Полезные/вредные обороты.
Привет, Автокадабра!
У меня тут в процессе набирания стажа возник чисто технический вопрос.
Нередко попадаю в ситуацию, когда достигаю на дороге скорости X км/ч (дорога ровная, менять скорость не собираюсь...) и встаю перед вопросом: переключать ли передачу?
То есть при пониженной передаче скорость кажется уже чуть высоковата (тахометра нет, ориентируюсь по звуку), на повышенной же она встает на аналогичные холостым обороты, на безгазовый ход, а иногда и вовсе "вытаскивать" приходится.
Так вот:
Что и насколько вредно автомобилю? (езда на пониженных/повышенных оборотах, движение на "холостых" оборотах)
У меня тут в процессе набирания стажа возник чисто технический вопрос.
Нередко попадаю в ситуацию, когда достигаю на дороге скорости X км/ч (дорога ровная, менять скорость не собираюсь...) и встаю перед вопросом: переключать ли передачу?
То есть при пониженной передаче скорость кажется уже чуть высоковата (тахометра нет, ориентируюсь по звуку), на повышенной же она встает на аналогичные холостым обороты, на безгазовый ход, а иногда и вовсе "вытаскивать" приходится.
Так вот:
Что и насколько вредно автомобилю? (езда на пониженных/повышенных оборотах, движение на "холостых" оборотах)
А если кому-то и возражаешь, то конструктивно.
Чем ниже обороты - тем меньше расход топлива. Если обороты почти как холостые, но машина не захлебывается, лучше ехать на них. Хочешь обогнать - понижаешь передачу и газку.
но вот (который раз подобное пишу) не низковато ли?
например, при последующей надобности разгона мой бюджетный седан взлетать не очень хочет...
Вообще рассчитывал сделать подобие опроса. Согласен/несогласен.
Если конструктивно, то приведу цитату знающего человека о вредности холостого хода. Хоть это написано относительно холостого хода без движения, половина пунктов подходит и для движения, остальные пусть будут для общего развития:
1.Фактически бесполезный (по отношению к пробегу) расход топлива как таковой.
2.Неблагоприятные условия для наполнения и очищения цилиндров - условия для худших показателей экологии из всех возможных.
3.Катализаторы прогреты едва до уровня минимальной эффективности - всего около 400 градусов. В сочетании с п.2, усугубляет и без того невысокие показатели экологии выхлопа.
4.Моторесурс идет в самых худших условиях, а счетчик пробега фактически не крутится. Странно, но редчайший случай, чтобы производитель учитывал это при исчислении срока ТО...
5.Условия охлаждения (циркуляции жидкости) - минимально достаточные.
6.Давление в масляной системе минимально возможное (кроме насосов с переменной производительностью) - условия смазываемости для пар трения и теплоотвода не оптимальны.
7.Прекрасные условия для коксования поршневых колец. Особенно, для автомобилей с управляемыми термостатами.
8.Самоочистка свечей зажигания затруднена.
9.Зачастую токоскоростная характеристика генератора настроена на "околонулевые" значения на холостом ходу - предполагается, что автомобиль чаще всего находится в движении и АКБ успевает заряжаться. В наших условиях, это не всегда так. Особенно, касается малолитражек, но не только.
Если машина поддерживает OBD-II, купи адаптер в китае за 10 долларов. Поездишь с ним какое-то время и запомнишь обороты, потом по звуку ориентироваться будешь лучше.
Или это топик одного человека и другим ответы читать нелья?
И кстати, разница между 95 и 92 была раньше заметна, а теперь - нет. Но, таки, предпочитаю больше 95.
Если машина не тянет, плохо разгоняется, то
у меня плохие нов, то переключай на пониженную.Т.е., если обобщить, на повышенных полезнее?
По моему опыту я бы сказал, что нужно выбирать более высокую передачу, НО при которой ещё сохраняется приемлемое ускорение при нажатии на педаль акселлератора, приемлимое, а не медленное.
Вот я ездил 50 км/ч уже на 5-й последней передаче, ускорение было неважнецкое.
а на 4-й передаче ускорение было ещё нормальное при такой скорости.
и расход стал меньше.
Может, как раз на ускорениях и тратится как можно больше бензина, и должна быть передеча подобрана такая, при котором ускорение будет пока ещё нормальным.
не кручу больше 2500 просто.
Кстати насчет повышенных оборотов и расхода тоже заметил, как-то проехал свой обычный маршрут с коробкой в спорте, удивился, что расход не изменился, хотя в спорте коробка переключается на 3к неохотно, а по-нормальному на 4-5к
>>Как?)
не знаю как.
я стартую при 1700-2000.
держу обороты от 2000-2500
после 2500 сильно шумит, и на 2500 я уже переключаю на более высокую передачу, если собираюсь нагонять скорость и дальше.
>>по-нормальному на 4-5к
ну вот и ответ, мне до таких оборотов ещё дойти надо постараться.
у меня при 3000 машина шумит так, что жалко её.
Но может, всё от двигателя зависит.
Кроме того, на спидометре кроме основной шкалы есть красные отметки, не совпадающие с делениями основной шкалы, это можно считать заменителем тахометра, когда стрелка достигает это отметки — повышай передачу.
мой случай доказывает обратное.
И посчитать расход следующим способом:
1) залить полный бак
2) записать текущий пробег в Excel-ный файл
3) проездить до следующей заправки одним способом езды.
4) снова залить до полный бака
посмотреть сколько тебе пришлось долить до полного бака на этой заправке. Допустим, ты на ней залил до полного бака 45 литров. Это значит, что ты потратил 45 литров (при том не важно, какого объема у тебя бак).
5) записать текущий пробег в Excel-ный файл
6) посчитать расход
Повторить все 6 пунктов для другого способа езды. Сравнить расходы.
Либо ты можешь зарегистрироваться на http://www.drivernotes.net/, и всё это будет решено за тебя
Плюс я не знаю как можно проездить весь бак в одном стиле и более того, проездить 2 бака в одинаковых условиях. Это разве что дом - работа - дом - ...
Я вот сегодня на природу ездил, машину с 6 людьми из 5 и с полным багажником разгонял по довольно крутому подъему из застывшей неровной грязи и травы. Конечно я там наверно лишний литр спалил и при таких условиях все расчеты будут сбиты.
А если одна АЗС?
>>Тем более что "полный бак" - понятие вообще растяжимое, там по-разному бывает.
Никогда не доливал до щелчка пистолета? Немного просвечу, вдруг не доливал. Если доливал, то прошу прощения.
Когда доливаешь до полного бака, в конце пистолет делает щелчок, и больше не льет, правда можно отпустить курок и снова немного долить, но всё равно снова через некоторое время будет щелчок. Можно доливать до первого щелчка.
>>Плюс я не знаю как можно проездить весь бак в одном стиле и более того, >>проездить 2 бака в одинаковых условиях. Это разве что дом - работа - дом - ...
Именно. Работа - дом, Работа - дом, на трассу не вызежать, ибо эксперимент.
У меня однотипная езда не получится все равно, тут постоянных пробок нет и есть возможность выгнать в крайней полосы овощей и втопить когда нужно. Половина езды у меня проходит в достаточно активном режиме.
в пункте первым не важно как мы наливаем полный бак — в пустой бак или наполовину полный.
важно, сколько потом мы долили до полного бака при следующей заправке - а это значение покажет АЗС.
При "полном баке" идут какие-то отсечки, щелчки. По усмотрению и настроению заправщика он может принудительно еще налить бензин, получит потом еще щелчек. Так можно пару раз делать и даже есть такая фигня "заливать до краю", т.е. когда "полный бак" уже давно залили, но льют еще. При каждом щелчке сгорает некоторое кол-во бензина: пистолет блокирует подачу, но колонка еще пару секунд успевает нагнетать давление - счетчик работает а бензин не льется.
Потом опять же, один раз на пониженных втопил чтобы кого-то резко обогнать - уже испортил статистику себе.
Во-первых, полным баком я уже не пользуюсь т.к. заметил "повышенный расход" при таком подходе. Оно и понятно, пишут что бенза одно кол-во, а налили меньше, машина проехала меньше - расход типо больше.
Во-вторых, я в это время иду оплачивать и мне удобно если кто-то вставит/выймет пистолет в это время.
В-третьих, не хочу руки от бензина отмывать.
Чтобы точно считать расход. Мы же об этом начали, сам ты можешь контролировать что после первого щелчка отпускать.
>>В-третьих, не хочу руки от бензина отмывать.
я ни разу не пачкался бензином, даже когда переливал. А уж когда стал доливать до первого щелчка только и подавно.
Ну сколько идёт контактирование руки с бензином,
снял, вставил, пока он в баке, контактирование нет, вытащил, поставил,
сорри, но у меня пока проблем с запахом бензина на руках не было.
Потом долго бегал и думал чем же запах отмыть, уже в расход пустил всякие супер мыла "дуру с запахом отдыхающей на пляже девственницы"
Возможно.
и разницу заметил.
Стоимость сэкономленного литра я все равно спущу на первое же кофе, зато ездить буду нормально, а не как Prado GX.
но у тебя расход какой-то подозрительно маленький, аки дизель.
ты точно уверен в своём способе?
По паспорту должно быть порядка 6,5-7 литров, у меня не совсем городской цикл, больше на смешанный похоже.
В статистике есть такая штука: делают много замеров, потом сортируют результаты в порядке возрастания, убирают 5% сначала и 5% с конца, оставшиеся 90% усредняют. А 1 экспериментом как здесь делать мягко говоря не корректно :)
это, конечно, хорошо
но я пока не столь опытный водитель, сохранять строго сугубо один стиль в течение... даже четверти бака (первая метка, зачем уж полные-то считать...) будет все равно затруднительно...
ну и
>>на трассу не вызежать, ибо эксперимент
увы основной "ареал" моего вождения приходится именно на шоссе (+ по чуть-чуть города и грунтовки), там-то этот вопрос в основном и появляется
Этот метод подсчёта годится, только когда наливаешь до полного бака.
Есть метод olegsuv'а http://autokadabra.ru/shouts/52272, но при этом методе, нужно ездить много раз, чтобы усреднить погрешность. Метод который я описал, может показать расход сразу от полной заправки, до полной.
спойлер
Вообще есть ситуации когда "третья передача - сильно мощно, а четвертая - недостаточно мощно". В таких случаях я жму сцепление на 1/3 - 1/2 и включая высшую из них (четвертую, в данном примере) и плавно отпускаю сцепление - получается то что нужно.
Когда ты едешь на повышенной передаче и пониженных оборотах, ты используешь мало топлива, машина не едет, а двигателю тяжело крутиться. Фактически для него это повышенная нагрузка. Так ездить вредно (если обороты в районе хх).
Передаточные числа твоей коробки должны быть расчитаны так, что такой дилеммы у тебя возникать не должно. Скорее всего повышенные обороты для этой скорости - это нормально, хоть и не комфортно.
А вообще, вколхозь себе тахометр, полезная штука) и держи обороты между максимальной мощностью и максимальным моментом для интенсивного разгона и на максимальном моменте для обычного движения.
На больших оборотах бенз в трубу вылетает ну и повышенная нагрузка.
Но самое вредное ездить на совсем малых оборотах(около 1000 оборотов). Т.к давление масла очень низкое,двигатель не смазывается должным образом.
(естественно, имеется в виду, что меня и не заставляет никто)
Очень меня угнетают когда обгоняют меееедленно. А ещё учтите что камера сгорания начинает самоочищаться где то после 3к об.
особенно после долгих пробок, когда вырываешься на простор, пару раз до отсечки крутишь и машина прям просыпается.
переключаюсь в районе 2500.
На трассе строго еду 90 - 5ая передача.
Если сильный подъем - 4ая, если очень крутой спуск - тоже.
в городе - 3ья, если набирается 60 - 4ая, как раз где то в районе 2тыс выходит.
Согласно правилам экономичного вождения кстати 2тыс-2.5 нужно держать. На подьеме спуске - правило не соблюдать.
До сих пор не понимаю, почему да как - разбираться все времени нет. Ведь все зависит от нагрузки и оборотов, износ, расход итп. Например в первый год моего вождения было настоящим открытием что когда автомобиль катится, движение на нейтрали ест бензин, а на передаче - нет. Все думал как же так - поршневая двигается, а расхода нет :)