Как утилизируют и перерабатывают автомобильные шины
Автомобилисты Владивостока активно "переобувают" свои авто. Это заметно и по свалкам испорченных шин, которые выкидывают водители. Периодически эти кучи кто-нибудь поджигает, отравляя воздух. Чтобы решить проблему старых покрышек, в Артеме два года назад появился завод по утилизации автошин – там старые колеса превращают в новое травмобезопасное покрытие для спортивных стадионов.
Завод принимает резину на утилизацию по 3 рубля за 1 килограмм. Здесь перерабатывают все размеры шин от небольших колес легковых автомобилей до огромных шин БЕЛАЗов.
01. Такая картина на площадке перед заводом, и это только малая часть:
02. В ход идут колеса со всеми типами повреждений: будь то стертый протектор или грыжа. Главное условие — автопокрышки должны быть чистыми, без следов нефти и краски, не иметь следов горения:
03. Шины на заводе перерабатывают механическим способом, а значит производство безвредно и экологически чистое. Прежде, чем автошина отправляется на переработку, из нее извлекается металлическая проволока:
04. Специальный станок на котором вырезается середина шины:
05. Вот такая железная проволока извлекается из шин:
06. Сердцевины шины, в которых находится проволока откладываются отдельно:
07. Затем шина переходит в руки самых сильных парней в этом цеху – они режут колеса на кусочки по 10 кг, которые следуют на гидравлические ножницы:
08. Заготовленные куски шин в порядке очереди поступают на конвейер:
09. Очередную шину готовят к вскрытию:
10. Из-под гидравлических ножниц резина идет в дробильную, преодолевает гранулятор и два вибро-стола:
11.
12.
13. Крошка, по ходу своего путешествия, делится на крупную и мелкую и попадает в два разных резервуара, из которых рассыпается в мешки по 25 кг:
14.
28 единиц разной техники под руководством 10 умельцев из 3 тонн шин изготавливают более полутора тонн крошки за смену. Эта крошка идет на производство наливных покрытий, из которых делают искусственные травмобезопасные стадионы.
Крупнейшие производственные и транспортные компании Приморья в год сдают на завод до 2 тонн резины. К следующему году руководство планирует перерабатывать до 5000 тонн резины в год. Но, как утверждает генеральный директор завода Сергей Лазарев, для того, что бы полностью решить одну из серьезных проблем города, необходимы перерабатывающие мощности в 10 000 тонн в год и централизованная система сбора автопокрышек в крае.
Основным звеном в системе сбора должны быть шиномонтажные сервисы. Во Владивостоке есть несколько «аккредитованных» шиномонтажек, которые заключили договор с заводом. Большинство сервисов просто вывозит шины за город и выбрасывает.
Отсюда.
Завод принимает резину на утилизацию по 3 рубля за 1 килограмм. Здесь перерабатывают все размеры шин от небольших колес легковых автомобилей до огромных шин БЕЛАЗов.
01. Такая картина на площадке перед заводом, и это только малая часть:
02. В ход идут колеса со всеми типами повреждений: будь то стертый протектор или грыжа. Главное условие — автопокрышки должны быть чистыми, без следов нефти и краски, не иметь следов горения:
03. Шины на заводе перерабатывают механическим способом, а значит производство безвредно и экологически чистое. Прежде, чем автошина отправляется на переработку, из нее извлекается металлическая проволока:
04. Специальный станок на котором вырезается середина шины:
05. Вот такая железная проволока извлекается из шин:
06. Сердцевины шины, в которых находится проволока откладываются отдельно:
07. Затем шина переходит в руки самых сильных парней в этом цеху – они режут колеса на кусочки по 10 кг, которые следуют на гидравлические ножницы:
08. Заготовленные куски шин в порядке очереди поступают на конвейер:
09. Очередную шину готовят к вскрытию:
10. Из-под гидравлических ножниц резина идет в дробильную, преодолевает гранулятор и два вибро-стола:
11.
12.
13. Крошка, по ходу своего путешествия, делится на крупную и мелкую и попадает в два разных резервуара, из которых рассыпается в мешки по 25 кг:
14.
28 единиц разной техники под руководством 10 умельцев из 3 тонн шин изготавливают более полутора тонн крошки за смену. Эта крошка идет на производство наливных покрытий, из которых делают искусственные травмобезопасные стадионы.
Крупнейшие производственные и транспортные компании Приморья в год сдают на завод до 2 тонн резины. К следующему году руководство планирует перерабатывать до 5000 тонн резины в год. Но, как утверждает генеральный директор завода Сергей Лазарев, для того, что бы полностью решить одну из серьезных проблем города, необходимы перерабатывающие мощности в 10 000 тонн в год и централизованная система сбора автопокрышек в крае.
Основным звеном в системе сбора должны быть шиномонтажные сервисы. Во Владивостоке есть несколько «аккредитованных» шиномонтажек, которые заключили договор с заводом. Большинство сервисов просто вывозит шины за город и выбрасывает.
Отсюда.
Зная не по-наслышке уровень жизни там, через пол года в городе не будет ни одной бесхозной покрышки))
Стоимость утилизации шин и покрышек составляет 3000руб. с НДС за 1 тонну отходов. Возможны скидки при объемах от 10тонн. Единая цена для любых шин(легковых, грузовых) и отходов резины.
представь себе, если бы бутылки у бомжей не покупали, а брали с них деньги за утилизацию :D
Кстати почти в каждой шиномонтажке можно утилизировать свои старые шины и стоит это порядка 100р за штуку, как то было бы совсем сладко если бы они сначала наваривались на приеме, а потом еще и продавали на переработку.
Покрасили и вродь нормуль. С одной стороны вроде клумба, а другой - как бортик от проезжающих машин