магнитола была заменена на Pioneer DEH-80PRS, теперь альп вспоминаю как страшный сон) Хотя на вид и на ощупь он мне нравился больше, но звучит и настраивается пионер приличнее.


Фух. Вроде бы все) Спасибо всем, кто осилил)

UPD примерная стоимость:
11,5 - ГУ
11 - усь
6 - акустика
8,5 - провода
ну и мелочей там еще тыщ на 5 наберется

Если делать все не самому, а в студии, то можно смело прибавлять еще тысяч 30 на инсталл. Будет конечно лучше, чем так, но бюджет не резиновый тоже)
Личный опыт: Автозвук
44 комментария 14нравится 2избранное
light-up
Turbocat
Lexozz
krusha
firej
shaman3D
Ani1in
xDemon
sharanihin
krot4u
kulakowka
Belyash
ese
Boomburum
  • fenya
    8 22 окт 2012 в 19:32
    магнитола както колхозно выглядит
    • scr1pt
      1 22 окт 2012 в 19:33
      ну вот да, прошлое поколение выглядело презентабельнее.
      • Foxter
        1 22 окт 2012 в 21:58
        О! У меня такая же в Ежике стоит.

        По теме же - хорошо когда руки растут откуда надо!
        • scr1pt
          1 22 окт 2012 в 22:46
          вот не понимаю почему производители магнитол не хотят выпустить идеальный аппарат)
          хотя если б 80 выглядел бы как 88, то и цена была бы не 12 тыщ, а поболее
          • Foxter
            22 окт 2012 в 22:48
            Гонка за чем-то новым?
            Хотя да, перед этой DEH Alpine, звук вообще никакой был. Да и внешний вид не очень. А вот после покупки этой штуки был полный восторг
            • scr1pt
              22 окт 2012 в 22:50
              в какой-то степени да. а именно за поддержкой айпода и флешки без дополнительных адаптеров за дополнительные деньги
  • nash71
    22 окт 2012 в 19:35
    Спасибо, интересный опыт. Сам задумываюсь заняться у себя шумкой и звуком. Сколько вышло по затратам на шумку?
    • scr1pt
      22 окт 2012 в 19:46
      вот непомню, у меня неизрасходованных листов еще куча осталась, в следующем году задние двери наверно зашумлю и багажник.
      А так в среднем, 1 лист в районе 300 рублей. На двери нужно ну допустим по полтора листа на передние и по листу на задние. Это если тока вибра. Если еще и шумоизоляция с целью уменьшения шума - то умножаем на два, стоят они примерно одинаково
  • venom777
    1 22 окт 2012 в 19:56
    Предохранитель на 150А O_O, этож надо больше 1.7 КВт чтобы он сработал, скорее проводка погорит, чем такой предохранитель выбьет.
    • scr1pt
      22 окт 2012 в 20:03
      короче смысл такой: на усилке стоит свой предохранител, вроде на 30А, который защищает усилок.
      А этот предохранитель ставится не далее чем то ли в 20, то ли в 30см от акб и служит для защиты исключительно силового провода и подбирается по его сечению, в моем случае (2ga или 33 квадрата) это 150А
  • freezed
    1 22 окт 2012 в 21:41
    Теперь и дырку в капоте пора заварить
    • Ani1in
      22 окт 2012 в 22:00
      Поддерживаю. А то прямо в глаза бросается =)
    • nash71
      1 22 окт 2012 в 22:27
      Дырку мне запили!
    • scr1pt
      22 окт 2012 в 22:42
      да вот хочу, а дорого везде =\
  • masani4
    22 окт 2012 в 22:03
    Прочитал, загорелось в своей коробчонке замутить подобное )
    • scr1pt
      22 окт 2012 в 22:42
      так вперед)
  • mdag
    22 окт 2012 в 22:23
    а как же сабвуфер? не предусмотрен? и неужели альпайн так плох оказался? мне почему то казалось что он точно не хуже пионера.
    • scr1pt
      22 окт 2012 в 22:44
      сабвуфер предусмотрен, но где-то к весне-лету :)
      я не говорю что в принципе лолпайн плох, я говорю что именно этот плох. короче политика алпайна щас такая - покупайте наши кастрированные головы, а чтобы они работали на полную купите к ним еще и наш проц по цене от половины, до двух голов.
      короче задержки в 117м есть, а вот фильтров нету.
  • Timur1976
    23 окт 2012 в 03:17
    @scr1pt Колоссальная работа. А двери-то внутри такие чистые, почему японцы на своих так в свое время не сделали? Вот на своей пока мучаюсь...
    • scr1pt
      23 окт 2012 в 08:37
      Я думаю двери чистые, потому что машине пару дней назад всего год исполнился)
      А вот кстати вот этот целлофан в дверях не понимаю.. Шумил двери в отцовском хтрейле- там в задних дверях тоже вот эта хрена на герметике, который не отмывается
      • Timur1976
        23 окт 2012 в 10:47
        Да я собственно не про чистоту двери, а про отсутствие пленки и герметика
  • Rusman
    23 окт 2012 в 09:08
    почему не 2 дин мафон? чем штатный звук не устраивал?
    • scr1pt
      23 окт 2012 в 09:26
      2дин мафон не умеет задержки и фильтра, а хотелось именно поканалку не покупая внешний проц.
      а штатный ничем не устраивал, бубнилка
      • Rusman
        2 23 окт 2012 в 09:34
        ну не знаю даже...тебе машина для прослушки звука нужна или все таки для других целей? аудиофильного я ничего не увидел в твоем автозвуке, если только цель была ЧУТЬ лучше штатной, тогда другое дело.
        в любом случае DIY получился.
        • scr1pt
          23 окт 2012 в 09:38
          ну насчет ЧУТЬ я не соглашусь, получилось значительно лучше штатной, а когда саб добавится так вообще сказка будет, а на аудиофильность не претендую конечно, я пока еще ни морально, ни материально не готов по 200к в звук впихивать)
          для чуть лучше штатной достаточно заменить ГУ (а т.к. у меня его и не было с завода, я это фактически первым делом и сделал)
          • Rusman
            23 окт 2012 в 09:46
            если бы была замена И колонок, тогда может было бы значительно, родной коламбус в моем случае для штатки звучит неплохо. есть тех характеристики башки твоей?
            арки ты делал вроде? 200 много да. да и не смысла в гольфик стока ставить, для 200 к нужен объем поболее.
            отказался от башки прям с салона?
            • scr1pt
              23 окт 2012 в 09:54
              Внимательно читаем пост. Замена магнитолы, колонок, усилитель.
              Арки да, я делал, а машину брал из наличия - единственная подходящая под мои критерии была без гамнитолы.
              www.auto-hifi.ru/auto/model.php?mode=DEH-80PRS характеристики
              • Rusman
                23 окт 2012 в 10:05
                да пропустил колонки, а про стоимость писал? ща поглядим мафон.
                • scr1pt
                  23 окт 2012 в 10:07
                  по стоимости не писал, но примерно так:
                  11,5 - ГУ
                  11 - усь
                  6 - акустика
                  8,5 - провода
                  ну и мелочей там еще тыщ на 5 наберется
              • Rusman
                23 окт 2012 в 10:32
                свои 11 ре мафон отрабатывает?
                • scr1pt
                  23 окт 2012 в 11:49
                  Более чем) не нравится только как уже выше написали колхозный вид панельки.
                  Единственное что, если не планируется поканалка такой мафон особо смысла не имеет. Ну вернее имеет, но будет использоваться на половину своих возможностей
                  • Rusman
                    23 окт 2012 в 12:04
                    вид для 21 века действительно унылый ))
                    в целом молочик, не поленился ))
  • Bessya
    23 окт 2012 в 13:18
    Я всё таки продолжаю не понимать автовладельцев, которые не берут штатные магнитолы в расчете на улучшение звука в дальнейшем.
    Замечательную магнитолу, оригинальную, с навигацией, под названием RNS-510, можно купить на гольф клубе в районе тысяч 19-25, в зависимости от года выпуска и обновления карт. Сразу с антенной.
    В дальнейшем можно туда же подключить камеру заднего вида, вообще будет крутяк. Подрубить какой угодно звук, усилки, саб, в общем всё, что душе угодно.
    Зачем портить интерьер однодиновой магнитолой... Да еще и такими усилиями.
    Да еще если и машина гарантийная.. =/
    • scr1pt
      23 окт 2012 в 17:58
      о, гольфклуб на кадабре)

      1) камера у меня врядли будет - оригинальная в значке слишком дорога, а другую не хочу.
      2) навигацией удобнее пользоваться с телефона, а теперь с пионером еще и голос с него из динамиков - машины так вообще отлично.
      3) в полочку, которая под однодиновой магнитолой я кладу телефон)))
      помимо того, что в принципе рнс звучит не очень, у нее нет линейных выходов, только высокоуровневые => усилителем ее особо не улучшишь.
      А что с гарантией?
      вот честно говоря меня из гарантии волнует по большому счету только DSG, а ее прекрасно чинят и с нештатным звуком.
      единственный минус нештатной магнитолы - нужен кан-адаптер, без него она медленно, но верно высасывает аккумулятор. но это решаемо, адаптер у меня уже есть, осталось его подключить
      • minilogo
        22 июн 2013 в 04:16
        не подскажите, какой нужен адаптер и как вы подключали магнитолу?
        • scr1pt
          23 июн 2013 в 20:53
          У меня руки все не доходят подключиться через Кан адаптер. Пока подключено как обычно через исо переходник.
          У меня адаптер AutoCAN-R v5, а так они разные бывают. Лучше поискать ACV, там никакого геморроя с подключением, плаг энд плей полнейший
      • dolgonosic
        13 авг 2013 в 01:36
        линейники кодируются шнурком из штатных выходов.
        • scr1pt
          13 авг 2013 в 12:52
          Кодируются-то кодируются, да только прямо взять и воткнуть их не получится, надо переходники городить. Да и не играет эта ваша рнс. У нее важный плюс - поддержка штатной камеры с траекторией, но камеры у меня нет, поэтому смысла нет
          • dolgonosic
            13 авг 2013 в 12:57
            какие переходники? прям с выходов бошки ташишь в усилок - все.

            Да и не играет эта ваша рнс. У нее важный плюс - поддержка штатной камеры с траекторией, но камеры у меня нет, поэтому смысла нет
            я сознательно не хочу вступать в полемику относительно звуковых ощущений ;)
            • scr1pt
              13 авг 2013 в 13:30

              Куда тут линейники тыкать?
              • dolgonosic
                13 авг 2013 в 14:13
                вот с тех контактов что правее, или левее))))))
                • scr1pt
                  13 авг 2013 в 14:28
                  Скорее правее, слева это, если не ошибаюсь, антенны всякие.
                  дык я и говорю, что переходники колхозить) RCA-разъемов-то нетю.
                  • dolgonosic
                    13 авг 2013 в 15:02
                    ну вживить в коннектор их))))
  • SaintAnger
    02 ноя 2012 в 15:54
    респект...а у меня все руки не доходят выложить фотки своего инсталла и рассказать как сэкономить на проводах несколько тысяч :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.