Написать пост

daem0n

Грыжа на шине

Закончив с утра еженедельный осмотр состояния колес, обнаружил на правом переднем колесе грыжу. В диаметре 5-7 см, высотой 1-3 см. Вопрос: безопасно ли эксплуатировать шину с таким дефектом? Имеет ли смысл перекинуть это колесо с переда на зад, или лучше полностью заменить шину? Шина — Nokian Hakkapeliitta 4, в эксплуатации 1 сезон. Диски кованые, ВСМПО Солярис R14.
21 комментарий 1нравится 1избранное
Saltommeister
  • Procyon
    23 мар 2008 в 18:41
    Вроде во всех книжках написано что эксплуатировать нельзя, опасно.
  • fantom
    23 мар 2008 в 18:59
    Меняй. Причем, на летние. Все четыре))
  • Orang
    23 мар 2008 в 19:04
    вопрос типа: «что дороже моя жизнь или одно колесо?»
  • daem0n
    23 мар 2008 в 19:55
    @fantom Рановато еще… В Екатеринбурге стабильный +/- 0
  • usverg
    23 мар 2008 в 20:47
    @daem0n ремонт грыжи-600-700 рублей, сам летом делал. но конечно страшновато, корд он штука такая, непосредственно влияющая на безопасность.
  • daem0n
    23 мар 2008 в 21:17
    @usverg Ремонт я даже не рассматриваю — лучше не трогать лихо пока оно тихо. Я рассматриваю только два варианта: завтра по утру я еду на шиномонтаж и перекидываю переднее колесо назад, либо я завтра еду в магазин, покупаю шину и еду на шиномонтаж.
  • Orang
    23 мар 2008 в 21:29
    @Orang вот за что минусуете? Лопнет такое колесо на скорости мало не покажется. Лечить говорят можно, но все равно потом максимум на запаску. По мне так лучше сразу выкинуть и не заморачиваться даже такими вопросами, я еще раз повторяюсь, что колесо не стоит вашей жизни, жизней ваших попутчиков и тех кто окажется (надеюсь такого не будет) с вами на дороге.
  • ecologiarus
    23 мар 2008 в 21:50
    @daem0n Как минимум назад перекинуть! Если есть деньги на покупку новой, то лучше новую купить и не ждать с содроганием, когда колесо лопнет, где-нибудь на трассе.
  • CEPEGA
    23 мар 2008 в 21:56
    я бы как минимум переставил колесо диагонально назад, тогда в случае разрыва шины в дороге последствия будут на порядок менее разрушительными. одно дело колесо лопнет спереди (прости, госпади), и совсем другое сзади.
    а вообще, я бы, помимо перестановки, еще и залечил грыжу эту (в нормальном шиномонтаже делать лучше, т.к. это все таки не прокол).
  • daem0n
    23 мар 2008 в 22:00
    Ну я все понял, завтра на шиномонтаж, а там видно будет. Всем спасибо за проявленный интерес =)
  • Nekrasovp
    23 мар 2008 в 22:06
    @usverg конечно надо незадумываясь ехать на шиномонтаж и чинить если там скажут то надо ставить балон внутрь! в любом случае с грыжой ездить небезопасно!
  • ice9
    24 мар 2008 в 01:06
    Надо же, за месяц второй раз читаю про грыжу у Nokian. Видимо, правду писали, что это их распространенная проблема.
    А по сути вопроса: я бы сменил такую шину. Наверное, сунулся бы на монтаж, но после ремонта вряд ли бы стал использовать её как на запаску/докатку.
  • usverg
    24 мар 2008 в 06:43
    @ecologiarus грыжа реально лопнуть может в любой момент- ибо там где грыжа корд разошелся, и воздух держится достаточно тонким слоем резины… Сделают конечно, но лучше естественно колесо поменять.
  • LexaFF2
    24 мар 2008 в 10:06
    Пару лет назад, летом, на ВАЗ 2106 на скорости выше 90 км/час стал «бить руль». Вышел, глянул — на правом переднем колесе грыжа, до дома было километров 200, думал дотяну. через 100 км. машину потянуло в сторону, не резко, но весьма ощутимо. Остановился, вышел, покрышка лопнула. В 11 часов вечера на пустынной трассе менял колесо. Спустя пару лет — понимаю, какой был идиот, что сразу не поменял колесо. Хорошо, что все закончилось удачно, а ведь шансов, что просто улетел бы с дороги гораздо больше было.
  • Norren
    24 мар 2008 в 10:20
    пачитал каменты… задумался…
    я тут по дороге в Ярик примерно такую же грыжу на переднем правом заимел.
    думаю может все-таки на лето перекинуться, как считаете, для Москвы?
  • Shajtan
    24 мар 2008 в 11:28
    В некоторых случаях полезнее для здоровья быть параноиком. Этот случай — как раз из них. Менять однозначно, жизнь не стоит экономии. И на запаску оставлять не советую — если пробьёт колесо на плохой дороге, и поставишь запаску с «фуфлом» — имеешь повышенные шансы, что пробьёт и его. А тогда — куковать на дороге, ждать эвакуатора или доброго человека, который скатается с твоим колесом на шиномонтаж (тем летом сестра жены с подругами поехали за город и вот так-вот застряли поздним вечером, порвав и колесо, и запаску. впечатлений былор — полные штаны)
  • Nekrasovp
    24 мар 2008 в 11:33
    на самом деле выражу свое мнение по этому вопросу! Грыжа это не всегда разрыв корда и ставить окончательно крест на резине не стоит! если своевременно заехать в качественный шиномонтаж то можно легко ее заделать и ездить дальше(хотя бы до конца сезона) если проблема серьезная то всегда можно обратить к мастерам типа РЛД которые резину делают «новой» из почти любого состояния!
  • kolosoff
    24 мар 2008 в 11:50
    Менять или нет, решать вам. Вот колесо, (его даже переставили на заднюю ось) на котором несколько месяцев была грыжа. Ездили по городу, летали по трассе. В итоге поломалось после проезда пятидесяти километров по гравийной дороге. Резина распушилась буквально за несколько секунд.
  • Nekrasovp
    24 мар 2008 в 11:59
    @kolosoff уу какая жесть!
  • Fishus
    24 мар 2008 в 12:35
    Ответ один — менять покрышку.
    Это Ваша безопасность.
  • Norren
    24 мар 2008 в 13:13
    @kolosoff мдя
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.