Написать пост

xDemon

Джип-фестиваль "Ледниковый период 2012". Отчет

2-5 августа 2012 года в Северо-Кавказком регионе прошел джип-фестиваль "Ледниковый период 2012".

Среда. 1.08


Мы выдвинулись из Ростова утром первого августа (в среду) двумя машинами: TLC-80 и 100.
Однако, как всегда без проблем не обошлось. Менее чем через 50 км из мотора 80-ки стал слышен рокот. В итоге доехали до "любимого всеми" всеми поста Цукерова Балка.
Хозяин сделал предположение, что это шестерня ГРМ, как раз только собрали мотор, и перед поездкой он никуда не ездил, и решил развернуться, пока не поздно. В любом случае, никто из нас не хотел тащится на тросу не одну сотню километров.

В итоге мы остались одни. Нам дорога далась проще, однако без проблем не обошлось. Каждая заправка - целый квест, так как из-за сломавшегося еще в Ростове мультиклапана ГБО заправляться было очень тяжело: мало того, что приходилось терпеть грохот (от вибрации трубок, которые бились о кузов), так это еще и очень долго приходилось делать - так как при таких условиях заправка проходила крайне медленно, а на некоторых заправках вообще не хватало давления.
Ко всему прочему потом ГБО вообще отрубилось. Как оказалось был плохо закреплена масса.

Не смотря на все мы прибыли в Пятигорск примерно в 8 вечера. Орги, которые готовили парковку для мероприятия, показали хорошее место для лагеря. Оттуда, кстати, открывался замечательный вид на Пятигорск.

Четверг. 2.08


Ранний подъем и старт назад, в Пятигорск. Теперь там уже все по другому. Сцена, куча народу и машин, пресса.
Сразу пошли регистрироваться, пока народу еще больше не набежало. На взносы ушло 5 000 рублей (4 тысячи с экипажа: пилот+штурман, и тысяча за пассажира). В замен получили по две майки, банданы, календарика, и конечно же наклейки с бортовыми номерами.

Участники, тем временем, продолжали подтягиваться, и уже стало понятно, что цифры, написанные в интернете, подтверждаются. В итоге, в фестивале приняло участие около 130 экипажей.

Самые худшие опасения: "как провезти такую большую колонну, а вдруг кто нибудь застрянет и устроит пробку?" организаторы развеяли быстро и просто, выдав участникам дорожные книги, в которых содержалось примерно 60 точек. С одной стороны это правильное решение: участники групируются в небольшие комманды и едут с удобным им темпом, но с другой стороны заставить новичков забить столько точек - это жестоко. Даже я с хаммером и клавиатурой устал, а что же говорить про владельцев Навителов и прочего?

Дальше все стандартно. Открытие мероприятия, представление каждого участника, который в этот момент проезжает через арку, все прям, как на Ладоге.


Всего было три категории:
ЛП*-0 - абсолютный стандарт, с асфальта не съезжают
ЛП-1 - грутновка, +200 метров жесткого бездорожья
ЛП-2 - лебедка и якорь необходимы

*ЛП - ЛейПей.

Мы выбрали ЛП-1, так как хотелось спокойно ехать и любоваться пейзажами, а не бегать по лесу с лебедкой и все время торопиться. Тем более с нами, кроме боевых машин (TLC70, Patrol, Patriot, Hunter c 1KZ) был новый LandRover Discovery 4, а ему в ЛП-2 делать нечего. Все машины (кроме 100-ки) были дизельными, кстати.



Вот тут Диско первый раз удивил всех. При подъеме он вывесился и левое колесо сильно оторвалось от земли. Однако тут быстро вмешалась электроника, заблокировав вывесившиеся колесо, и передав тягу на остальные. Пилот даже не понял, что произошло.


Теперь это моя любимая фотка. Буду тыкать ей в лицо всем, кто говорит, что УАЗ - лучший джип, но при этом не может этого обосновать (так как не с чем сравнивать). Тут УАЗ был в своем стиле: на подъеме выбивало понижайку, а на прямой пилот подпалил сцепление. Он был не из нашей комманды, но так как они мешались, ЛР решил им помочь (мы просто объехали их, так как с ним было пара патриотов и еще кто-то - в любом случае это не наша проблема).


Вот и день прошел. Трасса была легкая, практически без асфальта. Была жопа, примерно 200 метров, но о ней и предупреждали орги. Потеряли там пару часов.
Сначала нас снесло, и провалились в канаву, упершись левым бортом в землю.По рации сказал, что чуть прилег на бок (развязка будет дальше), вытянули назад, и поехали искать объезд, так как там проехать тяжело (слева колея, можно провалиться, выехать нельзя, лебедится не за что, а справа обрыв - тем более с нами Дискавери).

Решили объехать по трассе ЛП-2, там затяжной глиняный подъем. В целом все нормально, хотя дождь, который шел уже пол часа, усугубил ситуацию. Однако все поднялись, даже без лебедки, кроме диско на сликах. Тут уж электроника ничего не смогла сделать. Он даже на ровном месте тронутся не мог (либо электроника блокировала колеса, либо буксовал - но это ему не помогало).
Нам же пришлось лебедиться (так как отвлекались на диско, не смогли пройти ходом), раз 5, подъем был длинный. Тут же почувствовалось, что 9500 лебедки маловато для такой машины, уж очень тяжело она тянет. Затем спустился патриот, и затянул ЛР.
После того, как выехали из жопы, снова вышло солнце и запели птицы.

Промежуточный лагерь был на высоте 2550 метров, на альпике. Места, конечно очень красивые. Огорчало лишь отсутствие воды, и склон. Я как не пытался ровнее поставить машину все равно спал в двух плоскостях: на кровати, и на стекле.
Другие, кстати, тоже жаловались, что все время скатывались в палатке.

Пятница. 3.08


С вечера решили поспать подольше, но видать горы как то странно влияют, и в 7 утра все уже бодрые ходили по лагерю (во все остальные дни тоже просыпались рано).
Маршрут этого дня был более прост. Немного красот, а потом пробег по асфальту. Километров 120-130. Но в тех местах вы уже бывали много раз, и переписали маршрут оргов для себя, постаравшись исключить асфальт на столько, на сколько это возможно).



Тем не менее, выехав на асфальт в Эльбрусской, по нему пришлось пилить аж до Карачаевска. А дальше стандартный маршрут на храм, Кызыл-Октябрьский и Кардоникскую.
(Хотел сказать, что фотки с этого маршрута уже здесь есть, но забыл, что отчет второй месяц валяется в черновиках и я его не написал. Как вы отнесетесь к фоткам двухмесячной давности?)

Дальше происходило странное дело, и пока мы ели хычины в Кардоникской нас начали обгонять все остальные экипажи, хотя по нашим прикидкам они должны были давно быть в лагере. Видать пока мы ехали по пересеченке, любовавшись пейзажами, они объяснялись на карачаевском посту кто они, и куда едут.

К сожалению оставшуюся часть маршрута пришлось отложить (с Кардоникской на Маруху, оттуда на БТА, и выезд на асфальт в Нижнем Архызе) из-за резко ухудшившийся погоды: дождь то можно игнорировать, но из-за облаков все равно ничего не будет видно. Так что пришлось ехать в Архыз по асфальту :(

Надо отдать должное организатором, не смотря на все сорвавшиеся планы (погода все испортила и трасса должна была быть совсем другая, в другом районе), название они смогли подкрепить. Стояли мы прямо под ледником на Софийской поляне, причем лагерь был отделен бродом, так что другие бздыхи нам не мешались и мы им не мешали.

Суббота. 4.08



После заезда в лагерь, выезжать уже нельзя. Можно только пешком. Специально для этого организаторы наняли нескольких местных проводников на разные маршруты.
Как ушла первая группа - я проспал. Ушли они на Софиские озера, достаточно сложный маршрут, требующий серьезной физической подготовки. Так что может оно и к лучшему.
Однако я успел во вторую группу, которая собралась на Софийское седло.


А раньше, когда пешком до них поднимался, казалось, что долго шел. Как же все относительно.


Вроде, по меркам Карачаево-Черкессии это не высоко. Да что уж говорить, промежуточный лагерь был почти на этой высоте. Но здесь лагерь на высоте 2004 метра, и когда поднялся на такую высоту пешком, кажется, что это очень много.


По плану должны были спуститься здесь в лагерь. Однако попросили проводника отсюда провести нас на Софийские водопады. Шли мы по узкой скользкой дорожке над обрывом. Впервые мне было так страшно. Я и передок и понижайку подключил. Фотоаппарат только мешался, я иногда про него забывал, по этому немножко исцарапал экран (фильтры хотя бы целые).


Только что шли по этому хребту. Вид с видопадов.


Вернулись примерно в 3 часа дня, группа с озер - через пару часов. После этого начались конкурсы. Сначала детские, потом настоящие.

Начали с традиционного конкурса: метание хайджека.


Тут все просто: чем дальше тем лучше. За первые пару метров призов никаких, потом литр карачаевского молока, потом литр карачаевского пива, далее бутылка водки "Белочка: Я пришла", а самый лучший результат - бутылка виски. Так далеко никто не бросил, но ее отдали как доп. приз за лучший результат.


Два победителя в зачете.


Следующий конкурс не менее веселый: перетягивание запаски. 3 команды (с каждого региона: Ростов/Краснодар, Ставрополь/КЧР, Астрахань) по 4 человека.

Резкий старт, побеждает Краснодарско-Ростовская комманда:

Все произошло буквально за секуенды, что даже ОРГ, не успев ничего понять слетел с колеса.

По этому для отбора второго и третьего места решили использовать средства защиты, так как думали, что колесо опять взлетит в воздух и может перевернуться.


Но нет же, в этот раз бой был более долгим и сложным, да и колесо оторвать от земли не вышло.


Далее - Сумо. К сожалению не все участники были подходящей весовой категории, но ОРГи и это предусмотрели, прихватив с собой костюмы.


Активные болельщики тоже были:


Конкурс получился неожиданно популярным и очень веселым, многие просились поучаствовать вне зачета. Так же организаторы приготовили конкурсы для женщин, но они не понадобились, так как они тоже захотели подраться.

Для них были особые правила: не царапаться и не дергать за волосы.


Дальше пошел дождь, и мне не захотелось лишний раз мокнуть, так что я пропустил.
Из того что я пропустил самым веселым видать был конкурс с пивом: нужно было выпить залпом литр пива, поставить указательный палец на землю и сделать вокруг него 5 оборотов, а потом еще потанцевать идя по линии. Ну и все это на время конечно.
Потом я пришел, когда люди начинали заниматься этим вне зачета. Литр пива уходил примерно за 40-45 секунд.

Следующий конкурс более банален: полтора литра залпом на время. Снова пошел дождь, но я промокнув, решил уже не уходить.


Победителю - пивная кружка, и конечно же не пустая. Кстати, они приехали на фестиваль с Армении.

Конкурсы закончились, теперь дискотека. Организаторы пригласили две группы (джаз или что-то такое), так что даже живая музыка была.

К сожалению многие конкурсы сорвались из за дождя.

Тем временем, кстати, готовился шулюм. Это так же было запланировано в программе.

В лагере:

У Карачаевского пива, кстати, срок годности - 4 дня.

Через пару часов всех начали звать.
3 котла по 70 литров и один на 125.

Получилось очень даже хорошо, не смотря на масштабы. Хватило всем, осталось на добавку, а многие даже завтракали.

После этого должно было быть награждение фотоконкурса, и просмотр роликов - презентаций клубов. Но в спешке организаторы допустили ошибку, не удостоверились, что проектор не читает эти форматы, а видео-кабель для ноута забыли.

Фотоконкурс провели, а вот видео нет.


Так что все просто остались на дискотеку.

Дальше был еще один отвлекающий маневр: запуск фонариков в небо. Даже не знаю сколько их было, не сосчитать. Но выглядили они шикарно, а благодаря своему размеру (около метра) видно их было очень долго.

Воскресенье. 5.08


В Воскресенье планировали еще покататься, а на следующий день выдвинуться домой. Но погода внесла свои коррективы: всю ночь шел ливень, с грозой.
Соответственно ехать уже никуда не хотелось. Архыз, это те места, где нужно кататься в теплую солнечную погоду, когда все сухо и красиво.
Вечером уже были в Ростове.

Ну и еще раз подтвердилось, что плохо делать что-то временное. При сборах нажали на временную кнопку лебедки. На смотку. Хорошо, что вовремя заметили, и не успели намотать бампер на лебедку. Всего лишь проткнули многострадальный номер (в прошлый раз погнули его лопатой) крюком.

Итоги


Ну тут и говорить нечего, все прошло просто замечательно. Такие мероприятия надо посещать, а не читать отчеты с них (хотя я и сам первый раз на ледниковом). Единственное, что помешала - погода. Из за нее был изменен изначальный маршрут, и план мероприятия (реки-броды стали глубиной 2,5 метра, а две горные дороги вообще смыло). Даже после всего этого дождь и тучи продолжали нас преследовать.

Все остальные фото
19 комментариев 22нравится 3избранное
vanchez
Dretun
Chevava
ShameAndFame
AndreyKo
Rusman
shurix
tutpusto
Kuper
BeeRMaN
Kalashmatik
cooler777
shutya
nasok
da
MaxKadett
firej
ramick
Tifon
  • xDemon
    15 авг 2012 в 21:29
    Куда дели Полный привод?
    Я понимаю устроили чистку, но это и так был единственный профильный клуб на эту тему.
    Теперь буду гадить в пробке :)
  • yastreb
    15 авг 2012 в 21:41
    создай заново , очень интересно читать )
    • xDemon
      15 авг 2012 в 21:43
      Сейчас уже убрали возможность создавать клубы.
      • Turbocat
        15 авг 2012 в 21:44
        Надави на администрацию)
  • nasok
    15 авг 2012 в 22:13
    Моя любимая тема - отчеты о поездках! Спасибо!
  • shutya
    15 авг 2012 в 22:20
    Вызывая капитана очевидность! Почему летнее мероприятие называется ледниковый период? Ледников на фотках не заметил.
    • Tifon
      15 авг 2012 в 22:21
      Пересмотрите :)
    • xDemon
      15 авг 2012 в 22:25
      Не внимательно читали значит.
      Обычно мероприятие проходит в КБР, поближе к Эльбрусу и все такое.. Ну то есть ледников хватает..
      В этот раз за месяц до фестиваля пошли сильные дожди, дороги посмывало, а реки переполнились (до 2,5 метров глубиной с сильным течением), а переезд через них - единственная дорога.
      Хотя ледники, и целый день походов к ним, планировались

      Организаторам пришлось в срочном порядке спасать ситуацию и писать новую трассу.
      Тем не менее они смогли сохранить: базовый лагерь стоял прямо под ледником.

      P. S. А вообще, названия - вещь странная. Сейчас в Майкопе пройдет гонка "Легендами Февральских Окон", а сейчас август кстати (но все же гонка "Февральские Окна" в феврале тоже есть).
    • xDemon
      15 авг 2012 в 22:29
      А вообще, найти в этих местах ледник, или даже снег в конце лета не проблема. И до него даже можно доехать на машине.
      Вот например 21 августа 2010:

      Фото, кстати, сделано в этом же месте.

      В этот раз была очень теплая, да еще и ранняя весна, по этому снега было мало. Да и ледник за два года сильно потаял.
  • Rusman
    2 16 авг 2012 в 09:41
    природа очень красивая, рассказ интересный, спасибо!
    порадовали костюмы сумоистов ))
  • ramick
    17 авг 2012 в 15:28
    классные снимки, интересно посмотреть!
  • vanchez
    17 авг 2012 в 16:16
    фото супер)) горы джипы это вобще супер)) был один раз в грузии в горах покатушки тоже очень были))
    но факин галлери.ру просрала все фотки с тех событий а бэкапа к сж больше нет.
    • xDemon
      17 авг 2012 в 16:21
      Я много фоток так по глупости потерял, разом. Теперь у меня небольшие изображения (1100 по длинной стороне) хранятся хотя бы на трех сайтах: протектор - личный, с серверами в германии и ежедневными бэкапами, ВК, автокадабра/драйв2.. Так же дома на сетевом винте лежат эти маленькие картинки и все оригиналы в CR2...

      Если и это потеряется, то я уже не знаю...
      • vanchez
        17 авг 2012 в 16:24
        у меня теперь WD 1Tb, усбишный, на него кладу бэки, отключаю и с ящик стола чтоб механика подольше прожила))
        • xDemon
          17 авг 2012 в 16:31
          У меня WD MyBook Live 2 Tb.. объем кажется большим, но скоро нужно будет что нибудь делать, так как фотки уже исчисляются сотнями гигов... Скорее всего нужно будет пересматривать все и удалять изначально испорченные кадры (ведь один кадр занимает драгоценные 25-30 мегабайт)...

          Еще одна проблема, что винт сетевой, с доступом с ФТП (у меня тем более белый ип), могут взломать и удалить...
          Я так на домашнем компе попался: прихожу домой, система заблокирована, пароль изменен. Рядом новый пользователь - с подсказкой пароля. Захожу - на рабочем столе новый бэкграунд, с надписью HAСKED. В ВК на стене сообщение от друга, типа скажите ему, что его сломали.
          Как потом оказалось, ему с моего компа в скайпе написали. Нашел уязвимость в вебсервере Vertrigo (причем в компоненте, который я никогда не юзал), позволяющая получить полный доступ. Сказал, что уже сообщил об ошибке создателям и ушел.
          Добрый вообщем. А так, у меня в браузере был разблокирован менеджер паролей со всеми моими паролями. Страшно представить, что могло бы случится.
          • vanchez
            17 авг 2012 в 16:35
            дауш) хайд ип, ну nat какой нибуть тож сгодится)
            • xDemon
              17 авг 2012 в 16:43
              зачем нат? Специально за белый ип плачу деньги. Удобно в любом месте получить доступ ко всему, что нужно.
              Да, сейчас появился роутер в dd-wrt и можно настроить на него какой нибудь no-ip (как минимум так сложнее попасться будет), но уже осталась привычка, решил ничего не трогать.
              • vanchez
                17 авг 2012 в 16:47
                хрен с ним с натом) но хайд надо сделать чтоба снифером не найти было и прочими сканерами сетей)
                • xDemon
                  17 авг 2012 в 16:50
                  ну да, наверно надо будет заняться этим вопросом.
                  Раньше я просто пробрасывал все порты (кроме 21) на свой комп, потому и взломали. Сейчас ограничиваю, но понимаю, что и это не идеал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.