Старые плакаты по ПДД
01.
02.
03.
04.
05.
06.
07.
08.
09.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Первые ПДД
Можно сказать, первый НПА, регламентирующий дорожное движение в России (тогда еще РСФСР). Орфография сохранена.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР
ДЕКРЕТ
от 10 июня 1920 года
ОБ АВТОДВИЖЕНИИ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ И ЕЕ ОКРЕСТНОСТЯМ
(ПРАВИЛА)
1. Каждая курсирующая по гор. Москве и Московской губернии автомашина должна иметь 2 печатных номерных знака.
2. Передний номерной знак должен быть укреплен вертикально на левом переднем (считая по движению машины) крыле на особом кронштейне, прикрепленном к крылу сквозными болтами; на грузовых машинах, не имеющих крыльев, он должен быть укреплен у края передней левой стороны кузова или платформы.
3. Задний номерной знак должен быть укреплен сзади на кузовной части или особой стойке не ниже аршина от земли.
4. На мотоциклах передний номерной знак прикрепляется к переднему щитку или вилке, а задний к багажнику.
5. Самописанные номерные знаки отнюдь не допускаются.
6. Номерные знаки должны содержаться в чистоте и исправности и вполне соответствовать своему назначению: опознанию на ходу машины спереди и сзади.
О регистрации автомашин
7. Каждая находящаяся на территории г. Москвы и Московской губернии автомашина должна быть зарегистрирована в Транспортном Отделе Московского Совета Депутатов. Машины не зарегистрированные, в случае обнаружения, подлежат аресту и немедленной передаче в один из гаражей Транспортного Отдела, как скрытые от учета для направления в Центральную автосекцию.
8. Каждая прибывающая в Москву машина в течение 24 часов должна зарегистрироваться: военная в Московском Отделе Военно-Инженерного Управления, гражданская в Транспортном Отделе Московского Совета Депутатов.
9. Машины, кои будут находиться на территории Москвы менее 7 суток, получают от Транспортного Отдела Московского Совета Депутатов временный пропуск по Москве. Остающиеся более указанного времени обязаны исходатайствовать все необходимые документы для машины и шоффера на общем основании.
10. Машины, зарегистрированные Московской губернской автоинспекцией, и машины, следующие через Москву и Московскую губернию транзитом (с остановкой менее 24 часов), от явки для регистрации освобождаются.
11. На каждую зарегистрированную Транспортным Отделом автомашину выдается регистрационное свидетельство, которое обязательно должно находиться при машинах.
О пропусках на езду по г. Москве и Московской губ.
12. На каждую машину, допущенную к движению по гор. Москве и Московской губ., Транспортным Отделом выдается особый пропуск без указания N машины и фабричной марки, долженствующий при езде всегда находиться при машине. Машины, не имеющие пропуска, подлежат немедленному задержанию как автомобили, не входящие в общий план автодвижения по гор. Москве, и как машины, использующие нелегально приобретенный горючий материал.
О шофферских документах
13. Все шофферы обязаны иметь при себе следующие документы:
а) удостоверение экзаменационной комиссии при Транспортном Отделе Московского Совета Депутатов на право управления машиной;
б) удостоверение личности, выданное с места службы, с визой Военного Комиссариата города Москвы.
14. Лица, не имеющие вышеуказанных документов, под строжайшей ответственностью руководителей учреждений, владеющих машиной, к управлению машиной ни в коем случае допускаться не должны.
О путевых листах
15. Каждая выпускаемая из гаража на работу автомашина должна быть снабжена путевым листом.
16. Форма путевого листа произвольна, но содержание обязательно должно включать: адрес, название и N телефона гаража, из которой машина выпущена; фамилию шоффера, в чье распоряжение машина подается, адрес подачи машины; кроме того, в путевых листах должны быть графы для отметки: а) временного выезда из гаража; б) времени окончания поездки и пройденного маршрута; в) подписи лица, пользовавшегося машиной; г) времени возвращения машины в гараж, и д) подписей шоффера и дежурного нарядчика.
17. Путевые листы должны сохраняться в учреждении, владеющем машиной, в течение 3 месяцев. По требованию Московской Автоинспекции они должны представляться для проверки целесообразности использования автотранспорта, находящегося в ведении учреждения.
О мерах к предотвращению опасности от автодвижения по улицам города Москвы
18. Легковые автомобили и мотоциклы могут двигаться по улицам со скоростью не свыше 25 верст в час, а грузовые не свыше 15 верст в час.
19. Ночью при отсутствии световых фонарей автомашины не должны развивать скорость свыше 10 верст в час.
Примечание. Автомашины, выезжающие на пожар, в скорости движения не ограничиваются.
20. Езда левой стороной, обгон на узком месте и срезание углов безусловно воспрещаются.
21. Все машины должны иметь какой-либо звуковой сигнал. Езда с милицейским свистком (с горошиной в свистке), как вызывающая панику на улицах, воспрещена.
22. Езда без глушителя или же с открытым глушителем воспрещается.
Примечание. Исключение может быть сделано лишь для машин, по своей конструкции перегревающихся от того или иного состава смеси.
23. Воспрещается оставлять машину на улице без присмотра.
24. Испортившиеся на улице машины должны охраняться и под строгой ответственностью заведующего гаражом, коему они принадлежат, должны в течение 12 часов убираться с улицы Москвы.
О праве пользования автомашинами
25. Право поездок на автомашинах как по гор. Москве, так и Московской губернии предоставляется персонально членам президиума Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета, Народным Комиссарам, членам Коллегий Народных Комиссариатов, Всероссийской Чрезвычайной Комиссии по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и преступлениями по должности, членам Малого Совета Народных Комиссаров, членам Революционного Военного Совета Республики, членам президиумов Московского Совета Рабочих и Красноармейских Депутатов, Высшего Совета Народного Хозяйства, Всероссийского Центрального Совета Профессиональных Союзов, Центрального Союза Потребительских Обществ и едущих с ними лицам.
26. Прочим советским работникам и сопровождающим их лицам разрешается пользоваться автомашинами в особо уважительных случаях по визированным Московской Чрезвычайной Комиссии специальным удостоверениям учреждения, в коем они служат.
27. Удостоверения на право пользования автомашинами, выдаваемые как центральными, так и местными учреждениями, представляются для наложения визы в комендатуру Московской Чрезвычайной Комиссии, которая разрешает вопрос о визе в течение двухдневного срока.
28. При разовых поездках по делам службы удостоверением на право пользования автомашиной служит путевой лист «(п. 16)», за ответственностью лица, разрешившего поездку.
29. Пользование автомобилями для поездки в театры, концерты и т.п. безусловно запрещены.
Об Автоинспекции
30. Наблюдение за исполнением правил сего Постановления возлагается на Автоинспекцию Транспортного Отдела Московского Совета Рабочих и Красноармейских Депутатов.
31. Каждый автоинспектор, находясь при исполнении служебных обязанностей, должен иметь при себе мандат, составленный по установленной форме за надлежащими подписями.
32. Автоинспекторам разрешается останавливать в случае надобности автомашины не иначе как поднятием флажка днем или фонаря ночью.
33. Во избежание задержки движения автоинспектор с согласия пассажира обязан проверить документы в пути, сопровождая машину.
34. Все лица, кои не подчиняются законным требованиям Транспортной Инспекции, подлежат немедленному аресту и представлению в Московскую Чрезвычайную Комиссию.
35. Милиция и прочие власти обязаны оказывать автоинспекторам при исполнении ими служебных обязанностей всяческое содействие вплоть до применения в крайних случаях оружия.
36. Всероссийская Чрезвычайная Комиссия и Московская Чрезвычайная Комиссия в случаях, когда признают необходимым произвести особую проверку в целях задержания курсирующих машин или в целях контроля над деятельностью автоинспекции, о своих операциях заблаговременно доводят до сведения Президиума Московского Совета Рабочих и Красноармейских Депутатов.
Об ответственности за нарушение обязательного постановления
37. Ответственности за нарушение правил автодвижения подлежат: лица, управляющие машиной; дежурные нарядчики; заведующие гаражами; заведующие транспортными отделами, коим принадлежат машины.
38. Ответственность за нарушение правил о пользовании автомашинами полностью возлагается на лицо, в распоряжение коего машина была подана.
39. За нарушение настоящих Правил виновные подвергаются взысканиям в административном порядке, согласно обязательному постановлению Московского Совета Рабочих и Красноармейских Депутатов, и предаются Народному Суду.
Председатель
Совета Народных Комиссаров
В.УЛЬЯНОВ (ЛЕНИН)
Управляющий Делами
Совета Народных Комиссаров
В.БОНЧ-БРУЕВИЧ
Секретарь
Л.ФОТИЕВА
02.
03.
04.
05.
06.
07.
08.
09.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Первые ПДД
Можно сказать, первый НПА, регламентирующий дорожное движение в России (тогда еще РСФСР). Орфография сохранена.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР
ДЕКРЕТ
от 10 июня 1920 года
ОБ АВТОДВИЖЕНИИ ПО ГОРОДУ МОСКВЕ И ЕЕ ОКРЕСТНОСТЯМ
(ПРАВИЛА)
1. Каждая курсирующая по гор. Москве и Московской губернии автомашина должна иметь 2 печатных номерных знака.
2. Передний номерной знак должен быть укреплен вертикально на левом переднем (считая по движению машины) крыле на особом кронштейне, прикрепленном к крылу сквозными болтами; на грузовых машинах, не имеющих крыльев, он должен быть укреплен у края передней левой стороны кузова или платформы.
3. Задний номерной знак должен быть укреплен сзади на кузовной части или особой стойке не ниже аршина от земли.
4. На мотоциклах передний номерной знак прикрепляется к переднему щитку или вилке, а задний к багажнику.
5. Самописанные номерные знаки отнюдь не допускаются.
6. Номерные знаки должны содержаться в чистоте и исправности и вполне соответствовать своему назначению: опознанию на ходу машины спереди и сзади.
О регистрации автомашин
7. Каждая находящаяся на территории г. Москвы и Московской губернии автомашина должна быть зарегистрирована в Транспортном Отделе Московского Совета Депутатов. Машины не зарегистрированные, в случае обнаружения, подлежат аресту и немедленной передаче в один из гаражей Транспортного Отдела, как скрытые от учета для направления в Центральную автосекцию.
8. Каждая прибывающая в Москву машина в течение 24 часов должна зарегистрироваться: военная в Московском Отделе Военно-Инженерного Управления, гражданская в Транспортном Отделе Московского Совета Депутатов.
9. Машины, кои будут находиться на территории Москвы менее 7 суток, получают от Транспортного Отдела Московского Совета Депутатов временный пропуск по Москве. Остающиеся более указанного времени обязаны исходатайствовать все необходимые документы для машины и шоффера на общем основании.
10. Машины, зарегистрированные Московской губернской автоинспекцией, и машины, следующие через Москву и Московскую губернию транзитом (с остановкой менее 24 часов), от явки для регистрации освобождаются.
11. На каждую зарегистрированную Транспортным Отделом автомашину выдается регистрационное свидетельство, которое обязательно должно находиться при машинах.
О пропусках на езду по г. Москве и Московской губ.
12. На каждую машину, допущенную к движению по гор. Москве и Московской губ., Транспортным Отделом выдается особый пропуск без указания N машины и фабричной марки, долженствующий при езде всегда находиться при машине. Машины, не имеющие пропуска, подлежат немедленному задержанию как автомобили, не входящие в общий план автодвижения по гор. Москве, и как машины, использующие нелегально приобретенный горючий материал.
О шофферских документах
13. Все шофферы обязаны иметь при себе следующие документы:
а) удостоверение экзаменационной комиссии при Транспортном Отделе Московского Совета Депутатов на право управления машиной;
б) удостоверение личности, выданное с места службы, с визой Военного Комиссариата города Москвы.
14. Лица, не имеющие вышеуказанных документов, под строжайшей ответственностью руководителей учреждений, владеющих машиной, к управлению машиной ни в коем случае допускаться не должны.
О путевых листах
15. Каждая выпускаемая из гаража на работу автомашина должна быть снабжена путевым листом.
16. Форма путевого листа произвольна, но содержание обязательно должно включать: адрес, название и N телефона гаража, из которой машина выпущена; фамилию шоффера, в чье распоряжение машина подается, адрес подачи машины; кроме того, в путевых листах должны быть графы для отметки: а) временного выезда из гаража; б) времени окончания поездки и пройденного маршрута; в) подписи лица, пользовавшегося машиной; г) времени возвращения машины в гараж, и д) подписей шоффера и дежурного нарядчика.
17. Путевые листы должны сохраняться в учреждении, владеющем машиной, в течение 3 месяцев. По требованию Московской Автоинспекции они должны представляться для проверки целесообразности использования автотранспорта, находящегося в ведении учреждения.
О мерах к предотвращению опасности от автодвижения по улицам города Москвы
18. Легковые автомобили и мотоциклы могут двигаться по улицам со скоростью не свыше 25 верст в час, а грузовые не свыше 15 верст в час.
19. Ночью при отсутствии световых фонарей автомашины не должны развивать скорость свыше 10 верст в час.
Примечание. Автомашины, выезжающие на пожар, в скорости движения не ограничиваются.
20. Езда левой стороной, обгон на узком месте и срезание углов безусловно воспрещаются.
21. Все машины должны иметь какой-либо звуковой сигнал. Езда с милицейским свистком (с горошиной в свистке), как вызывающая панику на улицах, воспрещена.
22. Езда без глушителя или же с открытым глушителем воспрещается.
Примечание. Исключение может быть сделано лишь для машин, по своей конструкции перегревающихся от того или иного состава смеси.
23. Воспрещается оставлять машину на улице без присмотра.
24. Испортившиеся на улице машины должны охраняться и под строгой ответственностью заведующего гаражом, коему они принадлежат, должны в течение 12 часов убираться с улицы Москвы.
О праве пользования автомашинами
25. Право поездок на автомашинах как по гор. Москве, так и Московской губернии предоставляется персонально членам президиума Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета, Народным Комиссарам, членам Коллегий Народных Комиссариатов, Всероссийской Чрезвычайной Комиссии по борьбе с контрреволюцией, спекуляцией и преступлениями по должности, членам Малого Совета Народных Комиссаров, членам Революционного Военного Совета Республики, членам президиумов Московского Совета Рабочих и Красноармейских Депутатов, Высшего Совета Народного Хозяйства, Всероссийского Центрального Совета Профессиональных Союзов, Центрального Союза Потребительских Обществ и едущих с ними лицам.
26. Прочим советским работникам и сопровождающим их лицам разрешается пользоваться автомашинами в особо уважительных случаях по визированным Московской Чрезвычайной Комиссии специальным удостоверениям учреждения, в коем они служат.
27. Удостоверения на право пользования автомашинами, выдаваемые как центральными, так и местными учреждениями, представляются для наложения визы в комендатуру Московской Чрезвычайной Комиссии, которая разрешает вопрос о визе в течение двухдневного срока.
28. При разовых поездках по делам службы удостоверением на право пользования автомашиной служит путевой лист «(п. 16)», за ответственностью лица, разрешившего поездку.
29. Пользование автомобилями для поездки в театры, концерты и т.п. безусловно запрещены.
Об Автоинспекции
30. Наблюдение за исполнением правил сего Постановления возлагается на Автоинспекцию Транспортного Отдела Московского Совета Рабочих и Красноармейских Депутатов.
31. Каждый автоинспектор, находясь при исполнении служебных обязанностей, должен иметь при себе мандат, составленный по установленной форме за надлежащими подписями.
32. Автоинспекторам разрешается останавливать в случае надобности автомашины не иначе как поднятием флажка днем или фонаря ночью.
33. Во избежание задержки движения автоинспектор с согласия пассажира обязан проверить документы в пути, сопровождая машину.
34. Все лица, кои не подчиняются законным требованиям Транспортной Инспекции, подлежат немедленному аресту и представлению в Московскую Чрезвычайную Комиссию.
35. Милиция и прочие власти обязаны оказывать автоинспекторам при исполнении ими служебных обязанностей всяческое содействие вплоть до применения в крайних случаях оружия.
36. Всероссийская Чрезвычайная Комиссия и Московская Чрезвычайная Комиссия в случаях, когда признают необходимым произвести особую проверку в целях задержания курсирующих машин или в целях контроля над деятельностью автоинспекции, о своих операциях заблаговременно доводят до сведения Президиума Московского Совета Рабочих и Красноармейских Депутатов.
Об ответственности за нарушение обязательного постановления
37. Ответственности за нарушение правил автодвижения подлежат: лица, управляющие машиной; дежурные нарядчики; заведующие гаражами; заведующие транспортными отделами, коим принадлежат машины.
38. Ответственность за нарушение правил о пользовании автомашинами полностью возлагается на лицо, в распоряжение коего машина была подана.
39. За нарушение настоящих Правил виновные подвергаются взысканиям в административном порядке, согласно обязательному постановлению Московского Совета Рабочих и Красноармейских Депутатов, и предаются Народному Суду.
Председатель
Совета Народных Комиссаров
В.УЛЬЯНОВ (ЛЕНИН)
Управляющий Делами
Совета Народных Комиссаров
В.БОНЧ-БРУЕВИЧ
Секретарь
Л.ФОТИЕВА
Ностальгия?
Да
62
55.9%
Нет
24
21.6%
Что это
25
22.5%
проголосовало 111 пользователей
Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.
Но делают это обычно только на трассах или в неоднозначных ситуациях.
Что значит чёрный треугольник на жёлтом, кто знает.Тоже 15
http://autokadabra.ru/shouts/56587
1. Не пристегнут ремнем безопасности, не смотрит на дорогу.
4. Предупреждение для легковушки, а в аварию попал грузовик
7. Франкенштейн?
8. Управление в состоянии наркотического опьянения, передача управления лицу, заведомо не имевшему прав.
10. Не пристегнут, управляет ТС в тяжелых рабочих рукавицах, что чревато потерей управления ТС
19. Эх, знали бы они, что именно она в космос и полетит :)))