De Lorean DMC-12 — назад в будущее
Это De Lorean DMC-12. Более всего известный как тот-самый-автомобиль из фильма «Назад в будущее».
Он выпускался с 1981 по 1983 год. В 1985 году, когда он засветился в фильме и получил известность, фирма De Lorean уже обанкротилась. Производство прекратилось в начале 1982 года. В конце 1982 года основателя фирмы, Джона ДеЛореана, арестовали за торговлю наркотиками. Позднее он был признан невиновным, но для De Lorean было уже слишком поздно.
Машина больше известна просто как De Lorean, поскольку других машин компания выпустить не успела. Машина выглядела настолько футуристично, что попала в фильм «Назад в будущее»: по сценарию, машина времени перемещалась в 1955, где её принимали за корабль пришельцев. Как сказал герой фильма, Док, «если уж делать машину времени из автомобиля, почему не сделать это стильно?» Всего в съемках фильма использовали 4 машины: одну для наружных сьемок, одну для съемок внутри салона, одну с оборудованием для «путешествий во времени», и еще одну использовали при съемке столкновения с поездом.
Кузов машины сделан из неокрашенной нержавеющей стали. Также было сделано три машины, покрытых золотом. De Lorean совместно с American Express планировали выпустить 100 таких машин, для владельцев золотых пластиковых карточек, но купили только две. Третью машину собрали из запасных частей, припасенных на случай повреждения первых двух.
Интересная особенность — заднее расположение двигателя. Такая компоновка встречается гораздо реже чем среднемоторная. При заднемоторной компоновке двигатель находится прямо над задней осью автомобиля. На DMC-12 устанавливался двигатель V6 совместного производства Peugeot-Renault-Volvo, мощностью 170 л.с. После доработки для соответствия американским стандартам от мощности двигателя осталось 130 л.с., что в общем было маловато для спорт-кара. Поэтому на специально доработанных автомобилях, например для фильма «Назад в будущее», ставили двигатели Porsche.
Двери машины открывались вверх («крыло чайки»). Несмотря на устоявшееся мнение, такие двери требуют очень мало свободного пространства по бокам машины для открытия, по сравнению с обычными дверями. Это становится понятно, если посмотреть на точку крепления двери, близко к центру крыши.
Первоначально, De Lorean был спроектирован Вильямом Коллинсом, бывшим главным конструктором Pontiac. Коллинс и ДеЛореан применили в прототипе много инновационных решений, что сильно затягивало начало производства. Конструкция была полностью перепроектирована Колином Чепменом, основателем и владельцем Lotus. В итоге De Lorean имел много общего с Lotus Esprit.
DMC-12 был далеко не единственным творением Джона ДеЛореана. Во время работы на Pontiac, подразделения General Motors, он получил более 200 патентов, включая разработку поворотного сигнала, шарнирных дворников, скрывающихся под капотом, «резинового» бампера. ДеЛореан создал Pontiac GTO, первый настоящий американский muscle car, бывший очень популярным в Америке в середине 60-x. Созданные под его руководством Понтиаки впервые стали участвовать в гонках серийных машин.
В 1969 году Джон Де Лориан поднял продажи Chevrolet, а в 1972 году стал вице-президентом General Motors по производству легковых и грузовых автомобилей. Спустя год покинул он компанию, чтобы организовать свою собственную автомобильную фирму.
Идея была в том, чтобы разработать более спортивный автомобиль, чем Chevrolet Corvette, но при этом в полтора раза дешевле. Проект удался — несмотря на неважное качество первых экземпляров, покупатели выстраивались в очередь на несколько месяцев. DMC-12 был одним из немногих автомобилей, которые сразу же после покупки можно было перепродать на 10 000 долларов дороже. Однако, в 1982 году завод был остановлен из-за нехватки средств: стоимость DMC-12 все возрастала, необходимы были средства на его доводку, возникли проблемы с финансированием.
Всего было выпущено около 9 тысяч автомобилей. Сегодня сохранилось примерно 6500 экземпляров. Первоначально машина продавалась за 25 000 долларов (примерно 62 000 в сегодняшних долларах). Сегодня De Lorean в приличном состоянии можно купить за 20 000—30 000 долларов. До сих пор без проблем можно купить запчасти.
В 1999 году Де Лориан официально объявил себя банкротом. Он планировал продать свое поместье в Нью-Джерси, вложить деньги в создание спортивного центра, рассчитаться с кредиторами и начать создание нового суперкара. Но суд не одобрил его планов.
Джон ДеЛореан скончался 19 марта 2005 года, в возрасте 80 лет. Перед смертью он работал над венчурным проектом бизнеса по продаже дорогих наручных часов.
В 2008 году планируется возобновить производство DMC-12 небольшими партиями (около 20 машин в год). На 80% машина будет состоять из скупленных оригинальных запчастей, их хватит на производство 500 автомобилей. Планируется что возрожденный De Lorean будет стоить около 57 000 долларов.
Фотографии там, правда, средненькие.
А так статья познавательная, спасибо! Авто, который стал легендой вместе с легендарным фильмом
Исключенные из окончательного варианта эпизоды из всех трех фильмов: теперь с комментариями Боба Гейла;
Тайны трилогии «Назад в будущее»
Как снималась «Назад в будущее. Часть 3»
Художественное оформление фильмов; Кадропланы к фильмам;
Создание машины времени — DeLorean;
Декорации для города Хилл Вэлли;
Эволюция спец-эффектов;
Музыкальное видео «Власть любви» Хью Льюиса и «Ньюс»;
Фрагменты оригинального сценария;
Часто задоваемые вопросы, касающиеся трилогии.
но и машина — ОГОГО =)
Может кому интересно будет: серия постов про фильм ну и соответственно машинку:)
Задачи переплюнуть корвет не стояло никогда. А в BK2FTR он появился как промоакция и НИКОГДА там не стояло двигателя от поршака.
А Банкротом он обявил себя сильно раньше, когда пришлось продать завод из-за судебного разберательства по-поводу транспортировки наркотиков в запчастях. Разберательство было с 1982 по 1985 (или шестой) год. Тогда и пришёл его конец.
Прежде чем копировать Википедию стоит немного самостоятельно почитать что-же было, а Контрол+ц нажать может каждый.
тот же текст был на DeLorean.org с одним изменением: Citroen V6 никогда не стоял. Это был проект на будущее т.к. из-за нехватки финансирования Использовался Volvo 2.0. V6 стоял на единицах в конце производства (1982 год) т.к. доработанный качественный V6 появился лишь в 1983 году
В Википедии очень много неточностей.