Джип-фестиваль "Ледниковый период 2013". Отчет
Здесь вам не равнина...
С марта месяца я не написал ни одного нормального поста. Понимая, что так продолжаться больше не может, я все же осилил этот пост.
"Ледниковый период", уже ставший традиционным, фестиваль вот уже шестой год собирает джиперов Юга России и не только.
Не смотря на это, мне довелось поучавствовать в этом мероприятии лишь второй раз.
Отчет с прошлого 2012 года вы можете прочитать здесь.
Ну а если все таки желаете прочитать что-то новое, то добро пожаловать под кат.
День 0
В этом году фестиваль проходил 26-28 июля. На день меньше, чем в прошлом году, за счет сокращения маршрута.
Для местных это конечно просто замечательно. Место сбора - в 10 км от Кисловодска, то есть ничто не составляет труда выехать с утра в пятницу, не потревожив все остальные рабочие дни.
Нам же уже сложнее. Выезд был запланирован в четверг в обед. Однако план побега дал сбой и из Ростова получилось выбраться ближе к восьми вечера.
Дорога в целом без приключений, за исключением сильного ливня, который начался на подъезде к Пятигорску и не прекращался почти до самого конца.
В итоге на место мы прибыли в 3 часа ночи. Разумеется поспать особо не удалось, пока расположились, поели, и отдохнули после дороги, время пролетело, и на часах было 5 утра. А подъем в 8: хотя в любом случае 3 часа сна лучше, чем ничего.
День 1
Утром же нас первым делом встретил красивейший вид на Кисловодск (который, к слову, был уже знаком нам.. в этом месте в 2011 году был проведен трофи-рейд "Джинальский кругозор"), а так же множество других машин, которые так же прибыли ночью.
На регистрации нам были выданы кепки, майки и, разумеется, наклейки на автомобиль с символикой фестиваля, а так же легенду (маршрут).
К слову о последнем: в этом году не было традиционного деления на категории.
Есть лишь один маршрут для всех.
Все кто не желают/не могут идти по нему - могут прибыть в лагерь по асфальту, в колонне вместе с организаторами.
Если кто-то решил проявить свои спортивные амбиции, и просто дополнительно развлечься, то можно брать специальные контрольные точки, которые отмечены в легенде, и разумеется попытаться пройти трассу на время.
Ну и последний вариант, для тех, кто хочет большего: отклониться от маршрута вместе с организаторами, что бы посмотреть еще какие-либо достопримечательности. На выбор были водопад и горное озеро.
Разумеется мы хотели получить максимум от поездки, но при этом нас не интересовала спортивная часть (для этого есть УАЗ и этапы кубка). По этому решили ехать на водопад.
К сожалению, мы оказались не одиноки в таком выборе и собралась не маленькая колонна.
Еще примерно столько же машини за нами.
Почему же к сожалению? Ну все таки большое количество машин сильно усложняет движение, и тем самым замедляет его. Так же уже нельзя остановиться по желанию, если увидел что-то интересное.
Когда же мы покинули асфальт ситуация еще ухудшилась: у кого-то нет кондиционера, и он, не желая дышать пылью от колес, намеренно отстает, у кого-то подвеска не позволяет быстро ехать по камням со комфортом, у кого-то же моторы на такой высоте задыхались (в основном дизеля), или грелись (нивы, например).
Мы же не обладали ни одним из перечисленных выше недостатков, так как это все же араб, который по определению не может греться, и по определению обладает хорошим кондиционером (а так же холодильником, который тем временем воду замораживал), и в меру мягкой подвеской, которая позволяла игнорировать особенности грунта.
В связи с этим тут же был найден лайф-хак: все это позволило нам ехать первыми, вместе с организатором, и останавливаться в любом понравившемся месте, под предлогом, что надо подождать всех остальных.
Это позволило добраться до водопада без особых затруднений.
А водопад, кстати, наверно, самый мощный из всех, что я видел, тем более на таком расстоянии.
К сожалению, я никак не смог сфотографировать его так, что бы передать все то, что я видел своими глазами. Это просто надо увидеть. В реальности.
Что бы подобраться к нему по ближе, понадобилось пересечь вот такой вот мостик.
А это страшно, оказывается. Никак не закрепленные бревнышки, и оочень мощный поток воды под ним.
Так как это отклонение от маршрута, то дальше нам предстояло вернуться немного назад, а затем уже ехать по саму маршруту, как все нормальные люди.
Но так как не было желания ехать в колонне до самого лагеря, было принято решение отбиться от стаи.
Собрали инициативную группу, которая на 90% соответствовала прошлогодней: Патриот 321-123, пара 70-ок и LR Discovery 4. Все Краснодарские.
Дальше, как-то так получилось, что фоток у меня нет.
Почему? Я просто решил насладится видом. Вы не поверите, но так приятно просто ехать, смотреть по сторонам и любоваться красотами. Не через десяток линз. Не прыгая по всем сторонам, пытаясь подобрать нужный ракурс.
Надеюсь вы меня поймете.
Собрать букетик для приборки - бесценно.
Отдельно хотелось бы отметить "особый" участок маршрута. Последние 6 км перед лагерем - именно они позволили отгородить нас от кучи туристов (кроме нас там не было вообще никого).
Он был так же общим для всех (в том числе и для асфальтовых участников), и организаторам пришлось очень постараться, что бы сделать его проходимым для всех.
Респект.
Но не смотря на все старания, превратить это в асфальт не возможно, и для некоторых это все же было некоторым подобием триала. Люди выходили, штурманили. Создалась некоторая пробка.
Для нас этот участок не создал проблем (даже из машины выходить не пришлось, потому фото так же нет). Пробки были объеханы по обочине (настолько, на сколько это было возможно).
По приезду в лагерь нас ждал такой вид.
Живописно, что уж тут сказать?
День 2
Ну что же за "Ледниковый период" такой без ледников? Именно в этом и заключается суть второго дня.
Раз автомобильные маршруты окончены, то, как не трудно догадаться, теперь нас ждут пешие маршруты.
Их, к слову, так же было 2. Короткий (на несколько часов) к малому леднику, и длинный, примерно на 7 часов, к большому. Разумеется выбран был большой ледник - тут и думать не надо.
Ранний подъем в 8 утра на этот раз не обрадовал красивыми видами. Облачно, на грани дождя, и очень холодно.
Это не удивительно, ведь лагерь находится на высоте 2100 метров - погода меняется очень быстро.
Но это не было помехой. Не выходя из теплого салона машины одеваюсь как можно теплее (термобелье, флиска, куртка), с собой беру дождевик и т. д.
Так же поступили и остальные.
И тут нас ждал облом. Буквально через 10-15 минут после начала восхождения облака ушли быстрее, чем мы смогли это понять (особенно по тому, что больше пришлось смотреть под ноги), и вышло палящее солнце.
Тут же пришлось начать постепенно снимать с себя слои теплой одежды, и вскоре пришло истинное понимание ситуации: никто из нас не подумал о защите от солнца (то есть о креме от загара). На такой высоте солнце слишком активно, и крем просто необходим всем. Разумеется сгорели мы все.
Собралось нас более 20 человек. И все мы, опять очень растянулись. К сожалению на этот раз я уже не был в первых рядах. Все таки очень не легко это.
Однако, поднявшись еще чуть чуть, увидел толпу людей, которые были впереди, а так же погранцов под знаком.
Как оказалось дальше нам идти было нельзя, а наши пропуска действительны ровно до 5 километровой границы. И этот результат конечно был интересен (редко получалось подобраться ближе 5 километров к границе), но в этот раз он не был удовлетворительным.
Пришлось немного подождать, пока погранцы связались с заставой, во всем разобрались, и все таки пропустили нас дальше.
Еще немного поднявшись, нас встретил замечательный, но небольшой водопад.
Мысли подойти ближе даже не возникло. Что ж мы, водопадов не видели? Нужно было приберечь силы для ледника.
Вообще, с каждым пройденным шагом все так преображалось, возникало ощущение, будто проходишь не километр, а десять.
Особо впечатлил песчаный пляж на высоте 2500 метров.
Откуда он взялся на такой высоте - остается только гадать.
Но словами это описать не возможно. Такой контраст: спереди открывается вид на белоснежный ледник, сзади - все залито яркой, еще не сгоревшей зеленью, а под ногами - песок. Мягкий песок, и чистый ручеек с талой водой.
Хотя это и стоящая достопримечательность, но не конец маршрута. Цель - добраться до снега.
Небольшой рывок: и вот он.
Я думал снегом в горах меня не удивить. Но не тут то было.
Обычно летом он из себя представлял уже скорее обледеневший, единый кусок (прямо, как в старой морозилке) чего-то, лишь с далека похожего на снег.
Здесь же, чистый (лишь немного запыленный сверху - люди все таки ходят), мягкий снег, из которого без проблем можно слепить снежок и кидаться в других туристов :)
Тут, как говорится, аппетит приходит во время еды.
Появилась новая цель, подняться вот туда на верх, уже на ледник:
Расщелины становились все больше - приходилось быть все внимательнее:
А с достижением каждой точки, которая должна была считаться финишем, ставилась все новая и новая цель.
Так продолжалось до тех пор, пока силы окончательно не покинули меня. И тогда я был готов запечатлеть результат.
Так как все равно на фото ничего видно не будет, то напишу так:
Пройдено: 8.65 км.
Высота: 2976 метров. Цель была 3 километра - но сил не хватило, хотя еще на сотню метров подняться можно было.
Общее время подъема: 4 часа 45 минут, из них в движения 3 часа и время отдыха 1 час 40 минут.
До границы с Грузией осталось 648 метров. Опять же, если бы не покинувшие силы, и ограниченное время (еще и назад нужно вернуться), то можно было бы пройти еще где-то 300-350 метров.
Почему же так силы резко покинули? Ну идти по снегу, при таком большом угле подъема в обычных кроссовках - ну очень не просто.
К слову о самом леднике. Что он, что ручьи, текущие по нему, настолько чисты, настолько кристальны, что я даже не мог представить, как сфотографировать все это.
Любой ручеек на фото становился просто не видимым. А ледник аж отдает синевой, будто светится (фото не отражает реальность совсем).
Ну а дальше спуск. Это оказалось гораздо сложнее. Огромная нагрузка на ноги, точнее на колени, плюс ко всему скопившаяся усталость за предыдущие 5 часов.
В итоге ближе к лагерю я приземлялся на каждый камень, который мне попадался по пути - идти не было сил. Вот это было уже мучением.
Ну ничего, все рано или поздно заканчивается, и до заветного стула я все таки добрался без происшествий :)
К тому времени уже начались детские конкурсы, однако я их пропустил - просто сидел и отдыхал.
Хотя по отзывам они были даже более веселые, чем взрослые - возможно потому, что и взрослые там тоже участвовали.
Итого пройдено 18,5 километров, за 7 с половиной часов (если не ошибаюсь). Перепад высоты: 1 км.
Однако к началу взрослых конкурсов, я все-таки собрался с силами и пошел.
Первым был, как ни удивительно, традиционный, являющийся символом "Ледникового периода" конкурс под названием "Метание хай-джека".
Цель проста до безобразия: метнуть хайджек как можно дальше.
В след за ним - более веселый конкурс, ранее до этого не повторявшийся, "Самурай, дракон, принцесса". Аналог камень-ножницы-бумага, только в большем масштабе.
Правило одно: Дракон съедает Принцессу, Принцесса соблазняет Самурая, Самурай убивает Дракона.
Конкурс продолжается до трех побед.
Так выглядит дракон (ничья, к слову):
Ну а так: принцессы и самураи:
Мужская команда долго брезговала Принцессами и они все время выбивали ничью. Но потом они забыли про гордость, два раза показали принцесс и одержали чистую победу :)
Эпичность этого конкурса состоит в том, что что бы изобразить принцессу нужно прыгать с ноги на ногу, держаться за воображаемую юбку, и ля-лякать.
Разумеется очень смешно получается в исполнении мужской команды :)
Не успели мы отойти от смеха после предыдущего конкурса, как организаторы объявили новый: "У кого длиннее".
Опять же две команды: мужская и женская. Каждый из них должен положить по ОДНОЙ вещи, и собрать из нее самую длинную цепочку.
Но неверное толкование правил участниками привело к тому, что все начали класть все вещи.
Мужская команда вырвалась вперед.
А вскоре проявила смекалку и начала даже себя использовать в качестве вещей.
Казалось бы - победа уже близка. Не тут то было.
В последний момент женская команда все таки решает использовать все ресурсы.
И так же плюет на гордость:
Тем временем их соперники уже расслабились и ощутили вкус победы (и не использовали все ресурсы).
Финальный результат: Женская команда победила на пол жопы (по словам судьи).
Чуть не написал, что "следующий конкурс моментально" и т. д., но не тут то было. Следующие 15 минут мы наблюдали, как участники сверяют носки и шнурки. А в итоге еще и пара подложенных курток нашлась (которые к слову не повлияли на результат).
Зато пока все это происходило, организаторы подготовили конкурс под названием "Угадай что". Первый конкурс, который должен был быть максимально родным для джиперов.
Суть: в бутылке налит какой-то бутор. Нужно угадать максимальное количество компонентов.
Лица говорят о многом:
Пытаемся подглядеть, кто же, что там отвечает:
Эх, а в комментах тут рассуждаю, что зумом не пользуюсь.
Истинный список компонентов.
Вариантов разумеется было много, фантазия людей оказалось просто безграничной. Интересно было слушать предположения.
Я же это не пробовал, лишь понюхал: запах имбиря, который идет в комплекте с роллами чувствуется первым делом. Странно, но его не многие отгадали.
Следующий конкурс является идеологическим продолжением предыдущего. "Джиперская эстафета".
Суть: две команды по 4 человека, 3 действия. Первый - наливает, второй - выпивает, третий - закусывает. За счет лишнего человека в команде действие смещается на одного человека с каждой итерацией.
Женщинам конечно повезло меньше всех. Ну а кто ж знал? Условия конкурса оглашаются после отбора участников.
К сожалению конкурс окончился слишком быстро, бутылка слишком мала. Каждый выпил всего лишь по разу.
В след за ним уже известный нам конкурс - "Сумо".
И если годом ранее девушки вообще не были запланированы, то теперь с них все и началось.
Крупных участников так же не пускали в том году. Но в этот раз и их решили попробовать затолкнуть в костюмы сумо.
И тут уже началась битва не на жизнь, а на смерть.
Некоторые сильно вжились в роль принцесс:
Итог этого поединка: разбитый нос и шейный корсет на одном из участников.
Небо тем временем начало затягиваться облаками.
Пока организаторы отвлекали нас конкурсами, за нами успешно варился шулюм. Опять несколько сот литров. И если он и в том году был не плох (мясо было не просто много, а о-о-очень много), то в этом году он был просто восхитителен: добавились и овощи и много чего еще. А сам создатель этого шедевра называет это "Мешаниной".
После всего этого нас ждал фотоконкурс, который уже шел под легким дождем, и который мной был успешно пропущен (мокнуть не было никакого желания, да и свои фото я опять забыл/не успел отправить).
Завершением этого дня стала дискотека с живой музыкой.
Музыка на этот раз была более приятной, и хоть дождь разогнал всех участников по своим лагерям, она все равно создавала хорошую атмосферу.
День 3
Тут уж может возникнуть дежавю - иначе никак не назвать.
В этот раз опять всю ночь и в том числе и утро шел сильнейший ливень. В горах же был снег, и уже буквально в двухстах метрах над нами все было белое.
Изначально планировали съездить еще на один ледник в соседнее ущелье, но погода все испортила (спасибо хоть, что остальные дни были не такими).
Так что молча собрали вещи и выдвинулись домой. Уже без приключений.
Все эмоции не передать ни словами, ни фотографиями. И описать какое я получил удовольствие у меня просто не выйдет.
Что ж, буду ждать следующий Ледниковый. Второй раз еще раз заставил меня в этом убедиться.
А где бездорожье то?
Во-первых, погода была сухая относительно на тот момент.
Во-вторых, мы не пошли по трассе квеста.
Те места где в том году была грязь (переход со стороны Кисловодска к сторону Карачаевска - один, так что трасса частично повторялась) в этом были сухими, как никогда. Лишь интересный рельеф, от буксовавших лесовозов.
Про спуск верно сказано,гораздо тяжелее и опаснее...
Я в ловоозерских тундрах прошел 18 км за пять часов...
По лесным тропам,болотам до вершины километровой и обратно...
Пиши еще:)! Очень красиво!
Он и в том году чувствовал себя не плохо, но в паре мест без подготовленного авто рядом был бессилен.
> Судя по фото подготовленные джипы совсем не нужны были
Ну да, нашему отряду на коротких боевых 70-ках было ой как не просто. Именно по этой причине сами и поехали на комфортном авто :)
а вообще отчет супер! красота там безумная!