Картинг с тренером. Первые впечатления.
Восторг через боль. Быстрые круги через страх. И много-много экспериментальной физики за 7ой класс. Ну или в каком там силу трения проходят? Снова много раз услышанные старые знакомые слова: газ, тормоз, загрузка, держак, апекс. Но на этот раз сказаны они вовремя. Прямо сразу. Когда можешь наглядно их прочувствовать буквально пятой точкой.
Результат, честно говоря, абсолютно поразительный. Первые результаты, когда я уже немного вкатился в трассу, но до первых комментариев тренера - 29 с чем-то. Лучшее время за первую 20-минутную сессию (с остановками тренером) - в районе 28,5. После перерыва на теорию с очередным разжевыванием траекторий со всеми торможениями, дотормаживаниями, газом в пол, заготовками для поворотов; после того, как я задал вечно мучавший меня вопрос: "а правда ли, что можно тормозить только на прямых колесах" и получил на него ответ "нет"; после картинок с дугами и точками началась следующая сессия. На этот раз 30 минут без перерыва, но опять с остановками для комментариев тренера.
Итог: 26,4. Это на три секунды (больше 10%) лучше, чем мои первые осознанные попытки. И где-то в нескольких десятых от времени ребят, которые сегодня на тренировке не первый раз. Причем, если раскладывать результат по замечаниям тренера, то получается примерно так: 0,5 секунды тупо за счет правильной посадки - сидим ровно, вертим только головой. Еще примерно полсекунды после коммента тренера о том, что "входим шире, выходим уже" надо понимать не настолько буквально. Ну, т.е. широко но не настолько. А дальше основной профит - примерно 1,5 секунды после долгого разговора о торможениях, дотормаживаниях, газе в апексе и заготовке для поворотов. Моя основная ошибка была в том, что я старался тормозить на прямых колесах, а когда начинал поворачивать, тормоз отпускал. Иногда после этого начинал тормозить, если понимал, что не дотормозил изначально, и машину уносило. Так вот ошибка в том, что сначала надо делать экстренное торможение на прямой, а потом рулить, не отпуская тормоз, а постепенно его ослабляя. И тогда машину действительно не начинает заносить, а поворачивает она резче. Ну а уже из апекса полный газ всегда. Потому что машина в апексе уже должна смотреть куда надо. После этого еще несколько десятых срезал на подготовке к поворотам, стараясь делать дуги плавнее и ровнее и заставляя себя выставлять машину только под сброс газа без удара по тормозу. После всего этого иногда казалось, что законы физики работать перестали или какие-то постоянные немного поменялись...
Ну и последняя мысль, услышанная после тренировки, которую я попробую использовать уже в среду вечером на следующей. Тормозить и поворачивать (а значит еще и смотреть, ведь, как известно, куда смотришь, туда и приедешь) надо не за поворот, а четко в апекс. Именно тогда, в самый ответственный момент, ты надавишь на газ в пол инстинктивно - чтобы не влететь в ограждение. И именно тогда твоя траектория будет идеальной.
P.S. Еще один результат тренировки - огромные мозоли на руках от неправильных перчаток. Я, честно говоря, даже не предполагал, что от картинга такие могут быть. Перед следующей тренировкой надо все-таки начать закупаться экипировкой.
Результат, честно говоря, абсолютно поразительный. Первые результаты, когда я уже немного вкатился в трассу, но до первых комментариев тренера - 29 с чем-то. Лучшее время за первую 20-минутную сессию (с остановками тренером) - в районе 28,5. После перерыва на теорию с очередным разжевыванием траекторий со всеми торможениями, дотормаживаниями, газом в пол, заготовками для поворотов; после того, как я задал вечно мучавший меня вопрос: "а правда ли, что можно тормозить только на прямых колесах" и получил на него ответ "нет"; после картинок с дугами и точками началась следующая сессия. На этот раз 30 минут без перерыва, но опять с остановками для комментариев тренера.
Итог: 26,4. Это на три секунды (больше 10%) лучше, чем мои первые осознанные попытки. И где-то в нескольких десятых от времени ребят, которые сегодня на тренировке не первый раз. Причем, если раскладывать результат по замечаниям тренера, то получается примерно так: 0,5 секунды тупо за счет правильной посадки - сидим ровно, вертим только головой. Еще примерно полсекунды после коммента тренера о том, что "входим шире, выходим уже" надо понимать не настолько буквально. Ну, т.е. широко но не настолько. А дальше основной профит - примерно 1,5 секунды после долгого разговора о торможениях, дотормаживаниях, газе в апексе и заготовке для поворотов. Моя основная ошибка была в том, что я старался тормозить на прямых колесах, а когда начинал поворачивать, тормоз отпускал. Иногда после этого начинал тормозить, если понимал, что не дотормозил изначально, и машину уносило. Так вот ошибка в том, что сначала надо делать экстренное торможение на прямой, а потом рулить, не отпуская тормоз, а постепенно его ослабляя. И тогда машину действительно не начинает заносить, а поворачивает она резче. Ну а уже из апекса полный газ всегда. Потому что машина в апексе уже должна смотреть куда надо. После этого еще несколько десятых срезал на подготовке к поворотам, стараясь делать дуги плавнее и ровнее и заставляя себя выставлять машину только под сброс газа без удара по тормозу. После всего этого иногда казалось, что законы физики работать перестали или какие-то постоянные немного поменялись...
Ну и последняя мысль, услышанная после тренировки, которую я попробую использовать уже в среду вечером на следующей. Тормозить и поворачивать (а значит еще и смотреть, ведь, как известно, куда смотришь, туда и приедешь) надо не за поворот, а четко в апекс. Именно тогда, в самый ответственный момент, ты надавишь на газ в пол инстинктивно - чтобы не влететь в ограждение. И именно тогда твоя траектория будет идеальной.
P.S. Еще один результат тренировки - огромные мозоли на руках от неправильных перчаток. Я, честно говоря, даже не предполагал, что от картинга такие могут быть. Перед следующей тренировкой надо все-таки начать закупаться экипировкой.
Первый уровень мне подарили друзья на ДР вместе с сертификатом на круглую сумму на гоночную экипировку. Но, чувствую, на ближайшие месяцы для меня это станет регулярно статьей расходов. Потому что первым левелом явно не хочется ограничиваться)
Уже не найду где читал, что это большая ошибка, смотреть в апекс или выезд из поворота. Смотреть надо уже на въезд другого поворота, чтобы при выходе из первого поворота ехать по правильной траектории для захода во второй. Там наглядно показано на змейке с разным расстоянием между конусами. Сейчас поищу
Смотреть на вход в следующий поворот нужно как раз начиная с апекса. Потому что до апекса следующего поворота тупо не видно)
Видео нашел кое-как