Отчет об отпуске: на машине по Италии
Я выходил из офиса уставший, но в прекрасном настроении: впереди меня ждала свадьба друга и долгожданный отпуск. Несмотря на то, что планировать наш отдых мы начали более полугода назад, на момент первого дня отпуска он все еще казался таким далеким и нереальным! Билеты давно куплены, отели забронированы – было все готово, но я до конца не верил. Какая-то пессимистичная часть меня противилась мысли, что все получится. Все же я отбросил дурацкие сомнения и пошел прочь от рабочих будней.
Под катом много фоток на шлепанцы, куча текста по делу и не очень, особенности национального вождения, опыт общения с полицией, будет обзор арендуемого авто и, конечно, автоугадайка бонусом.
Пост получился большой, запаситесь терпением и, желательно, безлимитным интернетом.
После свадьбы мы вчетвером (@martinrigs – собственно, жених – с супругой, и мы с @kernEA - свидетели) отправились самолетом в Рим с пересадкой в Мюнхене, из Рима в Неаполь поездом, а в Неаполе взяли машину и прокатились по южной части Италии, всего чуть больше 1000км. Обратно вернулись тем же путем.

Надо сказать, что вся поездка заняла у нас 12 дней, с учетом перелетов и поездов. Конечно, сроки очень сжатые. Чтобы толково посмотреть Италию, а, тем более, такие города, как Рим и Неаполь – этого времени явно недостаточно, но выбора у нас особо не было. Так что галопом, пропуская какие-то места и постоянно превышая скоростной лимит, но мы посмотрели что хотели.
Впечатлений очень много, я постараюсь в своем рассказе придерживаться автомобильной тематики, но уж простите мне некоторые лирические отступления.
Кому не интересно читать про чисто туристические впечатления, смело пролистывайте до раздела "Ситуация на дорогах" - там начинается автомобильная часть.
Мюнхен
Первая наша остановка - стыковка рейсов, на пересадку 8 часов. Едем в центр города на метро. Метро у них не такое простое, как у нас: во-первых, это билеты. На станции стоят автоматы по продаже, стоимость варьируется в зависимости от количества остановок. Покопавшись в терминале мы узнали, что билет до Marienplatz (центр старого города) будет стоить нам по €11 на каждого. Ничего себе, подземный трамвайчик. Но тут, к счастью, Катя вспомнила, что есть еще групповой билет на нескольких человек сразу, тогда на душу выходит дешевле за ту же поездку. Найти его в интерфейсе (даже в английском) нам удалось лишь с помощью немца, который согласился нам помочь. Вышло по € 5, но билет все равно никто не проверил.
Второй особенностью мюнхенского метро является движение поездов. Оно не такое, как у нас: с обоих платформ поезда могут идти в какую угодно сторону. Нужно внимательно смотреть расписание и знать, во сколько и какая линия тебе нужна. Станция с незамысловатым названием Flughafen (нем. аэропорт) имеет всего две платформы и, поскольку она конечная, поезда идут только в одну сторону. Там мы быстро разобрались. Хуже было на дороге обратно – станция Marienplatz имеет переход между девятью (!) линиями, мы немного побегали по ним в панике от перспективы опоздать на самолет. Очевидных указателей там нет, но все же мы нашли нужную платформу.
Схема Мюнхенского метро
Погуляв по Мюнхену, мы посидели в Hofbrauhaus (та самая пивная, где Гитлер начинал свою «карьеру» оратора), надо сказать, пивная просто огромна. Она имеет несколько залов и второй этаж, это самый большой бар в Европе. Святым долгом (несмотря на 9 утра) я посчитал выпить кружку темного нефильтрованного, местного разлива. @martinrigs посчитал выпитое кислятиной, а мне было норм.

Несмотря на утро понедельника, машин было не много, пробок я не заметил вообще. Возможно, мы гуляли по историческому центру, а центр деловой у них где-то в другом месте, я не знаю, но было впечатление достаточно свободных улиц. Спокойное, размеренное движение, строго по знакам и сигналам светофора. Полицейских было очень мало, такого явления как «патрулирование» улиц у них, видимо, нет.
Далее, погуляв по городу, мы немного проголодались и зашли в какое-то кафе, где уже сидело несколько пожилых немцев с пивком. Я решил не просто попробовать пива, а устроить прямо-таки натюрлих с баварскими колбасками. Через Катю, которая единственная из нас умеет шпрехать по-дойчляндски, я заказал «самые традиционные». Воображение мне нарисовало гору толстых и ароматных сосисок, свисающих по обеим сторонам тарелки, блестящих на солнышке своим жирком… Хрен там, мне принесли 5 сосисочек размером с мизинец, у нас сосиски такого размера называются «школьные». Более того, они были абсолютно бледного цвета, как размокший картон, и на вкус, кстати, такие же. Ситуацию немного спасло наличие большой бадьи с горчицей и пива. Съев это все, я понял … что голоден. Пришлось заказать другие сосиски, они уже больше напоминали наши «охотничьи колбаски» и были с гарниром из кислой капусты. Это уже было что-то, но все равно я ожидал большего. Немного расстроился.
Вообще город очень понравился. Удивительной красоты строение – городская ратуша, всем советую там побывать.
Мы прошлись по рынку всяких сувениров и поехали обратно в аэропорт.
Рим
Выйдя из самолета в Риме, мы почувствовали себя в парнике-теплице. Сначала было ощущение, что жарко из-за замкнутого пространства в «кишке» от самолета в терминал, как же мы ошибались… Переход от +23 в +34 бьет тебя как кувалдой по башке и первое время ты офигеваешь от всего происходящего, но достаточно быстро привыкаешь. Процесс акклиматизации прошел у всех нас гладко.
В гостиницу мы прибыли уже в сумерках (в 19:00 сумерки, в 20:00 – уже совсем темно), немного отдохнув, мы пошли гулять по Риму и искать где бы нам перекусить. Выбор ресторанчиков был просто огромен, цены везде примерно одинаковые, единственной проблемой стало найти свободный столик. У меня сложилось впечатление, что римляне вообще не готовят дома, а питаются исключительно в ресторанах. Побродив немного, мы нашил что искали – уютный ресторанчик на одной из многочисленных маленьких улиц. Было очень необычно кушать, когда менее чем в метре от твоего плеча ходят трамваи! Это создавало свою атмосферу и ничуть не портило впечатление от еды.
Кстати, о еде. В Италии существует несколько типов едательных заведений:
Ristorante - тут все понятно, сюда должны относиться дорогие рестораны с качественным обслуживанием. Надо ли говорить, что каждое второе заведение, где есть кухня и пара столов гордо называет себя ристоранте.
Trattoria – проще говоря, забегаловка. Здесь цены чуть ниже, еда проще. Подход к клиентам менее персонифицированный, меню имеет небольшой выбор, часто можно встретить комплексные обеды по фиксированной цене.
Bar – в Италии под этим подразумевается не просто заведение с алкогольными напитками, это место, где можно «перекусить». Часто вам предложат бутерброды или легкий завтрак, обязательно хороший кофе.
Pasticceria – кондитерская. Gelateria – кафе-мороженое. Сами по себе эти два заведения встречаются редко, чаще они являются частью какого-нибудь ristorante. Мороженое у них очень вкусное, собственного приготовления. Правда, везде, где мы его пробовали (а мы это делали очень часто) оно было абсолютно одинаково. То есть, если брать один и тот же вкус, то отличия в двух разных местах не заметишь. Наверное, они действительно готовят его у себя, но есть какие-то стандартные смеси и способы приготовления, которые делают мороженое «безликим».
Естественно, в течение всей поездки мы стремились пробовать традиционную итальянскую кухню – пицца, паста и тд. Удивило, что во многих местах в меню нет ризотто. Общее впечатление таково, что настоящая итальянская кухня не оправдала наших надежд. Все вкусно, но ни разу не вызвало у нас восторженных отзывов. Практически все блюда, что мы там пробовали, у нас на Родине готовят вкуснее. Черт возьми, даже наша пицца с доставкой на дом значительно богаче соусами и ингредиентами, чем та, что делали при нас в Италии. Возможно, мы ожидали слишком многого, но все-таки местная кухня нас разочаровала.
После ужина мы пошли гулять по ночному городу. Рим удивительно красив, практически каждый дом в центре уникален по своему оформлению. Если уйти от оживленных улиц с многочисленными ресторанчиками и мопедами, прогуляться по маленьким тихим переулкам, то абсолютно теряется ощущение времени. Мощеная брусчаткой мостовая, деревянные ставни на окнах с облезающей от солнца краской, маленькие фонтанчики с питьевой водой – все это заставляет забыть, что ты по-прежнему находишься в 21 веке. Стены домов хранят в себе следы времени – трещины и облупившуюся местами краску, что делает их ужасно реалистичными и естественными. Дополняют картину бельевые веревки, натянутые прямо через улицу, где сушатся предметы гардероба, иногда весьма интимного характера и очень неожиданных размеров. Все-таки тысячу раз отштукатуренные и перекрашенные питерские дома центрального района выглядят фальшиво по сравнению с этими.
Но я опять отвлекся. Предлагаю просто посмотреть ряд фоток без лишних слов.

Неаполь
Мы приехали в Неаполь на вокзал Napoli Centrale и были поражены. Мы офигели от творившегося вокруг вокзала хаоса людей и машин, а также от повсеместного срача (именно срача, поскольку слов «много мусора» тут явно недостаточно). У нас так бывает на общегородских праздниках, когда центр города становится пешеходным, да и то на утро все убирают. В Неаполе же срач – перманентное явление. Таково было первое впечатление.

Вообще все путеводители и отзывы советовали ни в коем случае не гулять в районе вокзала, так как это наиболее неблагополучный район города Неаполя, который итак имеет сомнительную репутацию. Что же мы сделали? Само собой, мы прямо в этом районе поселились. Конечно, для туристов откуда угодно, кроме России, район покажется диковатым. Но нас, чье детство прошло в 90х, было сложно чем-то удивить.
В оправдание Неаполя надо сказать, что центр города значительно чище окраин. Там так же есть, что посмотреть и где погулять. Как и в Риме, множество магазинов всякого разного шмотья, которые нагоняли на меня тоску, но девушки остались довольны. Продавцы, кстати, тоже. В небольших магазинчиках и рынках торговаться – нормальное дело. Основная трудность, с которой мы тут столкнулись – это то, что персонал совсем не говорит по-английски. Практически везде приходилось использовать язык жестов и навыки игры в «крокодила», чтобы показать, что же конкретно нам нужно. Иногда было проще посмотреть в словаре, как будет слово по-итальянски.

Вообще хочу сказать пару слов о религии. Италия очень религиозная страна, это воспитывается в них на каком-то нравственном уровне. Побывав здесь, посетив собор в Ватикане и церковь при монастыре Санта-Кьяра, я понял, что именно такой должна быть религия. Здесь ничего не навязывают, не смотрят кто ты и откуда, относятся очень доброжелательно. В Санта-Кьяра нет никаких золотых рам на иконах, расписных потолков, цветмет-канделябров, словом, никаких излишеств, которыми так обросла православная церковь. Быть верующим здесь бесплатно.
Конечно, собор Святого Петра в Ватикане значительно богаче в смысле оформления помещений, но это, на минуточку, главный католический собор мира.
Религия не ограничивается стенами церквей, почти на каждой улице в Италии можно встретить подобное сооружение:
Всегда свежие цветы, подсветка, вечером можно увидеть горящую свечу, все чисто и убрано, вне зависимости от состояния самой улицы. Я не совсем уверен, правильно ли я понял смысл таких мест, но я думаю, что каждая улица имеет свою икону, которая как бы покровительствует определенным вещам или родам занятий. Например, на одной из улиц подобным образом была оформлена икона девы Марии с младенцем (поправьте меня, если я неправильно что-то называю), и на этой улице находились магазины для новорожденных - коляски, переноски, люльки и тд. Ладно, если бы была пара магазинов, но их было штук 10! Потом я видел улицу кузнецов, там тоже была своя икона.
Но не все так хорошо в Неаполе. Некоторые церкви выглядят так:
Остальные точки нашего путешествия
Находясь в Неаполе, мы посетили остров Капри - популярный курортный остров. Чтобы добраться до него, нужно около часа плыть на пароме, но это того стоит. Вообще, так как Неаполь - портовый город, купаться там не круто. Поэтому Капри был для нас как Крым для русских. Весь день мы провели не вылезая из моря.
Из Неаполя мы поехали прямо на юг. В следующей гостинице, которую мы забронировали, нас ждали только к вечеру, так что весь день был впереди. Мы захотели посетить национальный парк Поллино - большой горно-лесной массив в южной части полуострова. В навигаторе по названию парка найти ничего не удалось, так что я ткнул точку, которая должны была быть рядом с ним.
Конечно, мы приехали не туда. Вообще, у меня нет топографического кретинизма, но, поверьте, ориентироваться на горной местности - совсем не то, что на равнине. Вы можете отлично представлять направление, куда нужно двигаться, но это совсем не значит, что дорога, которая вам нужна, идет в том же. В конце-концов, мы нашли, что искали.
Парк Поллино представляет собой никак не обозначенный лес на вершине горы, где мы с удовольствием погуляли и проехали его насквозь. Было очень здорово отдохнуть в горной прохладе от городских температур и полюбоваться великолепными видами.
Уже затемно мы добрались до места назначения, где пара очень милых британцев сдавала нам апартаменты. Они переехали в Италию после того, как вышли на пенсию - купили домик и живут за счет сдачи комнат. Если кто-то туда соберется, дам контакты - вы не пожалеете.
Следующей остановкой был город Ostuni, который ничем не знаменит - он просто очень милый и по-своему красивый.
Наконец, последние дни мы останавливались в Alberobello, который знаменит своими домиками Trullo:
...
Но вы же читаете все это не ради каких-то хоббитовских домиков? Перехожу к делу.
Ситуация на дорогах
Первое наше впечатление было традиционным пешеходным: "Да они все охренели вконец!!!", но и потом оно не изменилось.
Такого понятия, как "культура вождения" в городах Италии нет. Ситуация на трассах лучше, но обо всем по порядку. Пропускать пешеходов здесь не принято, даже если переходить на зеленый, машины тормозят очень не охотно. Мне, пожалуй, лет с 5 не было так страшно переходить дорогу: ты уже вышел на переход, а машины и мопеды продолжают движение, постоянно маневрируя и огибая тебя. Если кто-то праведный остановился пропустить пешехода на нерегулируемом переходе, то сразу же сзади слышатся недовольные гудки. В очереди на светофоре, как только загорается зеленый, машины сзади уже гудят впередистоящим - это обычное явление. А вот в процессе движения бибикать не принято. Если кто-то кого-то подрезал, открывается окно и начинаются злобные ругательства с обоих сторон, сопровождающиеся энергичной жестикуляцией - выглядит ну очень смешно :) . В случае с мопедами допустимо пнуть ногой мопед того, кто не прав.
Вообще все ПДД в Италии, как я заметил, носят не обязательный, а чисто рекомендательный характер. Однако, в городах я не видел ни одного дтп, а движение там очень насыщенное. Сложилось впечатление, что при езде они руководствуются какими-то неведомыми нам понятиями.
В Риме и Неаполе 3/4 транспортных средств - мопеды.
Мопеды проще всего характеризовать картинкой "слабоумие и отвага.жпг" - они считают святым долгом втиснуться в любую образовавшуюся дырку. Водить в их потоке очень страшно. Как правило, в дтп между автомобилем и мопедом виноватым признают авто.
Автопарк Италии, помимо мопедов и недомотоциклов, составляют малолитражки, большинство из них - местного производства. Редко можно встретить Ford, VW, BMW, практически нет Mercedes и японского автопрома. Из японских - только Toyota IQ, но очень немногочисленна. Отсутсвуют за редким исключением автомобили премиум и бизнес класса, джипы и паркетники - т.е. вообще все автомобили нормальных размеров.
Угадайте, что из нашепрома мы встретили на самом юге Италии?
Ответ

В связи с распространенной автомобильной преступностью в Неаполе любят всякие противоугонные устройства, порой очень необычные.
На заправках у них всего три пистолета: Diesel, Super diesel и Senza Pb. Последний - это как раз бензин, единственный его вид. Стоимость литра сейчас в среднем € 1,85 , если заправляться на колонках самообслуживания (Fai da ate), стоимость литра будет немного меньше, чем на колонках с обслуживанием (Servito). В отличие от России большинство автозаправочных станций в городах Италии работает не круглосуточно, а с 07.00 до 12.30 и с 15.30 до 19.30, а в воскресенье и вовсе закрыты. Но на основных трассах АЗС работают круглые сутки. При этом в Италии действует абсолютный запрет на использование канистр (заправка и даже хранение).
На трассе
Дорожное обеспечение на трассах очень порадовало, в отличии от ситуации в городах. Качество дорожного покрытия я бы оценил на 4+ (в городах - хуже, там вообще в основном брусчатка).
На трассах присутствуют зоны безопасности (каждые пару километров):
А также есть терминалы экстренного вызова служб:

Если ты остановился на трассе по причине, допустим, проблем с машиной - подходишь к такому терминалу и вызываешь эвакуатор. Вместе с ним, никого не спрашивая, приезжает экипаж полиции и контролирует процесс погрузки, обеспечивает безопасность проезда, расставляет конусы для объезда, если требуется.
Работа местной полиции мне очень понравилась. Они доброжелательны, всегда подсказывали нам дорогу. Все нормального телосложения, ближе к спортивному. На вид большинству сотрудников полиции чуть больше 30 лет. Ни разу не видел, чтобы полицейский не был занят делом.
Хозяева апартаментов, где мы останавливались, предупредили нас, что ходить по городу в плавках или купальнике, а тем более заходить в магазины - нельзя. Поэтому я опасался, что и в машине так ехать запрещено. Однажды нас остановили на дороге, идущей вдоль побережья. Останавливали всех, для проверки документов. Мы ехали с пляжа, полуголые, я вел босиком. Сначала я передал для осмотра свои международные права, просто они лежали ближе всего. Полицейский кинул на них взгляд, увидел непонятные буквы, после чего спросил:
- Russland?
- Yes, we are from Russia!
- Ok, goodbye.
Он отказался от протянутых мной документов на машину (пачка бумажек, назначение которых осталось для меня загадкой) и хотел нас отпустить, но не тут-то было: мы пристали с вопросами про пляжи и прочую лабуду. Получив вежливые ответы на все вопросы, мы попрощались и уехали.
Нас все предупреждали, что не стоит даже пытаться давать взятку полицейским. Вроде как они там совсем победили коррупцию, так что с этим строго. Меня позабавил факт наличия такого предупреждения на оф. сайте МИД России, в разделе, где рассказываются особенности пребывания в Италии - они как бы намекают, что у нас-то все по-другому.
Есть еще на трассах зоны заправок и кафе (Area Servizi), которые отличаются от наших только тем, что каждая заправка или кафе арендует место на специальной площадке возле трассы, а не прокладывает к своей территории отдельный съезд. Поэтому в таких зонах может быть несколько заправок и кафешек, это очень удобно.
Проезд по автострадам платный, стоимость от €2. За путь по трассе Monopoli - Napoli (300км) мы заплатили €18.
Вообще вся сеть автодорог Италии имеет свой сайт, где в онлайн режиме можно смотреть пробки, погоду и вебкамеры на трассе. Там есть еще куча сервисов по планированию маршрута, до конца разобраться в нем мне не удалось, да и не очень хотелось. Само наличие такого сайта делает итальянцам респект.
Для навигации по стране пиццы и макарон я использовал софтину iGo. Показала себя хорошо, тупила редко, в основном, на серпантинах. Однажды провела нас проселочной дорогой в ширину чуть больше машины, среди каменных глыб, со средней скоростью 10км/ч, а можно было проехать по трассе гораздо быстрее. У нее есть полезная функция оповещения о радарах. Перед поездкой я скачал последнюю версию карты с радарами, но в 9 из 10 мест, о которых нас предупреждала Лена (так зовут "голос" навигатора) их не было. Ну ладно, хорошо хоть не наоборот. Италию Ленка знает хорошо, даже самые маленькие улочки. В целом я остался ей доволен.
Плюсы и минусы навигации iGo
+ Хорошо знает местность
+ Есть русский язык
+ Есть информация о радарах
+ Работает в офлайне
- Установка не тривиальна
- Тупит на горных серпантинах
- Выбирает маршрут по расстоянию, не учитывая покрытия и средней скорости движения
- Слишком много болтает, особенно про превышение скоростного режима
+ Есть русский язык
+ Есть информация о радарах
+ Работает в офлайне
- Установка не тривиальна
- Тупит на горных серпантинах
- Выбирает маршрут по расстоянию, не учитывая покрытия и средней скорости движения
- Слишком много болтает, особенно про превышение скоростного режима
Аренда машины
Как я уже сказал, почти все было готово заранее, кроме брони автомобиля. Отчасти это моя вина, ибо мне было поручено, но я сознательно не стал бронировать – просто перестраховался. Дело в том, что до этого я имел опыт аренды автомобиля только в своем городе, где все просто и понятно. Бронируя машину в другой стране, а тем более в Европе, я счел святым долгом прочитать от и до все
Переведя и осознав это место я решил отдохнуть, успокоиться и попить чайку. Потом сел читать дальше, но ничего утешительного там не было. Если коротко, то что бы не случилось, предоплата сгорает, любой косяк – и нет денежек. Это может быть несоответствие документов, неправильное оформление заказа, указание неверных данных о себе – да что угодно. При этом машины мы не получаем и денег нам не возвращают. Вот что побудило меня отказаться от предзаказа и сделать все на месте, лично. Забегая вперед, хочу сказать, что опасался я, скорее всего, напрасно, но уж очень не хотелось иметь проблемы в отпуске.
Нас было четверо человек и три чемодана, один из которых реально здоровый, при этом предстояло проехать более 1000км. Поэтому изначально я хотел взять универсальчик, чтобы и мы, и чемоданы ехали с комфортом. За это @martinrigs смотрел на меня презрительно – он мечтал покататься на купе-кабриолете, прижав коленки к ушам и накрывшись чемоданом. Но нашим мечтам не суждено было сбыться.
Контору по аренде автомобилей мы выбрали исключительно по цене – самой дешевой оказалась Maggiore. Также рассматривались Hertz, Avis, Europcar и др, но они были отброшены по причине неадекватно высоких цен и отсутствия офисов рядом с необходимым нам местом. Maggiore достаточно крупная компания, имеет много офисов на всей территории Италии.
Приехав в Неаполь, мы первым же делом разыскали ее офис и обратились туда. Мы объяснили молодому человеку (он немного говорил по-английски, что уже было хорошо), что нам нужна машина через три дня – с 4.08.2013 по 8.08.2013. На что он ответил нам, что сейчас кроме Fiat Panda ничего в наличии нет, но вы можете зайти завтра, возможно, что-то освободится. Найдя на улице эту Панду мы дружно поржали над размерами и решили зайти завтра.
На следующий день улыбка парня была не столь искренней, и он с сожалением сказал, что все равно ничего лучше в наличии нет, приходите завтра. «Завтра» ситуация повторилась с тем лишь изменением, что он пояснил – «Я не могу сейчас оформить бронь на машину, ведь она буде простаивать сутки до вашего срока, а могла бы приносить нам деньги». Более того, только в этот день он сказал нам, что в воскресенье они не работают вообще, а мы хотели взять машину именно в воскресение. На третий день, в пятницу, работал другой сотрудник, и он согласился забронировать на завтра для нас автомобиль. То есть не совсем автомобиль, а класс. Мы выбрали класс D, в него входили автомобили ALFA Giulietta 1.6, VOLKSWAGEN Golf 1.6 TDI, PEUGEOT 308 1.6 HDI, CITROEN C4 1.6 HDI, FIAT 500L 1.3 Multijet и ALFA MiTo 1.3. Какой именно автомобиль нам достанется, мы не знали, но и это уже был прогресс. Надо сказать, к этому моменту мы стали немного волноваться.
Настала суббота, день Х. Придя в офис Maggiore, мы увидели того же парня, что и в первый день, судя по увядшей в миг дежурной улыбке и расширившимся зрачкам, он тоже нас узнал. Мы объяснили ему, что вчера сделали бронь на D класс. Он ответил утвердительно, и, покопавшись в компьютере сказал, что на данный момент доступна только ALFA MiTo 1.3. Мы дружно сказали «NOOOOOOOO!», поскольку это была самая маленькая машинка и единственная трехдверка во всем многообразии D класса. Мы вообще офигели и не поняли, что она делает в этом классе. Посовещавшись мы решили, что уж лучше возьмем Fiat Panda, он хоть и маленький, но в нем 5 дверей. С этим мы обратились к сотруднику. На что тот невозмутимо ответил, что доступна только одна машина – Alfa Mito. Тут мы уже не сдерживали матов, и не нужно было объяснять на пальцах, что мы недовольны. Мы гордо развернулись и пошли в соседнюю контору – Hertz.
В Hertz нам вежливо все объяснили, показали доступные машины (выбор БЫЛ, и достаточно большой). Неприятностью оказались не столько сами цены (мы уже были готовы отдать больше), сколько залог на автомобиль – здесь он был в 1,5 раза больше. Если в Maggiore просили €1000 залога за D класс, то в Hertz он составлял €1500. Это просто не вписывалось в кредитный лимит той карты, которой мы собирались расплачиваться. Делать было нечего, и мы вернулись в Maggiore.

С печальными лицами мы отдали документы и попросили Alfa Mito. Молодой человек понял, что мы загнаны в угол, и, извинившись, стал вбивать наши данные в компьютер. Дойдя до дня рождения Ани, на которую мы все оформляли, он спросил, точно ли ей 23. Мы подтвердили, что точно, и что знаем, что будет налог на молодого водителя. Но оказалось, дело было в другом: ни одному из нас не было 25, а «малолеткам» не положены дорогие машины класса D. Сказать, что мы ох*ели – ничего не сказать.
Конечно, мы набросились на него с вопросами – почему ваш коллега оформил бронь и ничего не сказал? После недолгих прений сотрудник сказал, что признает их косяк и готов предложить нам LANCIA Ypsilon 1.2, класс С. О_о
- Но вы же только что сказали, что других машин в наличии нет?
- Обстоятельства изменились.
Учитывая то, что у лянчи 5 дверей и багажник больше миты, а ко всему прочему она еще и дешевле, мы конечно же с радостью согласились. Правда, человек сначала «случайно» посчитал нам за нее как за D класс, но мы к тому моменту уже достаточно долго находились в Италии, чтобы научиться перепроверять все счета. Указали ему на ошибку, и он все пересчитал, вышло аж на €50 дешевле.Так мы стали временными обладателями вот этой малышки:
Еще пару слов про возврат. Вообще, он прошел без особых проблем. Нам сказали просто оставить машину на стоянке, что мы и сделали. Из условий было только наличие бензина на той же отметке, что и когда мы забирали машину. Мыть автомобиль не нужно. Принесли ключи и документы в офис, состоялся краткий диалог:
- Any accidents?
- No.
- Okay, please, sign here.
Мы все оплатили картой, залог за авто (€ 800) сказали, что вернется на карту через 10 дней, если с машиной все хорошо. Всего счет на услуги составил € 491,52. Через полчаса пришла смс – с вашего счета списано € 500. Мы даже не удивились, а сразу пошли разбираться. Ничего внятного нам объяснить не смогли, причины, почему сняли еще € 8,5 постоянно назывались новые. Самая фееричная была «Because of Russia» - мы так поняли, что налог на русских. Уже не было сил кричать и разбираться, мы просто ушли, так и не поняв, почему нельзя было списать ровную сумму.
Через 10 дней на счет вернулся залог в размере € 808,5. Всё закончилось хорошо.
Финансовый стриптиз - счет за прокат

Мини обзор машины

Пятидверный хэтч. Модель выпускается с 2011 года, наш экземпляр был производства 2012. Собираются они на заводе Фиат в Польше. Также модификация с правым рулем поставляется в Великобританию, Ирландию и Японию, она известна там под именем Chrysler Ypsilon.
Заводские ТТХ
Нам досталась комплектация Gold (это средняя), в которую входит:
- Электроусилитель руля
- Передние электро-стеклоподъемники
- Система антипробуксовки ASR (с возможностью отключения)
- ABS
- Кондиционер
- BAS - включение аварийки при резком торможении
- Подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также "шторки"
- Ремни с преднатяжителем
- Система Start&Stop - глушит двигатель на светофоре. Задолбала, за что была отключена.
и др.
С ростом популярности дешевых малолитражек придумали делать приборную панель ровно по середине, смотрящую в салон под прямым углом. Это решение позволяет ставить рулевую колонку и педальный узел с какой хочешь стороны без глобальных изменений. Мое мнение по этому поводу: убейтесь, убогие нищеброды, перестаньте экономить каждую копейку!
- Регулировка руля по высоте и по оси
- Центральный замок
- Дистанционное управление с ключа открытием / закрытием дверей, багажника
- Атермические передние стекла (в +40 эффект не заметен)
- Регулировка сидения водителя по высоте
- Электрический усилитель руля Dualdrive ™
- Кнопка режим "City" на приборной панели, обеспечивает повышенную маневренность и минимальное усилие при управлении рулем
- Кит для курящих (пепельница и прикуриватель)
- Магнитола с радио, CD с MP3 + 6 колонок
- Панель приборов со спидометром, тахометром, указателем топлива, одометр общего и суточного пробега, цифровые часы, указатель температуры охлаждающей жидкости, Трип компьютер
- 5-ти местная версия, 3 задних подголовника, задние сиденья складываются 60/40
- Подголовники задних сидений
- Наружные зеркала с электроприводом и обогревом
- Запасное колесо уменьшенных размеров (это они так докатку обозвали)
- Литые легкосплавные колесные диски 195/50 R15
- Центральный замок
- Дистанционное управление с ключа открытием / закрытием дверей, багажника
- Атермические передние стекла (в +40 эффект не заметен)
- Регулировка сидения водителя по высоте
- Электрический усилитель руля Dualdrive ™
- Кнопка режим "City" на приборной панели, обеспечивает повышенную маневренность и минимальное усилие при управлении рулем
- Кит для курящих (пепельница и прикуриватель)
- Магнитола с радио, CD с MP3 + 6 колонок
- Панель приборов со спидометром, тахометром, указателем топлива, одометр общего и суточного пробега, цифровые часы, указатель температуры охлаждающей жидкости, Трип компьютер
- 5-ти местная версия, 3 задних подголовника, задние сиденья складываются 60/40
- Подголовники задних сидений
- Наружные зеркала с электроприводом и обогревом
- Запасное колесо уменьшенных размеров (это они так докатку обозвали)
- Литые легкосплавные колесные диски 195/50 R15




Видео
В целом, динамика автомобиля не фонтан. На педаль газа она реагирует вяло, обгонять приходится на больших прямых и с предварительным разгоном, опять же, отключив кондей. Несмотря на плохие разгонные характеристики, можно втопить до 130-140 и держать эту скорость достаточно легко. Расход в таком режиме езды, согласно бортовому компьютеру, 6,5 л/100км. Без кондиционера - на литр меньше.
Маневренность хорошая, радиус разворота приятно удивляет - на однополосной дороге можно развернуться в один прием (с выездом на встречку, конечно). Подвеска мягкая, хорошо обрабатывает мелкие неровности, а больших там особо и нет. Немного кренится в поворотах, но это из-за сильной загрузки машины.

В Италии Lancia Ypsilon стоит в среднем €12000 за новый автомобиль. Даже если бы она вышла на российский рынок по такой же цене (чуть более 500 000р), я бы не купил. Главным аргументом стал бы размер - как самого автомобиля, так и двигателя. За пол ляма у нас можно взять более мощный седан.
Общее впечатление от машины скорее положительное - она достойно выполнила возложенные на нее обязанности, но не более того. Ничем не удивила, обычная, серая современная малолитражка. Я таких называю "автомобиль без характера". В ней нет ничего необычного, никаких выдающихся решений. Каждая деталь - по-своему компромисс между функциональностью и стоимостью.
Остальные фото автомобиля





Да, в его. Да, снимала)
#2 фиат браво или у него свое название есть?
#3 эпсилон?
#5 mb w109?
#6 fiat 126
#7 гольфак
2 - нет, есть название
3 - нет
5 - нет
6 - да
7 - а какой?
с лансиями перебор, читану чтобы уснуть спокойно Lancia Musa и Lancia Ypsilon
Этот ваш Ыпсилон, конечно, веселая тачка. А слабо туда из России доехать на своей, дабы не испытывать радушие и уровень сервиса в итальянских прокатных конторах?
тачку брали с нулевой франшизой или это налог на юного водителя такой?
на рынки не ходили? интересно, как там :)
Пару дней назад сдал машину, катался между Флоренцией, Сан-Марино, Болоньей, Венецией. Не зная, где камеры, скорость не превышал. В итоге, когда впереди никого не было (т.е. некого заюзать в качестве радар-детектора), а обгон запрещен - у меня на бампере почти всегда кто-то висел.
Превышают все. На сплошную кладут многие, но слепых обгонов я не встречал. В городах напрядает квест "найди парковку и не заедь в ZTL", знаки у них порой развешены хуже чем у нас и часто неинформативны. ZTL - zona traffico limitato - это такая штука, куда, по сути, въезд всем кроме местных и таксистов закрыт. На въезде - камера, штраф - около 150 евро. Иногда запрет действует только в определенные часы. Иногда от отеля можно получить для своей машины пермит на въезд в данный конкретный кусок ZTL на время пребывания, но это зависит от отеля. Я не заморачивался с этим.
P. S. Фиат Панда - дерьмище. Управляется как трактор, валится, руль пустой. На мокром серпантине еще и начинала пищать шинами (contiecocontact) на смешных скоростях.
Сразу вспомнилось, как родители отправляли в евротур, тогда еще учился в школе, но многие воспоминания очень свежие. Были и в Германии и довольно во многих местах Италии...
Вы молодцы... и пост шикарный
Ну и читал где-то, что на юге немного другой стиль вождения.
В православии тоже.