Евротрип | Москва - Италия - Москва
Привет всем!
С подругой решили в июне на своем автомобиле совершить Евротрип Москва - Италия - Москва.
Цель поездки прокатиться по странам Европы. В этот Евротрип не рассматриваем брать машину на прокат.
Общий километраж: 7 300 км.
Продолжительность: 16 дн 15 нч
Страны: Беларусь, Польша, Чехия, Австрия, Италия
Авто: Киа Рио (как раз к июню будет ТО 60 тыс)
Расход: 8,5 л (примерно где-то так)
Стоимость бензина: 620 л * 60 руб = 37 200 руб (ориентируемся на эту сумму)
Еда+Проживание+Визы+Бензин = 150 000 руб
План поездки: (подробный план)
Ночь - Город - КМ
Москва
1. Брест 1100
2. Гливице 530
3. Вена 375
4. Венеция 735
5. Венеция 0
6. Флоренция 360
7. Пиза 100
8. Рим 350
9. Рим 0
10. Равенна 772
11. Зальцбург 584
12. Прага 380
13. Прага 0
14. Варшава 710
15. Минск 540
Москва 740
0 км - проводим день в городе
1100 км - пробег в день
Дайте полезный совет, люди добрые.
1. Навигация. На всех форумах пишут про разные карты, так и не поймем какую нам выбрать.
Реально ли ехать по макбуку подключив его к GPS ? :)
2. Какие взять расходники для авто?
3. Обязательные требования для въезда в Европу (присутствует тонировка заднего и задних боковых стекол, остальное всё штатное)
4. Заправка, наличка, банковские карты и т.д.
5. За что можно получить штрафы и насколько суровые
6. Усталость. По 700км в день насколько сложно?
С подругой решили в июне на своем автомобиле совершить Евротрип Москва - Италия - Москва.
Цель поездки прокатиться по странам Европы. В этот Евротрип не рассматриваем брать машину на прокат.
Общий километраж: 7 300 км.
Продолжительность: 16 дн 15 нч
Страны: Беларусь, Польша, Чехия, Австрия, Италия
Авто: Киа Рио (как раз к июню будет ТО 60 тыс)
Расход: 8,5 л (примерно где-то так)
Стоимость бензина: 620 л * 60 руб = 37 200 руб (ориентируемся на эту сумму)
Еда+Проживание+Визы+Бензин = 150 000 руб
План поездки: (подробный план)
Ночь - Город - КМ
Москва
1. Брест 1100
2. Гливице 530
3. Вена 375
4. Венеция 735
5. Венеция 0
6. Флоренция 360
7. Пиза 100
8. Рим 350
9. Рим 0
10. Равенна 772
11. Зальцбург 584
12. Прага 380
13. Прага 0
14. Варшава 710
15. Минск 540
Москва 740
0 км - проводим день в городе
1100 км - пробег в день
Дайте полезный совет, люди добрые.
1. Навигация. На всех форумах пишут про разные карты, так и не поймем какую нам выбрать.
Реально ли ехать по макбуку подключив его к GPS ? :)
2. Какие взять расходники для авто?
3. Обязательные требования для въезда в Европу (присутствует тонировка заднего и задних боковых стекол, остальное всё штатное)
4. Заправка, наличка, банковские карты и т.д.
5. За что можно получить штрафы и насколько суровые
6. Усталость. По 700км в день насколько сложно?
Есть ещё iGO Primo, для iOS и для Androida там Или Европа или Россия, две разных программы, тоже вроде ничего
2. Запаску возьмите.
3. http://ec.europa.eu/transport/road_safety/going_abroad/index_en.htm
4. Есть автоматические заправки вообще без операторов, но при заправке могут не принимать наши карты или блокировать на них неприличную сумму.
5. см. п. 3.
5. в Европах лучше ПДД не нарушать...
Парковаться лучше только там, где есть знак "P". В больших городах лучше парковаться на платных парковках - это гарантия того, что точно все по правилам. Можно и на бесплатных, но только если нет под "P" таблички с непонятной тарабарщиной.
Заправки в большинстве случаев автоматические, оплачиваются с карты, но большие заправочные комплексы на трассах принимают и наличку. Паркоматы тоже всегда принимают карты, но и за наличку тоже можно.
3. По тонировке аналогично (фото в профиле), проблем нигде не было. В австрии и чехии на заправке надо купить наклейку на стекло (Виньетку) для проезда по платным дорогам. Магистрали обычно платные. В польше оплата в терминалах прям на дороге. В италии - не знаю.
5. Штрафы за превышение в некоторых странах начинаются не с +10 а раньше. Надо внимательно изучить это для каждой страны. На магистралях нельзя ходить в туалет, оставив машину на аварийке.
Когда вы выезжаете? Где первую ночь будете проводить?
1 использовали гармин с таблеткой, в запасе был бумажный атлас и навител с картами OSM(ужасные карты), про навител европу хороших отзывов не читал
2 лампочки, ремни (в италии, помоему надо иметь 2 комплекта лампочек и запасные очки)
3 ездил с тонировкой зада, никто ничего не сказал
4 на автоматических заправках иногда принимают только мастеркард, на заправках с людьми бенз чуть дороже но принимают все, по ночам в городе работают автоматические заправки в основном
5 хз, ни одного не пришло, английские коллеги ездят в европу на англйиских номерах и не парятся - штрафы не приходят.. у них же нет привязки номер машины - человек... читал истории про неудачную парковку и надевание башмака на колесо..
6 мы в 2 руля 2000 с лишним за день проезжали...
1) Я ездил с навигацией от AUTOMAPA - вроде польская контора сделала эту навигацию, можно найти на торрентах. Проблемы были только из-за ремонтов дорог, но тут никакой навигатор не поможет. И главное настроить прокладку маршрута, а то может проложить по деревням и мелким дорогам. Детализация отличная, все улочки и закоулки прорисованы. Можно добавить пои с расположениями камер, спасают от штрафов. Что касается IGO, его я не юзал,но тоже все хвалят. Tomtom - по-моему вообще идеальный вариант, так как сделан для европы, но он только за денюшку.
2) Из расходников - это да, запаска, несколько шнуров для лечения проколов, ну и всех авто жидкостей понемногу. Так же стоит взять светоотражающие жилеты, тк выходить из машины на трассе можно только в них, штраф вроде больше 200 евро.
3) Из требований, . "гринкарта" - аналог ОСАГО, делается в любой страховой. Соответственно проверить, что в нее вписаны все страны, где вы будете.
2. Обычный набор - аптечка, огнетушитель, треугольник, это и без Европы все должно быть.
3. Светящийся жилет, как у дорожных рабочих. Покупается в спецодежде за ~200 р.
4. Права. Я делал международные права, но их у меня за 2 евротрипа, так и никто не спросил.
Ну а лучше посмотреть всю эту инфу на форумах, вдруг что изменилось
5. стоит еще взять немного валюты для каждой страны.
4) Заправка везде почти одинаковая, сначала сам залил сколько надо, потом пошел в будку оплатил, принимали все карты (у меня были ВТБ и Юникредит), ну и наличку конечно. А вот если попалась автоматическая заправка, то карточки с магнитной полосой отказывается принимать, только с чипом.
5) Про штрафы могу сказать, что за превышение мне, за более чем 10000 км. пройденных по Европе, так и ни один не пришел. Конечно, я старался не нарушать, но бывало и пролетаешь за 100, когда нужно 60. Штрафонуть могут за парковку, нужно четко следить где и на сколько ставишь машину, про правила парковки тоже можно почитать на просторах инета, это будет очень полезно. Штрафанули меня только в Польше, сразу после грницы, за включенные противотуманки в городе и еще хотел за не пристегнутые ремни позади. В итоге взял 50 злотых и уехал счастливый)
По чесноку Прогород больше порадовал (хотя для проверки и iGo подключал иногда), когда по Италии рассекал, но он не переключается между странами и не вся Европа есть пока.
Так у меня был перегон на 10-11 часов. С утра выехали 4 часа (самые длинные участки с утра, потом лучше короче). Обед в промежуточном городке и погулять. 3-4 часа езды. Полдник в кафе на дороге. Семья на 20-30 минут идет гулять и фоткаться и не появляется в машине, пока я сплю или лежу с закрытыми глазами. И финальный рывок 3 часа. В Вашингтон по помню уже на автопилоте въезжал, хорошо в штатах все водят как роботы, что бы накосячить нужно очень постараться.
2. Никакие. Если сделаете ТО перед отъездом и авто в нормальном состоянии, то всё будет ок.
3. Возьмите салатовые светоотражающие жилеты - они обязательно должны быть в машине. Ну и страхова в ЕС (гринкард), купить можно везде, в любой страховой компании или на границе (чуть дороже). Права международного образца, но это вроде уже у всех есть. На машине можно нацепить наклейку "RUS", но это не обязательно, всем пофигу, так как на номерах есть принадлежность к стране.
4. Банковские карты принимают везде. На заправках Европы сначала заливаешься, потом платишь. Цены на бенз везде разные, в Италии бензин дороже, чем в других странах на маршруте. Где-то 1.65-1.7 евро/литр, а в Австрии/Чехии скорее всего 1.4 будет, в какой-нить глухой деревушке и за 1.35 можно найти.
5. Штрафы везде суровые, смело российские умножаем в 10 раз, чтобы получить примерный штраф в ЕС. Но в каждой стране свои штрафы. Ремень пристегиваем всегда, везде, до запуска двигателя, задние пассажиры в том числе. Скорость во всех странах в городе 50 км, на трассе 90, на магистрали 110/130 км/ч. Превышение на 10 км/ч и более - уже штраф, никаких предупреждений. Ближний свет всегда и везде, в городе можно дневной свет, если есть. Много спидкамер стоит, но куда с них штраф придет на авто с российскими номерами я даже не знаю, засады полицейских редкие, но есть. Недалеко от границы есть пограничники, в Польше постоянно вижу, могут остановить для проверки документов. С парковками в центре городов туго, почти все платные. Платить можно по СМС или через автомат, цены везде разные. За парковку без оплаты или просроченную - штраф, могут эвакуировать. Обычно разрешают 15 минут стоять после окончания оплаченного периода.
6. Не стоит напрягаться, в итоге поездка превратится в ад. Для меня оптимально за день 700-800 км. Это ехать весь светлый день с несколькими остановками на заправках.
Во всех странах платные магистрали, надо покупать виньетку. Минимальная цена на неделю или 10 дней около 15 евро. Если ехать без виньетки, то можно получить штраф порядка 100 евро. Наличие виньетки проверяют камерами и полицейские в бинокль смотрят.
Я вот не люблю планировать маршрут на столько детально. Спланировать на пару недель вперед - практически нереально. Где-то в городе задержался, где-то в пробку попал и бронь отеля теряется. Мы ездим обычно с бронированием на следующий день - last minute и много подобных сайтов, где можно найти горячие предложения со скидками 50-90%. Это очень просто. Вот приехали мы в Прагу, остановились на пару дней, буквально перед отъездом поискали в Австрии отель на вечер, благо город любой, расстояние любое, нашли какой-то новый гостевой дом 4* со скидкой 75%, в итоге жили за 20 евро в Заальфельдене в роскошных апартаментах с видом на луга и горы.
Не говорите итальянцам "Бонджорно", они ржут чо-то.
Мы выбрали вариант долететь до Италии и там взять машину в прокат. За 8 дней и 2 тыс. км по Италии посмотрели только малую часть северной Италии, с удовольствием вернемся еще раз.
Навигатор: Garmin, вполне справлялся, не считая Милана, в котором несколько лет назад было перекопано и перекрыто куча дорог из за ремонта.
Ездили с наличными и VISA Classic (ВТБ24) -- проблем не было. Бензин дорогой (большая часть на д/т катается). 700 км в день по Италии не напряжно, дороги располагают.
Штрафов больше всего словил за парковки -- даже на платных не надо расслабляться.
В старых городах улицы узкие. Дороги меж городами отличные, но платные в большинстве своем. Парковка самая дорогая в Венеции (40 евро за 4-5 часов), второй день там парковались в порту бросив машину за забором перед автобусным паркингом. Повезло, нашли ее там же когда вернулись.
В Генуи чуть не попались в руки к барсеточникам -- правило блокировать двери помогло. Пока стояли на парковке они подложили кусочек линолиума под колесо на маленьких гвоздиках, которое в движение издавало звуки аналогичные проколу. Недалеко отъехали от паркинга -- они нас караулили поблизости. Будь осторожен
Куча алжирцев (???) торгующих дешевым китайским поддельным г-ном в крупных городах.
В венеции лучше искать не туристические маршруты а уходить в глубь по интуиции. Иначе просто толпень народу в узких улицах -- толкучка.
Сан-Марино -- безпошлинная зона, почти на все торгуются от 50 процентов скидки -- просто надо уметь )))