Написать пост

jenjanja

помогите разобраться.

Здравствуйте.Подобное обсуждение было,но суть немного другая.Езжу на классике ВАЗ21065-2001г. карбюратор.Давал кататься сегодня товарищу,у него авто Ваз21095-2005 г. на инжекторе.Вопрос в том,что на своей с карбюратором стараюсь ездить больше на нейтралке для экономии бензина,а он привык ездить на скорости-на инжекторе-возник вопрос: на инжекторе тоже экономней ездить на нейтрале(перед красным сигналом светофора к примеру),Чем на малом ходу на скорости.вопрос касается различия работы карбюратора и инжектора-Не на иномарке а жигулях.заранее спасибо.первый пост-не судите строго.(хочу нормальный авто)
34 комментария 1нравится избранное
fa1c0n
  • kapion
    1 22 авг 2013 в 08:27
    у инжектора подача топлива прекращается в форсунки, если замедляться на скорости - там стоит пневматический клапан.он до оборотов ХХ держит, потом открыевается
  • Necro
    12 22 авг 2013 в 08:28
    Если на карбюраторе исправен блок ЭПХХ, то даже на нем так же экономней катиться на передаче. На инжекторе тем более. При оборотах выше ХХ и отпущенной педали газа, беззин в камеры сгорания не поступает. Плюс это безопасней и колодки меньше изнашиваются...
  • f1203
    22 авг 2013 в 08:52
    Когда катишься на передаче быстрее замедляешься за счет сжатия воздуха в цилиндрах. В любом случае на нейтрали катиться выгоднее с точки зрения экономии.
    • 6a6ay
      8 22 авг 2013 в 08:58
      Не согласен. Если оборудование отвечающее за ХХ исправно, то при докатывании на передаче, движении под горку и т.д. без нажатия на педаль акселератора топливо в камеры сгорания не подается вообще. А то время как если едешь на нейтрале около 1тыс об/мин держится.
      Да и кроме того, на передаче катиться безопаснее чем на нейтрале, постоянно чувствуешь связь с дорогой через двигатель, можешь быстрее среагировать на изменения ситуации
      • f1203
        3 22 авг 2013 в 09:27
        Да,да топливо не попадает вообще, но авто замедляется. Под горку это не существенно, а на прямой заметно. Грубо говоря, разогнавшись и пустив авто накатом, на нейтрали можно катиться 2км, а на передаче 1 км. Общий расход топлива за 2км будет больше при езде на передаче. Если есть БК в этом можно убедиться. Сам на нейтрали не езжу.
        • 6a6ay
          1 22 авг 2013 в 09:42
          Я так понял что автор задавал вопрос не про езду на нейтрали/передаче по прямой, а про движение, когда нужно замедлится. Он приводил пример перед светофором.
          Понятное дело, если на прямой разогнаться до 100км/ч, включить какую-то передачу и отпустить газ, то остановишься (за счет сопротивления двигателя) раньше чем если бы продолжил катиться на нейтрали.
          Но на прямой, если нет необходимости замедляться, то нет смысла включить нейтраль или тормозить двигателем.
          Я замедляюсь за счет двигателя всегда когда это возможно, например, заранее включаю перед светофором передачу, отпускаю газ и меньше пользуюсь педалью тормоза, или набрав скорость в 100км/ч если нет необходимости ускоряться дальше при движении под гору оставляю включенной 5ю передачу, таким образом авто не разгоняется, а у меня нет необходимости пользоваться лишний раз педалью тормоза.
          Для меня это вопрос не столько экономии, сколько безопасности и надежности связи между мной-авто-дорогой. Особенно торможение двигателем люблю использовать зимой, на скользкой дороге, оно наиболее эффективно
          • f1203
            22 авг 2013 в 09:45
            Если замедлиться, то однозначно торможение двигателем. При соответствующей сноровке педаль тормоза используется только для окончательной остановки, все замедления исключительно с помощью двигателя и КПП.
          • tutpusto
            1 22 авг 2013 в 09:50
            + на спусках, особенно в гористых местностях при торможении только колодками выше риск перегрева и отказа тормозов.
          • sh
            2 22 авг 2013 в 10:50
            более того, всегда торможу на передаче до последнего, ибо АБС доверия нет, на передаче меньше шансов, что колеса заблокируются.
      • f1203
        22 авг 2013 в 09:43
        постоянно чувствуешь связь с дорогой через двигатель, можешь быстрее среагировать на изменения ситуации Я бы особо не рассчитывал на это. Допустим катишься расслаблено 70-80км/ч на 5 передаче, вдруг нужно резко ускориться, на 5 это сложно нужно втыкать 4 или 3. С нейтрали воткнуть нужную быстрее будет.
        • 6a6ay
          22 авг 2013 в 09:45
          70-80 я бы предпочел катиться на 4й передаче
          • f1203
            22 авг 2013 в 09:49
            Если говорить о экономии, то 60км/ч на пятой самое оно (древний 2-х литровый атмосферник), как для современных "экологичных" моторов не знаю.
            • 6a6ay
              22 авг 2013 в 09:53
              Была у меня когда-то Ауди-80 В4 2л атмосферник - сказка, а не автомобиль, беспроблемный, всеядный и надежный
  • Dar4eG
    5 22 авг 2013 в 09:13
    кмк, разница в любом случае получится крайне незначительной..
  • f1203
    22 авг 2013 в 09:56
    Коллега купил современное кредитное ведро (марку не указываю ибо реклама), так в инструкции прямо написано - на нейтрали не ездить, езда на нейтрали ведёт к масляному голоданию двигателя. Прогресс автомобилестроения мля!
    • FiXIDeA
      22 авг 2013 в 10:06
      Автомат?
      • f1203
        22 авг 2013 в 10:08
        Да
        • FiXIDeA
          22 авг 2013 в 10:10
          Не в двигателе дело, а в давлении масла в трансмиссии...
          • FiXIDeA
            22 авг 2013 в 10:24
            "Что происходит при включении «нейтрали»

            Итак, важно отметить следующее: при перемещении селектора автоматической коробки передач в положение «нейтраль», первичный вал АКПП отсоединяется от вторичного (ведомого) вала.

            Двигатель начинает работать в режиме холостых оборотов (700-900 об/мин), давление в системе смазки АКПП снижается почти в 2 раза от величины давления в режиме «драйв».

            На «нейтрали» можно двигаться на скорости не выше 40 км/ч
            Так как нет жесткой связи вращения колес и оборотов двигателя, крутящий момент от колес передается на вторичный вал КПП, а если «нейтраль» была включена на большой скорости - вторичный вал будет вращаться гораздо быстрее первичного. При этом вторичный вал двигателя (и сопряженные с ним шестерни, подшипники, редуктор) будет подвергаться нагрузкам, растущим по мере увеличения скорости.

            А так как давление в масляной системе устанавливается минимально допустимым, то на большой скорости на вторичном валу АКПП и большинстве сопряженных с ним элементов возникнет, и будет прогрессировать масляное голодание. В результате - локальный перегрев элементов, деформации, сокращение ресурса коробки.

            При регулярном движении на больших скоростях при включенной «нейтрали» - АКПП со временем выйдет из строя.

            Теперь определимся - что можно назвать «большими скоростями», а что - нет. Для этого заглянем в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Практически во всех инструкциях указано, что буксировать автомобиль с автоматической КПП можно на расстояние не более 40 км при скорости не более 40 (а то и 30) км/ч. А порой - буксировка запрещена вообще.

            Почему так? А потому, что при скорости выше 40 км/ч давления масла будет уже недостаточно для смазки, и коробка будет сильно нагреваться. При скорости до 40 км/ч - давление тоже будет невелико, коробка тоже будет греться, но маршрут не более 40 км все же сможет одолеть без особых последствий (затем автомобиль должен «отдохнуть» несколько часов, пока температура АКПП снизится).

            Следовательно, на "нейтрали" все-таки можно двигаться (если это прямо не запрещено инструкцией по эксплуатации), но на скорости ниже 40 км/ч."
            • f1203
              12 22 авг 2013 в 10:39
              То же самое в двух словах: автомат-говно
              • FiXIDeA
                1 22 авг 2013 в 10:53
                За удобство нужно платить...
              • Allalala
                22 авг 2013 в 13:13
                Автомат прекрасен, механика - архаичное говно
                • f1203
                  3 22 авг 2013 в 14:28
                  Своим возражением ты лишь подтверждаешь восточную мудрость:
                  Послушай женщину, и сделай всё наоборот
                  В итоге имеем: автомат-говно!
                  • Allalala
                    22 авг 2013 в 14:54
                    Тролль блин :)
                • f1203
                  5 22 авг 2013 в 14:33
                  Автомат прошлый век, все любители не архаичного говна скоро пересядут на:
              • horses
                22 авг 2013 в 15:51
                А если на ручке на скорости большой воткнуть заднюю и она нафиг навернется - значит механика говно?
                Нейтраль на автомате - это практически атавизм служащий только для аварийной транспортировки машины.

                Но и по выше сказанному: так скажем, условия эксплуатации для коробки будут не мягкие. Износ выше.
                Но я на своем предыдущем пруле два раза по первой на ходу воткнуть паркинг, однажды зимой в течении получаса буксовать застряв в снежном плену (был бы на ручке - накрылось бы сцепление...). И ничего, коробка в хорошем состоянии. Никакой стружки в поддоне, фрикционы в порядке.
                Так же слышал, что раньше перегонщики прулек в европейскую часть России брали, например, марк, сзади цепляли на жесткую сцепку второй марк, где включали нейтраль. И так через всю Россию гнали. И ничего потом продавали и они еще бегали. Это при том, что буксировка машины такой же массы что для ручки, что для автомата - серьезная нагрузка. Плюс буксировать на нейтрали рекомендуется не больше 50 км по расстоянию. А тут прогоняли тысячи км и коробка продолжала служить дальше....
                • savagebk
                  3 22 авг 2013 в 19:33
                  После предыдущей картинки "воткнуть заднюю" как-то нехорошо воспринимается.
                • sh
                  24 авг 2013 в 12:00
                  на старых марках автоматы практически бессмертные. они чуть ли не на на джипы ставились, а твм допустимая нагрузка - прицеп в 2 тонны. с современными акпп такой фокус не прокатил бы.
                  • horses
                    25 авг 2013 в 10:15
                    Но при том там тоже рекомендация не транспортировать больше 50 км на нейтрали.
                    Опять же современные автоматы тоже достаточно надежны (классические гидромеханические). Вот DSG такие приколы переживет хуже. Но на ней можно таскать на нейтрали, так как это настоящая нейтраль, с разводом сцеплений, а сама коробка смазывается так же, как механика.
        • tutpusto
          23 22 авг 2013 в 10:17
          Надо быть большим оригиналом чтобы ездить на автомате на нейтрали.
        • horses
          22 авг 2013 в 15:44
          Ну тогда ты не правильно понял и упрек твой не по делу. На автомате нейтраль сделана практически только для того, чтобы машину можно было буксовать. При езде по городу или трассе необходимости ее включать нет никакой вообще.
    • Allalala
      22 авг 2013 в 13:10
      Про автоматы такое везде написано, это общеизвестный факт
  • Alsh
    22 авг 2013 в 20:09
    Есть определённая степень ФГМ, при которой люди используют торможение двигателем на непрогретом до рабочей температуры моторе. Вкладыши на колене вовсе не рады такому повороту событий.
    • f1203
      23 авг 2013 в 08:40
      Непрогретый мотор вообще сильно крутить не рекомендуется. Здесь речь не об этом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.