Написать пост

musicxz

Как сэкономить на бензине до 10 рублей за литр

Алексей Сергеев — профессиональный биржевик: он участ­вовал в организации первых торгов акциями «Газпрома» на фондовой бирже. Его новый проект — топливные карты для компаний и частных лиц, которые смогут заранее покупать топливо на бирже по фиксированной цене, а потом заправлять машины на АЗС ТНК в Москве, Петербурге и сопредельных областях.


Санкт-Петербургская международная товарно-сырьевая биржа в конце мая запустит фьючерсные контракты на бензины АИ-92, АИ-95 и дизтопливо с возможностью поставки на топливные карты, рассказал РБК daily Алексей Сергеев, управляющий директор биржи по срочному рынку. Новый продукт биржа разрабатывала вместе с Расчетно-депозитарной компанией (проводит клиринг по сделкам, заключенным на СПбМТСБ) и ООО «Магистраль-Карт», «дочкой» ТНК-ВР. Представитель ТНК-ВР подтвердил информацию о скором запуске проекта.


Для частного владельца фьючерса выгода очевидна. Покупая контракт, он платит за топливо по биржевым ценам, и, как бы ни дорожали нефтепродукты, розничная цена все равно будет выше. Сейчас, по данным Московской топливной ассоциации, литр дизельного топлива на АЗС ТНК стоит 32,71 руб. А на СПбМСТБ дизель в четверг стоил 29 984 руб. за тонну, или 23 руб. за литр. Столь же заметная разница и в ценах АИ-95 — 31,89 руб. в розницу и 21,82 руб. на бирже.

По словам г-на Сергеева, смысл нового инструмента в том, чтобы страховаться от роста цен на топливо. Его можно использовать и для вложения средств в нефтепродукты, не тратя деньги на их хранение. Каждый фьючерсный контракт — всего на 10 л, так что и физические лица легко могут позволить себе такую покупку.

Схема работы с новым инструментом, как его уже прозвали участники, — карточным фьючерсом, следующая: клиент заключает с участником срочного рынка СПбМТСБ (на бирже их аккредитовано более 40) договор на брокерское обслуживание. Дальнейшие операции через брокера клиент может проводить или по телефону, или через Интернет. За время обращения фьючерса инвестор может как покупать, так и продавать контракты. Клиент при заключении сделки обязан оплатить биржевой сбор (5 коп. с 10 л) и брокерскую комиссию (как правило, 50—100% от размера биржевого сбора).

На рынке будут работать маркетмейкеры. «Маркетмейкер, — поясняет г-н Сергеев, — это уча­стник рынка, обязанный на фьючерсных торгах одновременно выставлять заявки и на покупку, и на продажу». По карточным фьючерсам разница в ценах таких заявок будет не больше 10 коп., а объем каждой заявки составит не менее 1000 л. Это позволит сформировать первичную ликвидность.

Изначально в обращение на СПбМТСБ будут введены фьючерсы по всем трем видам топлива с исполнением в июне, июле и августе. По истечении срока фьючерса ценой исполнения будет котировка на последний рабочий день месяца, которую «Магистраль-Карт» опубликует на своем сайте.

После истечения срока контракта можно будет в течение трех дней зачислить приобретенный объем топлива на карту компании «Магистраль-Карт» через Интернет. Заправиться по карте можно будет на АЗС ТНК в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Владимирской, Смоленской, Тверской и Тульской областях. В дальнейшем это список планируют расширить.

В «Магистраль-карт» комментарий получить не удалось.

Генеральный директор «Солид — товарные рынки» Илья Мороз считает, что это интересный и перспективный проект, потому что втягивает в биржевую торговлю потребителей и небольшие бизнесы. Только, считает г-н Мороз, АЗС в проекте пока участвует маловато. Было бы намного интереснее, если бы к схеме подключились «Роснефть», ЛУКОЙЛ и «Газ­пром нефть», отмечает он. Будут ли АЗС «Роснефть» включены в эту программу в будущем, представитель компании не уточнил. Представитель ЛУКОЙЛа в разговоре с РБК daily признал, что такая схема реализации нефте­продуктов компании не интересна. А представитель «Газпром нефти» сказал, что его компания будет «внимательно наблюдать за развитием инструментов на основе контрактов сверхмалого объема». «Нам интересны все новые возможности, которые предоставляет биржа», — пояснил он.
http://rbcdaily.ru/tek/562949986975927

UPD @STOPKRAN распедалил:
http://spimex.com/upload/fuel-card-presentation.pdf - презентация
http://spimex.com/markets/derivatives/fuel-card/ - Описание
http://spimex.com/press_centre/news/?ELEMENT_ID=3291- спецификации
Реально или гонят?
реально
16
12.9%
гонят
47
37.9%
ничего не понял(а)
61
49.2%
проголосовало 124 пользователя
37 комментариев нравится 2избранное
  • f1203
    14 30 мая 2013 в 16:36
    Сэкономь на бензине - отправь СМС на номер 4242!
  • kasperr
    30 мая 2013 в 16:37
    когда начнет работать? И в чем выгода для АЗС?
    • lendarel
      30 мая 2013 в 16:54
      риски застрахованы
      • horses
        30 мая 2013 в 17:10
        чьи риски застрахованы?
  • hronny
    30 мая 2013 в 16:38
    Что-то маловата брокерская комиссия. Точнее так: маловата брокерская комиссия для физлиц.

    А так интересный ход. Только вот непонятка: купил фьючерс на тонну. Заплатил 30000р (котировка на момент заключения фьючерса). В конце месяца тонна стала стоить 40000р. в итоге на карту я получу тонну или 900 килограмм? Если так - а смысл всей затеи?

    • PopikRUS
      30 мая 2013 в 16:51
      Тонну. Фьючерс как раз и создан для того, чтобы зафиксировать цену на продукт (который может еще не существовать) в момент заключения договора.
  • f1203
    30 мая 2013 в 16:42
    Если кратко. Мировая экономика замедляется - нефть дешевеет, нужно искать лохов и впаривать им нефть/бензин пока дорогая.
    • lendarel
      12 30 мая 2013 в 16:55
      как бы она не дешевела наврядли мы увидем бензин ниже 28-29 рублей за литр
  • k102
    12 30 мая 2013 в 16:55
    Тык это... я лучше цистерну с банзином куплю. Фьючерс это просто бумажка, а цистерна это цистерна.
    • lendarel
      1 30 мая 2013 в 17:02
      а сама пустая цистрена сока тебе будет стоить? А куда ты ее поставишь? А кто тебе ее будет охранять? А как ты будешь ее транспортировать?
      • mrstepanov
        1 30 мая 2013 в 17:06
        И еще надо не забывать, что современный бензин не готов храниться просто в бочке. Дает осадок.
        • horses
          30 мая 2013 в 17:12
          Присадки оседают? вот раньше - восьмидесятый - никакого осадка :)
      • k102
        30 мая 2013 в 17:24
        1. зато многоразовая =)
        2. ага, щас я тебе расскажу куда я цистерну поставил =)) но вообще - найду куда, это совсем не проблема.
        3. я найду место, где ее не надо будет охранять.
        4.,.... 42.: да ежу ж понятно что не буду я ее покупать. Я просто хотел сказать, что надежность цистерны в разы выше фьючерсов.
    • olegsuv
      31 мая 2013 в 03:51
      И под матрас ее спрятать в случае чего можно, да?
  • PingWin
    30 мая 2013 в 17:03
    Мне вот с точки зрения цифр вроде всё понятно, непонятно одно - кто и как будет оплачивать стоимость доставки топлива до конкретной АЗС?
    • horses
      30 мая 2013 в 17:13
      А кроме доставки еще ее работу. Ведь сотрудники АЗС не бесплатно работают, сама работа АЗС денег стоит
  • Buran
    2 30 мая 2013 в 17:04
    Нихрена не понял. Буду платить по 34 за 98.
  • mrstepanov
    30 мая 2013 в 17:05
    Если честно, лажа какая то, и да не понятно, что возвращают на карту магистраль, предоплаченный заранее фьючерс или разницу между покупкой и продажей, или вообще, итоговая цена ниже цены начального приобретения фьючерса, то получается я купил топливо дороже, чем рассчитывал, кто вернет разницу?
    • horses
      2 30 мая 2013 в 17:14
      Никто - это же биржа.
  • Cresh
    3 30 мая 2013 в 17:14
    @musicxz - зачем это здесь? из прочитанного мало кто понял смысл, недостаточно просто скопировать новость с рбк, нужно сделать анализ и предложить сообществу как этим можно воспользоваться. лучше уберите статью в черновики и доработайте, не засоряйте кадабру.
    • musicxz
      2 30 мая 2013 в 17:16
      я сам до конца не понял, сейчас придут умные люди и все распедалят гыгы
  • Timur1976
    30 мая 2013 в 17:19
    А можно вариант по-русски?
    А то эти всякие маркетмейкеры, фьючерсы, мерчендайзеры - слова нерусские-паразиты, нихрена не понял. Точно будет скоро, как в ералаше, про велик, который гикнулся, который со шнобелем сел и почесал...
    • PingWin
      7 30 мая 2013 в 17:38
      Кароч. Всё крутится на фьючерсах.
      Фьючерс - это такой контракт, отложенные обязательства по цене, о которой договариваетесь сейчас.
      Т.е. скажем, я фермер. Мне в ноябре нужна кукуруза. Я сейчас покупаю тонну кукурузы по 10 рублей сроком поставки ноябрь. Это - фьючерс. Рыночная цена кукурузы сейчас может составлять 8 рублей - это не столь важно. Важно то, что я не знаю, сколько она будет стоить в ноябре, но я хочу как-то спланировать бизнес и мне нужна фиксированная цена.

      Находится поставщик, который готов поставить тонну кукурузы за 10 рублей в ноябре. Он тоже не знает, какая будет цена в ноябре, может дешевле, а может и дороже. Но он хочет спланировать сбыт и недопустить переполнения складов.

      В итоге осуществляется договор с отсроченным исполнением обязательств, который и называется фьючерсом.
      • Timur1976
        31 мая 2013 в 06:17
        Так. Суть понятна. А теперь изобрази это другим, нашим, русским словом.
        Второе - маркетмейкер. Что, разве нету у этого паразита русского нормального аналога?
        мерчендайзеры - это еще что за заморские забавные существа?
        • PingWin
          31 мая 2013 в 10:32
          Ээээ... Я всецело "за" русскую речь, но слов-аналогов не знаю. Я просто описал суть принципа, на котором эта афера-не афера построена.
          Мерчендайзеры - это вроде те люди, которые в ашаноподобных магазинах товар по полкам раскладывают.
          • Timur1976
            31 мая 2013 в 15:40
            Есть аналоги. Повикипедил:
            Мерчанда́йзер (мерченда́йзер, англ. merchandiser)[1] — товаровед или помощник товароведа, человек, представляющий торговую компанию в торговых сетях (чаще всего супер- и гипермаркетах). Отвечает за выкладку товара, установку сопутствующего необходимого оборудования (холодильники, дополнительные витрины, палеты промоакций), размещает POS-материалы. Основная задача — контроль наличия всего ассортимента компании на полках магазина и расположение его в наиболее благоприятных для покупки местах.

            А вот с маркетмейкером посложнее:
            Маркетме́йкер (англ. Market maker — создатель рынка) — фирма брокер/дилер, берет на себя риск приобретения и хранения на своих счетах ценных бумаг определенного эмитента с целью организации их продаж. Маркетмейкеры действуют на биржевом и внебиржевом рынке как непосредственные участники сделок. На Нью-Йоркской Фондовой бирже маркет-мейкеров называют "специалистами". Как правило, маркет-мейкеры действуют по обе стороны — как продавцы, так и как покупатели. Типично маркетмейкер имеет обязательство продать как минимум 1000 акций для каждого из своих клиентов (примерно 20-30 для одного маркетмейкера). Сделки осуществляются по телефону или через Интернет и занимают секунды.
      • imbeat
        31 мая 2013 в 06:56
        Спасибо за понятный ответ.
  • Turbocat
    3 30 мая 2013 в 17:27
    Не читал, но осуждаю.
  • Dar4eG
    1 30 мая 2013 в 17:43
    что-то мне подсказывает, что придется еще каких-нибудь сборов заплатить в момент получения горючки..
  • STOPKRAN
    1 30 мая 2013 в 17:56
    Схема на самом деле интересная. Посмотрите это:
    http://spimex.com/upload/fuel-card-presentation.pdf - презентация
    http://spimex.com/markets/derivatives/fuel-card/ - Описание
    http://spimex.com/press_centre/news/?ELEMENT_ID=3291- спецификации
  • degrion
    1 30 мая 2013 в 18:44
    Да ну нафиг. Я вот газпромом заправляю и машина едет, а тнк бдыщ пыщ как то не очень, машина и не едет и подтраивать начинает. Да и у газпрома карточка реально выгодная. Заправил на 1000 рублей, свои 60 обратно получил. В месяц набегает приятный ништяк рублей на 400, который можно и на топливо потратить и на всякий хлам из магазина. Ну а если не тратить, то можно и полный бак скопить за пару месяцев, что весьма приятно.
    • degrion
      30 мая 2013 в 18:46
      То есть грубо говоря заправляясь ночью получаешь скидку почти 2 рубля за литр, что весьма приятно.
    • mdag
      31 мая 2013 в 00:53
      а я вот на той неделе заправился на газпроме, в городе Лосино-Петровский, МО,через километров десять загорелся чек, машина потеряла процентов 40 в динамике, БК показал ошибку "пропуски зажигания в первом цилиндре",диагностика показала что свечи и модуль зажигания в порядке, все дело оказалось в топливе, вот пару дней назад заправился джи драйвом уже в Щелково и все ок...возможно партия такая попалась, но я теперь на ту заправку ни ногой...а карточка да, очень удобно, согласен.
      • degrion
        31 мая 2013 в 12:41
        Я постоянно заправляюсь на одной и той же заправке и изредка бываю на других газпромах. Пока вроде таких косяков не было, но вот их брендовый GDrive не понравился, цена выше, а толку ни какого и расход чуть больше получается.
  • olegsuv
    31 мая 2013 в 03:54
    Вот вы зажрались-то, вам тему классную подсунули а вы носом вертите о_О
    Сделайте такую тему в Украине - я буду первым же покупателем.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.