Как сэкономить на бензине до 10 рублей за литр
Алексей Сергеев — профессиональный биржевик: он участвовал в организации первых торгов акциями «Газпрома» на фондовой бирже. Его новый проект — топливные карты для компаний и частных лиц, которые смогут заранее покупать топливо на бирже по фиксированной цене, а потом заправлять машины на АЗС ТНК в Москве, Петербурге и сопредельных областях.
Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа в конце мая запустит фьючерсные контракты на бензины АИ-92, АИ-95 и дизтопливо с возможностью поставки на топливные карты, рассказал РБК daily Алексей Сергеев, управляющий директор биржи по срочному рынку. Новый продукт биржа разрабатывала вместе с Расчетно-депозитарной компанией (проводит клиринг по сделкам, заключенным на СПбМТСБ) и ООО «Магистраль-Карт», «дочкой» ТНК-ВР. Представитель ТНК-ВР подтвердил информацию о скором запуске проекта.
Для частного владельца фьючерса выгода очевидна. Покупая контракт, он платит за топливо по биржевым ценам, и, как бы ни дорожали нефтепродукты, розничная цена все равно будет выше. Сейчас, по данным Московской топливной ассоциации, литр дизельного топлива на АЗС ТНК стоит 32,71 руб. А на СПбМСТБ дизель в четверг стоил 29 984 руб. за тонну, или 23 руб. за литр. Столь же заметная разница и в ценах АИ-95 — 31,89 руб. в розницу и 21,82 руб. на бирже.
По словам г-на Сергеева, смысл нового инструмента в том, чтобы страховаться от роста цен на топливо. Его можно использовать и для вложения средств в нефтепродукты, не тратя деньги на их хранение. Каждый фьючерсный контракт — всего на 10 л, так что и физические лица легко могут позволить себе такую покупку.
Схема работы с новым инструментом, как его уже прозвали участники, — карточным фьючерсом, следующая: клиент заключает с участником срочного рынка СПбМТСБ (на бирже их аккредитовано более 40) договор на брокерское обслуживание. Дальнейшие операции через брокера клиент может проводить или по телефону, или через Интернет. За время обращения фьючерса инвестор может как покупать, так и продавать контракты. Клиент при заключении сделки обязан оплатить биржевой сбор (5 коп. с 10 л) и брокерскую комиссию (как правило, 50—100% от размера биржевого сбора).
На рынке будут работать маркетмейкеры. «Маркетмейкер, — поясняет г-н Сергеев, — это участник рынка, обязанный на фьючерсных торгах одновременно выставлять заявки и на покупку, и на продажу». По карточным фьючерсам разница в ценах таких заявок будет не больше 10 коп., а объем каждой заявки составит не менее 1000 л. Это позволит сформировать первичную ликвидность.
Изначально в обращение на СПбМТСБ будут введены фьючерсы по всем трем видам топлива с исполнением в июне, июле и августе. По истечении срока фьючерса ценой исполнения будет котировка на последний рабочий день месяца, которую «Магистраль-Карт» опубликует на своем сайте.
После истечения срока контракта можно будет в течение трех дней зачислить приобретенный объем топлива на карту компании «Магистраль-Карт» через Интернет. Заправиться по карте можно будет на АЗС ТНК в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Владимирской, Смоленской, Тверской и Тульской областях. В дальнейшем это список планируют расширить.
В «Магистраль-карт» комментарий получить не удалось.
Генеральный директор «Солид — товарные рынки» Илья Мороз считает, что это интересный и перспективный проект, потому что втягивает в биржевую торговлю потребителей и небольшие бизнесы. Только, считает г-н Мороз, АЗС в проекте пока участвует маловато. Было бы намного интереснее, если бы к схеме подключились «Роснефть», ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть», отмечает он. Будут ли АЗС «Роснефть» включены в эту программу в будущем, представитель компании не уточнил. Представитель ЛУКОЙЛа в разговоре с РБК daily признал, что такая схема реализации нефтепродуктов компании не интересна. А представитель «Газпром нефти» сказал, что его компания будет «внимательно наблюдать за развитием инструментов на основе контрактов сверхмалого объема». «Нам интересны все новые возможности, которые предоставляет биржа», — пояснил он.
http://rbcdaily.ru/tek/562949986975927
UPD @STOPKRAN распедалил:
http://spimex.com/upload/fuel-card-presentation.pdf - презентация
http://spimex.com/markets/derivatives/fuel-card/ - Описание
http://spimex.com/press_centre/news/?ELEMENT_ID=3291- спецификации
Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа в конце мая запустит фьючерсные контракты на бензины АИ-92, АИ-95 и дизтопливо с возможностью поставки на топливные карты, рассказал РБК daily Алексей Сергеев, управляющий директор биржи по срочному рынку. Новый продукт биржа разрабатывала вместе с Расчетно-депозитарной компанией (проводит клиринг по сделкам, заключенным на СПбМТСБ) и ООО «Магистраль-Карт», «дочкой» ТНК-ВР. Представитель ТНК-ВР подтвердил информацию о скором запуске проекта.
Для частного владельца фьючерса выгода очевидна. Покупая контракт, он платит за топливо по биржевым ценам, и, как бы ни дорожали нефтепродукты, розничная цена все равно будет выше. Сейчас, по данным Московской топливной ассоциации, литр дизельного топлива на АЗС ТНК стоит 32,71 руб. А на СПбМСТБ дизель в четверг стоил 29 984 руб. за тонну, или 23 руб. за литр. Столь же заметная разница и в ценах АИ-95 — 31,89 руб. в розницу и 21,82 руб. на бирже.
По словам г-на Сергеева, смысл нового инструмента в том, чтобы страховаться от роста цен на топливо. Его можно использовать и для вложения средств в нефтепродукты, не тратя деньги на их хранение. Каждый фьючерсный контракт — всего на 10 л, так что и физические лица легко могут позволить себе такую покупку.
Схема работы с новым инструментом, как его уже прозвали участники, — карточным фьючерсом, следующая: клиент заключает с участником срочного рынка СПбМТСБ (на бирже их аккредитовано более 40) договор на брокерское обслуживание. Дальнейшие операции через брокера клиент может проводить или по телефону, или через Интернет. За время обращения фьючерса инвестор может как покупать, так и продавать контракты. Клиент при заключении сделки обязан оплатить биржевой сбор (5 коп. с 10 л) и брокерскую комиссию (как правило, 50—100% от размера биржевого сбора).
На рынке будут работать маркетмейкеры. «Маркетмейкер, — поясняет г-н Сергеев, — это участник рынка, обязанный на фьючерсных торгах одновременно выставлять заявки и на покупку, и на продажу». По карточным фьючерсам разница в ценах таких заявок будет не больше 10 коп., а объем каждой заявки составит не менее 1000 л. Это позволит сформировать первичную ликвидность.
Изначально в обращение на СПбМТСБ будут введены фьючерсы по всем трем видам топлива с исполнением в июне, июле и августе. По истечении срока фьючерса ценой исполнения будет котировка на последний рабочий день месяца, которую «Магистраль-Карт» опубликует на своем сайте.
После истечения срока контракта можно будет в течение трех дней зачислить приобретенный объем топлива на карту компании «Магистраль-Карт» через Интернет. Заправиться по карте можно будет на АЗС ТНК в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Владимирской, Смоленской, Тверской и Тульской областях. В дальнейшем это список планируют расширить.
В «Магистраль-карт» комментарий получить не удалось.
Генеральный директор «Солид — товарные рынки» Илья Мороз считает, что это интересный и перспективный проект, потому что втягивает в биржевую торговлю потребителей и небольшие бизнесы. Только, считает г-н Мороз, АЗС в проекте пока участвует маловато. Было бы намного интереснее, если бы к схеме подключились «Роснефть», ЛУКОЙЛ и «Газпром нефть», отмечает он. Будут ли АЗС «Роснефть» включены в эту программу в будущем, представитель компании не уточнил. Представитель ЛУКОЙЛа в разговоре с РБК daily признал, что такая схема реализации нефтепродуктов компании не интересна. А представитель «Газпром нефти» сказал, что его компания будет «внимательно наблюдать за развитием инструментов на основе контрактов сверхмалого объема». «Нам интересны все новые возможности, которые предоставляет биржа», — пояснил он.
http://rbcdaily.ru/tek/562949986975927
UPD @STOPKRAN распедалил:
http://spimex.com/upload/fuel-card-presentation.pdf - презентация
http://spimex.com/markets/derivatives/fuel-card/ - Описание
http://spimex.com/press_centre/news/?ELEMENT_ID=3291- спецификации
Реально или гонят?
реально
16
12.9%
гонят
47
37.9%
ничего не понял(а)
61
49.2%
проголосовало 124 пользователя
А так интересный ход. Только вот непонятка: купил фьючерс на тонну. Заплатил 30000р (котировка на момент заключения фьючерса). В конце месяца тонна стала стоить 40000р. в итоге на карту я получу тонну или 900 килограмм? Если так - а смысл всей затеи?
2. ага, щас я тебе расскажу куда я цистерну поставил =)) но вообще - найду куда, это совсем не проблема.
3. я найду место, где ее не надо будет охранять.
4.,.... 42.: да ежу ж понятно что не буду я ее покупать. Я просто хотел сказать, что надежность цистерны в разы выше фьючерсов.
А то эти всякие маркетмейкеры, фьючерсы, мерчендайзеры - слова нерусские-паразиты, нихрена не понял. Точно будет скоро, как в ералаше, про велик, который гикнулся, который со шнобелем сел и почесал...
Фьючерс - это такой контракт, отложенные обязательства по цене, о которой договариваетесь сейчас.
Т.е. скажем, я фермер. Мне в ноябре нужна кукуруза. Я сейчас покупаю тонну кукурузы по 10 рублей сроком поставки ноябрь. Это - фьючерс. Рыночная цена кукурузы сейчас может составлять 8 рублей - это не столь важно. Важно то, что я не знаю, сколько она будет стоить в ноябре, но я хочу как-то спланировать бизнес и мне нужна фиксированная цена.
Находится поставщик, который готов поставить тонну кукурузы за 10 рублей в ноябре. Он тоже не знает, какая будет цена в ноябре, может дешевле, а может и дороже. Но он хочет спланировать сбыт и недопустить переполнения складов.
В итоге осуществляется договор с отсроченным исполнением обязательств, который и называется фьючерсом.
Второе - маркетмейкер. Что, разве нету у этого паразита русского нормального аналога?
мерчендайзеры - это еще что за заморские забавные существа?
Мерчендайзеры - это вроде те люди, которые в ашаноподобных магазинах товар по полкам раскладывают.
Мерчанда́йзер (мерченда́йзер, англ. merchandiser)[1] — товаровед или помощник товароведа, человек, представляющий торговую компанию в торговых сетях (чаще всего супер- и гипермаркетах). Отвечает за выкладку товара, установку сопутствующего необходимого оборудования (холодильники, дополнительные витрины, палеты промоакций), размещает POS-материалы. Основная задача — контроль наличия всего ассортимента компании на полках магазина и расположение его в наиболее благоприятных для покупки местах.
А вот с маркетмейкером посложнее:
Маркетме́йкер (англ. Market maker — создатель рынка) — фирма брокер/дилер, берет на себя риск приобретения и хранения на своих счетах ценных бумаг определенного эмитента с целью организации их продаж. Маркетмейкеры действуют на биржевом и внебиржевом рынке как непосредственные участники сделок. На Нью-Йоркской Фондовой бирже маркет-мейкеров называют "специалистами". Как правило, маркет-мейкеры действуют по обе стороны — как продавцы, так и как покупатели. Типично маркетмейкер имеет обязательство продать как минимум 1000 акций для каждого из своих клиентов (примерно 20-30 для одного маркетмейкера). Сделки осуществляются по телефону или через Интернет и занимают секунды.
http://spimex.com/upload/fuel-card-presentation.pdf - презентация
http://spimex.com/markets/derivatives/fuel-card/ - Описание
http://spimex.com/press_centre/news/?ELEMENT_ID=3291- спецификации
Сделайте такую тему в Украине - я буду первым же покупателем.