Написать пост

Mighty

Перенос возмещения убытков из-за отсутствия зимней резины

Совет Федерации решил поддержать страховщиков, жалующихся на высокую убыточность ОСАГО. На прошлой неделе в Госдуму были внесены по­правки, которые предусматривают возможность предъявления финансовых требований к виновнику ДТП, если зимой его автомобиль не был оснащен зимними покрышками.

Поправки, внесенные в Госдуму сенаторами Сергеем Катанандовым и Владимиром Федоровым, предоставят страховым компаниям право предъявлять регресс (требование оплатить уже возмещенные страховщиком убытки) к виновнику аварии, если его автомобиль не был переобут в зимнюю резину. Сроки, когда автомобилист должен поменять шины, в документе не указаны. Предлагается изменить не только закон об ОСАГО, но и федеральный закон «О безопасности дорожного движения», а также Кодекс об административных правонарушениях.

http://www.rbcdaily.ru/finance/562949986141107

Задумка логичная, но куда интереснее будет посмотреть на отклик населения.
53 комментария 3нравится избранное
pessom
vanso
espro
  • DeToZ
    3 12 мар 2013 в 01:32
    А какой отклик? будут не рады только ары на тазах с летней резиной, но и у них и так страховки от банкротов. Главное чтобы не было фигни мол +5 и давай зимнюю резину, а то у нас в дефолт сити летом сугробы бывают.
  • olegsuv
    12 мар 2013 в 04:17
    Задумка хорошая, но интересней реализация.

    По скольку в Украине и России каждый здравый закон пытаются выполнять через жопу, то злоупотребления очень вероятны.
    • Delfi
      12 мар 2013 в 09:17
      Есть предложения лучше?
      • olegsuv
        12 мар 2013 в 15:11
        Ага, очистить страну от коррупции и бюрократии.
        • Delfi
          12 мар 2013 в 15:25
          А действенные методы? Принятие которых не вызовет бурных эмоций у населения, что методы плохие и не подействуют.
          • olegsuv
            12 мар 2013 в 15:35
            Нормальное население будет радоваться, участники коррупции - негодовать.
            Посмотрите на Грузию.
            • Allalala
              12 мар 2013 в 19:28
              А чего они тогда Саакашвили прогнали?
  • negr55
    12 мар 2013 в 05:24
    Интересно, как поступать водителям перемещающимся в разных климатических зонах России ( с Сочи в Сибирь)
    • azmorf
      3 12 мар 2013 в 06:05
      А какая разница? Едешь (или собираешься ехать) по снегу, — одевай зимнюю резину, всё логично
    • vanilinoff
      1 12 мар 2013 в 08:11
      такие обычно на всесезонке катаются
      • firej
        1 12 мар 2013 в 08:29
        тут то и вопрос.
        Я катаюсь на всесезонке например, притом зимой у меня отлично получается тормозить....
        Как тут быть - хз
        • vanilinoff
          12 мар 2013 в 13:19
          мне кажется, что всесезонку нельзя приписывать под эти правилпа. В общем, это уже исключение должно быть
        • olegsuv
          2 12 мар 2013 в 15:12
          Как же быть?
          Читать название типа резины не пробовали?

          Всесезонка = все сезоны = летный + зимний сезон.
          Вопросы?
          • firej
            12 мар 2013 в 17:33
            с другой стороны всесезонка одинаково хренова как зимой, так и летом )
            • olegsuv
              12 мар 2013 в 20:01
              Это можете производителям сказать что они говно делают, мы сейчас ведем речь за формальную точку зрения.
              • firej
                12 мар 2013 в 20:14
                почему же говно.
                Просто всесезонка рассчитана на некие средние условия )
                И работает так
                вс общем всё хорошо
                • olegsuv
                  12 мар 2013 в 20:16
                  Так если "всесезонка одинаково хренова как зимой, так и летом", то в чем проблема? В резине или в "условиях"?
  • alex-shadie
    12 мар 2013 в 07:11
    А где можно посмотреть при каких условиях страховая вообще может предъявить регресс?
    • Gwynnbleidd
      12 мар 2013 в 07:38
      в правилах страхования вроде прописано )которые приложение к закону об осаго)
  • shurix
    12 мар 2013 в 08:05
    А как будет обстоять дело со всесезонкой?
  • resident
    1 12 мар 2013 в 08:52
    а как на счет грузового транспорта?
  • dro-salevan
    12 мар 2013 в 09:10
    а кто когда переобувается?
  • derfur
    9 12 мар 2013 в 09:25
    Да задолбали страховщики жаловаться на свою убыточность! В очередной раз придумали что-то, только бы не платить.
    Скоро предложат не выплачивать страховку белым машинам зимой и серым летом, т.к. они якобы сливаются с дорогой.
    • gregst
      12 мар 2013 в 09:39
      ну осаго на самом деле убыточно получается для страховых компаний
      • yar-neon
        1 12 мар 2013 в 09:51
        Где-то читал что убыточность они считают интересно. Например дал ты страховой 50 тысяч, наступил страховой случай, 25 тысяч возместили. В итоге УБЫТОЧНОСТЬ составила 50%. Это не доход по-ихнему, а убыточность. Писец.
        • gregst
          12 мар 2013 в 09:55
          ну во-первых, осаго стоит значительно дешевле, при этом страховые случаи обычно на бОльшие суммы

          во-вторых, чем больше компания и больше у нее клиентов ОСАГО, тем больше необходимо работников в компании, и при определенном уровне количества страховых случаев реально наступает убыточность или близкий к ней уровень.

          многие крупные компании уже сейчас уходят из некоторых регионов по программе ОСАГО (к примеру, Росгосстрах уходит из Сибири, если мне не изменяет память)
      • at-hacker
        1 12 мар 2013 в 13:05
        Вот тут табличка первая же гласит, что за 9 месяцев 2012 года страховых сборов по ОСАГО было на 89.2 миллиарда рублей, а выплат было осуществлено на 45.44 миллиарда рублей за аналогичный период. Это убытки? "Ну извините..."
        • Mighty
          12 мар 2013 в 13:08
          Выплаты по судебным решениям не учитываете?
          • at-hacker
            1 12 мар 2013 в 13:10
            Есть какие-то основания считать, что эта табличка не учитывает какие-либо виды выплат по ОСАГО?
            • Mighty
              12 мар 2013 в 13:13
              Выплаты по страховым случаям не то же самое что выплаты проводимые в связи с судебным решением. Поэтому вполне есть сомнения.
              • at-hacker
                1 12 мар 2013 в 13:45
                Кстати, насчёт вот выплат по судебным решениям. В статье в "Коммерсанте" приведена такая информация:

                " Мы для вас взяли 120 судебных решений по каско и ОСАГО после 28 июня 2012 года, проанализировали, и получилась такая репрезентативная статистика. Если брать за 100% ту выплату, которую компании должны были произвести клиенту, то, по статистике, вышло, что они по решениям судов заплатили 152%. Причем структура этих дополнительных 52% такова, что 34% в ней — это штрафы, которых страховщик может избежать, если заплатит клиенту до последнего заседания суда."

                Я лично помню массу жалоб на Росгосстрах, который пытался кроить, занижая выплаты по автостраховкам (ОСАГО, КАСКО). Причём при обращении в суд в таких случая клиенты 100% выигрывали суды и компания платила по полной. Расчёт был, очевидно, на тех, кто не захочет связываться с судами, и поэтому просто забьют. Профит.

                Да, вот ещё из той же статьи:

                " Подтверждает это практика: в 100% случаев, когда мы заказывали для клиента независимую экспертизу ущерба, эксперты насчитывали недоплату. И самое печальное, что в 70% случаев недоплата была более 50%. В каско тоже есть недоплаты, но их меньше, чем в ОСАГО."
                • gregst
                  12 мар 2013 в 14:26
                  ну с каско ваще другая история. я вот уверен что по каско надо брать ремонт, а не бабло
                  • Noop
                    12 мар 2013 в 16:05
                    Ремонт ремонту рознь. Мне въехали в зад, удар был сильный, второе авто уехало на эвакуаторе, у меня по виду только бампер побился. Хотели направить непонятно в какой ремонтный центр на окраине города в гаражах. Аргументировали тем, что нет договора с официалами на ремонт.
                    Хорошо что договор читал и там была строчка что авто на гарантии ремонтируются только у диллера. Показал договор, молча выписали направление к официалам, где и отремонтировался. Насчитали там помимо бампера еще пару деталей.
                    Был и другой случай, когда около работы кто-то к бамперу притерся, пара царапин длинной 10 сантиметров. Поехал в проверенный сервис, те мне локально потертость покрасили, отнес чеки в страховую, получил деньги обратно.
                    Так что много от ситуации зависит.
                    • gregst
                      12 мар 2013 в 19:03
                      ну хз, у меня все машины на гарантии все время были во время ремонтов. так что я к официалам всегда ездил без проблем. тут все зависит от страховой
          • junkies
            12 мар 2013 в 14:20
            а если они не хотят платить без судебных решений? мне например эксперт страховой написал замена бампера, а выплата 5000. на эти деньги даже старый бампер не покрасишь
            • Mighty
              12 мар 2013 в 15:24
              Причём тут что они хотят или не хотят?
              Речь про статистику.
              • junkies
                12 мар 2013 в 17:41
                по статистике большая часть денег забирается у них через суды, но люди идут в суд потому что выплаты не адекватны повреждениям
        • gregst
          12 мар 2013 в 14:24
          расходы страховых компаний не учитываем? типа аренды, зарплат и так далее
          • at-hacker
            12 мар 2013 в 15:54
            ОСАГО у них не единственный вид страхования. И к тому же -- не самый затратный. Если вы внимательно изучите таблицу, то увидите, что, например, страхование имущества приносит практически такой же навар -- около 50%. Что-то незаметно, чтобы страховые массово отказывались от страхования имущества на основании его убыточности.

            На мой взгляд, здесь чистой воды шантаж федерального масштаба. Страхование имущества пока необязательно, и если условия будут невыгодны, то страховать своё имущество мало кто будет. А ОСАГО -- обязательно, а значит, что если выкрутить руки государству и автовладельцам, заставив повысить цену полиса, то изменится только то, что страховые будут получать больше бабла, и всё. Все остальные участники этого страхования будут в проигрыше.

            И если по уму, то повышать рентабельность страхования по ОСАГО надо во-первых -- поменьше юлить и занижать оценку ущерба, не заставляя клиентов обращаться в суды и отсуживать по 150% от положеной суммы. А во-вторых -- прекратить продавать талоны ТО на машины, которые честно ТО не пройдут. Страховые таким образом просто сами увеличивают собственные риски, а потом ноют, какие они бедные и несчастные, и какие терпят убытки.
            • Mighty
              12 мар 2013 в 16:09
              ОСАГО сейчас даже близко не соразмерно с выплатами, поэтому и может иметь место потенциальные риски доходности. Посмотрите стоимость страховок в той же Великобритании. Там ты не отделаешься 200$ за годовой полис.
    • Marlboro
      12 мар 2013 в 09:44
      Считаю вполне разумным данную возможность для СК. Причем, с т.з. возможных потерпевших - тоже все ОК. Потерпевшему-то страховая производит выплату, от этого никуда не деться. Но с виновника, ко всему прочему, имеет еще и полной право предъявить претензии и потребовать возврата оплаченной суммы. Т.е. долбоеб, рассекающий зимой на летней резине задумается дополнительно о своем безалаберном отношении, - во-первых, ему свой авто за кровные чинить + страховой возмещать денежку.
      На словах все крайне правильно.
      • at-hacker
        1 12 мар 2013 в 13:08
        Страховые сами рубят сук, на которых сидят. Потому что продают талоны ТО на всякие старые ржавые вёдра, которые по-честному ТО никогда не пройдут. А потом вынуждены ещё выплачивать страховки тем, в кого эти вёдра въедут по причине отказа тормозов. Идиотизм чистой воды.
        • gregst
          12 мар 2013 в 14:27
          ну эта практика совсем недавно началась, я думаю ее нет пока в статистике
          • at-hacker
            12 мар 2013 в 15:54
            Практике как минимум год.
  • vans239
    12 мар 2013 в 09:55
    тогда им сразу стоит добавить пару пунктиков про состояние резины (смысла от 10 летней зимней камы 0 ).
  • pessom
    12 мар 2013 в 10:43
    Пусть зарабатывают на своей КАСКО!
    ОСАГО сделало государство не для заработка, а для без проблемного урегулирования споров автовладельцев.
    • Mighty
      12 мар 2013 в 10:50
      Оплачивает убытки тем не менее не государство, а частные компании.
      • pessom
        5 12 мар 2013 в 11:53
        Ну тогда пусть не занимаются этим, если им это не выгодно.
        • Mighty
          12 мар 2013 в 12:44
          Перестанут заниматься - ОСАГО исчезнет. Оно вам надо?
          • pessom
            12 мар 2013 в 14:17
            Не исчезнет, обратного пути уже нет.
    • gregst
      12 мар 2013 в 11:35
      ну тут тогда все просто. компании перестану страховать по ОСАГО. или сделают один офис на всю страну в ебенях с графиком работы каждый третий понедельник месяца с 5 утра до 6 утра с перерывом на обед
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.