Написать пост

melfa

De Lorean DMC-12 — назад в будущее


Это De Lorean DMC-12. Более всего известный как тот-самый-автомобиль из фильма «Назад в будущее».
Он выпускался с 1981 по 1983 год. В 1985 году, когда он засветился в фильме и получил известность, фирма De Lorean уже обанкротилась. Производство прекратилось в начале 1982 года. В конце 1982 года основателя фирмы, Джона ДеЛореана, арестовали за торговлю наркотиками. Позднее он был признан невиновным, но для De Lorean было уже слишком поздно.
Машина больше известна просто как De Lorean, поскольку других машин компания выпустить не успела. Машина выглядела настолько футуристично, что попала в фильм «Назад в будущее»: по сценарию, машина времени перемещалась в 1955, где её принимали за корабль пришельцев. Как сказал герой фильма, Док, «если уж делать машину времени из автомобиля, почему не сделать это стильно?» Всего в съемках фильма использовали 4 машины: одну для наружных сьемок, одну для съемок внутри салона, одну с оборудованием для «путешествий во времени», и еще одну использовали при съемке столкновения с поездом.
Кузов машины сделан из неокрашенной нержавеющей стали. Также было сделано три машины, покрытых золотом. De Lorean совместно с American Express планировали выпустить 100 таких машин, для владельцев золотых пластиковых карточек, но купили только две. Третью машину собрали из запасных частей, припасенных на случай повреждения первых двух.
Интересная особенность — заднее расположение двигателя. Такая компоновка встречается гораздо реже чем среднемоторная. При заднемоторной компоновке двигатель находится прямо над задней осью автомобиля. На DMC-12 устанавливался двигатель V6 совместного производства Peugeot-Renault-Volvo, мощностью 170 л.с. После доработки для соответствия американским стандартам от мощности двигателя осталось 130 л.с., что в общем было маловато для спорт-кара. Поэтому на специально доработанных автомобилях, например для фильма «Назад в будущее», ставили двигатели Porsche.
Двери машины открывались вверх («крыло чайки»). Несмотря на устоявшееся мнение, такие двери требуют очень мало свободного пространства по бокам машины для открытия, по сравнению с обычными дверями. Это становится понятно, если посмотреть на точку крепления двери, близко к центру крыши.
Первоначально, De Lorean был спроектирован Вильямом Коллинсом, бывшим главным конструктором Pontiac. Коллинс и ДеЛореан применили в прототипе много инновационных решений, что сильно затягивало начало производства. Конструкция была полностью перепроектирована Колином Чепменом, основателем и владельцем Lotus. В итоге De Lorean имел много общего с Lotus Esprit.
DMC-12 был далеко не единственным творением Джона ДеЛореана. Во время работы на Pontiac, подразделения General Motors, он получил более 200 патентов, включая разработку поворотного сигнала, шарнирных дворников, скрывающихся под капотом, «резинового» бампера. ДеЛореан создал Pontiac GTO, первый настоящий американский muscle car, бывший очень популярным в Америке в середине 60-x. Созданные под его руководством Понтиаки впервые стали участвовать в гонках серийных машин.
В 1969 году Джон Де Лориан поднял продажи Chevrolet, а в 1972 году стал вице-президентом General Motors по производству легковых и грузовых автомобилей. Спустя год покинул он компанию, чтобы организовать свою собственную автомобильную фирму.
Идея была в том, чтобы разработать более спортивный автомобиль, чем Chevrolet Corvette, но при этом в полтора раза дешевле. Проект удался — несмотря на неважное качество первых экземпляров, покупатели выстраивались в очередь на несколько месяцев. DMC-12 был одним из немногих автомобилей, которые сразу же после покупки можно было перепродать на 10 000 долларов дороже. Однако, в 1982 году завод был остановлен из-за нехватки средств: стоимость DMC-12 все возрастала, необходимы были средства на его доводку, возникли проблемы с финансированием.
Всего было выпущено около 9 тысяч автомобилей. Сегодня сохранилось примерно 6500 экземпляров. Первоначально машина продавалась за 25 000 долларов (примерно 62 000 в сегодняшних долларах). Сегодня De Lorean в приличном состоянии можно купить за 20 000—30 000 долларов. До сих пор без проблем можно купить запчасти.
В 1999 году Де Лориан официально объявил себя банкротом. Он планировал продать свое поместье в Нью-Джерси, вложить деньги в создание спортивного центра, рассчитаться с кредиторами и начать создание нового суперкара. Но суд не одобрил его планов.
Джон ДеЛореан скончался 19 марта 2005 года, в возрасте 80 лет. Перед смертью он работал над венчурным проектом бизнеса по продаже дорогих наручных часов.
В 2008 году планируется возобновить производство DMC-12 небольшими партиями (около 20 машин в год). На 80% машина будет состоять из скупленных оригинальных запчастей, их хватит на производство 500 автомобилей. Планируется что возрожденный De Lorean будет стоить около 57 000 долларов.
32 комментария 5нравится 5избранное
Saltommeister
tabl
gremlin
mudhoney
deniskin
  • malina
    03 апр 2008 в 13:15
    Источник?:)
  • Procyon
    03 апр 2008 в 13:18
    Кузов из нержавеющей стали, мммм….. Вот моя мечта.
  • melfa
    03 апр 2008 в 13:19
    @malina Статью я сам писал. Материалы — ну, английская википедия и голова.
  • melfa
    03 апр 2008 в 13:21
    @Procyon Там еще было интересное замечание насчет ремонта. Эти панели из нержавеющей стали в случае чего не ремонтируют, а просто меняют.
  • malina
    03 апр 2008 в 13:22
    @melfa Простите тогда!
  • melfa
    03 апр 2008 в 13:25
    @malina Да ничего :-)
  • uzhas
    03 апр 2008 в 13:30
    Видел его живьем. Клевый. Правда на тот момент вокруг него тусила какая-то съемочная группа и к авто было не подобраться, чтобы сделать нормальный снимок. Вот, все, что есть(фотки кликабле):

  • uzhas
    03 апр 2008 в 13:30
    @uzhas парсер лох.
  • melfa
    03 апр 2008 в 13:34
    @uzhas Нашел в процессе интересный сайт, Internet Movie Cars Database. Оказывается, De Lorean засветился в целой куче фильмов: http://www.imcdb.org/vehicles_make-De+Lorean_model-DMC+12&sortBy=4.html
    Фотографии
    там, правда, средненькие.
  • melfa
    03 апр 2008 в 13:36
  • akakinache
    03 апр 2008 в 13:37
    Супер!! Вот еще Back to the Future Tribute на Youtube
  • melfa
    03 апр 2008 в 13:49
    @akakinache Блин, мне его даже пересмотреть захотелось, лет 10 назад смотрел в последний раз :-)
  • fantom
    03 апр 2008 в 13:54
    @melfa А у меня есть. Недавно у нас выпустили на трех дисках лицензию. Так что ищите в магазинах, должны быть.
  • melfa
    03 апр 2008 в 13:54
    @akakinache Вот неплохое видео «вживую» http://www.youtube.com/watch?v=2vM2psKlvT0
  • Adabra_Police
    03 апр 2008 в 14:04
    @melfa реальная фантастика)
  • melfa
    03 апр 2008 в 14:13
    @Adabra_Police Ага. Я вообще до этого задумывался про Jaguar XJS, но тем уже по 15 лет, а De Lorean новый можно купить!
  • melfa
    03 апр 2008 в 14:14
    @fantom Спасибо, посмотрю.
  • Skarj
    03 апр 2008 в 14:33
    Неувязочки в статье: «Он выпускался с 1981 по 1983 год». И далее написано же «Производство прекратилось в начале 1982 года.». Так когда было производство?
    А так статья познавательная, спасибо! Авто, который стал легендой вместе с легендарным фильмом
  • yarrr
    03 апр 2008 в 14:45
    @melfa В Киеве в магазинах Евростар по 160 грн. 4-х дисковое издание
  • fantom
    03 апр 2008 в 14:47
    @yarrr А что на 4-ом диске?
  • yarrr
    03 апр 2008 в 14:47
  • yarrr
    03 апр 2008 в 14:48
    @fantom Аудио-комментарии по всем трем картинам Роберта Земекиса и Боба Гэйла;
    Исключенные из окончательного варианта эпизоды из всех трех фильмов: теперь с комментариями Боба Гейла;
    Тайны трилогии «Назад в будущее»
    Как снималась «Назад в будущее. Часть 3»
    Художественное оформление фильмов; Кадропланы к фильмам;
    Создание машины времени — DeLorean;
    Декорации для города Хилл Вэлли;
    Эволюция спец-эффектов;
    Музыкальное видео «Власть любви» Хью Льюиса и «Ньюс»;
    Фрагменты оригинального сценария;
    Часто задоваемые вопросы, касающиеся трилогии.
  • melfa
    03 апр 2008 в 14:51
    @Skarj 1983 год указан в википедии как окончание производства. Видимо имеются в виду отдельные машины, собранные уже в Америке после сворачивания произвоства в Ирландии.
  • creat0r
    03 апр 2008 в 14:54
    http://www.projectvixen.com/ — реставрация делореана из кучки запчастей:)
  • Osipoff
    03 апр 2008 в 15:30
    одно время на авто.ру висела объява о его продаже. ценник был какой-то космический =)
    но и машина — ОГОГО =)
  • melfa
    03 апр 2008 в 16:52
    @Osipoff Да, а интересно в каком они вообще в количестве в России. «Назад в будущее» у нас смотрели, деньги у людей есть…
  • Smasher
    03 апр 2008 в 19:11
    Ооо…супер-машина. А фильм вообще шедевр. Пересматривал несколько раз.
    Может кому интересно будет: серия постов про фильм ну и соответственно машинку:)
  • wizard85
    03 апр 2008 в 21:46
    Поправка, 79-82, было всего выпущено чуть более 7000 (7200) авто. Двигатель — 4-х цилиндровый рядник объёмом 2 литра, а не V6 (Им не пахло в то время). Мощность 130 кобыл — это правда, до сотни 9.2 секунды. Машина не продавалась не из-за маленького производства, а из-за высокой цены для машины такого класса.
    Задачи переплюнуть корвет не стояло никогда. А в BK2FTR он появился как промоакция и НИКОГДА там не стояло двигателя от поршака.
    А Банкротом он обявил себя сильно раньше, когда пришлось продать завод из-за судебного разберательства по-поводу транспортировки наркотиков в запчастях. Разберательство было с 1982 по 1985 (или шестой) год. Тогда и пришёл его конец.
    Прежде чем копировать Википедию стоит немного самостоятельно почитать что-же было, а Контрол+ц нажать может каждый.
  • melfa
    03 апр 2008 в 22:03
    @wizard85 Ссылки?
  • wizard85
    03 апр 2008 в 22:14
    @melfa http://www.home.no/delorean/dmcinc.htm
    тот
    же текст был на DeLorean.org с одним изменением: Citroen V6 никогда не стоял. Это был проект на будущее т.к. из-за нехватки финансирования Использовался Volvo 2.0. V6 стоял на единицах в конце производства (1982 год) т.к. доработанный качественный V6 появился лишь в 1983 году
    В Википедии очень много неточностей.
  • melfa
    03 апр 2008 в 22:27
    @wizard85 Там написано, например, что первые машины были выпущены в 1981.
  • melfa
    03 апр 2008 в 22:38
    @wizard85 В общем, вам ничего не мешает самому написать статью, если вы глубоко знакомы с этим вопросом.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.