Написать пост

Max-r

В России начались продажи электромобиля за 449 900 рублей

Называется это чудо E-Car GD04B. Делает его в Китае компания под названием Shandong Shifeng (кто является донором кузовных панелей - догадайтесь сами).


В Россию машину поставляет расположенная в Мытищах фирма "Дамер", которая вот уже несколько лет занимается переоборудованием обычных машин в электромобили под заказ.


Автомобиль E-Car GD04B передвигается на 100% электрической тяге, ДВС отсутствует. Электроэнергию держит аккумулятор гелевого типа, расположенный под задним сиденьем. Полной зарядки должно хватать на 150 км в тёплое время года (и только на 30 зимой, при включенной системе отопления - хорошо, хоть говорят об этом честно). Максимальная скорость - 50 км/ч.


Заряжать аккумулятор нужно от обычной сети 220V, причём есть два режима зарядки. Normal - это "быстрая", за 5 часов, она сильно изнашивает батарею (цена больше 3000 USD). Balance - это "медленная" зарядка, за 10 часов, гарантируют, что при такой зарядке батарея продержится больше 10 лет...


Ещё несколько фактов об автомобиле:
- на полную зарядку нужно 12 кВтч. В Москве это стоит от 10 до 45 рублей в зависимости от тарифа - и это за 150 км?
- батарея работает при температуре от -20 до +85 градусов, для зимы не очень годится
- есть рекуперация (при сбросе скорости двигатель, как генератор, заряжает аккумуляторы)
- тормоза по кругу - барабанные (у Matiz хотя бы спереди дисковые).
- размер колёс 145/70 R12. Диски - литьё)


На заметку: электрокар Mitsubishi iMiev у нас продают за 1 млн 799 тыс. руб. Может быть, поэтому с октября 2011 года в России продано всего 90 iMiev (информация агентства "Автостат" двухнедельной давности)...

85 комментариев 1нравится избранное
dozent
  • Nexan
    08 фев 2013 в 20:08
    В зазор между багажником и бампером палец вставить можно.
    • Max-r
      5 08 фев 2013 в 20:09
      с пальцами лучше поаккуратнее, током ударит)
  • Napseg
    08 фев 2013 в 20:09
    - тормоза по кругу - барабанные (у Matis хотя бы спереди дисковые).

    у матиза и максималка побольше.
  • Q2W
    08 фев 2013 в 20:11
    Чё, даже рекуперации нет?
    Чё аккумы такие древние? LiFePO4 или NiMH слишком дорогими оказались чтоль?
  • Q2W
    1 08 фев 2013 в 20:18
    Зачем нужна машина, которой каждые 30км надо давать розетку на 5-10ч? Какие вот у неё юз-кейсы?
    • Max-r
      3 08 фев 2013 в 20:21
      На лето, для города. Днём ездить, ночью на провод. Тому, кто верит в светлое будущее электромобилей и готов быть в первых рядах)
      • cooler777
        1 08 фев 2013 в 20:22
        но пока это бред
      • Nexan
        3 08 фев 2013 в 20:43
        El lada больше смотрится в этой роли. Правда стоит в два раза дороже, но там максималка 140 и 13 сек до сотни. И собрана уж явно получше.
      • Q2W
        4 08 фев 2013 в 20:47
        Это надо быть нереальным фанатом.
    • telefrager
      08 фев 2013 в 20:29
      1) до ашана, на зарядку и обратно
      2) детей в школу
      3) в кино-кафе-за продуктами

      вот наверное и все, потому что дом-работа это точно не юз кейс - никто так близко к работе не живет
      • Q2W
        2 08 фев 2013 в 20:35
        Я живу. У меня до работы 5км. А вот перееду - буду вообще пешком через парк ходить.
        • shiz86
          08 фев 2013 в 23:31
          по 4 км я ходил несколько лет и в дождь и в -30.. 5 км тоже бы ходил с удовольствием.. но к сожалению сейчас работа в 7-8 км от дома ( Только на велосипеде в сезон можно, иначе транспорт и авто (когда в этом есть смысл, не одобряю тех кто ездит на машине на такие расстояния, только в одну точку)
          • Q2W
            1 09 фев 2013 в 00:06
            Я пробовал пешком 5км - это долго, реально час, и плюс я прихожу весь потный.
            В общем не канает. А вообще я пешком люблю ходить в прогулочном режиме. Иной раз и по 20км бывает. Но на работу/с работы в таком режиме ходить как-то странно.
      • Max-r
        08 фев 2013 в 20:37
        Почему же? мне до работы 7 километров, раньше было 25. Вполне хватало бы, только удовольствия, скорее всего, ноль) Думаю, большинство людей живёт в пределах 30 км к своей работе (если говорить про Москву, то это чуть больше расстояния от МКАД до центра). Умножаем на 2 - получаем 60, а тут обещают до 150 в неких идеальных условиях
    • Nikitian
      2 08 фев 2013 в 20:31
      Для южных регионов. В горах его троллейбусная тяга более чем актуальна. Вот сделают из нашего Краснодарского края вторую Калифорнию с жёсткими нормами на выхлоп коммерческого транспорта и эти расхватают быстрее гипотетических ёмобилей.
      • Q2W
        1 08 фев 2013 в 20:36
        Вот сделают из нашего Краснодарского края вторую Калифорнию с жёсткими нормами на выхлоп коммерческого транспорта
        =)))
        • Nikitian
          08 фев 2013 в 23:12
          Как минимум, дорожный налог в минус - уже экономия. А с учётом относительно небольшой изначальной стоимости и "расхода" (в пересчёте на зебин) от 0.5 до литра на сотку - для развозчиков неплохой вариант получается. Приплюсовать можно рекламу по центральным сми об экологичности, т.к. пока это в новинку у нас.
  • TheEternal
    7 08 фев 2013 в 20:22
    Вообще, конечно, жесть полная.
    За пол-лимона продается какая-то неведомая хрень, которая не имеет ни одного преимущества перед матизом за те же деньги.
    • Q2W
      08 фев 2013 в 20:25
      Только одно преимущество - стоимость километра поездки. Но какой ценой!
    • Max-r
      08 фев 2013 в 20:26
      Ну почему же. Matiz потребляет никак не меньше 200-300 руб. за тот пробег, которые обещает проезжать этот кар. А ещё Matiz портит воздух у вас во дворе
  • Q2W
    08 фев 2013 в 20:28
    Почему максимальная скорость 50км/ч, а на спидометре отсечка на 80км/ч? У аккумуляторов/контроллера спорт-режим чтоле есть? =)
    • Max-r
      3 08 фев 2013 в 20:34
      Скорее всего, просто поставили то, что есть. Машина же дешёвая и сделана из агрегатов других автомобилей, например, Dawoo Matiz и, скорее всего, Chery QQ. Ну а потом, спидометр всегда делают с запасом. Мой VW Golf тоже 260 пока не едет)
    • serega011
      1 08 фев 2013 в 20:39
      Это на случай если на горку получилось въехать и пришлось с нее съезжать. При 90 машину разрывает, поэтому выше не размечали.
    • Delfi
      08 фев 2013 в 22:17
      для Шамаича будет специальная серия, до 80 км в час
  • Ruslan-s-tula
    08 фев 2013 в 20:43
    Проехал 30 км зимой, 5 часов отдыхаешь...ппц, вот на что они рассчитаны?)
    • lastbegemot
      08 фев 2013 в 21:14
      На летние короткие дистанции.
    • GloooM
      09 фев 2013 в 22:58
      Да и летом кондиционер не бесплатно работает, тож жрать будет.

      Постойте, в ней нет кондиционера? OH SHI—
  • vevorobev
    5 08 фев 2013 в 20:54
    С такими ценами у неё ни единого шанса на существование.
    • murzila51
      08 фев 2013 в 21:03
      запас хода меня устроил бы , даже на неделю хватит, ток боюсь зимой будет холодно, а летом жарко.
      • vevorobev
        2 08 фев 2013 в 22:20
        Да, но готовы ли вы потратить такую сумму на автомобиль с качеством и комфортом и внешним видом, как авто на фото?
    • Max-r
      08 фев 2013 в 21:06
      Я трачу на бензин от 50 до 100 тыс. руб. в год. Если заряжать китайское корытце каждую ночь, всего-то прибавится тысяч 5-10-15 к счёту на электроэнергию)
      • OlegTar
        08 фев 2013 в 21:55
        если максималка 50 км/ч, то скорей всего нормально будет ехать 40
        • Moonshine
          6 08 фев 2013 в 23:14
          Если максималка 50км/ч, то скорей всего нормально будет ехать 50км/ч. Электродвигатель ведь.
          • OlegTar
            09 фев 2013 в 01:19
            а разгоняться как до 50 км/ч будет?
            • Moonshine
              09 фев 2013 в 01:25
              Я думаю секунд 5. Опять же электродвигатель ведь...
              • OlegTar
                09 фев 2013 в 01:34
                так почему так мало? 50 км/ч
                • Moonshine
                  1 09 фев 2013 в 01:38
                  Какая-то беда с КПП для удешевления + особенности электродвигателей.
                • Q2W
                  09 фев 2013 в 01:51
                  Двигатель дешёвый и имеет небольшой диапазон оборотов. Коробки нет, просто редуктор.
                • Max-r
                  09 фев 2013 в 02:41
                  Если объяснять в наших привычно-бензиновых терминах, то у электродвигателя хороший крутящий момент при бедной мощности... А для высокой скорости необходима именно мощность) ещё присутствует такой момент, что быстро ездить неэкономично. Растёт сопротивление воздуха (и затраты энергии), нужны более широкие шины и хорошие тормоза, поэтому быстрые электрокары - редкость
                  • Q2W
                    1 09 фев 2013 в 03:26
                    Сопротивление воздуха растёт в геометрической прогрессии с увеличением скорости. На 50 км/ч сопротивление воздуха ещё не оказывает заметного влияния на расход. Сопротивление воздуха играет роль на скорости за 100км/ч. Ближе к двумстам сильно заметно. До 300 из-за него разогнать автомобиль становится очень и очень сложно.

                    Широкие шины и хорошие тормоза нужны для того, чтобы машина хорошо рулилась и тормозила. К электродвигателю это не имеет никакого отношения.

                    Быстрые электрокары (электроспорткары) пока редкость потому, что автомобильный мир просто суперинертен. Ну и ещё потому, что доступные аккумуляторы с подходящими потребительскими характеристиками (LiFePO4) появились относительно недавно. Без них электромобиль - это игрушка, которая заряжается минимум 8 часов, весит 3 тонны и всякое такое.
                    Но тем не менее развитие в эту сторону идёт.
                    • Max-r
                      09 фев 2013 в 04:58
                      Широкие шины и хорошие тормоза имеют к электродвигателю то самое отношение, что с установкой более производительного электромотора эти самые шины и тормоза становятся необходимыми. Следовательно, когда есть цель сделать предельно дешёвый электромобиль, нет смысла давать ему достойную максимальную скорость, потому что это существенно повышает требования к остальным агрегатам машины
                      • Q2W
                        09 фев 2013 в 12:49
                        Ты сам понимаешь, что сказал, что шины нужно потому, что нужны шины?

                        Если коротко: матиз же ездит на такой же УГ-резине.

                        Если длинно, то ещё раз: широкие шины позволяют использовать мягкую резину, которая лучше цепляет и стабильней себя ведёт. Т.о. на более широкой резине лучше входится в повороты, немного лучше тормозится и немного меньше шанс шлифовки при разгоне по сухому асфальту.

                        До свапа в эту машину электродвигателя она была китайским матизом, предположим. Китайский матиз, думаю, до сотни разгонится. Значит на нём можно попробовать входить в повороты на большей скорости, чем на этом чуде. Однако, резина у него на вид такой же УГ, как и у этого чуда.
                        Значит для вхождения в повороты на двигателе большей мощности такой резины достаточно.

                        Со шлифовкой по сухому асфальту, думаю, проблема здесь вообще не стоит.

                        А тормоза, кстати, согласен, пришлось бы передние установить как у матиза - дисковые, если б этот болид был способен разгоняться до сотни хотя бы, но здесь ещё многое зависит от развесовки и вообще общей массы.

                        И, кстати, не думаю, что чуть более хорошая резина на такой диаметр диска сколько-нибудь заметно бы удорожала автомобиль, чтобы так ограничить мощь двигла. Да и тормоза вряд ли дорогие на китайский матиз.
                        • Max-r
                          12 фев 2013 в 10:19
                          Ты сам понимаешь, что придаёшь чужим словам не то значение, которое в них было вложено?

                          Спасибо, твои предположения ("думаю"/"не думаю/вряд ли/предположим") мне не интересны.

                          Удачи!)
                          • Q2W
                            12 фев 2013 в 13:17
  • AlienJust
    2 08 фев 2013 в 21:03
    о, китайский е-матиз! :)
  • EmmGold
    08 фев 2013 в 21:14
    На передний ряд поставили бы диван, как в классических американцах - запас хода в два раза увеличить можно было бы ;)
  • BHYCHIK
    1 08 фев 2013 в 21:23
    Все это так, но хотя бы стали делать первые шаги. Если будет небольшая партия, то есть шанс, что раскупят. Это даст деньги на продолжение исследований.

    Вроде бы первые автомобили с ДВС были медленее лошадей.
  • hexeract
    08 фев 2013 в 21:58
    Интерьер - жесть, чего стоят только эти тумблеры от удлинителей.
  • Delfi
    2 08 фев 2013 в 22:13
    Мда, ну и страшная машина.
    Забавно. Люди, у которых в свободном обращении есть 500 тысяч - вряд ли купят такое унылое Г и возьмут нормальную машину. У тех, кому 500 тысяч набрать тяжело - тем более не возьмут эту машину.
    И вопрос - зачем она и для кого?
    • Max-r
      09 фев 2013 в 00:51
      А почему бы и не для того, у кого частный дом и приличный седан или кроссовер в гараже... И эту машину - в качестве второй, для забавы. Не всем же спорткар или мотоцикл подавай, люди разные
      • bliz
        2 09 фев 2013 в 11:21
        Если есть частный дом и кроссовер в гараже, в качестве забавы возьмут смарт. И я бы взял.
        • Max-r
          1 09 фев 2013 в 11:41
          Ну, кому-то в качестве второй тачки вообще будет приятнее старый Gelandewagen. Люди разные - и это хорошо
  • scl
    1 08 фев 2013 в 22:17
    мне бы хватило,на работу ехать 11-12 км в одну сторону:)
    эх, стоила бы подешевле:)
  • Igmarev
    08 фев 2013 в 22:18
    Хорошо, разрыв по стоимости с бензиновыми уже уменьшается, через лет 5 наверно электромобили будут процентов на 30 дороже обычных.
    А зачем там рычаг какой-то между передними сидениями?
    • Q2W
      08 фев 2013 в 22:21
      Может переключатель режимов вперёд/назад/паркинг?
      • Igmarev
        1 08 фев 2013 в 22:48
        Логично. Наверно, так и есть.
    • OlegTar
      5 08 фев 2013 в 22:21
      чтобы переключать коробку в спорт
      • Igmarev
        1 08 фев 2013 в 22:48
        Скажите пожалуйста, в чём заключается этот мем? а то все шутят, а я не в теме
        • Turbocat
          08 фев 2013 в 23:04
          Один ушлепок эпично ушатал новый лексус
          • ShpurloS
            1 09 фев 2013 в 06:31
            Не ушатал, а удушил!)
          • Igmarev
            1 09 фев 2013 в 12:06
            Спасибо, угарно :)
            Теперь буду знать.
  • Allalala
    08 фев 2013 в 22:31
    Про безопасность ни слова. ABS? ESP? EBD? Airbags?
    • shirixae
      9 08 фев 2013 в 22:38
      Иконки, молитва, радио Радонеж.
    • Max-r
      09 фев 2013 в 01:01
      О безопасности молчат - видимо, по нулям)
  • acanthus
    1 08 фев 2013 в 22:37
    можно в качестве учебной на площадке использовать, выгода и в цене, и в том, что ей вообще не надо будет с площадки уезжать, даже на заправку.
    • Igmarev
      08 фев 2013 в 22:49
      Так учить надо с мкпп.
    • Max-r
      1 09 фев 2013 в 01:02
      Такие машины по управлению не похожи на обычные, учить на них можно разве что будущего электромобилиста)
  • shirixae
    3 08 фев 2013 в 22:38
    Потрясающий салон.
    • Allalala
      08 фев 2013 в 22:43
      Больше всего доставил шильдик, безпалевно заполняющий пустующее пространство между магнитолкой и решеточками кондея (они хоть не для красоты там?).
      • Igmarev
        08 фев 2013 в 22:50
        Хоть бы часы воткнули)
    • Nikitian
      2 08 фев 2013 в 23:03
      Тут была задача сделать максимально дешёвую маину, а не превратить матиз в "600-й"
      • shirixae
        09 фев 2013 в 03:57
        Максимально убогую, скорее. За 500 тык можно было хотя бы минимум приличия создать.
        • Nikitian
          2 09 фев 2013 в 11:20
          В мелкосерийном варианте с убогой, но дешёвой основой ничего лучше было не сделать. Сам матиз стоит 200к, оборудования ещё тыщ на 100-150 и работа по замене всех потрохов ещё около 100. Остаётся 50-100к на прибыль и "минимум приличия". Вот и нет этого приличия.
  • Turbocat
    2 08 фев 2013 в 22:47
    А мне шнур для зарядки на крючечке понравился, в лучших традициях китай-техники)
    • Igmarev
      08 фев 2013 в 22:50
      Как от пылесоса.
    • Nikitian
      1 08 фев 2013 в 23:07
      Зато втыкается в любую отечественную ризетку, не то что от всяких вольтов и миевов.
      • Turbocat
        2 08 фев 2013 в 23:08
        Разве что, но смотрится очень колхозно.
      • Max-r
        09 фев 2013 в 01:04
        У iMiev есть провод-переходник на розетку 220V
  • Chromegolf
    08 фев 2013 в 23:09
    ужас, он весь такой кривой, что страшно садится в него - весь шататься, скрипеть начнет
  • OlegTar
    1 09 фев 2013 в 01:33
    погодьте, погодьте! А как же Илан Маск, глава Теслы, который хотел создать бюджетные электромобили для народа.
    Это был 3-й этап его плана. По Дисквари... же сказали...
  • Timur1976
    09 фев 2013 в 09:07
    Хм... недалек тот день, когда едешь такой на трассе, а там стоит такое чудо и плачущая девушка, с вилкой от машины в руках и плакатом - помогите дизель-генератором для зарядки!
    Машину купила, права купила, ездить купила, а генератор не купила! ыыы-ы-ы-ыыыыыыыы
    • nospa
      2 09 фев 2013 в 10:41
      а ты ей динамо-машину, на держи, крути, заряжай ;)
      • Timur1976
        09 фев 2013 в 16:21
        точно, кривой ей выдать, и пусть гену крутит :)
  • barsuk777
    1 09 фев 2013 в 14:46
    "Кончита" какая-то, а не машина.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.