Светоотражатели, безопасность, пешеходы и автомобили
Читаю сводку ГИБДД за последние месяцы.
По статистике за год гибнет до 35 тысяч человек и примерно 280 тысяч получают травмы разной степени тяжести - это я про пешеходов.
Большинство ДТП со смертельным исходом происходит в темное время суток, когда водитель просто не смог разглядеть в темноте пешехода. Это до 40% от общего количества автоаварий, а в крупных городах еще больше.
Уже некоторое время рассматривается закон об обязательном ношении светоотражающих штуковин пешеходами.
Фликер (световозвращатель) отражает свет от фар машины, и пешеход с этой вещицей становится виден на большом расстоянии. Так, при движении с ближним светом фар, оно увеличивается с 25-40 метров, а при движении с дальним светом – до 400 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.
В ряде европейских стран ношение световозвращателей является делом обязательным, и это дало положительные результаты: согласно статистическим данным и многочисленным исследованиям, количество ДТП с участием пешеходов снизилось на 30-40 процентов. Предусмотрены так же штрафы для пешеходов без светоотражателей.
Видео ниже показывает, как это работает.
Но возникает масса вопросов, как это будет реализовано. И не станет ли это еще одним вариантом нажиться на нас, как это было в Белоруссии, т.к. в официальной хронике мелькают фразы "определять стандарты светоотражателей будут специальные комиссии"?
P.S. А когда выходишь из машины, тоже ведь пешеходом становишься...
По статистике за год гибнет до 35 тысяч человек и примерно 280 тысяч получают травмы разной степени тяжести - это я про пешеходов.
Большинство ДТП со смертельным исходом происходит в темное время суток, когда водитель просто не смог разглядеть в темноте пешехода. Это до 40% от общего количества автоаварий, а в крупных городах еще больше.
Уже некоторое время рассматривается закон об обязательном ношении светоотражающих штуковин пешеходами.
Фликер (световозвращатель) отражает свет от фар машины, и пешеход с этой вещицей становится виден на большом расстоянии. Так, при движении с ближним светом фар, оно увеличивается с 25-40 метров, а при движении с дальним светом – до 400 метров. Это даёт водителю 15-25 секунд для принятия решения.
В ряде европейских стран ношение световозвращателей является делом обязательным, и это дало положительные результаты: согласно статистическим данным и многочисленным исследованиям, количество ДТП с участием пешеходов снизилось на 30-40 процентов. Предусмотрены так же штрафы для пешеходов без светоотражателей.
Видео ниже показывает, как это работает.
Но возникает масса вопросов, как это будет реализовано. И не станет ли это еще одним вариантом нажиться на нас, как это было в Белоруссии, т.к. в официальной хронике мелькают фразы "определять стандарты светоотражателей будут специальные комиссии"?
P.S. А когда выходишь из машины, тоже ведь пешеходом становишься...
с воплем "ку"). Поначалу было непривычно - едешь и к дороге приближается какая-то светящаяся хрень, потом привык. Если это будет обязательным - это скорее хорошо, но при условии реализации, как в европах, а не через жопу, как у нас обычно делаетсяНа все срок 2 дня, кто не успел - штрафы по 50 т.р.
Как показал разговор в соседних топиках, половина кадабры побежит платить штраф добровольно, даже если их не "поймают".
Вот если ты сломался на дороге вне населенного пункта в темное время суток, нужно одевать светоотражающий жилет, перед тем как выйти - это да.
...надо просто производителям одежды обязать использование светоотражающих элементов законодательно...
Гирлянды впереди могут появиться от чего угодно, вплоть до той самой елки, воткнутой в снег :)
Если применительно ко мне, то я уже отписывался. На велике стоят катафоты, фары, летом еще поворотники прикручу. Жилет в машине лежит. Но с/о полосок в магазинах нет и не будет, заказывать... надо подумать, с кем-то скооперироваться. А вы как хотите. В целом, я за отражатели.
расскажи
420км между городами.
Кому интересно, можете на дроме поискать. Вроде 2-25 рекорд был. Другой отписывался, что за 4 часа доезжал, но там был вопрос жизни и смерти, готов был пойти даже на лишение прав.
Сам я не рисковый, доехал примерно за 6-30. Скорость не превышал.
Но у нас долго придёться прививать подобное, очень часто можно встретить пьяные компашки которые просто могут гулять по дороге или бегать через дорогу просто ради прикола :(
Вот это клевая тема:
http://www.nanza.ru/catalog/detail/svet-nabor-velosipedista
Государственное подталкивание этой темы должно быть стимулом, чтобы эта сфера начала двигаться. А у нас пока по прежнему
"Идите в жопу со своими запретами, решайте проблему нормально".
Жизнь дороже.
А больше всего бесят абреки в чёрном, которые бегают поперек дороги вне населенки.....