Написать пост

Hunter777

Все секреты серийного GAZ Siber

28 марта 2008 года в истории ГАЗа снова произошло знаменательное событие: запущен конвейер по производству седана Siber, ранее известного как Chrysler Sebring / Dodge Stratus. Сами представители группы «ГАЗ» с гордостью отмечают, что это – не просто новый автомобиль на российском рынке.
Это – новый этап развития «Дивизиона легковых автомобилей» для нижегородцев. Никогда ранее заслуженный автозавод не проводил столь глобальной работы по внедрению новых принципов производства. Многократные рестайлинги «Волги» не идут ни в какое сравнение по финансовым и прочим затратам.
С запуском модели Siber в Нижний Новгород пришли современные технологии, квалифицированный персонал, была проведена огромная работа по организации современной маркетинговой службы, налажены новые отношения с поставщиками. Топ-менеджеры проекта Siber прошли всеобъемлющую подготовку на заводах Chrysler и Magna. Последняя, кстати, стала главным партнером группы «ГАЗ» по созданию производства новой модели. Для организации нового предприятия со стороны Magna были привлечены лучшие специалисты. Например, многие из них в свое время открывали завод VW в Мексике, где сейчас производят New Beetle. Люди из Magna не скрывают, что трудностей при создании линии по производству Siber было немало, но результат превзошел все ожидания. По-другому и не должно было получиться: инвестиции в проект Siber превысили планку в 290 миллионов долларов, естественно, что при таких затратах немало внимания было уделено именно грамотной организации всех процессов.
Еще в апреле 2006 года было подписано соглашение о покупке активов завода Sterling Heights в Детройте. С тех пор из США в Нижний Новгород было переправлено более 3 тысяч единиц оборудования. Теперь новый завод работает по полному циклу производства – сварка и окраска кузовов, сборка автомобилей. Немаловажно, что производство автоматизировано на 85% – это позволило свести к минимуму человеческий фактор. Благодаря тесному сотрудничеству с Magna уже при старте конвейера удалось довести степень локализации производства до 35%, в дальнейшем же эта цифра вполне может вырасти до 50% – все зависит лишь от качества продукции отечественных поставщиков. Ему было уделено особое внимание. Так, руководители проекта отметили, что на предприятии была впервые применена практика SQA – Supply Quality Assurance. Все комплектующие будут постоянно проверяться на соответствие требуемым нормам.
После адаптации Chrysler Sebring стал выглядеть иначе. Дизайн был разработан известным английским ателье UltraMotive. Имя Siber было выбрано из множества вариантов. Имя, надо признать, удачное, хоть и несколько чуждое русскому человеку. Но и ассоциации с Сибирью налицо, так что за название можно смело ставить плюс. Покупателю будет предложено три модификации автомобиля: базовая (от 18 тысяч долларов*), средняя и топовая.
В список оснащения базовой модификации войдут:
>двигатель объемом 2 литра и мощностью 141 л.с.;
>кондиционер;
>две подушки безопасности;
>ABS – антиблокировочная система;
>противобуксовочная система;
>галогеновые фары с задержкой отключения и регулировкой уровня;
>гидроусилитель руля;
>регулируемая рулевая колонка;
>электропривод водительского сиденья с регулировкой в восьми направлениях;
>аудиосистема с шестью колонками и усилителем;
>обогреваемые и складывающиеся зеркала с электроприводом;
>зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
>полноразмерное запасное колесо;
>противотуманные фары.
Более богатые версии будут оснащены шестью подушками безопасности, более мощными моторами, кожаным салоном, магнитолой с 6-дисковым чейнджером, автоматической коробкой передач с ручным режимом переключения. Топовая версия Siber обойдется примерно в 25 тысяч долларов. Стоит заметить, что точные цены пока не названы – их объявят в июне, когда начнутся поставки серийных автомобилей дилерам. Сейчас же завод работает в тестовом режиме – идет окончательная наладка оборудования, устраняются огрехи сборки. Всего до июня будет произведено около 500 автомобилей, часть из которых пойдет на испытания.
Siber адаптирован к зимней эксплуатации и российским дорогам. По сравнению с донорской платформой у него более жесткая подвеска и больший дорожный просвет. Уже сейчас газовцы готовятся к новому этапу проекта: ориентировочно в 2011 году должна появиться уже рестайлинговая версия Siber. Кроме того, не исключено появление полноприводной модификации и версии с кузовом универсал. Платформа Siber будет в дальнейшем использована для других моделей ГАЗ – рассматривается возможность создания SUV и крупного минивэна. Представители группы «ГАЗ» подчеркивают, что Siber – всего лишь первый этап в развитии концерна. В дальнейшем «Дивизион легковых автомобилей» будет расширять мощности, появятся новые модели. В частности, ведутся переговоры с General Motors о покупке платформы сегмента С (гольф-класса). Autonews @ Евгений Липовицкий
* Мягко намекали ранее, что ценник будет на 3000$ выше. Видимо, это будет ясно когда товарные машины появяться у дилеров.
17 комментариев нравится избранное
  • steelberry
    01 апр 2008 в 14:40
    дай бог, чтоб все получилось. тогда мы с вами получим первый пример успешной адаптации с нуля западной технологии на российской земле.
  • SanTar
    01 апр 2008 в 15:13
    Нда…. хорошая машина для России вещь, бузусловно, нужная. Но, за min в $18000 любой здравомыслящий человек возьмет иномарку… ну разве нет?
  • steelberry
    01 апр 2008 в 15:25
    @SanTar ну не так их много, иномарок за 18K на российском рынке.
  • raxer
    01 апр 2008 в 15:44
    @SanTar давайте подождем первых моделей) глупо заранее пинать абсолютно новый автомобиль, пускай и произведенный в России)
  • apd
    01 апр 2008 в 16:17
    @SanTar Что-то мне так сходу не приходит в голову иномарочный седан класса D за 18К.
  • Norren
    01 апр 2008 в 17:23
    @apd + у этого база достаточно неплоха.
    хотя я наверно не очень представляю себе базу седанов класса D
  • Vitaminych
    01 апр 2008 в 17:59
    Цена конечно адекватная, за нормальный двигатель, автомат и прочие прибамбасы вроде АБС и подушек. Лишь бы качество сборки не было «как обычно». Найдутся конечно конкуренты с той же ценой среди иномарок, но это обычно маленькие авто и средние комплектации, где-то двигатель поменьше, где-то класс поскромнее.
  • Procyon
    01 апр 2008 в 18:14
    Я собираюсь купить в следующем году, если понравится как он сделан, и по отзывам не будет «сыпаться».
  • petrovichs
    01 апр 2008 в 18:16
    @raxer Кстати да. А вдруг этот поломает все традиции?
  • petrovichs
    01 апр 2008 в 18:17
    @Vitaminych «Лишь бы качество сборки не было»
    Будет. И это-то самое обидное.
  • Vitaminych
    01 апр 2008 в 18:20
    @petrovichs а вдруг чудо?
  • OlegusMDH
    01 апр 2008 в 19:49
    Забудьте про 18к. Объявленная стоимость от 21к. Недавно совсем сменили цену.
  • Hunter777
    01 апр 2008 в 19:54
    @OlegusMDH Видимо сноску люди не читали.
  • 1l1
    01 апр 2008 в 20:42
    плохоприваренные и воктнутые элементы кузова и жесткая подвеска + наверняка никакая шумка + российский асфальт и машина станет ведром:(
  • ice9
    01 апр 2008 в 21:56
    Есть еще такой важный вопрос: что это за доллары? Одно дело — специальные доллары по 26-27р, совсем другое — по текущему курсу ЦБ.
  • Nekrasovp
    01 апр 2008 в 23:27
    @SanTar ну да если сравнивать с фокусом то я бы предпочел газ, да и тем более слово иномарка в россии постепенно теряет свой смысл. практически все авто в этом ценовом сегменте все производители для россии стараются собирать у нас что автоматически снижает их качество и делает шансы газа более реальными!
  • raxer
    01 апр 2008 в 23:36
    @vlad как бы все не ругали наш автопром, но ведь продаются наши машины) и много их продается)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.