Эволюция водительского удостоверения в штате Нью-Йорк
В этом году штат Нью-Йорк в очередной раз меняет дизайн водительского удостоверения. Теперь карточка будет из жесткого пластика, а фото на ней будет продублировано трижды и станет черно-белой.
В связи с этим на сайте New York Times была опубликована интересная подборка - 100-летняя эволюция водительского удостоверения в штате НЙ.
Первые водительские удостоверения стали выдавать в НЙ в 1903 году, но это были не полноценные права, а значок - жетон шофера, что-то типа современных жетонов-лицензий такси.
1. Жетон шофера, 1903 год
2. В 1910 году штат стал впервые выдавать бумажные удостоверения с персональной информацией и фотографией
3. В 1911 году изменился цвет прав и было добавлено поле для указания компании, в которой трудится водитель
4. 1915 год
Все предыдущие водительские удостоверения выдавались профессиональным водителям, работающим на компании. А вот с 1918 года стали выдавать права и "простым смертным".
5. 1918 год, первое общее водительское удостоверение
6. 1920 год - снова смена цвета удостоверения
7. 1924 год. Обязательным стало получение удостоверения для любого водителя - частника или работающего на авто
8. В 1925 году ввели удостоверение для несовершеннолетних, позволяющее ездить за рулем в школу и обратно, а также на работу к родителям или опекунам
9. Также в 1925 году было введено ученическое удостоверение, позволяющее ездить за рулем в школу или на работу в штате НЙ, но не дающее права вождения в городе НЙ
10. 1927 год
11. В 1934 году ученическое удостоверение обзавелось еще одним ограничением: нельзя было ездить в период с "через полчаса после заката и до полчаса перед рассветом". Исключение делалось для тех, кто ехал с взрослым человеком
12. 1940 год
13. В 1941 году штат стал выдавать первые унифицированные удостоверения как для профессиональных, так и для частных водителей
14. На протяжении 27 лет удостоверение не менялось, но в 1968 году система была компьютеризована. Теперь права печатались на месте. Обратите внимание, удостоверение состоит из 2 частей: слева - права, а справа - форма для получения новых прав
15. С 1976 года форму для обновления прав стали печатать отдельно
16. В 1984 году на права была добавлена голограмма как мера по борьбе с подделками
17. В 1992 году было добавлено еще несколько видов защиты от подделок, включая магнитную полосу с метаданными
18. В 1996 году изменился материал удостоверения - теперь их печатали на мягком пластике и добавили код для считывания. Мое ученическое удостоверение было такого образца (ученическое удостоверение получал после сдачи теории, но до сдачи вождения. Оно позволяет ездить за рулем с инструктором или с человеком, у которого стаж вождения свыше 3 лет)
19. В 2005 году вновь новый дизайн. У меня сейчас такие права
20. С 2008 года появилась возможность получить так называемые расширенные права. В них вшит чип с биометрикой владельца. Можно использовать как паспорт при возвращении из ряда стран
21. И вот в 2013 году вводят новый образец удостоверения. Сделана "корочка" из поликарбоната и вся нанесенная информация не печатается, а наносится путем лазерной гравировки, включая фотографию. Именно поэтому фото и станет черно-белым.
Новые права подделать будет особенно сложно. Хотя я и не понимаю, как можно подделать права в принципе. То есть, саму-то карточку сделать, наверное, не проблема, но так как в Штатах все компьютеризовано, такие права - до первого полицейского. Сунув подделку в сканнер, сразу станет понятно, что это - подделка. Разве что могут подделывать для взятия машин в аренду или чтобы школьники не делали себе левак для того, чтобы их пропускали в бары. Хотя, скорее всего, это очередная охота заведьмами террористами.
В связи с этим на сайте New York Times была опубликована интересная подборка - 100-летняя эволюция водительского удостоверения в штате НЙ.
Первые водительские удостоверения стали выдавать в НЙ в 1903 году, но это были не полноценные права, а значок - жетон шофера, что-то типа современных жетонов-лицензий такси.
1. Жетон шофера, 1903 год
2. В 1910 году штат стал впервые выдавать бумажные удостоверения с персональной информацией и фотографией
3. В 1911 году изменился цвет прав и было добавлено поле для указания компании, в которой трудится водитель
4. 1915 год
Все предыдущие водительские удостоверения выдавались профессиональным водителям, работающим на компании. А вот с 1918 года стали выдавать права и "простым смертным".
5. 1918 год, первое общее водительское удостоверение
6. 1920 год - снова смена цвета удостоверения
7. 1924 год. Обязательным стало получение удостоверения для любого водителя - частника или работающего на авто
8. В 1925 году ввели удостоверение для несовершеннолетних, позволяющее ездить за рулем в школу и обратно, а также на работу к родителям или опекунам
9. Также в 1925 году было введено ученическое удостоверение, позволяющее ездить за рулем в школу или на работу в штате НЙ, но не дающее права вождения в городе НЙ
10. 1927 год
11. В 1934 году ученическое удостоверение обзавелось еще одним ограничением: нельзя было ездить в период с "через полчаса после заката и до полчаса перед рассветом". Исключение делалось для тех, кто ехал с взрослым человеком
12. 1940 год
13. В 1941 году штат стал выдавать первые унифицированные удостоверения как для профессиональных, так и для частных водителей
14. На протяжении 27 лет удостоверение не менялось, но в 1968 году система была компьютеризована. Теперь права печатались на месте. Обратите внимание, удостоверение состоит из 2 частей: слева - права, а справа - форма для получения новых прав
15. С 1976 года форму для обновления прав стали печатать отдельно
16. В 1984 году на права была добавлена голограмма как мера по борьбе с подделками
17. В 1992 году было добавлено еще несколько видов защиты от подделок, включая магнитную полосу с метаданными
18. В 1996 году изменился материал удостоверения - теперь их печатали на мягком пластике и добавили код для считывания. Мое ученическое удостоверение было такого образца (ученическое удостоверение получал после сдачи теории, но до сдачи вождения. Оно позволяет ездить за рулем с инструктором или с человеком, у которого стаж вождения свыше 3 лет)
19. В 2005 году вновь новый дизайн. У меня сейчас такие права
20. С 2008 года появилась возможность получить так называемые расширенные права. В них вшит чип с биометрикой владельца. Можно использовать как паспорт при возвращении из ряда стран
21. И вот в 2013 году вводят новый образец удостоверения. Сделана "корочка" из поликарбоната и вся нанесенная информация не печатается, а наносится путем лазерной гравировки, включая фотографию. Именно поэтому фото и станет черно-белым.
Новые права подделать будет особенно сложно. Хотя я и не понимаю, как можно подделать права в принципе. То есть, саму-то карточку сделать, наверное, не проблема, но так как в Штатах все компьютеризовано, такие права - до первого полицейского. Сунув подделку в сканнер, сразу станет понятно, что это - подделка. Разве что могут подделывать для взятия машин в аренду или чтобы школьники не делали себе левак для того, чтобы их пропускали в бары. Хотя, скорее всего, это очередная охота за
не напряжно, без перебора с текстом, интересно)
Спасибо.
Только сегодня читал про него, хотел поменять, что бы в Канаду ездить без паспорта ибо его обновить дороже чем права.
Эмм, кого-то напоминает наглая рожа
Из пяти работало одно окошко и толпа народу во весь этаж...
самый адский день в моей жизни.
походу дела в Америке сдать проще))