Продолжение темы диодов: ДХО
Диодные ДХО были запланированы еще где-то год назад, в тот момент, как я разбил противотуманки в бампере и купил новые (такие же). Так они и пролежали год - руки не доходили.
Но так как сейчас начал пересвечивать автомобиль, то понял, что настало время.
Казалось бы, что тут сложного? Купил лампочки, поставил, радуешься.
Но так просто не бывает, к сожалению.
Хорошие светодиодные лампы гораздо больше своих галогенных аналогов: и по диаметру, и по длине.
Ну с диаметром проблем нет: берем в руки дремель, и увеличиваем отверстие.
То вот с длинной все несколько сложнее. Светодиодная лампочка просто упирается в отражатель (или как эта штука называется?).
Первая мысль простая: сейчас разберу фару и достану. И не задумываясь беру фен, грею, и понимаю, что ничего не происходит (притом, выставлял даже 480 градусов - ничего).
Для точности повторил процедуру в духовке. Ничего. Только стекло немного внутри помутнело (думаю покрытие отражателя начало испаряться или что-то в этом духе) - пришлось потом оттирать.
Фара собрана на самом обычном герметике - что ж, это не удивительно, при ее стоимости 800 рублей за пару (и за лампочки диодные я отдал 1000 рублей).
Так что пришлось проявить чудеса акробатики, почувствовать себя пихальщиком корабликов в бутылки, и попытаться выковырять его так.
Не легко, конечно, но получилось. Даже без последствий почти - на одной фаре поцарапал отражатель.
На фото видно разницу:
Так как ходовые огни стоят ниже ватерлинии, то нужно позаботится о герметизации (учитывая то, что фара дырявая, как решето - это важно).
Для начала заделываем все крупные отверстия термоклеем (теперь ничего не греется, так, что можно), им же по периметру приклеиваем лампочку (что бы вода внутрь не попадала) и заполняем все отверстия в ней.
Затем берем самый сильный герметик из того, что есть - в моем случае это Abro 999.
Проходимся им поверх термоклея и клеим им крепление лапочки (вместе со стандартной прокладкой, которая снаружи потом так же будет замазана), и так же хорошо промазываем выходы проводов.
В месте установки лампочки получилось два уровня защиты - перестраховка. Теперь ходовой огонь готов к работе под водой. Однако если что-то сломается или перегорит, проще будет купить новую фару и сделать все заново, чем разобрать эту.
Было бы не интересно, и не в моем стиле вот так вот быстро оборвать пост.
По-этому я решил подключить и дополнительные габариты-поворотники.
Но просто подключить, опять же, не возможно. Их китайцы устанавливают для вида, самые некачественные. О гидроизоляции и речи не может быть. Когда я их разобрал, то они были ржавые (лампочки вырывал по частям плоскогубцами), и полные грязи. Если все замажу герметиком - то как потом менять лампочку?
Так что решено изготавливать платы (ленты - не мой путь, хотя у меня есть около трех метров 3528 и пара метров 5050).
Примеряемся:
На этот раз, как вы заметили я решил использовать однокристальные светодиоды SMD3528. Зачем? Думал яркости хватит, ну и решил поэксперементировать.
Это оказалось моей первой ошибкой: они дороже, чем 5050 (которые в 3 раза ярче, а значит требуется их в 3 раза меньше), так их и требуется больше.
Для ЛУТа использовал винил, как и хотел. Результат впечатляющий, особенно для первого раза.
Но тут нашел вторую ошибку: из за свое жадности (экономии драгоценных миллиампер?) последовательно подключил по 7 желтых диодов. В итоге при 12 вольтах они не светились вообще.
Пришлось выпаивать по одному диоду и делать перемычки.
Во второй модуль сразу дорисовал эти перемычки. Результат вышел не самым впечатляющим, но переделывать не было желания.
Так же решил попробовать сделать без маски, для сравнения
Ну а дальше процесс стандартный:
Травим
Лудим
Паяем, а затем радуемся:
Когда платы готовы, приступаем к подготовке фонарей.
Тут все просто: намываем, отрезаем лишнее.
Крепим платы на термоклей, ими же заделываем крупные отверстия, поверх - хорошим слоем Abro 999.
При первой сборке понял, что серый пластик, желтый текстолит просвечивается через рассеиватель. Не красиво.
Решил красить. По технологии найденной в интернете. Капаем белый герметик на диоды, потом красим, потом герметик снимаем. Получается хорошо, за одним маленьким исключением.
Тут явно видно, что габарит выглядит не презентабельно.
Как оказалось белые 3528 диоды не перенесли герметик - они от него вздулись и перестали светить (притом оранжевые 3528 и белые 5050 проигнорировали воздействие герметика). По этому пришлось перепаивать диоды уже после окраски.
И самое смешное, что причину поломки я понял со второго раза (думал изначально, что перегрел). Так что все повторил еще раз. В итоге выкинул 40 диодов (по 8 рублей = 320 р., мелочь, а не приятно).
Далее обильно все мажем герметиком, на этот раз белым, обычным уксусным Abro (он не такой прочный, но зато не нарушает эстетику.. да и прочность не нужна).
Модуль в сборе:
Ну а теперь, когда все домашние работы окончены, можно смело направляться в машину.
Для работы всего этого нам нужно добыть плюс от зажигания, плюс ближнего, а так же габарит и повороты.
Управление идет от ближнего, а не от габаритов, как делают многие. Я вообще не пойму такую систему: включил габариты на всякий случай (ну вдруг уже начало темнеть, или еще какие-то условия) и ходовые огни потухли. В моем же случае система работает, как в Лексусе (только там дальний в пол накала).
Сложнее всего по идее найти плюс от зажигания (под капотом). Глупцы в интернете даже с форсунок его советуют брать. Я же пошел проще: открыл документацию, электросхемы, и выяснил, что силововой плюс от зажигания есть на моторчике дворников (что интересно, их там аж три, но силовой - один, главное не перепутать).
Аккуратно впаиваемся, пакуем провод в гофру, пакуем изолентой с тем же расстоянием, как и все остальные оригинальные провода, все крепим стрепами.. прошу прощения, стяжками.
Вот такой колхоз мне нравится, когда его не отличить от оригинала.
Паялись, кстати, абсолютно все соединения, к которым я прикасался.
Пусть не очень красиво, но как получалось в таких условиях.
Изоленту использовал только для паковки гофр, для всего остального - термоусадка. Качество прежде всего.
Реле, кстати тоже влагозащищенное. Но и оно, не смотря на то, что является самым лучшим - оказалось бракованным. Что то не так в нем, но случалось КЗ между 85 и 86 контактом. Так я и спалил пяток предохранителей фар в 3 часа ночи, пока понял, что не я виноват. На следующий день поставил запасное (благо, что все с запасом беру) и все заработало.
Ну а теперь, когда все готово, можно и выехать, машину, да виды на город поснимать (как раз пытался понять, что может новый тел).
К сожалению, мой стандартный маршрут объезда пробок перекопали (снова), и пришлось немного постараться, что бы проложить новый.
Тут уж все, как всегда: все заросло, что под колесами не видно - а там ямы хорошие. Несколько раз вывешивался, что стоял шатался на двух колесах :)
Тут сразу припоминались отсутствующие блокировки.. и топливо.. и то, что уже темнело.
Но все обошлось :)
Так как фото работы поворотников нет, то могу сказать, что на заведенной машине результат удовлетворительный.
P. S. Плафон багажника доработал: резисторы перепаял (ток не превышает допустимый), диод добавил, плату покрасил, клеммы сделал по совету @seven.
Все!
Но так как сейчас начал пересвечивать автомобиль, то понял, что настало время.
Казалось бы, что тут сложного? Купил лампочки, поставил, радуешься.
Но так просто не бывает, к сожалению.
Хорошие светодиодные лампы гораздо больше своих галогенных аналогов: и по диаметру, и по длине.
Ну с диаметром проблем нет: берем в руки дремель, и увеличиваем отверстие.
То вот с длинной все несколько сложнее. Светодиодная лампочка просто упирается в отражатель (или как эта штука называется?).
Первая мысль простая: сейчас разберу фару и достану. И не задумываясь беру фен, грею, и понимаю, что ничего не происходит (притом, выставлял даже 480 градусов - ничего).
Для точности повторил процедуру в духовке. Ничего. Только стекло немного внутри помутнело (думаю покрытие отражателя начало испаряться или что-то в этом духе) - пришлось потом оттирать.
Фара собрана на самом обычном герметике - что ж, это не удивительно, при ее стоимости 800 рублей за пару (и за лампочки диодные я отдал 1000 рублей).
Так что пришлось проявить чудеса акробатики, почувствовать себя пихальщиком корабликов в бутылки, и попытаться выковырять его так.
Не легко, конечно, но получилось. Даже без последствий почти - на одной фаре поцарапал отражатель.
На фото видно разницу:
Так как ходовые огни стоят ниже ватерлинии, то нужно позаботится о герметизации (учитывая то, что фара дырявая, как решето - это важно).
Для начала заделываем все крупные отверстия термоклеем (теперь ничего не греется, так, что можно), им же по периметру приклеиваем лампочку (что бы вода внутрь не попадала) и заполняем все отверстия в ней.
Затем берем самый сильный герметик из того, что есть - в моем случае это Abro 999.
Проходимся им поверх термоклея и клеим им крепление лапочки (вместе со стандартной прокладкой, которая снаружи потом так же будет замазана), и так же хорошо промазываем выходы проводов.
В месте установки лампочки получилось два уровня защиты - перестраховка. Теперь ходовой огонь готов к работе под водой. Однако если что-то сломается или перегорит, проще будет купить новую фару и сделать все заново, чем разобрать эту.
Было бы не интересно, и не в моем стиле вот так вот быстро оборвать пост.
По-этому я решил подключить и дополнительные габариты-поворотники.
Но просто подключить, опять же, не возможно. Их китайцы устанавливают для вида, самые некачественные. О гидроизоляции и речи не может быть. Когда я их разобрал, то они были ржавые (лампочки вырывал по частям плоскогубцами), и полные грязи. Если все замажу герметиком - то как потом менять лампочку?
Так что решено изготавливать платы (ленты - не мой путь, хотя у меня есть около трех метров 3528 и пара метров 5050).
Примеряемся:
На этот раз, как вы заметили я решил использовать однокристальные светодиоды SMD3528. Зачем? Думал яркости хватит, ну и решил поэксперементировать.
Это оказалось моей первой ошибкой: они дороже, чем 5050 (которые в 3 раза ярче, а значит требуется их в 3 раза меньше), так их и требуется больше.
Для ЛУТа использовал винил, как и хотел. Результат впечатляющий, особенно для первого раза.
Но тут нашел вторую ошибку: из за свое жадности (экономии драгоценных миллиампер?) последовательно подключил по 7 желтых диодов. В итоге при 12 вольтах они не светились вообще.
Пришлось выпаивать по одному диоду и делать перемычки.
Во второй модуль сразу дорисовал эти перемычки. Результат вышел не самым впечатляющим, но переделывать не было желания.
Так же решил попробовать сделать без маски, для сравнения
Ну а дальше процесс стандартный:
Травим
Лудим
Паяем, а затем радуемся:
Когда платы готовы, приступаем к подготовке фонарей.
Тут все просто: намываем, отрезаем лишнее.
Крепим платы на термоклей, ими же заделываем крупные отверстия, поверх - хорошим слоем Abro 999.
При первой сборке понял, что серый пластик, желтый текстолит просвечивается через рассеиватель. Не красиво.
Решил красить. По технологии найденной в интернете. Капаем белый герметик на диоды, потом красим, потом герметик снимаем. Получается хорошо, за одним маленьким исключением.
Тут явно видно, что габарит выглядит не презентабельно.
Как оказалось белые 3528 диоды не перенесли герметик - они от него вздулись и перестали светить (притом оранжевые 3528 и белые 5050 проигнорировали воздействие герметика). По этому пришлось перепаивать диоды уже после окраски.
И самое смешное, что причину поломки я понял со второго раза (думал изначально, что перегрел). Так что все повторил еще раз. В итоге выкинул 40 диодов (по 8 рублей = 320 р., мелочь, а не приятно).
Далее обильно все мажем герметиком, на этот раз белым, обычным уксусным Abro (он не такой прочный, но зато не нарушает эстетику.. да и прочность не нужна).
Модуль в сборе:
Ну а теперь, когда все домашние работы окончены, можно смело направляться в машину.
Для работы всего этого нам нужно добыть плюс от зажигания, плюс ближнего, а так же габарит и повороты.
Управление идет от ближнего, а не от габаритов, как делают многие. Я вообще не пойму такую систему: включил габариты на всякий случай (ну вдруг уже начало темнеть, или еще какие-то условия) и ходовые огни потухли. В моем же случае система работает, как в Лексусе (только там дальний в пол накала).
Сложнее всего по идее найти плюс от зажигания (под капотом). Глупцы в интернете даже с форсунок его советуют брать. Я же пошел проще: открыл документацию, электросхемы, и выяснил, что силововой плюс от зажигания есть на моторчике дворников (что интересно, их там аж три, но силовой - один, главное не перепутать).
Аккуратно впаиваемся, пакуем провод в гофру, пакуем изолентой с тем же расстоянием, как и все остальные оригинальные провода, все крепим стрепами.. прошу прощения, стяжками.
Вот такой колхоз мне нравится, когда его не отличить от оригинала.
Паялись, кстати, абсолютно все соединения, к которым я прикасался.
Пусть не очень красиво, но как получалось в таких условиях.
Изоленту использовал только для паковки гофр, для всего остального - термоусадка. Качество прежде всего.
Реле, кстати тоже влагозащищенное. Но и оно, не смотря на то, что является самым лучшим - оказалось бракованным. Что то не так в нем, но случалось КЗ между 85 и 86 контактом. Так я и спалил пяток предохранителей фар в 3 часа ночи, пока понял, что не я виноват. На следующий день поставил запасное (благо, что все с запасом беру) и все заработало.
Ну а теперь, когда все готово, можно и выехать, машину, да виды на город поснимать (как раз пытался понять, что может новый тел).
К сожалению, мой стандартный маршрут объезда пробок перекопали (снова), и пришлось немного постараться, что бы проложить новый.
Тут уж все, как всегда: все заросло, что под колесами не видно - а там ямы хорошие. Несколько раз вывешивался, что стоял шатался на двух колесах :)
Тут сразу припоминались отсутствующие блокировки.. и топливо.. и то, что уже темнело.
Но все обошлось :)
Так как фото работы поворотников нет, то могу сказать, что на заведенной машине результат удовлетворительный.
P. S. Плафон багажника доработал: резисторы перепаял (ток не превышает допустимый), диод добавил, плату покрасил, клеммы сделал по совету @seven.
Все!
Нет, ну серьезно, просто интересно услышать критику. Что же не так.
В целом я и сейчас, и в предыдущем посте объяснил почему и зачем я это делаю. И вроде стараюсь делать максимально качественно (как минимум не леплю ленты куда попало) - по этому мне критика особенно интересна. Прошлый пост очень сильно мне помог, и советы оттуда я уже применил в следующие подделки (еще не писал об этом).
Не стого ты начинаешь рассуждения...
Можно пояснить? А то уже нет желания загадки разгадывать.
Эта же машина с кастрированной комплектацией - GX. Тут почти ничего нет. Да и возраст не маленький все таки - что делает ее еще скуднее.
Ожидаю вопрос: почему сразу было не взять нормальную комплектацию? Все просто: арабские версии с 4,5 литровым мотором, part-time трансмиссией и холодильником не выпускаются в максимальной комплектации (VX).
Вот и приходится теперь заниматься колхозингом и чувствовать себя тазоводом. Но ксенон днем палить жалко (который тоже частично приколхожен... ксенон в дальнем, в рефлекторе - родной, и есть только в арабской версии).
Конечно обычный 2UZ (который стоит во всех 100-ках) не будет греться, но и не в этом заключалась причина выбора.
Просто этот мотор немного надежнее (например, в 1FZ - цепь ГРМ, а в 2UZ - ремень), плюс меньше электроники и т. д.
А это важнее, чем наличие всяких наворотов для комфорта.
Я ж не говорил, что кто-то против :)
Только эти люди могут ездить с хрустящими приводами, и говорить, что они лучшие - потому, что проверенные.
А так как я некоторое время сам был нивоводом (к счастью, очень не долгое), то пришлось все таки подробнее узнать, что ж это за люди такие :)
Почему не так, например?
Надо просто раз и на всегда научиться делать правильно, и перестать скручивать как попало (что я собственно и делаю).
Постараюсь учесть это :)
То есть просто скрутки лучше будут? Не везде же гильзы можно использовать. И как быть в местах врезки в штатную проводку тогда?
Я так понимаю, меня сейчас ткнут лицом в пост "Прекратите скручивать" на хабре.
Ну громко сказано. Это лишь вторая моя плата - я только учусь. Просто учусь не на стандартных платках мигалках диодами, а сразу на машине. Потому и получаются такие казусы и ошибки.
А то видел много дхо, от которых только название осталось, из 25 светиков только 5-10 горят
Стабилизаторы (взял 7810, но есть в запасе и lm317) начал использовать со следующих подделок. Почему не использовал их здесь - уже и вспомнить не могу.
а еще:
В соответствии с пунктом 3.1 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 "О Правилах дорожного движения" запрещается эксплуатация транспортных средств количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов которых не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
а еще по этому пункту 3.1 на техосмотре по идее должны дрючить, а гайцам посрать
Кстати, скажи это, допустим Lexus - в их модели LS600h полностью диодный головной свет. Так что светодиоды светодиодам рознь.
"Управление идет от ближнего, а не от габаритов"
Я вообще не пойму такую систему: включил габариты на всякий случай (ну вдруг уже начало темнеть, или еще какие-то условия) и ходовые огни потухли.
Это уже неправильно. ДХО должен включаться при запуске/работающем двигателе и выключаться при включении ближнего.
А по такой логике и я колхозник, установивший биксеноновые линзы в фары, расчитанные для галогеновых ламп (хотя делалось все по той же технологии, как и человек на авенсисе выше).
Я имел в виду, когда в фару-галоген ставят светы, как у тебя в дхо
И наверно ставят даже не такие лампочки, а обычные с smd5050 (они 500 за пару стоят).
Светят не по госту.
Что бы красить, нужно как-то закрыть кристаллы диодов. Кто то режет мелкие квадратики их малярного скотча и заклеивает их. Но это нереально долго, как мне кажется, и сложно.
По этому берется обычный герметик (сантехнический, он самый легко снимаемый), и капается на каждый кристалл. Ждем, пока немножко высохнет, берем баллончик, и красим, как ни в чем не бывало.
Потом, когда все высохло, отрываем герметик (вообще легко получается).
Косяк в том, что защитное покрытие кристаллов smd диодов очень чувствительно к внешним воздействиям, потому нужно избегать контактов с растворителем и т. д.
Так вот, на белых smd3528 это покрытие, видать под воздействием герметика вздулось. И диод перестал светить - вернее все до единого светодиоды. Проверить ток - почему то не додумался.