Контактное торможение. Как правильно?
Привет, Автокадабра! Жать педаль тормоза в пол умеет каждый, но что делать, если вы попали в ситуацию, когда столкновение неизбежно? Тьфу-тьфу-тьфу в такой ситуации оказаться... но и исключать никогда нельзя. Сегодня под катом речь пойдёт о контактном торможении - о том, когда и как его применять, а так же о том, какие части автомобиля лучше не подставлять под удар.
Ответ Александра Илюхина, мастера спорта, преподавателя кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности РГУФКСиТ:
- Контактное торможение мы отнесем к критическому управлению автомобилем, в основном его применяли водители, которые перемещались по горным дорогам. В случае отказа тормозов они осуществляли контактное торможение об ограждение дороги.
Встречал я в жизни и другие ситуации, когда водитель на скользкой дороге понимал, что основной системой тормозов он не сможет остановиться и останавливался о соседний стоящий автомобиль, но правильно это или неправильно, вопрос в другом.
Также можно применить контактное торможение на скользком спуске, то есть повернуть колеса в сторону бордюра и попробовать о бордюрный камень остановить колеса.
Ответ Антона Захарова, ведущего инструктора Центра Высшего водительского мастерства:
- Правильное контактное торможение - это торможение, которое осуществляется под очень острым углом к объекту, о который вы собираетесь снизить скорость. Соответственно, торможение ведется с плавным увеличением усилия давления вашего автомобиля на то, обо что вы тормозите: отбойник или стоящий автомобиль и т.д.
Как один из вариантов спасения собственной жизни можно применять и торможение, опять же с той ситуацией, про которую я говорил.
Если у вас на обочине припаркован всего лишь один автомобиль, и заведомо снизить скорость движения контактным торможением об него не удастся, лучше ударить этот автомобиль в зад, но ни в коем случае не выскочить на дорогу, когда вам приедут в правый или левый борт.
Ответ Михаила Горбачева, мастера спорта, автора многих книг по вождению автомобиля, члена Союза Журналистов:
Это может быть на ледяном спуске или, если лопается шина вдруг, какая-то супераварийная ситуация экстремальная, конечно, можно использовать контактное торможение, чтобы погасить ход машины.
Это как можно более плоское касание какого-то предмета. Если это отбойник, то тут вообще нет проблем, к нему можно притираться до полной остановки. Естественно, нужно избегать лобового удара. Самое страшное - это лобовой удар, потому что скорости суммируются, это самая главная опасность при вождении автомобилем - столкновение со встречным автомобилем, его нужно избегать всегда.
Для того чтобы не столкнуться со встречным автомобилем, ни в коем случае на него не нужно смотреть. А нужно смотреть туда, куда вы должны выскочить, минуя какое-либо препятствие, то есть нельзя смотреть на препятствие. Это небольшой секрет в таких ситуациях.
Ответ Кирилла Папкова, инструктора школы водительского мастерства BMW:
- Я думаю, что сначала нужно попробовать сделать все, чтобы избежать столкновения вообще. Можно перестать тормозить и попробовать пообъезжать, можно по ходу экстренного торможения попробовать объезжать, если у вас ABS, можно еще что-нибудь придумать. Мы применяем столкновение в самом крайнем случае.
Если это какая-то магистраль, где есть металлические отбойники, то просто прислоняться к отбойнику каким-то боком. Фронтальные удары рассчитаны на большие нагрузки, на большую выносливость. Передняя часть автомобиля явно крепче, чем боковая. Но при этом фронтально биться тоже не очень хорошо, потому что вы можете потерять рулевое управление, сразу же оторвав какое-нибудь колесо. Вы потеряете в целом и полностью: мотор, коробку и все остальное, что будет дальше, никто не знает. И в том числе, если вы оторвали какое-нибудь колесо, вы можете потерять тормоза. Если вы вдруг обо что-то ударились, и вас откинуло в сторону, у вас еще есть остаточная скорость, вы уже ничем остановиться не можете.
Поэтому если вы понимаете, что избежать столкновения невозможно, то уходите левее, правее плавным рулением прислоняться к отбойнику и просто по нему скользить. И за счет силы трения между автомобилем и отбойником замедление будет явно лучше, чем просто тормозом.
Контактное торможение. Какие части автомобиля нельзя подвергать удару?
Ответ Антона Захарова, ведущего инструктора Центра Высшего водительского мастерства:
- Обычно тогда, когда ситуация развивается однозначно, и вам предстоит удариться обо что-то, практически всегда есть возможность, хотя бы чуть-чуть выбрать точку приложения этой энергии удара. Простейшие вещи: не стоит биться водительской дверью, не стоит биться пассажирской дверью, если там пассажир сидит - боковые удары они все противопоказаны.
Надо стараться биться всегда по касательной, чтобы не было мгновенной остановки автомобиля. И если вы, например, бьетесь передней частью переднеприводного автомобиля об дерево, у которого двигатель расположен поперек, то здесь как раз можно биться центром автомобиля. Старайтесь не биться лонжеронами, чтобы все эти силовые элементы не утыкались в одно препятствие, желательно, чтобы удар шел, скажем, мягкими частями автомобиля, может, это будет крыло, колесо. Касательный удар всегда лучше. Всегда лучше уйти на крышу, чем удариться в лоб - это тоже достаточная известная истина, и тут ничего не придумать.
eXtrimDrive
Ответ Александра Илюхина, мастера спорта, преподавателя кафедры прикладных видов спорта и экстремальной деятельности РГУФКСиТ:
- Контактное торможение мы отнесем к критическому управлению автомобилем, в основном его применяли водители, которые перемещались по горным дорогам. В случае отказа тормозов они осуществляли контактное торможение об ограждение дороги.
Встречал я в жизни и другие ситуации, когда водитель на скользкой дороге понимал, что основной системой тормозов он не сможет остановиться и останавливался о соседний стоящий автомобиль, но правильно это или неправильно, вопрос в другом.
Также можно применить контактное торможение на скользком спуске, то есть повернуть колеса в сторону бордюра и попробовать о бордюрный камень остановить колеса.
Ответ Антона Захарова, ведущего инструктора Центра Высшего водительского мастерства:
- Правильное контактное торможение - это торможение, которое осуществляется под очень острым углом к объекту, о который вы собираетесь снизить скорость. Соответственно, торможение ведется с плавным увеличением усилия давления вашего автомобиля на то, обо что вы тормозите: отбойник или стоящий автомобиль и т.д.
Как один из вариантов спасения собственной жизни можно применять и торможение, опять же с той ситуацией, про которую я говорил.
Если у вас на обочине припаркован всего лишь один автомобиль, и заведомо снизить скорость движения контактным торможением об него не удастся, лучше ударить этот автомобиль в зад, но ни в коем случае не выскочить на дорогу, когда вам приедут в правый или левый борт.
Ответ Михаила Горбачева, мастера спорта, автора многих книг по вождению автомобиля, члена Союза Журналистов:
Это может быть на ледяном спуске или, если лопается шина вдруг, какая-то супераварийная ситуация экстремальная, конечно, можно использовать контактное торможение, чтобы погасить ход машины.
Это как можно более плоское касание какого-то предмета. Если это отбойник, то тут вообще нет проблем, к нему можно притираться до полной остановки. Естественно, нужно избегать лобового удара. Самое страшное - это лобовой удар, потому что скорости суммируются, это самая главная опасность при вождении автомобилем - столкновение со встречным автомобилем, его нужно избегать всегда.
Для того чтобы не столкнуться со встречным автомобилем, ни в коем случае на него не нужно смотреть. А нужно смотреть туда, куда вы должны выскочить, минуя какое-либо препятствие, то есть нельзя смотреть на препятствие. Это небольшой секрет в таких ситуациях.
Ответ Кирилла Папкова, инструктора школы водительского мастерства BMW:
- Я думаю, что сначала нужно попробовать сделать все, чтобы избежать столкновения вообще. Можно перестать тормозить и попробовать пообъезжать, можно по ходу экстренного торможения попробовать объезжать, если у вас ABS, можно еще что-нибудь придумать. Мы применяем столкновение в самом крайнем случае.
Если это какая-то магистраль, где есть металлические отбойники, то просто прислоняться к отбойнику каким-то боком. Фронтальные удары рассчитаны на большие нагрузки, на большую выносливость. Передняя часть автомобиля явно крепче, чем боковая. Но при этом фронтально биться тоже не очень хорошо, потому что вы можете потерять рулевое управление, сразу же оторвав какое-нибудь колесо. Вы потеряете в целом и полностью: мотор, коробку и все остальное, что будет дальше, никто не знает. И в том числе, если вы оторвали какое-нибудь колесо, вы можете потерять тормоза. Если вы вдруг обо что-то ударились, и вас откинуло в сторону, у вас еще есть остаточная скорость, вы уже ничем остановиться не можете.
Поэтому если вы понимаете, что избежать столкновения невозможно, то уходите левее, правее плавным рулением прислоняться к отбойнику и просто по нему скользить. И за счет силы трения между автомобилем и отбойником замедление будет явно лучше, чем просто тормозом.
Контактное торможение. Какие части автомобиля нельзя подвергать удару?
Ответ Антона Захарова, ведущего инструктора Центра Высшего водительского мастерства:
- Обычно тогда, когда ситуация развивается однозначно, и вам предстоит удариться обо что-то, практически всегда есть возможность, хотя бы чуть-чуть выбрать точку приложения этой энергии удара. Простейшие вещи: не стоит биться водительской дверью, не стоит биться пассажирской дверью, если там пассажир сидит - боковые удары они все противопоказаны.
Надо стараться биться всегда по касательной, чтобы не было мгновенной остановки автомобиля. И если вы, например, бьетесь передней частью переднеприводного автомобиля об дерево, у которого двигатель расположен поперек, то здесь как раз можно биться центром автомобиля. Старайтесь не биться лонжеронами, чтобы все эти силовые элементы не утыкались в одно препятствие, желательно, чтобы удар шел, скажем, мягкими частями автомобиля, может, это будет крыло, колесо. Касательный удар всегда лучше. Всегда лучше уйти на крышу, чем удариться в лоб - это тоже достаточная известная истина, и тут ничего не придумать.
eXtrimDrive
Эхехе.....
вот именно пока везет. Ну хочешь погонять вали в мячково, нафига подвергать опасности окружающих, никогда не понимал этого.
У меня для вас плохие новости
Тормозим
Если прощелкали - объезжаем
Если прощелкали и тормозить и объезжать - тормозим контактно, уходим в сторону наименьших потерь.
Лучше по касательной об ограждение или в поле (снег, обочина...).
Хуже в стоящую машину
Самое худшее во встречку
Видео было гдето с тестом автобуса, так он по касательной и проехал не вырвав отбойник
> это самая главная опасность при вождении автомобилем - столкновение со
> встречным автомобилем, его нужно избегать всегда.
Эти эксперты хоть что-нибудь понимают в физике?
Столкновение 2-х одинаковых автомобилей лоб в лоб, двигающихся с одной скоростью, равносильно столкновению одной машины с неподвижной бетонной плитой на той же скорости. Скорости хоть и складываются, но деформации происходят в обоих автомобилях. К тому же системы пассивной безопасности заточены на спасение жизней именно при лобовых ударах: большая зона деформации под капотом, ремни, подушки безопасности, складывающийся руль и т.п. Так что если выбирать между: въехать на скорости 50 км/ч лоб-в-лоб во встречный автомобиль той же массы со скоростью тоже 50 км/ч или въехать боком на скорости 50 км/ч в стоящий автомобиль, то лично я лучше предпочту лобовой удар.
А после удара не боишься разворота и что тебе в бок приедет?