Кто виноват если бы...
Что-то тайм код не работает, смотреть с 20 секунды
Одноклубник выложил такое видео.
Большинство стало на сторону регистратора, интересно ваше мнение.
Одноклубник выложил такое видео.
Большинство стало на сторону регистратора, интересно ваше мнение.
Кто виноват
Регистратор
158
40.9%
Разворачивающийся
169
43.8%
Машина посередине
3
0.8%
Все
56
14.5%
проголосовало 386 пользователей
Какой еще опять второй ряд в одной полосе?
Я всё жду, когда в правила наконец внесут поправку, запрещающую такие манёвры в пределах полосы, потому что это изменение термина "обгон" сильно усложнило разбор подобных ситуаций. Ещё вчера его за такое лишили бы прав, а сегодня уже виноват тот, кто поворачивал. Бред ведь.
Тут нет крайнего левого, тут одна полоса.
А вообще я уже писал об этом тут
А как можно пропустить тех, кого не видно? Постоять полчаса, вдруг кто проедет?
Это видео чем-то похоже на распространённую подставу, когда "торопыга" сгоняет жертву в другую полосу, а в ней идущая в слепой зоне подставная машина резко ускоряется.
Разворачивающегося подставил пропускающий его, заслонив обзор. Излишняя вежливость тоже бывает вредна.
Там как раз и говорится, что Нерельсовые транспортные средства должны двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. (это насчет того случая с зеленым и синим на одной полосе.)
1. Разворачивающийся видел, что идущая сзади машина не собирается его обгонять = убедился в безопасности маневра, а то, что из-за этой машины высвистала вторая...
2. Регистратор видел, что впереди идущая машина притормаживает, но не отреагировал.
Анекдот по теме:
Инструктор спрашивает ученика:
- Как нужно проезжать перекрёсток?
- Подъехать, подать сигнал поворота, остановиться, пропустить "Мерседес" и повернуть.
- Стоп, откуда там взялся "Мерседес"???
- А хрен их знает, откуда они берутся...
В случае, если поворачивающий займёт крайнее левое и остановится, пропуская - это сразу делает виноватым регика по 10.1, т.к. сей факт предусмотреть он был обязан. Где-то около этого регик ещё может поспорить насчёт выполнения 8.1 поворачивающим, мол не уступил перед перестроением.
....занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев....
Заметьте, про полосы движения ни слова, а вот прижаться к сплошной (или другому разделителю направлений) обязывает.
Ты помнишь, что такое "проезжая часть"? Как она связана со сплошной линией посередине? Крайнее положение на проезжей части — это у обочины.
В ваших рассуждениях последовательность изо всех щелей прёт. Сначала вы мне предлагаете руководствоваться ПДД, а потом говорите, что в них косяк и нужно руководствоваться домыслами.
Ну или в качестве более мягкого варианта - если проезжая часть общая и предназначена для движения в двух направлениях - предлагаете пункт 8.5 вообще не выполнять, или выполнять как-то иначе?
PS: Повторюсь, в ПДД касательно данного действия нет ни слова про полосы движения, поэтому любые доводы про полосу движения я отметаю сразу. Положение - в моём понимании куда более подходящий и вполне однозначный термин, т.е. если между мной и разметкой/бордюром может поместится ещё одно аналогичное моему ТС - то я нахожусь не в крайнем положении. Вывод достаточно логичен и последователен?
В ПДД написано "крайнее положение на проезжей части". Крайнее положение на проезжей части — это у обочины.
2. Разворачивающийся участник не нарушил ни одного пункта ПДД. Скорее всего, она даже проверил по зеркалам, что его никто не обгоняет, ибо когда он появился в кадре регистратора, он уже был расположен поперёк проезжей части. Это говорит только о том, что регистратору было запрещено правилами обгонять его.
3. И тут внезапно выясняется, что если регик не вылезает на встречку, то он может делать с остальными участниками движения, что угодно, таранить и убивать, потому что это не запрещено, а они все будут виноваты в своих мучениях, потому что не попрятались по норкам. Лично я склонен считать, что в данном случае гораздо большим косяком является упоминание про встречную полосу в определении обгона, а не "крайнее положение на проезжей части". В принципе, "разворачивающийся" вполне может утверждать, что он "перестраивался" и тогда виновником будет регик — так ведь? А на встречку вылез, чтобы избежать ДТП, или вообще, потому что регик вытолкнул.
4. А вот если бы у нас была статья "за опасное вождение", как это есть в некоторых более цивилизованных странах, то мы бы не занимались тут хернёй, ибо совершенно очевидно, что истинный виновник аварии — это именно регик, потому что ездит, как мудак.
Это говорит только о том, что регистратору было запрещено правилами обгонять его
Можете привести конкретный пункт правил? К тому же мы знаем, что опережение без выезда на встречку не считается обгоном года эдак три как.
Разворачивающийся же участник нарушил 8.5, и не увидел регика он именно по той причине, что начал разворот не с крайнего положения. Правила допускают разворот не с крайне левого положения, но именно на маневрирующем (разворачивающемся) участнике лежит вся обязанность по обеспечению безопасности.
"занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении"
Ну да, особенно обстоятельствами.
А регик должен был насторожиться "чего это впереди едущий автомобиль притормаживает?", попытаться спрогнозировать ситуацию, как советуют уроки от Экстрим-драйв, здесь публикуемые.
Я утверждать не могу, но по ощущениям он как раз до разметки поместился.