Написать пост

alexi-s

Юзабилити на дороге

Дорожные знаки – одна из наиболее частых форм визуального отображения информации. И зачастую очень важной информации, например, запрещающие знаки – сигналы о возможной опасности, которая может привести к серьезным травмам или смерти.

Существуют общие требования ко всем знакам: они должны быть видны в любых погодных условиях и при любом освещении, их оформление должно быть продумано так, чтобы сигнал был понятным и очевидным.

В мире дорожных знаков есть четкие правила, которые обеспечивают корректную работу знаков и сигналов. Их изменение может привести к недопониманию, но с появлением новых технологий появилась прекрасная возможность пересмотреть эти правила без негативных последствий. Сегодня мы представим вашему вниманию обновленные примеры давно и хорошо знакомых знаков и немного расскажем о том, в чем они выигрывают или проигрывают.

Светофор – один из самых старых регулирующих «знаков», впервые представленный в Лондоне в 1868 году. У него было ручное управление, и представлял он собой своеобразный газовый фонарь.
Стандартный трехцветный светофор – наиболее распространенная на сегодняшний день форма светофоров, простая и понятная система.



Для каждого цвета отведена отдельная ячейка, чтобы у людей, страдающих дальтонизмом, не возникало проблем. Очень важную роль выполняет желтый цвет, который является промежуточным состоянием между переходом от красного света, призывающим остановиться, и зеленым, который разрешает движение. Зачастую на некоторых моделях светофора красному цвету выделяется большее пространство, для того чтобы убедиться, что все участники движения увидят сигнал и прекратят движение.

Существует несколько всемирных конвенций, регламентирующих требования к сигналам и их расположению, так что не только цвета сигналов являются средством сообщения. Очень важную роль также играют положение и размер сигнала.

Согласно исследованиям, у 8% мужчин североевропейского происхождения наблюдается дефект цветовосприятия, поэтому в их случае ставка только на цвет сигнала может быть губительна.

Один из примеров недавнего переосмысления стандартного светофора – модель, которая представляет собой светодиодную цифровую панель, от дизайнера Танва Тивавонг. На этой панели отображаются песочные часы, которые, по сути, являются визуальным сигналом. К сожалению, автор не учел, что такой светофор будет абсолютно бесполезен для дальтоников, т.к. им будет сложно понять, какой именно горит свет.



Идея оснастить желтый свет таймером – неплохое нововведение, однако людям с проблемами цветовосприятия он не поможет. Им будет не ясно, желтый свет отсчитывает секунды для перехода к красному свету или свидетельствует о том, что вот-вот загорится разрешающий движение зеленый.



Другой пример новой модели светофора от компании «UNISignal» разработан с учетом возможных проблем с цветовосприятием. Дизайнер Ким Джи-Юн создал модель дорожного регулировщика, в основе которого лежит метод использования геометрических фигур. Например, красный свет имеет форму треугольника, а это уже своеобразная кодировка сигнала «стоп».



Указатели – еще одна самостоятельная группа в визуальном языке уличного движения. Их направление указывает на конкретную улицу, а текст – ее название. Это очевидная система, но она зачастую не соответствует всем требованиям или неудобна в использовании. Особенно это касается случаев, когда она одновременно указывает на большое количество улиц, что может не только запутать, но и занимает много времени на чтение.



Использование цифровых технологий не может полностью решить данные проблемы, зато с их помощью можно создать уличные указатели, в которых недостатки будут сведены к минимуму. Одна из новейших моделей уличного указателя-столба – «Breakfast‘s». Он не просто указывает направление и название улиц, но и отображает информацию о погоде, удаленности. Кроме того, он оснащен цифровым табло, с помощью которого можно запросить информацию о ближайшей автобусной остановке и т.п.



На указательных табличках такого столба может также отображаться местная реклама, ближайшие мероприятия, информация о которых берется из твиттера, а также ваше текущее расположение, чтобы найти дорогу до нужного места.



Безусловно, такой модернизированный указательный столб будет малополезным для водителей, а вот для пешеходов и велосипедистов может стать настоящей находкой, т.к. у них есть возможность остановиться и не спеша воспользоваться всеми его функциями.



Данный указательный столб будет готов для сдачи в аренду в начале июля, так что проверьте, есть ли у вас необозначенные области, где можно будет разметить такой указатель.

В современном мире технологии развиваются семимильными шагами, поэтому вполне естественно, что люди пытаются их использовать для разрешения текущих проблем и для улучшения существующих систем. Однако при их использовании необходимо помнить и учитывать все те проверенные временем и рекомендованные правила, требования и функции, которые присутствуют в нынешней системе визуального языка уличного движения.

Статью подготовил: Дрю Скау (дизайнер в Visual.ly, аспирант, кандидат наук в сфере компьютерной визуализации в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл со степенью бакалавра в области архитектуры).
21 комментарий 1нравится избранное
gtmaster
  • shirixae
    15 26 июн 2013 в 12:18


    И получилось, что горит стрелка "вверх", то есть вперёд. Долбоёбство. Он должен быть вершиной вниз, чтобы ассоциировалось с "уступи дорогу".
    • Molodec
      2 26 июн 2013 в 12:27
      Ну тут другая логика, кто учил ПДД тот должен помнить что треугольник - это предупреждающие знаки. Круг- запрещающие.
      • shirixae
        26 июн 2013 в 12:35
        В любом случае, издалека это выглядит как стрелка, у которой горит верхяя часть. Да и концепт - говно, сейчас все нормальные светофоры на светодиодах, а не с лампой и стеклом.
      • shoorick
        2 26 июн 2013 в 13:33
        Тогда уж лучше для красного цвета восьмиугольник сделать — будет похоже на Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено»
        • shirixae
          26 июн 2013 в 13:40
          Издалека или при некоторой близорукости будет выглядеть аналогично кругу.
          • shoorick
            26 июн 2013 в 15:24
            Ну тогда он станет похож на 3.1 «Въезд запрещён» :-)
            • shirixae
              1 26 июн 2013 в 15:26
              И смысл тогда разделять их по форме, если он будет казаться круглым, а желтый будет круглым?

              Тогда надо желтому давать треугольную форму. А зеленому - квадратную.
              • shirixae
                26 июн 2013 в 15:28
                А это, в свою очередь, уже не так удобно с точки зрения компановки, т.к. треугольник по площади наименьшая фигура, и для той же светимости/заметности его надо делать больше, чем остальные, что и было изначально сделано на концепте для красного света, но с неправильной постановкой треугольника.
                • shoorick
                  1 26 июн 2013 в 15:38
                  Получится странная фигура в юбке с толстыми ногами и восьмиугольной головой :-)
        • Molodec
          26 июн 2013 в 13:41
          Этот знак все таки не запрещает движение ))), а красный запрещает движение вообще.
  • g-d
    26 июн 2013 в 12:26
    Зачем со светофором часики сложноразличимые выдумывать - даже в нашем харьковском захолустье в центре везде стоят светодиодные, где в средней желтой секции крутится таймер до следующего переключения. Идея с треугольником/квадратом - ничего, можно добавить.
    Единственное, что со светофорами надо поменять - это в обязательном порядке обозначать секцию со стрелкой, ночью ее нифига не видно, когда она не горит.
    • alex-shadie
      1 26 июн 2013 в 12:37
      у нас на одном светофоре сделано следующим образом - зеленая стрелка, когда она не горит включается окружность из красных светодиодов, перед включением стрелки - окружность становиться желтой. Если время будет на досуге - поищу записи с регика, имхо очень хорошо продумали
      • KorneySan
        1 26 июн 2013 в 14:51
        Странный у вас светофор.
        У нас светодиодные светофоры со стрелками работают так:
        Движение на стрелку запрещено - в секции горит красный круг.
        Движение на стрелку разрешено - в секции горит зелёная стрелка.
        Движение на стрелку разрешено и там есть пешеходный переход - в секции горит зелёная стрелка и вокруг неё мигает жёлтый круг (аналогично табличке "Уступи дорогу пешеходам").
  • Timur1976
    2 26 июн 2013 в 12:55
    Пост называется - юзабилити на дороге. А по сути пост о светофорах. Непорядок. Мысль до конца не выражена.
  • Buran
    26 июн 2013 в 13:49
    Уже сейчас среди ебаной рекламы хер найдешь светофор (метро Кузьминки в москве -- яркий пример), а если его еще сделать другой формы, вообще привет. Тёма, не выёбуйся.
    • shirixae
      1 26 июн 2013 в 15:29
      При чем тут лебедев, а? Пост-то вообще читал?
      • Buran
        26 июн 2013 в 18:59
        Неа.
        • shirixae
          1 26 июн 2013 в 19:03
          Оно и видно, дебил.
          • Buran
            27 июн 2013 в 08:58
            Пфффф...
      • Buran
        26 июн 2013 в 18:59
        Лебедев при том, что он любит выёбываться со светофорами, придумывать чета от скуки.
  • Typuk
    3 26 июн 2013 в 19:59
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.