Тачка Бонда
Продолжение темы....
На днях провели более-менее полевое испытание Тачки Бонда. У гаражей тесно было, шибко не погоняешь. Так что выбрались на небольшой полигон под Тулой, где Опель успешно и убили. В планах был эффектный прыжок с трамплина со взрывом в середине полёта, но разрешение на мощную пиротехнику получить не успели, так что от взрыва пришлось отказаться. Но погонять получилось получше чем у гаражей.
Была запланирована проверка управления через Интернет, с помощью промежуточного сервера команд. Как обычно, дома всё работало, а вот в поле, по закону подлости, интернет работать отказался. Хотя накануне проверяли Йоту — коннект был отличный. А в день испытаний резко ухудшилась погода, периодически шёл снег, Йота отказалась работать наотрез. Обидно, конечно, но что уж теперь.
Помимо планшета было предусмотрено дублирующее управление с симуляторного руля и педалей (на видео видны иногда). Руль и педали подключены ко второй виртурилке, которая получает с них инфу и через прозрачный беспроводной UART отправляет на виртурилку которая в машине установлена. На всякий пожарный предусмотрена специальная кнопочка на руле, которая отключает обработку команд, полученных через wi-fi. Руль работал без проблем, но на видео его толком не сняли, так как телевизионщиков в основном интересовало управление именно с планшета :-)
Механика была доработана. Тормоз стал срабатывать практически мгновенно. Добавили клаксон (на первых испытаниях его очень нехватало). Руль опробовали с полным напряжением мотора (24В), крутится очень быстро. Но так как энкодер на руль установить не успели (для отслеживания крайних положений), решили не издеваться над рулевой рейкой и оставить пока 12В. Иначе сложно вовремя остановить вращение руля а мотор рулевую свернёт, без отслеживания положения решили не рисковать.
Спасибо Опелю за то что он сдох после съёмок, а не в начале. А он именно сдох — насквозь гнилой корпус издевательств не вынес. АКПП с момента покупки уже дурила (резкий гидроудар при переключении с D на R через нейтралку), я уж старался поаккуратнее переключать, но всё равно коробке настала хана — задний ход накрылся. Ремонтировать уже не будем — опель свою миссию выполнил и перевыполнил.
Самое интересное — какая шумиха пошла после первой публикации о Тачке Бонда. Ничего ж вроде особенно мегакрутого не сделали, а написали все кому не лень, даже Top Gear. У нас единственный нюанс — машиной управляет не ардуина в связке с обычным ноутбуком, а всё делает наше любимое детище — виртурилка.
В общем, сейчас ищем машину получше, чтоб реально можно было мощно погонять. Огромный полигон уже нашли, специальный для испытаний автомобилей.
Ну и немного телевизионных видеороликов, для истории. Было весело. Опель погиб на пике славы:
Отсюда.
На днях провели более-менее полевое испытание Тачки Бонда. У гаражей тесно было, шибко не погоняешь. Так что выбрались на небольшой полигон под Тулой, где Опель успешно и убили. В планах был эффектный прыжок с трамплина со взрывом в середине полёта, но разрешение на мощную пиротехнику получить не успели, так что от взрыва пришлось отказаться. Но погонять получилось получше чем у гаражей.
Была запланирована проверка управления через Интернет, с помощью промежуточного сервера команд. Как обычно, дома всё работало, а вот в поле, по закону подлости, интернет работать отказался. Хотя накануне проверяли Йоту — коннект был отличный. А в день испытаний резко ухудшилась погода, периодически шёл снег, Йота отказалась работать наотрез. Обидно, конечно, но что уж теперь.
Помимо планшета было предусмотрено дублирующее управление с симуляторного руля и педалей (на видео видны иногда). Руль и педали подключены ко второй виртурилке, которая получает с них инфу и через прозрачный беспроводной UART отправляет на виртурилку которая в машине установлена. На всякий пожарный предусмотрена специальная кнопочка на руле, которая отключает обработку команд, полученных через wi-fi. Руль работал без проблем, но на видео его толком не сняли, так как телевизионщиков в основном интересовало управление именно с планшета :-)
Механика была доработана. Тормоз стал срабатывать практически мгновенно. Добавили клаксон (на первых испытаниях его очень нехватало). Руль опробовали с полным напряжением мотора (24В), крутится очень быстро. Но так как энкодер на руль установить не успели (для отслеживания крайних положений), решили не издеваться над рулевой рейкой и оставить пока 12В. Иначе сложно вовремя остановить вращение руля а мотор рулевую свернёт, без отслеживания положения решили не рисковать.
Спасибо Опелю за то что он сдох после съёмок, а не в начале. А он именно сдох — насквозь гнилой корпус издевательств не вынес. АКПП с момента покупки уже дурила (резкий гидроудар при переключении с D на R через нейтралку), я уж старался поаккуратнее переключать, но всё равно коробке настала хана — задний ход накрылся. Ремонтировать уже не будем — опель свою миссию выполнил и перевыполнил.
Самое интересное — какая шумиха пошла после первой публикации о Тачке Бонда. Ничего ж вроде особенно мегакрутого не сделали, а написали все кому не лень, даже Top Gear. У нас единственный нюанс — машиной управляет не ардуина в связке с обычным ноутбуком, а всё делает наше любимое детище — виртурилка.
В общем, сейчас ищем машину получше, чтоб реально можно было мощно погонять. Огромный полигон уже нашли, специальный для испытаний автомобилей.
Ну и немного телевизионных видеороликов, для истории. Было весело. Опель погиб на пике славы:
Отсюда.
главное не отвлекаться на аймессадж