Smart
Благодаря одному широко известному в узких кругах человеку на прошлой неделе мне удалось посетить мероприятие, организованное mersedes-benz rus под названием smart rally, где была возможность прокатится на разных маленьких 4х колёсных коробочках с моторчиком.
Так как к этой машинке я испытываю давний интерес и задумывался о покупке еще перед приобретением своей настоящей, то покататься на smart было для меня очень и очень привлекательным предложением, от которого я не смог отказаться даже не смотря на температуру, насморк и кашель.
Подробный отчёт владельца о машине есть у smart-гуру автокадабры @white99
Я же расскажу только о своих впечатлениях от кратковременного знакомства с 4мя машинками, на которых мне удалось проехать в качестве водителя и пассажира.
Началось всё с того, что перед нами представили 15 машинок smart fortwo разного цвета и, как потом оказалось, содержания.
Первая машинка, которая досталась из супер-кейса.
Оказалась машина под номером 8 выделяющегося, даже из разноцветных smartов, голубого матового цвета, в обвесе от Brabus.
На ней я ехал пассажиром, а пассажиру в smarte откровенно скучно, перед ним только небольшого объёма бардачок, кнопочек которые можно понажимать, кроме опускания\поднятия стекла пассажирской двери, и электроподогрева сиденья нет.
Огляделся, посмотрел в бардачок, там оказался провод для подключения продуктов apple предыдущего поколения (разьём 30pin), понажимал на единственную, нужную летом кнопку да и заскучал. В данной версии была установлена мультимедиа система с внушительным экраном и всякими функциями типа громкой связи, навигации и т.п. но разбираться в ней ради 15 минут поездки совершенно не хотелось.
Для прослушивания музыки с iphone в первый раз достаточно 30 секунд манипуляций.
Отделка салона от Brabus хоть и без инсталляции бубинга, но очень даже прилично и интересно выглядит,
Первое впечатление пассажиром было такое: "да она ЕДЕТ!". Конечно, в спинку кресла не вжимает, но выехать на Ленинградку и встроиться в поток вполне возможно и не останавливая при этом движение. Сиденья, как показалось, довольно плоские во всех направлениях. При росте 178см с расположением внутри у меня не возникло никаких проблем, да и от более высоких участников нашего заезда я не слышал каких-то жалоб. Не знаю, как такие сиденья будут вести себя при длительных поездках,
Следующей машиной на которой мне удалось прокатиться, но уже за рулём, оказался белого цвета smart под номером 01, в стандартном обвесе и без каких-либо наворотов внутри.
Салон машины выглядит менее интересно чем предыдущий. Я бы даже сказал слишком просто.
"А она и правда ЕДЕТ!" такие были первые мысли но уже находясь за рулём.
Второй мыслью стало, "как же это остановить?" причиной этого стал ну очень тугой тормоз. Я с таким ещё нигде не сталкивался, я думаю это дело привычки, но за один день я так и не привык. стал меньше замечать, но не привык. Конечно, тормозит машина вполне нормально, просто непривычно.
Так как на первой машине мы не до конца разобрались с коробкой автоматом (ха-ха, да, такое бывает), установленной на smarte, и ездили переключая скорости подрулевыми лепестками, то это исследование продолжилось на этой машине. Оказалось, что режим "А" включается отдельной кнопкой на ручке КПП, если её не нажать, то придётся самому переключать, расположение этой кнопки, как мне кажется не совсем удачное, кроме того что её не видно, так ещё в одном из поворотов я режим "А" выключил, нажав на эту кнопку ногой. Также в этом "автомате" нет режима паркинга "Р", так что ставим нейтраль и дёргаем ручник.
Вообще, самое неприятное впечатление при движении оставила именно коробка, при переключении машина откровенно клюёт. Не очень приятно. По заверениям представителя mersedes в новом smart будет совершенно другая коробка с двойным сцеплением (если ничего не перепутал) и этих проблем быть не должно.
Рулится эта коробочка с моторчиком очень бодро, крены маленькие, реакция на руль довольно острая, но на больших скоростях всё это съедается тонкой резиной...
Поэтому если не рассчитать со скоростью в повороте резина начинает свистеть и траектория уходит.
При адекватной скорости машина оказалась очень манёвренная и, например, перестраиваться в пробке из ряда в ряд оказалось очень легко и приятно, т.к. из-за мизерной колёсной базы smart влезает в те дырки в которые многие не поместятся без создания аварийной ситуации.
Третьей машиной на которой удалось проехаться и второй за рулём которой я был оказался smart в обвесе от Brabus яркого, зелёного цвета. Моторами, как мне показалось, он не отличался от того, на котором я только что ездил, поэтому повторяться не вижу смысла.
И завершением моих покатушек оказался smart mhd под номером 13 - система micro hybrid drive о ней более подробно писал @pdacity в своём посте, а я же о своём опыте. Вот эта машина не едет. Видимо, в ней стоял 50 сильный двигатель. Вот это было совсем не интересно. Опущу плюсы того что машина не потребляет бензин, а чуть ли не вырабатывает его, в процессе езды сажает деревья и т.п. но машина должна ехать, а этот вариант мотора не выполняет свою главную функцию-ехать. И после отключения системы mhd включить её обратно так и не получилось =)
Не смотря на всё что я тут наговорил плохого об этой машине она мне очень понравилась и желание её приобрести нисколько не уменьшилось, НО остался основной тест без которого полная картина, для меня, не ясна - зимняя московская каша после снегопада. ( Ау, Mersedes-benz rus )
Эта машина будет давать то, что не дадут ещё не многие другие машины. Она выделяется из "серой массы" того, что передвигается по дорогам города. Люди будут улыбаться, смотря на проезжающий мимо, яркий, smart.
А еще smart можно возить в кузове вот такого монстра
Спасибо за внимание.
Так как к этой машинке я испытываю давний интерес и задумывался о покупке еще перед приобретением своей настоящей, то покататься на smart было для меня очень и очень привлекательным предложением, от которого я не смог отказаться даже не смотря на температуру, насморк и кашель.
Подробный отчёт владельца о машине есть у smart-гуру автокадабры @white99
Я же расскажу только о своих впечатлениях от кратковременного знакомства с 4мя машинками, на которых мне удалось проехать в качестве водителя и пассажира.
Началось всё с того, что перед нами представили 15 машинок smart fortwo разного цвета и, как потом оказалось, содержания.
Первая машинка, которая досталась из супер-кейса.
Оказалась машина под номером 8 выделяющегося, даже из разноцветных smartов, голубого матового цвета, в обвесе от Brabus.
На ней я ехал пассажиром, а пассажиру в smarte откровенно скучно, перед ним только небольшого объёма бардачок, кнопочек которые можно понажимать, кроме опускания\поднятия стекла пассажирской двери, и электроподогрева сиденья нет.
Огляделся, посмотрел в бардачок, там оказался провод для подключения продуктов apple предыдущего поколения (разьём 30pin), понажимал на единственную, нужную летом кнопку да и заскучал. В данной версии была установлена мультимедиа система с внушительным экраном и всякими функциями типа громкой связи, навигации и т.п. но разбираться в ней ради 15 минут поездки совершенно не хотелось.
Для прослушивания музыки с iphone в первый раз достаточно 30 секунд манипуляций.
Отделка салона от Brabus хоть и без инсталляции бубинга, но очень даже прилично и интересно выглядит,
Первое впечатление пассажиром было такое: "да она ЕДЕТ!". Конечно, в спинку кресла не вжимает, но выехать на Ленинградку и встроиться в поток вполне возможно и не останавливая при этом движение. Сиденья, как показалось, довольно плоские во всех направлениях. При росте 178см с расположением внутри у меня не возникло никаких проблем, да и от более высоких участников нашего заезда я не слышал каких-то жалоб. Не знаю, как такие сиденья будут вести себя при длительных поездках,
Следующей машиной на которой мне удалось прокатиться, но уже за рулём, оказался белого цвета smart под номером 01, в стандартном обвесе и без каких-либо наворотов внутри.
Салон машины выглядит менее интересно чем предыдущий. Я бы даже сказал слишком просто.
"А она и правда ЕДЕТ!" такие были первые мысли но уже находясь за рулём.
Второй мыслью стало, "как же это остановить?" причиной этого стал ну очень тугой тормоз. Я с таким ещё нигде не сталкивался, я думаю это дело привычки, но за один день я так и не привык. стал меньше замечать, но не привык. Конечно, тормозит машина вполне нормально, просто непривычно.
Так как на первой машине мы не до конца разобрались с коробкой автоматом (ха-ха, да, такое бывает), установленной на smarte, и ездили переключая скорости подрулевыми лепестками, то это исследование продолжилось на этой машине. Оказалось, что режим "А" включается отдельной кнопкой на ручке КПП, если её не нажать, то придётся самому переключать, расположение этой кнопки, как мне кажется не совсем удачное, кроме того что её не видно, так ещё в одном из поворотов я режим "А" выключил, нажав на эту кнопку ногой. Также в этом "автомате" нет режима паркинга "Р", так что ставим нейтраль и дёргаем ручник.
Вообще, самое неприятное впечатление при движении оставила именно коробка, при переключении машина откровенно клюёт. Не очень приятно. По заверениям представителя mersedes в новом smart будет совершенно другая коробка с двойным сцеплением (если ничего не перепутал) и этих проблем быть не должно.
Рулится эта коробочка с моторчиком очень бодро, крены маленькие, реакция на руль довольно острая, но на больших скоростях всё это съедается тонкой резиной...
Поэтому если не рассчитать со скоростью в повороте резина начинает свистеть и траектория уходит.
При адекватной скорости машина оказалась очень манёвренная и, например, перестраиваться в пробке из ряда в ряд оказалось очень легко и приятно, т.к. из-за мизерной колёсной базы smart влезает в те дырки в которые многие не поместятся без создания аварийной ситуации.
Третьей машиной на которой удалось проехаться и второй за рулём которой я был оказался smart в обвесе от Brabus яркого, зелёного цвета. Моторами, как мне показалось, он не отличался от того, на котором я только что ездил, поэтому повторяться не вижу смысла.
И завершением моих покатушек оказался smart mhd под номером 13 - система micro hybrid drive о ней более подробно писал @pdacity в своём посте, а я же о своём опыте. Вот эта машина не едет. Видимо, в ней стоял 50 сильный двигатель. Вот это было совсем не интересно. Опущу плюсы того что машина не потребляет бензин, а чуть ли не вырабатывает его, в процессе езды сажает деревья и т.п. но машина должна ехать, а этот вариант мотора не выполняет свою главную функцию-ехать. И после отключения системы mhd включить её обратно так и не получилось =)
Не смотря на всё что я тут наговорил плохого об этой машине она мне очень понравилась и желание её приобрести нисколько не уменьшилось, НО остался основной тест без которого полная картина, для меня, не ясна - зимняя московская каша после снегопада. ( Ау, Mersedes-benz rus )
Эта машина будет давать то, что не дадут ещё не многие другие машины. Она выделяется из "серой массы" того, что передвигается по дорогам города. Люди будут улыбаться, смотря на проезжающий мимо, яркий, smart.
А еще smart можно возить в кузове вот такого монстра
Спасибо за внимание.
Кабрики в РФ не поставляют, как и Дизельные версии тоже.
а по динамике - брабус и турболитр почти одинаковы(в разгоне до ста, брабус на полкорпуса впереди)
может прошивка какая или настройка где-то есть - я хз, еще не разобрался
Стоит роботизированая механика.