Написать пост

WIllyVel

Отчет об отпуске: на машине по Италии


Я выходил из офиса уставший, но в прекрасном настроении: впереди меня ждала свадьба друга и долгожданный отпуск. Несмотря на то, что планировать наш отдых мы начали более полугода назад, на момент первого дня отпуска он все еще казался таким далеким и нереальным! Билеты давно куплены, отели забронированы – было все готово, но я до конца не верил. Какая-то пессимистичная часть меня противилась мысли, что все получится. Все же я отбросил дурацкие сомнения и пошел прочь от рабочих будней.

Под катом много фоток на шлепанцы, куча текста по делу и не очень, особенности национального вождения, опыт общения с полицией, будет обзор арендуемого авто и, конечно, автоугадайка бонусом.
Пост получился большой, запаситесь терпением и, желательно, безлимитным интернетом.

После свадьбы мы вчетвером (@martinrigs – собственно, жених – с супругой, и мы с @kernEA - свидетели) отправились самолетом в Рим с пересадкой в Мюнхене, из Рима в Неаполь поездом, а в Неаполе взяли машину и прокатились по южной части Италии, всего чуть больше 1000км. Обратно вернулись тем же путем.

Надо сказать, что вся поездка заняла у нас 12 дней, с учетом перелетов и поездов. Конечно, сроки очень сжатые. Чтобы толково посмотреть Италию, а, тем более, такие города, как Рим и Неаполь – этого времени явно недостаточно, но выбора у нас особо не было. Так что галопом, пропуская какие-то места и постоянно превышая скоростной лимит, но мы посмотрели что хотели.
Впечатлений очень много, я постараюсь в своем рассказе придерживаться автомобильной тематики, но уж простите мне некоторые лирические отступления.

Кому не интересно читать про чисто туристические впечатления, смело пролистывайте до раздела "Ситуация на дорогах" - там начинается автомобильная часть.

Мюнхен


Первая наша остановка - стыковка рейсов, на пересадку 8 часов. Едем в центр города на метро. Метро у них не такое простое, как у нас: во-первых, это билеты. На станции стоят автоматы по продаже, стоимость варьируется в зависимости от количества остановок. Покопавшись в терминале мы узнали, что билет до Marienplatz (центр старого города) будет стоить нам по €11 на каждого. Ничего себе, подземный трамвайчик. Но тут, к счастью, Катя вспомнила, что есть еще групповой билет на нескольких человек сразу, тогда на душу выходит дешевле за ту же поездку. Найти его в интерфейсе (даже в английском) нам удалось лишь с помощью немца, который согласился нам помочь. Вышло по € 5, но билет все равно никто не проверил.

Второй особенностью мюнхенского метро является движение поездов. Оно не такое, как у нас: с обоих платформ поезда могут идти в какую угодно сторону. Нужно внимательно смотреть расписание и знать, во сколько и какая линия тебе нужна. Станция с незамысловатым названием Flughafen (нем. аэропорт) имеет всего две платформы и, поскольку она конечная, поезда идут только в одну сторону. Там мы быстро разобрались. Хуже было на дороге обратно – станция Marienplatz имеет переход между девятью (!) линиями, мы немного побегали по ним в панике от перспективы опоздать на самолет. Очевидных указателей там нет, но все же мы нашли нужную платформу.
Схема Мюнхенского метро
Погуляв по Мюнхену, мы посидели в Hofbrauhaus (та самая пивная, где Гитлер начинал свою «карьеру» оратора), надо сказать, пивная просто огромна. Она имеет несколько залов и второй этаж, это самый большой бар в Европе. Святым долгом (несмотря на 9 утра) я посчитал выпить кружку темного нефильтрованного, местного разлива. @martinrigs посчитал выпитое кислятиной, а мне было норм.
Разные сорта пива, каждый под своим замком.


Несмотря на утро понедельника, машин было не много, пробок я не заметил вообще. Возможно, мы гуляли по историческому центру, а центр деловой у них где-то в другом месте, я не знаю, но было впечатление достаточно свободных улиц. Спокойное, размеренное движение, строго по знакам и сигналам светофора. Полицейских было очень мало, такого явления как «патрулирование» улиц у них, видимо, нет.

Далее, погуляв по городу, мы немного проголодались и зашли в какое-то кафе, где уже сидело несколько пожилых немцев с пивком. Я решил не просто попробовать пива, а устроить прямо-таки натюрлих с баварскими колбасками. Через Катю, которая единственная из нас умеет шпрехать по-дойчляндски, я заказал «самые традиционные». Воображение мне нарисовало гору толстых и ароматных сосисок, свисающих по обеим сторонам тарелки, блестящих на солнышке своим жирком… Хрен там, мне принесли 5 сосисочек размером с мизинец, у нас сосиски такого размера называются «школьные». Более того, они были абсолютно бледного цвета, как размокший картон, и на вкус, кстати, такие же. Ситуацию немного спасло наличие большой бадьи с горчицей и пива. Съев это все, я понял … что голоден. Пришлось заказать другие сосиски, они уже больше напоминали наши «охотничьи колбаски» и были с гарниром из кислой капусты. Это уже было что-то, но все равно я ожидал большего. Немного расстроился.

Вообще город очень понравился. Удивительной красоты строение – городская ратуша, всем советую там побывать.
Видимо, немцы не пользуются эскалаторами.

Мы прошлись по рынку всяких сувениров и поехали обратно в аэропорт.

Рим


Выйдя из самолета в Риме, мы почувствовали себя в парнике-теплице. Сначала было ощущение, что жарко из-за замкнутого пространства в «кишке» от самолета в терминал, как же мы ошибались… Переход от +23 в +34 бьет тебя как кувалдой по башке и первое время ты офигеваешь от всего происходящего, но достаточно быстро привыкаешь. Процесс акклиматизации прошел у всех нас гладко.

В гостиницу мы прибыли уже в сумерках (в 19:00 сумерки, в 20:00 – уже совсем темно), немного отдохнув, мы пошли гулять по Риму и искать где бы нам перекусить. Выбор ресторанчиков был просто огромен, цены везде примерно одинаковые, единственной проблемой стало найти свободный столик. У меня сложилось впечатление, что римляне вообще не готовят дома, а питаются исключительно в ресторанах. Побродив немного, мы нашил что искали – уютный ресторанчик на одной из многочисленных маленьких улиц. Было очень необычно кушать, когда менее чем в метре от твоего плеча ходят трамваи! Это создавало свою атмосферу и ничуть не портило впечатление от еды.


Кстати, о еде. В Италии существует несколько типов едательных заведений:
Ristorante - тут все понятно, сюда должны относиться дорогие рестораны с качественным обслуживанием. Надо ли говорить, что каждое второе заведение, где есть кухня и пара столов гордо называет себя ристоранте.
Trattoria – проще говоря, забегаловка. Здесь цены чуть ниже, еда проще. Подход к клиентам менее персонифицированный, меню имеет небольшой выбор, часто можно встретить комплексные обеды по фиксированной цене.
Bar – в Италии под этим подразумевается не просто заведение с алкогольными напитками, это место, где можно «перекусить». Часто вам предложат бутерброды или легкий завтрак, обязательно хороший кофе.
Pasticceria – кондитерская. Gelateria – кафе-мороженое. Сами по себе эти два заведения встречаются редко, чаще они являются частью какого-нибудь ristorante. Мороженое у них очень вкусное, собственного приготовления. Правда, везде, где мы его пробовали (а мы это делали очень часто) оно было абсолютно одинаково. То есть, если брать один и тот же вкус, то отличия в двух разных местах не заметишь. Наверное, они действительно готовят его у себя, но есть какие-то стандартные смеси и способы приготовления, которые делают мороженое «безликим».


Естественно, в течение всей поездки мы стремились пробовать традиционную итальянскую кухню – пицца, паста и тд. Удивило, что во многих местах в меню нет ризотто. Общее впечатление таково, что настоящая итальянская кухня не оправдала наших надежд. Все вкусно, но ни разу не вызвало у нас восторженных отзывов. Практически все блюда, что мы там пробовали, у нас на Родине готовят вкуснее. Черт возьми, даже наша пицца с доставкой на дом значительно богаче соусами и ингредиентами, чем та, что делали при нас в Италии. Возможно, мы ожидали слишком многого, но все-таки местная кухня нас разочаровала.
Я дорвался до лимончеллы.

После ужина мы пошли гулять по ночному городу. Рим удивительно красив, практически каждый дом в центре уникален по своему оформлению. Если уйти от оживленных улиц с многочисленными ресторанчиками и мопедами, прогуляться по маленьким тихим переулкам, то абсолютно теряется ощущение времени. Мощеная брусчаткой мостовая, деревянные ставни на окнах с облезающей от солнца краской, маленькие фонтанчики с питьевой водой – все это заставляет забыть, что ты по-прежнему находишься в 21 веке. Стены домов хранят в себе следы времени – трещины и облупившуюся местами краску, что делает их ужасно реалистичными и естественными. Дополняют картину бельевые веревки, натянутые прямо через улицу, где сушатся предметы гардероба, иногда весьма интимного характера и очень неожиданных размеров. Все-таки тысячу раз отштукатуренные и перекрашенные питерские дома центрального района выглядят фальшиво по сравнению с этими.

Но я опять отвлекся. Предлагаю просто посмотреть ряд фоток без лишних слов.

Шикарная витрина в продуктовом магазине - на переднем плане сыры, на задней стенке можно разглядеть хамоны.

Ватикан.

Вид с собора Святого Петра.

Собор Святого Петра изнутри, очень красивый и очень большой.

Витториано — монумент в честь первого короля объединённой Италии. Здоровенная, надо сказать, штука!

Панорама на реку Тибр, по клику доступен хайрез.

Неаполь


Мы приехали в Неаполь на вокзал Napoli Centrale и были поражены. Мы офигели от творившегося вокруг вокзала хаоса людей и машин, а также от повсеместного срача (именно срача, поскольку слов «много мусора» тут явно недостаточно). У нас так бывает на общегородских праздниках, когда центр города становится пешеходным, да и то на утро все убирают. В Неаполе же срач – перманентное явление. Таково было первое впечатление.

Вообще все путеводители и отзывы советовали ни в коем случае не гулять в районе вокзала, так как это наиболее неблагополучный район города Неаполя, который итак имеет сомнительную репутацию. Что же мы сделали? Само собой, мы прямо в этом районе поселились. Конечно, для туристов откуда угодно, кроме России, район покажется диковатым. Но нас, чье детство прошло в 90х, было сложно чем-то удивить.

В оправдание Неаполя надо сказать, что центр города значительно чище окраин. Там так же есть, что посмотреть и где погулять. Как и в Риме, множество магазинов всякого разного шмотья, которые нагоняли на меня тоску, но девушки остались довольны. Продавцы, кстати, тоже. В небольших магазинчиках и рынках торговаться – нормальное дело. Основная трудность, с которой мы тут столкнулись – это то, что персонал совсем не говорит по-английски. Практически везде приходилось использовать язык жестов и навыки игры в «крокодила», чтобы показать, что же конкретно нам нужно. Иногда было проще посмотреть в словаре, как будет слово по-итальянски.

Вид с набережной Неаполя на Тирренское море и Везувий, сам город слева.

Тут же с видом на море мы присели выпить чего-нибудь холодненького. Итальянское пиво, название которого из-за изгиба этикетки было прочитано как PERDONI, так и называлось нами до конца поездки. Кстати, на вкус тоже пердони.

Дома на набережной.

Типичная Итальянская улочка, уходящая куда-то вверх.

Главная площадь Неаполя - Piazza del Plebiscito. Сзади нас - San Francesco di Paola.

Монастырь Санта-Кьяра. Мы зашли туда совершенно случайно, проходя мимо как-то вечером. Нас привлекли звуки живой музыки, мы заглянули - шла проповедь. Несмотря на то, что я очень далек от любой религии, на меня это произвело впечатление. Огромных размеров зал, в строгом готическом стиле, никаких излишеств. Обалденная акустика живого пения. Советую всем туда заглянуть, лучше вечером, около 22:00, если попадете на какую-то церемонию - не пожалеете.

Вообще хочу сказать пару слов о религии. Италия очень религиозная страна, это воспитывается в них на каком-то нравственном уровне. Побывав здесь, посетив собор в Ватикане и церковь при монастыре Санта-Кьяра, я понял, что именно такой должна быть религия. Здесь ничего не навязывают, не смотрят кто ты и откуда, относятся очень доброжелательно. В Санта-Кьяра нет никаких золотых рам на иконах, расписных потолков, цветмет-канделябров, словом, никаких излишеств, которыми так обросла православная церковь. Быть верующим здесь бесплатно.
Конечно, собор Святого Петра в Ватикане значительно богаче в смысле оформления помещений, но это, на минуточку, главный католический собор мира.

Религия не ограничивается стенами церквей, почти на каждой улице в Италии можно встретить подобное сооружение:

Всегда свежие цветы, подсветка, вечером можно увидеть горящую свечу, все чисто и убрано, вне зависимости от состояния самой улицы. Я не совсем уверен, правильно ли я понял смысл таких мест, но я думаю, что каждая улица имеет свою икону, которая как бы покровительствует определенным вещам или родам занятий. Например, на одной из улиц подобным образом была оформлена икона девы Марии с младенцем (поправьте меня, если я неправильно что-то называю), и на этой улице находились магазины для новорожденных - коляски, переноски, люльки и тд. Ладно, если бы была пара магазинов, но их было штук 10! Потом я видел улицу кузнецов, там тоже была своя икона.

Но не все так хорошо в Неаполе. Некоторые церкви выглядят так:
Становится до ужаса обидно, что такое наследие никому не нужно.

Остальные точки нашего путешествия


Находясь в Неаполе, мы посетили остров Капри - популярный курортный остров. Чтобы добраться до него, нужно около часа плыть на пароме, но это того стоит. Вообще, так как Неаполь - портовый город, купаться там не круто. Поэтому Капри был для нас как Крым для русских. Весь день мы провели не вылезая из моря.



Из Неаполя мы поехали прямо на юг. В следующей гостинице, которую мы забронировали, нас ждали только к вечеру, так что весь день был впереди. Мы захотели посетить национальный парк Поллино - большой горно-лесной массив в южной части полуострова. В навигаторе по названию парка найти ничего не удалось, так что я ткнул точку, которая должны была быть рядом с ним.

Конечно, мы приехали не туда. Вообще, у меня нет топографического кретинизма, но, поверьте, ориентироваться на горной местности - совсем не то, что на равнине. Вы можете отлично представлять направление, куда нужно двигаться, но это совсем не значит, что дорога, которая вам нужна, идет в том же. В конце-концов, мы нашли, что искали.



Парк Поллино представляет собой никак не обозначенный лес на вершине горы, где мы с удовольствием погуляли и проехали его насквозь. Было очень здорово отдохнуть в горной прохладе от городских температур и полюбоваться великолепными видами.



Уже затемно мы добрались до места назначения, где пара очень милых британцев сдавала нам апартаменты. Они переехали в Италию после того, как вышли на пенсию - купили домик и живут за счет сдачи комнат. Если кто-то туда соберется, дам контакты - вы не пожалеете.

Следующей остановкой был город Ostuni, который ничем не знаменит - он просто очень милый и по-своему красивый.
Знак ограничения габаритной ширины, как вам?


Наконец, последние дни мы останавливались в Alberobello, который знаменит своими домиками Trullo:
Их фишка в том, что каждая комната имеет свой купол, который придает визуальный объем относительно небольшому помещению.

Вот в таком Трололо мы жили. Внутри он очень маленький, почти барби-сайз, но уютно.

Сами улочки в городе тоже небольшие.

Вот так городок выглядит сверху.

...
Но вы же читаете все это не ради каких-то хоббитовских домиков? Перехожу к делу.

Ситуация на дорогах


Первое наше впечатление было традиционным пешеходным: "Да они все охренели вконец!!!", но и потом оно не изменилось.

Такого понятия, как "культура вождения" в городах Италии нет. Ситуация на трассах лучше, но обо всем по порядку. Пропускать пешеходов здесь не принято, даже если переходить на зеленый, машины тормозят очень не охотно. Мне, пожалуй, лет с 5 не было так страшно переходить дорогу: ты уже вышел на переход, а машины и мопеды продолжают движение, постоянно маневрируя и огибая тебя. Если кто-то праведный остановился пропустить пешехода на нерегулируемом переходе, то сразу же сзади слышатся недовольные гудки. В очереди на светофоре, как только загорается зеленый, машины сзади уже гудят впередистоящим - это обычное явление. А вот в процессе движения бибикать не принято. Если кто-то кого-то подрезал, открывается окно и начинаются злобные ругательства с обоих сторон, сопровождающиеся энергичной жестикуляцией - выглядит ну очень смешно :) . В случае с мопедами допустимо пнуть ногой мопед того, кто не прав.

Вообще все ПДД в Италии, как я заметил, носят не обязательный, а чисто рекомендательный характер. Однако, в городах я не видел ни одного дтп, а движение там очень насыщенное. Сложилось впечатление, что при езде они руководствуются какими-то неведомыми нам понятиями.

В Риме и Неаполе 3/4 транспортных средств - мопеды.

Мопеды проще всего характеризовать картинкой "слабоумие и отвага.жпг" - они считают святым долгом втиснуться в любую образовавшуюся дырку. Водить в их потоке очень страшно. Как правило, в дтп между автомобилем и мопедом виноватым признают авто.

Автопарк Италии, помимо мопедов и недомотоциклов, составляют малолитражки, большинство из них - местного производства. Редко можно встретить Ford, VW, BMW, практически нет Mercedes и японского автопрома. Из японских - только Toyota IQ, но очень немногочисленна. Отсутсвуют за редким исключением автомобили премиум и бизнес класса, джипы и паркетники - т.е. вообще все автомобили нормальных размеров.

Угадайте, что из нашепрома мы встретили на самом юге Италии?
Ответ
Паркуются как хотят, запирают.

Фиат и пежоха запаркованы так, что между ними не проедет машина. Углы бамперов в этом месте у обоих исцарапаны. Не прав в этой ситуации фиат, так как пежо стоит четко на парковке - синяя разметка говорит о том, что здесь платная стоянка.

FIAT Multipla. Пожалуй, единственный популярный минивэн в Италии. По версии TopGear, один из самых уродливых автомобилей в мире.

Контактная парковка, явление не повсеместное, но и не редкость.

Случайный красавец, француз.

Еще один, но уже местный. Оба в идеальном состоянии.

Оказывается, не только русские применяют подобные нанотехнологии.

Мопед с запаской, никогда раньше такого не видел.

Колхозное творчество.

В связи с распространенной автомобильной преступностью в Неаполе любят всякие противоугонные устройства, порой очень необычные.
Не проще поставить секретку? Или дорогую сигналку? Нет, им нравится налепить на руль здоровенную бандуру, весом килограмм 5. Интересно, где они ее хранят, когда едут.

Еще один экземпляр, тут хотя бы оригинально и мультифункционально.
В городах большинство заправок выглядит примерно так. Я бы и не заметил.

На заправках у них всего три пистолета: Diesel, Super diesel и Senza Pb. Последний - это как раз бензин, единственный его вид. Стоимость литра сейчас в среднем € 1,85 , если заправляться на колонках самообслуживания (Fai da ate), стоимость литра будет немного меньше, чем на колонках с обслуживанием (Servito). В отличие от России большинство автозаправочных станций в городах Италии работает не круглосуточно, а с 07.00 до 12.30 и с 15.30 до 19.30, а в воскресенье и вовсе закрыты. Но на основных трассах АЗС работают круглые сутки. При этом в Италии действует абсолютный запрет на использование канистр (заправка и даже хранение).

Дорожные указатели в Италии - адовый ад. Если разбираться, у каждого перекрестка надо постоять минут 5, а все потому, что самая маленькая кафешка считает святым долгом разместить свою табличку. Приходится выбирать нужное из горы мусора. Хорошо, что хоть европейский цветовой стандарт сохраняют.

На трассе


Дорожное обеспечение на трассах очень порадовало, в отличии от ситуации в городах. Качество дорожного покрытия я бы оценил на 4+ (в городах - хуже, там вообще в основном брусчатка).
На трассах присутствуют зоны безопасности (каждые пару километров):
(Извиняюсь за фото с гуглмэпс, за рулем фоткать неудобно)

А также есть терминалы экстренного вызова служб:
Эти терминалы иногда совмещены с зоной безопасности, а иногда просто стоят на трассе.
Вот так схематично выглядит интерфейс терминала.
Дорожная разметка показывает, где находится ближайший терминал.

Если ты остановился на трассе по причине, допустим, проблем с машиной - подходишь к такому терминалу и вызываешь эвакуатор. Вместе с ним, никого не спрашивая, приезжает экипаж полиции и контролирует процесс погрузки, обеспечивает безопасность проезда, расставляет конусы для объезда, если требуется.

Работа местной полиции мне очень понравилась. Они доброжелательны, всегда подсказывали нам дорогу. Все нормального телосложения, ближе к спортивному. На вид большинству сотрудников полиции чуть больше 30 лет. Ни разу не видел, чтобы полицейский не был занят делом.


Хозяева апартаментов, где мы останавливались, предупредили нас, что ходить по городу в плавках или купальнике, а тем более заходить в магазины - нельзя. Поэтому я опасался, что и в машине так ехать запрещено. Однажды нас остановили на дороге, идущей вдоль побережья. Останавливали всех, для проверки документов. Мы ехали с пляжа, полуголые, я вел босиком. Сначала я передал для осмотра свои международные права, просто они лежали ближе всего. Полицейский кинул на них взгляд, увидел непонятные буквы, после чего спросил:
- Russland?
- Yes, we are from Russia!
- Ok, goodbye.
Он отказался от протянутых мной документов на машину (пачка бумажек, назначение которых осталось для меня загадкой) и хотел нас отпустить, но не тут-то было: мы пристали с вопросами про пляжи и прочую лабуду. Получив вежливые ответы на все вопросы, мы попрощались и уехали.

Нас все предупреждали, что не стоит даже пытаться давать взятку полицейским. Вроде как они там совсем победили коррупцию, так что с этим строго. Меня позабавил факт наличия такого предупреждения на оф. сайте МИД России, в разделе, где рассказываются особенности пребывания в Италии - они как бы намекают, что у нас-то все по-другому.

Есть еще на трассах зоны заправок и кафе (Area Servizi), которые отличаются от наших только тем, что каждая заправка или кафе арендует место на специальной площадке возле трассы, а не прокладывает к своей территории отдельный съезд. Поэтому в таких зонах может быть несколько заправок и кафешек, это очень удобно.

Проезд по автострадам платный, стоимость от €2. За путь по трассе Monopoli - Napoli (300км) мы заплатили €18.

Вообще вся сеть автодорог Италии имеет свой сайт, где в онлайн режиме можно смотреть пробки, погоду и вебкамеры на трассе. Там есть еще куча сервисов по планированию маршрута, до конца разобраться в нем мне не удалось, да и не очень хотелось. Само наличие такого сайта делает итальянцам респект.

Для навигации по стране пиццы и макарон я использовал софтину iGo. Показала себя хорошо, тупила редко, в основном, на серпантинах. Однажды провела нас проселочной дорогой в ширину чуть больше машины, среди каменных глыб, со средней скоростью 10км/ч, а можно было проехать по трассе гораздо быстрее. У нее есть полезная функция оповещения о радарах. Перед поездкой я скачал последнюю версию карты с радарами, но в 9 из 10 мест, о которых нас предупреждала Лена (так зовут "голос" навигатора) их не было. Ну ладно, хорошо хоть не наоборот. Италию Ленка знает хорошо, даже самые маленькие улочки. В целом я остался ей доволен.
Плюсы и минусы навигации iGo
+ Хорошо знает местность
+ Есть русский язык
+ Есть информация о радарах
+ Работает в офлайне
- Установка не тривиальна
- Тупит на горных серпантинах
- Выбирает маршрут по расстоянию, не учитывая покрытия и средней скорости движения
- Слишком много болтает, особенно про превышение скоростного режима

Аренда машины


Как я уже сказал, почти все было готово заранее, кроме брони автомобиля. Отчасти это моя вина, ибо мне было поручено, но я сознательно не стал бронировать – просто перестраховался. Дело в том, что до этого я имел опыт аренды автомобиля только в своем городе, где все просто и понятно. Бронируя машину в другой стране, а тем более в Европе, я счел святым долгом прочитать от и до все лицензионные соглашения условия аренды, и ничего хорошего я там не вычитал. Вкратце это выглядит так: мы вносим предоплату, приезжаем на место, расписываемся и едем кататься на машине. На самом деле все происходит иначе: размер предоплаты зависит от сроков аренды и выбранного автомобиля и лучше бы, чтобы мы внесли всю стоимость сразу, ну или в течение месяца после бронирования необходимо доплатить остаток. Иначе бронь недействительна и предоплата сгорает.

Переведя и осознав это место я решил отдохнуть, успокоиться и попить чайку. Потом сел читать дальше, но ничего утешительного там не было. Если коротко, то что бы не случилось, предоплата сгорает, любой косяк – и нет денежек. Это может быть несоответствие документов, неправильное оформление заказа, указание неверных данных о себе – да что угодно. При этом машины мы не получаем и денег нам не возвращают. Вот что побудило меня отказаться от предзаказа и сделать все на месте, лично. Забегая вперед, хочу сказать, что опасался я, скорее всего, напрасно, но уж очень не хотелось иметь проблемы в отпуске.
Нас было четверо человек и три чемодана, один из которых реально здоровый, при этом предстояло проехать более 1000км. Поэтому изначально я хотел взять универсальчик, чтобы и мы, и чемоданы ехали с комфортом. За это @martinrigs смотрел на меня презрительно – он мечтал покататься на купе-кабриолете, прижав коленки к ушам и накрывшись чемоданом. Но нашим мечтам не суждено было сбыться.

Контору по аренде автомобилей мы выбрали исключительно по цене – самой дешевой оказалась Maggiore. Также рассматривались Hertz, Avis, Europcar и др, но они были отброшены по причине неадекватно высоких цен и отсутствия офисов рядом с необходимым нам местом. Maggiore достаточно крупная компания, имеет много офисов на всей территории Италии.

Приехав в Неаполь, мы первым же делом разыскали ее офис и обратились туда. Мы объяснили молодому человеку (он немного говорил по-английски, что уже было хорошо), что нам нужна машина через три дня – с 4.08.2013 по 8.08.2013. На что он ответил нам, что сейчас кроме Fiat Panda ничего в наличии нет, но вы можете зайти завтра, возможно, что-то освободится. Найдя на улице эту Панду мы дружно поржали над размерами и решили зайти завтра.

На следующий день улыбка парня была не столь искренней, и он с сожалением сказал, что все равно ничего лучше в наличии нет, приходите завтра. «Завтра» ситуация повторилась с тем лишь изменением, что он пояснил – «Я не могу сейчас оформить бронь на машину, ведь она буде простаивать сутки до вашего срока, а могла бы приносить нам деньги». Более того, только в этот день он сказал нам, что в воскресенье они не работают вообще, а мы хотели взять машину именно в воскресение. На третий день, в пятницу, работал другой сотрудник, и он согласился забронировать на завтра для нас автомобиль. То есть не совсем автомобиль, а класс. Мы выбрали класс D, в него входили автомобили ALFA Giulietta 1.6, VOLKSWAGEN Golf 1.6 TDI, PEUGEOT 308 1.6 HDI, CITROEN C4 1.6 HDI, FIAT 500L 1.3 Multijet и ALFA MiTo 1.3. Какой именно автомобиль нам достанется, мы не знали, но и это уже был прогресс. Надо сказать, к этому моменту мы стали немного волноваться.

Настала суббота, день Х. Придя в офис Maggiore, мы увидели того же парня, что и в первый день, судя по увядшей в миг дежурной улыбке и расширившимся зрачкам, он тоже нас узнал. Мы объяснили ему, что вчера сделали бронь на D класс. Он ответил утвердительно, и, покопавшись в компьютере сказал, что на данный момент доступна только ALFA MiTo 1.3. Мы дружно сказали «NOOOOOOOO!», поскольку это была самая маленькая машинка и единственная трехдверка во всем многообразии D класса. Мы вообще офигели и не поняли, что она делает в этом классе. Посовещавшись мы решили, что уж лучше возьмем Fiat Panda, он хоть и маленький, но в нем 5 дверей. С этим мы обратились к сотруднику. На что тот невозмутимо ответил, что доступна только одна машина – Alfa Mito. Тут мы уже не сдерживали матов, и не нужно было объяснять на пальцах, что мы недовольны. Мы гордо развернулись и пошли в соседнюю контору – Hertz.

В Hertz нам вежливо все объяснили, показали доступные машины (выбор БЫЛ, и достаточно большой). Неприятностью оказались не столько сами цены (мы уже были готовы отдать больше), сколько залог на автомобиль – здесь он был в 1,5 раза больше. Если в Maggiore просили €1000 залога за D класс, то в Hertz он составлял €1500. Это просто не вписывалось в кредитный лимит той карты, которой мы собирались расплачиваться. Делать было нечего, и мы вернулись в Maggiore.

С печальными лицами мы отдали документы и попросили Alfa Mito. Молодой человек понял, что мы загнаны в угол, и, извинившись, стал вбивать наши данные в компьютер. Дойдя до дня рождения Ани, на которую мы все оформляли, он спросил, точно ли ей 23. Мы подтвердили, что точно, и что знаем, что будет налог на молодого водителя. Но оказалось, дело было в другом: ни одному из нас не было 25, а «малолеткам» не положены дорогие машины класса D. Сказать, что мы ох*ели – ничего не сказать.

Конечно, мы набросились на него с вопросами – почему ваш коллега оформил бронь и ничего не сказал? После недолгих прений сотрудник сказал, что признает их косяк и готов предложить нам LANCIA Ypsilon 1.2, класс С. О_о
- Но вы же только что сказали, что других машин в наличии нет?
- Обстоятельства изменились.

Учитывая то, что у лянчи 5 дверей и багажник больше миты, а ко всему прочему она еще и дешевле, мы конечно же с радостью согласились. Правда, человек сначала «случайно» посчитал нам за нее как за D класс, но мы к тому моменту уже достаточно долго находились в Италии, чтобы научиться перепроверять все счета. Указали ему на ошибку, и он все пересчитал, вышло аж на €50 дешевле.Так мы стали временными обладателями вот этой малышки:

Еще пару слов про возврат. Вообще, он прошел без особых проблем. Нам сказали просто оставить машину на стоянке, что мы и сделали. Из условий было только наличие бензина на той же отметке, что и когда мы забирали машину. Мыть автомобиль не нужно. Принесли ключи и документы в офис, состоялся краткий диалог:
- Any accidents?
- No.
- Okay, please, sign here.
Мы все оплатили картой, залог за авто (€ 800) сказали, что вернется на карту через 10 дней, если с машиной все хорошо. Всего счет на услуги составил € 491,52. Через полчаса пришла смс – с вашего счета списано € 500. Мы даже не удивились, а сразу пошли разбираться. Ничего внятного нам объяснить не смогли, причины, почему сняли еще € 8,5 постоянно назывались новые. Самая фееричная была «Because of Russia» - мы так поняли, что налог на русских. Уже не было сил кричать и разбираться, мы просто ушли, так и не поняв, почему нельзя было списать ровную сумму.
Через 10 дней на счет вернулся залог в размере € 808,5. Всё закончилось хорошо.
Финансовый стриптиз - счет за прокат

Мини обзор машины

Вот такая симпатяга нам досталась.

Пятидверный хэтч. Модель выпускается с 2011 года, наш экземпляр был производства 2012. Собираются они на заводе Фиат в Польше. Также модификация с правым рулем поставляется в Великобританию, Ирландию и Японию, она известна там под именем Chrysler Ypsilon.
Заводские ТТХ
Нам досталась комплектация Gold (это средняя), в которую входит:
- Электроусилитель руля
- Передние электро-стеклоподъемники
- Система антипробуксовки ASR (с возможностью отключения)
- ABS
- Кондиционер
- BAS - включение аварийки при резком торможении
- Подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также "шторки"
- Ремни с преднатяжителем
- Система Start&Stop - глушит двигатель на светофоре. Задолбала, за что была отключена.
и др.
- Регулировка руля по высоте и по оси
- Центральный замок
- Дистанционное управление с ключа открытием / закрытием дверей, багажника
- Атермические передние стекла (в +40 эффект не заметен)
- Регулировка сидения водителя по высоте
- Электрический усилитель руля Dualdrive ™
- Кнопка режим "City" на приборной панели, обеспечивает повышенную маневренность и минимальное усилие при управлении рулем
- Кит для курящих (пепельница и прикуриватель)
- Магнитола с радио, CD с MP3 + 6 колонок
- Панель приборов со спидометром, тахометром, указателем топлива, одометр общего и суточного пробега, цифровые часы, указатель температуры охлаждающей жидкости, Трип компьютер
- 5-ти местная версия, 3 задних подголовника, задние сиденья складываются 60/40
- Подголовники задних сидений
- Наружные зеркала с электроприводом и обогревом
- Запасное колесо уменьшенных размеров (это они так докатку обозвали)
- Литые легкосплавные колесные диски 195/50 R15
С ростом популярности дешевых малолитражек придумали делать приборную панель ровно по середине, смотрящую в салон под прямым углом. Это решение позволяет ставить рулевую колонку и педальный узел с какой хочешь стороны без глобальных изменений. Мое мнение по этому поводу: убейтесь, убогие нищеброды, перестаньте экономить каждую копейку!

Фото не мое, единственное отличие приборки нашего авто - отсутствие управления музыкой на руле.

Первое, что видишь, садясь в машину - отвратительного качества эмблему на руле. Как китайский игрушечный полицейский жетон. Никакого уважения к марке.

В целом, салон приятный. Смотреть на приборную панель в сторону привыкаешь быстро, но от этого ненавидишь ее расположение не меньше. В темное время суток непривычно темно за рулем, там, где должны светиться милые сердцу стрелочки и лампочки.

Над салонным зеркалом расположены указатели недобросовестных пассажиров. Так как одним из пассажиров на заднем сидении ехал чемодан, то красная лампочка по центру горела всегда. Хорошо, что звуковой сигнал, предупреждающий о непристегнутости, действует только для передних сидений.

Отделка салона, конечно, пластиковая, но ничего не скрипит и сделано достаточно добротно. Электроусилитель руля очень здорово крутит баранку в городе, реагирует на малейшее движение. На трассе руль тяжелеет и работа электроусилителя почти не заметна. Обратная связь хорошая, на рулевом колесе дорога "чувствуется" - его немножко бьет на неровностях, но в допустимых пределах.

Бардачок достаточно большой, туда влезает лист А4. Сейчас там лежат документы на машину и светоотражающий жилет, наличие которого обязательно в каждой машине.

В бардачке также находится скрытое отделение, размеры которого поменьше. Доступ в него осуществляется из основного бардачка. Неплохой способ сохранить ценные вещи, так как увидеть его достаточно сложно, если не знать, что он есть. Я сам обнаружил его на третий день.

Ключ современный, совмещен с брелком.

Открывается нажатием на логотип.

Вот так забавно она делает, когда заводится) В стиле Audi.
Видео
Ехать по таким дорогам чертовски приятно. Мне очень понравилось вождение в стиле "3D" - когда кроме поворотов есть еще подъемы и спуски с перепадами до 500м. Открываются очень красивые виды.

На крутых серпантинах ехать трудно - мотор 1,2 еле тянет груженую машину. Приходилось отключать жизненно необходимый кондей, и все равно она ползла очень не спеша. При этом здорово кушала, что я пытался компенсировать на спусках - во многих местах можно несколько километров ехать на нейтрали, периодически притормаживая. Поначалу я активно применял торможение двигателем, чтобы не перегревать тормоза, но масса машинки разгоняла мотор до 4-5 тыс. об/мин, где он начинал издавать негуманные звуки. Решил все-таки пользоваться тормозами - уж очень не хотелось встать из-за какого-нибудь лопнувшего ремня.

В целом, динамика автомобиля не фонтан. На педаль газа она реагирует вяло, обгонять приходится на больших прямых и с предварительным разгоном, опять же, отключив кондей. Несмотря на плохие разгонные характеристики, можно втопить до 130-140 и держать эту скорость достаточно легко. Расход в таком режиме езды, согласно бортовому компьютеру, 6,5 л/100км. Без кондиционера - на литр меньше.

Маневренность хорошая, радиус разворота приятно удивляет - на однополосной дороге можно развернуться в один прием (с выездом на встречку, конечно). Подвеска мягкая, хорошо обрабатывает мелкие неровности, а больших там особо и нет. Немного кренится в поворотах, но это из-за сильной загрузки машины.

Задница нашей лянчи напоминает Nissan Juke.

Багажник для машины такого размера достаточно большой.

Два чемодана с мелким барахлом в него влезли, это уже хорошо.

Под полом багажника находится докатка со всем необходимым, все уложено и закреплено, ничего не гремит.

Салон достаточно просторный, места хватало всем. Передние сидения тканевые, удобные, но боковая поддержка плохая. В резких поворотах я держался за руль.

Сзади сидели девушки, им места для ног было достаточно. Если я садился "сам за собой", коленкам было тесновато.

В Италии Lancia Ypsilon стоит в среднем €12000 за новый автомобиль. Даже если бы она вышла на российский рынок по такой же цене (чуть более 500 000р), я бы не купил. Главным аргументом стал бы размер - как самого автомобиля, так и двигателя. За пол ляма у нас можно взять более мощный седан.

Общее впечатление от машины скорее положительное - она достойно выполнила возложенные на нее обязанности, но не более того. Ничем не удивила, обычная, серая современная малолитражка. Я таких называю "автомобиль без характера". В ней нет ничего необычного, никаких выдающихся решений. Каждая деталь - по-своему компромисс между функциональностью и стоимостью.
Остальные фото автомобиля

Автоугадайка

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

Всем привет из Италии!


39 комментариев 54нравится 16избранное
Slava27
nimzu
airato
Boss32Rus
Rumjn
sniffersly
liandry
Dozer
iAxeL
Delfi
llmaxxxll
xlobuz
scr1pt
Bessonova
DimmaK
DmitriyV
ride
Napseg
bobsmith
  • OlegTar
    42 28 авг 2013 в 16:06
    Этот пост, как глоток воздуха среди спама и постов-роликов.
    • WIllyVel
      28 авг 2013 в 23:42
      Спасибо!
  • Loi
    9 28 авг 2013 в 16:10
    Как же приятно читать авторские посты после нескольких дней бредологии!
    • OlegTar
      4 28 авг 2013 в 16:11
      Даёшь неделю авторского контента!
      • Loi
        3 28 авг 2013 в 16:12
        Фигня вопрос, сегодня-завтра выложу пост о можайке)
        • OlegTar
          28 авг 2013 в 16:12
          Супер. Ударим авторским контентом по автокадабре!
        • scl
          28 авг 2013 в 16:12
          о да,где же он?:)
          • Loi
            2 28 авг 2013 в 16:17
            Я вчера хотела выложить, но успела только фото подготовить
            • scl
              28 авг 2013 в 16:19
              а что ? есть даже фото ?:) я думал кроме шкоды ничего нет:)Лой ,слушай,а ты же в машине дегриона была ,ты снимала ночную потягушку???
              • Loi
                2 28 авг 2013 в 16:29
                Есть, конечно же) Почти 40 штук)Или ты думал, что та шкода - одна-единственная фотка?)
                Да, в его. Да, снимала)
  • dosia
    28 авг 2013 в 16:30
    #1 дельта?
    #2 фиат браво или у него свое название есть?
    #3 эпсилон?
    #5 mb w109?
    #6 fiat 126
    #7 гольфак
    • dosia
      28 авг 2013 в 16:32
      #8 фиат 500 Giardiniera
    • da
      2 28 авг 2013 в 16:47
      4) альфа спайдер
      • dosia
        1 28 авг 2013 в 16:48
        твоя аватара как бы намекает))
    • WIllyVel
      29 авг 2013 в 00:07
      1 - нет
      2 - нет, есть название
      3 - нет
      5 - нет
      6 - да
      7 - а какой?
      • dosia
        29 авг 2013 в 00:38
        7 просто golf без цифры
        с лансиями перебор, читану чтобы уснуть спокойно Lancia Musa и Lancia Ypsilon
      • dosia
        29 авг 2013 в 00:44
        мерс как определять будем? по кузову или по двигателю?)
        • WIllyVel
          29 авг 2013 в 10:00
          это не мерс.
      • dosia
        29 авг 2013 в 00:47
        fiat marea cabrio
  • lolwut
    1 28 авг 2013 в 16:30
    Офигенный отчет! Чертовски захотелось тоже куда-то скататься.

    Этот ваш Ыпсилон, конечно, веселая тачка. А слабо туда из России доехать на своей, дабы не испытывать радушие и уровень сервиса в итальянских прокатных конторах?
    • WIllyVel
      28 авг 2013 в 23:27
      Спасибо. Мысль такая, конечно, есть. Но в машине не уверен.
  • dosia
    28 авг 2013 в 16:34
    Из японских - только Toyota IQ, но очень немногочисленна.

  • uaque
    28 авг 2013 в 17:07
    хороший отчет.
    тачку брали с нулевой франшизой или это налог на юного водителя такой?
    на рынки не ходили? интересно, как там :)
    • WIllyVel
      28 авг 2013 в 23:29
      Налог на юного водятла - 100евро + 150евро страховка. Когда увидели, как они водят - сомнения отпали, взяли максимальную страховку.
  • wildvano
    28 авг 2013 в 22:34
    А мы вот по такому Маршруту рулили
    • WIllyVel
      28 авг 2013 в 23:30
      Круто! А где отчет? Мы в следующий раз тоже хотим в северную часть съездить.
      • wildvano
        29 авг 2013 в 09:48
        Пишу в час по чайной ложке. В ЖЖ
        • WIllyVel
          29 авг 2013 в 10:01
          Перекинь потом сюда, или хоть ссылку дай. Интересно же.
  • BearVodkaBalalaika
    29 авг 2013 в 00:05
    Да нормально они ездят, чуть аккуратнее наших.
    Пару дней назад сдал машину, катался между Флоренцией, Сан-Марино, Болоньей, Венецией. Не зная, где камеры, скорость не превышал. В итоге, когда впереди никого не было (т.е. некого заюзать в качестве радар-детектора), а обгон запрещен - у меня на бампере почти всегда кто-то висел.

    Превышают все. На сплошную кладут многие, но слепых обгонов я не встречал. В городах напрядает квест "найди парковку и не заедь в ZTL", знаки у них порой развешены хуже чем у нас и часто неинформативны. ZTL - zona traffico limitato - это такая штука, куда, по сути, въезд всем кроме местных и таксистов закрыт. На въезде - камера, штраф - около 150 евро. Иногда запрет действует только в определенные часы. Иногда от отеля можно получить для своей машины пермит на въезд в данный конкретный кусок ZTL на время пребывания, но это зависит от отеля. Я не заморачивался с этим.

    P. S. Фиат Панда - дерьмище. Управляется как трактор, валится, руль пустой. На мокром серпантине еще и начинала пищать шинами (contiecocontact) на смешных скоростях.
  • BearVodkaBalalaika
    29 авг 2013 в 00:08
    А еще местный европкар забыл взять с меня надбавку за возраст. Более того, при аренде они хотели заблокировать сумму аренды + около 400 евро, что было примерно равно сумме, доступной на кате. Счет выставили в долларах, и после двойной конвертации оказалось, что денег не хватает. Я попросил выставить счет в евро. В итоге, они поменяли сумму транзакции (которая должна быть в евро), но не поменяли валюту (остались доллары). В итоге, недоступны на время аренды остались лишь около 200 евро, что куда адекватнее.
  • nextgent
    29 авг 2013 в 00:55
    на севере водят адекватнее, юг - это вообще ад как он есть, власти там почти нет, одни бандиты и мафия. юг и север - это как две совершенно разные страны, южане по поведению чем то похожи на чеченов/дагов.
  • Delfi
    29 авг 2013 в 10:04
    Офигенно...
    Сразу вспомнилось, как родители отправляли в евротур, тогда еще учился в школе, но многие воспоминания очень свежие. Были и в Германии и довольно во многих местах Италии...

    Вы молодцы... и пост шикарный
  • Benedict
    29 авг 2013 в 12:21
    Спасибо, интересно и познавательно.
  • kasperr
    29 авг 2013 в 15:33
    Спасибо.Было интересно.Сам был в мае северной италии по маршруту венеция-флоренуция-пиза-генуя. Был на своей машине. Показалось что водят там нормально. Единственное,что непривычно- большое количество мопедов.
    Ну и читал где-то, что на юге немного другой стиль вождения.
  • OlegTar
    01 сен 2013 в 12:53
    >>Быть верующим здесь бесплатно.
    В православии тоже.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.