Автоэкспертиза: эко-транспорт ч.2
Этот пост - ответ на загадку Автоэкспертиза: эко-транспорт
Результаты первоапрельской экспертизы.
Первая коляска
Визуальный осмотр детской коляски не выявил деформации каркаса либо каких- то заметных следов механического воздействия, что позволяет сделать вывод о надлежащем использовании исследуемого объекта.
Причиной отсутствия осевой фиксации колеса является дефект фиксирующей пружины, установленной на ступице колеса. Фиксирующая пружина должна находиться в положении №1, при котором она входит в паз на оси и фиксирует колесо от осевых перемещений.
Для снятия колеса необходимо нажать на пружину и перевести её из положения №1 в положение №2, при этом она выходит из паза на оси, что позволяет свободно демонтировать колесо.
После установки или снятия колеса с оси, пружина должна самостоятельно вернуться в положение №1. Возврат пружины из положения №2 в положение №1 обеспечивается упругостью самой пружины и конструкцией установочного паза на ступице колеса. Невозврат пружины из положения №2 в положение №1 свидетельствует о неисправности механизма осевой фиксации колеса, обусловленной потерей упругости пружины. Поскольку в результате проведённых исследования не было выявлено нарушений правил эксплуатации коляски, то можно сделать вывод о технологическом характере дефекта коляски. То есть "виновен" производитель коляски.
Вторая коляска
Коляска находится в работоспособном состоянии, следов механического воздействия в виде деформации каркаса или повреждения корпуса не выявлено.
Исследование коляски марки выявило следы бурого цвета на хромированной поверхности колёс.
Выявленные следы бурого цвета на элементах колёс являются результатом коррозии.
В результате проведённого исследования удалось выявить дефект в виде наличия следов коррозии на отдельных элементах колёс. Подобные коррозионные пятна на хромированной поверхности появляются в результате наличия микропор в слое хромового покрытия. Через эти микропоры проникает вода, что вызывает коррозию металлической основы и образование ржавых разводов на хромированной поверхности. Наличие микропор в слое хромового покрытия, обусловлено технологией его нанесения. В связи с чем все хромированные поверхности требуют определённого ухода. Правила ухода за элементами коляски прописаны в прилагаемой к ней инструкции по эксплуатации:
В соответствии с прилагаемой инструкцией экспертом была обработана правая половина колёсного обода:
В результате обработки правой половины колёсного обода удалось полностью устранить пятна ржавчины на её поверхности и восстановить характерный для хрома блеск. Следовательно данный дефект является устранимым. Таким образом появление на элементах колёс коляски следов коррозии обусловлено не соблюдением правил эксплуатации коляски, указанных в прилагаемой инструкции.
Награждение
Победителем стал @etti82. За что и получает Золотой гаечный ключ.
Надо отметить, что @etti82 немного ошибся в деталях, но в условиях нехватки информации в главном оказался точен. Молодец!
Размышления
В публикации экспертиз колясок есть, конечно, доля шутки. Но инженерный подход одинаков что для коляски, что для ракеты. И если Вам доведётся заниматься экспертизой, то наряду со сложными, придётся делать и забавные. Не уверен, что дальше ещё будут такие простые экспертизы. Уже подготовлены ещё четыре технически сложные загадки. Однако вас ждёт сюрприз и изменения формата наших автоэкспертных угадаек.
А для тех, кто попал в аварию или обманула страховая - видеоролик об услугах нашей экспертизы.
Результаты первоапрельской экспертизы.
Первая коляска
Визуальный осмотр детской коляски не выявил деформации каркаса либо каких- то заметных следов механического воздействия, что позволяет сделать вывод о надлежащем использовании исследуемого объекта.
Причиной отсутствия осевой фиксации колеса является дефект фиксирующей пружины, установленной на ступице колеса. Фиксирующая пружина должна находиться в положении №1, при котором она входит в паз на оси и фиксирует колесо от осевых перемещений.
Для снятия колеса необходимо нажать на пружину и перевести её из положения №1 в положение №2, при этом она выходит из паза на оси, что позволяет свободно демонтировать колесо.
После установки или снятия колеса с оси, пружина должна самостоятельно вернуться в положение №1. Возврат пружины из положения №2 в положение №1 обеспечивается упругостью самой пружины и конструкцией установочного паза на ступице колеса. Невозврат пружины из положения №2 в положение №1 свидетельствует о неисправности механизма осевой фиксации колеса, обусловленной потерей упругости пружины. Поскольку в результате проведённых исследования не было выявлено нарушений правил эксплуатации коляски, то можно сделать вывод о технологическом характере дефекта коляски. То есть "виновен" производитель коляски.
Вторая коляска
Коляска находится в работоспособном состоянии, следов механического воздействия в виде деформации каркаса или повреждения корпуса не выявлено.
Исследование коляски марки выявило следы бурого цвета на хромированной поверхности колёс.
Выявленные следы бурого цвета на элементах колёс являются результатом коррозии.
В результате проведённого исследования удалось выявить дефект в виде наличия следов коррозии на отдельных элементах колёс. Подобные коррозионные пятна на хромированной поверхности появляются в результате наличия микропор в слое хромового покрытия. Через эти микропоры проникает вода, что вызывает коррозию металлической основы и образование ржавых разводов на хромированной поверхности. Наличие микропор в слое хромового покрытия, обусловлено технологией его нанесения. В связи с чем все хромированные поверхности требуют определённого ухода. Правила ухода за элементами коляски прописаны в прилагаемой к ней инструкции по эксплуатации:
В соответствии с прилагаемой инструкцией экспертом была обработана правая половина колёсного обода:
В результате обработки правой половины колёсного обода удалось полностью устранить пятна ржавчины на её поверхности и восстановить характерный для хрома блеск. Следовательно данный дефект является устранимым. Таким образом появление на элементах колёс коляски следов коррозии обусловлено не соблюдением правил эксплуатации коляски, указанных в прилагаемой инструкции.
Награждение
Победителем стал @etti82. За что и получает Золотой гаечный ключ.
Надо отметить, что @etti82 немного ошибся в деталях, но в условиях нехватки информации в главном оказался точен. Молодец!
Размышления
В публикации экспертиз колясок есть, конечно, доля шутки. Но инженерный подход одинаков что для коляски, что для ракеты. И если Вам доведётся заниматься экспертизой, то наряду со сложными, придётся делать и забавные. Не уверен, что дальше ещё будут такие простые экспертизы. Уже подготовлены ещё четыре технически сложные загадки. Однако вас ждёт сюрприз и изменения формата наших автоэкспертных угадаек.
А для тех, кто попал в аварию или обманула страховая - видеоролик об услугах нашей экспертизы.
Поздравляю @etti82! :)
@honest По каким дням традиционно теперь будет рубрика выходить, решено?