Вот, правильно. Давайте будем вводить платные парковки, увеличивать налоги и акцизы для того, чтобы люди ездили на общественном транспорте. А люди не будут ездить на общественном транспорте потому что они физически в него не влазят. Такие дела.
Платные парковки вводятся потому, что бесплатными они по определению быть не могут. Разве что не появятся меценаты.
Более того, в крупных городах вроде ДС невозможно развивать условия для частного транспорта так, чтобы всем было удобно - слишком большое количество ТС и оно растёт в геометрической прогрессии.
В таких городах можно стимулировать людей пересаживаться с личного транспорта и ограничивать возможности использования этого транспорта. Иначе город просто захлебнётся и встанет.
А про "не влазят" - это исключения местячковые. Я такого давно уже не видел на наземном транспорте.
Угу, у меня жена каждый день охреневает как на бауманке ей запихнуться в вагон при маленьком росте, обычно ей это удается со 2-3 раза, так что чаще я еду с пражки за ней на бауманку, потому что в вагон влезть невозможно, и вылезти из него тоже, а про людей, которые на библиотеке им. ленина с платформы падают, ибо народа больше чем платформа вмещает, я уже молчу.
На самом деле вы правы. Я буквально вчера полдня путешествовал на ОТ и не испытывал никаких неудобств с посадкой и высадкой. Но мне не очень понравилась чистота и техническое состояние наземного транспорта - мне было неприятно ходить по грязному полу и сидеть на протертых сидениях. Это относится в меньшей степени к муниципальному транспорту и в большей к "маршруткам".
Но как ярый автолюбитель и фанат самого процесса вождения я всегда буду защищать автомобилистов и требовать совершенную автомобильную инфраструктуру и при этом чтобы она была за бесплатно :o)
На самом деле это как повезет. Ваш личный ежедневный маршрут может включать в себя не-часпиковый ОТ, да еще и на конечной остановке, а может и ОТ из видео, и это никак не изменить. Во втором случае вы довольно часто будете ненавидеть весь окружающий мир, работу, связанную с такими поездками и т.д.
Не говоря уже о том, что в ОТ действительно есть невыносимые бабки с тележками, вонючие на весь салон чуваки с бодуна или бомжи, просто болеющие и невоспитанные люди и т.д. Вместе с ужасным состоянием некоторых общественных ТС это очень сильно отбивает желание пользоваться услугами такого ОТ.
Да, безусловно ОТ есть куда еще стремится. Более того, я считаю, что пока он не достиг того уровня, когда средней автомобилист захочет на него пересесть. Ну и в дополнение - я очень редко пользуюсь ОТ, буквально не больше 10 дней в году и потому не рассчитываю на объективность своего мнения.
А в Киеве ОТ в 95% случаев себя оправдывает. Все очень просто: проезд в один конец на маршрутке / метро стоит 2 грн, литр топлива - 11-13 грн. Для рублей умножаем на 4.
Получается, что съездить в универ и домой на ОТ мне стоит 4 грн, на машине - до 40 грн. Уже не говоря, что я могу купить себе месячный анлим на метро за 48 грн...
Это замечательно. У нас это далеко не так: на вчерашнюю поезду у меня ушло порядка 180 рублей (2 метро, 2 автобуса, 2 маршрутки). На бензин я бы потратил примерно столько же. На поезду до университета на ОТ у меня уходит 188р, на бензин около 300 рублей.
Ну вот, у нас сравнять расходы на топливо личного ТС и на проезд в ОТ практически нереально. Разве что ехать в Крым на машине дешевле, чем лететь самолетом.
И что по этому поводу думают люди? Есть ли недовольные тем, что автомобиль выходит необоснованно дорого, а ОТ они не считают равноценной альтернативой?
У нас для многих людей среднего класса автомобиль - это роскошь выходного дня (ну можно еще разок-два по будням поехать на машине), а ОТ у нас всегда был очень дешевый.
Помимо разницы в стоимости огромную роль играют еще и пробки в час пик, тогда метро, по сути, становится единственным способом доехать куда надо не вставая при этом на час-полтора раньше, чтоб не попасть в пробку.
И зачастую получается так, что ОТ - это не "равноценная альтернатива", а единственная возможность перемещаться по городу в нужных направлениях.
Все просто, город делится на 2 берега: левый - спальные районы, правый - деловой центр + спальные районы вокруг центра.
Берега соединяются несколькими мостами, я не помню времен, когда их пропускная способность была адекватной кол-ву машин. Вот именно на подъездах к этим мостам (и на них самих) в соответствущий час-пик и собираются многокиллометровые пробки. А если еще и дтп... люди просто бросают машины, где есть, и спускаются в метро. Ну а в центре улицы просто узкие.
Машин с каждым годом становится все больше и больше, но вот даже судя по моей стоянке на несколько сотен машин около нормальных (не хрущевских) домов, в будние дни половина людей не выезжает на своих машинах. Они просто не могут себе позволить каждый день тратить минимум в 2 раза больше времени и кучу нервов и денег на простой в пробках, когда можно просто-напросто спуститься в метро и быстро доехать за 2 гривны.
Сразу говорю, точные цены с прошлого года я уже не помню.
Поезд: 230*3 + 115 = 805 (3 взрослых + 1 льготный для студента).
На топливо ушло 700+ грн.
По ходу да, машиной получилось таки дешевле.
Хотя в Крым ходят поезда с ценами, ниже Евпаторийских раза в полтора (к примеру, в Феодосию), ну или можно взять купе, а не плацкарт, тогда машина получится, все-таки, дороже.
Средний автомобилист пересядет на ОТ в некотором будущем не из-за нужного уровня комфорта, а исходя из экономии и скорости перемещения из точки А в точку Б.
Для этого нужно просто довести стоимость топлива до определённой точки, перекрыть въезд в центр на личном транспорте, установить фиксированные цены на парковки и ужесточить контроль за неправильными парковками.
Да, это один из путей разрешения текущей транспортной проблемы. Но если ОТ не будет удовлетворять потребностям людей, то они не будут молчать, начнутся митинги, беспорядки. Ну, в теории. Потому нужно искать пути, которые удовлетворят всех. Безусловно нельзя сделать ОТ комфортным так же, как и автомобиль, но должен быть какой-то базовый комфорт, который удовлетворил бы любого. Я далеко ходить не буду - в Финляндии по моему мнению ОТ удовлетворяет этому требованию. Ну и конечно скорость это очень важно.
Сейчас я пользуюсь ОТ только в тех случаях, когда получаю существенную экономию времени. Опять же жалко, но я не могу судить о большинстве, точнее о том, почему они не используют ОТ вместо автомобилей, потому что мне очень нравится именно процесс вождения и ради него я готов пренебречь тем, чем большинство не будет пренебрегать. В общем интересно было бы выслушать мнение кадабровчан на вопрос "почему я до сих пор езжу на автомобиле вместо ОТ".
Ответы на опрос будут одинаковыми, банальными и однобокими. В духе "быдло, в автобусе воняет, все трутся об тебя" и т.д.
В Финляндии ОТ иной, потому что всё иное. Это не описать техническими или управленческими ошибками - это просто страна у нас такая. Даже коммерческий ОТ, который по своей сути должен был быть на голову выше государственного - скатился в хачемаршрутки, где не соблюдаются даже базовые нормы проверки водителей и уровень содержания автопарка.
Я действительно отметил для себя такой плюс ОТ: можно смотреть видео и читать, тогда как за рулем приходится довольствоваться аудиокнигами. @lumpur Что по вашему мнению нужно улучшить в ОТ?
Это да. Я всю дребедень, которую надо выучить на память для универа, только в маршрутках и учу)
Но, опять-таки, это не всегда возможно: ты или просто стоишь на одной ноге, зажатым со всех сторон и дышишь в подмышку какому-то дядьке, или дороги настолько разбитые, что читать невозможно.
> Что по вашему мнению нужно улучшить в ОТ?
Чтобы ходил через равные промежутки времени, без сюрпризов, а утром, например, возвращаться из центра можно в экспресс режиме, чтобы в центр люди уезжали не толкаясь, всякие такие штуки. От старых сидений или вони не страдаю (бомжи, как в московском метро, у нас в ОТ не ездят)
ps: я удалил пост, потому что поймал себя на том, что в последнее время только на машине и езжу.)
У меня похожие пожелания. Мне тоже сильно не нравится то, что нельзя спрогнозировать время ожидания ОТ на остановке. Ну и зимой как-то вообще неохота на улице находится, лучше лишнее время в тепле музыку послушать.
Не надо извращать ситуацию - ОТ можно сделать лучше уже сейчас: разогнать неумеющих водить мигрантов, чаще проводить техосмотр (честно проводить, а не как сейчас)... Да, я готов платить за него даже больше, чем сейчас - но только я хочу ехать в сравнимом с машиной комфорте (сравнимом с моей, а не роллсройсом :). Иначе - фиг. Велосипед/пешком/удаленная работа... но не тот ОТ, который у нас есть сейчас.
Автомобилисты и так дофига платят. я только налог плачу на машину 6000 руб в год. Сейчас машины две поэтому уже 12000 руб, хотя одна стоит. При этом я вынужден ездить по абсолютно разбитым дорогам нашего города. ОТ ничем не выгоднее, кроме денег - дольше, хуже, и фиг знаешь как быстро доедешь (он так же стоит в пробках, если только не трамвай едущей не по дороге).
6000р. в год даже в соотношении расходов на обслуживание - мизер.
А дорожная ситуация у вас не критическая, причём тут вы вообще? Ездите на здоровье. Тут обсуждаются крупные города с проблемами развития транспортной сети, которая пришла под кирпич и дальше ей двигаться некуда.
Я вот сейчас заплачу 12000 рублей за то, что я езжу по 10 км отрезки дороги. Не дофига ли? Посчитайте сколько это поездок на трамвае по 12 рублей.
И Волгоград тоже крупный город. Город миллионник. Только в отличии от Москвы у него максимум три полосы на дорогах, плюс он длиной до 80 км. Транспортная проблема как никогда актуальна.
Плюс состояние дорог просто хуже некуда. Проще и приятнее объезжать по накатанной земле порой, чем по асфальту - яма на яме и так по всему городу...
А город, опять же повторюсь, с миллионом жителей. Я понимаю, что не Москва, но у нас нет никаких объездных и колец, у нас нет широких дорог, а качество асфальта - москвичам просто и не снилось.
Жалуйтесь, во все поля. Так же как мы жалуемся на состояние дорог. Это Россия, у неё свои реалии и принципы.
Опять же - вас никто не заставляет платить этот налог. Можете не пользоваться автомобилем и 12000р. будут сэкономлены. Но налоговый кодекс подразумевает, что если таки вы пользуетесь - будьте добры заплатить, иначе будет прямое нарушение закона.
Ну как никто не заставляет платить налог? Пользуешься, не пользуешься - платить обязан. Даже если она стоит у тебя на одном месте.
А коли я плачу, то хочу получить что-то обратно. Иначе, получается, что те, кто обходными путями не регистрируют машину и не платят налог - не конченные люди, а вполне нормальные ребята. Думаешь пять лет на транзитах :)
Воспитанным быть западло. Это десткие комплексы. Нужно поковыряться в носу или сморкнуться - так сделать это? Чем отличается комплексы в машине без тонировке или в автобусе?
А при чем тут тонированая машина? Я говорю о людях, которые несясь через толпу на освободившееся в другом конце автобуса место сначала ударят локтем по почкам, а потом еще и накричат, что ты стоишь на их дороге и вообще все вокруг козлы. Или люди, которые на конечных остановках матерят водителей за то, они стоят и ждут времени для отправления, рассчитаному по графику маршрута, вместо того, чтоб тронуться как только их величество взошло на борт автобуса.
Транспортный налог не является целевым, а просто переходит в общий поток бюджета.
Более того, никто нигде не объяснял, что уплачивая налоги ты получаешь определённую конкретную услугу. Ты платишь за возможность пользоваться дорогами той страны, в которой ты зарегистрировал автомобиль. Не более того. Это не двусторонее соглашение с описанным объёмом предоставляемых услуг.
А парковки, в той же Москве не могут быть бесплатными потому что стоят запредельных денег в строительстве и по факту не решают мало-мальски какой-то проблемы. Количество автомобилей растёт и будет расти. Соразмерно этому росту растить инфраструктуру - значит либо отказываться от всего остального - сносить дома, закатывать в асфальт парки. Либо идти другим путём и ограничивать этот рост, пуская изначальную потребность в передвижении в другое русло.
То, как он распределяется - это не моя проблема. В америке почему-то принято, возмущаться по любому поводу и говорить "я плачу налоги". Но при этом я плачу налоги за машину, плачу акцизы, покупая бензин, я оплатил НДС при покупке машины и много, много всего. И что я в результате получаю?
Акцизы, НДС ты платишь безусловно. Тебя никто не обязывает но и отказаться ты не можешь. Не нравится - придётся искать другое место жительства.
И да, неустанно повторяю - у нас налоговая политика одна из самых мягких в мире. Да, она корупционна и работает не так как хотелось бы, но учитывая во сколько официально она выливается и сколькими способами люди обходят уплату некоторых налогов - это компенсируется.
Нельзя называть мягкими законы только потому, что их можно не выполнять. И налоги у нас далеко не самые низкие. 13 процентов подоходный налог, когда получаете зарплату? А сколько за вас налогов еще заплатит работодатель? Становится печально, когда видишь сколько мог бы получать, если все эти налоги включить.
Не важно сколько ты МОГ БЫ получать, если получаешь столько сколько предлагает рынок и столько, сколько соответствует твоим изначальным требованиям.
Наша налоговая система строится на том, что работник не выплачивает сам страховые и пенсионные отчисления. Такое в мире вообще мало где встречается. А уж обсуждение "зарплаты на руки" при собеседовании - так вообще артефакт.
Налоги у нас ОДНИ ИЗ самых низких. Информация по другим странам общедоступна и легко находимая.
Это смотря как считать эти налоги. Вот с зарплаты у нас человек должен платить 13% (35% от разных выигрышей и т. п. 9 % - от дивидендов.). И да 13% - вроде не много.
Хотя, например в:
Болгария 10 %
Египет 10—20 %
Индия 10—30 %
Канада 15—29 %
Китай 5—45 %
Марокко 0—41,5 %
США 0—35 %
Швеция 0—56 %
Во многих страха прогрессивная шкала и если ты получаешь не много, то вообще можешь не платить налог.
Но возьмем простого работника. С полученных денег он лично заплатит 13%. НО! До этого с него еще заплатит работодатель что-то около 30 или больше % разных платежей работодатель. И работодатель не настолько глуп, чтобы не понимать что и как он платить. Он платить с суммы зарплаты работника, т. е. они в прямой зависимости находятся.
Поэтому и реально получается, что платит человек дофига. И если в америке ему сразу все наруки выдали, а он потом залатил пусть и больше налог, то у нас с него сразу удержали, выдали, а потом еще забрали... И при этом говорить, что у нас самые низкие налоги - не правильно, так как государство налогов и сборов в итоге с зарплаты работника получает больше, не важно каким образом - это уже формальности.
Нет, работодатель всегда платит рыночную ставку, либо платит меньше - но люди знающие свою цену к ним не идут. В итоге работодатель вынужден привлекать менее опытные кадры в угоду потенциальной экономии, которая на деле может выливаться в ещё большие убытки.
В этом и есть прелесть нашей налоговой системы. Социальные выплаты являются ответственностью работодателя, и не переносятся на работника. При этом уровень доходов работника напрямую завязан на востребованность типа деятельности работника, которая в свою очередь опирается на потребность работодателя в ресурсах, для обеспечения прибыли предприятия. Если предприятие получает нужные ей кадровые ресурсы - оно имеет возможность производить продукт, обеспечивающий большую прибыль, как следствие оправдывающий расходную часть социальных выплат по работнику.
tl;dr - рыночная экономика в купе с нашей налоговой системой создаёт благоприятные условия для работника в части его доходов, если работник представляет собой качественную кадровую еденицу.
В нашем случае это больше напоминает, не то, что социальные выплаты платит работодатель, а то что государство хочет в лице граждан эдаким добродетелем показаться. Плюс это все приводит к тому, что много работодателей работают с работниками в "серую".
Плюс у нас работодатель не может выпускать продукт, где большой процент расходов - это ЗП работника. На хабре где-то был расчет, при некотором проценте работодатель переходил 0 прибыльности и начинал работать в убыток.
А вот этих пропагандистские слова тут вообще ни к чему - прямо как агит пропаганда. Как у них должно быть херово, а у нас - шоколадно. Только на самом деле не так.
И система налогообложения вовсе никак не играет на рынке труда. Она отражается только на суммах зарплат. Просто на западе такому же специалисту платят больше и все. А у нас можешь знать себе цену, но зачастую столько тебе в белую никто не способен платить, так как в итоге ты обойдешься еще дороже работодателю.
Это не агит пропаганда, а факт. И не "у них херово, у нас шоколадно", а для того чтобы показать неким "почти уехавшим", что они на самом деле ТАМ платить будут больше, причём уже из кармана.
Про "много работодателей работающих в серую" - это не Москве точно, у вас - может быть.
И про адекватную зарплату - подобный "не способен платить" подход возможен в среде мелкого бизнеса, а там совершенно другие головные боли помимо налоговых отчислений.
В серую до сих пор работаю многие. Это не касается гос. учреджений и крупных компаний. В Москве возможно меньше, так как там крупных компаний и корпораций много.
Но это приводит к тому, что мне с текущей работы не интересно было идти в газпром работать, так как там пусть и вся белая, но меньше зарплата была.
И "не способен" платить - возможно не актуально в крупном бизнесе, где зарплата - это мелоч в остальных расходах.
А мелкий и средний бизнес, где основные расходы - это зарплаты - это актуально. Это касается почти все IT компании которые выпускают софт, а не железо.
Серая зарплата влечёт за собой риски, которые принимает работник. Тут уж он сам решает, нравится ему быть незащищённым или нет.
Про IT сектор в Москве могу сказать следующее - большинство работают в белую, зарплату платят рыночную. Без зависимости от размера компании, исключая наверное только совсем мизерные со штатом менее 50 человек.
в силу обстоятельств работа в другом конце города от дома. на авто ездить тупо жалко времени. ОТ это выход. разница в скорости доставки тушки до работы и обратно в 2 раза, а это 2 с лишним часа.
я вот сейчас временно езжу на работу на электричках.
Сначало было очень плохо.
Потом вроде попривык - даже стало нравиться прогулки по 20-30 минут от дома до остановки и от вокзала до работы.
Но как только моя пипетка приедет с Японии - буду гонять за рулем :) общественный транспорт явно не готов к приему автомобилистов.
ОТ - лишь иногда выгоден по части времени. Когда надо объездить, например, 4 места за раз (допустим, в часовой пешей доступности) - автомобиль намного быстрее наземного транспорта. До остановки надо дойти, автобус дождаться (есть перспектива промокнуть/замерзнуть)... И если нет проездного, то я бы не сказал, что это дешевле, чем на автомобиле.
Автобус в десятом часу вечера - сложно дождаться (как повезет).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Чо, я какое-то время тоже так ездила. Это было ужасно.
Закон ОТ знаете?
"Еще один пассажир всегда может запихнуться".
Более того, в крупных городах вроде ДС невозможно развивать условия для частного транспорта так, чтобы всем было удобно - слишком большое количество ТС и оно растёт в геометрической прогрессии.
В таких городах можно стимулировать людей пересаживаться с личного транспорта и ограничивать возможности использования этого транспорта. Иначе город просто захлебнётся и встанет.
А про "не влазят" - это исключения местячковые. Я такого давно уже не видел на наземном транспорте.
Но как ярый автолюбитель и фанат самого процесса вождения я всегда буду защищать автомобилистов и требовать совершенную автомобильную инфраструктуру и при этом чтобы она была за бесплатно :o)
Не говоря уже о том, что в ОТ действительно есть невыносимые бабки с тележками, вонючие на весь салон чуваки с бодуна или бомжи, просто болеющие и невоспитанные люди и т.д. Вместе с ужасным состоянием некоторых общественных ТС это очень сильно отбивает желание пользоваться услугами такого ОТ.
Получается, что съездить в универ и домой на ОТ мне стоит 4 грн, на машине - до 40 грн. Уже не говоря, что я могу купить себе месячный анлим на метро за 48 грн...
Помимо разницы в стоимости огромную роль играют еще и пробки в час пик, тогда метро, по сути, становится единственным способом доехать куда надо не вставая при этом на час-полтора раньше, чтоб не попасть в пробку.
И зачастую получается так, что ОТ - это не "равноценная альтернатива", а единственная возможность перемещаться по городу в нужных направлениях.
Берега соединяются несколькими мостами, я не помню времен, когда их пропускная способность была адекватной кол-ву машин. Вот именно на подъездах к этим мостам (и на них самих) в соответствущий час-пик и собираются многокиллометровые пробки. А если еще и дтп... люди просто бросают машины, где есть, и спускаются в метро. Ну а в центре улицы просто узкие.
Машин с каждым годом становится все больше и больше, но вот даже судя по моей стоянке на несколько сотен машин около нормальных (не хрущевских) домов, в будние дни половина людей не выезжает на своих машинах. Они просто не могут себе позволить каждый день тратить минимум в 2 раза больше времени и кучу нервов и денег на простой в пробках, когда можно просто-напросто спуститься в метро и быстро доехать за 2 гривны.
Поезд: 230*3 + 115 = 805 (3 взрослых + 1 льготный для студента).
На топливо ушло 700+ грн.
По ходу да, машиной получилось таки дешевле.
Хотя в Крым ходят поезда с ценами, ниже Евпаторийских раза в полтора (к примеру, в Феодосию), ну или можно взять купе, а не плацкарт, тогда машина получится, все-таки, дороже.
Для этого нужно просто довести стоимость топлива до определённой точки, перекрыть въезд в центр на личном транспорте, установить фиксированные цены на парковки и ужесточить контроль за неправильными парковками.
Сейчас я пользуюсь ОТ только в тех случаях, когда получаю существенную экономию времени. Опять же жалко, но я не могу судить о большинстве, точнее о том, почему они не используют ОТ вместо автомобилей, потому что мне очень нравится именно процесс вождения и ради него я готов пренебречь тем, чем большинство не будет пренебрегать. В общем интересно было бы выслушать мнение кадабровчан на вопрос "почему я до сих пор езжу на автомобиле вместо ОТ".
В Финляндии ОТ иной, потому что всё иное. Это не описать техническими или управленческими ошибками - это просто страна у нас такая. Даже коммерческий ОТ, который по своей сути должен был быть на голову выше государственного - скатился в хачемаршрутки, где не соблюдаются даже базовые нормы проверки водителей и уровень содержания автопарка.
Но, опять-таки, это не всегда возможно: ты или просто стоишь на одной ноге, зажатым со всех сторон и дышишь в подмышку какому-то дядьке, или дороги настолько разбитые, что читать невозможно.
Я в таких случаях предпочитаю приехать на 20 минут раньше и занять самую козырную парту)
Чтобы ходил через равные промежутки времени, без сюрпризов, а утром, например, возвращаться из центра можно в экспресс режиме, чтобы в центр люди уезжали не толкаясь, всякие такие штуки. От старых сидений или вони не страдаю (бомжи, как в московском метро, у нас в ОТ не ездят)
ps: я удалил пост, потому что поймал себя на том, что в последнее время только на машине и езжу.)
Логика охренеть просто.
Не надо извращать ситуацию - ОТ можно сделать лучше уже сейчас: разогнать неумеющих водить мигрантов, чаще проводить техосмотр (честно проводить, а не как сейчас)... Да, я готов платить за него даже больше, чем сейчас - но только я хочу ехать в сравнимом с машиной комфорте (сравнимом с моей, а не роллсройсом :). Иначе - фиг. Велосипед/пешком/удаленная работа... но не тот ОТ, который у нас есть сейчас.
А по поводу фигов - я думаю будет как и в крупных столицах. Хочешь ездить на своём авто? Плати втридорога. Не можешь? Поумерь требования.
А дорожная ситуация у вас не критическая, причём тут вы вообще? Ездите на здоровье. Тут обсуждаются крупные города с проблемами развития транспортной сети, которая пришла под кирпич и дальше ей двигаться некуда.
И Волгоград тоже крупный город. Город миллионник. Только в отличии от Москвы у него максимум три полосы на дорогах, плюс он длиной до 80 км. Транспортная проблема как никогда актуальна.
Плюс состояние дорог просто хуже некуда. Проще и приятнее объезжать по накатанной земле порой, чем по асфальту - яма на яме и так по всему городу...
А город, опять же повторюсь, с миллионом жителей. Я понимаю, что не Москва, но у нас нет никаких объездных и колец, у нас нет широких дорог, а качество асфальта - москвичам просто и не снилось.
Опять же - вас никто не заставляет платить этот налог. Можете не пользоваться автомобилем и 12000р. будут сэкономлены. Но налоговый кодекс подразумевает, что если таки вы пользуетесь - будьте добры заплатить, иначе будет прямое нарушение закона.
А коли я плачу, то хочу получить что-то обратно. Иначе, получается, что те, кто обходными путями не регистрируют машину и не платят налог - не конченные люди, а вполне нормальные ребята. Думаешь пять лет на транзитах :)
Более того, никто нигде не объяснял, что уплачивая налоги ты получаешь определённую конкретную услугу. Ты платишь за возможность пользоваться дорогами той страны, в которой ты зарегистрировал автомобиль. Не более того. Это не двусторонее соглашение с описанным объёмом предоставляемых услуг.
А парковки, в той же Москве не могут быть бесплатными потому что стоят запредельных денег в строительстве и по факту не решают мало-мальски какой-то проблемы. Количество автомобилей растёт и будет расти. Соразмерно этому росту растить инфраструктуру - значит либо отказываться от всего остального - сносить дома, закатывать в асфальт парки. Либо идти другим путём и ограничивать этот рост, пуская изначальную потребность в передвижении в другое русло.
Акцизы, НДС ты платишь безусловно. Тебя никто не обязывает но и отказаться ты не можешь. Не нравится - придётся искать другое место жительства.
И да, неустанно повторяю - у нас налоговая политика одна из самых мягких в мире. Да, она корупционна и работает не так как хотелось бы, но учитывая во сколько официально она выливается и сколькими способами люди обходят уплату некоторых налогов - это компенсируется.
Наша налоговая система строится на том, что работник не выплачивает сам страховые и пенсионные отчисления. Такое в мире вообще мало где встречается. А уж обсуждение "зарплаты на руки" при собеседовании - так вообще артефакт.
Налоги у нас ОДНИ ИЗ самых низких. Информация по другим странам общедоступна и легко находимая.
Хотя, например в:
Болгария 10 %
Египет 10—20 %
Индия 10—30 %
Канада 15—29 %
Китай 5—45 %
Марокко 0—41,5 %
США 0—35 %
Швеция 0—56 %
Во многих страха прогрессивная шкала и если ты получаешь не много, то вообще можешь не платить налог.
Но возьмем простого работника. С полученных денег он лично заплатит 13%. НО! До этого с него еще заплатит работодатель что-то около 30 или больше % разных платежей работодатель. И работодатель не настолько глуп, чтобы не понимать что и как он платить. Он платить с суммы зарплаты работника, т. е. они в прямой зависимости находятся.
Поэтому и реально получается, что платит человек дофига. И если в америке ему сразу все наруки выдали, а он потом залатил пусть и больше налог, то у нас с него сразу удержали, выдали, а потом еще забрали... И при этом говорить, что у нас самые низкие налоги - не правильно, так как государство налогов и сборов в итоге с зарплаты работника получает больше, не важно каким образом - это уже формальности.
В этом и есть прелесть нашей налоговой системы. Социальные выплаты являются ответственностью работодателя, и не переносятся на работника. При этом уровень доходов работника напрямую завязан на востребованность типа деятельности работника, которая в свою очередь опирается на потребность работодателя в ресурсах, для обеспечения прибыли предприятия. Если предприятие получает нужные ей кадровые ресурсы - оно имеет возможность производить продукт, обеспечивающий большую прибыль, как следствие оправдывающий расходную часть социальных выплат по работнику.
tl;dr - рыночная экономика в купе с нашей налоговой системой создаёт благоприятные условия для работника в части его доходов, если работник представляет собой качественную кадровую еденицу.
Плюс у нас работодатель не может выпускать продукт, где большой процент расходов - это ЗП работника. На хабре где-то был расчет, при некотором проценте работодатель переходил 0 прибыльности и начинал работать в убыток.
А вот этих пропагандистские слова тут вообще ни к чему - прямо как агит пропаганда. Как у них должно быть херово, а у нас - шоколадно. Только на самом деле не так.
И система налогообложения вовсе никак не играет на рынке труда. Она отражается только на суммах зарплат. Просто на западе такому же специалисту платят больше и все. А у нас можешь знать себе цену, но зачастую столько тебе в белую никто не способен платить, так как в итоге ты обойдешься еще дороже работодателю.
Про "много работодателей работающих в серую" - это не Москве точно, у вас - может быть.
И про адекватную зарплату - подобный "не способен платить" подход возможен в среде мелкого бизнеса, а там совершенно другие головные боли помимо налоговых отчислений.
Но это приводит к тому, что мне с текущей работы не интересно было идти в газпром работать, так как там пусть и вся белая, но меньше зарплата была.
И "не способен" платить - возможно не актуально в крупном бизнесе, где зарплата - это мелоч в остальных расходах.
А мелкий и средний бизнес, где основные расходы - это зарплаты - это актуально. Это касается почти все IT компании которые выпускают софт, а не железо.
Про IT сектор в Москве могу сказать следующее - большинство работают в белую, зарплату платят рыночную. Без зависимости от размера компании, исключая наверное только совсем мизерные со штатом менее 50 человек.
А IT компания с численностью штата в 50 человек - это уже не маленькая компания. Большинство web студий имеют штат меньше, даже в Москве.
Фига се
чиновники должны работать! А у граждан есть возможность напоминать им об этом
))
Сначало было очень плохо.
Потом вроде попривык - даже стало нравиться прогулки по 20-30 минут от дома до остановки и от вокзала до работы.
Но как только моя пипетка приедет с Японии - буду гонять за рулем :) общественный транспорт явно не готов к приему автомобилистов.
Автобус в десятом часу вечера - сложно дождаться (как повезет).