Завершен конкурс на лучший вопрос Михаилу Скрипникову!
Завершился конкурс на лучший вопрос эксперту виртуального кабинета "Теория контраварийного вождения онлайн" Михаилу Скрипникову - Мастеру спорта, обладателю Кубка России по ралли, призеру и победителю этапов Чемпионата России, многократному финалисту ипподромной "Гонки Звезд "За Рулем"!
Победителем стал Александр, приславший нам следующий вопрос:
"Здравствуйте, Михаил.
Есть такой часто не очень приятный момент как экстренное торможение.
Меня интересует последовательность нажатия педалей тормоза и сцепления.
То есть я несколько раз читал, что нужно сразу нажимать тормоз и потом, уже когда автомобиль почти остановился выжать сцепление чтобы не заглох двигатель.
Но ведь в этом случае тормозам нужно не только колеса остановить но и двигатель. А это бОльшая нагрузка на тормоза и вероятно, больше времени на остановку колеса.
К тому же явно не благоприятно сказывается на двигателе сброс оборотов от нескольких тысяч до нуля за доли секунды.
И еще, если все же двигатель заглохнет, то не будет возможности быстро ускориться, что в экстренной ситуации очень может понадобиться.
Наличие или отсутствие ABS здесь, как я понимаю, не важно.
Какая же техника правильная?"
Поздравляем победителя, который получает приз от клуба "Экстрим Драйв" - сертификат на курс "Теория контраварийного вождения, профессиональное вращение руля"! Также, все кто задавал вопросы получают подарки от Михаила Скрипникова - календари с автографом и именные футболки!
Ответы на вопросы можно посмотреть в Youtube, на нашем канале extrimdrivetheory. Подписывайтесь и следите за обновлениями!
eXtrimDrive
Победителем стал Александр, приславший нам следующий вопрос:
"Здравствуйте, Михаил.
Есть такой часто не очень приятный момент как экстренное торможение.
Меня интересует последовательность нажатия педалей тормоза и сцепления.
То есть я несколько раз читал, что нужно сразу нажимать тормоз и потом, уже когда автомобиль почти остановился выжать сцепление чтобы не заглох двигатель.
Но ведь в этом случае тормозам нужно не только колеса остановить но и двигатель. А это бОльшая нагрузка на тормоза и вероятно, больше времени на остановку колеса.
К тому же явно не благоприятно сказывается на двигателе сброс оборотов от нескольких тысяч до нуля за доли секунды.
И еще, если все же двигатель заглохнет, то не будет возможности быстро ускориться, что в экстренной ситуации очень может понадобиться.
Наличие или отсутствие ABS здесь, как я понимаю, не важно.
Какая же техника правильная?"
Поздравляем победителя, который получает приз от клуба "Экстрим Драйв" - сертификат на курс "Теория контраварийного вождения, профессиональное вращение руля"! Также, все кто задавал вопросы получают подарки от Михаила Скрипникова - календари с автографом и именные футболки!
Ответы на вопросы можно посмотреть в Youtube, на нашем канале extrimdrivetheory. Подписывайтесь и следите за обновлениями!
eXtrimDrive
"на МКПП при экстренном торможении я советую сначала нажимать на педаль тормоза, а только потом выжимать сцепление. И выжимать сцепление только в момент, когда вы почувствуете, что двигатель вот-вот заглохнет и обороты падают.
Если же вы нажмете педаль сцепления сразу, а потом начнете тормозить, то вы лишите себя тормозного момента двигателя, который также замедлит ваш автомобиль.
Экстренное торможение с использованием тормозного момента двигателя ни в коем случае не вредно для него, но подумайте с другой стороны, когда у вас дилемма либо остановиться, пусть, может быть, немножко нагрузив двигатель, либо поразить впередистоящий автомобиль или препятствие. Что вы выберете?
При торможении с использованием тормозного момента двигателя на машине с АБС, на мой взгляд, торможение будет немножко более эффективным, потому что АБС не даст вам на длительное время заблокировать колеса. Заблокированные колеса рабочим тормозом уже не нуждаются в тормозном моменте двигателя: вы просто начнете скользить. Если экстренное торможение производится на скользком покрытии, на льду, и вы заглушили вдруг двигатель, то вы, конечно, продолжаете торможение рабочим тормозом, но вы можете его запустить, включив какую-нибудь передачу пониже и отпустив сцепление на мгновение, и отпустив тормоз. Но мне кажется, что если вы уже экстренно тормозите, один раз заглушив двигатель, вам уже не надо его заводить, вы быстрее остановитесь".
Он говорит: выжимать сцепление только в момент, когда вы почувствуете, что двигатель вот-вот заглохнет и обороты падают.
абс (а значит и прерывистое торможение) в большинстве случаев увеличивает тормозной путь.