Написать пост

GEONIM

Евротрип | Москва - Италия - Москва

Привет всем!
С подругой решили в июне на своем автомобиле совершить Евротрип Москва - Италия - Москва.
Цель поездки прокатиться по странам Европы. В этот Евротрип не рассматриваем брать машину на прокат.

Общий километраж: 7 300 км.
Продолжительность: 16 дн 15 нч
Страны: Беларусь, Польша, Чехия, Австрия, Италия
Авто: Киа Рио (как раз к июню будет ТО 60 тыс)
Расход: 8,5 л (примерно где-то так)
Стоимость бензина: 620 л * 60 руб = 37 200 руб (ориентируемся на эту сумму)

Еда+Проживание+Визы+Бензин = 150 000 руб

План поездки: (подробный план)

Ночь - Город - КМ
Москва
1. Брест 1100
2. Гливице 530
3. Вена 375
4. Венеция 735
5. Венеция 0
6. Флоренция 360
7. Пиза 100
8. Рим 350
9. Рим 0
10. Равенна 772
11. Зальцбург 584
12. Прага 380
13. Прага 0
14. Варшава 710
15. Минск 540
Москва 740

0 км - проводим день в городе
1100 км - пробег в день

Дайте полезный совет, люди добрые.

1. Навигация. На всех форумах пишут про разные карты, так и не поймем какую нам выбрать.
Реально ли ехать по макбуку подключив его к GPS ? :)
2. Какие взять расходники для авто?
3. Обязательные требования для въезда в Европу (присутствует тонировка заднего и задних боковых стекол, остальное всё штатное)
4. Заправка, наличка, банковские карты и т.д.
5. За что можно получить штрафы и насколько суровые
6. Усталость. По 700км в день насколько сложно?
27 комментариев 3нравится 9избранное
alexi-s
drifter
badmolot
  • fenya
    16 апр 2013 в 11:45
    Навигация сча Navitel неплох, выпустил карты западной европы, вроде для моего маршрута 99% находит адресов нужных мне
    Есть ещё iGO Primo, для iOS и для Androida там Или Европа или Россия, две разных программы, тоже вроде ничего
  • Lexy
    1 16 апр 2013 в 11:45
    1. TomTom или iGo с соответствующими картами. По макбуку тяжеловато будет.
    2. Запаску возьмите.
    3. http://ec.europa.eu/transport/road_safety/going_abroad/index_en.htm
    4. Есть автоматические заправки вообще без операторов, но при заправке могут не принимать наши карты или блокировать на них неприличную сумму.
    5. см. п. 3.
  • beaver-4ever
    16 апр 2013 в 11:47
    по Европе очень даже ничего водит Sygic и IGo . обе проги стоят на андройдофоне. проехал с ними по латвии, литве, польше, германии, эстонии , финке. с макбуком не советую, без и инета гуглокарты не запустишь.
  • Dar4eG
    16 апр 2013 в 11:47
    1. google maps были бы хорошим выбором.. хз, на сколько с ними "дружит" МакПук. кмк, Навител с картами Европы будет нормальным выбором.
    5. в Европах лучше ПДД не нарушать...
    • GEONIM
      16 апр 2013 в 11:52
      google maps на сайте гугла? Почему мак не будет с ними дружить? :)
    • Templier
      16 апр 2013 в 12:34
      Мак отлично дружит с ними :-)
  • Moonshine
    16 апр 2013 в 11:48
    Штрафы можно получить за любое нарушение правил дорожного движения. Все штрафы довольно суровые.
    Парковаться лучше только там, где есть знак "P". В больших городах лучше парковаться на платных парковках - это гарантия того, что точно все по правилам. Можно и на бесплатных, но только если нет под "P" таблички с непонятной тарабарщиной.
    Заправки в большинстве случаев автоматические, оплачиваются с карты, но большие заправочные комплексы на трассах принимают и наличку. Паркоматы тоже всегда принимают карты, но и за наличку тоже можно.
  • vo1kov
    16 апр 2013 в 11:59
    1. Прошлым летом ездил - Россия, Белоруссия, Польша, Словакия - navitel. Австрия, Германия, Чехия - iGo Primo.

    3. По тонировке аналогично (фото в профиле), проблем нигде не было. В австрии и чехии на заправке надо купить наклейку на стекло (Виньетку) для проезда по платным дорогам. Магистрали обычно платные. В польше оплата в терминалах прям на дороге. В италии - не знаю.

    5. Штрафы за превышение в некоторых странах начинаются не с +10 а раньше. Надо внимательно изучить это для каждой страны. На магистралях нельзя ходить в туалет, оставив машину на аварийке.
    • Dar4eG
      16 апр 2013 в 12:26
      никогда не понимал тех, кто так делает, кроме каких-нибудь уж совсем захолустных дорог.. особо "доставляют" те, кто бросает машину в прямой видимости от заправки с бесплатным сортиром..
  • kasperr
    16 апр 2013 в 12:20
    И я с компанией друзей еду по почти такому же маршруту. Только у нас 12 дней и вместо юга Италии Германия. Нас едет 3 или 4 машины:)

    Когда вы выезжаете? Где первую ночь будете проводить?
    • GEONIM
      16 апр 2013 в 12:44
      8 июня, первая ночь в Бресте.
      • kasperr
        16 апр 2013 в 12:52
        :) понятно, а мы в 30 апреля выезжаем. Так что потом расскажу все:)
  • ultral
    16 апр 2013 в 12:48
    у меня в профили можешь глянуть статейку, про поездку в Лондон на машине, на чать вопросов ответы есть там... если корото:
    1 использовали гармин с таблеткой, в запасе был бумажный атлас и навител с картами OSM(ужасные карты), про навител европу хороших отзывов не читал
    2 лампочки, ремни (в италии, помоему надо иметь 2 комплекта лампочек и запасные очки)
    3 ездил с тонировкой зада, никто ничего не сказал
    4 на автоматических заправках иногда принимают только мастеркард, на заправках с людьми бенз чуть дороже но принимают все, по ночам в городе работают автоматические заправки в основном
    5 хз, ни одного не пришло, английские коллеги ездят в европу на англйиских номерах и не парятся - штрафы не приходят.. у них же нет привязки номер машины - человек... читал истории про неудачную парковку и надевание башмака на колесо..
    6 мы в 2 руля 2000 с лишним за день проезжали...
    • kasperr
      16 апр 2013 в 12:50
      Лампочки не нужны, вроде.
      • ultral
        16 апр 2013 в 12:52
        лишним не будет... у нас реле поворотников накрылось и мы ехали от Берлина до Рязани без них...
        • kasperr
          16 апр 2013 в 12:55
          Согласен, что лишними не будут. И надеюсь, что никаких внештатных ситуаций не случится!
  • Disa
    16 апр 2013 в 13:24
    В прошлом году был почти такой же трип, так что воспоминания еще свежие и вообще люблю вспоминать про этот трип, было мега круто! И так, ответы на твои вопросы:
    1) Я ездил с навигацией от AUTOMAPA - вроде польская контора сделала эту навигацию, можно найти на торрентах. Проблемы были только из-за ремонтов дорог, но тут никакой навигатор не поможет. И главное настроить прокладку маршрута, а то может проложить по деревням и мелким дорогам. Детализация отличная, все улочки и закоулки прорисованы. Можно добавить пои с расположениями камер, спасают от штрафов. Что касается IGO, его я не юзал,но тоже все хвалят. Tomtom - по-моему вообще идеальный вариант, так как сделан для европы, но он только за денюшку.

    2) Из расходников - это да, запаска, несколько шнуров для лечения проколов, ну и всех авто жидкостей понемногу. Так же стоит взять светоотражающие жилеты, тк выходить из машины на трассе можно только в них, штраф вроде больше 200 евро.

    3) Из требований, . "гринкарта" - аналог ОСАГО, делается в любой страховой. Соответственно проверить, что в нее вписаны все страны, где вы будете.
    2. Обычный набор - аптечка, огнетушитель, треугольник, это и без Европы все должно быть.
    3. Светящийся жилет, как у дорожных рабочих. Покупается в спецодежде за ~200 р.
    4. Права. Я делал международные права, но их у меня за 2 евротрипа, так и никто не спросил.
    Ну а лучше посмотреть всю эту инфу на форумах, вдруг что изменилось
    5. стоит еще взять немного валюты для каждой страны.

    4) Заправка везде почти одинаковая, сначала сам залил сколько надо, потом пошел в будку оплатил, принимали все карты (у меня были ВТБ и Юникредит), ну и наличку конечно. А вот если попалась автоматическая заправка, то карточки с магнитной полосой отказывается принимать, только с чипом.

    5) Про штрафы могу сказать, что за превышение мне, за более чем 10000 км. пройденных по Европе, так и ни один не пришел. Конечно, я старался не нарушать, но бывало и пролетаешь за 100, когда нужно 60. Штрафонуть могут за парковку, нужно четко следить где и на сколько ставишь машину, про правила парковки тоже можно почитать на просторах инета, это будет очень полезно. Штрафанули меня только в Польше, сразу после грницы, за включенные противотуманки в городе и еще хотел за не пристегнутые ремни позади. В итоге взял 50 злотых и уехал счастливый)
    • Disa
      16 апр 2013 в 13:34
      и еще совет, если нет планов останавливаться в Польше, то лучше ее проехать с востока на запад по автобану до Германии, а потом тоже по автобанам на юг и обратно так же. Получится километров на 200 крюк,но зато дороги лучше, скорость сколько хочешь(проверите сколько у Киа Рио максималка), только еда подороже.
      • Ascold
        16 апр 2013 в 14:08
        Отмечу, что на польских "автобанах" разрешенный максимум - 140 :) Хотя 150 можно ехать смело, но потом уже нужно осторожничать - я лично контроль на автостраде видел очччень редко, но он есть :)
  • GEONIM
    16 апр 2013 в 13:47
    195 максималка и то с горки ))))
  • XAMelleOH
    16 апр 2013 в 14:04
    А как с визами дела обстоят? Где и как их получать? Дайте линк где почитать?
  • wildvano
    16 апр 2013 в 16:35
    Я ездил по Европе по iGo терпимо...
    По чесноку Прогород больше порадовал (хотя для проверки и iGo подключал иногда), когда по Италии рассекал, но он не переключается между странами и не вся Европа есть пока.
    • wildvano
      16 апр 2013 в 16:44
      И кстати для меня 5 часов непрерывого руления это предел. Лучше бить маршрут по 3-4 часа с 1-2 часовым обедом в промежуточном пункте и например 1 час полдник.
      Так у меня был перегон на 10-11 часов. С утра выехали 4 часа (самые длинные участки с утра, потом лучше короче). Обед в промежуточном городке и погулять. 3-4 часа езды. Полдник в кафе на дороге. Семья на 20-30 минут идет гулять и фоткаться и не появляется в машине, пока я сплю или лежу с закрытыми глазами. И финальный рывок 3 часа. В Вашингтон по помню уже на автопилоте въезжал, хорошо в штатах все водят как роботы, что бы накосячить нужно очень постараться.
  • Vitaminych
    1 16 апр 2013 в 16:51
    1. Навигация в принципе работает любая, вопрос лишь покрытия и адекватности построения маршрута. Сам пользуюсь TomTom навигатором, но у них есть приложения для iPhone. Плюс в том, что знает перекрытия дорог и пробки, исходя из этого строит маршруты. Но иногда тупит, в Хорватии часто в горы отправлял по песчаным дорогам с уклоном 20% лишь бы срезать 3 км по нормальной дороге. Подключение ноута в машине может увеличить расход топлива. Возьмите в аренду навигатор или купите самый дешевый - до 100 евро стоит простенький. Без навигатора или с глючным навигатором потеряете больше денег.
    2. Никакие. Если сделаете ТО перед отъездом и авто в нормальном состоянии, то всё будет ок.
    3. Возьмите салатовые светоотражающие жилеты - они обязательно должны быть в машине. Ну и страхова в ЕС (гринкард), купить можно везде, в любой страховой компании или на границе (чуть дороже). Права международного образца, но это вроде уже у всех есть. На машине можно нацепить наклейку "RUS", но это не обязательно, всем пофигу, так как на номерах есть принадлежность к стране.
    4. Банковские карты принимают везде. На заправках Европы сначала заливаешься, потом платишь. Цены на бенз везде разные, в Италии бензин дороже, чем в других странах на маршруте. Где-то 1.65-1.7 евро/литр, а в Австрии/Чехии скорее всего 1.4 будет, в какой-нить глухой деревушке и за 1.35 можно найти.
    5. Штрафы везде суровые, смело российские умножаем в 10 раз, чтобы получить примерный штраф в ЕС. Но в каждой стране свои штрафы. Ремень пристегиваем всегда, везде, до запуска двигателя, задние пассажиры в том числе. Скорость во всех странах в городе 50 км, на трассе 90, на магистрали 110/130 км/ч. Превышение на 10 км/ч и более - уже штраф, никаких предупреждений. Ближний свет всегда и везде, в городе можно дневной свет, если есть. Много спидкамер стоит, но куда с них штраф придет на авто с российскими номерами я даже не знаю, засады полицейских редкие, но есть. Недалеко от границы есть пограничники, в Польше постоянно вижу, могут остановить для проверки документов. С парковками в центре городов туго, почти все платные. Платить можно по СМС или через автомат, цены везде разные. За парковку без оплаты или просроченную - штраф, могут эвакуировать. Обычно разрешают 15 минут стоять после окончания оплаченного периода.
    6. Не стоит напрягаться, в итоге поездка превратится в ад. Для меня оптимально за день 700-800 км. Это ехать весь светлый день с несколькими остановками на заправках.

    Во всех странах платные магистрали, надо покупать виньетку. Минимальная цена на неделю или 10 дней около 15 евро. Если ехать без виньетки, то можно получить штраф порядка 100 евро. Наличие виньетки проверяют камерами и полицейские в бинокль смотрят.

    Я вот не люблю планировать маршрут на столько детально. Спланировать на пару недель вперед - практически нереально. Где-то в городе задержался, где-то в пробку попал и бронь отеля теряется. Мы ездим обычно с бронированием на следующий день - last minute и много подобных сайтов, где можно найти горячие предложения со скидками 50-90%. Это очень просто. Вот приехали мы в Прагу, остановились на пару дней, буквально перед отъездом поискали в Австрии отель на вечер, благо город любой, расстояние любое, нашли какой-то новый гостевой дом 4* со скидкой 75%, в итоге жили за 20 евро в Заальфельдене в роскошных апартаментах с видом на луга и горы.

    Не говорите итальянцам "Бонджорно", они ржут чо-то.
    • Disa
      16 апр 2013 в 17:16
      говорите "Чао"
  • Genix
    16 апр 2013 в 16:54
    Это вы в результате галопом по Европам проедете.
    Мы выбрали вариант долететь до Италии и там взять машину в прокат. За 8 дней и 2 тыс. км по Италии посмотрели только малую часть северной Италии, с удовольствием вернемся еще раз.

    Навигатор: Garmin, вполне справлялся, не считая Милана, в котором несколько лет назад было перекопано и перекрыто куча дорог из за ремонта.

    Ездили с наличными и VISA Classic (ВТБ24) -- проблем не было. Бензин дорогой (большая часть на д/т катается). 700 км в день по Италии не напряжно, дороги располагают.

    Штрафов больше всего словил за парковки -- даже на платных не надо расслабляться.

    В старых городах улицы узкие. Дороги меж городами отличные, но платные в большинстве своем. Парковка самая дорогая в Венеции (40 евро за 4-5 часов), второй день там парковались в порту бросив машину за забором перед автобусным паркингом. Повезло, нашли ее там же когда вернулись.

    В Генуи чуть не попались в руки к барсеточникам -- правило блокировать двери помогло. Пока стояли на парковке они подложили кусочек линолиума под колесо на маленьких гвоздиках, которое в движение издавало звуки аналогичные проколу. Недалеко отъехали от паркинга -- они нас караулили поблизости. Будь осторожен

    Куча алжирцев (???) торгующих дешевым китайским поддельным г-ном в крупных городах.

    В венеции лучше искать не туристические маршруты а уходить в глубь по интуиции. Иначе просто толпень народу в узких улицах -- толкучка.

    Сан-Марино -- безпошлинная зона, почти на все торгуются от 50 процентов скидки -- просто надо уметь )))
  • Mrcode
    16 апр 2013 в 18:04
    Да, на такой маршрут нужно закладывать энную сумму наиплатные дороги, особенно если планируете ездить по франции и италии сайт viamichelin.com вам в помощь, посчитает по расходу и ценам на платные дороги
  • kcimit
    17 апр 2013 в 01:06
    Не забываем, что дороги платные в Италии и в Австрии. В Италии особенно дорогие. От Флоренции до Рима где-то 30 евро выйдет. В Австрии виньетку обязательно купить и наклеить на границе перед вьездом в Австрию. Виньетка на неделю обойдется недорого, а контролируют часто - на некоторых трассах стоят автоматические камеры, также контроллеры любят стоять на съездах с автотрассы. Если знать как выглядят спидкамеры в Италии можно не париться и гнать 150-160. Но в городе лучше соблюдать, особенно на 30/40 ограничениях. Да и не соваться в зоны ZTL в итальянских городах(выглядит как красный круг проезд запрещен с буковками ZTL). Всегда лучше парковаться в подземных паркингах на подъезде к историческим зонам. Стандартно не более 20 евро в день. В Риме хороший подземный паркинг на piazza spagna (ParkSi Villa Borghese) с доступом в метро. В Пизе есть практически напротив входа открытый паркинг. Также советую посетить Сьенну, там рядом. Во Флоренции полно паркингов в принципе не проблема, я парковался в Parterre. В Венеции, имеет смысл парковаться за городом - 8 евро в день, переплываем канал на катере и в Венеции, можно купить билет с доступом на водный автобус по всей Венеции.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.