Написать пост

negr55

Авто с самолётным двигателем

Автомобиль, который известен как The Beast (в переводе — зверюга), прочно ассоциируется со своим владельцем по имени Джон Додд.


Почему же тогда мы пишем — создатели? Здесь самое время обратиться к истории Зверя. Изначально идея сращивания авиационного двигателя от истребителя с четырьмя колёсами автомобиля принадлежала отнюдь не Джону Додду. В 60-е годы некий Пол Джеймсон раздобыл двигатель Rolls Royce Merlin и был одержим идеей построить автомобиль с таким мотором.
Есть машины, которые породил не трезвый расчёт, не конкретная цель и не стечение обстоятельств, а чистое и прекрасное безумство. Что может быть круче, чем поставить на автомобиль 12-цилиндровый 27-литровый авиационный двигатель от истребителя времён Второй Мировой войны? Разве что разместить под капотом реактор атомной подводной лодки. Но грёзы о двигателе субмарины создатели Зверя оставили кому-нибудь другому, а сами сделали одну из самых иррациональных и невероятных машин

Интересно, каково парковаться на автомобиле с капотом такой длины, да ещё и без гидроусилителя руля? От решётки радиатора до лобового стекла — 3 метра! А вместо двигателя можно засунуть, например, Тойоту iQ или Smart.

Такие двигатели объёмом 27 литров устанавливались во многие самолёты времён Второй Мировой войны — например, в знаменитый британский истребитель Spitfire. Данный конкретный экземпляр авиационного мотора переехал под капот Зверя из фюзеляжа тренировочного самолёта Boulton-Paul Balliol. В процессе трансплантации он лишился нагнетателя и потерял немного мощности — получилось около 800 сил против 1000 с небольшим у ранних версий с одним нагнетателем. А поздние версии с двумя последовательными суперчарджерами выдавали в самолётах до 2000 «лошадей» в режиме форсажа.

Пол Джеймсон самостоятельно спроектировал и изготовил уникальное шасси с передней подвеской от седана Austin A110 Westminster и задней от лимузина Jaguar XJ12. На него он установил двигатель, и для продолжения работ с автомобилем Полу пришлось обратиться к гуру автоматических трансмиссий Джону Додду. Додд имел свою фирму по обслуживанию, ремонту и доработке «автоматов» и огромный инженерный опыт в этой области, поэтому такая задача стала для него достойным профессиональным вызовом.

Джон Додд взял за основу трёхступенчатый «автомат» GM TH400, усилил его под бешеный крутящий момент монструозного «сердца» Зверя и доработал передаточные числа под низкооборотный мотор (холостые — 120 об/мин, «отсечка» — 2 800). Так вышло, что в процессе работ над машиной инженер-трансмиссионщик загорелся её идеей, а отец проекта Пол Джеймсон был не прочь её продать — так Джон Додд стал владельцем будущего Зверя. Кстати имя The Beast дал автомобилю именно он.

На тот момент у машины не было кузова, поэтому на заказ были изготовлены стеклопластиковые панели, которые в виде единого целого напоминали своими формами купе Ford Capri. А решётка радиатора была позаимствована от какого-то Rolls-Royce, что в дальнейшем породило немало забавных историй и одновременно доставило Додду немало неприятностей. Позже в гараже Додда случился пожар, но автомобиль уцелел, за исключением Capri-подобного кузова. Джон не стал унывать и обратился в кузовное ателье, чтобы ему слепили новый кузов. На этот раз был выбран формат огромного трёхдверного «сарая», но роллс-ройсовская решётка по-прежнему была на своём месте.
17 комментариев 6нравится избранное
kapion
Gareth
kopusa
m1276337
junkies
redline
  • He1ix
    01 мая 2013 в 16:27
    Обзор и развесовка поражают, подозреваю.
  • Gwynnbleidd
    5 01 мая 2013 в 16:49
    так сколько до сотни то?!
    • 2zzyQ
      01 мая 2013 в 21:21
      я нашел только, что четверть мили за 12 секунд. Не особо быстро.
      • negr55
        1 01 мая 2013 в 21:44
        Зато звук какой
      • DjFiesto
        02 мая 2013 в 12:01
        Так автомат же...
        • 2zzyQ
          02 мая 2013 в 21:21
          Там было написано, что в основном потому что отсечка на 2800 об/мин
          • DjFiesto
            02 мая 2013 в 21:23
            А почему не выше обороты?
            • 2zzyQ
              02 мая 2013 в 23:55
              На самом деле это и здесь в статье написано:
              "и доработал передаточные числа под низкооборотный мотор (холостые — 120 об/мин, «отсечка» — 2 800)"
              Просто мотор самолетный, и, видимо, проектировался под низкие обороты.
              • DjFiesto
                02 мая 2013 в 23:57
                Я из поста про обороты прочел, просто думал что автомат всё душит (=
  • AlienJust
    01 мая 2013 в 17:45
    5 метров жизни! :D
    • EmmGold
      1 01 мая 2013 в 18:31
      три
      • AleksElDia
        07 мая 2013 в 00:09
        Три - длина капота.
  • Typuk
    01 мая 2013 в 19:04
    вот где-то есть тачка с авиационной (а может и судовой) турбиной, вот там аппарат поражает воображение.
    • Nikitian
      01 мая 2013 в 23:44
      Porsche 928 с дрыгателем от вертолёта. Звук шикарен.
      • DjFiesto
        02 мая 2013 в 12:05
        Блин дым из капота это тоже сильно (=
  • bliz
    02 мая 2013 в 19:39
    Напомнило:
  • Dusha
    04 мая 2013 в 00:27
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.