Перенос возмещения убытков из-за отсутствия зимней резины
Совет Федерации решил поддержать страховщиков, жалующихся на высокую убыточность ОСАГО. На прошлой неделе в Госдуму были внесены поправки, которые предусматривают возможность предъявления финансовых требований к виновнику ДТП, если зимой его автомобиль не был оснащен зимними покрышками.
Поправки, внесенные в Госдуму сенаторами Сергеем Катанандовым и Владимиром Федоровым, предоставят страховым компаниям право предъявлять регресс (требование оплатить уже возмещенные страховщиком убытки) к виновнику аварии, если его автомобиль не был переобут в зимнюю резину. Сроки, когда автомобилист должен поменять шины, в документе не указаны. Предлагается изменить не только закон об ОСАГО, но и федеральный закон «О безопасности дорожного движения», а также Кодекс об административных правонарушениях.
http://www.rbcdaily.ru/finance/562949986141107
Задумка логичная, но куда интереснее будет посмотреть на отклик населения.
Поправки, внесенные в Госдуму сенаторами Сергеем Катанандовым и Владимиром Федоровым, предоставят страховым компаниям право предъявлять регресс (требование оплатить уже возмещенные страховщиком убытки) к виновнику аварии, если его автомобиль не был переобут в зимнюю резину. Сроки, когда автомобилист должен поменять шины, в документе не указаны. Предлагается изменить не только закон об ОСАГО, но и федеральный закон «О безопасности дорожного движения», а также Кодекс об административных правонарушениях.
http://www.rbcdaily.ru/finance/562949986141107
Задумка логичная, но куда интереснее будет посмотреть на отклик населения.
По скольку в Украине и России каждый здравый закон пытаются выполнять через жопу, то злоупотребления очень вероятны.
Посмотрите на Грузию.
Я катаюсь на всесезонке например, притом зимой у меня отлично получается тормозить....
Как тут быть - хз
Читать название типа резины не пробовали?
Всесезонка = все сезоны = летный + зимний сезон.
Вопросы?
Просто всесезонка рассчитана на некие средние условия )
И работает так
вс общем всё хорошо
Скоро предложат не выплачивать страховку белым машинам зимой и серым летом, т.к. они якобы сливаются с дорогой.
во-вторых, чем больше компания и больше у нее клиентов ОСАГО, тем больше необходимо работников в компании, и при определенном уровне количества страховых случаев реально наступает убыточность или близкий к ней уровень.
многие крупные компании уже сейчас уходят из некоторых регионов по программе ОСАГО (к примеру, Росгосстрах уходит из Сибири, если мне не изменяет память)
" Мы для вас взяли 120 судебных решений по каско и ОСАГО после 28 июня 2012 года, проанализировали, и получилась такая репрезентативная статистика. Если брать за 100% ту выплату, которую компании должны были произвести клиенту, то, по статистике, вышло, что они по решениям судов заплатили 152%. Причем структура этих дополнительных 52% такова, что 34% в ней — это штрафы, которых страховщик может избежать, если заплатит клиенту до последнего заседания суда."
Я лично помню массу жалоб на Росгосстрах, который пытался кроить, занижая выплаты по автостраховкам (ОСАГО, КАСКО). Причём при обращении в суд в таких случая клиенты 100% выигрывали суды и компания платила по полной. Расчёт был, очевидно, на тех, кто не захочет связываться с судами, и поэтому просто забьют. Профит.
Да, вот ещё из той же статьи:
" Подтверждает это практика: в 100% случаев, когда мы заказывали для клиента независимую экспертизу ущерба, эксперты насчитывали недоплату. И самое печальное, что в 70% случаев недоплата была более 50%. В каско тоже есть недоплаты, но их меньше, чем в ОСАГО."
Хорошо что договор читал и там была строчка что авто на гарантии ремонтируются только у диллера. Показал договор, молча выписали направление к официалам, где и отремонтировался. Насчитали там помимо бампера еще пару деталей.
Был и другой случай, когда около работы кто-то к бамперу притерся, пара царапин длинной 10 сантиметров. Поехал в проверенный сервис, те мне локально потертость покрасили, отнес чеки в страховую, получил деньги обратно.
Так что много от ситуации зависит.
Речь про статистику.
На мой взгляд, здесь чистой воды шантаж федерального масштаба. Страхование имущества пока необязательно, и если условия будут невыгодны, то страховать своё имущество мало кто будет. А ОСАГО -- обязательно, а значит, что если выкрутить руки государству и автовладельцам, заставив повысить цену полиса, то изменится только то, что страховые будут получать больше бабла, и всё. Все остальные участники этого страхования будут в проигрыше.
И если по уму, то повышать рентабельность страхования по ОСАГО надо во-первых -- поменьше юлить и занижать оценку ущерба, не заставляя клиентов обращаться в суды и отсуживать по 150% от положеной суммы. А во-вторых -- прекратить продавать талоны ТО на машины, которые честно ТО не пройдут. Страховые таким образом просто сами увеличивают собственные риски, а потом ноют, какие они бедные и несчастные, и какие терпят убытки.
На словах все крайне правильно.
ОСАГО сделало государство не для заработка, а для без проблемного урегулирования споров автовладельцев.