Smart Fortwo - комплекс маленького размера? Не, не слышал ;)
[ Статья на конкурс ]
Почти год я владею этим авто, пора сделать выводы, что же это за "колобок" такой.
Про покупку.
Хотелось что-то небольшое и необычное. Выбор был из Смарта, Тойота Айкью и Ниссан Куб. Смарт подкупил 2 дверями, 2-ух местным салоном, задним приводом, ну и вненшностью,конечно. было это осенью, решил подождать до весны, и полгода сидел на клубном форуме Смартоводов - изучал-понимал что за авто, в начале Февраля обратился в контору по пригону Смартов из Германии,они мне подобрали много вариантов, из которых я и выбрал этот "турболитр", через полтора месяца Смарт уже стоял под окном)))
Двуместное заднемоторное турбокупэ от концерна Даймлер.
Чёрный цвет пластиковых панелей, серебристый цвет капсулы (всё что внешне чёрное- навесные пластиковые панели, и если надоел цвет - можно их поменять на любой другой, прям как в телефонах Нокия 10-летней давности, цена комплекта - около 35 тысяч рублей, дешевле чем покраска всего авто)
Двигатель,от Митсубиси, объёмом 999 кубиков с турбонаддувом, 3-ёх цилиндровый, с ситемой газораспределения Мивек, мощностью 84 лошадиных силы и 120 Нм крутящего момента.
Коробка - роботизированная, секвентальная,5-ступенчатая
с автоматическим и ручным режимом переключения передач
автоматический режим включается нажатием кнопки с левой стороны рычага, но машинка довольно тупит в этом режиме, алгоритм переключения довольно тяжело понять, да и расход в этом режиме побольше, мне больше нравиться ездить в ручном), как-то лучше чувствуешь авто.
Замок зажигания находиться в необычном месте - позади рычага Кпп
вот как выглядит ключ
Включаем зажигание и смотрим на приборную панель
слева -уровень бензина, справа - температура охлаждающей жидкости, спидометр,одометр, температура за бортом и контрольные лампочки. Чего-то не хватает))) Тахометр и часы находятся по центру сверху торпеды(так называемые "рожки")
ниже распологается блок управления печкой, в 451-ых Смартах, оснащённых кондиционером,стоит система "Климатик"(обрезанный климат контроль, направления потока регулируется вручную(крутилка по центру), температура поддерживается автоматически, в режиме ауто,по-другому сила потока регулируется вручную)
.
Дальше ниже, распололгается магнитола, родная 2-диновая Грюндик Smart Radio 9. радио -СиДи, мп3 не читает, но на моём Смарте стоит опция SoundBox, а значит есть линейный вход в бардачке и Сабвуфер под водительским сиденьем.
бардачок, довольно скромных размеров,обычно забит под завязку
Обивка торпеды тканевая, такая же и на дверях, всё остальное - дубовый,скрипящий пластик.
очень удобные сиденья, с хорошей боковой поддержкой, регулировка только "вперёд-назад" и угол наклона спинки. Вот один из главных минусов Смарта - отсутствие регулировок по высоте сидушки, и сама сидушка довольно короткая. Так же на посадку водителя влияет отсутствие регулировок руля, а значит ты садишься не "как удобно", а привязан к рулю и полностью от него зависишь в плане посадки, долго пришлось искать удобную позицию, в итоге получилось,что сижу с почти ровной вертикально спинкой и вытянутыми вперёд ногами с небольшим углом сгиба в коленках. Главная особенность Смарта - внутри он гораздо больше,чем кажется снаружи, гланое удивление всех пассажиров - что это первая машина где они могут полностью вытянуть ноги и не достать до стенки и пола :-))) В ногах-под ногами пассажира находиться ниша
пенопластовая вставка, с буксировочным крюком и компрессором для шин
под пенопластом в нише в полу находится аккумулятор.
Руль -двухцпицевый в кожаной оплётке, просто руль,без особенностей, в других комплектациях(Пульс и Брабус) идёт трёхспицевый руль с подрулевыми лепестками(ушками) переключения коробки передач. Слева и справа от руля есть ниши-кармашки для всякой всячины, я туда кладу телефоны-плеер и т.п.
на двери расположено управление электрозеркалами и кнопки поднятия-опускания стёкол.
На Смарте установлен датчик света-дождя, датчик света бесполезен, т.к. в России надо ездить с ближним светом, а ДХО в моём Смарте отсутствует(можно установить штатные вместо противоту манок)
На Смарте установлена панорамная крыша из прозрачного пластика(почему-то вертикальные фотки переворачиваются в бок;-( ) но это больше для пассажиров -смотреть по сторонам или на звёздное ночное небо, я всё-таки за рулём и смотрю на дорогу.В солнечную погоду, чтобы не пекло макушку, или так просто по желанию, панорама закрывается тканевой полупрозрачной шторкой
Про багажник.
многие считают,что его нет как такового, да ещё и с учётом,что двигатель сзади.
Багажник открывается,как на некоторых внедорожниках: отдельно стекло и верхняя часть, отдельно нижняя часть с бортиком.
откидной бортик можно использовать как лавку, выдерживает вес около 200 кг
для увеличения объёма, можно снять полку, и тогда в багажник влезет два комплекта колёс,с дисками 15 дюймов в диаметре, в две стопки под потолок.
если опустить пассажирское сиденье, то можно перевезти что-то вроде холодильника, высотой не больше где-то метр семидесяти
Все нужные прибамбасы вроде огнетушителя,аптечки я храню в специальном отделении в крышке-бортике багажника
Если багажник и двигатель сзади, то что же впереди?
с помощью специальных рычажков открываем псевдокапот
который вставляем в пазики-держзатели
под псевдокапотом находятся бачки с жидкостями(омывайка,охлаждающая и тормозная), радиаторы и доступ к фарам для замены лампочек.
по динамике Смарт можно сравнить с авто Гольф-класса,мощностью 130-150 л.с.
разгон до 60 км\ч (ограничение скорости по городу) - 4 секунды,разгон до сотни по документам 10,9 секунд, что проверено в реальности соклубником на таком же "турболитре"Главная проблема - это коробка робот, которая уж слишком долго переключает передачи, да ещё и подёргивает при переключении на высоких оборотах. За несколько месяцев я к ней привык, понял принцип работы и алгоритм действия, и теперь уже не обращаю на это внимания. Если бы не робот,а автомат нормальный или механика, разгон был бы в районе 7-8 секунд до сотни.
Засчёт короткой базы, очущения от езды - как на картинге, обгоны и перестроения легки, Смарт очень маневренный,так как почти за твоей спиной уже конец машины.из-за жёсткой подвески(сзади балка Де-Дион)острое и чёткое управление рулём, но и трясёт в Смарте как надо, лежачий полицейский - сильный враг Смартовода. Я ездил на ближне-дальние междугородные расстояния(В Питер и на Селигер), остался только доволен, Смарт очень комфортен, чувства усталости за 10 часов за рулём не наблюдалось ;-)
Одна из главных проблем с которой сталкиваются Смартоводы - это колёса
диски 3-дырочные, диаметром 15-17 дюймов, практически не реально найти в России(за исключением профильных магазинов-сервисов), только под заказ из Европы. Такая же история с шинами - на родные "узкие" диски на переднюю ось, в России нет резины нужных размеров - 155\60\15. на задние диски - какой-то выбор уже появляется - 175\55\15. Зимней шипованой резины таких размеров не существует в принципе, только липучка. Поэтому зимой надо быть очень осторожным за рулём, и понимать что это: короткая база+задний привод+нешипованная резина. Но все электронные помощники(АБС, система курсовой стабилизации, антиоткатная система) очень помогают в движении, и не сколько раз спасали меня от аварий.
Смарт чувствителен к качеству топлива, потребяет 95-ый или 95+, отстутствует топливный фильтр.Бак объёмом на 33 литра.Расход по городу составляет около 8,5-9 литров, по трассе 6-7 литров, если отжигать 10-12 литров.
Так же Смарт боится бокового ветра и встречных фур на трассе, парусность очень высока, от фуры тебя может сдвинуть на полметра в сторону, зато какие удивлённый лица у дальнобоев, когда на 150-ти их обходит этакая "кабина от трактора".
Про уважение на дороге - самые не любящие Смарт, водители в "кредитных авто широкого потребления" не первой свежести(Фокусы, солярисы,лачетти-крузы и им подобные) и тётьки на стареньких паркетниках, БЧД и премиальные авто очень уважительно относятся к Смарту, что удивительно.
один из главных плюсов Смарта - парковка, всегда найдётся уголочек,куда влезет этот колобок, хоть параллельно, хоть перепендикулярно можно парковать, длина 2метра 70сантиметров. когда паркуюсь у дома - как раз ищу такие уголки,куда могуть влезть только малыши, мне как-то стыдно парковаться на полноценное большое паркоместо.
С обслуживанием Смарта проблем не возникает, расходники почти везде есть в наличии,что-то по серьёзней - на заказ, по деньгам,в среднем ТО мне обходиться в 4-5 тысч рублей, ТО делаю каждые 7 тысяч км. По надёжности - за год использования и 20 тысяч км, проблемы были - только севший в морозы аккумулятор и 3 раза перегорали лампочка ближнего света, и всё))) общий пробег - 50 тысяч км.
вот вроде всё описал, что вспомнил. Благодарю всех кто дочитал-прочитал!))
Всем удачи на дороге!
Почти год я владею этим авто, пора сделать выводы, что же это за "колобок" такой.
Про покупку.
Хотелось что-то небольшое и необычное. Выбор был из Смарта, Тойота Айкью и Ниссан Куб. Смарт подкупил 2 дверями, 2-ух местным салоном, задним приводом, ну и вненшностью,конечно. было это осенью, решил подождать до весны, и полгода сидел на клубном форуме Смартоводов - изучал-понимал что за авто, в начале Февраля обратился в контору по пригону Смартов из Германии,они мне подобрали много вариантов, из которых я и выбрал этот "турболитр", через полтора месяца Смарт уже стоял под окном)))
Двуместное заднемоторное турбокупэ от концерна Даймлер.
Чёрный цвет пластиковых панелей, серебристый цвет капсулы (всё что внешне чёрное- навесные пластиковые панели, и если надоел цвет - можно их поменять на любой другой, прям как в телефонах Нокия 10-летней давности, цена комплекта - около 35 тысяч рублей, дешевле чем покраска всего авто)
Двигатель,от Митсубиси, объёмом 999 кубиков с турбонаддувом, 3-ёх цилиндровый, с ситемой газораспределения Мивек, мощностью 84 лошадиных силы и 120 Нм крутящего момента.
Коробка - роботизированная, секвентальная,5-ступенчатая
с автоматическим и ручным режимом переключения передач
автоматический режим включается нажатием кнопки с левой стороны рычага, но машинка довольно тупит в этом режиме, алгоритм переключения довольно тяжело понять, да и расход в этом режиме побольше, мне больше нравиться ездить в ручном), как-то лучше чувствуешь авто.
Замок зажигания находиться в необычном месте - позади рычага Кпп
вот как выглядит ключ
Включаем зажигание и смотрим на приборную панель
слева -уровень бензина, справа - температура охлаждающей жидкости, спидометр,одометр, температура за бортом и контрольные лампочки. Чего-то не хватает))) Тахометр и часы находятся по центру сверху торпеды(так называемые "рожки")
ниже распологается блок управления печкой, в 451-ых Смартах, оснащённых кондиционером,стоит система "Климатик"(обрезанный климат контроль, направления потока регулируется вручную(крутилка по центру), температура поддерживается автоматически, в режиме ауто,по-другому сила потока регулируется вручную)
.
Дальше ниже, распололгается магнитола, родная 2-диновая Грюндик Smart Radio 9. радио -СиДи, мп3 не читает, но на моём Смарте стоит опция SoundBox, а значит есть линейный вход в бардачке и Сабвуфер под водительским сиденьем.
бардачок, довольно скромных размеров,обычно забит под завязку
Обивка торпеды тканевая, такая же и на дверях, всё остальное - дубовый,скрипящий пластик.
очень удобные сиденья, с хорошей боковой поддержкой, регулировка только "вперёд-назад" и угол наклона спинки. Вот один из главных минусов Смарта - отсутствие регулировок по высоте сидушки, и сама сидушка довольно короткая. Так же на посадку водителя влияет отсутствие регулировок руля, а значит ты садишься не "как удобно", а привязан к рулю и полностью от него зависишь в плане посадки, долго пришлось искать удобную позицию, в итоге получилось,что сижу с почти ровной вертикально спинкой и вытянутыми вперёд ногами с небольшим углом сгиба в коленках. Главная особенность Смарта - внутри он гораздо больше,чем кажется снаружи, гланое удивление всех пассажиров - что это первая машина где они могут полностью вытянуть ноги и не достать до стенки и пола :-))) В ногах-под ногами пассажира находиться ниша
пенопластовая вставка, с буксировочным крюком и компрессором для шин
под пенопластом в нише в полу находится аккумулятор.
Руль -двухцпицевый в кожаной оплётке, просто руль,без особенностей, в других комплектациях(Пульс и Брабус) идёт трёхспицевый руль с подрулевыми лепестками(ушками) переключения коробки передач. Слева и справа от руля есть ниши-кармашки для всякой всячины, я туда кладу телефоны-плеер и т.п.
на двери расположено управление электрозеркалами и кнопки поднятия-опускания стёкол.
На Смарте установлен датчик света-дождя, датчик света бесполезен, т.к. в России надо ездить с ближним светом, а ДХО в моём Смарте отсутствует(можно установить штатные вместо противоту манок)
На Смарте установлена панорамная крыша из прозрачного пластика(почему-то вертикальные фотки переворачиваются в бок;-( ) но это больше для пассажиров -смотреть по сторонам или на звёздное ночное небо, я всё-таки за рулём и смотрю на дорогу.В солнечную погоду, чтобы не пекло макушку, или так просто по желанию, панорама закрывается тканевой полупрозрачной шторкой
Про багажник.
многие считают,что его нет как такового, да ещё и с учётом,что двигатель сзади.
Багажник открывается,как на некоторых внедорожниках: отдельно стекло и верхняя часть, отдельно нижняя часть с бортиком.
откидной бортик можно использовать как лавку, выдерживает вес около 200 кг
для увеличения объёма, можно снять полку, и тогда в багажник влезет два комплекта колёс,с дисками 15 дюймов в диаметре, в две стопки под потолок.
если опустить пассажирское сиденье, то можно перевезти что-то вроде холодильника, высотой не больше где-то метр семидесяти
Все нужные прибамбасы вроде огнетушителя,аптечки я храню в специальном отделении в крышке-бортике багажника
Если багажник и двигатель сзади, то что же впереди?
с помощью специальных рычажков открываем псевдокапот
который вставляем в пазики-держзатели
под псевдокапотом находятся бачки с жидкостями(омывайка,охлаждающая и тормозная), радиаторы и доступ к фарам для замены лампочек.
по динамике Смарт можно сравнить с авто Гольф-класса,мощностью 130-150 л.с.
разгон до 60 км\ч (ограничение скорости по городу) - 4 секунды,разгон до сотни по документам 10,9 секунд, что проверено в реальности соклубником на таком же "турболитре"Главная проблема - это коробка робот, которая уж слишком долго переключает передачи, да ещё и подёргивает при переключении на высоких оборотах. За несколько месяцев я к ней привык, понял принцип работы и алгоритм действия, и теперь уже не обращаю на это внимания. Если бы не робот,а автомат нормальный или механика, разгон был бы в районе 7-8 секунд до сотни.
Засчёт короткой базы, очущения от езды - как на картинге, обгоны и перестроения легки, Смарт очень маневренный,так как почти за твоей спиной уже конец машины.из-за жёсткой подвески(сзади балка Де-Дион)острое и чёткое управление рулём, но и трясёт в Смарте как надо, лежачий полицейский - сильный враг Смартовода. Я ездил на ближне-дальние междугородные расстояния(В Питер и на Селигер), остался только доволен, Смарт очень комфортен, чувства усталости за 10 часов за рулём не наблюдалось ;-)
Одна из главных проблем с которой сталкиваются Смартоводы - это колёса
диски 3-дырочные, диаметром 15-17 дюймов, практически не реально найти в России(за исключением профильных магазинов-сервисов), только под заказ из Европы. Такая же история с шинами - на родные "узкие" диски на переднюю ось, в России нет резины нужных размеров - 155\60\15. на задние диски - какой-то выбор уже появляется - 175\55\15. Зимней шипованой резины таких размеров не существует в принципе, только липучка. Поэтому зимой надо быть очень осторожным за рулём, и понимать что это: короткая база+задний привод+нешипованная резина. Но все электронные помощники(АБС, система курсовой стабилизации, антиоткатная система) очень помогают в движении, и не сколько раз спасали меня от аварий.
Смарт чувствителен к качеству топлива, потребяет 95-ый или 95+, отстутствует топливный фильтр.Бак объёмом на 33 литра.Расход по городу составляет около 8,5-9 литров, по трассе 6-7 литров, если отжигать 10-12 литров.
Так же Смарт боится бокового ветра и встречных фур на трассе, парусность очень высока, от фуры тебя может сдвинуть на полметра в сторону, зато какие удивлённый лица у дальнобоев, когда на 150-ти их обходит этакая "кабина от трактора".
Про уважение на дороге - самые не любящие Смарт, водители в "кредитных авто широкого потребления" не первой свежести(Фокусы, солярисы,лачетти-крузы и им подобные) и тётьки на стареньких паркетниках, БЧД и премиальные авто очень уважительно относятся к Смарту, что удивительно.
один из главных плюсов Смарта - парковка, всегда найдётся уголочек,куда влезет этот колобок, хоть параллельно, хоть перепендикулярно можно парковать, длина 2метра 70сантиметров. когда паркуюсь у дома - как раз ищу такие уголки,куда могуть влезть только малыши, мне как-то стыдно парковаться на полноценное большое паркоместо.
С обслуживанием Смарта проблем не возникает, расходники почти везде есть в наличии,что-то по серьёзней - на заказ, по деньгам,в среднем ТО мне обходиться в 4-5 тысч рублей, ТО делаю каждые 7 тысяч км. По надёжности - за год использования и 20 тысяч км, проблемы были - только севший в морозы аккумулятор и 3 раза перегорали лампочка ближнего света, и всё))) общий пробег - 50 тысяч км.
вот вроде всё описал, что вспомнил. Благодарю всех кто дочитал-прочитал!))
Всем удачи на дороге!
Личный опыт:
Тест-драйвы и обзоры
Есть несколько вопросов:
1. всё что внешне чёрное- навесные пластиковые панели
Значит ли это, что кузов не подвержен традиционному ржавению, которого так боятся все водители?
2. Что у него с безопасностью? Что по результатам тестов? Сколько подушек? И вообще, находясь рядом с большими тяжелыми машинами нет ли в нем какого-то ощущения небезопасности?
2. по безопасности. по краш-тестам евронкап - 4 звезды - http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=F1b0XtO1Wfs
http://ru.euroncap.com/ru/tests/smart_fortwo_2007/303.aspx
у меня - 2 подушки , по допопциям - можно поставить 6 подушек.
вся безопасноть в капсуле Тридион , которая в форме яйца
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=7VqHEGsB2iA
такого очущения нет , внутри Смарт очущается как поноценный большой авто:-)
Но видео с краш-тестами впечатляет, я ожидала намного худшего.
мне вот повезло один раз так, ехал в гололед сильный на ваз 21047 не шибко быстро,учитывая что гонял как получил права( молодой без башки),причем тихо ехал из за того что одно колесо было летней запаской и в какой то момент меня закрутило,помню момент когда летел на снег,думал воткнусь и все, считая в уме во сколько обойдется ремонт,но апрельский снег был настолько твердый, что я вместо того чтобы воткнуться умудрился сделать сальто через капот и потом еще три раза боком,остановившись в полуметре от трубы торчавшей в сугробе
в машине была одна единственная целая деталь,задняя пятая дверь
но что удивительно мы были втроем в машине ,все трое не пристегнутые и в итоге отделались только легким испугом очутившись ногами уже на крыше
еще удивительно,машина не заглохла, а продолжала работать , вылезли мы только после того как одна из девушек закричала, что сейчас взорвемся,мол в кино же взрываются,кстати двери все как ни странно открылись без проблем,больше всего пострадала крыша
так что повезло так повезло
Все навесное сделали из пластика чтоб уменьшить вес => расход, так? А чего тогда так не делают на всех машинах?
это ещё первый кузов -city, 15-летней давности,по евронкапу - 3 звезды получил.
А еще вопрос: чем эта машина лучше какого-нибудь Citroen C1 и ему подобных? Расход там меньше, стоят они заметно дешевле.
я смотрел ситроен и пежо , когда выбирал авто , Смарт больше внешне понравился.
А цена высока , думаю засчёт "премиальности" концерна Даймлер, так же как ,допустим ,Мини Купер дороже многих авто в классе Бэ и Це
Получается, что имеем немалую переплату за шильдик:(
Кстати, внутренний дизайн, если честно, разочаровал.
очущения другие , управления Смарта - что-то среднее между картом и мотоциклом, а цена , да ,высока , насчёт переплаты или нет ,не знаю.
Та же мощность при меньшем литраже. А оинаковолитровых двигателей с и без турбины, расход будет меньше у нетурбового.
на простых версиях с Микрогибридной(MHD) системой . расход около 5-6 литров, @pdacity , наверное подтвердит
можно на встречу Смартоводов приехать(каждую пятницу вечером)
всё это исправляется, если поставить родные"широкие" диски и резину
Если нужен второй ряд сидений - Тойота айкью как вариант
Я на работу к 7 утра приезжаю, чтобы:
а. погонять с утра по пустому городу
б. можно было легко найти парковочное место
Только разнообразие Смартов не ждите, зимой встречи малочисленны(((
по пятницам на Болотке, около восьми вечера(я обычно раньше приезжаю)
чтобы помыть Смарт достачно одного ведра воды! проверено ;-)
Айайайай
А человеки с маленькими размерами смартики не покупают. :) Смартоводам не надо прикрывать комплексы..
[ вброс mode OFF ]
А на смарт пробег приезжайте конечно. Пробег обещает быть не просто интересным и зрелищным, но и зело познавательным. Опять же если все срастется там и официалы вроде обещали подтянуться, не говоря уже о телевидении.
По уже традиции после пробега будет массовый выезд на шашлыкинг, сосисинг и пивасинг для пассажиров.
Заднемоторное купе !
Запаски нет штатно, идёт ремкомплект
Там ещё снизу заборник воздуха стоит, для охлаждения интеркулера.
ЗЫ. Мелкий хинт - рекомендую перед покупкой пригласить спецов из DEKRA ( http://www.dekra.com/en/home ) и проверить машинку. У меня акт был на 4 листах, вплоть до компрессии в каждом цилиндре. Весьма солидная компания зачастую выступающая в германии в роли независимого автоэксперта. И документы проверят, и состояние авто и накрученный спидометр.
специализируется на Смартах
процесс:
связался с ними по инету, описал чего хочу,какие параметры, и сколько денег есть
в течении 2-3 дней идёт подбор авто, тебе присылают разные варианты(фото и описание)
если что понравилось - сообщаешь, что "хочу вот этот вот" , оставляешь залог (20килорублей)
их сотрудники в Германии едут смотреть авто,диагностировать и торговаться с салоном
если всё окей - сообщают тебе, если тебя всё устривает - подписываешь бумаги ,делаешь доверенность на растаможку,отправляешь через банк деньги(стоимость авто)
ждёшь пока авто приедет,пока его растаможут, едешь к ним на Олимпийский, забираешь авто,отдаешь оставшиеся деньги за растаможку и перегон.
процесс весь занял у меня 1,5месяца
ещё есть частный перегонщик, соклубник-Смартовод, http://smart4you.ru/
Есть еще мелкий хинт - если нужно везти что то габаритное - то водительское сиденье сдвигается немного вперед, а пассажирское вперед до упора и складывается. Вы просто офигеете сколько там получается свободного места. :) Субьективно обьем приближается к размеру багажника Волги по вместимости (с учетом высоты естественно).
Вообще смарт на мой взгляд состоит из забавных но очень продуманных мелочей. при кажущейся простоте - очень функционален и удобен в повседневности. ну примерно как старая любимая фланелевая рубашка :)
Мой максимум : горный велосипед, ведущий барабан и комплект тарелок для барабанной установки, 2 электрогитары, 2 усилителя, одна акустическая гитара , два рюкзака, запаска и пассажир на сиденье. ;-))
Интересно насколько машинка просела и с какой скоротью по нашим дорогам можно передвигаться с такой нагрузкой.
В любом случае - Уважение!
Спасибо за интересную статью!
а вообще грузоподъёмность по документам - 250кг
Ну и дружность клубного коллектива, фан от общих покатушек (ежегодный смартпробег — незабываемо!) можно сравнить только разве что с фаном в клубах внедорожников. :)
Добавлю кой-чего. Посадка в Смарте высокая, глаза всё время над потоком. Продольная обзорность замечательная, но вот слепые зоны по бокам от лобового стекла слишком слепые, на мой взгляд. Динамика у машины (у меня та же комплектация) превосходная: даже без намерения с места всегда уходишь на секунду-полторы быстрее окружающих. Мой робот работает отлично, но я настраивал его, когда ставил новое сцепление.
За счёт короткой базы присутствуют минусы и плюсы в стиле КО: козлит, но проходимость чуть выше при том же клиренсе. Я на нём, к примеру, без опаски в полной выкладке каждые выходные езжу на зимнюю рыбалку через лесную дорогу. Главное — иметь в багажнике сапёрную лопатку! :)
По центру, два Смарта- твой рядом с моим (или наоборот) стоит?
2 человека
2 сноуборда (один в забитом чехле)
1 летний кайтборд
5 кайтов
1 пилотажный кайт
3 трапеции
1 пара сноубордических ботинок
1 шлем
благодарю за ликбез!;-)
вот такая штука у меня под сиденьем http://www.evilution.co.uk/index.php?id=216
исправляюсь
на предыдущем кузове и Родстерах стоит шестиступка секвентальная
2. последовательно переключать где? на типтронике? если да - то у меня так же
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%87
Типтроник - это просто возможность ручного управления на автомате - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D0%BF%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BA
Но есть новые вопросы:
1. а сколько передач на тракторе и грузовике?
2. зачем оно надо на Смарте?
Для ФоФо были разные коробки( но это не Смарт, а перелицованый Митсубиси Кольт)