Расскажу-ка я про свою quattro
К написанию данного поста я пытался сеть не один раз. Но все никак не мог собраться с мыслями, сходить сфотографировать машину (а то как же пост без фотографии, скучноооо же ведь :) ). К написанию вдохновила последняя кадабровстреча и море позитива, которое после нее осталось. Если вкратце, то сегодня хочу рассказать немного о самой машинке, quattro и высказать свои впечатления от перехода с переднего на полный привод.
Начну с самого начала. В то время, когда я бороздил просторы...нет, пожалуй заторы Москвы на Golf 3, меня посещали мысли о смене машины. Хотелось что-то комфортное, резвое и...не такое как у всех. Ах да. Еще был критерий внешности - чтобы машинка цепляла.
Выбор длился около полутора лет.
Сначала думал взять что-то вроде Golf 4 (с кондеем, автомат), но быстро осознал что это машина просто для комфортного перемещения пятой точки из местоположения А в местоположение Б.
Затем я очень долго смотрел в сторону Mitsubishi Galant 7.
Но все изменилось осенью 2012. Жизненные обстоятельства позволили задуматься о реальной смене машины в ближайшем будущем и я стал присматриваться к вариантам. Как-то кликая по ссылкам на auto.ru зашел я в раздел Audi A6 C5...и...влюбился! Да, любовь с первого взгляда существует, к машинам по крайней мере точно))) Больше всего конечно цепляла задняя часть авто (попа) - заокругленная такая, мммм.
Стал присматриваться к объявлениям. Из всего многообразия подходили 2 движка:
- 2.4 атмо - бензин;
- 2.5 TDI - дизель.
Остальные либо слабые (1.8) либо много лошадей (следовательно большой налог, например 2.7 - 230 лошадок, это примерно 17 тысяч налога в год). Да и турбины там требовали бы внимания и денег. Расскажу немного об этих двух движках.
Атмосферник 2.4 литра. V-образный, 6-ти цилиндровый.
Расход по городу 13-16 литров на сотню 95-го.
Относительно дешевле в ремонте, проще и надежней.
Турбодизель 2.5.
По городу 7-11литров на сотню дизельного топлива.
Как видно движок дешевле в эксплуатации, но не в ремонте. Если проспать момент когда где-то что-то застучит - легко попасть на капитальный ремонт.
Так же напрягало наличие топливного насоса высокого давления (ТНВД), который дорог в ремонте и накрывается довольно неожиданно.
Чтобы бы выбрали Вы на моем месте? Я выбрал дизель. Но к сожалению на рынке их не было в декабре (когда машину искал). Смотрел даже битую, но как-то не понравилось что продавец довольно мутный и вечно что-то недоговаривал.
Начал искать бензиновую версию. Кстати оговорюсь: сразу искал полный привод quattro. Поэтому круг был очень сужен. Как оказалось продавцы (90% это были салоны) не знали что продают. Писали в объявлении тип привода "полный", однако на деле при осмотре это оказался передний. После первой такой ошибки я поумнел и стал смотреть на шильдики, которые висят на решетке радиатора и на торпеде напротив пассажира.
Искал ровно два дня: субботу и воскресенье. К вечеру воскресенья настроение было уже ниже плинтуса, все осмотренные машины не вызывали восторга, интересных объявлений уже не оставалось. И тут друг кидает в аську ссылку на машинку в области. Внимательно смотрю и понимаю: надо ехать смотреть и как можно скорее. Звоним, договариваемся и через два часа уже (около 9 вечера) любуюсь на нее вживую. Еще пол часа осмотра, пробного заезда и отдаю залог.
Снимать с учета договорились в среду и я не буду описывать свои ощущения, пока ждал этого момента. Я просто скажу коротко: нормально эти 3 ночи я не смог спать.
В среду рано утром я встал и выехал из Москвы с запасом по временем на случай пробок. Приехал, подождал владельца, он снял ее с учета, заключили договор, оформил страховку. Вообщем все как у всех. И настал этот момент.
Во-первых, Машина весит полторы тонны и длинной она почти 5 метров (4.8 если быть точнее). Тот же гольф был всего 4 метра.
Во-вторых. Автомат и движок 165 лс. Я просто боялся жать на газ первые часы))
В-третьих. Зеркала. Они не ровные. Они дают более широкий обзор, но абсолютно не дают ощущения об отдаленности объектов.
Но был один огромный плюс. Quattro. Напомню. Это не Москва, дороги реагентами не посыпают. Вместо асфальта толстая ледяная колея. Гольф просто скатывался в колею и был ее подкаблучником. По другому сравнить не могу.
Ауди же просто взяла и поехала туда, куда я повернул руль.
Так мы и подружились и я стал владельцем Audi A6 C5 Quattro.
Сразу были заменены:
- колодки по кругу
- лампочка стоп сигнала
- фильтр воздушный, салонный
Так же купил левую гранату с пыльником, но руки до нее пока не дошли.
Недавно заменил лампы ближнего света - ксенон 4300 К (D2S) (3000 рублей). По этому случаю решил устроить тест-драйв и поехал по маршруту Москва-Симферопольское шоссе-Калуга-Киевское шоссе-Москва. Освещали дорогу конечно лучше чем старые лампочки, но не идеально. Думаю отполировать противотуманки (говорят при их хорошем состоянии и нормальных ламп нет нужды и ближний включать).
Но без приключений же мы никак, да? На обратном пути, уже почти у Москвы начала ощущаться легкая вибрация: особого значения я ей не придал - дорога не идеальная и списал все на нее.
Но выехав на МКАД и разогнавшись до 70 понял - дела плохи. Останавливаюсь в отстойнике для фур, выхожу и наблюдаю как из под правого заднего колеса идет пар. Испарялся лед под горячей резиной. Колесо было спущено. Немного накачав - вылезло 3 боковых грыжи общей площадью в пол колеса. Попытка заменить на запаску упехом не увенчалась - прикипело. На следующий день его удалось выбить только молотом с обратной стороны со второго удара.
Так как резина новая (4 месяца ей) быстрый поиск в Яндекс.Маркет выдал наличие нужной шины в магазине на варшавке. Через пару часов Audi была полностью укомплектована одинаковыми колесами. Итог поездки 7000р (16 радиус однако).
Была еще одна история, произошедшая через месяц после покупки. Старый владелец осенью менял ремень ГРМ и ролики. Однако помпу оставил старую. Ну вы поняли.
Москва, светофор и пар из под капота. Долил воды в бачок и отвез на сервис. Жидкость просачивалась через подшипник помпы.
Итог:
Замена всех ремней, роликов, помпы, масла, фильтра. 4 дня работ (чтобы добратся к мотору надо разбирать всю морду (бампер, радиаторы, фары). За все вместе с работой 15000 р.
Заодно выставили заново метки ГРМ и... Расход снизился с 16 до 13-14 литров и машинка побежала шустрее. Кстати еще один камень в огород сервиса, в котором обслуживался предыдущий владелец: тормозные колодки были новые только наружные, внутренние (которые увидеть трудно) были стерты почти в ноль. Разница видимо ушла в карман сервисменов.
Планы на будущее:
1) Я изначально при покупке планировал сделать полную ревизию мотора, поэтому хочу сделать капиталку. Тем более двигатель кушает масло (1 литр на 1000 км).
2) Коробка перебиралась год назад. В целом работает нормально, но как всегда есть "но". Есть периодические толчки. Судя по отчетам на ауди клубе я могу отделаться заменой соленоидов и промывкой гидроблока. А это не дорого.
3) ездить, ездить и ездить.
За почти 3 месяца владения этим авто я проехал почти 14 тыс. км. По трассе где-то треть, остальное по городу.На ней вполне можно рвануть за 400 км от мегаполиса, заехать в глушь, встретить закат, посмотреть на настоящее звездное небо и послушать тишину. На моноприводе в такие места не заехать.
По трассе машина не едет, она плывет как крейсер. Скорость не ощущается. Уйти в занос - это надо постараться. Причем хорошенько постараться. Рычажная подвеска, 1.5 тонны, хорошая шумоизоляция, штатная аудиосистема и конечно же quattro делают свое дело - ехать очень комфортно и легко.
Если у Вас есть вопросы, то с радостью на них отвечу.
Хочу выразить благодарность @uki @Djels @antaraz за огромное количество фотографий и конечно @Boomburum за организацию кадабровстречи и возможности понять что такое quattro на льду!)
И да, я теперь с наклеечкой на борту!
Начну с самого начала. В то время, когда я бороздил просторы...нет, пожалуй заторы Москвы на Golf 3, меня посещали мысли о смене машины. Хотелось что-то комфортное, резвое и...не такое как у всех. Ах да. Еще был критерий внешности - чтобы машинка цепляла.
Выбор длился около полутора лет.
Сначала думал взять что-то вроде Golf 4 (с кондеем, автомат), но быстро осознал что это машина просто для комфортного перемещения пятой точки из местоположения А в местоположение Б.
Затем я очень долго смотрел в сторону Mitsubishi Galant 7.
Но все изменилось осенью 2012. Жизненные обстоятельства позволили задуматься о реальной смене машины в ближайшем будущем и я стал присматриваться к вариантам. Как-то кликая по ссылкам на auto.ru зашел я в раздел Audi A6 C5...и...влюбился! Да, любовь с первого взгляда существует, к машинам по крайней мере точно))) Больше всего конечно цепляла задняя часть авто (попа) - заокругленная такая, мммм.
Стал присматриваться к объявлениям. Из всего многообразия подходили 2 движка:
- 2.4 атмо - бензин;
- 2.5 TDI - дизель.
Остальные либо слабые (1.8) либо много лошадей (следовательно большой налог, например 2.7 - 230 лошадок, это примерно 17 тысяч налога в год). Да и турбины там требовали бы внимания и денег. Расскажу немного об этих двух движках.
Атмосферник 2.4 литра. V-образный, 6-ти цилиндровый.
Расход по городу 13-16 литров на сотню 95-го.
Относительно дешевле в ремонте, проще и надежней.
Турбодизель 2.5.
По городу 7-11литров на сотню дизельного топлива.
Как видно движок дешевле в эксплуатации, но не в ремонте. Если проспать момент когда где-то что-то застучит - легко попасть на капитальный ремонт.
Так же напрягало наличие топливного насоса высокого давления (ТНВД), который дорог в ремонте и накрывается довольно неожиданно.
Чтобы бы выбрали Вы на моем месте? Я выбрал дизель. Но к сожалению на рынке их не было в декабре (когда машину искал). Смотрел даже битую, но как-то не понравилось что продавец довольно мутный и вечно что-то недоговаривал.
Начал искать бензиновую версию. Кстати оговорюсь: сразу искал полный привод quattro. Поэтому круг был очень сужен. Как оказалось продавцы (90% это были салоны) не знали что продают. Писали в объявлении тип привода "полный", однако на деле при осмотре это оказался передний. После первой такой ошибки я поумнел и стал смотреть на шильдики, которые висят на решетке радиатора и на торпеде напротив пассажира.
Искал ровно два дня: субботу и воскресенье. К вечеру воскресенья настроение было уже ниже плинтуса, все осмотренные машины не вызывали восторга, интересных объявлений уже не оставалось. И тут друг кидает в аську ссылку на машинку в области. Внимательно смотрю и понимаю: надо ехать смотреть и как можно скорее. Звоним, договариваемся и через два часа уже (около 9 вечера) любуюсь на нее вживую. Еще пол часа осмотра, пробного заезда и отдаю залог.
Снимать с учета договорились в среду и я не буду описывать свои ощущения, пока ждал этого момента. Я просто скажу коротко: нормально эти 3 ночи я не смог спать.
В среду рано утром я встал и выехал из Москвы с запасом по временем на случай пробок. Приехал, подождал владельца, он снял ее с учета, заключили договор, оформил страховку. Вообщем все как у всех. И настал этот момент.
Во-первых, Машина весит полторы тонны и длинной она почти 5 метров (4.8 если быть точнее). Тот же гольф был всего 4 метра.
Во-вторых. Автомат и движок 165 лс. Я просто боялся жать на газ первые часы))
В-третьих. Зеркала. Они не ровные. Они дают более широкий обзор, но абсолютно не дают ощущения об отдаленности объектов.
Но был один огромный плюс. Quattro. Напомню. Это не Москва, дороги реагентами не посыпают. Вместо асфальта толстая ледяная колея. Гольф просто скатывался в колею и был ее подкаблучником. По другому сравнить не могу.
Ауди же просто взяла и поехала туда, куда я повернул руль.
Так мы и подружились и я стал владельцем Audi A6 C5 Quattro.
Сразу были заменены:
- колодки по кругу
- лампочка стоп сигнала
- фильтр воздушный, салонный
Так же купил левую гранату с пыльником, но руки до нее пока не дошли.
Недавно заменил лампы ближнего света - ксенон 4300 К (D2S) (3000 рублей). По этому случаю решил устроить тест-драйв и поехал по маршруту Москва-Симферопольское шоссе-Калуга-Киевское шоссе-Москва. Освещали дорогу конечно лучше чем старые лампочки, но не идеально. Думаю отполировать противотуманки (говорят при их хорошем состоянии и нормальных ламп нет нужды и ближний включать).
Но без приключений же мы никак, да? На обратном пути, уже почти у Москвы начала ощущаться легкая вибрация: особого значения я ей не придал - дорога не идеальная и списал все на нее.
Но выехав на МКАД и разогнавшись до 70 понял - дела плохи. Останавливаюсь в отстойнике для фур, выхожу и наблюдаю как из под правого заднего колеса идет пар. Испарялся лед под горячей резиной. Колесо было спущено. Немного накачав - вылезло 3 боковых грыжи общей площадью в пол колеса. Попытка заменить на запаску упехом не увенчалась - прикипело. На следующий день его удалось выбить только молотом с обратной стороны со второго удара.
Так как резина новая (4 месяца ей) быстрый поиск в Яндекс.Маркет выдал наличие нужной шины в магазине на варшавке. Через пару часов Audi была полностью укомплектована одинаковыми колесами. Итог поездки 7000р (16 радиус однако).
Была еще одна история, произошедшая через месяц после покупки. Старый владелец осенью менял ремень ГРМ и ролики. Однако помпу оставил старую. Ну вы поняли.
Москва, светофор и пар из под капота. Долил воды в бачок и отвез на сервис. Жидкость просачивалась через подшипник помпы.
Итог:
Замена всех ремней, роликов, помпы, масла, фильтра. 4 дня работ (чтобы добратся к мотору надо разбирать всю морду (бампер, радиаторы, фары). За все вместе с работой 15000 р.
Заодно выставили заново метки ГРМ и... Расход снизился с 16 до 13-14 литров и машинка побежала шустрее. Кстати еще один камень в огород сервиса, в котором обслуживался предыдущий владелец: тормозные колодки были новые только наружные, внутренние (которые увидеть трудно) были стерты почти в ноль. Разница видимо ушла в карман сервисменов.
Планы на будущее:
1) Я изначально при покупке планировал сделать полную ревизию мотора, поэтому хочу сделать капиталку. Тем более двигатель кушает масло (1 литр на 1000 км).
2) Коробка перебиралась год назад. В целом работает нормально, но как всегда есть "но". Есть периодические толчки. Судя по отчетам на ауди клубе я могу отделаться заменой соленоидов и промывкой гидроблока. А это не дорого.
3) ездить, ездить и ездить.
За почти 3 месяца владения этим авто я проехал почти 14 тыс. км. По трассе где-то треть, остальное по городу.На ней вполне можно рвануть за 400 км от мегаполиса, заехать в глушь, встретить закат, посмотреть на настоящее звездное небо и послушать тишину. На моноприводе в такие места не заехать.
По трассе машина не едет, она плывет как крейсер. Скорость не ощущается. Уйти в занос - это надо постараться. Причем хорошенько постараться. Рычажная подвеска, 1.5 тонны, хорошая шумоизоляция, штатная аудиосистема и конечно же quattro делают свое дело - ехать очень комфортно и легко.
Если у Вас есть вопросы, то с радостью на них отвечу.
Хочу выразить благодарность @uki @Djels @antaraz за огромное количество фотографий и конечно @Boomburum за организацию кадабровстречи и возможности понять что такое quattro на льду!)
И да, я теперь с наклеечкой на борту!
Мне тоже за 4к сделали (работа). Остальное запчасти. Правда может я чуть соврал что 15к в сумме вышло, может чуть меньше.
Следующую уже надо 3.2 quattro или allroad с пневмой :)
бензин естественно не считаю.
Я пока к компу подключал и диагностировал все системы, делал адаптацию всего чего только можно, покопался в центральном замке (включил в блоке автозакрытие дверей при скорости >15 км/час) и еще пару ништяков)
-Блок комфорта под водительским сидением. Сгнил))) (с неоднократной работой ~9000 руб)
-Адская жесть в проводах от неоднократной смены магнитол за 15 лет эксплуатации. (~2000 руб)
-Вечная проблема аудюх - гибкое жгут проводов в крышке багажника. (копейки)
-Датчик наружного воздуха, установленный в самом дурацком месте и благополучно утерянный пред. хозяином. (~2500 руб)
Ну а так вроде всё. Знакомые попадали на блок АБС и на мозги коробки. По железу я вообще менял только один рычаг и тормозной шланг (один мудак сорвал резьбу о_О).
- Блок комфорта уже осматривал и там все сухо (тоже начитался проблем на форуме о нем)
- Магнитола штатная и менять не хочу) звук обалденный. Возможно куплю Xcarlink или его аналог (подключается вместо CD-changer'a)
- За жгут проводов в багажнике спасибо, залезу на выходных посмотрю)
- Датчик на месте и работает)
- Мозги коробки наверное имелось ввиду вариатор? Там да, есть такая проблема. Но у меня типтроник и тут такой проблемы нету. (на полный привод насколько я знаю вариатор не ставится)
про разбор передка на ТО я думал что это только для 2.5 tdi vw/audi движка, вот облом. Боюсь что если хоть чуть-чуть битая, то уже не разберется/соберется)
по электронике, поискал я идентичные 2.4 кватро, есть с глюкнутым БК и без него. Которое лучше?)
По поводу БК у меня похоже вообще третий вариант. Первый самый прикольный в плане функциональности (и расход будет показывать и много еще чего, единственное скорее всего придется заказать с ebay дисплей и поменять его - инструкций на форумах полно). Урезанный показывает только температуру за бортом, включенную передачу (если автомат), и аварийные иконки (низкий уровень бензина в баке, жидкостей в бачках (ож, тормозуха), износ колодок.
Я бы выбрал полноценный, но сожалению выбирать было не из чего)
а что со сменой, на что его можно поменять?
http://www.multitronics.ru/products/univers/vg1031gpl/
А в урезанный полноценный дисплей не поставить (приборки разные). То есть придется менять приборку и заново знакомить ее с ключами (они тоже в приборке хранятся). Вообщем оно того не стоит.
Я сейчас ищу ПО, которое может вытащит через OBD информацию о впрыске (сколько времени открыта форсунка) и по этим данным расчитала расход. Но пока безуспешно :(
А кватро вручную можно выключить для уменьшения расхода или она включена всегда?
Есть ли шанс добиться хотя бы 10л/100км?
Выключить нельзя. Он постоянный, только момент на задней\передней оси меняется в зависимости от сцепления с дорогой.
Расход.
На трассе было 11 минимум (скорость 110-130 в среднем). При 90 думаю как раз и будет около 10л.
Но посмотрим что будет после переборки движка и обновления топливной и системы зажигания.
Кстати по поводу расхода.
Пару неделю назад был я в конце симферопольского шоссе (Калужская область наверное), там неподалеку есть заправка BP. Заправил я там 95-го до полного. Когда стал заводить - крутил стартером секунды 4, хотя всегда с полуоборота заводилась.
В итоге я на этом бензине проехал 570км, вместо 450 на московском. Это при том, что 4 часа машина работала на холостых и стояла на месте. то есть расход как раз около 10 был выходит. не знаю что это был за бензин, но он очень клевый выходит). А не заводилась после заправки потому, что изменилось октановое число топлива, и мозг подбирал в какой момент его воспламенять. Это навевает определенный мысли о качестве топлива на остальных заправках.
Еще была ситуация заправился на мкаде 95-м, проехал 430км и машина заглохла - бензин закончился. То есть расход вышел 16.3 литра, причем это по трассе.
И последнее время экспериментирую и пришел к выводу что 92 она кушает меньше. правда при прогреве из выхлопа сильно воняет (запах едкий какой-то).
Вообщем вывод можно сделать такой: расход очень сильно зависит от качества топлива. Пожалуй, даже больше, чем от манеры езды (а я люблю втопить педальку иногда).
Сборка немецкая, но машина сразу приехала в Россию. По немецким дорогам не каталась.
А чередование это не прям такое что день на 95 день на 92) В основном лью 95 (90%).