Вот и пришла весна…
… со всеми её атрибутами вроде подснежников и… мотоциклистов. Я вообще человек спокойный и за свободу выбора человека на чём ему передвигаться. Но в виду малого стажа вождения пока не совсем понимаю эти «котлеты на колёсах». Почему так унизительно обращаюсь? А не знаю как ещё можно относиться к тем, кто на трёхполосной дороге, где водители и так смотрят как бы не зацепить соседа зеркалом ездят между рядами со скоростью весьма превышающей скорость потока.
Нет, у меня нет ни вопросов ни претензий к тем, кто едет как хочет не мешая другим и не заставляя никого вздрагивать. У меня так же нет вопросов к владельцам больших байков, которые 80% времени едут в полосе (байк широк для маневрирования между рядами) и только на широких трассах пролезают меж рядов. Но, увы, пока что я не видел байков, которые ехали бы спокойно в ряду, а не между них по полоскам.
Недавно я решил взять в пределах своей полосы чуть правее и посмотреть, что ж там такое впереди случилось, что мы замедлились и… практически сбил «котлету». Хорошо, шарахнуться успел. Друг недавно поймал такого молодца с соседом по потоку — не рассчитал байкер и вклинился меж двух машин, повредив обе…
Я, признаюсь честно, больше всего опасался появления тех, кто всю зиму ходил пешком и по весне сел за руль. Всем известно, что за невостребованностью навыки ухудшаются и для их восстановления до прежнего уровня потребуется некоторое время. Но оказалось, что опасался я совсем не того, чего следовало. :-(
Нет, у меня нет ни вопросов ни претензий к тем, кто едет как хочет не мешая другим и не заставляя никого вздрагивать. У меня так же нет вопросов к владельцам больших байков, которые 80% времени едут в полосе (байк широк для маневрирования между рядами) и только на широких трассах пролезают меж рядов. Но, увы, пока что я не видел байков, которые ехали бы спокойно в ряду, а не между них по полоскам.
Недавно я решил взять в пределах своей полосы чуть правее и посмотреть, что ж там такое впереди случилось, что мы замедлились и… практически сбил «котлету». Хорошо, шарахнуться успел. Друг недавно поймал такого молодца с соседом по потоку — не рассчитал байкер и вклинился меж двух машин, повредив обе…
Я, признаюсь честно, больше всего опасался появления тех, кто всю зиму ходил пешком и по весне сел за руль. Всем известно, что за невостребованностью навыки ухудшаются и для их восстановления до прежнего уровня потребуется некоторое время. Но оказалось, что опасался я совсем не того, чего следовало. :-(
В Дании, например, все смотрят, ибо там дороги полны велосипедистов. То же самое — в Италии, полной мотороллеров.
Там конечно есть зазор и некое подобие обочины,только отбойник пожестче будет,чем бочина авто.Адреналина не хватает?
Хотя я подозреваю,тут как и везде работает фактор «в аварии попадают только лохи,я не такой,со мной ничего не может произойти,я аккуратный и опытный»
Надо просто их принимать в расчет, да и все и не дергаться, потому что мотоциклист просчитывает свои действия, надеясь на себя самого и рассчитывая остальных в статике + прогнозируемые маневры.
Но ездят довольно-таки уважительно друг к другу, пропускают… хотя и сигналят постоянно. Темперамент.
В Дании всё цивилизованно. Справа много где отдельная полоса для великов. Попробуй поверни, не посмотрев направо… КАШМАР автомобилиста, блин.
Можете сколько угодно минусовать мои комментарии выше, можете заминосвать сколько угодно этот комментарий. Вобщем, всеми доступными способами выразить мне своё «фе» в анонимусной форме. Но!
В правилах дорожного движения НИГДЕ не сказано, что мотоциклисты имеют право или должны/обязаны ездить между рядов, по техническим полосам, нарушать скоростные ограничения, создавать аварийные ситуации и прочими способами доказывать всему миру, что они не такие как все. Правила и дорога для всех едины. И об этом придётся помнить.
Есть только два типа мотоциклистов — те, кто уже падали и те, кто ещё упадут. Третьего вида не существует в природе, это доказано временем. Вопрос остаётся только в последствиях падения — разбитый байк, помятая шея или некролог в сводке ГИБДД.
;)
Всё, всё, шучу. Что за война, блин? Горячие российские парни.
Так и разворот через двойную сплошную нигде не прописан почему-то (упущение!) а всё равно поворачивают, и не только (не столько) мотоциклисты.
Третий тип мотоциклистов — те, кто постоянно падают и всё похер. Встают и с горящими глазами снова запрыгивают на байк. Дрынннн, дрынннн, эээээннннн…
-
«Количество разума на планете ограничено, а население растёт»
Надеюсь автору полегчало после написанного.
Котлетам и прочим героям сего рассказа, как и всем отсальным — удачи на дорогах!
Большинство водителей авто — прекрасные создания, а большинство байкеров — морально опущенные люди. И только в некоторых частных случаях — наоборот.
Но самые морально опущеные — это велосипедиты. Те вообще сволочи, однозначно.
Не говоря уже о пешеходах.
Удачи.
Что это вообще за транспортное средство о двух колёсах, недоразвитая типа автомашина или что… Ха, чтобы ехать надо каску надевать, маразм.
Нам, автоводителям, каски не нужны. И колесов у нас четыре, а у особо продвинутых — и более.
Двухколесные от неожиданных разворотов через двойную сплошную и невнимания при совершении маневра страдают не в пример больше четырехколесных.
Байкеров не люблю, но допускаю (скрепя сердце и сжав зубы), что и они тоже — люди, а их, с позволения сказать, транспортные средства — участники движения. На мой взгляд, в отличие от тех, кто пересекает двойную сплошную (а, мне пох, никто не заметил, ментов не видно), байкеры и прочие стритрейсеры (да,да, эти тоже) считают такое своё поведение образом жизни, стилем (мне пох вообще по жизне на всех и вся, пусть все заметят, менты вообще казлы).
В этом и проблема — они нарушают не от «ну, подумаешь, иногда могу», а из-за «я вот такой, а вы — лохи на тарантайках».
И эта… есличо, я не мотоциклист ниразу, и даже велику предпочитаю ролики ;-)
думаю всем надо быть просто уважительнее и тем и другим на дорогах. Нам помнить о том что среди потока могут быть люди на мотоциклах, а мотоциклистам о том что они не одни на хайвее и есть остальные участники движения, которые могут просто физически не увидеть его фортель очередной и перестроиться туда, где он захотел ехать.
В автошколу я ходила сравнительно недавно,воспоминания еще относительно свежи.Теория у категории А и B одна и та же, нет разве? Я точно помню билеты, где нарисовано расположение мотоциклов на проезжей части и как препод мусолил,что мотоциклы и автомобили по сути равноправные участники движения.
Как быть с конкретным пунктом ПДД?Или у мотоциклистов отдельный ПДД?Может я не там ищу ответ?
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Там знаете, такие страшные люди, водители, которые эти самые мифические ПДД кто не читал, кто забыл. И вспоминаются они усиленно в тех случаях когда случается что-то нехорошее, причем вспоминаются как правило чтобы доказать что оппонент был не прав.
Спуститесь с небес на землю и взгляните правде в глаза.
Ряды в большинстве пробок никто не соблюдает, разметки у нас часто нет….
Пункт правил:
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
Вы выезжаете со второстепенной на главную, там пробка. Вы будете стоять до 22-23 часов пока не рассосется или как?
Вы никогда не нарушали это?
14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.
Или может вы никогда не ездили по дворовой территории больше 20км/ч?
Или вы останавливаясь на магистрали чтобы полистать карту или сбегать в лесок бежите с рулеткой, отмеряете 30метров чтобы выставить знак аварийной остановки?
Вы оправдываете кого-то? Я задала конкретный вопрос — тот пункт ПДД,на который я ссылаюсь, он распространяется на мотоциклистов или нет?
Или лучшая оборона — это нападение?
Для справки — я езжу ежедневно по маршруту — свобода —волоколамка. И представьте себе,тех,кто не соблюдает рядность — подавляющее меньшинство.И даже, о боже, на пересечении главной дороги и второстепенной — все пропускают машины со второстепенной по принципу «через одну машину».А по дворам — ну вы попробуйте проехаться 20 км\час по двору,заставленному машинами.Даже знаков специальных не надо,т.к. по двору в принципе проехаться выше 5 км\час — нереально.Ну только если машину не жалко.
Так что не перехадите на личности с обвинениями,это как минимум — дурной тон.Не можете дать ответ на конкретный вопрос?
Вы конечно правы полностью.
Но девушка спросила немного не о том…
А насчет правил: Вы никогда и ничего не забываете? Даже по мелочам? Я искренне завидую вам:)
Я не оправдываю, просто надо смотреть на вещи трезво, байки ездили, ездят и будут ездить между рядами. Такова их специфика. Их размер и скорость таковы, что если человек сел на байк и стоит в пробке в ряду с машинами едет метр и тормозит, то его можно в психиатрическую больницу без анализов. Для справки — я езжу ежедневно по маршруту — свобода —волоколамка. И представьте себе,тех,кто не соблюдает рядность — подавляющее меньшинство.
На моем пути на работу куча месте где соблюдать рядность в пробке просто нереально. И даже, о боже, на пересечении главной дороги и второстепенной — все пропускают машины со второстепенной по принципу «через одну машину».
Для справки укажите пункт правил, по которому можно выезжать на главную дорогу если там есть авто когда вас «пропускают». А по дворам — ну вы попробуйте проехаться 20 км\час по двору,заставленному машинами.Даже знаков специальных не надо,т.к. по двору в принципе проехаться выше 5 км\час — нереально.
Про нереально не буду переходить на личности
……….
«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
кто не пропустил мотоцикл, едущий по пешеходному переходу тот засранчик Ж)
Т.е. судя по правилам еду как хочу =)
Ну вот собственно до тех пор,пока будут участники дорожного движения, для которых в силу особой философии,наличия денег или корочек,или еще чего проавила несколько «ровнее»,чем для остальных, вот до тех пор и будут холивары и вопли «все кто на джыпе —казлы»,«мотоциклисты — смертоубийцы» и так далее.
Что касается вопроса со второстепенной — нет такого пункта в ПДД,но есть негласная рекомендация из разряда «автовежливость» пропускать в плотной пробке тех,у кого нет преимущества — через одну машину,чисто из соображений здравого смысла и взаимной вежливости.
Никаких негласных рекомендаций нет, есть традиция движения в России. Часть этой традции пропускать в пробках, часть этой традции то, что не пропускают пешеходов, другой частью является то, что байки ездят между рядами. Вы принимаете одну часть традиции, но кричите на вторую и недовольны третей, это непоследовательно.
Давайте уж прямую цитату, где я кричу и недовольна.
Пункт? Хорошо.
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
Далее пункты раздела №9 «Расположение транспортных средств на проезжей части»
Т.к. мотоцикл транспортное средство, а отдельно в 9 разделе пунктов, относящихся к мотоциклам нет, то для него дествуют те же правила что и для других транспортных средств, автомобилей в том числе.
Просто здесь, на кадабре, много борцов за мир во всем.. ой.. не то.. за то, чтобы на дорогах все выполняли правила, но как наповерку оказывается, что правила полностью не выполняет никто, а все нарушают правила в рамках, которые дает им собственное «я». Т.е. когда они нарушают, например скоростной режим на 20км/ч — это нормально, когда кто-то превысит на 30км/ч, то он нигодяй, самоубийца, идиот и из-за таких как он одни аварии. И таких примеров много, а когда людям указываешь, что дескать сами не подарок, то начинаются обиды, минусы и переливание из пустого в порожнее.
Все нарушают — это факт,в той или иной степени.Только некоторые нарушения могут боком выйти.Это уже будет на совести каждого отдельно нарушившего.
Всё basic верно сказал: «Немного внимания при перестроениях — и все будет ОК».
Будте внимательней, причем и на двух колесах и на четырех.
Во-вторых имеет смысл двигаться в полосе, когда есть движение (в принципе это и правилами предписано). Да, когда стоит пробка и есть возможность ползти между рядами, то можно аккуратненько пролезть, НО помнить, что автомобилисты в пробках нервничают, внимание рассеивается, поэтому они могут не заметить вас. Лучше вообще думать всегда, что из машины вас не видно и двигаться отталкиваясь от этого. Что касается райдеров-малолеток на табуретках, коих последние пять лет прибавилось много на дорогах, то тут надо быть внимательными всем, мозг ребенка не осознает ответственности перед окружающими, он настроен только на самосохранение и думает только о том как круто проскочить на красный перед встречными автомобилями, через пять полос.
Пьянство за рулем мотоцикла/мотороллера это асоциальное явление, которое относится к водителям любого ТС и опасность такие авто/мото ТС несут очень серьезную! А пьяных за рулем мопедов много, много раз видел как мужики (заметьте не подростки с несформировавшимся сознанием, а люди, порой даже состоявшиеся в жизни) приезжают в гараж, ставят машину, с мужиками по пять банок пива, на мопед и домой: «а что, права не нужны, значит их не отнимут за пьянку».
Ещё один фактор — ослабление внимания после зимы. Зимой дороги плохие, видимость ниже, люди сконцентрированнее за рулем. Весна пришла, народ расслабляется, видимость хорошая, дороги оттаяли, настроение поднятое — внимание снижается. А зря. Потому что вместо дорог и видимости появляются факторы, на которые следует обратить внимание — это мотоциклы и подснежники, но ведь они тоже люди! Откуда беруться такие мнения — «сел на мотоцикл — значит самоубийца» или « зиму не ездил, нефиг на дорогу лезть», ну допустим не хотите менять своё мнение, тогда подумайте с другой стороны, «сел на мот — освободил тебе место на дороге», «зиму не ездил — тебе свободнее и спокойнее было». Да и вообще понятие «подснежник» уже трудно применять в Москве, да они есть, но их стало в разы меньше.
Просто думаю надо помнить что на дороге хоть и двигаются механические транспортные средства, но за рулем-то люди! Так и надо оставаться людьми и быть внимательнее друг к другу.