Написать пост

white99

Smart Fortwo - комплекс маленького размера? Не, не слышал ;)

[ Статья на конкурс ]

Почти год я владею этим авто, пора сделать выводы, что же это за "колобок" такой.



Про покупку.
Хотелось что-то небольшое и необычное. Выбор был из Смарта, Тойота Айкью и Ниссан Куб. Смарт подкупил 2 дверями, 2-ух местным салоном, задним приводом, ну и вненшностью,конечно. было это осенью, решил подождать до весны, и полгода сидел на клубном форуме Смартоводов - изучал-понимал что за авто, в начале Февраля обратился в контору по пригону Смартов из Германии,они мне подобрали много вариантов, из которых я и выбрал этот "турболитр", через полтора месяца Смарт уже стоял под окном)))

Двуместное заднемоторное турбокупэ от концерна Даймлер.
Чёрный цвет пластиковых панелей, серебристый цвет капсулы (всё что внешне чёрное- навесные пластиковые панели, и если надоел цвет - можно их поменять на любой другой, прям как в телефонах Нокия 10-летней давности, цена комплекта - около 35 тысяч рублей, дешевле чем покраска всего авто)
Двигатель,от Митсубиси, объёмом 999 кубиков с турбонаддувом, 3-ёх цилиндровый, с ситемой газораспределения Мивек, мощностью 84 лошадиных силы и 120 Нм крутящего момента.

Коробка - роботизированная, секвентальная,5-ступенчатая

с автоматическим и ручным режимом переключения передач

автоматический режим включается нажатием кнопки с левой стороны рычага, но машинка довольно тупит в этом режиме, алгоритм переключения довольно тяжело понять, да и расход в этом режиме побольше, мне больше нравиться ездить в ручном), как-то лучше чувствуешь авто.
Замок зажигания находиться в необычном месте - позади рычага Кпп

вот как выглядит ключ

Включаем зажигание и смотрим на приборную панель

слева -уровень бензина, справа - температура охлаждающей жидкости, спидометр,одометр, температура за бортом и контрольные лампочки. Чего-то не хватает))) Тахометр и часы находятся по центру сверху торпеды(так называемые "рожки")

ниже распологается блок управления печкой, в 451-ых Смартах, оснащённых кондиционером,стоит система "Климатик"(обрезанный климат контроль, направления потока регулируется вручную(крутилка по центру), температура поддерживается автоматически, в режиме ауто,по-другому сила потока регулируется вручную)
.
Дальше ниже, распололгается магнитола, родная 2-диновая Грюндик Smart Radio 9. радио -СиДи, мп3 не читает, но на моём Смарте стоит опция SoundBox, а значит есть линейный вход в бардачке и Сабвуфер под водительским сиденьем.

бардачок, довольно скромных размеров,обычно забит под завязку

Обивка торпеды тканевая, такая же и на дверях, всё остальное - дубовый,скрипящий пластик.

очень удобные сиденья, с хорошей боковой поддержкой, регулировка только "вперёд-назад" и угол наклона спинки. Вот один из главных минусов Смарта - отсутствие регулировок по высоте сидушки, и сама сидушка довольно короткая. Так же на посадку водителя влияет отсутствие регулировок руля, а значит ты садишься не "как удобно", а привязан к рулю и полностью от него зависишь в плане посадки, долго пришлось искать удобную позицию, в итоге получилось,что сижу с почти ровной вертикально спинкой и вытянутыми вперёд ногами с небольшим углом сгиба в коленках. Главная особенность Смарта - внутри он гораздо больше,чем кажется снаружи, гланое удивление всех пассажиров - что это первая машина где они могут полностью вытянуть ноги и не достать до стенки и пола :-))) В ногах-под ногами пассажира находиться ниша

пенопластовая вставка, с буксировочным крюком и компрессором для шин

под пенопластом в нише в полу находится аккумулятор.

Руль -двухцпицевый в кожаной оплётке, просто руль,без особенностей, в других комплектациях(Пульс и Брабус) идёт трёхспицевый руль с подрулевыми лепестками(ушками) переключения коробки передач. Слева и справа от руля есть ниши-кармашки для всякой всячины, я туда кладу телефоны-плеер и т.п.

на двери расположено управление электрозеркалами и кнопки поднятия-опускания стёкол.
На Смарте установлен датчик света-дождя
, датчик света бесполезен, т.к. в России надо ездить с ближним светом, а ДХО в моём Смарте отсутствует(можно установить штатные вместо противоту манок)


На Смарте установлена панорамная крыша из прозрачного пластика(почему-то вертикальные фотки переворачиваются в бок;-( ) но это больше для пассажиров -смотреть по сторонам или на звёздное ночное небо, я всё-таки за рулём и смотрю на дорогу.В солнечную погоду, чтобы не пекло макушку, или так просто по желанию, панорама закрывается тканевой полупрозрачной шторкой


Про багажник.

многие считают,что его нет как такового, да ещё и с учётом,что двигатель сзади.
Багажник открывается,как на некоторых внедорожниках: отдельно стекло и верхняя часть, отдельно нижняя часть с бортиком.

откидной бортик можно использовать как лавку, выдерживает вес около 200 кг

для увеличения объёма, можно снять полку, и тогда в багажник влезет два комплекта колёс,с дисками 15 дюймов в диаметре, в две стопки под потолок.

если опустить пассажирское сиденье, то можно перевезти что-то вроде холодильника, высотой не больше где-то метр семидесяти

Все нужные прибамбасы вроде огнетушителя,аптечки я храню в специальном отделении в крышке-бортике багажника


Если багажник и двигатель сзади, то что же впереди?

с помощью специальных рычажков открываем псевдокапот

который вставляем в пазики-держзатели

под псевдокапотом находятся бачки с жидкостями(омывайка,охлаждающая и тормозная), радиаторы и доступ к фарам для замены лампочек.

по динамике Смарт можно сравнить с авто Гольф-класса,мощностью 130-150 л.с.
разгон до 60 км\ч (ограничение скорости по городу) - 4 секунды,разгон до сотни по документам 10,9 секунд, что проверено в реальности соклубником на таком же "турболитре"Главная проблема - это коробка робот, которая уж слишком долго переключает передачи, да ещё и подёргивает при переключении на высоких оборотах. За несколько месяцев я к ней привык, понял принцип работы и алгоритм действия, и теперь уже не обращаю на это внимания. Если бы не робот,а автомат нормальный или механика, разгон был бы в районе 7-8 секунд до сотни.

Засчёт короткой базы, очущения от езды - как на картинге, обгоны и перестроения легки, Смарт очень маневренный,так как почти за твоей спиной уже конец машины.из-за жёсткой подвески(сзади балка Де-Дион)острое и чёткое управление рулём, но и трясёт в Смарте как надо, лежачий полицейский - сильный враг Смартовода. Я ездил на ближне-дальние междугородные расстояния(В Питер и на Селигер), остался только доволен, Смарт очень комфортен, чувства усталости за 10 часов за рулём не наблюдалось ;-)

Одна из главных проблем с которой сталкиваются Смартоводы - это колёса

диски 3-дырочные, диаметром 15-17 дюймов, практически не реально найти в России(за исключением профильных магазинов-сервисов), только под заказ из Европы. Такая же история с шинами - на родные "узкие" диски на переднюю ось, в России нет резины нужных размеров - 155\60\15. на задние диски - какой-то выбор уже появляется - 175\55\15. Зимней шипованой резины таких размеров не существует в принципе, только липучка. Поэтому зимой надо быть очень осторожным за рулём, и понимать что это: короткая база+задний привод+нешипованная резина. Но все электронные помощники(АБС, система курсовой стабилизации, антиоткатная система) очень помогают в движении, и не сколько раз спасали меня от аварий.

Смарт чувствителен к качеству топлива, потребяет 95-ый или 95+, отстутствует топливный фильтр.Бак объёмом на 33 литра.Расход по городу составляет около 8,5-9 литров, по трассе 6-7 литров, если отжигать 10-12 литров.

Так же Смарт боится бокового ветра и встречных фур на трассе, парусность очень высока, от фуры тебя может сдвинуть на полметра в сторону, зато какие удивлённый лица у дальнобоев, когда на 150-ти их обходит этакая "кабина от трактора".
Про уважение на дороге - самые не любящие Смарт, водители в "кредитных авто широкого потребления" не первой свежести(Фокусы, солярисы,лачетти-крузы и им подобные) и тётьки на стареньких паркетниках, БЧД и премиальные авто очень уважительно относятся к Смарту, что удивительно.

один из главных плюсов Смарта - парковка, всегда найдётся уголочек,куда влезет этот колобок, хоть параллельно, хоть перепендикулярно можно парковать, длина 2метра 70сантиметров. когда паркуюсь у дома - как раз ищу такие уголки,куда могуть влезть только малыши, мне как-то стыдно парковаться на полноценное большое паркоместо.

С обслуживанием Смарта проблем не возникает, расходники почти везде есть в наличии,что-то по серьёзней - на заказ, по деньгам,в среднем ТО мне обходиться в 4-5 тысч рублей, ТО делаю каждые 7 тысяч км. По надёжности - за год использования и 20 тысяч км, проблемы были - только севший в морозы аккумулятор и 3 раза перегорали лампочка ближнего света, и всё))) общий пробег - 50 тысяч км.

вот вроде всё описал, что вспомнил. Благодарю всех кто дочитал-прочитал!))
Всем удачи на дороге!
Личный опыт: Тест-драйвы и обзоры
116 комментариев 63нравится 10избранное
ildar88
OlegTar
cooler777
Dretun
SaintAnger
Fortunato
antoxa256
ThDif
ilyxa
AndreyKo
vnztlv
sniffersly
shaman3D
lotrek
imbeat
lunatik
pdacity
ZbI
misha-aksenov
  • Allalala
    2 06 фев 2013 в 15:43
    Классный обзор:)
    Есть несколько вопросов:
    1. всё что внешне чёрное- навесные пластиковые панели
    Значит ли это, что кузов не подвержен традиционному ржавению, которого так боятся все водители?

    2. Что у него с безопасностью? Что по результатам тестов? Сколько подушек? И вообще, находясь рядом с большими тяжелыми машинами нет ли в нем какого-то ощущения небезопасности?
    • white99
      06 фев 2013 в 15:53
      1. да , кузов вечный , капсула может заржаветь ,если только в последствии ДТП.
      2. по безопасности. по краш-тестам евронкап - 4 звезды - http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=F1b0XtO1Wfs
      http://ru.euroncap.com/ru/tests/smart_fortwo_2007/303.aspx
      у меня - 2 подушки , по допопциям - можно поставить 6 подушек.
      вся безопасноть в капсуле Тридион , которая в форме яйца
      http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=7VqHEGsB2iA
      такого очущения нет , внутри Смарт очущается как поноценный большой авто:-)
      • Allalala
        06 фев 2013 в 15:58
        А что делать в случае фронтального удара на более высокой скорости? Тут же практически нету того самого подкапотного, которое максимально поглощает всю силу удара. Получается, что если пробьет и капсулу - то все, пипец.
        Но видео с краш-тестами впечатляет, я ожидала намного худшего.
        • white99
          06 фев 2013 в 16:08
          в случае фронтального удара на высокой скорости , в любой легковушке,скорее всего будет пипец. , Смарт засчёт капсулы и веса, скорее всего отлетит-отрикошетит , тело будет целое, но уже врядли живое , Смарт создавался как городской авто , поэтому о безопасности на высокоскоростных трассах не особо задумывались. хотя я видел Смарт,дважды перевернулся в кювете , немного помялась капсула сзади , треснула панорамная крыша , разбито стекло багажника, ну пластик немного покоцался , и всё -авто находу , никто не пострадал
          • scl
            1 06 фев 2013 в 16:20
            ну это на самом деле дело случая,как повезет

            мне вот повезло один раз так, ехал в гололед сильный на ваз 21047 не шибко быстро,учитывая что гонял как получил права( молодой без башки),причем тихо ехал из за того что одно колесо было летней запаской и в какой то момент меня закрутило,помню момент когда летел на снег,думал воткнусь и все, считая в уме во сколько обойдется ремонт,но апрельский снег был настолько твердый, что я вместо того чтобы воткнуться умудрился сделать сальто через капот и потом еще три раза боком,остановившись в полуметре от трубы торчавшей в сугробе
            в машине была одна единственная целая деталь,задняя пятая дверь
            но что удивительно мы были втроем в машине ,все трое не пристегнутые и в итоге отделались только легким испугом очутившись ногами уже на крыше
            еще удивительно,машина не заглохла, а продолжала работать , вылезли мы только после того как одна из девушек закричала, что сейчас взорвемся,мол в кино же взрываются,кстати двери все как ни странно открылись без проблем,больше всего пострадала крыша
            так что повезло так повезло
          • Allalala
            06 фев 2013 в 16:20
            Если капсула действительно такая прочная - тогда это классно.
            Все навесное сделали из пластика чтоб уменьшить вес => расход, так? А чего тогда так не делают на всех машинах?
            • white99
              06 фев 2013 в 16:26
              на рено меган, как помню пластиковые крылья ставили. Капсула- очень затратно, из-за неё Завод Смартвиль 8 лет себе в убыток работал, чтобы конкурентная цена на рынке была
              • Allalala
                06 фев 2013 в 16:30
                Ну так в основном из пластмассы делают только бампера, изредка - крылья, и на всё.
        • Boomburum
          3 06 фев 2013 в 16:28
          Мне кажется, это боянистое видео наиболее показательно :)
          • white99
            06 фев 2013 в 16:33
            на скорости 112 км\ч(70 милль в час)
            это ещё первый кузов -city, 15-летней давности,по евронкапу - 3 звезды получил.

            • Boomburum
              06 фев 2013 в 16:37
              Ну, для меня показательно то, что на скорости сам кузов остался цел и спасатели без применения спец-средств смогут достать водителя из салона, хотя на такой скорости шансом почти нет ) Соответственно, на более низкой скорости всё должно быть ещё радужней. И всё это, как было замечено, на "старой тачке".
  • Allalala
    9 06 фев 2013 в 15:45
    А расход сильно разочаровал.

    А еще вопрос: чем эта машина лучше какого-нибудь Citroen C1 и ему подобных? Расход там меньше, стоят они заметно дешевле.
    • AlienJust
      2 06 фев 2013 в 15:57
      может быть всё-таки перпендикулярной парковкой "куда хочу"? :)
    • white99
      06 фев 2013 в 15:57
      на нетурбовых расход значительно ниже.
      я смотрел ситроен и пежо , когда выбирал авто , Смарт больше внешне понравился.
      А цена высока , думаю засчёт "премиальности" концерна Даймлер, так же как ,допустим ,Мини Купер дороже многих авто в классе Бэ и Це
      • Allalala
        3 06 фев 2013 в 16:03
        Я могу ошибаться, но турбины же обычно наоборот сокращают расход.
        Получается, что имеем немалую переплату за шильдик:(
        Кстати, внутренний дизайн, если честно, разочаровал.
        • white99
          06 фев 2013 в 16:13
          да , дизайн - на любителя , спартанский.
          очущения другие , управления Смарта - что-то среднее между картом и мотоциклом, а цена , да ,высока , насчёт переплаты или нет ,не знаю.
        • Napseg
          1 06 фев 2013 в 16:38
          сокращаю расход они в случае если, 1.8 без турбины = 100л.с. сравнивать с 1.4 стурбиной равно 100 л.с..
          Та же мощность при меньшем литраже. А оинаковолитровых двигателей с и без турбины, расход будет меньше у нетурбового.
    • pomkaster
      1 06 фев 2013 в 19:37
      Я думаю смарт делали не как "дешевое и экономичное", а как "маленькое" авто. Поэтому и цена и расход у него как у полноценной машины. Но зато безопасность и качество у него мне кажется лучше многих маленьких машинок.
  • baroleg
    4 06 фев 2013 в 15:50
    Расход удивил, а в остальном - одна из маленьких мечт)
    • white99
      06 фев 2013 в 16:02
      у меня турбированная , заряженая версия , отсюда и расход.
      на простых версиях с Микрогибридной(MHD) системой . расход около 5-6 литров, @pdacity , наверное подтвердит
  • drifter
    06 фев 2013 в 15:57
    Прекрасный обзор, хотелось бы в живую на таком чуде прокатиться когда-нибудь :)
    • white99
      06 фев 2013 в 18:40
      можно у официалов взять на тест-драйв
      можно на встречу Смартоводов приехать(каждую пятницу вечером)
  • Boomburum
    7 06 фев 2013 в 16:19
    Обтягивающий автомобиль...;)
  • DeadFine
    06 фев 2013 в 16:23
    А парусность насколько критично ощущается? С трассы не сдует?
    • white99
      1 06 фев 2013 в 16:27
      если руль крепко держать - не сдует)))
      всё это исправляется, если поставить родные"широкие" диски и резину
  • Tasc
    06 фев 2013 в 16:23
    а смотрели родстер их?
    • white99
      06 фев 2013 в 16:29
      конечно смотрел, и ездил, и впростом, и в Брабусе. посадка непривычная- попой на земле, да и тесноват он, хотя дизайн-обалденный,на мой вкус)
    • Boomburum
      5 06 фев 2013 в 16:36
      Родстер очень низкий, на него могут случайно наехать в потоке :)

      • Allalala
        6 06 фев 2013 в 16:52
        Такой точно нельзя давать тем, кто любит лезть под фуру и кричать "меня фура раздавила!!!1!"
      • Tasc
        07 фев 2013 в 09:05
        из кабины цивика низковато??))
        • white99
          07 фев 2013 в 09:51
          высота родстера - 120см
        • Boomburum
          07 фев 2013 в 11:09
          Это не цивик ) но вообще в цивике тоже как на полу сидишь, хотя машина сама не низкая
  • Boomburum
    1 06 фев 2013 в 16:42
    Я бы вот жене такой смарт купил...) Прям идеально её для города было бы. Но проблема заключается в том, что у нас двое детей, а втроём они сюда уже не поместятся (
    • white99
      06 фев 2013 в 16:51
      В большинстве случаев, замечаю среди Смартоводов, что изначально Смарт брали жене , а через пару месяцев отдавали свои "большие" машины жёнам,а сами только на Смартах и гоняют.
      Если нужен второй ряд сидений - Тойота айкью как вариант
      • Boomburum
        06 фев 2013 в 17:04
        Наслышан о таких "обменах", но в моём случае это не вариант - я бы и рад пересесть на смарт (тем более если в брабус-версии)), но жена на тапок не согласится ) Если бы согласилась, то я бы ей и так давал ездить, но ей комфортней на АКПП будет и с меньшей мощностью.
        • SHakeR
          1 07 фев 2013 в 09:42
          Пересесть с тапка?! Экаж тебя бес попупал. :)
          • Boomburum
            07 фев 2013 в 11:09
            Ну, раз нет возможности иметь всё и сразу ) У офиса нет парковочных места, а на смарте я бы куда-нибудь да втискивался бы )
            • SHakeR
              07 фев 2013 в 11:22
              Приезжать надо раньше, кто успел - тот и съел ;)
              Я на работу к 7 утра приезжаю, чтобы:
              а. погонять с утра по пустому городу
              б. можно было легко найти парковочное место
    • kulakowka
      06 фев 2013 в 17:06
      @boomburum Поехали в гости на встречу смартоводов?
      • Boomburum
        06 фев 2013 в 17:07
        А туда с большими размерами пускают? ))) А вообще поехали, @pdacity давно зовёт :)
        • kulakowka
          1 06 фев 2013 в 17:09
          Да да :) и @white99 приглашал :) возьмем кальян с собой ) накурим поцанов ) попросим покататься. Я как раз продал кастрюлю и теперь серьезно задумываюсь над покупкой смарта :)
        • kulakowka
          06 фев 2013 в 17:09
          к тому же нам тут не далеко ехать...
          • white99
            06 фев 2013 в 17:28
            Я всегда рад гостям ;-))))
            Только разнообразие Смартов не ждите, зимой встречи малочисленны(((
            • kulakowka
              07 фев 2013 в 11:55
              да нам разнообразие ни к чему :) нам тебя хватит :)))) ну и @pdacity будем рады повидать :) щас потрещу с бурумом - в пятницу же ваши вечеринки проходят?
              • white99
                07 фев 2013 в 11:57
                агха, например,завтра.
                по пятницам на Болотке, около восьми вечера(я обычно раньше приезжаю)
                • kulakowka
                  07 фев 2013 в 12:15
                  окей. тогда я завтра притащу с собой горелку для кальяна. сам кальян у нас на работе есть. Постараюсь притащить с собой @da и @boomburum. подымим, познакомимся :) покатаемся :)
                • kulakowka
                  1 07 фев 2013 в 12:23
                  ну все. @boomburum и @da вроде бы согласились на завтра. надеемся также увидеть @pdacity %)
                  • pdacity
                    1 07 фев 2013 в 12:26
                    Буду я конечно. Заодно и машинку заеду помыть - а то грязный как чумазег :(
                    • kulakowka
                      07 фев 2013 в 12:51
                      на болотной есть замечательная мойка от ProService как раз :)
                      • white99
                        1 07 фев 2013 в 12:57
                        а чтобы потом на точку сбора заехать, надо два квартала по набережной объехать, с этим односторонним движением((((
                        чтобы помыть Смарт достачно одного ведра воды! проверено ;-)
                        • huze
                          07 фев 2013 в 13:20
                          Я бы тоже подъехал, но завтра на рыбацкую выставку в 18 еду, а оттуда наверняка не успею к 20 на Болотную...
                          • white99
                            07 фев 2013 в 13:28
                            ну, до девяти на Болотке стабильно бываем, а дальше в Старлайт)))
                            • huze
                              07 фев 2013 в 13:30
                              Тогда планы меняются: приеду в 17 на Болотную, запаркуюсь где-нибудь, где можно, оттуда на выставку (Новый Арбат), а к 20 первый раз приду на съезд смартоводов пешком. :)
                          • kulakowka
                            07 фев 2013 в 14:20
                            попозже можно ведь :)
                        • kulakowka
                          07 фев 2013 в 14:20
                          ну да ) с движением там косячно придумано.
                  • white99
                    09 фев 2013 в 00:48
                    Ну вот((( обещались-обещались и никто не приехал
                    Айайайай
                    • kulakowka
                      09 фев 2013 в 08:00
                      переезд в новый офис + горящие сроки сорвали все наши планы :((( обещаем исправиться ))
        • pdacity
          2 06 фев 2013 в 18:11
          [ вброс mode ON ]

          А человеки с маленькими размерами смартики не покупают. :) Смартоводам не надо прикрывать комплексы..

          [ вброс mode OFF ]


          А на смарт пробег приезжайте конечно. Пробег обещает быть не просто интересным и зрелищным, но и зело познавательным. Опять же если все срастется там и официалы вроде обещали подтянуться, не говоря уже о телевидении.

          По уже традиции после пробега будет массовый выезд на шашлыкинг, сосисинг и пивасинг для пассажиров.
  • andrewcocos
    06 фев 2013 в 16:53
    То есть движок в нём там, где у остальных запаска?
    • white99
      1 06 фев 2013 в 16:57
      Агха)))))
      Заднемоторное купе !
      Запаски нет штатно, идёт ремкомплект
      • andrewcocos
        06 фев 2013 в 16:59
        Круто. А не перегревается? Учитывая, что радиатор спереди.
        • white99
          06 фев 2013 в 17:22
          Летом в пробках, бывает температура поднимается, на 102-105 градусах срабатывает вентилятор, пока не опуститься до 90 градусов. Всё без проблем, если жидкость менять как положено: раз в 2-3 года.
          Там ещё снизу заборник воздуха стоит, для охлаждения интеркулера.
          • Allalala
            06 фев 2013 в 17:25
            Еще жидкость какую-то менять надо? Эт на всех машинах так?
            • white99
              06 фев 2013 в 17:27
              По рекомендации -на всех, охлаждающую жидкость, она же антифриз или по-проще тосол
            • Turbocat
              06 фев 2013 в 18:03
              Смотря какой антифриз залит, у меня G12 красного цвета,в инструкции написано что его менять не нужно, срок службы около 500т.км. Меняют его обычно вместе с заменой ремня грм и помпы охлаждения. Так что на современных авто думаю запариваться по поводу ее замены не стоит.
            • Gwynnbleidd
              06 фев 2013 в 18:33
              на многих автро выпуска 2005 и далее залита охлаждайка фл 22-срок замены 11лет или 200к
    • Boomburum
      1 06 фев 2013 в 16:58
  • vanchez
    4 06 фев 2013 в 17:01
    обратитесь к врачу, чтобы бросить крутить))))
  • white99
    06 фев 2013 в 17:18
    Я так, изредка самокруточку сверну с вишнёвым табоком, под настроение;-)
  • kulakowka
    06 фев 2013 в 18:08
    А что за контора такая? по пригону авто из германии? опиши вообще процесс покупки поподробнее? или где почитать?
    • pdacity
      4 06 фев 2013 в 18:16
      Собственно контор несколько. Мне везли в полуавтоматическом режиме. Сам выбирал несколько вариантов на http://mobile.de, потом друзья в германии поездили, повыбирали самый прииличный и аккуратненько своим ходом пригнали.

      ЗЫ. Мелкий хинт - рекомендую перед покупкой пригласить спецов из DEKRA ( http://www.dekra.com/en/home ) и проверить машинку. У меня акт был на 4 листах, вплоть до компрессии в каждом цилиндре. Весьма солидная компания зачастую выступающая в германии в роли независимого автоэксперта. И документы проверят, и состояние авто и накрученный спидометр.
      • kulakowka
        07 фев 2013 в 08:12
        Я так понимаю, в Рашке лучше вообще не смотреть?
        • white99
          07 фев 2013 в 09:56
          почему же? можно смотреть,только диагностику тщательную делать , и чтобы история обслуживания у известных Смарт-ремонтников была известна!
    • white99
      1 06 фев 2013 в 18:38
      контора м-ауто http://www.m-auto.ru/public/main.php?
      специализируется на Смартах
      процесс:
      связался с ними по инету, описал чего хочу,какие параметры, и сколько денег есть
      в течении 2-3 дней идёт подбор авто, тебе присылают разные варианты(фото и описание)
      если что понравилось - сообщаешь, что "хочу вот этот вот" , оставляешь залог (20килорублей)
      их сотрудники в Германии едут смотреть авто,диагностировать и торговаться с салоном
      если всё окей - сообщают тебе, если тебя всё устривает - подписываешь бумаги ,делаешь доверенность на растаможку,отправляешь через банк деньги(стоимость авто)
      ждёшь пока авто приедет,пока его растаможут, едешь к ним на Олимпийский, забираешь авто,отдаешь оставшиеся деньги за растаможку и перегон.
      процесс весь занял у меня 1,5месяца
      ещё есть частный перегонщик, соклубник-Смартовод, http://smart4you.ru/
      • kulakowka
        07 фев 2013 в 08:12
        спасибо за подробный рассказ. будем иметь в виду :)
  • wolknarmo
    2 06 фев 2013 в 22:19
    Понравилось две вещи: первое - шкала спидометра более точная от 0 до 60, ведь в этом диапазоне скорость нужно знать точнее, чем на 100-150. Все не могу понять почему так не делают на всех машинах. Второе - специальное отделение в крышке-бортике багажника, которое всегда легко доступно, даже если багажник забит доверху.
    • Allalala
      06 фев 2013 в 22:59
      Такое отделение в багажнике есть в Tucson'е.
    • pdacity
      06 фев 2013 в 23:09
      Про багажник еще 2 шекеля добавлю.. Он открывается забавно. Можно просто поднять заднее стекло вверх, а можно отщелкнув 2 защелки опустить и заднюю полку горизонтально. В эксплуатации очень удобно, особенно когда надо в / из багажника что то мелкое закинуть / достать. Просто поднял вверх стеклянную часть и весь багажник перед тобой.

      Есть еще мелкий хинт - если нужно везти что то габаритное - то водительское сиденье сдвигается немного вперед, а пассажирское вперед до упора и складывается. Вы просто офигеете сколько там получается свободного места. :) Субьективно обьем приближается к размеру багажника Волги по вместимости (с учетом высоты естественно).
  • pdacity
    1 06 фев 2013 в 23:13
    Кстати еще одна особенность - про колеса разного размера спереди и сзади уже вроде писалось, но если приглядется к фотографии с лючком бензобака - то и рекомендованное давление в колесах тоже разное. Спереди больше - лучше рулится, сзади помягше - лучше сцепление.

    Вообще смарт на мой взгляд состоит из забавных но очень продуманных мелочей. при кажущейся простоте - очень функционален и удобен в повседневности. ну примерно как старая любимая фланелевая рубашка :)
  • vamp756
    06 фев 2013 в 23:20
    Интересный обзор, спасибо! Не думал что у смарта есть багажник. Думал там только можно перевезти... ну не знаю, пачку сыра, зонтик
    • pdacity
      06 фев 2013 в 23:22
      2 полных тележки из Анашана влазят. Проверено лично на 146% !
    • white99
      06 фев 2013 в 23:47
      Почти все так же считают, что багажника нет ;-)))
      Мой максимум : горный велосипед, ведущий барабан и комплект тарелок для барабанной установки, 2 электрогитары, 2 усилителя, одна акустическая гитара , два рюкзака, запаска и пассажир на сиденье. ;-))
      • pdacity
        06 фев 2013 в 23:52
        Кстати тема транспортировки велосипеда (нескладного, обычного XC хардтейла) к весне встанет актуальна как никогда. Уже сижу тут прикидываю чертежик самопального крепления вместо буксировочных крюков. По идее со снятым передним колесом даже за габариты выступать не будет.
        • white99
          07 фев 2013 в 00:39
          На клубном форуме, кто-то мастерил-колхозил наружные крепления для великов. Сергей Зиггурат на крышу приделывал велокрепления.
    • white99
      07 фев 2013 в 07:35
      Ещё, от соклубника, нашёл фотку: 8 мешков цемента(было 10- два в ноги пассажира убрал) по 50 кг
      • SHakeR
        07 фев 2013 в 08:31
        Я в шоке... серьезно! Я в своей-то боюсь подобный груз перевозить(слабые задние аморты), а тут ТАКОЕ...
        Интересно насколько машинка просела и с какой скоротью по нашим дорогам можно передвигаться с такой нагрузкой.
        В любом случае - Уважение!
        Спасибо за интересную статью!
        • DjFiesto
          1 07 фев 2013 в 09:32
          А чего боятся - загрузил и поехал (и смотришь на завистливые лица владельцев заниженных приор)))
        • white99
          07 фев 2013 в 10:08
          у хозяина этого смарта, Смарт-корч для трэка , подвеска там меняется раз в два месяца, так что он не парится.
          а вообще грузоподъёмность по документам - 250кг
          • SHakeR
            07 фев 2013 в 11:20
            В таком случае, этот товарищ превысил допустимый для перевозки вес в два раза... Инженеры даймлер плачут глядя на это :)
            • white99
              3 07 фев 2013 в 11:58
              эти Русские - такие Русские ;-)
      • Turbocat
        07 фев 2013 в 09:22
        Вон аж трещина справа пошла)
        • white99
          07 фев 2013 в 10:10
          ну он весь по кругу побитый
  • huze
    2 07 фев 2013 в 00:52
    Являюсь владельцем смарта без пары недель год. Подписываюсь под каждым словом в обзоре. Ощущения от вождения непередаваемые! Можно ездить на разных автомобилях, получать от этого удовольствие, но, как в классике, человек, раз познавший Смарт, навсегда остаётся человеком, познавшим Смарт. Если судьба пересадит вас с этого прекрасного малыша, мыслями вы всё равно будете возвращаться к нему. :)

    Ну и дружность клубного коллектива, фан от общих покатушек (ежегодный смартпробег — незабываемо!) можно сравнить только разве что с фаном в клубах внедорожников. :)

    Добавлю кой-чего. Посадка в Смарте высокая, глаза всё время над потоком. Продольная обзорность замечательная, но вот слепые зоны по бокам от лобового стекла слишком слепые, на мой взгляд. Динамика у машины (у меня та же комплектация) превосходная: даже без намерения с места всегда уходишь на секунду-полторы быстрее окружающих. Мой робот работает отлично, но я настраивал его, когда ставил новое сцепление.

    За счёт короткой базы присутствуют минусы и плюсы в стиле КО: козлит, но проходимость чуть выше при том же клиренсе. Я на нём, к примеру, без опаски в полной выкладке каждые выходные езжу на зимнюю рыбалку через лесную дорогу. Главное — иметь в багажнике сапёрную лопатку! :)
    • white99
      1 07 фев 2013 в 01:27

      По центру, два Смарта- твой рядом с моим (или наоборот) стоит?
      • huze
        07 фев 2013 в 13:09
        Ага, он самый! :)
  • white99
    07 фев 2013 в 00:59
    Про робот- адаптацию коробки-сцепления надо делать при каждом ТО(как Димыч мне объяснял)
  • lunatik
    07 фев 2013 в 03:05
    А сноуборд (157 см) в колобка влазит, никто не пробовал?
    • white99
      1 07 фев 2013 в 07:19
      Влазит, если сложить сиденье, или между сиденьями, если с пассажиром(так два борда влазит, скользящей поверхностью друг к другу), проверяли уже ;-)))
    • white99
      1 07 фев 2013 в 07:31
      Вот что соклубник перевозил

      2 человека
      2 сноуборда (один в забитом чехле)
      1 летний кайтборд
      5 кайтов
      1 пилотажный кайт
      3 трапеции
      1 пара сноубордических ботинок
      1 шлем

  • shirixae
    07 фев 2013 в 13:04
    Я просто оставлю это здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/Сабвуфер
    • white99
      07 фев 2013 в 13:21
      от же я безграмотный((((
      благодарю за ликбез!;-)
      вот такая штука у меня под сиденьем http://www.evilution.co.uk/index.php?id=216
      • shirixae
        07 фев 2013 в 14:52
        А в посте и описании тачанки в профиле исправить?!
        • white99
          07 фев 2013 в 15:11
          застыдили((
          исправляюсь
  • antoxa256
    07 фев 2013 в 16:28
    А там действительно секвентальная КПП?
    • white99
      07 фев 2013 в 16:33
      действительно, роботизированая секвенталка пятиступка
      • antoxa256
        07 фев 2013 в 16:45
        Тобишь там КПП как на мотоциклах и раллийных болидах?
        • white99
          07 фев 2013 в 16:47
          йесссс!
          на предыдущем кузове и Родстерах стоит шестиступка секвентальная
    • Allalala
      07 фев 2013 в 16:34
      Чем это отличается от типтроника?
      • Turbocat
        07 фев 2013 в 16:45
        передачи только последовательно можно переключать, как на мотоцикле
        • Allalala
          07 фев 2013 в 16:50
          1. я не знаю, как на мотоцикле
          2. последовательно переключать где? на типтронике? если да - то у меня так же
          • white99
            1 07 фев 2013 в 16:58
            все передачи переключаются последовательно с 1-ой по 5-ую , перепрыгнуть через одну или две не возможно.
            http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87
            Типтроник - это просто возможность ручного управления на автомате - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%BF%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA
            • Allalala
              07 фев 2013 в 22:44
              Терь ясно:)
              Но есть новые вопросы:
              1. а сколько передач на тракторе и грузовике?
              2. зачем оно надо на Смарте?
              • white99
                07 фев 2013 в 22:56
                2. быстрее скорость переключения, и ещё, предполагаю из-за размеров и компановки(Смарт не резиновый)
                • Allalala
                  07 фев 2013 в 23:20
                  Комплектаций с другими коробками передач вообще не бывает?
                  • white99
                    07 фев 2013 в 23:29
                    Не бывает! В самой дешёвой комплектации(pure) отсутствует автоматический режим(можно перепрошить мозги и поставить кнопку для переключения режимов)Для Американского рынка сделали положение "паркинг" для рычага переключения(коробка осталась та же). На следующем поколении ФоТушек появится механика и робот с двудисковым сцеплением.
                    Для ФоФо были разные коробки( но это не Смарт, а перелицованый Митсубиси Кольт)
                    • Allalala
                      07 фев 2013 в 23:40
                      Вас понял:)
              • shirixae
                08 фев 2013 в 10:35
                Секвенталка по размерам сильно меньше, чем аналогичный автомат, легче, проще механически.
          • Turbocat
            1 07 фев 2013 в 17:02
            Вообще последовательно, даже в автоматическом режиме. А на мотоцикле там ножками, поэтому особо выбора нет)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.