Написать пост

muzhaos

Чистка дроссельной заслонки

И снова всем привет!)

Сегодня взялся почистить дросель, был, мягко говоря, в шоке...

В те далекие времена, когда я первый раз пытался почистить заслонку (три недели назад) и не знал что ее для этого нужно снимать, почистил ее без снятия с одной стороны очистителем впускного тракта. И вот сегодня решил почистить со снятием, потому что в первый раз увидел что с другой стороны она не почистилась (что не удивительно). Снялась она в общем то легко, было пару мест куда не так просто было подобраться, но это все мелочи :)


И вот я ее вытащил и увидел вот эту прекрасную картину:



Для чистки использовал такую же жидкость как и в первый раз:



Пульнув, под неплохим напором, эту жидкость в заслонку, грязь даже не шевельнулась, с обратной же стороны было достаточно просто побрызгать ей и вся грязь моментально уходила. Тут же вообще жесть. Пол часа только тер заслонку белой тряпкой, которая в последствии стала черной.

Так же решил выкрутить один из датчиков, который как мне показалось был довольно значимым, учитывая то с какой силой он был закручен туда :) Выкручивая его сломал отвертку, и часть ее звездочки оставил в болтике. Но тут на помощь снова пришла эта самая жидкость. Не думаю что состав сильно отличается от ВД-40 :) Побрызгал немного, подождал и ключом на 8 отвернул эти болтики, но все равно с большими усилиями, просто на грани срыва резьбы. И вот он какой то датчик:



Если кто то подскажет что это за датчик буду благодарен) Хотя мне кажется это что то вроде ДМРВ.

Он тоже был очень грязным, на фото уже очищенный.

И так вот результат моих стараний:



После установки на место машина стала более уверенно держать холостой ход, хотя подсос воздуха еще где то есть. При чем рядом с самой заслонкой. Но машина стала ехать пободрее)) Скоро почищу инжектор и там еще посмотрим)

UPD 1.

Решил еще раз разобрать и посадить все это дело на герметик. Как оказалось там даже прокладки были, которые я в первый раз и не заметил так как прокладка заслонки находилось на креплении, которое на впуске стоит. На РХХ тоже оказалось прокладочка есть, но все равно все вокруг промазал, дабы понадежнее было)


Вот прокладочка корпуса заслонки, которая стоит как раз на впуске:

Фото не очень качественное, но все равно виден износ прокладки.

Это вот небольшой выступ под прокладочку РХХ, которая была в отличном состоянии, но для надежности все равно промазал:


Промазанный РХХ:


А вот это сам герметик:

70 комментариев 14нравится 2избранное
aidar4ig
dkoknk
Linberg
CooLeroff
vnztlv
akhnak
yastreb
OlegTar
Kalashmatik
He1ix
Turbocat
shaman3D
MaxKadett
cooler777
  • Kamikaze
    22 20 июн 2013 в 18:17
    это не датчик, а регулятор холостого хода
  • cooler777
    3 20 июн 2013 в 18:22
    У меня когда был таз, после каждого похода с ним в СТО, казалось что машина едет бодрее, веселее и т.д....
    • Kamikaze
      8 20 июн 2013 в 18:25
      ага, ага, и после мойки кажется что спорткар подсунули под попу :))
      • Spirit999
        13 20 июн 2013 в 18:32
        после мойки разочарование от количества сколов на капоте и других потертостей :)
        А вот после ТО да сразу едет :)
        • lolwut
          1 20 июн 2013 в 18:37
          Ну, теоретически, на свежем масле и незасранных фильтрах двигатель и должен бодрее крутиться.
          • muzhaos
            20 июн 2013 в 21:18
            Это не просто теоретически, это так и есть :)
  • Kamikaze
    20 июн 2013 в 18:24
    Кстати тоже сейчас холостым ходом занимаюсь, уже просто мозг сломал что с ним делать, дроссель почистил, датчик положения заслонки поменял, РХХ вроде не так давно менял, но вчера все равно опять купил новый, благо стоит копейки, обороты держатся стабильно но когда какие, то нормальные, то на 2к взлетают и там же стабильно держатся. Ненавижу это бесовство электрики, с железом понятнее, сломалось - поменял, а тут мозг ест.
    • gans013
      1 20 июн 2013 в 19:19
      Может какой нить ДМРВ тупит?
      • Kamikaze
        20 июн 2013 в 19:26
        Хохо, кого я вижу :)
        Ага, ДМРВ как раз ещё не менял, правда жаба душит 2.5к за кусок пластмассы
        • antxill
          21 июн 2013 в 11:02
          ну тем же очистителем карбюратора его можно почистить. главное протирать его не лезь :))
          • Turbocat
            21 июн 2013 в 11:11
            Есть специальный очиститель ДМРВ от ликви-моли, карбклинером лучше не пробовать.
            • muzhaos
              21 июн 2013 в 11:15
              Мне кажется у них у всех состав один) Пахнут по крайней мере все одинаково. Только карб клинер будет стоить 100 рублев, а вот эта хрень которую я использовал 350 :)
              • Turbocat
                1 21 июн 2013 в 11:29
                Ликви моли 450 стоил, но учитывая стоимость ДМРВ в 5000, решил не рисковать)
                • muzhaos
                  21 июн 2013 в 11:49
                  Ну так то оно да :)
            • muzhaos
              21 июн 2013 в 11:16
              Кстати, может посоветуете какой герметик лучше использовать что бы это дело поплотнее присобачить?
              • Turbocat
                21 июн 2013 в 11:28
                Да хызы) прокладку не легче поставить?
                • muzhaos
                  21 июн 2013 в 11:49
                  Прокладку нужно подбирать) А заводской ее нету( В этом авто нигде по мойму прокладок нету :) Двиг весь без прокладок, коробка и тд) Если что то не разбиралось то оно такое с завода, а если разбиралось то стоит на герметике :)
                  • Turbocat
                    21 июн 2013 в 11:52
                    а на заводе тоже на герметик собиралось?
                    • muzhaos
                      21 июн 2013 в 11:55
                      Сам я двигатель тут не вскрывал, мне рассказывал человек у которого я машине покупал, но он говорил что тут вообще ни герметика, ни прокладок у них не было. Просто очень круто все замерено и грамотно затянуто. Так же не уверен насчет ГБЦ, там может и есть, а вот между клапанной крышкой и ГБЦ точно нету :)
                      • muzhaos
                        21 июн 2013 в 11:55
                        Машину*
                      • Turbocat
                        21 июн 2013 в 12:06
                        Хз чеза наносборка такая, имхо либо герметик либо прокладки должны быть.
                        • muzhaos
                          21 июн 2013 в 12:45
                          Ну так ты даже посмотри на заслонку. Она не на герметике и прокладок нет. На первой фотке это вот как только ее снял. На посадочных местах тоже все сухо было.
                        • muzhaos
                          21 июн 2013 в 12:47
                          Но сейчас вот как раз собираюсь ехать за герметиком, так как показалось что там как раз и подсасывает...после снятия нужно точно на герметик сажать :)
                        • muzhaos
                          22 июн 2013 в 03:04
                          Да, все таки с завода двиг был собран на герметик, без прокладок. А вот в дроселе все таки были прокладки. Только оно стоит на впуске, и сам дросель на нее одевается, но там были трещинки, и местами вообще подранная была. И на РХХ тоже прокладка стояла. Я все это все равно на герметик посадил и вроде лучше стало :) Сейчас пост обновлю еще фото добавлю)
    • r0b1n
      20 июн 2013 в 19:20
      У меня вечно плавающий холостой, практически конструктивная особенность) Поищи подсосы воздуха, может где-то есть, поэтому электроника сходит с ума.
    • muzhaos
      20 июн 2013 в 21:23
      А тросики педали смотрел?) Может это он где то там заедает и поэтому останавливается на 2к. Или где то действительно большой подсос воздуха, но такой я думаю ты бы услышал, потому что это громкая хрень...
      • Kamikaze
        20 июн 2013 в 21:29
        Тросик смотрел. Самое веселое - обороты резко становятся нормальными при включении принудительного охлаждения радиатора, какая-то вобщем электрическая хрень происходит
        А подсос был бы всегда, да и стоит перекрыть воздуховод - двигатель мгновенно глохнет. Остается думать действительно на ДМРВ и какую-то нестабильность его работы.
        • boyarskiy
          1 20 июн 2013 в 21:46
          А на педаль газа нормально отзывается?
          • Kamikaze
            20 июн 2013 в 22:50
            Вообще нормально, но при сбросе газа до полного закрытия заслонки брыкается.
            • Templier
              21 июн 2013 в 09:57
              Может сама заслонка? Помнится на эспере тоже плавал холостой пока не нашел толкового инжекторщика, по компу смотрели угол дроссельной заслонки и выяснили что она не всегда нормально закрывается...
              • Kamikaze
                21 июн 2013 в 16:20
                Тоже мысль
                • Templier
                  21 июн 2013 в 16:22
                  По компу показывали 1-3% открыта заслонка, подсос воздуха через нее шел. Вылечилось регулировочным винтов на самой заслонке, связано грит было с возрастом машины (выработка)
                  • Kamikaze
                    21 июн 2013 в 16:25
                    Я после снятия заслонки регулировать тросик задолбался, не хотелось чтоб педаль имела большой холостой ход и в то же время натянутый тросик не позволял бы закрыться заслонке до конца, сделал впритык, может сейчас на жаре расширилось, стала недозакрываться. Вобщем надо будет посмотреть, спасибо!
                    • muzhaos
                      22 июн 2013 в 02:52
                      У нас, на неоновском форуме, все кто пытался просто подрегулировать заслонку (там где то есть регулировочный болт) - в итоге покупали новую. Просто потому что не получалось все вернуть в исходное состояние и как то настроить после того как ее регулировали. Или если не покупали то с большим трудом возвращали ее в стоковое состояние. Так что мое мнение что лучше ее не трогать.
                  • muzhaos
                    22 июн 2013 в 02:50
                    У меня по компу всегда показывается что заслонка открыта на 11%, но для неона это в норме. Подсос воздуха через нее не идет.
                    • Kamikaze
                      22 июн 2013 в 14:49
                      Может просто датчик положения заслонки барахлит, потому неправильно показывает открытие? Правда тогда бы машина вела себя неадекватно
                      • muzhaos
                        22 июн 2013 в 15:22
                        Не, не барахлит) На всех неонах так, даже на втором поколении)
    • boyarskiy
      20 июн 2013 в 21:44
      Или где-то нарушена герметичность или дмрв тупит, ну или рхх неисправен )
      Дмрв можно "прозвонить". И возд. фильтр нужен хороший, оригинальный в паре с оригинальным дмрв. Иначе или неправильные показания дмрв или он вовсе из строя выходит.
      Недавно мучался с мерседесом. менял 2 дмрв. Изначально машина не заводилась, сменили дмрв на б.у. за 2.5 к, машина завелась, но сначала кпп вошла в аварийный режим, а после сброса всех ошибок вышла из аварийки, но работала неадекватно. Менял 2 сервиса, 1 вообще не понял в чем суть проблемы, оффициальный дилер грешил на блок управления кпп. Вообщем сгонял в другой сервис мерседеса, который посоветовели, там сказали, что дмрв нерабочий. Пришлось покупать за 7 тысяч оригинальный. И все, машина как новая)
      К чему я это. К тому, что какая-то пластмасса, за 2.5 тыс ( в твоем случае ), стоила мне 1.5 недели ожидании авто. =\
      • Kamikaze
        20 июн 2013 в 22:54
        У меня проще, ездить можно, хоть и не слишком комфортно временами(в жару как выставит холостые больше 2 тысяч, вентилятор не выключается).
        Ну и да, при желании это все исправляется методом "заглушить-завестись", сразу обороты нормальные, так что механика с герметичностью скорее всего исключена, остается электрика и датчики. ДПДЗ новый, РХХ новый, остался вроде только ДМРВ и датчик температуры(может он врет и поэтому движок на прогревочные обороты уходит, только что вот подумалось)
    • hks225
      1 21 июн 2013 в 08:24
      попробуй скинуть клемму с ДМРВ таки, помойму как раз без него ХХ будет стабильные 2к. Если так и будет то он периодически отваливается/перестает работать
    • vanilinoff
      21 июн 2013 в 08:32
      адаптацию дроссеьной делал?
      • muzhaos
        21 июн 2013 в 11:06
        Нет, тут ее не нужно регулировать) На форуме все поголовно пишут что никакие регулировки в ней лучше вообще не трогать) Есть там один эксперементатор, которому пришлось купить новую заслонку :)
        • vanilinoff
          21 июн 2013 в 11:08
          таки если через шнурок можно, то эт не сложно (и зачастую проблема на хх пропадает)
          • muzhaos
            21 июн 2013 в 11:13
            Через какой шнурок?
            • vanilinoff
              21 июн 2013 в 12:18
              ну у меня например vag-com (электронная адаптация в общем, через комп). Возможно не у всех просто так
    • RealGun
      21 июн 2013 в 23:45
      у меня такая же беда на мазде... я вкрутил болт, тем самым убавил холостой ход до минимума
  • r0b1n
    20 июн 2013 в 19:07
    Это как написали выше - РХХ, и ты можешь видеть на своих фотках каналы для воздуха мимо заслонки, это собственно каналы для холостого хода. А тот регулятор, что ты выкрутил, положением своего штока регулирует количество воздуха для работы движка на холостых. Не будет вредным почистить эти каналы и почистить посадочное место штока РХХ. И резинку уплотнительную от РХХ тоже хорошо не терять, я дважды ронял :)
    • muzhaos
      20 июн 2013 в 21:07
      Да я так и подумал что это что то связанное с холостым ходом, но почему то больше склонялся что это датчик какой нить типа ДМРВ и тому подобное :) А вот каналы его я прочистил) На сколько это было возможно. Там тоже все очень засрато было, и туда подлезть тяжело( А резинок там и не было) там все либо на герметик сажать либо просто прикручивать) Но по идее оно должно и просто так нормально прикручиваться и не травить. Но что до снятия что после, если закрыть заслонку рукой, машина не глохнет. Но обороты падают где то до 600. Где то рядом с дроселем что то шипит. Пытался там по всюду брызгать этой жидкостью для чистки, но ничего не произходило( И на шланги все брызгал, и на саму заслонку ( там где крепится по кругу), на все болты ничего не менялось. Но что то точно отчетливо шипит, и начинает шипеть сильнее если закрыть заслонку рукой. Как еще можно найти подсос?
      • r0b1n
        20 июн 2013 в 21:25
        ДМРВ, по идее конструктивно должен быть на воздуховоде, между фильтром и дроссельным узлом. Т.к. через него должен проходить весь воздух.

        РХХ должен быть с резинкой, иначе там тянуть лишний воздух будет сильно.
        Если куришь, то попробуй туда надымить густым дымом и посмотреть куда засасывает :) На СТОшках проверяют дымогенератором.

        При закрытии должно глохнуть сразу, а если работает, то значит подсос воздуха очень сильный.
        • muzhaos
          20 июн 2013 в 21:28
          Спасибо за идею с дымом)) Я про это как то вообще забыл)) Завтра пойду к машине с кальяном :))
  • at-hacker
    1 20 июн 2013 в 19:33
    ХЗ как на Неонах, а на альмере по мануалу каждое снятие дроссельной заслонки и РХХ сопровождается заменой прокладок на новые. Ты там не забыл загерметизировать стыки? ;-) Оттуда тоже воздух может подсасываться.
    • muzhaos
      20 июн 2013 в 20:49
      Там с завода их нет :) Но, то что нужно было посадить на герметик это да) потом еще раз разберу и исправлю)
  • Loi
    2 20 июн 2013 в 21:40
    Вы, однако, упорный человек :)
  • Rai
    20 июн 2013 в 22:11
    А кто объяснит, почему заслонка вообще засирается? Что это за грязь и откуда прилетает? Я так понимаю, что чем ближе движок к капиталке, тем быстрее происходит засирание, но почему не понимаю.
    • SaltLake
      5 20 июн 2013 в 22:30
      Через вентиляцию картерных газов. Грязь эта — нагар от моторного масла. Чем хуже состояние цилиндро-поршневой группы (залегли компрессионные кольца, цилиндр стал овальным), тем больше давление в картере (туда прорываются газы из камер сгорания) и тем больше этих газов вместе с масленным туманом попадает во впуск через систему вентиляции картерных газов.
      • muzhaos
        21 июн 2013 в 00:06
        У меня засралась так из за того что были пропуски зажигания. 2 месяца ездил с полусдохшим высоковольтником. Или даже 3. Из за этого происходила детонация, выстрелы всякие...вот и засралась так.

        А с цилиндро - поршневой группой у меня порядок :)
        • SaltLake
          21 июн 2013 в 00:23
          Не хочу вас пугать, но два месяца проездить с детонацией это очень хорошее испытание для колец и поршней. Выстрелы это, наверное, несгоревший бензин догорал в системе выхлопа. Точно была детонация?
          > А с цилиндро - поршневой группой у меня порядок :)
          А сколько двигатель масла кушает?
          • muzhaos
            21 июн 2013 в 00:40
            Да, знаю что это оочень хреново для двигателя. Тем не менее, к моему великому счастью, с двигом все в порядке. Масла нисколько не жрет, компрессия во всех цилиндрах одинаковая. Замерял только вчера, в связи с падением тяги, но двиг тут, как оказалось, не причем)

            И да, детонация была не постоянная. Только если давить дальше середины хода педали. Я старался ездить не топя, тяга тоже была не ахти какая( Провод видимо, просто подавал не достаточное количество тока что бы зажигать смесь, но только если она очень объемная. То есть это было не постоянно, но довольно часто. На дню детонация происходила от 7 до ~ 20 раз, смотря как ездить, и это было только в одном цилиндре. Вычислил что это провод просто перекинув его с того цилиндра на который ругался комп на другой, и комп стал сразу ругаться на другой цилиндр... Как заменил провода проблема ушла)
            • akhnak
              21 июн 2013 в 08:34
              есть замечательный прикол у приусов )
              были случаи, когда пропадала тяга и люди делали все! все замены фильтров, жидкостей, обслуживание....
              а в итоге просто тряпка попадала в вентиляцию! ) тряпка, которую люди привыкли хранить под капотом и в какой-то день она просто исчезала;)))
              • lolwut
                2 21 июн 2013 в 09:08
                Что-то как-то "приус" и "хранить тряпку под капотом" не сочетается. Привычки подвешивать ведро под задний бампер у них нет случайно? Может владельцы приусов поголовно бывшие водители ГАЗ-53 и ЗИЛ-130?
  • Templier
    21 июн 2013 в 09:54
    Помнится на эспере менял этот датчик, при установки назад начал затягивать и обломал болит)) Пришлось высверливать чтобы нормально закрепить
    • muzhaos
      21 июн 2013 в 11:08
      Я сначала думал что тоже обломаются) Но как то повезло что ли :)
  • kapion
    21 июн 2013 в 10:10
    Кстати интересно, что еще регулирует ХХ, если отключить клапан с шаговым двигателем (как на 3 фотке)? У меня когда была с ним проблема - я его отключил вообще, а обороты прыгали от 1000 до 2500
    • muzhaos
      21 июн 2013 в 11:11
      так он и регулирует :) Но его отключать я не пробовал) Пробовал отключать датчик положения дроселя) вот это забавно) Если на газ на жать до упора - отсечка у машины где то на 2 тыщах будет :)
      • kapion
        21 июн 2013 в 11:14
        как он(РХХ) может регулировать будучи с отключенным проводом?
        • muzhaos
          21 июн 2013 в 11:20
          а, сорри, не очень понял формулировку просто) Ну в таком случаее думаю ничего его больше не регулирует. А если РХХ просто отключить, я думаю там просто будет разное количество воздуха постойнно проходить через отверстие для ХХ, а так как регулятор не работает следовательно будет пропускать воздух в любом случае. И если судить по моему регулятору, я не очень знаю как он работает, но подозреваю что он вращается и тем самым как то регулирует кол-во воздуха, а тут он либо от патока воздуха будет вращаться хаотично (от чего и могут так скакать обороты) либо вообще ничего не будет делать, но тогда мне кажется обороты бы стабильно 2к набирали)
          • kapion
            21 июн 2013 в 11:28
            Когда у меня обороты прыгали, я решил отключить. - при отключенной фишке - клапан не двигается, соответственно объем воздуха - постоянный (турбины нет). А обороты сцуко прыгали все равно.
            • muzhaos
              21 июн 2013 в 11:53
              Ну в таком случае может быть ДАД или ДМРВ, выше 2 - 2.5 тысяч оно не сможет поднятся через отверстие для холостого хода при закрытой заслонке и эти датчики пытаются что то делать, типа больше - меньше воздуха, только делают это несколько более грубо чем РХХ) Только как они устроены к сожалению не знаю, как и принцип работы :)
          • ingmar
            21 июн 2013 в 15:19
            работает он как и везде, вот неплохое описание
            http://vaz-2114-lada.ru/2012/10/datchik-kholostogo-khoda-princip-raboty-priznaki-neispravnosti/
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.