Написать пост

kapion

Солнечная батарея

DIY
Наступила весна, солнца все больше, все чаще приходится опускать козырек.
А что если присобачить солнечную батарею к его внешней стороне?


Хотя это концепт, но идея отличная! Плюсы очевидны. А можно ли это реализовать? Мне кажется, что можно. Как думаете, камрады?
97 комментариев 4нравится избранное
Dretun
crubik
one
voklik
  • Dozer
    3 04 мар 2013 в 15:00
    Постоянно ездить с опущенным козырьком не очень приятно и, самое главное, зачем?
    • kapion
      04 мар 2013 в 15:02
      Снизить нагрузку на АКБ, заряжая девайсы от козырька, не?
      Можно на стоянке оставить с опущеным козырьком.
      • Dozer
        25 04 мар 2013 в 15:04
        Мне кажется, снижение нагрузки будет настолько незначительным, что смысла заморачиваться нет.
        • horses
          4 04 мар 2013 в 15:36
          А стоимость будет наоборот существенная такого козырька.
    • Suhoy
      2 04 мар 2013 в 20:21
      Я постоянно езжу с опущенными козырьками.. Не люблю, когда вместо окон витрины. Бока и задняя полусфера приятно закрыта тонировкой, а переднее сверху прикрывают козырьки. Полосу не хочу, регистратору будет мешать. Тем более современные стекла это не ваз 2106, заходят чуть ли не на полкрыши. Кому как, мне не удобно.
      • Dozer
        2 04 мар 2013 в 21:03
        Машина вообще не тонирована (кроме легкого заводского затемнения), лобовое большое с градиентным затемнением у верхней части - очень удобно, видно светофоры и знаки, висящие сверху. Мне прятать ничего не надо.
        • Suhoy
          05 мар 2013 в 08:10
          Чего их там смотреть, сверху? Все это надо видеть когда подъезжаешь к светофору, а не потом.
          • Dozer
            05 мар 2013 в 10:55
            Бывают перекрестки, на которых светофор висит над дорогой и нигде не продублирован. Если стоишь первый, то, в твоем случае, его просто не будет видно.
            • acanthus
              05 мар 2013 в 13:43
              да я иногда встану у стоп-линии, а там светофор такой, что его только в люк было бы видно, а у меня его нет.
              • Dozer
                1 05 мар 2013 в 14:08
                Ага. У меня на Вектре был люк - удобная во всех смыслах штука, черт возьми )
      • Q2W
        05 мар 2013 в 01:31
        А пружины-то пиленые?
        • Dozer
          05 мар 2013 в 10:54
          Пружины не пилены, зато пороги GTI +10 л.с. имеются.
          • Q2W
            05 мар 2013 в 11:08
            На восьмёрках похожие вешали, чтоб ржавчину скрыть.
            • Suhoy
              05 мар 2013 в 19:34
              Не только. Вид получше..
              • Q2W
                05 мар 2013 в 20:09
                На восьмёрках-то да, получше смотрелось.
          • acanthus
            05 мар 2013 в 13:44
            а перчатки +10 ловкости не?)
          • Suhoy
            05 мар 2013 в 19:34
            Кстати, у меня комплектация GLI, как бы смешно это не звучало. Есть десятки/двенашки GTI, есть простые. Только не надо смеяться и сразу проводить параллели с турбинами и прочими наворотами. Эти комплектации отличаются, где-то есть электропакет, бортовой комп и т.п. Давно в интернете видел расшифровки, сейчас искать заново надо.
            Это фото до покупки, на крышке багажника видно:
  • B-Vladi
    7 04 мар 2013 в 15:01
    На подсветку часов точно хватит.
    • Olalod
      2 04 мар 2013 в 16:39
      В темное время суток :D
  • Warrior127
    1 04 мар 2013 в 15:01
    А смысл? для чего этот концепт использовать? На что вы планируете тратить эту электроэнергию?
    • kapion
      04 мар 2013 в 15:07
      Выше ответил. Все-таки халявная энергия. Думаю будет актуально для "солнечных" регионов.
      • horses
        04 мар 2013 в 15:36
        В солнечных регионах ездят либо в солнечных очках, либо тонированными. Постоянно ездить с опущенным козырьком - это зло.
        • Allalala
          04 мар 2013 в 15:38
          Почему зло? Если их максимально прижать к лобовому, то изменения в обзорности минимальны. Другое дело, что даже если вся лобовуха не тонирована, то в большинстве случаев наверху стекла все равно наклеена затемненная полоска.
          • horses
            04 мар 2013 в 16:08
            Ну не на всех машинах можно так сильно прижать к лобовому. Плюс проку тогда от них мало.
            А затемненная полоска тоже имеет место быть.
        • madjke
          2 04 мар 2013 в 16:19
          постоянно езжу с опущенным козырьком, без него чувствую себя не комфортно.
          • Novgorodtseva
            3 04 мар 2013 в 16:27
            +1, тоже всегда так езжу. Изменений в обзорности не наблюдаю, уступать дорогу летательным аппаратам пока не требуется.
      • Q2W
        14 04 мар 2013 в 16:19
        В солнечных регионах актуальны не солнечные батареи, а заниженные приоры.
  • Urvin
    4 04 мар 2013 в 15:01
    Да хрень
  • last1hopeful
    1 04 мар 2013 в 15:01
    лучше чтобы вся крыша в таком была, тогда "выхлоп" будет хоть какой-то.
    • kapion
      04 мар 2013 в 15:04
      я не знаю какой выхлоп с козырька, поэтому надеюсь найдутся шарящие люди
      • MadAnt
        04 мар 2013 в 15:22
        никакой, ибо максимальная эффективность когда лучи перпендикулярны плоскости батареи.
        + стоимость хорошей батареи такова, что это добро не окупится никогда.
        • SharkWithaGun
          1 04 мар 2013 в 15:26
          плюс через лобовое стекло еще
    • Allalala
      04 мар 2013 в 15:11
      А вроде был какой-то концепт Ситроена (?) с такой крышей. Тут еще был пост с красивыми футуристическими картинками в городе, машина вся стеклянная, рядом с ней был то ли китаец, то ли еще кто...
    • Rai
      3 04 мар 2013 в 15:36
      Машина с батареей-крышей вполне может ездить полностью на электрике. У меня даже такая есть. Ездит!
      • Dozer
        04 мар 2013 в 15:37
        У меня тоже такая есть. Ездит только при прямом солнечном свете. Брак?
        • Rai
          4 04 мар 2013 в 15:42
          Нет, у меня тоже при прямом. Но ездит же.
          Причем я её поставил в большую круглую емкость и она кругами ездит, пока солнце не сядет.
          • Dozer
            1 04 мар 2013 в 15:45
            Оригинально )
      • Q2W
        1 04 мар 2013 в 16:21
        У меня такая есть!1
        • Q2W
          04 мар 2013 в 16:22
          Правда, от солнца не ездит. Только от достаточно яркой лампы накаливания, поднесённой близко.
          • Rai
            04 мар 2013 в 16:26
            Я думаю, что при цене меньше двух баксов с доставкой , она много у кого есть :)
            А на солнце советую попробовать летом, днем, когда солнце в зените. Будет ездить. В Москве солнца ей хватает в течении нескольких часов. (У меня уже две такие).

            @Boomburum баг в парсере. Нельзя написать "при цене меньше 2$", если меньше заменить на символ-галочку и пробел убрать.
  • k102
    04 мар 2013 в 15:02
    Фигня какая. Лучше уж на крышу приделать - кроме удобства еще и эффективнее работать будет, т.к. стекло не будет мешать свету.
  • k102
    04 мар 2013 в 15:05
    О, можно купить одну из этих и потестить: http://www.sun-battery.biz/
    • Dozer
      04 мар 2013 в 15:12
      Семь тысяч за батарею для подзарядки смартфона? Не знаю, как вы, но я буду по-старинке заряжаться от прикуривателя.
      • kapion
        04 мар 2013 в 15:19
        тут и за меньше 3тыс есть.
        Технические характеристики:

        Солнечная панель — поликристалл кремния (2 шт.).
        Параметры солнечных панелей — 5,5 В, 330 мА, 1,8 Вт.
        Параметры встроенного аккумулятора — Li-Ion 3,7 В, 3000 мА/ч.
        Напряжение на выходе — 5 В.
        Максимальный ток на выходе — 750 мА.
        Продолжительность зарядки:
        от солнечных батарей (1000 Вт/м2) — 4 ч;
        от USB-порта ПК (5 В, 500 мА) — 3 ч;
        от сетевого адаптера (5,5 В, 500 мА) — 2...2,5 ч.
        Индикатор уровня заряда — 4 светодиода.
        Индикатор заряда и разряда — есть.
        Защита — от КЗ и токовых перегрузок.
        Габаритные размеры — 155 х 75 х 20 мм.
        Вес — 130 г.
        • Dozer
          04 мар 2013 в 15:24
          Не знаю про смартфоны на Андроиде, но яблоку надо:
          Айфон - 5V 1A
          Айпэд - 5.1V 2.1A
          • horses
            04 мар 2013 в 15:39
            У меня на андроиде тоже не меньше 1А надо, иначе будет долго и упорно заряжаться.
            • Dozer
              04 мар 2013 в 15:46
              Смартфон или планшет?
              • horses
                04 мар 2013 в 16:27
                Смартфон. HTC EVO 3D
                • Dozer
                  04 мар 2013 в 16:39
                  Значит планшету еще больше надо. Короче, от этой зарядки, при наличии современного девайса, толку нет.
                  • horses
                    04 мар 2013 в 17:00
                    Не, не правда. Есть. Она дает заряд как usb компа или дешевая зарядка. Т. е. она подзаряжать будет телефон, что в режиме навигации, например, не дает ему просто разрядится (на заряд не будет хватать уже "сил").
                    • Dozer
                      04 мар 2013 в 17:14
                      Там написано 750мА - максимальный ток. По факту, будет меньше, плюс зависимость от интенсивности солнца. Короче, мне оно не надо, вот )
  • Benedict
    5 04 мар 2013 в 15:06
    Если мне не изменяет память, КПД современных солнечных батарей настолько низок, что не покрывает даже энергии, затраченной на их производство, нет?
    • B-Vladi
      04 мар 2013 в 15:10
      Вроде да
    • Ronki
      04 мар 2013 в 15:46
      Затрата энергии фигня, главное это загрязнение
      Но тут есть небольшой момент.
      Загрезнение природы при производстве солнечной батареи происходит "где-то там" а польза от батареи прям вот тут
    • Ronki
      04 мар 2013 в 15:51
      Другими словами:
      Я готов, чтоб где-то там далеко была атомная электростанция (которая может рвануть) или газовая электростанции или угольная (которые загрязняют природу) и она тратила бешеную энергию на создание солнечных батарей которые не окупают эту энергию, но делают мой город (дом, машину блаблабла) чище.
      И не только потому что мне пофиг на природу, а потому что очищать выбросы угольной электростанции проще чем из того же бензинового двигателя каждого автомобиля
  • d12art
    04 мар 2013 в 15:06
    На какой-то крутой машине было что-то подобное - вроде в крышу вмонтированы панели солнечные, когда машина стоит на жаре, энергия от этих панелей идет на работу для охлаждения салона.
    • Vrtx64
      1 04 мар 2013 в 15:10
      В пассате и супербе такое есть точно :) Люк с солнечными батареями опция
      • Allalala
        04 мар 2013 в 15:11
        Ничего себе, в Шкоде то? Круто)
        • Vrtx64
          04 мар 2013 в 15:12
          А что Шкода?
          • Allalala
            04 мар 2013 в 15:14
            А вы не в курсе?)
            Шкода - главная трололо-тема Кадабры.
            • Dozer
              1 04 мар 2013 в 15:15
              Не только кадабры. Руавту почитай например.
              • Allalala
                04 мар 2013 в 15:15
                Вайтсторм и туда добрался?
                • Dozer
                  04 мар 2013 в 15:18
                  Не, именно от них все и пошло.
            • Vrtx64
              1 04 мар 2013 в 15:18
              В курсе. Троллингом не занимаюсь.
    • baroleg
      04 мар 2013 в 15:17
      На почти всех электрокарак, чтобы обогрев салона батареи не сжигал.
  • Kalashmatik
    04 мар 2013 в 15:26
    useless
  • Rai
    2 04 мар 2013 в 15:30
    На многих машинах в топовых комплектациях есть батарея. Видел у мерседесов, приусов и шкоды суперб.

    Ну так вот, батарею это используют везде для вентиляции салона, когда машина стоит на солнце. А больше ни для чего не используют. А почему? Наверное потому. что смысла нет.
    • Allalala
      04 мар 2013 в 15:32
      А машина при этом должна быть заведена или нет? Если двигатель заглушить, то как работает кондиционирование: идет реально охлажденный воздух, или с улицы гонится то, что есть (как у меня,к примеру)?
      • Rai
        04 мар 2013 в 15:33
        C улицы гонится, т.к. там всяко холоднее, чем в закрытой машине. Кондиционирование, конечно, не работает.
        • Allalala
          04 мар 2013 в 15:36
          Так а оно беспрерывно работает, или только когда ключ вставлен и включен обдув салона?
          • Rai
            04 мар 2013 в 15:41
            Беспрерывно будет фигачить.
            • Allalala
              04 мар 2013 в 15:44
              А вот была бы от этого реальная польза в моих краях: на улице солнце, температура +30 (бывает и намного выше), в салоне валяется ртутный градусник на 50 делений, которых для раскаленной банки не хватает (по ощущениям в салоне на солнце как в духовке)?
              Внутри же все равно температура будет выше, чем на улице, или не?
              • Dozer
                04 мар 2013 в 15:48
                Будет теплее, но не так, как при закрытых окнах.
              • Rai
                04 мар 2013 в 15:48
                Вообще это на солнечную калифорнию рассчитано, где народ автозапуском запускает за полчаса до выхода из дома кондиционер, если машина стояла на улице.

                В РФ в средних полосах эта штука, как мне кажется, будет полезна дней 7 в году )
                • Allalala
                  04 мар 2013 в 15:59
                  Вместо автозапуска за пол часа до выхода эффективней открыть окна-двери на минутку (весь жар сразу выдувает) и потом за пару минут охладить салон кондиционером. Так написано в инструкции, личный опыт подтверждает.
                  • Rai
                    04 мар 2013 в 16:01
                    Прийти, открыть, завести, отбежать в тенек, подождать, поехать, это все-таки сложнее, чем прийти-поехать.

                    Но в целом согласен, цена этих систем не соответствует их полезности.
                    • Allalala
                      04 мар 2013 в 16:04
                      Могу предположить, что на кондей идет слишком большая нагрузка, когда ему приходится охлаждать воздух с температуры 100500 градусов до 20, пусть даже и с внутренним забором.
                      Уже не говоря о том, что работая на холостых двигатель тоже поедает топливо.
        • horses
          2 04 мар 2013 в 15:40
          Вот так и поставь возле помойки машину.
          • Allalala
            2 04 мар 2013 в 16:38
            Если ставить машину около помойки, то она будет обеденным столом для ворон.
            • horses
              04 мар 2013 в 16:59
              Это второй момент.
  • Boss32Rus
    04 мар 2013 в 15:46
    Нафига на козырек то? А на панель нельзя приделать?
  • mitrey
    04 мар 2013 в 16:01
    Использовать розетку в машине - не?)
  • egorka88
    1 04 мар 2013 в 17:30
    Отец подобное сделал у себя в машине. На торпеду прикрепил. Включено в общую цепь. Не жалуется. И музыку послушать на природе можно, и гаджет подзарядить, не боясь разрядки аккумулятора. Регистратор опять же будет работать любой и всегда. Особенно актуально для малолитражек, на которые ставят с завода аккумуляторы маленькие.
    • imbeat
      1 05 мар 2013 в 15:09
      Это какого же размера надо ставить батарею чтобы она выдавала 5V и хотябы 0.5A (Как в USB)?
      • egorka88
        06 мар 2013 в 01:41
        батарея 30-30мс будет выдавать максимально 0,5 ампера на 12 в
      • Gluek
        16 мар 2013 в 00:34
        Примерно 50 на 20 см, на ярком солнце.
  • AlienJust
    04 мар 2013 в 19:34
    у меня есть солнечная панелька в машине :) дня за три летом она даже заряжает аккумулятор от сотового телефона :)
  • acanthus
    04 мар 2013 в 22:47
    была же тачка экспериментальная, вся верхняя поверхность - батареи, работала только на них. ехать может один человек лежа :-) так что такой небольшой точно хватит на работу магнитолы. правда лучше на крышу все-таки
  • Katrine
    05 мар 2013 в 10:29
    Если б чайник можно было вскипятить :)
  • DjFiesto
    08 мар 2013 в 12:02
    У меня когда-то была китайская подделка под телефон "Nokia", ну так у нее вся задняя панель была солнечная - если положить на торпеду, то за час одно деление возвращала телефону, в общем не давала полностью разрядиться.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.