помогите разобраться.
Здравствуйте.Подобное обсуждение было,но суть немного другая.Езжу на классике ВАЗ21065-2001г. карбюратор.Давал кататься сегодня товарищу,у него авто Ваз21095-2005 г. на инжекторе.Вопрос в том,что на своей с карбюратором стараюсь ездить больше на нейтралке для экономии бензина,а он привык ездить на скорости-на инжекторе-возник вопрос: на инжекторе тоже экономней ездить на нейтрале(перед красным сигналом светофора к примеру),Чем на малом ходу на скорости.вопрос касается различия работы карбюратора и инжектора-Не на иномарке а жигулях.заранее спасибо.первый пост-не судите строго.(хочу нормальный авто)
Да и кроме того, на передаче катиться безопаснее чем на нейтрале, постоянно чувствуешь связь с дорогой через двигатель, можешь быстрее среагировать на изменения ситуации
Понятное дело, если на прямой разогнаться до 100км/ч, включить какую-то передачу и отпустить газ, то остановишься (за счет сопротивления двигателя) раньше чем если бы продолжил катиться на нейтрали.
Но на прямой, если нет необходимости замедляться, то нет смысла включить нейтраль или тормозить двигателем.
Я замедляюсь за счет двигателя всегда когда это возможно, например, заранее включаю перед светофором передачу, отпускаю газ и меньше пользуюсь педалью тормоза, или набрав скорость в 100км/ч если нет необходимости ускоряться дальше при движении под гору оставляю включенной 5ю передачу, таким образом авто не разгоняется, а у меня нет необходимости пользоваться лишний раз педалью тормоза.
Для меня это вопрос не столько экономии, сколько безопасности и надежности связи между мной-авто-дорогой. Особенно торможение двигателем люблю использовать зимой, на скользкой дороге, оно наиболее эффективно
Итак, важно отметить следующее: при перемещении селектора автоматической коробки передач в положение «нейтраль», первичный вал АКПП отсоединяется от вторичного (ведомого) вала.
Двигатель начинает работать в режиме холостых оборотов (700-900 об/мин), давление в системе смазки АКПП снижается почти в 2 раза от величины давления в режиме «драйв».
На «нейтрали» можно двигаться на скорости не выше 40 км/ч
Так как нет жесткой связи вращения колес и оборотов двигателя, крутящий момент от колес передается на вторичный вал КПП, а если «нейтраль» была включена на большой скорости - вторичный вал будет вращаться гораздо быстрее первичного. При этом вторичный вал двигателя (и сопряженные с ним шестерни, подшипники, редуктор) будет подвергаться нагрузкам, растущим по мере увеличения скорости.
А так как давление в масляной системе устанавливается минимально допустимым, то на большой скорости на вторичном валу АКПП и большинстве сопряженных с ним элементов возникнет, и будет прогрессировать масляное голодание. В результате - локальный перегрев элементов, деформации, сокращение ресурса коробки.
При регулярном движении на больших скоростях при включенной «нейтрали» - АКПП со временем выйдет из строя.
Теперь определимся - что можно назвать «большими скоростями», а что - нет. Для этого заглянем в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Практически во всех инструкциях указано, что буксировать автомобиль с автоматической КПП можно на расстояние не более 40 км при скорости не более 40 (а то и 30) км/ч. А порой - буксировка запрещена вообще.
Почему так? А потому, что при скорости выше 40 км/ч давления масла будет уже недостаточно для смазки, и коробка будет сильно нагреваться. При скорости до 40 км/ч - давление тоже будет невелико, коробка тоже будет греться, но маршрут не более 40 км все же сможет одолеть без особых последствий (затем автомобиль должен «отдохнуть» несколько часов, пока температура АКПП снизится).
Следовательно, на "нейтрали" все-таки можно двигаться (если это прямо не запрещено инструкцией по эксплуатации), но на скорости ниже 40 км/ч."
Послушай женщину, и сделай всё наоборот
В итоге имеем: автомат-говно!
Нейтраль на автомате - это практически атавизм служащий только для аварийной транспортировки машины.
Но и по выше сказанному: так скажем, условия эксплуатации для коробки будут не мягкие. Износ выше.
Но я на своем предыдущем пруле два раза по первой на ходу воткнуть паркинг, однажды зимой в течении получаса буксовать застряв в снежном плену (был бы на ручке - накрылось бы сцепление...). И ничего, коробка в хорошем состоянии. Никакой стружки в поддоне, фрикционы в порядке.
Так же слышал, что раньше перегонщики прулек в европейскую часть России брали, например, марк, сзади цепляли на жесткую сцепку второй марк, где включали нейтраль. И так через всю Россию гнали. И ничего потом продавали и они еще бегали. Это при том, что буксировка машины такой же массы что для ручки, что для автомата - серьезная нагрузка. Плюс буксировать на нейтрали рекомендуется не больше 50 км по расстоянию. А тут прогоняли тысячи км и коробка продолжала служить дальше....
Опять же современные автоматы тоже достаточно надежны (классические гидромеханические). Вот DSG такие приколы переживет хуже. Но на ней можно таскать на нейтрали, так как это настоящая нейтраль, с разводом сцеплений, а сама коробка смазывается так же, как механика.