Юзабилити на дороге
Дорожные знаки – одна из наиболее частых форм визуального отображения информации. И зачастую очень важной информации, например, запрещающие знаки – сигналы о возможной опасности, которая может привести к серьезным травмам или смерти.
Существуют общие требования ко всем знакам: они должны быть видны в любых погодных условиях и при любом освещении, их оформление должно быть продумано так, чтобы сигнал был понятным и очевидным.
В мире дорожных знаков есть четкие правила, которые обеспечивают корректную работу знаков и сигналов. Их изменение может привести к недопониманию, но с появлением новых технологий появилась прекрасная возможность пересмотреть эти правила без негативных последствий. Сегодня мы представим вашему вниманию обновленные примеры давно и хорошо знакомых знаков и немного расскажем о том, в чем они выигрывают или проигрывают.
Светофор – один из самых старых регулирующих «знаков», впервые представленный в Лондоне в 1868 году. У него было ручное управление, и представлял он собой своеобразный газовый фонарь.
Стандартный трехцветный светофор – наиболее распространенная на сегодняшний день форма светофоров, простая и понятная система.
Для каждого цвета отведена отдельная ячейка, чтобы у людей, страдающих дальтонизмом, не возникало проблем. Очень важную роль выполняет желтый цвет, который является промежуточным состоянием между переходом от красного света, призывающим остановиться, и зеленым, который разрешает движение. Зачастую на некоторых моделях светофора красному цвету выделяется большее пространство, для того чтобы убедиться, что все участники движения увидят сигнал и прекратят движение.
Существует несколько всемирных конвенций, регламентирующих требования к сигналам и их расположению, так что не только цвета сигналов являются средством сообщения. Очень важную роль также играют положение и размер сигнала.
Согласно исследованиям, у 8% мужчин североевропейского происхождения наблюдается дефект цветовосприятия, поэтому в их случае ставка только на цвет сигнала может быть губительна.
Один из примеров недавнего переосмысления стандартного светофора – модель, которая представляет собой светодиодную цифровую панель, от дизайнера Танва Тивавонг. На этой панели отображаются песочные часы, которые, по сути, являются визуальным сигналом. К сожалению, автор не учел, что такой светофор будет абсолютно бесполезен для дальтоников, т.к. им будет сложно понять, какой именно горит свет.
Идея оснастить желтый свет таймером – неплохое нововведение, однако людям с проблемами цветовосприятия он не поможет. Им будет не ясно, желтый свет отсчитывает секунды для перехода к красному свету или свидетельствует о том, что вот-вот загорится разрешающий движение зеленый.
Другой пример новой модели светофора от компании «UNISignal» разработан с учетом возможных проблем с цветовосприятием. Дизайнер Ким Джи-Юн создал модель дорожного регулировщика, в основе которого лежит метод использования геометрических фигур. Например, красный свет имеет форму треугольника, а это уже своеобразная кодировка сигнала «стоп».
Указатели – еще одна самостоятельная группа в визуальном языке уличного движения. Их направление указывает на конкретную улицу, а текст – ее название. Это очевидная система, но она зачастую не соответствует всем требованиям или неудобна в использовании. Особенно это касается случаев, когда она одновременно указывает на большое количество улиц, что может не только запутать, но и занимает много времени на чтение.
Использование цифровых технологий не может полностью решить данные проблемы, зато с их помощью можно создать уличные указатели, в которых недостатки будут сведены к минимуму. Одна из новейших моделей уличного указателя-столба – «Breakfast‘s». Он не просто указывает направление и название улиц, но и отображает информацию о погоде, удаленности. Кроме того, он оснащен цифровым табло, с помощью которого можно запросить информацию о ближайшей автобусной остановке и т.п.
На указательных табличках такого столба может также отображаться местная реклама, ближайшие мероприятия, информация о которых берется из твиттера, а также ваше текущее расположение, чтобы найти дорогу до нужного места.
Безусловно, такой модернизированный указательный столб будет малополезным для водителей, а вот для пешеходов и велосипедистов может стать настоящей находкой, т.к. у них есть возможность остановиться и не спеша воспользоваться всеми его функциями.
Данный указательный столб будет готов для сдачи в аренду в начале июля, так что проверьте, есть ли у вас необозначенные области, где можно будет разметить такой указатель.
В современном мире технологии развиваются семимильными шагами, поэтому вполне естественно, что люди пытаются их использовать для разрешения текущих проблем и для улучшения существующих систем. Однако при их использовании необходимо помнить и учитывать все те проверенные временем и рекомендованные правила, требования и функции, которые присутствуют в нынешней системе визуального языка уличного движения.
Статью подготовил: Дрю Скау (дизайнер в Visual.ly, аспирант, кандидат наук в сфере компьютерной визуализации в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл со степенью бакалавра в области архитектуры).
Существуют общие требования ко всем знакам: они должны быть видны в любых погодных условиях и при любом освещении, их оформление должно быть продумано так, чтобы сигнал был понятным и очевидным.
В мире дорожных знаков есть четкие правила, которые обеспечивают корректную работу знаков и сигналов. Их изменение может привести к недопониманию, но с появлением новых технологий появилась прекрасная возможность пересмотреть эти правила без негативных последствий. Сегодня мы представим вашему вниманию обновленные примеры давно и хорошо знакомых знаков и немного расскажем о том, в чем они выигрывают или проигрывают.
Светофор – один из самых старых регулирующих «знаков», впервые представленный в Лондоне в 1868 году. У него было ручное управление, и представлял он собой своеобразный газовый фонарь.
Стандартный трехцветный светофор – наиболее распространенная на сегодняшний день форма светофоров, простая и понятная система.

Для каждого цвета отведена отдельная ячейка, чтобы у людей, страдающих дальтонизмом, не возникало проблем. Очень важную роль выполняет желтый цвет, который является промежуточным состоянием между переходом от красного света, призывающим остановиться, и зеленым, который разрешает движение. Зачастую на некоторых моделях светофора красному цвету выделяется большее пространство, для того чтобы убедиться, что все участники движения увидят сигнал и прекратят движение.
Существует несколько всемирных конвенций, регламентирующих требования к сигналам и их расположению, так что не только цвета сигналов являются средством сообщения. Очень важную роль также играют положение и размер сигнала.
Согласно исследованиям, у 8% мужчин североевропейского происхождения наблюдается дефект цветовосприятия, поэтому в их случае ставка только на цвет сигнала может быть губительна.
Один из примеров недавнего переосмысления стандартного светофора – модель, которая представляет собой светодиодную цифровую панель, от дизайнера Танва Тивавонг. На этой панели отображаются песочные часы, которые, по сути, являются визуальным сигналом. К сожалению, автор не учел, что такой светофор будет абсолютно бесполезен для дальтоников, т.к. им будет сложно понять, какой именно горит свет.

Идея оснастить желтый свет таймером – неплохое нововведение, однако людям с проблемами цветовосприятия он не поможет. Им будет не ясно, желтый свет отсчитывает секунды для перехода к красному свету или свидетельствует о том, что вот-вот загорится разрешающий движение зеленый.

Другой пример новой модели светофора от компании «UNISignal» разработан с учетом возможных проблем с цветовосприятием. Дизайнер Ким Джи-Юн создал модель дорожного регулировщика, в основе которого лежит метод использования геометрических фигур. Например, красный свет имеет форму треугольника, а это уже своеобразная кодировка сигнала «стоп».

Указатели – еще одна самостоятельная группа в визуальном языке уличного движения. Их направление указывает на конкретную улицу, а текст – ее название. Это очевидная система, но она зачастую не соответствует всем требованиям или неудобна в использовании. Особенно это касается случаев, когда она одновременно указывает на большое количество улиц, что может не только запутать, но и занимает много времени на чтение.

Использование цифровых технологий не может полностью решить данные проблемы, зато с их помощью можно создать уличные указатели, в которых недостатки будут сведены к минимуму. Одна из новейших моделей уличного указателя-столба – «Breakfast‘s». Он не просто указывает направление и название улиц, но и отображает информацию о погоде, удаленности. Кроме того, он оснащен цифровым табло, с помощью которого можно запросить информацию о ближайшей автобусной остановке и т.п.

На указательных табличках такого столба может также отображаться местная реклама, ближайшие мероприятия, информация о которых берется из твиттера, а также ваше текущее расположение, чтобы найти дорогу до нужного места.

Безусловно, такой модернизированный указательный столб будет малополезным для водителей, а вот для пешеходов и велосипедистов может стать настоящей находкой, т.к. у них есть возможность остановиться и не спеша воспользоваться всеми его функциями.

Данный указательный столб будет готов для сдачи в аренду в начале июля, так что проверьте, есть ли у вас необозначенные области, где можно будет разметить такой указатель.
В современном мире технологии развиваются семимильными шагами, поэтому вполне естественно, что люди пытаются их использовать для разрешения текущих проблем и для улучшения существующих систем. Однако при их использовании необходимо помнить и учитывать все те проверенные временем и рекомендованные правила, требования и функции, которые присутствуют в нынешней системе визуального языка уличного движения.
Статью подготовил: Дрю Скау (дизайнер в Visual.ly, аспирант, кандидат наук в сфере компьютерной визуализации в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл со степенью бакалавра в области архитектуры).
И получилось, что горит стрелка "вверх", то есть вперёд. Долбоёбство. Он должен быть вершиной вниз, чтобы ассоциировалось с "уступи дорогу".
Тогда надо желтому давать треугольную форму. А зеленому - квадратную.
Единственное, что со светофорами надо поменять - это в обязательном порядке обозначать секцию со стрелкой, ночью ее нифига не видно, когда она не горит.
У нас светодиодные светофоры со стрелками работают так:
Движение на стрелку запрещено - в секции горит красный круг.
Движение на стрелку разрешено - в секции горит зелёная стрелка.
Движение на стрелку разрешено и там есть пешеходный переход - в секции горит зелёная стрелка и вокруг неё мигает жёлтый круг (аналогично табличке "Уступи дорогу пешеходам").