Citroen DS4 или "Один выбор сердцем"
Много-много страниц назад, в далеком-далеком посте я спрашивал у сообщества "А изволите ли вы почитать обзор?". Сообщество ответило "Изволим-с". Прошу...
Под катом многа букаффф, много фото!
disclaimer: Время на написание бралось то там, то тут, то вообще из воздуха, снималось на телефон, писалось левой задней лапой на калькуляторе, мнение субъективно, выводы нелогичны. А, самое главное - машина покупалась не на свои деньги(семейные).
Сцена первая: Первая машина!
Первая машина это всегда "ВЫБОР", а даже если и не "ВЫБОР", то "Выбор" точно.
В моем случае это было проще в плане бюджета, но сложнее в плане того, что приходилось учитывать мнение большого количества людей. В итоге весь выбор был балансом и диалогом между моими "хотелками" и семейной прагматичностью(далее просто прагматичность):
Хотелки: "Я ж молодой, не надо мне большой высокий мащын, хотеть маленький, юркий, мощный!"
Прагматичность: "Да куда тебе по нашим-то дорогам пузотерки, ты на дачу то как ездить будешь? Зимой колея в лесу и все, не дождалась семья блудного сына. Да и в городе у нас не чистят нифига!"
Хотелки: "Все новые кроссоверы не укладываются в бюджет! Или совсем уж на вид страшные..."
Прагматичность: "Смотри б/у."
Окей, посмотрели б/у.
Хотелки: "Что-то как-то пустовато у нас в Перми... Дизель с нашими морозами боюсь брать, переднеприводные кроссы смысла брать немного. А остальное в бюджет не влезает, да и опыта нет поддерживать б/у. А давайте на Форд Фокусе 3 скатаемся? Вроде клиренс не самый маленький(165)..."
Скатались на 2х-литровом PowerShift'е... Тут даже прагматичность сказала "Не едет" и "Не нравится"(никому не в обиду). Да и каталось их на тот момент по улицам Перми чуть менее, чем "на каждом светофоре".
Накладывало свой отпечаток также ожидание в 3-4 месяца. А по 4-5 рейсов в день на автобусе вдвоем и так надоело за полгода делать. А если ехать вечером провожать девушку(а это надо делать, поздно все-таки) - можно и домой то не попасть...
Хотелки: "Хм..."
Прагматичные_хотелки(девушка): "Citroen DS4"
Хотелки: "А, что? Француз? Ненене, ну давай загуглим... Хм...Ну..."
Прагматичность "Ну скатайтесь на тест-драйв, но француз..."
Сцена вторая: Citroen DS4, первое знакомство.
Вот на чем-то таком мы и откатали тест-драйв.
Максимальная комплектация, 1.6 THP 150 л.с. по ПТС(в европе они идут с описанием в 156 л.с. по-моему).
Описывать сам процесс не буду, все, что выяснилось на тест-драйве, подтвердилось в процессе эксплуатации, будет описано ниже. Только эмоции и диалог:
В роли "Хотелок" ваш покорный слуга, в роли "Прагматичности" - старший брат.
Прагматичность: "Ну и как тебе?"
Хотелки: "Да вот знаешь, самое странное, что как родное, привычное, своё. Сел и как дома..."
Прагматичность: "Но француз же..."
Хотелки: "Сам слышал, что движок вместе с бехой делали, автомат Aisin японский. В инете находил такую же информацию. От француза тут интерьер, экстерьер и электроника. "
Прагматичность: "Клиренс то какой?"
Хотелки: "190 где-то, по разному пишут и говорят. Видео с замером видел - 195 на 18""
Прагматичность: "Задние дверные проемы узкие."
Хотелки: "А куда мне широкие? Детей еще пару лет точно не будет, а когда и будут - сиденье детское один раз запихнул и всё. Ездим мы вдвоем, на дачу вы все на своих катаетесь."
Прагматичность: "Окааааай... Но стекла же сзади не опускаются совсем!"
Хотелки: "Дак если сзади никто не ездит - вот не пофиг?!"
Капитуляция была засчитана.
В итоге после переборки вариантов и предложения о скидке остановились на So Chic(средняя) комплектации 1.6 THP 150 л.с. цвета коричневый Hickory из салона 2012 года. Цена вопросы - 891 т.р.(в пермском салоне цена была выше, нежели сейчас на сайте ситроена).
Забегая вперед - были приобретены резиновые(стандартные ворсовые) коврики в салон. Зимней резиной стала Michelin X-Ice North XIN2. Переобулись в салоне.
Вот как-то так и произошел выбор этой, без сомнения, нишевой машины для двоих.
Комплектация
Средняя комплектация включала в себя:
• Электрогидроусилитель руля с варьируемым усилием
• Рулевое колесо с регулировкой по высоте и вылету
• Программируемый круиз контроль с ограничителем скорости
• Бортовой компьютер
• Регулировка цвета подсветки приборов
• Выбор одной из четырех групп полифонических сигналов для системы звуковых оповещений
В синем диапазоне от белого то насыщенно-синего задается цвет отдельно внешних кругов и внутренних табло
• Защита картера металлическая
• Антиблокировочная система тормозов (АБС)
• Электронная система распределения тормозных усилий
• Система помощи при экстренном торможении
• Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
• Крепления ISOFIX для детского кресла на задних боковых сидениях
• Передние подушки безопасности водителя и пассажира
• Передние боковые подушки + шторки безопасности
• Электронный иммобилайзер
• Центральный замок + пульт PLIP
• Автоматическая блокировка дверей при скорости свыше 10 км/ч
• Сигнализация с датчиками объема
• Передние фары дневного света
• Противотуманные фары с функцией дополнительного освещения поворотов •
• Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
• Рулевое колесо обтянутое кожей
• Передние и задние подголовники (2+3)
• Заднее сидение, складывающееся в отношении 2/3
• Люк для лыж + задний подлокотник
• Центральный передний подлокотник (выдвигается вперед примерно на свою длину)
• Подогрев передних сидений (3 уровня)
• Регулировка сидения водителя по высоте
• Регулировка сидения переднего пассажира по высоте
• Электропривод регулировки поясничного упора сидения водителя и переднего пассажира + функция массажа
Регулировка наклона сидения находтся в углу сидения, колёсико.
• Пакет "Auto": двухзонный климат-контроль с выбором интенсивности подачи воздуха + датчик дождя + датчик света + самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида
• Охлаждаемое перчаточное отделение
На фото 10" планшет, две папки А4+инструкция по эксплуатации. Для последней сверху есть "рельсы".
• Пакет "Аудио": Аудиосистема с тюнером c функцией RDS, проигрывателем CD с поддержкой MP3, 6 динамиков + управление на рулевом колесе
• Вход USB + вход JACK 3,5 мм + Bluetooth
За грязь не ругать!
• Панорамное ветровое стекло с повышенной шумоизоляцией + 2 сдвижных козырька от солнца со стороны водителя и пассажира
Дворники на этом фото находятся в сервисном положении(в обычном положении их не поднять). Ну и как они ходят тоже понятно
• Задние тонированные стёкла
• Передние электростеклоподъёмники
• Внешние зеркала + держатели, ручки дверей в цвет кузова
• Хромированное обрамление боковых стекол
• Брызговики (задние)
• Коврики (передние/задние)
• Алюминиевые накладки на педали и на упор для ноги + накладки на пороги
• Отделка сидений комбинированная: ткань Maille SAO + кожа Habana (коричневая)
Отдельно стоит отметить панорамное ветровое стекло(это нечто), отделка сидений и их форма(первые 2 недели, сидя на стуле офисном на работе, хотелось вернуться и работать в машине), подголовники(с регулируемой не только высотой но и "вылетом").
Двигатель, подвеска, динамика, расход
Двигатель
Представлен 1.6-литровым 150-сильным турбированым агрегатом. 1.6 THP - совместная разработка концерна PSA и инженеров BMW. Где-то здесь в комментариях проскакивало, что сами BMW считают этот двигатель неудачным, но это было из разряда "Баба Клава Сказала" или как там оно звучит. Нигде никаких подтверждений нет, люди откатывают по 30 т.к. на чипованном до 180 л.с. и 305 Нм движке после какого-то своего пробега без проблем(маленький пробег конечно, но и чиповка не предусмотренная операция и все равно влияет на ресурс). Стоковый момент 240 Нм.
Когда-то были проблемы с газораспределительной системой, но сейчас они решены и каких-то серьезных семейных болячек, несвойственных всем турбинам, нет.
А, да. Турбина оснащена собственным контуром охлаждения и охлаждается независимо от двигателя. То есть приехал ты домой, пролетев 100500 км от работы за полчаса, влетел боком на парковочное место на скорости 100500 км/ч и спокойно ушел, машинка сама охладит турбину сколько надо, без твоего участия.
Подвеска
Сначала копипаста из вики: "Представляет собой наиболее простую и распространённую конструкцию: передняя подвеска - тип МакФерсон, нижний Г-образный рычаг; задняя подвеска - скручиваемая балка, пружины. Несмотря на некоторую примитивность подвески, машина обладает вполне приемлемым уровнем комфорта, а управляемость может быть оценена как очень хорошая.
Рулевое управление - реечное с электрогидроусилителем и варьируемым усилием в зависимости от скорости движения. Задняя балка подвески обеспечивает эффект подруливания на покрытиях с высоким коэффициентом сцепления. Эффект подруливания проявляется при торможении на дуге как затягивание машины вовнутрь поворота. При резком отпускании педали тормоза наблюдается обратный эффект - переход машины на больший радиус."
А теперь лично мое: подвеска жесткая, но упругая. Сделано это в угоду управляемости, которая на высоте. На личном опыте это выразилось во время поездки в другой город практически ночью. Трасса сложная, постоянные повороты, подъемы, спуски, фуры. Иногда знака поворота нет, получается такой сюрприз. Думаешь "Полетееееееели"... Но выруливаешь и удивляешься малому крену. Лично для меня - это приемлемый компромисс и даже скорее плюс чем минус. А сейчас то ли теплее стало, то ли подвеска "обкаталась", но все больше проявляется упругости, нежели жесткости.
Динамика
Паспортный разгон до сотни - 9.0.
Двигатель тянет с низов и без заметной турбоямы(имхо), достигнуто за счет использования twin-scroll турбины. Когда еще "обкатывал" машину для собственного спокойствия(не поднимал обороты выше 3000), то момента хватало за глаза для банального "уйти со светофора" или обгона на трассе ближней дальности без превышения порога в 3т.об.
Рассматривая динамику, нельзя упустить автомат. Так вот, какие-то признаки того, что он вообще есть, я замечал только утром на еще непрогревшейся машине(а турбодвижки да еще и под Евро-5 греются практически никак на ХХ, так что грею на ходу). Менеджер в салоне советовал для резкого разгона использовать кик-даун, но протестировав разгон на скорости просто "тапка-ф-пол" и с кик-дауном(с отпусканием после пинка по педали и разным другими фишками автоматного кунг-фу) особой разницы не заметил.
Еще одно: автомат, сцуко, умный! Вот действительно, он умный. Тошнишь в пробке или не давишь на газ - может для экономии и на 60 км/ч подрубить 6-ую передачу и катиться себе чуть ли не на холостых оборотах. Но при этом быстро перестраивается на ускорение, быстро сбрасывает передачи(сравнимо если из режима D переключиться в ручной и самому сбросить передачу, и то не всегда получается так же быстро) и ты уже разогнался. В особо "гоночных" моментах держит пониженную передачу, не дает опускаться оборотам, то есть машина в любой момент готова продолжить заезд.
Расход
Т.к. пробег ооооочень маленький(1300 км, за месяц владения всего одна поездка за 150км, один раз на дачу и неделя около дома пока я в командировке, все остальное по городу дом-работа-учеба-дом девушки-дом), то говорить о нормальном расходе не стоит, он будет все равно немного завышен(у других владельцев расход падал после 3т.к. на ощутимую цифру). Но просто цифры говорят, что за весь пробег расход составляет 12.3л/100 км. Расход за маршрут за минусом первых 500км составляет 11л/100км.
Минусы, придирки, недочеты, капризности
Да, подвеска жесткая. На замерзшей бывает будто бы бухает на мелких препятствиях, но как разогреется на неровностях - исчезает буханье.
Random mode воспроизведения с флешки странно играет(но обещали поправить уже в конце весны новой версией прошивки).
И да, это... все?оО Да вроде бы да. Ан-нет, есть еще одно. Если пепельница стоит в ближнем к консоли подстаканнике, а в дальнем бутылка колы, к примеру, то стряхивать пепел - неудобно! Подлокотник центральный вообще не выдвинешь если бутылка стоит :'(
В переднем подстаканнике обычно стоит пепельница, идущая в комплекте
А если серьезно - как у любой относительно новой модели есть ряд детских проблем, ни одна из которых меня вроде как не коснулась(тьфу*3). Виной тому то, что их подлечили к моменту выпуска моей машины или банальное везение или просто малый пробег - я не знаю.
Для меня еще минусом является багажник. Он немаленький(384 литра, у того же ФФ3 - 277), а с таким багажником, да как бабушке за рассадой не сгонять?)
Резина дорога(17" все-таки), но есть вариант как и 16" диски поставить так и 18". Для 200 сильной версии приемлемым является только 18" из-за размера тормозов.
КАСКО вышла тоже дорогой, но я думаю это больше из-за малого стажа моего.
Итог
Машина эмоций, драйва, дизайна и харизмы.
Машина выбиралась сердцем, голова всего-лишь помогала обосновать этот выбор.
Машина спорная, нишевая. Никогда не станет популярной и массовой. Но вождение за рулем каждый день доставляет мне удовольствие. А большего по-моему и не надо, раз она умеет еще и возить тебя из точки А в точку Б ;)
Может это эйфория от обладания первой машиной, может это просто эйфория новой машины(но прошел то уже месяц), но я действительно удовлетворен машиной более чем полностью, и все минусы, описанные выше - не критичны.
P.S. если что-то забыл или кого-то еще что-то интересует - пишите, дополню.
P.P.S. Да-да, это она заняла 1-ое место в чарте лучших машин 2012 года по мнению геев Европы.
P.P.P.S. Машина изначально планировалась быть чистой к фотосессии. Но погода сделала своё дело, все растаяло. Во время съемок вообще шел дождь, потому мало фото машины снаружи, но в гугле вроде не банят людей с кадабры. Первое фото сделано на телефон для гаража.
Под катом многа букаффф, много фото!
disclaimer: Время на написание бралось то там, то тут, то вообще из воздуха, снималось на телефон, писалось левой задней лапой на калькуляторе, мнение субъективно, выводы нелогичны. А, самое главное - машина покупалась не на свои деньги(семейные).
Сцена первая: Первая машина!
Первая машина это всегда "ВЫБОР", а даже если и не "ВЫБОР", то "Выбор" точно.
В моем случае это было проще в плане бюджета, но сложнее в плане того, что приходилось учитывать мнение большого количества людей. В итоге весь выбор был балансом и диалогом между моими "хотелками" и семейной прагматичностью(далее просто прагматичность):
Хотелки: "Я ж молодой, не надо мне большой высокий мащын, хотеть маленький, юркий, мощный!"
Прагматичность: "Да куда тебе по нашим-то дорогам пузотерки, ты на дачу то как ездить будешь? Зимой колея в лесу и все, не дождалась семья блудного сына. Да и в городе у нас не чистят нифига!"
Хотелки: "Все новые кроссоверы не укладываются в бюджет! Или совсем уж на вид страшные..."
Прагматичность: "Смотри б/у."
Окей, посмотрели б/у.
Хотелки: "Что-то как-то пустовато у нас в Перми... Дизель с нашими морозами боюсь брать, переднеприводные кроссы смысла брать немного. А остальное в бюджет не влезает, да и опыта нет поддерживать б/у. А давайте на Форд Фокусе 3 скатаемся? Вроде клиренс не самый маленький(165)..."
Скатались на 2х-литровом PowerShift'е... Тут даже прагматичность сказала "Не едет" и "Не нравится"(никому не в обиду). Да и каталось их на тот момент по улицам Перми чуть менее, чем "на каждом светофоре".
Накладывало свой отпечаток также ожидание в 3-4 месяца. А по 4-5 рейсов в день на автобусе вдвоем и так надоело за полгода делать. А если ехать вечером провожать девушку(а это надо делать, поздно все-таки) - можно и домой то не попасть...
Хотелки: "Хм..."
Прагматичные_хотелки(девушка): "Citroen DS4"
Хотелки: "А, что? Француз? Ненене, ну давай загуглим... Хм...Ну..."
Прагматичность "Ну скатайтесь на тест-драйв, но француз..."
Сцена вторая: Citroen DS4, первое знакомство.
Вот на чем-то таком мы и откатали тест-драйв.
Максимальная комплектация, 1.6 THP 150 л.с. по ПТС(в европе они идут с описанием в 156 л.с. по-моему).
Описывать сам процесс не буду, все, что выяснилось на тест-драйве, подтвердилось в процессе эксплуатации, будет описано ниже. Только эмоции и диалог:
В роли "Хотелок" ваш покорный слуга, в роли "Прагматичности" - старший брат.
Прагматичность: "Ну и как тебе?"
Хотелки: "Да вот знаешь, самое странное, что как родное, привычное, своё. Сел и как дома..."
Прагматичность: "Но француз же..."
Хотелки: "Сам слышал, что движок вместе с бехой делали, автомат Aisin японский. В инете находил такую же информацию. От француза тут интерьер, экстерьер и электроника. "
Прагматичность: "Клиренс то какой?"
Хотелки: "190 где-то, по разному пишут и говорят. Видео с замером видел - 195 на 18""
Прагматичность: "Задние дверные проемы узкие."
Хотелки: "А куда мне широкие? Детей еще пару лет точно не будет, а когда и будут - сиденье детское один раз запихнул и всё. Ездим мы вдвоем, на дачу вы все на своих катаетесь."
Прагматичность: "Окааааай... Но стекла же сзади не опускаются совсем!"
Хотелки: "Дак если сзади никто не ездит - вот не пофиг?!"
Капитуляция была засчитана.
В итоге после переборки вариантов и предложения о скидке остановились на So Chic(средняя) комплектации 1.6 THP 150 л.с. цвета коричневый Hickory из салона 2012 года. Цена вопросы - 891 т.р.(в пермском салоне цена была выше, нежели сейчас на сайте ситроена).
Забегая вперед - были приобретены резиновые(стандартные ворсовые) коврики в салон. Зимней резиной стала Michelin X-Ice North XIN2. Переобулись в салоне.
Вот как-то так и произошел выбор этой, без сомнения, нишевой машины для двоих.
Комплектация
Средняя комплектация включала в себя:
• Электрогидроусилитель руля с варьируемым усилием
• Рулевое колесо с регулировкой по высоте и вылету
• Программируемый круиз контроль с ограничителем скорости
• Бортовой компьютер
• Регулировка цвета подсветки приборов
• Выбор одной из четырех групп полифонических сигналов для системы звуковых оповещений
В синем диапазоне от белого то насыщенно-синего задается цвет отдельно внешних кругов и внутренних табло
• Защита картера металлическая
• Антиблокировочная система тормозов (АБС)
• Электронная система распределения тормозных усилий
• Система помощи при экстренном торможении
• Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP)
• Крепления ISOFIX для детского кресла на задних боковых сидениях
• Передние подушки безопасности водителя и пассажира
• Передние боковые подушки + шторки безопасности
• Электронный иммобилайзер
• Центральный замок + пульт PLIP
• Автоматическая блокировка дверей при скорости свыше 10 км/ч
• Сигнализация с датчиками объема
• Передние фары дневного света
• Противотуманные фары с функцией дополнительного освещения поворотов •
• Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
• Рулевое колесо обтянутое кожей
• Передние и задние подголовники (2+3)
• Заднее сидение, складывающееся в отношении 2/3
• Люк для лыж + задний подлокотник
• Центральный передний подлокотник (выдвигается вперед примерно на свою длину)
• Подогрев передних сидений (3 уровня)
• Регулировка сидения водителя по высоте
• Регулировка сидения переднего пассажира по высоте
• Электропривод регулировки поясничного упора сидения водителя и переднего пассажира + функция массажа
Регулировка наклона сидения находтся в углу сидения, колёсико.
• Пакет "Auto": двухзонный климат-контроль с выбором интенсивности подачи воздуха + датчик дождя + датчик света + самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида
• Охлаждаемое перчаточное отделение
На фото 10" планшет, две папки А4+инструкция по эксплуатации. Для последней сверху есть "рельсы".
• Пакет "Аудио": Аудиосистема с тюнером c функцией RDS, проигрывателем CD с поддержкой MP3, 6 динамиков + управление на рулевом колесе
• Вход USB + вход JACK 3,5 мм + Bluetooth
За грязь не ругать!
• Панорамное ветровое стекло с повышенной шумоизоляцией + 2 сдвижных козырька от солнца со стороны водителя и пассажира
Дворники на этом фото находятся в сервисном положении(в обычном положении их не поднять). Ну и как они ходят тоже понятно
• Задние тонированные стёкла
• Передние электростеклоподъёмники
• Внешние зеркала + держатели, ручки дверей в цвет кузова
• Хромированное обрамление боковых стекол
• Брызговики (задние)
• Коврики (передние/задние)
• Алюминиевые накладки на педали и на упор для ноги + накладки на пороги
• Отделка сидений комбинированная: ткань Maille SAO + кожа Habana (коричневая)
Отдельно стоит отметить панорамное ветровое стекло(это нечто), отделка сидений и их форма(первые 2 недели, сидя на стуле офисном на работе, хотелось вернуться и работать в машине), подголовники(с регулируемой не только высотой но и "вылетом").
Двигатель, подвеска, динамика, расход
Двигатель
Представлен 1.6-литровым 150-сильным турбированым агрегатом. 1.6 THP - совместная разработка концерна PSA и инженеров BMW. Где-то здесь в комментариях проскакивало, что сами BMW считают этот двигатель неудачным, но это было из разряда "Баба Клава Сказала" или как там оно звучит. Нигде никаких подтверждений нет, люди откатывают по 30 т.к. на чипованном до 180 л.с. и 305 Нм движке после какого-то своего пробега без проблем(маленький пробег конечно, но и чиповка не предусмотренная операция и все равно влияет на ресурс). Стоковый момент 240 Нм.
Когда-то были проблемы с газораспределительной системой, но сейчас они решены и каких-то серьезных семейных болячек, несвойственных всем турбинам, нет.
А, да. Турбина оснащена собственным контуром охлаждения и охлаждается независимо от двигателя. То есть приехал ты домой, пролетев 100500 км от работы за полчаса, влетел боком на парковочное место на скорости 100500 км/ч и спокойно ушел, машинка сама охладит турбину сколько надо, без твоего участия.
Подвеска
Сначала копипаста из вики: "Представляет собой наиболее простую и распространённую конструкцию: передняя подвеска - тип МакФерсон, нижний Г-образный рычаг; задняя подвеска - скручиваемая балка, пружины. Несмотря на некоторую примитивность подвески, машина обладает вполне приемлемым уровнем комфорта, а управляемость может быть оценена как очень хорошая.
Рулевое управление - реечное с электрогидроусилителем и варьируемым усилием в зависимости от скорости движения. Задняя балка подвески обеспечивает эффект подруливания на покрытиях с высоким коэффициентом сцепления. Эффект подруливания проявляется при торможении на дуге как затягивание машины вовнутрь поворота. При резком отпускании педали тормоза наблюдается обратный эффект - переход машины на больший радиус."
А теперь лично мое: подвеска жесткая, но упругая. Сделано это в угоду управляемости, которая на высоте. На личном опыте это выразилось во время поездки в другой город практически ночью. Трасса сложная, постоянные повороты, подъемы, спуски, фуры. Иногда знака поворота нет, получается такой сюрприз. Думаешь "Полетееееееели"... Но выруливаешь и удивляешься малому крену. Лично для меня - это приемлемый компромисс и даже скорее плюс чем минус. А сейчас то ли теплее стало, то ли подвеска "обкаталась", но все больше проявляется упругости, нежели жесткости.
Динамика
Паспортный разгон до сотни - 9.0.
Двигатель тянет с низов и без заметной турбоямы(имхо), достигнуто за счет использования twin-scroll турбины. Когда еще "обкатывал" машину для собственного спокойствия(не поднимал обороты выше 3000), то момента хватало за глаза для банального "уйти со светофора" или обгона на трассе ближней дальности без превышения порога в 3т.об.
Рассматривая динамику, нельзя упустить автомат. Так вот, какие-то признаки того, что он вообще есть, я замечал только утром на еще непрогревшейся машине(а турбодвижки да еще и под Евро-5 греются практически никак на ХХ, так что грею на ходу). Менеджер в салоне советовал для резкого разгона использовать кик-даун, но протестировав разгон на скорости просто "тапка-ф-пол" и с кик-дауном(с отпусканием после пинка по педали и разным другими фишками автоматного кунг-фу) особой разницы не заметил.
Еще одно: автомат, сцуко, умный! Вот действительно, он умный. Тошнишь в пробке или не давишь на газ - может для экономии и на 60 км/ч подрубить 6-ую передачу и катиться себе чуть ли не на холостых оборотах. Но при этом быстро перестраивается на ускорение, быстро сбрасывает передачи(сравнимо если из режима D переключиться в ручной и самому сбросить передачу, и то не всегда получается так же быстро) и ты уже разогнался. В особо "гоночных" моментах держит пониженную передачу, не дает опускаться оборотам, то есть машина в любой момент готова продолжить заезд.
Расход
Т.к. пробег ооооочень маленький(1300 км, за месяц владения всего одна поездка за 150км, один раз на дачу и неделя около дома пока я в командировке, все остальное по городу дом-работа-учеба-дом девушки-дом), то говорить о нормальном расходе не стоит, он будет все равно немного завышен(у других владельцев расход падал после 3т.к. на ощутимую цифру). Но просто цифры говорят, что за весь пробег расход составляет 12.3л/100 км. Расход за маршрут за минусом первых 500км составляет 11л/100км.
Минусы, придирки, недочеты, капризности
Да, подвеска жесткая. На замерзшей бывает будто бы бухает на мелких препятствиях, но как разогреется на неровностях - исчезает буханье.
Random mode воспроизведения с флешки странно играет(но обещали поправить уже в конце весны новой версией прошивки).
И да, это... все?оО Да вроде бы да. Ан-нет, есть еще одно. Если пепельница стоит в ближнем к консоли подстаканнике, а в дальнем бутылка колы, к примеру, то стряхивать пепел - неудобно! Подлокотник центральный вообще не выдвинешь если бутылка стоит :'(
В переднем подстаканнике обычно стоит пепельница, идущая в комплекте
А если серьезно - как у любой относительно новой модели есть ряд детских проблем, ни одна из которых меня вроде как не коснулась(тьфу*3). Виной тому то, что их подлечили к моменту выпуска моей машины или банальное везение или просто малый пробег - я не знаю.
Для меня еще минусом является багажник. Он немаленький(384 литра, у того же ФФ3 - 277), а с таким багажником, да как бабушке за рассадой не сгонять?)
Резина дорога(17" все-таки), но есть вариант как и 16" диски поставить так и 18". Для 200 сильной версии приемлемым является только 18" из-за размера тормозов.
КАСКО вышла тоже дорогой, но я думаю это больше из-за малого стажа моего.
Итог
Машина эмоций, драйва, дизайна и харизмы.
Машина выбиралась сердцем, голова всего-лишь помогала обосновать этот выбор.
Машина спорная, нишевая. Никогда не станет популярной и массовой. Но вождение за рулем каждый день доставляет мне удовольствие. А большего по-моему и не надо, раз она умеет еще и возить тебя из точки А в точку Б ;)
Может это эйфория от обладания первой машиной, может это просто эйфория новой машины(но прошел то уже месяц), но я действительно удовлетворен машиной более чем полностью, и все минусы, описанные выше - не критичны.
P.S. если что-то забыл или кого-то еще что-то интересует - пишите, дополню.
P.P.S. Да-да, это она заняла 1-ое место в чарте лучших машин 2012 года по мнению геев Европы.
P.P.P.S. Машина изначально планировалась быть чистой к фотосессии. Но погода сделала своё дело, все растаяло. Во время съемок вообще шел дождь, потому мало фото машины снаружи, но в гугле вроде не банят людей с кадабры. Первое фото сделано на телефон для гаража.
Личный опыт:
Тест-драйвы и обзоры, Покупка машины
А на самом деле обзор хороший.
- не опускаются задние стекла - на месте инженеров я бы диайнерам сломал руки. А, вообще, этому авто больше подошел бы трехдверный кузов.
- зачем двухзонный климат, если сзади, судя по фоткам, нормальный человек не поместится (не считая карликов и детей)
- панорамная крыша, вот серьезно, зачем?
А еще вопрос: чем б/у спортэдж не понравился?
Б/у Honda CR-V, Suzuki GrandVitara, Mitsu Outlander не рассматривали?
P.S. не обижайтесь, я не тролль и совсем без злого умысла, просто размышления вслух.
-Двухзонный климат - это водитель и передний пассажир отдельно) на людей, сидящих сзади, тут рассчитано чуть менее, чем ничего, кроме дверей)
-крыша не панорамная, панорамная лобовуха. этакий компромисс между обычной лобовухой и панорамной крышей... красиво, честно.
Б/у спортейдж не сильно старый был только дизельный, про дизель в посте я отписался, побоялся просто брать его.
Позиция была такова, что если б/у - то берется за меньшие деньги, нежели новая. То есть по бюджету уже половина не пролезла. Что-то не прошло по слишком большому пробегу, что-то по состоянию. Что-то не стоило того, чтобы брать ее б/у. На рынки других городов, как я уже отписался выше, не смотрели.
Я не обижаюсь, говорил же, что машинка спорная очень) А остальные одноклассники отбросились из-за чего-то одного, что есть в этой машине. ФФ3 - качество и насыщенность интерьера, цивик и мазда трешка - клиренс, гольф - движок. Кого еще забыл?
P.S. Когда я созрею для обзора своей хонды, чур шкурками от бананов не кидаться )))
А по поводу вопросов:
- не опускающееся заднее стекло это мега плюс, как оказалось. Когда кого-нибудь сзади везешь, а они пытаются открыть окно (а меня бесят лишние шумы) я лишь злобно хохочу.
- двухзонный климат налево и направо. Хотя сделан не очень удобно, нет режима МОНО.
- панорамный лобовик это мега круто и удобно. Подьехал близко к светофору, а дальний светофор загораживает, например, фура. И не надо голову вертеть задирать, чтобы его увидеть. Стекло позволяет.
Эмм.. а разве кик-даун это не тапка в пол? Мне всегда казалось, что когда нажимаешь силньо газ, то коробка сбрасывает передачку вниз (ты по педали кик и передачи в даун). Зачем отпускать то педаль?
И неоткрываемые задние окна - шок честно говоря, как так оО
А так машин очень красивый и внутри, и снаружи
DS3 на мешалке - вот конфета! (=
Купил бы себе такой, но отсутствие панорамной крыши останавливает. Буду ждать нового 308, наверно.
2) Есть электронная шторка, можно совсем закрыть, можно призакрыть,
Сиденья задние вперед же складываются? Ровно в пол получается или как? Велик целиком туда можно сунуть будет?
Складываются, вроде ступенька есть небольшая. Точнее не скажу, машину месяц не видел) Велосипед не засовывал.