Написать пост

Kostekalmino

Полезные/вредные обороты.

Привет, Автокадабра!
У меня тут в процессе набирания стажа возник чисто технический вопрос.
Нередко попадаю в ситуацию, когда достигаю на дороге скорости X км/ч (дорога ровная, менять скорость не собираюсь...) и встаю перед вопросом: переключать ли передачу?
То есть при пониженной передаче скорость кажется уже чуть высоковата (тахометра нет, ориентируюсь по звуку), на повышенной же она встает на аналогичные холостым обороты, на безгазовый ход, а иногда и вовсе "вытаскивать" приходится.
Так вот:
Что и насколько вредно автомобилю? (езда на пониженных/повышенных оборотах, движение на "холостых" оборотах)
83 комментария нравится избранное
  • hexeract
    9 21 апр 2013 в 23:55
    Ехать на низких оборотаж (высшая передача). Пониженная нужна при необходимости резкого ускорения.
    • binba
      1 22 апр 2013 в 09:26
      нет
      • hexeract
        3 22 апр 2013 в 10:56
        Хует.
        • binba
          1 22 апр 2013 в 11:11
          • xahgmah
            22 апр 2013 в 11:49
            Тут три первых буквы латинские :)
            А если кому-то и возражаешь, то конструктивно.
            Чем ниже обороты - тем меньше расход топлива. Если обороты почти как холостые, но машина не захлебывается, лучше ехать на них. Хочешь обогнать - понижаешь передачу и газку.
            • Kostekalmino
              22 апр 2013 в 11:57
              да не захлебывается вроде, едет сама без газа, вроде ровно
              но вот (который раз подобное пишу) не низковато ли?
              например, при последующей надобности разгона мой бюджетный седан взлетать не очень хочет...
            • binba
              1 22 апр 2013 в 11:57
              Ну это все меняет))
              Вообще рассчитывал сделать подобие опроса. Согласен/несогласен.
              Если конструктивно, то приведу цитату знающего человека о вредности холостого хода. Хоть это написано относительно холостого хода без движения, половина пунктов подходит и для движения, остальные пусть будут для общего развития:

              1.Фактически бесполезный (по отношению к пробегу) расход топлива как таковой.
              2.Неблагоприятные условия для наполнения и очищения цилиндров - условия для худших показателей экологии из всех возможных.
              3.Катализаторы прогреты едва до уровня минимальной эффективности - всего около 400 градусов. В сочетании с п.2, усугубляет и без того невысокие показатели экологии выхлопа.
              4.Моторесурс идет в самых худших условиях, а счетчик пробега фактически не крутится. Странно, но редчайший случай, чтобы производитель учитывал это при исчислении срока ТО...
              5.Условия охлаждения (циркуляции жидкости) - минимально достаточные.
              6.Давление в масляной системе минимально возможное (кроме насосов с переменной производительностью) - условия смазываемости для пар трения и теплоотвода не оптимальны.
              7.Прекрасные условия для коксования поршневых колец. Особенно, для автомобилей с управляемыми термостатами.
              8.Самоочистка свечей зажигания затруднена.
              9.Зачастую токоскоростная характеристика генератора настроена на "околонулевые" значения на холостом ходу - предполагается, что автомобиль чаще всего находится в движении и АКБ успевает заряжаться. В наших условиях, это не всегда так. Особенно, касается малолитражек, но не только.
              • Kostekalmino
                22 апр 2013 в 12:05
                ну, полагаю, езда на повышенных оборотах тоже имеет свои вредности...
                • binba
                  22 апр 2013 в 12:15
                  Да, но ты пишешь, что на повышенной передаче обороты близки к холостым, значит на пониженной передаче обороты будут около 3000, а это, скорее всего, наименее вредные обороты для двигателя.
                  Если машина поддерживает OBD-II, купи адаптер в китае за 10 долларов. Поездишь с ним какое-то время и запомнишь обороты, потом по звуку ориентироваться будешь лучше.
              • OlegTar
                22 апр 2013 в 12:11
                т.е. машину не прогревать?
                • binba
                  1 22 апр 2013 в 12:19
                  Я не знаю, сам грею зимой пару минут и стартую не нагружая мотор
  • TuringMac
    2 21 апр 2013 в 23:58
    У разных машин по-разному, но есть номинальные обороты: 2000-3000 (например). И любые последующие передачи перекрывают этот диапазон.
    • olegsuv
      5 22 апр 2013 в 00:41
      Человек же написал что тахометра нету, че вы его троллите своими оборотами?
      • serkys
        1 22 апр 2013 в 10:26
        Ну а у меня есть тахометр, и меня тоже интересует ответ на этот вопрос.
        Или это топик одного человека и другим ответы читать нелья?
        • alex-shadie
          22 апр 2013 в 11:30
          ни в коем разе, это кража информации) хочешь узнать - создай свой тред))
  • OlegTar
    4 21 апр 2013 в 23:58
    Ездил на пониженных оборотах (около 1500-2000) был расход 12 литров, перешёл на повышенные обороты 2000-2500 расход стал 10 литров.

    И кстати, разница между 95 и 92 была раньше заметна, а теперь - нет. Но, таки, предпочитаю больше 95.

    Если машина не тянет, плохо разгоняется, то у меня плохие нов, то переключай на пониженную.
    • Kostekalmino
      22 апр 2013 в 00:01
      Как-то первая часть противоречит третьей.
      Т.е., если обобщить, на повышенных полезнее?
      • OlegTar
        1 22 апр 2013 в 00:07
        Итак при одной и той же скорости X, чем выше передача, тем ниже обороты.

        По моему опыту я бы сказал, что нужно выбирать более высокую передачу, НО при которой ещё сохраняется приемлемое ускорение при нажатии на педаль акселлератора, приемлимое, а не медленное.

        Вот я ездил 50 км/ч уже на 5-й последней передаче, ускорение было неважнецкое.
        а на 4-й передаче ускорение было ещё нормальное при такой скорости.
        и расход стал меньше.
        • OlegTar
          1 22 апр 2013 в 00:11
          Якобы чем выше передача, тем ниже расход. Но это может действует, когда ты едешь 100 км с постоянной скоростью, но не в городе. В городе то замедления, то ускорения, и по моему опыту держать лучше такую передачу, при которой ещё ускорение нормальное.

          Может, как раз на ускорениях и тратится как можно больше бензина, и должна быть передеча подобрана такая, при котором ускорение будет пока ещё нормальным.
    • scr1pt
      1 22 апр 2013 в 00:56
      2000-2500 - повышенные обороты оО? Или мы только про прямолинейное движение с постоянной скоростью говорим?
      • OlegTar
        22 апр 2013 в 01:07
        хорошо, называйте "неповышенные", а "нормальные", а ниже 2000 "средними"
        не кручу больше 2500 просто.
        • scr1pt
          22 апр 2013 в 01:15
          Как?) странно, у меня не получается меньше 2500-3000 со старта крутить, хотя езжу достаточно спокойно..
          Кстати насчет повышенных оборотов и расхода тоже заметил, как-то проехал свой обычный маршрут с коробкой в спорте, удивился, что расход не изменился, хотя в спорте коробка переключается на 3к неохотно, а по-нормальному на 4-5к
          • OlegTar
            22 апр 2013 в 01:29
            а ниже 2000 "средними" => а ниже 2000 "малыми"

            >>Как?)
            не знаю как.

            я стартую при 1700-2000.
            держу обороты от 2000-2500
            после 2500 сильно шумит, и на 2500 я уже переключаю на более высокую передачу, если собираюсь нагонять скорость и дальше.

            >>по-нормальному на 4-5к
            ну вот и ответ, мне до таких оборотов ещё дойти надо постараться.
            у меня при 3000 машина шумит так, что жалко её.


          • OlegTar
            22 апр 2013 в 01:32
            я доходил до 4000 оборотов, когда на трассе пытался максималку развить)
            • OlegTar
              22 апр 2013 в 01:34
              но сколько было оборотов в конце, я уже не смотрел.
            • MysticBeast
              22 апр 2013 в 14:32
              пффффф, тошнот
              • name-no
                22 апр 2013 в 14:56
                Два чая этому господину!
              • OlegTar
                22 апр 2013 в 17:10
                Okay. но 4к это уже какое издевательство, имхо.
                Но может, всё от двигателя зависит.
                • Warden64
                  22 апр 2013 в 19:07
                  до 5 можно спокойно крутить
                • andrewcocos
                  23 апр 2013 в 10:11
                  Ну конечно зависит от двигателя и автомобиля.
  • junkies
    22 апр 2013 в 00:09
    нужно смотреть при каких оборотах максимальный крутящий момент, а при каких максимальная мощность
    • OlegTar
      22 апр 2013 в 00:11
      у него тахометра нет.
      • name-no
        22 апр 2013 в 08:39
        Это можно на слух.

        Кроме того, на спидометре кроме основной шкалы есть красные отметки, не совпадающие с делениями основной шкалы, это можно считать заменителем тахометра, когда стрелка достигает это отметки — повышай передачу.
  • andruwkoo
    22 апр 2013 в 00:29
    при ровной дороге около 2000 держать стоит, а если начинается горка и катишься вниз, то там уже есть смысл выше переключиться. а вообще если без тахометра, то можно ориентироваться по звуу и так держать, чтоб было практически не слышно мотора
    • OlegTar
      22 апр 2013 в 00:30
      >>то можно ориентироваться по звуу и так держать, чтоб было практически не слышно мотора
      мой случай доказывает обратное.
  • OlegTar
    1 22 апр 2013 в 00:41
    @Kostekalmino, ты можешь завести Excel-ный файл.

    И посчитать расход следующим способом:

    1) залить полный бак
    2) записать текущий пробег в Excel-ный файл
    3) проездить до следующей заправки одним способом езды.
    4) снова залить до полный бака
    посмотреть сколько тебе пришлось долить до полного бака на этой заправке. Допустим, ты на ней залил до полного бака 45 литров. Это значит, что ты потратил 45 литров (при том не важно, какого объема у тебя бак).
    5) записать текущий пробег в Excel-ный файл
    6) посчитать расход


    Повторить все 6 пунктов для другого способа езды. Сравнить расходы.

    Либо ты можешь зарегистрироваться на http://www.drivernotes.net/, и всё это будет решено за тебя
    • olegsuv
      1 22 апр 2013 в 00:44
      Фигня это все, погрешности в 2 раза перекроют ту не существенную разницу.
      • OlegTar
        22 апр 2013 в 00:49
        Какие погрешности при таком способе? здесь погрешености только в одометре автомобиля и обмане АЗС.
        • olegsuv
          2 22 апр 2013 в 00:55
          Этого более чем достаточно (я про АЗС). Тем более что "полный бак" - понятие вообще растяжимое, там по-разному бывает.

          Плюс я не знаю как можно проездить весь бак в одном стиле и более того, проездить 2 бака в одинаковых условиях. Это разве что дом - работа - дом - ...

          Я вот сегодня на природу ездил, машину с 6 людьми из 5 и с полным багажником разгонял по довольно крутому подъему из застывшей неровной грязи и травы. Конечно я там наверно лишний литр спалил и при таких условиях все расчеты будут сбиты.
          • OlegTar
            22 апр 2013 в 01:01
            >>Этого более чем достаточно (я про АЗС)
            А если одна АЗС?

            >>Тем более что "полный бак" - понятие вообще растяжимое, там по-разному бывает.
            Никогда не доливал до щелчка пистолета? Немного просвечу, вдруг не доливал. Если доливал, то прошу прощения.

            Когда доливаешь до полного бака, в конце пистолет делает щелчок, и больше не льет, правда можно отпустить курок и снова немного долить, но всё равно снова через некоторое время будет щелчок. Можно доливать до первого щелчка.

            >>Плюс я не знаю как можно проездить весь бак в одном стиле и более того, >>проездить 2 бака в одинаковых условиях. Это разве что дом - работа - дом - ...

            Именно. Работа - дом, Работа - дом, на трассу не вызежать, ибо эксперимент.
            • olegsuv
              22 апр 2013 в 01:04
              Доливал, случайно заметил на одной заправке "полный бак" как парень стоит и, извините, додрачивает мне бензин чтобы циферка ровная получилась...

              У меня однотипная езда не получится все равно, тут постоянных пробок нет и есть возможность выгнать в крайней полосы овощей и втопить когда нужно. Половина езды у меня проходит в достаточно активном режиме.
      • OlegTar
        22 апр 2013 в 00:52
        может, ты невнимательно прочёл
        в пункте первым не важно как мы наливаем полный бак — в пустой бак или наполовину полный.
        важно, сколько потом мы долили до полного бака при следующей заправке - а это значение покажет АЗС.
        • olegsuv
          22 апр 2013 в 00:59
          Да я понял, суть не меняет.
          При "полном баке" идут какие-то отсечки, щелчки. По усмотрению и настроению заправщика он может принудительно еще налить бензин, получит потом еще щелчек. Так можно пару раз делать и даже есть такая фигня "заливать до краю", т.е. когда "полный бак" уже давно залили, но льют еще. При каждом щелчке сгорает некоторое кол-во бензина: пистолет блокирует подачу, но колонка еще пару секунд успевает нагнетать давление - счетчик работает а бензин не льется.

          Потом опять же, один раз на пониженных втопил чтобы кого-то резко обогнать - уже испортил статистику себе.
          • OlegTar
            22 апр 2013 в 01:02
            Бензин надо наливать самому, на тех заправках, которые это позволяют.
            • olegsuv
              22 апр 2013 в 01:06
              Зачем?

              Во-первых, полным баком я уже не пользуюсь т.к. заметил "повышенный расход" при таком подходе. Оно и понятно, пишут что бенза одно кол-во, а налили меньше, машина проехала меньше - расход типо больше.

              Во-вторых, я в это время иду оплачивать и мне удобно если кто-то вставит/выймет пистолет в это время.

              В-третьих, не хочу руки от бензина отмывать.
              • OlegTar
                22 апр 2013 в 01:09
                >>Зачем?
                Чтобы точно считать расход. Мы же об этом начали, сам ты можешь контролировать что после первого щелчка отпускать.

                >>В-третьих, не хочу руки от бензина отмывать.
                я ни разу не пачкался бензином, даже когда переливал. А уж когда стал доливать до первого щелчка только и подавно.
                • olegsuv
                  22 апр 2013 в 01:12
                  3. Речь не об пачкаться из-за пролива или чего-либо. Бензин постоянно испаряется и оседает вокруг пистолета. Хоть как ты аккуратно не наливай - он все равно будет в бензине.
                  • OlegTar
                    22 апр 2013 в 01:16
                    У меня пока проблем с запахом бензина на руках не было.
                    Ну сколько идёт контактирование руки с бензином,
                    снял, вставил, пока он в баке, контактирование нет, вытащил, поставил,

                    сорри, но у меня пока проблем с запахом бензина на руках не было.
                    • olegsuv
                      22 апр 2013 в 01:18
                      Значит мне засратый пистолет попался :)
                      Потом долго бегал и думал чем же запах отмыть, уже в расход пустил всякие супер мыла "дуру с запахом отдыхающей на пляже девственницы"
                      • OlegTar
                        22 апр 2013 в 01:21
                        >>Значит мне засратый пистолет попался :)
                        Возможно.
              • savagebk
                22 апр 2013 в 08:49
                Да ладно, просто бензином не нужно пачкаться. У нас в Беларашке все сами заправляются и никто не пахнет бензом.
          • OlegTar
            22 апр 2013 в 01:05
            Я ездил разными способами, несколько месяцев одним способом, несколько — другим,
            и разницу заметил.
            • olegsuv
              22 апр 2013 в 01:08
              Мне сейчас динамика важнее чем разница в расходе.
              Стоимость сэкономленного литра я все равно спущу на первое же кофе, зато ездить буду нормально, а не как Prado GX.
              • OlegTar
                22 апр 2013 в 01:11
                ок.
                но у тебя расход какой-то подозрительно маленький, аки дизель.
                ты точно уверен в своём способе?
                • olegsuv
                  22 апр 2013 в 01:13
                  8 литров для моей машины - это очень много.
                  По паспорту должно быть порядка 6,5-7 литров, у меня не совсем городской цикл, больше на смешанный похоже.
              • OlegTar
                22 апр 2013 в 01:13
                И это, если способ, который я привел, показывает большие результаты, то почему он сразу неверный? )
                • olegsuv
                  22 апр 2013 в 01:15
                  Ну попробовать для себя можно, если хочется, но реально замер так сделать будет трудно.

                  В статистике есть такая штука: делают много замеров, потом сортируют результаты в порядке возрастания, убирают 5% сначала и 5% с конца, оставшиеся 90% усредняют. А 1 экспериментом как здесь делать мягко говоря не корректно :)
    • Kostekalmino
      22 апр 2013 в 11:29
      @OlegTar
      это, конечно, хорошо
      но я пока не столь опытный водитель, сохранять строго сугубо один стиль в течение... даже четверти бака (первая метка, зачем уж полные-то считать...) будет все равно затруднительно...
      ну и
      >>на трассу не вызежать, ибо эксперимент
      увы основной "ареал" моего вождения приходится именно на шоссе (+ по чуть-чуть города и грунтовки), там-то этот вопрос в основном и появляется
      • OlegTar
        22 апр 2013 в 12:07
        >>зачем уж полные-то считать
        Этот метод подсчёта годится, только когда наливаешь до полного бака.

        Есть метод olegsuv'а http://autokadabra.ru/shouts/52272, но при этом методе, нужно ездить много раз, чтобы усреднить погрешность. Метод который я описал, может показать расход сразу от полной заправки, до полной.
    • Kostekalmino
      22 апр 2013 в 11:47
      *а за сайт спасибо
  • OlegTar
    22 апр 2013 в 00:43
    Тест спойлера


    спойлер
    • OlegTar
      22 апр 2013 в 00:44
      спойлер не работает?
      • Boomburum
        22 апр 2013 в 02:40
        123
      • Boomburum
        22 апр 2013 в 02:40
        Судя по всему в комментариях - нет )
  • olegsuv
    22 апр 2013 в 00:48
    Вопрос про "полезней для автомобиля"? Тут уж не знаю что ответить. Это что-то вроде того как люди покупают телефон, к нему парочку чехлов только для того чтобы перед покупкой нового телефона у них старый был в идеальном состоянии (при этом им весь период использования неудобно).

    Вообще есть ситуации когда "третья передача - сильно мощно, а четвертая - недостаточно мощно". В таких случаях я жму сцепление на 1/3 - 1/2 и включая высшую из них (четвертую, в данном примере) и плавно отпускаю сцепление - получается то что нужно.
    • Kostekalmino
      22 апр 2013 в 11:37
      ну если, встав на четвертую ( в данном примере), ехать без газа - есть мнение, что при этом обороты низковаты
  • Q2W
    22 апр 2013 в 00:59
    Когда ты едешь на пониженной передаче и повышенных оборотах, ты используешь много топлива и у тебя скорее всего есть небольшой запас оборотов до отсечки, на которых машина едет. Износ двигателя на высоких оборотах обычно больше, чем на низких, но гораздо большую роль здесь играет нагрузка.

    Когда ты едешь на повышенной передаче и пониженных оборотах, ты используешь мало топлива, машина не едет, а двигателю тяжело крутиться. Фактически для него это повышенная нагрузка. Так ездить вредно (если обороты в районе хх).

    Передаточные числа твоей коробки должны быть расчитаны так, что такой дилеммы у тебя возникать не должно. Скорее всего повышенные обороты для этой скорости - это нормально, хоть и не комфортно.
  • alex-shadie
    8 22 апр 2013 в 06:11
    В режиме долбоеба кручу до 4.5-5, в режиме совсем долбоеба - переключаюсь почти на отсечке. В нормальном режиме держу 2500-3500.
    А вообще, вколхозь себе тахометр, полезная штука) и держи обороты между максимальной мощностью и максимальным моментом для интенсивного разгона и на максимальном моменте для обычного движения.
  • SaintAnger
    6 22 апр 2013 в 08:01
    нормальные обороты для бензинового двигателя 2-4К. Все что ниже или выше уже вредно.
    На больших оборотах бенз в трубу вылетает ну и повышенная нагрузка.
    Но самое вредное ездить на совсем малых оборотах(около 1000 оборотов). Т.к давление масла очень низкое,двигатель не смазывается должным образом.
  • AlienJust
    22 апр 2013 в 08:59
    Зависит от ситуации на дороге. Если все спокойно - на повышенной, если надо маневрировать - на пониженной. Если на дороге снежная каша - на пониженной. Если впереди светофор недалеко, то можно до него пониженную подержать, и т.д. и т.п. :)
    • Kostekalmino
      22 апр 2013 в 11:39
      написал же, что дорога ровная, скорость менять не собираюсь
      (естественно, имеется в виду, что меня и не заставляет никто)
      • AlienJust
        22 апр 2013 в 12:56
        тогда, главное, чтобы не трясло, если на повышенной нету никаких вибраций, можно врубать её :)
  • binba
    22 апр 2013 в 09:24
    Стараюсь ездить на повышенных оборотах, даже за правило взял - меньше ста км/ч переключаюсь на четвертую независимо от обстановки на дороге. Насколько я знаю, низкие обороты хуже для двигателя чем высокие. Ну и моя начинает тянуть от 2.5 тыс.
  • Dusha
    22 апр 2013 в 09:37
    Бывает по разному, средние обороты 2,5-3,5 но я не брезгуют крутить мотор если надо ускориться. На всех бензиновых моторах которые были у меня средние обороты как раз 2,5-3,5. На трассе при постоянной скорости без надобности ускорений и т.д. лучше врубить повышенную передачу, а если маневрировать включить пониженную, что бы сделать маневр быстро и безопасно.
    Очень меня угнетают когда обгоняют меееедленно. А ещё учтите что камера сгорания начинает самоочищаться где то после 3к об.
    • muzhaos
      22 апр 2013 в 10:37
      а как это самоочищаться? Если это так, то у меня она должна блестеть как слиток чистого золота))) у меня 3-х ступка, поэтому когда едешь хотя бы 100 то обороты в районе 3к, а если 200 то обороты под 7к, плюс я езжу весьма агресивно поэтому у меня она переключает только где то на 4к...)
      • alex-shadie
        1 22 апр 2013 в 11:33
        не сразу понял, что у тебя автомат) думал в лучших традициях старых москвичей - трехступая палка))
        • muzhaos
          22 апр 2013 в 20:57
          Ахахах)) не, слава богу у меня автомат такой :)
      • Dusha
        22 апр 2013 в 18:25
        Ну ты покатайся денёк на оборотах 1500-2000 и замерь разгон до 100. Потом денёк 2500-4500 и тоже замерь)
        особенно после долгих пробок, когда вырываешься на простор, пару раз до отсечки крутишь и машина прям просыпается.
        • muzhaos
          1 22 апр 2013 в 20:58
          нужно попробовать)) а можешь описать процесс как это вообще происходит? почему оно очищается на высоких и не очищается на не высоких?
          • Dusha
            23 апр 2013 в 23:20
            При малых оборотах и езды в натяг когда топлива поступает много что бы разкочегариться, а сгорает оно к сожалению не полностью и начинается образовываться нагар на свечах, а на нормальных оборотах и чуть выше средних, сгорание происходит нормально, и начинается небольшая(хотя порой и заметная) очистка свечей и немного камеры сгорания.
  • heartly
    22 апр 2013 в 13:28
    ну раз все тут начали душу изливать...
    переключаюсь в районе 2500.
    На трассе строго еду 90 - 5ая передача.
    Если сильный подъем - 4ая, если очень крутой спуск - тоже.
    в городе - 3ья, если набирается 60 - 4ая, как раз где то в районе 2тыс выходит.
    Согласно правилам экономичного вождения кстати 2тыс-2.5 нужно держать. На подьеме спуске - правило не соблюдать.
    До сих пор не понимаю, почему да как - разбираться все времени нет. Ведь все зависит от нагрузки и оборотов, износ, расход итп. Например в первый год моего вождения было настоящим открытием что когда автомобиль катится, движение на нейтрали ест бензин, а на передаче - нет. Все думал как же так - поршневая двигается, а расхода нет :)
    • heartly
      22 апр 2013 в 13:30
      к слову - на трассе расход зимой был 5-5.5 литров. Шипы, музыка,ближний свет, древняя поршневая от 21124 - был бы чисто приородвиг и новые зеркала - думаю было бы меньше 5.
  • pomkaster
    22 апр 2013 в 14:29
    Я в такой ситуации предпочитаю передачу пониже. Во-первых двигателю попроще, во-вторых если вдруг какая ситуация - не надо переключать на пониженную чтобы ускорится.
  • intersign
    22 апр 2013 в 17:36
    Оптимальные обороты гражданского двигателя малого объема - 2300-3200об\мин. Ниже - износ, выше - глупо. Если КПП пятиступка, то пятую передачу имеет смысл включать на скорости не менее 90км\ч, в противном случае имеем повышенную нагрузку на двигатель. Алсо, не стоит забывать про время года. Той же зимой, например лучше ездить на 3-й, чем на 4-й передаче, т.к. обороты двигателя находятся в пределах недлительной досягаемости к зоне высокого крутящего момента\мощности, и автомобиль охотно отзывается на нажатие\отпускание педали газа, что позволяет держать "на контроле". Другими словами, если что, не надо долго раскручивать двигатель, а так же можно более эффективно применять торможение двигателем без применения тормозов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.